Квест игра «Поможем скворушке построить домик» с детьми младшей группы «Цветные ладошки» Воспитатель: Питкина Е.Б. Цель: Создание условий для

КОНСПЕКТ
мероприятия с воспитанниками и родителями
общеразвивающей II младшей группы
с применением квест-технологии
Наши папы

Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
- Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
- Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
- Развивать умение действовать сообща, команде;
- Воспитывать чувство общности в коллективе.
Оборудование:
1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
4. Стрелки с изображением следов белки;
5. Костюм белки для взрослого;
6. Мольберт, столик;
7. Ребус к имени ребенка из группы;
8. Карточки с подсказками;
9. Обруч, мяч;
10. Канат для перетягивания.
Ход мероприятия
Под радостную музыку родители входят в группу.
Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
Выходят двое детей и читают стихи:
I.Мой папа самый сильный,
Мой папа знает
Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
Я так скажу о нем!
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живем.

Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.

Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
Всегда Ваша, Фея детства

Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
Р..(изображение автомата)н
Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
Дети: А раньше его здесь не было.
Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
9.Как называется детеныш овцы?
10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)

Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
Дети: В уголке опытов.
Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
Воспитатель: О ком все это говорится?
Дети: О папе!
Воспитатель: А какие еще ваши папы?
Дети рассказывают о том, какие у них папы.
Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Квест игра «Поможем скворушке построить домик» с детьми младшей группы «Цветные ладошки» Питкина Е.Б. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест игра). Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. 2. Закреплять представления детей о птицах. 3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 4. Активизировать словарный запас детей при закреплении знаний о птицах и геометрических фигурах. 5. Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности. Развивающие: 1.Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ. 2. Развивать у детей чувство любви к русскому фольклору через песенки заклички. 3.Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. 4. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. 5. Развивать творчество и логическое мышление детей. 6. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитательные: 1.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру. 2. Развивать умение преодолевать трудности. 3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

2 Оборудование: аудиозапись звуков птиц и голоса скворца; письмо от скворца; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); набор геометрических фигур и птичка на каждого ребёнка; пазлы «Машина»; знак «Лабиринт»; картинки с прямоугольниками для создания мостика; корзинка; зайчик; кубик; красивая ткань; угощение для детей. Предварительная работа: чтение и заучивание весенних песенок закличек; рассматривание иллюстраций с изображением весенних признаков и перелётных птиц; беседы о перелётных птицах и условиях их жизни; дидактические игры «Чей домик?», «Узнай и назови», продуктивная деятельность. Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3 4 лет», 2011, ОЛМА Медиа Групп. Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет», 2016, ТЦ Сфера. Ход игры: - Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Давайте за руки возьмёмся и Друг другу улыбнёмся. У друга мягкая ладошка, Погладим мы её немножко. А теперь погладим друг друга взглядом, Мягким взглядом. Мы друг друга видеть рады! Ну, а теперь у всех хорошее настроение? Дети: хорошее - А у нас сегодня в группе - гости. Поздороваемся с гостями. (Все дети поздоровались с гостями). - Дети, вот и весна пришла, снежок растаял, ручейки побежали, птицы прилетают из далёких стран. Приход весны люди традиционно сопровождали народными песенками закличками, одну из них мы с вами знаем. Дети хором читают закличку: Весна, весна, красная!

3 Приди, весна ясная. Приди, весна с радостью, Приди, весна, с милостью! Вместе с весной к нам из тёплых стран прилетают скворцы. А, давайте вспомним закличку про скворушку. Ой, летели скворушки-скворцы. Все летели, песни пели, Крыльями махали. (Махи руками) Стайкою на землю сели, Червячков они поели. Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки) Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу) В записи звучат голоса птиц, затем голос скворца: -Здравствуйте ребятки! Я скворушка, очень ярко светит солнышко и мне пора возвращаться в родные края. А, вы, ждёте меня? Дети: Да, ждём! Голос скворца: - Я скоро к вам прилечу, но не один. Со мной хотят прилететь мои друзья. Мы хотели бы поселиться вот в таких домиках (воспитатель показывает аппликацию скворечника). - Дети, у нас на территории детского сада есть скворечники? Дети: да - Только я сомневаюсь, что на всех друзей скворца домиков хватит. Что же делать?

4 Дети размышляют и приходят к выводу о том, что нужно их построить. -Ребята, а из чего мы можем построить домики для скворцов? Из каких деталей он состоит? - Посмотрите на картинку, которую прислал нам Скворушка. Высказывания детей. - А где же нам их взять? Воспитатель показывает яйцо. Спрашивает у детей чье оно может быть. - Давайте посмотрим, что в нем?! Записка: «Первую деталь вы найдете у этого предмета в руках: у нее есть глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Она умеет говорить слово ма-ма». -Как вы, думаете кто это? Дети: кукла. - Значит, куда мы должны идти, чтобы найти первую подсказку? Дети: В игровой уголок, где девочки играют с куклами. Дети находят «квадрат» - у куклы в руках. - Вот и первая деталь для скворечника. На обратной стороне квадрата разрезные картинки с изображением машинки. - Куда теперь мы должны идти? Дети отправляются в уголок, где мальчики играют с машинками. В кузове одной из машин находят треугольник и знак «Лабиринт».

5 - Посмотрите, какой то знак. Я, таких еще не видела. Возможно, это подсказка. Давайте ее рассмотрим. Дети рассматривают и определяют дальнейший путь. - Правильно. Куда теперь мы пойдём? Дети решают идти в уголок изодеятельности. - Здесь записка, послушайте. «Вы получите следующую деталь, если перейдете через реку, но мостик сломан Поднимите последнюю дощечку и найдете то, что ищите» - Что нам делать? Дети: построить мостик. - Но только он должен быть из самых правильных дощечек, иначе он снова развалится" (форма и цвет). Перед детьми имитация моста с изображением пустых окошек в форме прямоугольника. И детали прямоугольников, совпадающих по размеру, но не совпадающих по цвету. Детям нужно выложить последовательность. Дети переходят по мостику. - А, где же третья деталь? (воспитатель читает записку до конца) -Вот мы и нашли третью деталь. Воспитатель достаёт фигуру прямоугольник и картинку с изображением цветка. Дети вместе с воспитателем идут в уголок природы. - Последняя фигурка находится за корзинкой (за корзинкой находится три предмета).

6 Дети: это зайчик? - Нет. Моя отгадка за корзинкой под кубиком. Дети: это круг -Посмотрите, мы нашли все детали домика. Теперь сможем построить для скворушки домик. - Давайте вспомним, как он выглядит. Показывает изображение скворечника. - Ребятки, посмотрите, домик у нас получился только один. Как же быть? -Ой, смотрите, какая то красивая ткань. Наверное, она волшебная. Вот сейчас, я накрою наш скворечник, и посмотрим, что же произойдет? Открывает и достает большой конверт. В конверте маленькие конвертики на каждого ребенка с деталями. - Ой, ребятки, произошло волшебство! У нас были детали только для одного скворечника, а сейчас мы можем построить домики для всех друзей скворца. А как, вы, думаете, почему случилось такое волшебство? Высказывания детей. - У нас всё получилось, потому что задания мы выполняли все вместе и дружно. Дети приступают к конструированию скворечников из деталей. Звучат голоса птиц. - Ой, и птички запели, а вот и они. Поселите их в свои скворечники.

7 Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое спряталось в большом конверте и читает его детям: «Большое спасибо вам, мои маленькие друзья. Вы справились со всеми заданиями и теперь у меня и моих друзей есть свои домики. Это очень хорошо, когда у тебя есть дом! А для вас я прислал вкусное угощение». Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли детям играть, что им было делать интересно, и в чём они затруднялись. Подводит итог игры и прощаются с гостями.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 30» Конспект открытого интегрированного занятия Образовательная область: Развитие речи Тема:» Весна красна в гости пришла». Вторая

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 206 г.челябинска Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Разработала и провела: Лямина Татьяна Михайловна

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Тема «В гости к солнышку» Программное содержание: Продолжать учить детей устанавливать отношения по длине между плоскими и объёмными

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20 КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель Закирова А.Х. Оренбург,

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 «Снежинка» Конспект открытого занятия в младшей группе Здравствуй, весна!»

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция: ознакомление с окружающим

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛАДОВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Управление образования Ростовского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 р. П. Петровское» Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весёлый цирк» в младшей группе 1 МАДОУ Детский сад 6 «Солнышко» г. Дюртюли Воспитатели: Зарипова Н.Ф. Хамидуллина Г.Р. Программное содержание:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность. Тема: «К зайке на лужайку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Индивидуальная характеристика детей:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Домики для фигур. Тарелочки для мишек с использованием логических блоков Дьенеша Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

Тема: «Подарок для крота» Цель: формирование элементарных математических представлений через закрепление знаний у детей о перелетных птицах весной. Задачи: 1. Развивать умения узнавать и называть время

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД: «Весеннее путешествие по реке» Средняя группа. Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Весеннее путешествие Интегрирование образовательных областей: «Познавательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» - Панкова

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад 1 «Теремок»Лямбирского муниципального района РМ Конспект занятия на тему: «Оденем куклу в национальный костюм» Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась» В средней группе Составила:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.шебунино» Невельского района Сахалинской области. Конспект по ФЕМП в подготовительной группе Математический квест-игра

Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Утверждаю: Заведующий МКДОУ детский сад «Алёнушка» 20 г. / Корсунова Т.В. / Мастер - класс «Использование технологии

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад 53» город Воронеж. Открытое итоговое мероприятие для детей среднего возраста Тема: «Весеннее путешествие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колосок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Полёт на луну» Конспект НОД по ФЭМП средняя группа. Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад 13» Петрова Т.Ю. Ярославль 2016 Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: - совершенствовать

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В поисках клада». Составитель: Ерёмина Н.Е.

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация. Программные задачи: 1.Продолжать

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

КОНСПЕКТ ООД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА» «ДРУЖБА» 21 сентября 2016 г. Описание материала. Предлагаю вам конспект организованнообразовательной деятельности для детей второй младшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Конспект педагогического мероприятия в группе раннего возраста

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 22 - Центр развития ребенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе 2. Направление:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейского района Белгородской области КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .

Оксана Зайцева
Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Квест-игра «Найдем колобка »

Для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы я выбрала такую форму как квест . Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Использование его в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей . Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей .

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Восп : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети : Есть!

Восп : Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г. с : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете ! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы :

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок !

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка !

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку :

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка .

Дети : Заяц!

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка ?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

Ответы детей . (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети : Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей .

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка ?

Волк : нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети : Медведь!

Г. с. пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка ?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети : Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко .

Лиса : нет, я не съела колобка , а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок » ?

(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация» )

Ответ : «Колобок »

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке ?

Ответ : Колобок испекла бабушка .

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок ?

Ответ : шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером) .

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

4. Куда бабушка положила Колобка после того , как испекла его? А зачем?

Ответ : на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым ? Кого вторым ? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ : первым – зайца, вторым – волка , третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Гениальный сыщик : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка . Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка . Бабушка ждет нас в группе .

встаньте в колонну друг за другом , положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике .

отдает колобка детям .

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Для создания данной дидактической игры своими руками мне понадобились следующие материалы: картон цветной, картон твердый (из старой.

Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы Дидактическая задача: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему. Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Статьи по теме: