Лепка средняя группа перспективное планирование на год. Перспективный план по ХЭР (лепка) в средней группе

Дети пятого года жизни - настоящие почемучки. Они стремятся узнать обо всём как можно подробнее, всё хотят изучить и попробовать. Занятия по лепке становятся разноплановыми. Ребята развивают технические навыки и совершенствуют моторику пальцев и рук. Узнают новое о физических предметах и их свойствах. Слепить поделку - это значит изучить со всех сторон объект изображения, а после показать.

Теоретические моменты лепки в средней группе

Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.

Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие

Работа с пластичными материалами - лепка - входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется - лепка обладает терапевтическим эффектом.

Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка

С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:

  • на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
  • на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
  • как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
  • на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
  • на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.

Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога - на занятиях пластилинотерапией

Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже - с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе - формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе

На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах

Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.

Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.

Важно помнить. У детей 4–5 лет внимание и память непроизвольные. Объяснение воспитателя должно быть лаконичным, чётким и вместе с тем интересным для ребят.

В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:

  • подсказка, как сделать, как исправить,
  • индивидуальный показ,
  • совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.

Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

  1. Аппликация - дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
  2. Рисование. Элементарными узорами - пятнами, линия - дети украшают поверхность вылепленной поделки или закрашивают поверхность полностью.

Техника лепки в средней группе

Упражнения с пластичными материалами готовят детскую руку к освоению важнейшего навыка в ближайшем будущем - письму. Регулярные занятия лепкой развивают гибкость кисти и точность движений. Поделки ребята создают, изучая различные приёмы лепки.

Таблица: способы и приёмы лепки

В средней группе дети осваивают конструктивный способ лепки: вылепливание и соединение деталей в единый образ

Видео: уроки лепки для детей

Виды лепки

  1. Предметная лепка. В средней группе дети лепят двух- и трёхмерные предметы на плоскости. Максимально точно стараются передать форму знакомых объектов. На занятиях обязательно стоит образец - фигурка или игрушка.

    Предметная лепка подразумевает и изображение живых существ, например, рыб

  2. Сюжетная лепка. На пятом году жизни стремительно развиваются мыслительные способности. Ребёнок сопоставляет объекты окружающего мира, обнаруживает связи и взаимодействие между ними. Первые сюжеты - это коллективные композиции «Хоровод зайчат», «Птичий двор».

    Коллективные работы имеют простой сюжет, например, «Утята плавают на пруду»

  3. Декоративная лепка. В средней группе этот вид лепки может использоваться для украшения поделок «Ваза», «Тарелка».

    Дети 4–5 лет учатся украшать поверхности рельефным узором, например, как на занятии «Чудо-цветок»

Материалы и инструменты

  • Пластилин - наиболее податливый материал. Познакомить детей с глиной можно, но лепить из неё рекомендуется в старшей и подготовительной группах (с детьми 5–7 лет).
    Изредка на занятиях может использоваться пластилин Плей До. Это дорогостоящий материал, но яркий и необычный. С его помощью можно украсить подарки мамам на 8 Марта, например.

    Сохраняйте остатки пластилина их наборов - дети используют их позже

  • Стек - инструмент-помощник, с которым дети знакомятся в средней группе. Воспитатель показывает, как держать стек, каким образом с его помощью отрезать часть от куска пластилина/теста. Стек понадобится для дополнения поделок надрезами или простыми узорами (точками, линиями). Им обозначают глаза, рот, нос на мордочке животных.

Нетрадиционные техники лепки

  • Пластилиновая мозаика - выкладывание пластилиновых шариков на нарисованном изображении. В техническом плане использование этой техники на занятиях в средней группе не даёт ничего нового детям. Пластилиновой мозаикой уместно заниматься во время декоративной лепки. Например, мозаикой дети украсят пластиковые тарелки или крышки.

    Мозаика отлично подходит для декорирования пластиковых и картонных поверхностей

  • Пластилинография - рисование или закрашивание контуров при помощи размазывания и/или налепливания пластилина. В средней группы подбираются небольшие картинки на плотном листе бумаги или картоне. Задача для детей 4–5 лет - «раскрасить» тонким слоем пластилина рисунок, не выходя за контуры. Цвета для пластилинографии дети выбирают самостоятельно.

    Пластилином дети раскрашивают несложные изображения, например, цветик-семицветик

  • Тестопластика - лепка из солёного теста. В средней группе в этой технике выполняются поделки «Угощение для кукол/друзей», «Гусеница». Солёное тесто - замечательная альтернатива пластилину, полностью натуральный материал. Воспитатель заготавливает тесто непосредственно перед занятием.

    Рецепт солёного теста:
    1/2 ст. холодной воды,
    1 ст. муки,
    1 ст. соли
    Размешать до однородной массы.

    В солёное тесто можно добавить пищевые красители

Солёное тесто имеет обыкновение крошиться во время работы. Для деток 4–5 лет этот материал не назовёшь податливым. Поэтому к массе, полученной по классическому рецепту, я добавляю 1–2 столовых ложки растительного масла (без запаха). Тесто становится пластичнее.

Дифференциация заданий

В течение учебного года воспитатель оценивает эффективность занятий. В сентябре, январе и мае проводится мониторинг изобразительных способностей детей. Определяется уровень овладения практическими навыками для каждого воспитанника.

Практические навыки формируются и закрепляются неравномерно среди детей одного возраста. Это нормально. Задача воспитателя - создать благоприятные условия для развития каждого подопечного. Учитывая личностные качества и темп овладения приёмами лепки, педагог разрабатывает разноуровневые задания.

На занятии ребёнок получает новый опыт и положительные эмоции, задания подбираются по уровню развития

Таблица: примеры заданий разного уровня сложности

Разноуровневые задания необходимы для того, чтобы каждый ребёнок проявил свои умения и почувствовал себя успешным

Планирование занятий по лепке в средней группе

К 4–5 годам игра становится ведущим видом деятельности у детей. Творческие занятия рекомендуется выстраивать на основе сказочного сюжета или в форме интересных заданий. Детей настраивают на конечный результат не в виде пластилиновой поделки, а как удачное решение проблемы или возвращение из фантастического путешествия.

Важно. Структура занятия обязательно включает вводную часть для мотивации детей к лепке.

Заинтересовать детей темой занятия может фантастический персонаж, например, волшебница

Занятие по лепке в средней группе имеет чёткую структуру:

  • Организационный момент.
  • Вводная часть.
  • Практическая работа.
  • Показ работ, подведение итогов.

Между этапами занятия проводятся короткие подвижные игры и физкультминутка. Смена образовательной деятельности на двигательную активность предотвращает эмоциональное и физическое напряжение у детей.

Пальчиковые игры и упражнения разогревают кисти рук перед лепкой

Конспекты занятий по лепке в средней группе

  • Маликова Ю. В. «Занятие по лепке в средней группе. Дома нашего города»
  • Никифорова В. И. «Конспект занятия по лепке в средней группе. Грибы»
  • Куковякина М. А. «Занятие по лепке в средней группе. Животное жарких стран»
  • Золотарёва В. «Конспект занятия по пластилинографии. Цветик-семицветик»
  • Нейман И. Е. «Конспект занятия по лепке из солёного теста. Мукосолька»

Подборка включает интереснейшие разработки классических тем по лепке в средней группе. Занятие «Дома нашего города» можно назвать интегрированным, поскольку оно проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания. Методическая находка педагога - распределение объектов для лепки при помощи игры с карточками.
Занятие «Грибы» примечательно использованием природного и бросовых материалов, а также авторскими стихотворениями от воспитателя.
Лепка «Животные жарких стран» сочетается с техникой аппликации, а в начале конспекта воспитатель описывает назначение поделок. То есть у детей есть реальная цель, зачем они лепят львят.
Поделка «Цветик-семицветик» выполняется в нетрадиционной технике - пластилинографии. Педагог составил конспект ознакомительного занятия. Плюсы - в связи со сказочным сюжетом, включении пальчиковых упражнений и использовании фоновой музыки во время лепки.
Конспект занятия «Мукосолька» разработан для кружка, где дети лепят из солёного теста. Элементы разработки можно использовать на занятии НОД. Дать детям возможность самостоятельно замесить тесто - значит удовлетворить их исследовательский интерес.

Видео: занятие по лепке в средней группе «Ёжик»

Картотека сюжетов для лепки в средней группе

Темы по лепке перекликаются с занятиями по познавательно-исследовательской деятельности, музыке, развитию речи. Рекомендуется выполнять поделки из пластилина во время или сразу после изучения какой-либо темы. Для удобства сюжеты для лепки объединяют в предметные и тематические группы.

Растительный мир

Живая природа

Домашний обиход


Изготовление угощений для какого-либо персонажа проводится в средней группе как лепка по замыслу. В беседе с педагогом ребята называют, что подходит в качестве угощений. Например, для ёжика - овощи, фрукты, грибы. Каждый ребёнок придумывает, какую поделку он будет делать (капусту, яблоко, грибок и так далее). Важное условие - дети уже должны были лепить ранее эти предметы, иначе замысел сложно будет исполнить.

Объекты с плоскими гранями дети изображают при помощи пластилина на плоскости (методом пластилинографии или мозаики)

Открытое занятие по лепке в средней группе по ФГОС

Проведение открытый занятий - часть работы воспитателя. Это не испытательное мероприятие для детей, их уровень подготовки и знаний оцениваться не будет. Воспитатель стремится показать эффективность своей работы. В открытой форме также делятся педагогическими находками, авторскими приёмами подачи материала.

Дети должны быть спокойны, объясните, что незнакомые люди - просто зрители

На занятии могут присутствовать методисты, сотрудники ДОУ, педагоги из других детских садов, студенты и молодые специалисты.

В качестве проверяющих на занятии присутствуют методисты. Оцениваются следующие аспекты:

  • Наличие подробного конспекта занятия.
  • Тема занятия, её актуальность для средней группы.
  • Разнообразие педагогических приёмов и их соответствие особенностям группы.
  • Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении.
  • Поддержание положительного эмоционального фона.
  • Использование компьютерных технологий на занятии.
  • Достижение поставленных целей и задач.

Методисты оценивают занятие и документацию к нему (конспект, план предварительной работы, приложения)

Подготовка к открытому занятия не отличается от подготовки к любому занятию из планирования. Воспитатель работает с детьми, никогда - ради наблюдателей.

Важно. После занятия воспитатель проводит самоанализ проделанной работы. Если что-то не удалось, об этом следует сообщить аудитории и обозначить варианты корректировки в занятии.

Приготовьте записывающее устройство (камеру или планшет) для видеозаписи занятия. Этот материал можно будет разместить на педагогических порталах.

Видео: открытое занятие по лепке (с родителями)

Видео: занятие по лепке «Грибы»

Методическая литература по лепке для средней группы

  1. Ионова О. С. Секреты художника. Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие.
  4. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. ФГОС.
  5. Ткаченко Т. Б. Уроки лепки из пластилина. Практическое пособие.

Если вы занимаетесь с детьми 4–5 лет, приготовьтесь: активно растущий словарный запас и постоянно расширяющиеся представления об окружающем мире стимулируют воображение ребят. Сколько интересного и красивого им предстоит сделать на занятиях лепкой!

Поделитесь с друзьями!

Учебно-тематический план игр-тренингов по разделу «Аппликация/ лепка»
для средней группы детского сада

Месяц
Вид НОД
Тема НОД
Программное содержание
Методическое обеспечение
Количество часов

Сентябрь
аппликация
«Цветочная клумба»

Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: надрезать край формы бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Воспитывать аккуратность, стремление правильно выполнять задание.

Лыкова И. А. стр. 24
1

лепка
«Во саду ли, в огороде»
Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 48
1

Октябрь
аппликация
«Осенний лес»

Учить складывать заготовки пополам, «гармошкой», вырезать детали по контуру. Продолжать учить равномерно намазывать заготовки клеем, приклеивать детали на основу. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, мелкую моторику, глазомер, эстетическое восприятие. Воспитывать стремление выполнить работу правильно и аккуратно.
«Объемная аппликация» Петрова И. М. стр. 6
1

лепка
«Чайный сервиз для кукол»
Учить лепить посуду конструктивным методом. Учить соблюдать размер деталей и готового изделия, характер оформления чайной пары. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 108
1

аппликация
«Заюшкин огород»
Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 56
1

лепка
«Мухомор»

Учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Познакомить с рациональным способом изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представления о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 44
1

Ноябрь
лепка
«Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 52
1

лепка
«Воробушек»
Учить лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глаз, семечки для клюва). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, птицам.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 89
1

аппликация
«Разноцветные котята»

Продолжать закреплять знания детей об округлых формах (круг, овал). Упражнять в различении и назывании основных цветов. Закреплять представления детей о строении животных. Познакомить с новым видом бумаги – цветная бархатная. Развивать умение вырезать ножницами, воображение, координацию работы рук. Воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества.
«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах» Малышева А. Н., стр. 27
1

аппликация
«Полосатый шарфик»

Познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации. Учить детей резать полоску бумаги поперек на узкие полоски. Учить правильно работать ножницами (правильно держать их, сжимать и разжимать кольца). Продолжать учить равномерно наносить клей на поверхность заготовки. Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах» Малышева А. Н., стр. 58
1

аппликация
«Лошадка в яблоках»

Познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации. Продолжать учить вырезать округлые формы из квадратов. Развивать моторику рук, воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие. Расширять словарь детей (грива. Копыта). Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность в работе.
«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах» Малышева А. Н., стр. 80
1

Декабрь
аппликация
«Снеговик»
Учить вырезать круги из квадрата, путем срезания углов, поворачивая заготовку. Продолжать учить наклевать детали на основу, равномерно нанося клей на всю поверхность. Закреплять названия геометрических фигур. Развивать глазомер, чувство пропорций, композиционные умения, воображение. Расширять активный словарь детей (глаголы – действия). Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации, положительный эмоциональный отклик.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 78
1

лепка
«Снегурочка»
Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения вылепленной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление выполнять работу до конца, эстетическое восприятие.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 68
1

аппликация
«Елочка»
Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Познакомить с новым способом получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Продолжать учить наклевать детали на основу, равномерно нанося клей на всю поверхность. Закреплять названия геометрических фигур. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 72
1

лепка
«Дед Мороз принес подарки»
Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе).учить самостоятельно определять и называть приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 70
1

Январь
лепка
«Совушка-сова»
Познакомить с рельефной лепкой. Учить лепить выразительный образ путем использования различных материалов. Закреплять названия птиц, особенности внешнего вида, образа жизни. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 100
1

аппликация
«Вот на ветках птички: снегири, синички»

Продолжать закреплять знания детей о птицах, особенностях жизни птиц в зимний период. Продолжать учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умения правильно и безопасно работать ножницами. Развивать чувство композиции, мелкую моторику, воображение. Активизировать речь детей. Воспитывать познавательный интерес к птицам, усидчивость.
«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах» Малышева А. Н., стр. 66
1

Февраль
аппликация
«Мышка»
Познакомить детей с аппликацией из полосок бумаги. Учить создавать объемную фигуру из плоских деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
«Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» Петрова И. М., стр. 16
1

аппликация
«Дружок»

Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников, срезая углы. Учить наносить клей на часть заготовки, приклеивая таким образом, чтобы части аппликативного образа были динамичны. Развивать чувство формы и композиции, воображение. Воспитывать старательность, усидчивость.
«Объемная аппликация» Петрова И. М., стр. 5
1

лепка
«Сибирский кот»
Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина. Закреплять знания о домашних животных, внешнем виде, повадках. Развивать способности к формообразованию. Расширять активный словарь детей (глаголы-действия, прилагательные). Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 60
1

лепка
«Веселый вертолет»
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления о строение и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 96
1

Март
лепка
«Панда»
Учить лепить медвежат конструктивным способом. Закреплять знания о диких животных. Особенностях внешнего вида, образе жизни. Активизировать речь, синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, познавательный интерес к миру природы.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 84
1

аппликация
«Скворечник» Вохринцева (альбом)

Продолжать учить вырезать круги из квадратов, срезая углы; вырезать листики по контуру, срезая уголки. Закреплять умения правильно работать с клеем, правильно и безопасно работать ножницами. Развивать чувство формы и композиции, воображение. Воспитывать старательность, усидчивость.
«Аппликация в саду и дома. Часть 3» Вохринцева С. В.
1

лепка
«Лиса»
Учить лепить лису конструктивным способом. Закреплять знания о диких животных. Особенностях внешнего вида, образе жизни. Активизировать речь, синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, воображение. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, познавательный интерес к миру природы.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 84
1

аппликация
«Живые» облака»
Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 120
1

Апрель
лепка
«Звезды и кометы»
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции, воображение. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 124
1

аппликация
«Ракета»
Учить детей вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 126
1

лепка
«Наш аквариум»
Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать приемы усиление выразительности образа. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать плоские фигуры рыбок. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Воспитывать коммуникативность, инициативность, старательность.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 132
1

аппликация
«Букетик вербы»

Продолжать знакомить детей с различными материалами, используемыми в аппликации. Учить скатывать шарики из ваты, приклеивать к веточке, обмакнув в клей. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять знания детей о православных праздниках, традициях русского народа. Воспитывать интерес к русской праздничной культуре.
«Объемная аппликация» Петрова И. М. стр. 26
1

Май
аппликация
«Пасхальная открытка

Продолжать знакомить детей с различными материалами, используемыми в аппликации. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Закреплять знания детей о православных праздниках, традициях русского народа. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к русской праздничной культуре.
«Объемная аппликация» Петрова И. М. стр. 14
1

лепка
«Гусеница»

Закреплять умения катать шарики между ладонями, прилеплять их друг к другу и на основу. Продолжать знакомить детей с различными материалами, применяемые в лепке для более точной передачи особенностей внешнего вида, выразительности образа. Развивать координацию работы рук, воображение. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
«Волшебный пластилин» Морозова О. А. стр.21
1

аппликация
«Цветик-семицветик»

Продолжать упражнять детей в срезании углов у прямоугольник, округляя их. Учить располагать детали изображения по цвету спектра, с опорой на образец. Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. Воспитывать старательность, аккуратность в работе.
«Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах» Малышева А. Н., стр. 77

Перспективное планирование вне

(ОД «Лепка / Аппликация»)

в средней группе

На 2017 – 2018 учебный год.

Воспитатели: Ахметшина Р.М.

г. Кукмор, 2017

№ п/п

Разделы

стр.

Пояснительная записка

Всего часов в год 35, в месяц 4, в неделю 1

(ОД «Лепка / Аппликация»)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1.Пояснительная записка

Цели и задачи:

Лепка

Аппликация

Всего

Лепка

Аппликация

В неделю

В месяц

всего

2. Перспективный план вне сетки образовательной деятельности

(образовательная область Художественно-эстетическое развитие - Лепка / аппликация)

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

07.09.2017(четверг)

лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Игровая

Коммуникативная

Игровая ситуация

Рассматривание овощей осеннего урожая

Беседа о витаминах

Т.С.Комарова, стр.24, зан. 3

3 неделя

14.09.2017

аппликация

Тема: «Красивые флажки».

Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Беседа

Рассмотреть образцов

Д/и «Найди флажок»

Т.С.Комарова, стр.25, зан. 4

4неделя

21.09.2017

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению).

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Беседа о том, что мы уже умеем лепить

Физминутка «Мы играем»

Игровая мотивация

Выставка детских работ

Т.С.Комарова, стр.28, зан. 9

5 неделя

28.09.2017

аппликация

Тема: «Укрась салфетку».

Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Рассматривание разных салфеток

Беседа о художниках, украшающих разные салфетки.

Выставка детских работ

Т.С.Комарова, стр.30, зан.10

ОКТЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

05.10.2017

лепка

Тема: «Грибы».

Воспитывать умение лепить из нескольких частей. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки для уточнения формы.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Отгадывание загадки

Беседа о грибах

Рассматривание картинок с изображением, где дети собирают грибы

Малоподвижная игра «Найди меня»

Т.С.Комарова, стр.32, зан.1 3

3неделя

12.10.2017

аппликация

Тема: «Украшение платочка».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание разных платочков

Беседа о мастерах, украшающих разные предметы

Танец с платочками

Т.С.Комарова, стр.34, зан. 15

3 неделя

19.10.2017

лепка

Тема: «Рыбка».

Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Коммуникативная

Рассматривание рыбки (уточнение формы, величины частей)

Загадка о рыбке

Физминутка «Поплаваем как рыбки»

Беседа о том, как надо вести себя у воды

Т.С.Комарова, стр.36, зан. 19

4 неделя

26.10.2017

аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: Воспитывать аккуратность.

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. Учить создавать изображение предметов, срезая углы

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Изобразительная

Беседа о лодочниках

Рассматривание лодки (игрушка),уточнение формы, частей

Игровая мотивация

Выставка работ детей

Т. С.Комарова стр.35, зан. 18

НОЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1неделя

2.11.2017

лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Загадки о сливе и лимоне

Беседа о фруктах

Рассматривание иллюстраций

лимона и сливы (уточнение формы и цвета)

Физминутка « Мы старались. Мы лепили»

Т.С.Комарова, стр.39, зан. 24

2неделя

09.11.2017

аппликация

Тема: «Большой дом».

Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Наблюдение во время прогулки

Беседа о строителях и плотниках

Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов

Физминутка «Найди свой домик»

Т.С. Комарова

стр.39, зан. №23

3 неделя

16.11.2017

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать любовь к пожилым. Развивать воображение. Учить детей выбирать содержание своей работы.

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Беседа «Моя бабушка»

«Едем в гости к бабушке»

Песня «Бабушка»

Т.С.Комарова, стр. 44, зан.31

3 неделя

23.11.2017

аппликация

Тема: «Корзина грибов».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Беседа о грибах

Рассматривание грибов (муляжи)

Загадки о грибах

Малоподвижная игра «Найди гриб»

Т. С.Комарова стр.41, зан.26

4 неделя

30.11.2017

лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде».

Цель: Воспитывать аккуратность, желание лепить. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

Коммуникативная

Восприятие

Двигательная

Рассматривание дымковской уточки

Беседа о народных игрушках

Чтение стихотворения Е.Чарушина «Птичье озеро»

Физкультминутка «Перелёт птиц»

Т.С. Комарова, стр.47 № 34

ДЕКАБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.12.2017

аппликация

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Т.С.Комарова,

стр.46 зан.33

2 неделя

14.12.2017

лепка

Тема: «Птичка».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Познавательно- исследовательская

Восприятие

Художественной литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

Наблюдение за птицами на прогулке, их кормление.

Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»

Физкультминутка «Птички»

Игровая мотивация

Т.С.Комарова стр.51 зан.42

3 неделя

21.12.2017

аппликация

Тема: «Бусы на елку».

Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Художественно- музыкальная

Беседа о новогоднем празднике

Рассматривание картинки с изображением ёлки

Игра – хоровод «Маленькая ёлочка»

Т.С.Комарова стр.49 зан.38

4 неделя

28.12.2017

лепка

Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное».

Тема: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Беседа о том, какого животного они больше любят.

Выставка своих работ.

Т.С.Комарова стр.53 зан.45

ЯНВАРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

11.01.2017

аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Наблюдение на прогулке за снегом

Беседа об игрушках

Рассматривание пирамидок

Танец с игрушками «Веселятся все игрушки)

Т.С.Комарова стр.52 зан.43

3 неделя

18.01.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что подарил им Дед Мороз на Новый год

Рассматривание игрушек

Физкультминутка «Зимние забавы»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова

стр.58 зан.50

4 неделя

25.01.2018

аппликация

Тема: «Летящие самолеты».

Цель: Воспитывать активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Коммуникативная

Игровая

Восприятие

Художественной литературы и фольклора

Беседа о Российской Армии, о Вооруженных силах России.

Подвижная игра «Самолеты»

Стихи об Армии

Т.С.Комарова стр.60 зан.54

Всего

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Экспериментирование;

Тематические досуги;

Проектная деятельность;

Создание коллекций.

Наблюдение;

Игра;

Игровое упражнение;

Проблемная ситуация;

Конструирование из песка;

Создание коллекций

Украшение личных предметов;

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

4. Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

В аппликации

Кукморского муниципального района Республики Татарстан 02-05

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»

СОГЛАСОВАН

старший воспитатель МБДОУ «Детский

Сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

Л.И.Владимирова

ПРИНЯТ

На педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор

УТВЕРЖДЕН

и введена в действие приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 20 18 г. № 9

Л.А.Владимирова

Перспективное планирование

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

в средней группе №2

На 2017 – 2018 учебный год.

Воспитатели: Минемуллина Э. А.

Сибагатуллина Р. И.

г. Кукмор, 2018

№ п/п

Разделы

стр.

Пояснительная записка

3

Всего часов в год 35 в месяц 4, в неделю 1

3

2.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

4

4

6

8

10

3.

Формы образовательной деятельности: лепка / аппликация

12

4.

Планируемый результат (к концу года)

13

1.Пояснительная записка

Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл. .

Цели и задачи:

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

Аппликация

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

2. Перспективное планирование образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация»)

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.02.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Цель: Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

Коммуникативная

Музыкальная

Беседа о маме и бабушке которых мы очень любим.

Рассматривание альбома с фотографиями наших мама и бабушек.

Песня «Мамочка моя»

Т.С.Комарова стр.63 зан.59

0,5

2 неделя

14.02.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Беседа о том, что хочется слепить из пластилина.

Рассматривание игрушек в группе.

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.63 зан.60

0,5

3неделя

21.02.2018

аппликация

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

Цель: Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Музыкальная

Рассматривание открыток с изображением цветов

Игра «Помоги маме накрыть на стол»

Песня «Мамочка моя»

Т.С.Комаровастр.64 № .62

0,5

4 неделя

28.02.2018

лепка

Тема: «Козленочек»

Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать образные представления, воображение. Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Беседа по иллюстрациям

Загадка про зайчика

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Т.С. Комарова, стр.70 № .68

0,5

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.03.2018

аппликация

Тема: «Тележка с разноцветными шариками»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать инициативу. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Продуктивная

Рассматривание цветных льдинок

Физминутка «Покатаем шарики»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.55, зан.№46

0,5

3 неделя

3 неделя

4 неделя

14.03.2018

лепка

Тема: «Барашек».

Цель: Воспитывать аккуратность. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Рассматривание филимоновских игрушек

Беседа по филимоновской росписи

Чтение считалки «Раз, два, три, четыре, пять, барашек вышел погулять»

Т.С. Комарова, стр.74 зан.74

0,5

4неделя

21.03.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Побеседовать о том, какую картину хотят вырезать из цветной бумаги.

Рассматривание образцов.

Игровая ситуация.

Т.С.Комаровастр.66 №64

0,5

5 неделя

28.03. 2018

лепка

Тема: «Чашечка»

Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Рассматривание разных красивых чашек (форма, величина)

Игра «Угостим куклу чаем»

Отрывок стих-я К. Чуковского «Федорино горе»

Т.С. Комарова, стр.76 зан.78

0,5

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

4.04.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

Беседа об архитекторах, создающих постройки

Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

Т.С.Комарова,

стр.46 зан.33

0,5

2 неделя

11.04.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Рассматривание игрушек

Т.С.Комаровастр.58 зан.50

0,5

3 неделя

18.04.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».

Цель: Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Беседа о том, какую картину хотят они вырезать из тех кусочков цветной бумаги, которые лежат у них в конвертах

Рассматривание сюжетных картинок

Выставка аппликационных работ

Т.С.Комарова, стр.75 №.76

0,5

4 неделя

25.04.2018

лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца»

Цель: Воспитывать терпение. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Музыкальная

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Кормление птиц

Физкультминутка «Птички»

Слушание «Пение птиц»

Т.С. Комарова, стр.78 зан.82

0,5

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

3 неделя

16.05.2018

аппликация

Тема: «Красная Шапочка».

Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа по сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстрации к сказке (уточнить форму платья, головы, рук, ног)

Физминутка «Танец красной шапочки»

Т.С. Комарова

стр.79 Зан.83

0,5

4 неделя

23.05.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что лепили на предыдущих занятиях

Рассматривание игрушек

Физкультминутка Выставка детских работ

Т.С.Комаровастр.58 зан.50

0,5

5неделя

30.05.2018

аппликация

Тема: «Волшебный сад»

Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать образное восприятие, воображение. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Чтение сказок

Беседа о чудесах, которые вписываются в сказках

Игра «Во зелёном во саду»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.85 №86

0,5

Всего:

15

ИТОГО

35

Лепка

17

Аппликация

18

3.Формы образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

-изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

-экспериментирование;

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций.

- наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

4. Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

Комарова Т. С

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Конспекты занятий

Предисловие

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).

При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи для игры в магазин», «угощение для любимых игрушечных животных» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: «Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!» и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).

Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.

В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.

В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, «Рисование предметов овальной формы»). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.

Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.

Программа по изобразительной деятельности

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Вызывать желание рассматривать созданные изображения.

Рисование

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

К концу года дети могут

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.


В рисовании

Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Сентябрь: «Лепим из «колобка».

Октябрь: «Лепим из «колбаски».

Ноябрь: «Идём в гости».

Декабрь: «Встречаем Новый год».

Январь: «Жители сказочного леса».

Февраль: «Маленький дизайнер».

Март: «Мамин праздник».

Апрель: «Плоскостная лепка».

Май: «Наши достижения».

Сентябрь. Тема месяца: «Лепим из «колобка».

Задачи: дать воспитанникам представление о том, что : хлебобулочные изделия, украшения, сувениры, игрушки и т.д.; учить лепить несложные поделки на основе базовой формы «колобок»; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию стойкого интереса к процессу лепки из солёного теста.

Темы занятий:

  1. Собираем урожай яблок и груш.
  2. Печём печенье.
  3. Ласковое солнышко.
  4. Кулон для мамы.
  5. Цветочек.
  6. В лес за грибами.
  7. Гусеница.
  8. Дашка-неваляшка.

Октябрь. Тема месяца: «Лепим из «колбаски».

Задачи: учить на основе базовой формы «колбаска» лепить несложные предметы; ; учить разукрашивать готовые работы, подбирая нужные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать взаимопомощь при совместной деятельности.

Темы занятий:

  1. Кренделёк.
  2. Заборчик для цветника.
  3. Игрушечный самолётик.
  4. Улитка.
  5. Качели.
  6. Забавный человечек.
  7. Бабушкин колодец.
  8. Осеннее дерево.

Ноябрь. Тема месяца: «Идём в гости».

Задачи: совершенствовать способы лепки круглых, овальных и цилиндрических форм; учить сохранять пропорции отдельных частей относительно друг друга; познакомить с пластическими способами лепки (из целого куска); продолжать развивать мелкую моторику рук; учиться получать радость от изготовления подарков для других; воспитывать доброжелательность.

Темы занятий:

  1. Леденцы на палочке.
  2. Морковка для зайчат.
  3. Разноцветная пирамидка.
  4. Неваляшка в подарок малышу.
  5. Верёвочка для подарка.
  6. Праздничный торт.
  7. Подсвечник.
  8. Букет роз.

Декабрь. Тема месяца: «Встречаем Новый год».

Задачи: учить создавать поделки определённой тематики; продолжать лепить конструктивным способом, смачивая места соединений; совершенствовать имеющиеся навыки лепки, умение передавать круглую, овальную и цилиндрическую форму предметов; познакомить с техникой лепки полых форм; воспитывать аккуратность, целеустремлённость.

Темы занятий:

  1. Весёлый снеговичок.
  2. Бусы на ёлку.
  3. Новогодняя игрушка.
  4. Поздравительная открытка.
  5. Колокольчик.
  6. Рождественский сапожок.
  7. Ёлочка.
  8. Сказочный ангелочек.

Январь. Тема месяца: «Жители сказочного леса».

Задачи: упражняться в лепке фигурок птиц и зверей, сказочных персонажей; формировать умение объединять индивидуальные работы в общую сюжетную композицию; закреплять умение плотно соединять одну часть предмета с другой; способствовать развитию мелкой моторики рук; продолжать прививать интерес к сказкам, обыгрывать их.

Темы занятий:

  1. Мышки-норушки.
  2. Ёжик Пых.
  3. Коток – золотой лобок.
  4. Зайка-побегайка.
  5. 5. Мишка косолапый.
  6. Волчище – серый хвостище.
  7. Лисичка-сестричка.
  8. Мудрый филин.

Февраль. Тема месяца: «Маленький дизайнер».

Задачи: побуждать к отображению в поделках своих впечатлений и переживаний; добиваться от воспитанников проявления индивидуальности и собственного «я»; продолжать совершенствовать технику лепки мелких деталей; учить лепить барельефы и знакомые буквы; формировать эстетический вкус.

Темы занятий:

  1. Цветущее дерево.
  2. Скамейка для парка.
  3. Красивая сумочка.
  4. Панно.
  5. Буковки-подружки.
  6. Кулон – украшение.
  7. Нарядная кофточка.
  8. Сувенирное яйцо.

Март. Тема месяца: «Мамин праздник ».

Задачи: формировать умение экспериментировать; учить самостоятельно выбирать способы лепки и пути их реализации; добиваться аккуратного выполнения задания (сглаживать поверхности, плотно соединять детали); закреплять умение окрашивать готовые поделки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к родным людям.

Темы занятий:

  1. Ласковое солнышко.
  2. Декоративная птичка.
  3. Цветы для мамы.
  4. Кашпо.
  5. Рамка – украшение для портрета.
  6. Портрет мамы.
  7. 7. Цветущая веточка.
  8. Корзина с цветами.

Апрель. Тема месяца: «Плоскостная лепка ».

Задачи: формировать умение лепить на плоскости из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания и разглаживания; развивать чувство цвета; совершенствовать навыки детей в лепке, передавая плоские и полуобъёмные изображения; развивать моторику рук; воспитывать усидчивость.

Темы занятий:

  1. Коллекция пряников.
  2. Портрет малыша.
  3. Портрет мамы.
  4. Лепим настроение (передача мимики).
  5. Аквариум.
  6. Мы веночек заплетём.
  7. Медальончик.
  8. Сказочный город.

Май. Тема месяца: «Наши достижения».

Задачи: учить воспитанников самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства; ; направить детскую активность на создание разных по своей тематике образов; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Темы занятий:

  1. Игра «Домино».
  2. Построим дом.
  3. Брелок «Человечек».
  4. Изучаем ПДД.
  5. Волшебный лес.
  6. Павлин.
  7. Карандашница «Божья коровка».
  8. Букет в подарок.
Статьи по теме: