Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий похода в осенний лес (туристская прогулка). Образовательная неделя "в поход за чудесами"

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Задачи:

1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.

2. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков по ориентировке и топографии.

3. Создание психологического настроя на новый вид деятельности.

Действующие лица:

1. Командиры команд

2. Участвуют дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Команды смешанные, по 20 человек в каждой.

3. Ведущий

4. Баба – Яга

5. Робинзон

6. Спасатель

7. Василиса Премудрая

Оборудование:

Рюкзаки, карты команд «Комета», «Ракета», «Чебурашки», названия станций: «В гости к сказке», «Болото», «К Бабе-Яге», «Лабиринт», «Служба спасения», «О. Робинзона», «Поляна туристов»,

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие – в ПОХОД! А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме; дружные, организованные, смелые. В ваших командах есть маленькие дети, поэтому вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропе.

А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:

Проведем походную разминку:

1. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.

2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо – влево.

4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочки» - прыжки вправо – назад – влево - вперед.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте.

Нам необходимо разделиться на 3 команды: подойдите к обручам (столам) и посмотрите, что можно положить в рюкзак, чтобы отправиться в поход. Дети стоят, рассматривают, обсуждают.

Команды строятся к своим названиям. По команде: «СОБЕРИ РЮКЗАК» - по одному из участников, подбегаем к столу и складываем предметы в рюкзак.

Ведущий: В ваших рюкзаках есть карта. Найдите ее. Вы видите, что от карты у вас имеется только один клочок, остальное вы должны будете найти на остановках, куда будет указано направление в какую сторону вам идти и что необходимо выполнить на каждой станции. На вашем пути встретятся герои сказок; вы будете отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Только после этого вы получите следующий кусочек карты. Капитаны команд, вставайте на свои маршруты и ДОБРОГО ПУТИ. Встречаемся на поляне ТУРИСТА!

Команда № 1 – Маршрут: команды Ракета

  • В гости к сказке.
  • «Болото»
  • К Бабе - Яге
  • По лабиринту
  • «Служба спасения -112»
  • По участку средней группы переправа через реку

Команда № 2 – Маршрут: команды Комет

  • Служба спасения -112
  • В гости к сказке
  • «Через болото»
  • К Бабе - Яге
  • По лабиринту
  • Через участок средней группы переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

Команда № 3 – Маршрут: команды Чебурашка

  • По лабиринту
  • К Бабе-Яге
  • «Через болото»
  • В гости к сказке
  • Служба спасения – 112
  • Вдоль забора старшей и средней групп
  • Переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

1. «Болото»

Туристы идут по разным «островкам» , нельзя наступать на землю – засосет болото: доски пенопластовые, деревянные кубики желтые от конструктора, лестницы, доски). В конце маршрута, на дереве висит конверт с частью карты, но необходимо ответить на вопросы:

Закончи предложение:

  • Заяц зимой белый, а летом….серый
  • Еж спит днем, а охотится …ночью
  • Белка живет в дупле, а еж в …норе
  • Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
  • Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
  • Заяц пушистый, а еж…колючий
  • Лиса живет в норе, а волк в ….логове
  • У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
  • У зайца хвост короткий, а уши…длинные
  • У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно, а вот и следующая часть нашей карты:

Дети ползут через тоннели, перелазят через лестницу-стремянку, перепрыгивают через палочки-кузнечики. Подходят к домику Бабы – Яги.

Баба-Яга:

Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Нас привела в гости карта. На ней обозначен твой дом «На курьих ножках». А чтобы нам идти дальше, ты должна отдать следующий кусочек карты.

Б-Я: Хорошо, я его вам отдам, только сначала ответьте мне на несколько вопросов:

1. Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку (медведь,еж)

2. Назовите самое длинноногое животное. (жираф)

3. Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

4. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

5. Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)

6. Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)

7. Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)

8. Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

9. Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

10. Какая птица поет красивее всех других? (соловей)

Б-Я: какие вы умные!

А еще потанцуйте со мной: ТАНЕЦ «БАБА – ЯГА» (по показу)

Баба - Яга отдает часть карты.

От Бабы – Яги (или идя к Бабе – Яге) разложено по земле спортивное оборудование: обручи, палки, веревки, выложен «лабиринт» с стойками, направление движения в одну и другую сторону, в обход детского сада, мимо бассейна, спортивного зала и выходим на участки детского сада.

4. В гостях у сказки (участок 2 младшей группы)

Детей на участке встречает Василиса Премудрая

Здравствуйте, ребята. Вы много знаете сказок? Перечислите… Но самое интересное самим попасть в сказку. Но сначала отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Он проснется ото сна. (медведь)

Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек. (белка)

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Мы с вами поиграем в игру «Медведь и пчелы»

Хорошо поиграли? Дети: Да

Текст: Дети произносят и показывают:

Как живем? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывем? Вот так! (имитируют плавание)

Как идем? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядим! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машем вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалим? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

А теперь мы с вами споем:

Какие вы молодцы. И загадки умеете отгадывать и песни петь и играть. Поэтому получите ваш следующий кусочек карты.

4. Служба спасения - 112 МЧС

Дети приходят на участок старшей группы. На столе лежат картинки с цифрами: 01 02 03. Показывают и спрашивают ребят:

01 – вызов пожарных.

Воспитатель: Вы узнали? Что за ситуация нарисована на картинке?

Правильно! Молодцы!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет,

Злой, безжалостный… (пожар)

Вос-ль: 1,2,3,4 если вдруг пожар в квартире..

Итак, ваши действия, если в доме что-то загорелось?

  • Быстро уйти из комнаты, квартиры или дома.
  • Рассказать о пожаре соседям, взрослым, попросить позвонить 01,

Позвонить маме на работу.

  • Хорошо знать и называть свой адрес, рабочий телефон мамы, папы.

Вос-ль: В квартире много дыма, как поступить, что делать?

  • Прикрыть нос, рот мокрым платком, полотенцем.
  • Нужно лечь на пол или пригнуться.
  • Двигаться к двери или к выходу.

Вос-ль: Если на тебе загорелась одежда?

  • Упасть на землю.
  • Начать кататься.
  • Сбить огонь.

Вос-ль: Итак вывод:

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай!

Помнит, каждый гражданин.

Это номер – 01.

02 – телефон полиции.

Вос-ль: Дома ты один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

(показать картинку)

Что будете делать?

1. 02 набирай, зови полицию.

2. Хорошо, четко назови домашний адрес, фамилию, имя.

3. Спокойно расскажи о том, что случилось.

Выводы: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Скорая помощь – 03

Вос-ль: показывает картинку: мама больна, ребенок плачет возле мамы.

Вам знакома эта ситуация?

Что вы посоветуете этому ребенку? Он не знает что нужно делать?

Позвонить соседям, родственникам? (значит потеряно время)

  • Набрать номер 03
  • Рассказать что случилось.
  • Назвать адрес, фамилию, имя.

Выводы :

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Мы с вам вспомнили самые главные телефоны службы спасения, но есть еще один телефон – кто его знает, телефон МЧС - 112. Где приедут специалисты, которые смогут помочь в чрезвычайных ситуациях: кошку с дерева снимут, вынут голову из металлических прутьев, откроют замок у металлической двери, если вы потеряли ключи…

За правильные ответы мы получаем следующий кусок карты, который нас ведет…

Команда идет на участок старшей группы. Там их встречает Робинзон.

Одежда: лохмотья от юбки, на руках и ногах лохмотья, на голове соломенная шляпа. На досках около домика – зарубки (сколько дней Робинзон провел на острове).

Робинзон: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Робинзон, я моряк, который попал в кораблекрушение

Я очень долго прожил один на необитаемом острове.

И так рад увидеть столько замечательных ребят.

Ребята, а вы знаете, как себя вести около воды, чтобы не случилась беда?

Одному к реке или к озеру не ходить, только с взрослыми.

В воде не толкаться, не кричать помогите, если этого не требуется.

Не прыгать в воду, если не знаешь дна под водой, иначе можно удариться или зацепиться за подводные коряги и не выплыть из воды.

На солнышке всегда ходить в панаме, как Я! Иначе голову напечет и случится тепловой удар или солнечный.

Робинзон: Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем танец Робинзонов! (под муз. «Робинзон» дети танцуют по показу).

В конце Робинзон отдает детям кусочек карты.

6. Туристическая тропа.

Она проходит или через участок средней группа или вдоль забора старших групп и средней группы. Нужно встать на веревки, натянутые между деревьев. Держаться за верхнюю, а ногами передвигаться по нижней, приставными ногами. Затем по мостику через «реку» перейти на «поляну туристов», на которой стоят 3 шалаша и разложены по земле одеяла и бревна, на которые садятся дети. Шалаши – домики каркасные, на которые сверху положены ветки.

На туристической поляне – все туристы складывают кусочки карты в одну целую карту. Дети подходят к столам, на которых стоят кружечки с водой.

Построение для подведения итогов нашего туристического похода.

Подъем флага туристов.

После все дети рассаживаются на одеялах, поют песенки детские под баян.

Татьяна Васильевна Толмачёва

Поход "Здравствуй, осенний лес, полный загадок и чудес!"

В нашем детском саду давно стало традицией проводить походы с детьми старшего дошкольного возраста . Детский турпоход - это замечательный отдых для детей и взрослых , это отличная возможность полюбоваться красотами родной природы, он развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности.

Любой поход требует тщательной подготовки. Наши педагоги проводят с воспитанниками предварительную работу, где беседуют с детьми о туристах, особенностях их жизни, различных видах походов , демонстрируют наглядный материал : иллюстрации и фотографии походов , уже проводимых ранее. Воспитатель вместе с детьми составляет "карту" маршрута.

Инструктор по физо, накануне похода , обследует дорогу, места будущих стоянок и игр, измеряет расстояние, время движения. важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом.

группу детей должны сопровождать взрослые. Кроме инструктора по физо, воспитателя, мы приглашаем с собой одного-двух родителей. привлекая их к сотрудничеству и развивая совместную деятельность между МБДОУ и семьей. в походе обязательна медицинская аптечка. Ребенок может порезаться осокой, уколоться шишкой и др. Воспитатели должны уметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах.

Перед походом дети в группе учатся самостоятельно собирать рюкзаки, брать с собой самое необходимое : фляжку с водой, легкий завтрак : (яблоко, бутерброд, конфету, печенье, дополнительно дети берут (по желанию) карандаши, планшеты

для рисования. Перед выходом воспитатель проверяет одежду, обувь детей , повторяются правила поведения в пути, в лесу и на привале.

Поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей : дороги до места стоянки, отдыха и игр на стоянке и дороги обратно.


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ похода несет в себе основную познавательную информацию; ребята делают пометки в планшетах, отмечают интересные находки, ориентиры, учатся

определять стороны света по компасу, а также по отдельным приметам.

Кратковременный отдых по дороге к стоянке устраивается через каждые 15-25 минут движения. Если есть возможность, дети присаживаются на бревнах, пнях, прислоняются к деревьям. В это же время проводятся кратковременные наблюдения. Так, например, по дороге нашего маршрута находится живописный пруд, на берегах которого мы встречаем рыбаков, показывающих нам свой улов, водоплавающих птиц (уток) и др. Дети отмечают нежную зелень берегов весной, яркую красоту опадающих листьев осенью, множество цветов и насекомых летом, замерзающую воду и склонившиеся, покрытые снегом деревья зимой.


ВТОРАЯ ЧАСТЬ. в нашем сосновом мы давно облюбовали большую светлую поляну с высокими стройными соснами и небольшим искусственным прудом около. На этой открытой площадке мы можем держать в поле зрения всех наших детей . Взрослые устраивают место привала, дети снимают рюкзаки, складывают их в одном месте, отдыхают, съедают по желанию яблоко, бутерброд.


После короткого отдыха, организуются совместные игры и упражнения. как правило, используются имеющийся природный материал (шишки, листья, ориентиры - деревья. пни и др.) Мы используем в играх момент соревнований, но отмечаются все участники игры, а не только победители.


Ребята любят "перенимать энергетику" растений, обнимая стволы деревьев. обязательным является и сюрпризный момент : ребята по заданным ориентирам находят "клад" с угощением для всех участников похода .

Перед тем как выступить обратно, место стоянки, если оно загрязнено, необходимо тщательно убрать : мусор мы собираем в пакет и выбрасываем в контейнер по дороге.



ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Завершающим этапом похода является обратный путь. следует учесть, что дети утомлены обилием впечатлений физическими нагрузками, поэтому темп ходьбы умеренный, ребята идут свободно. но все же соблюдая правила.

Принесенные из похода "дары природы" дети могут использовать на занятиях по развитию речи, в театрализованных представлениях, рисовании, аппликации, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.

Необходимо отметить настроение и самочувствие детей . важно, с какими впечатлениями дети вернулись из похода . Если они обсуждают между собой увиденное, рассказывают о нем, значит : ПОХОД БЫЛ УДАЧНЫМ !


Публикации по теме:

Замечательный поход в зимний лес организовали родители и сотрудники группы №1 Зверева Г. Н. и Рыжова Л. Ф. 15.02.15г. Инструктор по физкультуре.

Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством традиций группы МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Планирование НОД для детей старшего дошкольного возраста «Традиции группы» Планирование непосредственной деятельности. Старший дошкольный возраст. Тема: Традиции группы. Цель: Рассказать детям о традициях сада и.

Развлечение для детей старшей группы «Ну-ка, звездочка, зажгись» Тема «Ну - ка, звездочка, зажгись"Цель:Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами,.

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Сценарий совместного праздника для детей и родителей группы старшего дошкольного возраста «Зимний вечерок» Сценарий совместного праздника для детей и родителей группы старшего дошкольного возраста «Зимний вечерок» Авторы: Уткина Елена Викторовна,.

Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:

    Беседы с детьми о туристах, сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, сборе необходимого провианта (бутилизированная вода с поильником, печенье, хлеб),рисование знаков-правил поведения на природе (приложение №1),создание карты-маршрута для детей

(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке, которая украшена).

Ведущий:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся?
Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.
Объявляется небольшая «Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» — круговые движения рук у плеча вперед и назад
2. «Определим погоду» — поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
3. «Собери ветки для костра» — наклоны вправо и влево
4. «Завяжи кеды» — наклоны то к правой, то к левой ноге
5. «Перепрыгни кочку» — прыжки вперед, вправо, назад, влево
6. «Идем в поход» — ходьба на месте
Ведущий: — Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо собраться в поход.
1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т. д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе).
2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его).
Ведущий:
— Но для тех, кто идет в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист (рассматривание карты – маршрута)
Скорей собирайтесь
На утренний поезд.
Давно ожидают
Вас травы по пояс.
Скорее спешите
В леса и поля,
Пока самоцветами
Блещет земля.
(ребята садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии карте-маршруту и подъезжают к первому пункту маршрута «Болото» искусственному водоему, где их поджидает Лягушка).
1.пункт «Болото»
Лягушка:
— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что поход не обходится без трудностей. Вы пришли к болоту, а это самый сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательными и осторожными, не спешить.
(Лягушка показывает как преодолеть препятствия: прыжки по очереди по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно. В конце полосы препятствия, Лягушка прощается с ребятами и желает удачи).
2.пункт «Старичок-лесовичок»
Старичок-лесовичок:
— Здравствуйте, ребята! Мои друзья-растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. (Вопросы для детей и предположительные ответы детей)
Старичок-лесовичок:
— Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада!
3.пункт «Игровая» (дети едут дальше по маршруту, и ведущий замечает на дороге сверсток, обращает внимание детей на него)
Ведущий :
— Смотрите, ребята, что же в этом сверстке? Вы как думаете? (разворачивает: картинки различных птиц, насекомых, животных)
Ведущий :
— Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто что умеет» (ведущий показывает картинку, дети подражают движениям того, кто изображен на картинке: плавает, летает, ходит, бегает и т. д.)
4.пункт «Полезная сказка» (дети подходят к полянке, на которой по периметру расположены скамейки. Они видят Лису и Волка, стоящих на тропинке и спорящих о чем-то
Лиса :
— Иди, иди.
Волк :
— Не пойду, я дороги не знаю.
Лиса :
— Я тебя научу, просто надо быть очень внимательным. Садись и запоминай.
(Персонажи и ребята присаживаются. Лиса начинает рассказывать рассказ В. Зотова «Подорожник», приложение №2)
Лиса :
— Ой, здравствуйте, ребята! А вы тоже слышали мой рассказ? Тогда я и вам покажу подорожник.
(Лиса показывает детям картинку подорожника и настоящее растение в емкости с водой)
Лиса:
— Раз уж Волк убежал, давайте поиграем с вами в игру «Лиса в курятнике».
Лиса:
— Запомнили название растения, растущего вдоль дорог? Молодцы! Я желаю вам доброго пути!
5.пункт «Привал» (полянка, на которой стоят скамейки и в середине расстелены простыни, на которые позднее выкладывается провиант)
(Дети устраиваются на привал, пьют воду, едят, делятся впечатлениями)

План маршрутного листа рисуется в соответствии с территорией и самых интереснейших уголков конкретного детского сада.

Приложение №1

Приложение №2
В. Зотов «Подорожник»
— Иди, куманек, по этой дорожке и придешь в деревню, — лукаво прищурилась Лисица.- там и курятник найдешь. Одну-две курицы утащишь, вот тебе и ужин.
— А если с дороги собьюсь? – прохрипел Волк. – Вдруг уйду в обратную сторону?
— Видишь широкие, немного округлые листья?
— Вижу, — облизнулся Серый, посмотрел на кожистые блестящие листья, как бы прошитые для крепости толстыми жилками, и на высокую ножку с колоском на конце.
— Это трава подорожник.
— Ну и что?
— Что, что! – вспылила Лиса. – Не перебивай, а то вообще ничего не расскажу. Запомни, в безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к селению, тем его больше.
— К человеку, значит, поближе захотел,- Волчище сверкнул глазами.
— Старый ты, кум, а ничегошеньки не знаешь, — засмеялась Лисица. – Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь или копыта домашних животных. А где больше ходят? Конечно, у селений. Понял, серая твоя голова?
— Да как, кума, не понять, — Волк еще раз облизнулся. – Не такой уж я бестолковый. Ну ладно, рыжая, я побежал. Уж больно есть хочется. И поспешил Волк в деревню по дороге, вдоль которой рос подорожник.
…Цветки у подорожника мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Подорожник мал, да с хитринкой. Летом солнышко печет, а под его листьями влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, подорожник приподнимет свои листочки, и она исапрится.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 8th Ноябрь, 2015
Вы находитесь:

Инструктор по физической культуре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 000». Краснодар.

Номинация: здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе.

Мини-походы по территории детского сада

для детей 5-7 лет

в условиях южного региона

Краснодар

Опыт затрагивает актуальную проблему одновре­менного развития двигательных и умственных способностей детей в про­цессе физического воспитания, что к сожалению, ещё не получило должного признания и применения в дошкольных образовательных учреждениях. Тематические прогулки по туристической тропе, разработанные автором, по­вышают уровень двигательной активности и познавательные способности детей на фоне общения с природой. Туристические прогулки интересны и дос­тупны детям по содержанию; дополнены речевым материалом народной пе­дагогики: пословицами, поговорками, загадками.

Подбор физических упражнений соответствует возрасту и уровню физиче­ской подготовленности детей, а также региональными условиями: времени года, погодным условиям, физкультурно-развивающей среде учреждения. В опыте представлены различные варианты сочетания двигательной активности детей с решением образовательных и воспитательных задач. В процессе проведения туристических прогулок по экологической тропе на фоне высокой двигательной активности педагог успешно решает задачи умствен­ного, эстетического и экологического воспитания детей. Результативность работы инструктора по физической культуре заключается в целостности и систематичности, приобретаемых воспитанниками навыков и умений в освоении физических упражнений, способствующих повышению адаптационных возможностей детского организма и уровня двигательной ак­тивности.

Чтоб не измучилось дитя, учи его всему шутя.

Инструктор физической культуры, воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 000».

В детском саду работаю 10 лет. Из них 5 лет-воспитателем, 5-инструктором физической культуры. Имею высшую категорию, участник окружного конкурса «Воспитатель года 2004» и городского конкурса «Педагогический турнир 2009». Большое внимание уделяю развитию творческих способностей посредством сюжетных занятий по физической культуре у детей дошкольного возраста.

Туристические прогулки стали неотъемлемой частью моей работы в этом направлении, и помогают организовать территорию детского сада так, чтобы выходящим на прогулку детям захотелось ползать, бегать, лазать, прыгать, раскачиваться, бороться и преодолевать препятствия, развиваться физически и нравственно. Процесс подготовки и проведения мини-походов вызывает оживление у детей любой возрастной группы, сплачивает, и, безусловно, является благоприятной почвой для формирования у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, основ здорового образа жизни.

Этот сборник для тех, кто любит детей и старается дарить им самое лучшее!

1. Ценность, объективные причины оригинального подхода к оздоровлению дошкольников посредством мини-походов в условиях южного региона.

2.План туристических прогулок в режиме дня детского сада

3.Схема «Тропы здоровья». Описание маршрутов.

4. Перспективный план мини-походов на год для детей 5-7 лет

5.Примерные конспекты мини-походов с учётом сезонных изменений.

1. Ценность, объективные причины оригинального подхода к оздоровлению

дошкольников посредством мини-походов в условиях южного региона.

Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Такая форма работы вполне приемлема с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Посещая семинары педагога-новатора, меня заинтересовала его мысль о нерациональном использовании территории участка детского сада в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В каждом детском учреждении есть свободные пространства на территории: дорожки, место за верандами , лужайки, затенённые цветники. Чаще всего они пустуют. Для решения этой проблемы в нашем детском саду была создана творческая группа педагогов с привлечением родительской общественности. В результате совместной деятельности родилась идея создания и оборудования «Тропы здоровья». Она включает в себя беговую дорожку, полосу препятствий - «терренкур», комплекс для метания и лазания, «Поляна сказок», уголок леса, «Дорожки здоровья» с разметками для разных видов ходьбы, прыжков и бега. Таким образом, мы решили проблему отсутствия стадиона в детском саду. «Тропа здоровья» для мини-походов делится на участки от 2 до 5 метров, которые имеют разное покрытие:

· травяное

· песчаную поверхность

· поверхность с галькой, отсевом

· беговая дорожка-с дренажным слоем от застоя влаги.

Данный маршрут начинается от калитки, проходит по территории, и продолжается за верандами, достигая 400 –600 метров.

Различают туристический поход и туристическую прогулку. Первое-это достаточно высокие физические нагрузки и навыки. А второе-кратковременное (до 3-6 часов) пребывание в природных условиях и овладение элементарными туристическими навыками.

Цель этих прогулок -- оздоровление организма детей, формирование выносливости, развитие функции сердечно - сосудистой системы, активизация дыхания, повышение нервно-мышечного тонуса, укрепление мышц нижних конечностей. Во время пешеходной прогулки приобретается навык ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута, прививается любовь к родной природе, к земле. Предстоящая туристическая прогулка вызывает много положительных эмоций - ребята относятся к нему с восторженным интересом. Каждый поход имеет и так называемый сюрпризный момент: какое-либо неожиданное задание детям или интересную встречу (с Лесовичком, гномом, ёжиком, лисичкой и т. д.). Прогулки должны сопровождаться правильным дыханием, хорошим настроением, появлением ощущения «мышечной радости» к концу пути. Настоящая походная деятельность для дошкольников еще не доступна. Но при подготовке и проведении туристических прогулок, и в процессе общения с детьми, педагог употребляет термин «Поход». Туризм в детском саду-это большая серьёзная игра, внутри которой присутствуют другие игры. Во время движения детям нравится играть, например, в «Слова-рифмы», «Города» (см. приложение «Игры по ходу движения» и т. д.). Игра сопровождает и выполнение полученного задания, и подведение итогов.

Каждая туристическая прогулка ставит перед собой определенные задачи. Нашу «Тропу здоровья» мы используем не только на занятиях, но и как один из элементов работы с детьми во время приёма на свежем воздухе, на прогулке, в вечернее время. Эта работа нашла своё отражение в плане оздоровительно-профилактической работы каждой возрастной группы.
Туристическая прогулка может преследовать экологические цели-- ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Интеграция развития речи дошкольников с туристической прогулкой, театрализованная деятельность на свежем воздухе -также новое решение проблемы оздоровления детей. Но главной целью и задачей мини-походов всегда является оздоровление детей, т. к. от обычной познавательной экскурсии туристическую прогулку отличает насыщенная двигательная деятельность детей (не менее 80%).
При определении физической нагрузки учитывается ряд факторов: возраст детей, уровень их двигательной активности и подготовленности, состояние здоровья, вид туристической прогулки, погодные и климатические условия.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы зачастую мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Некоторые родители оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Поэтому необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания о целях, задачах и формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

Родителей нашего детского сада мы знакомим с маршрутами здоровья детей соответственно возрасту, проводим циклы семинаров-практикумов с показом практической работы педагогов.

Вариант алгоритма проведения пешей прогулки.

    переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий наблюдение в природе и сбор природного материала беседа о лесе с использованием художественного слова и разных вопросов к детям выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых) подвижные и дидактические игры физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений комплекс упражнений общеразвивающего воздействия, проводимых в игровой форме упражнения на полосе препятствий (пеньки, ветки, горки) самостоятельные игры (на привале) игровые упражнения, подобранные с учётом уровня развития двигательной активности детей.

В зависимости от сезонных и погодных условий определяются цель и задачи. При подборе упражнений необходимо учитывать индивидуальные возможности детей, их настроение.

Каждый мини-поход включает три этапа.

1 этап--подготовка

2 этап--проведение

3 этап-подведение итогов

Одевание по сезону.

Обращение к родителям, рассказ о предстоящей прогулке.

Рисование эмблемы.

Подготовка снаряжения

Прохождение намеченного маршрута.

Действия в соответствии с темой прогулки.

Наблюдение.

Составление мини-отчёта о прогулке (рисунки, поделки, рассказы и др.)

Заседание в клубе «Юных путешественников» (в день мини-похода во второй половине дня).

Структура мини-похода.

Первая часть -вводная длительностью до 5 минут.

Цель-сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности (в случае необходимости), проверить состояние личного снаряжения и готовность к походу.

Вторая часть -движение по разработанному маршруту (до 40 минут). Этот этап включает от одного до трёх (в зависимости от физической подготовленности, сезона, погоды) переходов с кратковременными (5-10 мин) привалами для отдыха (разные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, полоса препятствий, основные виды движений: метание, бег, лазание и т. д.).

Третья часть -включаются несколько подвижных игр или игровых упражнений, следующих одно за другим, что тренирует в быстром переключении с одного двигательного задания на другое, формирует ловкость, быстроту, координацию (до 15 минут). Например, преодоление паутины (из верёвок), затем «Лесные ловишки», «К дереву беги». В зимний период года сокращается длительность отдыха на привалах, заменяются движения по сезону (ходьба по траве-ходьба по глубокому снегу; ходьба по узкой дорожке-ходьба «след в след») Хочется подчеркнуть, что в условиях нашего региона большая часть зимы проходит без наличия снега, что позволяет не сокращать содержание двигательной деятельности, а после продолжительного движения предоставить возможность длительного привала (посидеть на пенёчке, коврике, разбить палатку, организовать большой общий «стол» с нехитрым продовольствием, где каждый может позаботиться о друге).

Периодически воспитатели проводят цикл бесед, сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство», на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Овладевают специальными терминами: турист, палатка, привал, маршрут, карта. С целью повышения интереса детей к занятиям туризмом и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения. Зимой-катание с горки, лепка снеговика, снежный лабиринт. Летом-игры с мячом и ракеткой, хоккей на траве и т. д.

В проведении прогулок-походов участвуют инструктор Ф. К. и воспитатели групп в первой половине дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности. А регулярное проведение занятий на открытом воздухе, постоянно меняющиеся метеорологические условия: температура, влажность , ветер, в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работоспособность сердца и лёгких детей, обеспечивает повышенное насыщение кислородом органов и тканей, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.

После высокой двигательной активности на занятии прогулка должна быть спокойной. Но, как показывают наблюдения, физкультурные занятия в начале прогулки стимулируют самостоятельную деятельность детей: они чаще используют физкультурные пособия на участке, организуют подвижные игры. В холодное время года занятие проводится в конце прогулки, чтобы дети после активной мышечной деятельности оказались в помещении.

Очень хочется, чтобы двор стал не просто местом положенной по расписанию прогулки, но и двигательной средой. Такую среду ещё можно назвать пространством, которое с одной стороны провоцирует на разнообразную двигательную деятельность, а с другой-затрудняет её, даёт право выбора-по силам, по интересам, по возможностям.

«Рецепты» организации пеших прогулок-походов:

1. Целесообразно сделать по маршруту насыпные горки из естественного грунта различной протяжённости и высоты. Детям очень интересно подниматься и спускаться с таких горок бегом, как будто включаются какие-то древние механизмы.

2. Что метать в мишени? Мячи, шишки, разнообразные «гранаты», снежки. Хорошо, когда при попадании, мишень переворачивается или закрывается. Это поддерживает интерес детей. Так же нужен жёлоб, чтобы метательные снаряды возвращались назад.

3. Как соорудить комплекс для лазания? Один из простых способов лазания – «паутина»--

это физкультурный комплекс, сделанный из верёвок, резинки с опорой на 3-4 столба,

или между стволами деревьев.

4. Для организации прыжков в естественных природных условиях можно использовать

разной высоты пеньки с набитыми крышками – «мухоморы».

5. Поляну сказок можно использовать для проведения вводной части, разминки, различных имитационных движений.

6. Уголок леса идеально подходит для организации привала в середине или в конце пути с разбитием палаток.

Все эти сооружения из мишеней, горок, брёвен, пней и прочего нужно устанавливать постепенно, посмотреть, как работает, внести изменения и только тогда вносить усложнения или дополнения. Не сразу на века строить, а наблюдать и совершенствовать. От чего-то отказываться, что-то изменять. И, самое главное, всегда помнить о безопасности оборудования.

Сейчас много гипервозбудимых детей. После активной деятельности таким детям, чтобы снять расторможенность, нужны упражнения требующие уравновешенности. Самое простое – упражнение в равновесии. Прошёл по буму, удержал баланс-значит успокоился!

Нам всё больше и больше нравится тема туристических прогулок, т. к. благодаря ей нам стали не страшны ни дождь, ни ветер. Мы можем заниматься и под небольшим дождём с зонтиками, и на крылечке детского сада, спешить на воздух, если там не очень ветрено и морозно. Впереди много неизведанного: игры по ориентированию на местности, знаки туристской маркировки, узлы для дошколят и много другого.

Большую роль играют физкультурные праздники (совместные с родителями и детьми). Чаще всего содержание физкультурных праздников согласуется с сезонными явлениями.

Осень:

Зима:

Весна:

“Здравствуй масленица!” (весенний спортивный праздник, построенный на народных играх, забавах);

“А ну-ка, девочки.”; (совместный с родителями и детьми праздник, включающий в себя конкурсы, эстафеты);

«Славься, славься, День Победы!»--туристский слёт (1.туристкая полоса препятствий; 2.соревнования по ориентированию)

“Всё наоборот.” - первоапрельский весёлый спортивный праздник;

“День мяча”

Традиционное итоговое мероприятие по мини-походам проходит в начале мая, приурочено оно обычно к великому празднику День Победы, в виде туристического слёта. К этому времени дети уже приобрели опыт туриста, у них есть определённые знания и навыки.

В физкультурных праздниках и развлечениях я обратилась к теме истории спорта, для того чтобы познакомить детей с зарождением Олимпийских игр в Афинах, с современными видами спорта, с идеалами Олимпийского движения. По-моему мнению это должно заложить в сознании ребят интерес и уважение к занятиям физкультурой.

Важно подчеркнуть, что нравственный аспект является безусловной основой туризма и краеведения. Создавать нравственную атмосферу помогают правила, девизы, речёвки, кубанские народные игры, пословицы, основанные на казачьих традициях: «Казак без коня что солдат без ружья», «Назвался туристом-надевай рюкзак», «Кончил дело-помоги товарищу», «Хорошие туристы не лежат на диване», «Терпи казак, атаманом будешь», «Сорили другие-уберём мы», «После нас лучше (чище), чем до нас», «Слушаем тишину-учимся слушать музыку природы». (так же см. приложение)

Таким образом, используя мини-походы, мы решаем важную задачу - воспитание человека деятельного, инициативного, способного найти выход из создавшихся трудностей, помогаем благополучно войти в социум в будущем, формируем жизненную позицию, привычку к здоровому образу жизни, укрепляем и закаляем растущий организм наших воспитанников, тем более, что двигательная деятельность детей осуществляется в занимательных условиях игры, следовательно, на положительном эмоциональном фоне.

2. План ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК В РЕЖИМЕ ДНЯ ДЕТСКОГО САДА № 000

Время по режиму

Методическое обеспечение

Ответственные

Физкультурные занятия на свежем воздухе (по учебному плану)

По режиму дня

В течение года с учётом сезонности, по расписанию

Воспитате-

ли, инструктор ФК

Игровая программа «Туристические прогулки-терренкур»

На прогулке

П/игры в соответствие перспективному плану, картотеки

Пн.: 10.30-10.50-г.№2

11.00-11.30-г.№1,4

Вт .: 10.30-10.50-г.№9

11.30-12.00-г№6,10

Ср : 11.30-12.00-г№7

Чт: 11.30-12.00--г№8

Пт : 11.30-12.00-№5,11

Воспитате-

Игры и игровые упражнения на развитие ОВД и физических качеств на полосе препятст-вий, в уголке леса

Во время Ф. З. на воздухе, на прогулке в 1 и 2 половине дня

Картотеки в соответствие календарному плану

В течение года в зависимости от поставленных задач

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

По календарному плану группы

Обруч, 4/2009 г., с.34-35

Долгосрочно, со средней группы

1 раз в мес.

Воспитате-ли.

Вовлечение семьи в работу с ребёнком (самостоятельная ДА ребёнка и родителя)

Утро (перед приёмом)

Вечер (перед уходом домой)

Консультации для родителей (индивидуальные, групповые)

В течение года

Воспитате-ли, инструктор Ф. К.

3. Схема «Тропы здоровья», описание маршрутов.

https://pandia.ru/text/78/377/images/image007_39.jpg" width="634" height="940">
4. Перспективный план мини-походов для детей 5-7 лет.

№ п/п

Тема занятия

Сроки проведения

Ответственные

«Мы--туристы»

2 неделя сентября

воспитатели

«Путешествие в осенний лес»

3 неделя сентября

инструктор

«Осенняя экскурсия»

1 неделя октября

инструктор

«Лесные приключения»

4 неделя октября

инструктор

«Хочу стать ловким»

1 неделя ноября

воспитатели

«Осенний букет для мамы»

2 неделя ноября

воспитатели

«Готовимся к зиме»

1 неделя декабря

воспитатели

«Зимой на воздухе»

2 неделя января

инструктор

«Зимние забавы на санках»

3неделя января

воспитатели

«Взятие снежной крепости»

1 неделя февраля

инструктор

«Дорожные знаки»

1 неделя марта

Воспитатель

«К бабушке пешком»

2 неделя марта

Инструктор

«Путешествие в зоопарк»

2 неделя апреля

Инструктор

«Мы идём в поход»

4 неделя апреля

Воспитатели

«Путешествие за кладом»

1 неделя мая

Инструктор

«Среди красок природы»

3 неделя мая

воспитатели

Мини-поход «Лесные приключения» (5-7 лет)

Вид: спортивно-тренировочный.

Цель: обучение преодолению естественных препятствий.

Задачи:

· Бег с изменением направления; отработать корригирующие упражнения на осанку, ходьбу на полусогнутых ногах; научиться выполнять гимнастические упражнения и основные виды движения чётко, правильно, всегда следить за положением осанки; соблюдать дистанцию при выполнении основных упражнений поточным способом; развивать выносливость при циклических упражнениях;

    Развивать доказательную речь.

· Прививать любовь ко всему живому на земле, сочувствовать и помогать в трудную минуту.

    Совершенствовать формы общественного поведения в совместной деятельности (очистить поляну от мусора, накрыть «стол» для всей группы)

Инвентарь : рюкзаки по количеству детей с бутылкой воды, вафлей. Подстилка, палатка для привала. Теремок, бабочка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Корзины с шишками, 3 красных флажка. «Паутина» из резинки-2 шт., много небольших игрушек. Оригами голубь-по количеству детей.

1 часть. Вводная часть.

Инструктор : Мальчики и девочки, сегодня ночью мне приснился интересный сон: мы с вами оказались в большом, густом лесу. Вы уже догадались, что я хочу предложить вам отправиться в мой сон. Итак, сегодня мы побываем на живописном озере и поиграем в растения, насекомых, птиц и животных. Поэтому сегодня мы отправимся в поход. Вы хотите отправиться в поход? А как надо вести себя в походе? (Ответы детей). Инструктор: Поход дело серьёзное. Мы должны быть собранными, дружными. Берите свои рюкзаки с водичкой и отправляемся в путь. Станьте в колонну по 1. Песню запевай! (Поём песню «Если с другом вышел в путь»).

Ход занятия.

II часть. Остановка на «Поляне сказок».

Инструктор : Жил-был Зелёный Лес. Это был не просто Зелёный Лес, а поющий зелёный лес. Берёзы там пели нежные песни, дубы-песни дубов. Пела речка, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки-малиновые. Но сегодня в этом сказочном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всё живое: зверей, птиц, деревья, кусты. Ребята, мы поможем сказочному лесу? (Да). Тогда в путь! Пойдём в лес по тропинке, которая должна нас вывести на поляну, полную света и тепла. (колонной по 1 дети идут друг за другом на разминку).

Инструктор: Оглянитесь вокруг, какой высоты становится трава! Значит лесное озеро уже близко. (Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, голову чуть-чуть наклоняют вниз и идут друг за другом)-1 круг.

Инструктор: На пути показались большие деревья! (Дети, подняв руки вверх, на носках идут колонной).

Инструктор : Постепенно приходится осматривать и ощупывать дорогу перед собой. Выбрасываем то левую, то правую ногу в сторону, продвигаясь вперёд.

Инструктор : Ну что же, мы всё проверили. Идём шагом! (1 круг) Глубоко вдыхаем лесной воздух и говорим «АУ» .

Инструктор : Ребята, тихо-тихо мы подышим, сердце мы своё услышим. Тук-тук-тук. Представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте немного этого тепла и света пошлём сказочной поляне. (Дети выносят руки от груди вперёд ладонями вверх). Молодцы!

Инструктор : Ребята, лесок стал оживать. Но что я вижу-теремок. Кто в тереме живёт? –бабочка. Давайте ей, как договаривались, кусочек тепла от своего сердца (руки вперёд).

Бабочка : Как прекрасно жить на свете, вы согласны со мной дети? (Да). Тогда летите за мной! (бег со взмахами)

Инструктор : А это кто? Лягушка! Отдайте ей кусочек своего тепла, она смотрит на нас, она живая, прыгаем вперёд! (на 2х ногах, на 1й ноге).

Инструктор : А вот мышка куда-то пропала! Её не хватает в этой сказке. Но зато на нашем пути встретился зайчик! Зайчик, что ты умеешь делать? Лапкой умываться,(растирают нос), чисто вытираться,(растирают лоб), гребешком чесаться.(гребнем по волосам) (самомассаж ) Подарите ему кусочек тепла.

Инструктор: А это волк - зубами щёлк. Он за нами гонится, бежим по дорожке большими шагами. (1 круг). Всё, погоня закончилась. Скорее давайте ему кусочек своего доброго сердца. Он вам говорит спасибо! (Дыхательное упражнение «Веер»--ох-ох-ох-обмахиваясь руками)

А вот и медведь. Что он сделал в сказке? (Развалил дом). Правильно. Скорее ему посылайте кусочек своего доброго сердца. И нам пора к новым приключениям! Пройдём 1 круг и взмахивая то правой, то левой рукой, скажем «До свидания!».

2. Переход на лабиринт.

А теперь покажем зверям, какие мы сильные и умелые! Нас ждут забавные « физкультуринки».

Общеразвивающие упражнения с использованием лабиринта.

1. «Посмотрим по сторонам »--Ип: упор лёжа на лабиринте. Повороты головы в стороны, вверх-вниз.

2. «Накачаем воду в озеро »--Ип: то же. Отжимания от лабиринта (Хлюп-хлюп)

3. Любопытная Варвара. (Присесть-держась за лабиринт, встать, поднявшись на носки, руку козырьком ко лбу, что видите?)

4. «Розовые пяточки»-- голову наклонять пониже при сгибании рук в локтях, при этом поднимать поочерёдно повыше ногу в небо.

5.Сердитый шлагбаум -не пропускает непослушный автобус! Стоя боком к лабиринту, с опорой на него рукой, отведение 1й ноги в сторону со словами «Не пущу, не пущу! Красный свет, хода нет!» (Затем поворот в другую сторону). Спросить «А вы не переходите на красный свет? И на велосипеде не ездите на красный свет? И на роликах? Никогда не переходите на красный свет!».

6. Коровки и бычки . А вот коровки и бычки этого не знают. Стали у дороги и мычат «Му-му!» (1 ногу закинуть на лабиринт, стоя к нему спиной, на другой слегка приседать. Из руки изобразить рога. Поменять ногу.)

7.Непослушная нога делает, что ей хочется! Пока бычки переходили через дорогу, у нас развязались шнурки! (Занос ноги на лабиринт, стоя к нему лицом).Поменять ноги 3-4 раза.

8. Трусливые зайцы . А вот и трусливые зайцы хотят перейти через дорогу, но не знают как. Шныряют туда-сюда! (Лазанье под лабиринт). А голодный волк ходит, ищет их (Инструктор изображает голодного волка)

9. А вот и мышка, которая потерялась на поляне сказок. Мышиный хоровод. (сначала ходьба вокруг лабиринта на носках, бег по лабиринту).

1) Проверка на ловкость. (Бег по прямой, затем змейкой между рюкзаками, разложенными на расстоянии 50 см на беговой дорожке)

2) Обратно ходьба по полосе препятствий-2-3 раза. На кочках спрыгивание и запрыгивание.

3) Метание шишками с расстояния 4-5 м (от флажка) правой и левой рукой.

Инструктор : Мы показали свою ловкость и силу. Давайте играть и веселиться. .Берите рюкзаки и идём дальше.

Говорят речёвку на ходу: «Мы-туристы».

Кто шагает дружно в ряд?

Наш детсадовский отряд.

Мы хотим быть смелыми,

здоровыми, умелыми!»

3 часть. Игры.

Инструктор. Смотрите, какую паутину сплёл сказочный паук, даже две, одну для девочек, а другую для мальчиков и нам через неё надо пробраться. Задевать нельзя даже косичками! Не запутайтесь. По очереди, берегите друга.

Инструктор. В этом лесу много разных игрушек. Вы должны бегать так, чтобы не задеть ни один предмет. Кто задел, выходит из игры. (До победителя).-2-3 раза.

Инструктор : Ребята, посмотрите вокруг, какой всё-таки лес красивый! Вы сегодня спасли всё живое от злого волшебника своим добром и любовью. Голубь-символ мира. Возьмите их на память себе домой.

4 часть. Привал.

А теперь привал или по - другому отдых! Разобьём палатку, расстелем покрывало! («Завтрак на траве»).

Мини-поход «Зимние забавы-взятие крепости» (5-7 лет)

Вид : познавательный.

Цель : знакомство с историческими праздниками родной страны-Днём защитника Отечества в рамках военно-патриотического месячника.

Задачи:

· Упражнять детей в умении регулировать ширину шага при ходьбе, развивать чувство равновесия. Совершенствовать технику метания в необычной обстановке.

· Приучать детей выполнять знакомые движения в тревожной ситуации.

· Обучать элементам ориентирования на местности по компасу.

· Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы.

· Развивать умственную операцию сравнения при отгадывании загадок. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима. Зимние забавы».

· Воспитывать патриотизм, чувство товарищества и коллективизма.

Инвентарь : санки, компас, карточки с загадками, знамя, снежная крепость, снежки или мешочки, снежные горки.

I часть. Вводная.

Оснащение занятия: Рюкзаки, бублики, любимая игрушка, оборудование полосы препятствий: лягушатник, паутина. Персонажи: игрушка лесовичок и бабушка. 10 клубочков синего и красного цвета, корзина с соком. Пластиковая бутылка, карта, карточки со схемой задания.

Ход занятия

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, о бабушках. Каждый ребенок в группе должен рассказать о своей бабушке. Для этого педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии, обсуждает с ними, кто на кого похож.

Что же такое семья? (Ответы детей).

Как вы думаете, мы с вами можем быть семьёй? (Ответы детей).

Педагог подводит детей к мысли, что семья-это родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д. Это родственники, мы их любим и дорожим ими.

В одной семье существует несколько поколений:

молодое-дети;

среднее-мамы и папы;

пожилое-бабушки и дедушки;

старшие-прабабушки и прадедушки.

Какое время года сейчас? А месяц? Что за праздник отмечает вся страна 8 марта ? (Ответы детей). Вот и мы с вами сегодня отправимся в поход, в гости к моей бабушке. Бабушка живёт далеко, на пути нас ждут преграды и задания. И поможет нам её найти карта, о которой мне рассказал Старичок-лесовичок. Но сначала мы уложим рюкзаки для похода.

«Уложи рюкзак»

На групповой площадке группа разбивается на две-три команды и выстраивается на линии старта в две-три колонны. На старте размещаются вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр.), которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмот­реть вещи и договориться о последовательности укладки рюк­зака.

По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укла­дывают в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эста­фету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каж­дый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак (вместе с детьми педагог проверяет оба рюкзака, анали­зирует ошибки).

Оденьте рюкзаки, и пойдём скорее в наш лесочек. Он там нас ждёт. (Ребята отправляются в путь. По дороге общаются с педагогом).

1 часть. Вводная . В уголке леса появляется игрушка Старичок-лесовичок:

Это я-седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Инструктор и дети. Здравствуй, старичок-Лесовичок!

Лесовичок . Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Инструктор. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. А также мы идём в гости к бабушке. Ты не знаешь, как нам её найти?

Лесовичок . От мостика сделаете 5 шагов к берёзе, затем повернётесь направо сделаете 10 шагов к ёлке. Увидите лавочку, а под лавочкой-бутылочка волшебная. В ней –карта, рассмотрите её и узнаете, что вам делать и где живёт ваша бабушка. Только знайте, что вас ждут разные испытания. Ведь я хочу убедиться, что вы смелые и выносливые.

Инструктор . Спасибо тебе, Лесовичок. (Выполняют задание. Найдя карту, рассматривают её. Решают куда идти).

2 часть. Основная. План карты. (на карте цифрами обозначено место карточек-испытаний).

1этап. Уголок леса . В соответствии со схемой, находят карточку с 1-м заданием: Назвать деревья вокруг. Игра «Раз, два, три, к названному дереву беги!». В ней надо по сигналу подбежав к дереву, рассмотреть его и рассказать, как изменился вид дерева по сравнению с прошлым походом.

2 этап. На дорожках детского сада . На карточке изображён «Бег парой». Команды строятся за линией старта в колонну по 2. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

3 этап. «Прыжки из вагона в вагон» (на асфальтовом рисунке). Колонна становятся по одному за линией старта. По сигналу участники с рюкзаком за спиной прыгают на 2х ногах из вагона в вагон (поточным способом)-2-3 раза.

4 этап. «Поляна сказок». Прохождение «Лягушатника», изготовленного из сухих веток и прутьев и «Паутины», из верёвки с двумя-тремя резкими поворотами.

5 этап. Полоса препятствий. (Пробежка по беговой дорожке с передачей эстафеты, ходьба змейкой между деревьями, бревно, метание шишек в вертикальную мишень)

6 этап. Встреча с бабушкой , которая сидит в беседке. Она рада внучатам, и просит отгадать загадки:

1) Не живая, а идёт,

Не подвижна, а ведёт. (Дорога).

2)Чёрен-да не ворон,

Рогат-да не бык,

Шесть ног-да без копыт. (Жук).

3) Балерина пляшет,

Вся искрится блёстками,

Над цветками машет

Лепестками пёстрыми. (Бабочка).

3 часть. Заключительная.

Бабушка. Хорошие, умные внучата. Приготовила я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем стара стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клубочки синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана по дорожке в детский сад. 5 синих –для мальчиков и 5 красных-для девочек. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку. В ней-сок.

Инструктор . Пора прощаться с бабушкой и Лесовичком. Давайте их поблагодарим за всё.

Возвращение в детский сад.

Список использованной литературы:

1. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»--М., 2000

2. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста-Таганрог, 2004

3. «Физическое развитие ребёнка»--Спб: Речь, 2009

4. «Занятия на тренажёрах»--М., 2009

5. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста-М., 2003

6. «Туристские прогулки в детском саду»-- М., 2004

7. «Физическая культура – дошкольникам»--М., 2000

8. «Физическая культура в дошкольном детстве»-- М., 2005

9. «Зелёный огонёк здоровья»--М., 2009

10. «Юный эколог»--М., 2002

11. Журнал Обруч, 4/2009 г., с.34-35

Оксана Файласова

Отчёт о туристическом походе «На прогулку в лес пойдём .

Цель мероприятия :

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки . Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе . Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода . Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Хорошей традицией в нашей группе каждый год в осенний период стали прогулки в лес . В ходе этих прогулок у детей формируется представление о характерных признаках осени. Они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и зимующих птиц; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Поход пеший и мы идём и любуемся осенними красками осени.

Мы пришли в осенний лес. Он полон красок и чудес.

Ребята, увидели, какой лес красивый!

Дети осторожно раздвигали травку и наблюдали за насекомыми.

Собирали красивые разноцветные листья и мох для осенней композиции.

На лесной полянке дети устроили спортивные соревнования. Разделились на две команды. Придумали названия командам.




Ребята ответили на вопросы : виды походов ; что нужно брать в поход ; как необходимо вести себя в лесу.

Ну, какой же поход без привала . Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга.


Ребята устроили яркий фейерверк из опавших листьев и попрощались с лесом до следующего года.

Уставшие, но счастливые дети возвращались в детский сад.

С хорошим настроением дети вернулись в группу и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях.

Вот такой интересный выдался у нас мини - поход .

Детям очень понравилось. А уж, какие эмоции были у наших детей. Было очень интересно.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Фотоотчёт туристического похода «Ближе к природе» Коновалова Наталья Старшая группа Цель: формировать у детей представление о многообразии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «По малину в сад пойдём» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познавательная",.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Педагогический проект «Подрастём - служить пойдём» Паспорт проекта «ПОДРАСТЁМ – СЛУЖИТЬ ПОЙДЁМ»«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Название.

Мы с семьёй очень любим природу и стараемся не упускать возможность посетить лес. Вот и в эти выходные мы собрались поехать в заповедник.

Статьи по теме: