Кукла шарнирная текстильная своими руками: мастер-класс. Подписка на новости All DOLLS

Конечности текстильных кукол, чтобы сделать их шарнирными, можно прикреплять к телу разными способами. В данной статье речь идет о соединении с помощью шарика или бусины.

Вариант с перетянутой мягкой бусиной

Первый способ

На сгибе (локоть или колено) вшивается скрученный из ткани шарик. Также он может быть сделан из набивочного материала или являться обычной бусиной. Вам нужно будет перетянуть его нитью с обеих сторон от него. Остатки нитей скрываются вовнутрь.

Шарнирная кукла с креплением суставов через мягкую бусину

Второй способ

Можно сшить руку или ногу из двух частей (например, предплечье и кисть), а между ними будет пришит небольшой шар из набитой ткани.

Как правило, в дальнейшем такие соединения закрываются сверху тканью, в большинстве случаев — кукольным трикотажем.

Использование обычных бусин

Вам понадобится бусина с отверстием большого диаметра. Хорошо, если это будет деревянная бусина, так как она сделает суставы куклы более устойчивыми и плотными, не станет скользить.

Шарнирное крепление через бусину.

Подойдут сделанные из дерева, сочетающиеся с цветом основного материала вашей игрушки, или, напротив, контрастные. Также можно обклеить бусины тем же материалом, из которого вы сшили куклу.

Еще они могут являться декором, если подобрать оригинальные бусины, как здесь:

Бусины к конечностям могут крепиться не только нитями, но и тесьмой, леской или лентами. Кроме того, вы можете расположить их горизонтально или вертикально. Например, когда вы хотите прикрепить нить, проведенную через шарик, по бокам деталей конечностей, его отверстие будет располагаться горизонтально. Другой вариант - протянуть нить через вертикально расположенный шарик. Вот пример:

Скрытая бусина

Это незаметный способ соединить детали, когда шарнир находится в теле игрушки, а набивочный материал фиксирует его на месте.

Работа над занимает достаточно много времени, которое может исчисляться месяцами: нужно слепить тело, проработать анатомию, вписать шарниры в анатомию тела, так чтобы они смотрелись гармонично и работали хорошо. Дальше уже идет работа над образом куклы – лепка лица, кистей рук, роспись, парик и одежда.

Миниатюрная в плане работы ничем не отличается от куклы обычного размера. Разве что требуется большая точность и аккуратность движений, особенно при работе над лицом, стопами и кистями рук куклы.

Лепка кистей

Для изготовления миниатюрной шарнирной куклы зачастую используется специальный запекаемый пластик Fimo Puppen miniature , он обладает увеличенной прочностью, отличной памятью и после полного запёка деталей приобретает определенную степень упругости. Этот пластик достаточно интенсивного цвета, что не всегда подходит под задуманный образ, поэтому в своей последней работе я использовала пластик Fimo porcelain .

Лепку кистей шарнирной куклы я начинаю с формирования заготовок для обеих рук. Для этого из пластика я формирую две детали в форме «лопаточки» (фото 1), с ручкой, за которую мы будем держать деталь в процессе работы, и со сплюснутым концом, который разрезаю маникюрными ножницами на 4 части (фото 2) – это будут пальцы. Дальше, каждую часть я скатываю в «колбаску» (фото 3), при этом они становятся тоньше и вытягиваются. Нужно следить за тем, чтобы эти части не оторвались от основы. Ориентируясь по лицу куклы (можно заранее нарисовать схему для руки), определяю длину пальцев, отделяю лишнее и сужаю каждый пальчик.

После этого я придаю примерное желаемое положение пальцам (фото 4,5) и делаю полузапек детали. Для каждого пластика, с учетом особенности печки, подбирается своя температура. Я использую аэрогиль и делаю полузапёк деталей 10 минут на 95 градусах (не разогревая предварительно).

Если для обычного размера куколки ручку можно вылепить сразу или слепить отдельно пальчики и затем вставить их в ладонь, то при работе с миниатюрными ручками я действую методом отсечения лишнего. Самым кончиком макетного ножа я, очень аккуратно, срезаю все то, что мне кажется лишним – придаю рельеф пальцам, уточняю их изгибы с внутренней и внешней стороны (фото 6). Лезвие должно быть острым. После первого полузапека действовать нужно особенно аккуратно, дальше пластик будет чуть прочнее и работать будет проще. Затем я долепляю пластик (примазывая стеком) там, где мне кажется это необходимым – например, фаланги пальцев с внешней стороны, намек на сухожилия с тыльной стороны ладони и тд (фото 7). Снова делаю полузапек. Этот процесс повторяется до достижения нужного результата. Так же лезвием ножа я выравниваю поверхность – совершаю скоблящие движения (в направлении от себя), лезвие при этом расположено под углом к поверхности примерно в 30-40 градусов(фото 8).

После того как готовы 4 пальца, я уточняю форму кисти и прорабатываю ладонь – формирую подушечки (вырезаю, долепляю) и наношу кончиком лезвия основные линии на ладонь. Затем я шлифую кисть мелкой шкуркой (1000 дисп). Теперь я могу сформировать большой палец. Прилепляю кусочек пластика, одновременно формируя на ладони соответствующий бугорок (фото 9,10), и работаю дальше, так же как и с другими пальцами.

Дальше я наношу мелкие царапинки на фаланги пальцев с тыльной стороны ладони и формирую ногти. В отличие от работы над ногтями для обычного размера кукол (обозначается форма ногтя, срезается пласт на ногте с увеличением толщины среза ближе к лунке ногтя, ближе к концу пальца срезается пластик по бокам от обозначенного ногтя – тем самым возвышается пластина ногтя) в миниатюре достаточно просто срезать верхнюю часть пальца до обозначенного места – делать это нужно очень аккуратно.

После этого я наношу на руку кисточкой совсем немного масла Sculpey , даю полежать минут 5 – поверхность пластика немного размягчается и это позволяет сгладить оставшиеся шероховатости, уделяя внимание местам между пальцами (разглаживаем кисточкой). Делаю полузапек, после чего отрезаю хвостик (фото 11), за который так удобно было держать руку в процессе работы и формирую шарнир.

Прорези в стопах и кистях, вставка перемычек

Прорезь в шарнире влияет на свободу движения детали, поэтому нужно определить крайние точки прорези. Для этого я прикладываю стопу к голени и отмечаю на шарнире крайние точки в максимальном положении (фото 12,13) – крайняя точка отмечается на линии, мысленно проведенной через центр голени (так будет проходит резинка).

В отмеченных крайних точках я высверливаю отверстия сверлом (1мм диаметр). При этом, в отличие от сверления прорезей в остальных шарнирах куклы, направление сверла идет не к центру шарнира, а чуть ниже (фото 14). Это делается потому, что через центр шарнира будет проходить перемычка (фото 15), за которую будет цепляться резинка, для этого нужно, чтобы отверстия крайних точек встретились чуть ниже перемычки. Далее я просверливаю тем же сверлом отверстие с боку стопы, проходящее через центр шарнира (фото 15), при этом я контролирую выход сверла из детали, прикрывая его пальцем, это позволяет более аккуратно справиться с этой задачей. Затем я вырезаю прорезь (фото 16) – для облегчения вырезания можно просверлить еще одну промежуточную точку (нужно следить, чтобы все отверстия проходили в одной плоскости).

Прорези в кистях рук я делаю аналогичным образом (фото 17,18).

Затем я вставляю перемычки. Их я делаю из вязальной проволоки диаметром 1мм, что очень удачно подходит для отверстий высверленных сверлом такого же диаметра. Для этого я кусачками откусываю кусочек проволоки, длинной чуть меньше длинны самого отверстия, чтобы края проволоки оставались внутри шарнира.

При работе с шарнирной куклой обычного размера в отверстия с проволокой обычно закапывается супер-клеем, но для миниатюрной шарнирной куклы этого не требуется, так как натяжка резинки не такая сильная. Я использую слегка расплющенный конец перемычки для того чтобы зафиксировать проволоку внутри шарнира – конец немного шире отверстия и достаточно острый для того чтобы врезаться в пластик при продвижении проволоки внутрь (фото 19). После этого я замазываю пластиком отверстия с краями перемычки и делаю полузапек.

Дальше я тонирую шарнирную куклу маслом и делаю окончательный запек, согласно характеристикам пластика. На последнем этапе полного запека, можно незначительно кратковременно (2-3 минуты) увеличить температуру для прочности (требует предварительного теста на кусочке пластика). Детали вынимаю, когда пластик полностью остыл. После этого добавляю акценты пастелью и расписываю лицо акварельными карандашами и закрепляю фиксативом (фото 20,21).

Сборка куклы

Еще на этапе полузапека я высверливаю изнутри головы куклы отверстия под глаза (фото 22) –(такие сверла разного диаметра продаются в магазинах для ювелиров).

Для фиксации глаз я использую специальный воск, из которого я формирую «бублики» и одеваю их на глаза (фото 23), слежу затем чтобы центр глаза оставался чистым (блестящим). Вставляю подготовленные глаза в голову (фото 24), при необходимости используя пинцет и приминаю воск. Устанавливаю взгляд куклы (фото 25)

Для натяжки рук я делаю петлю из спандекса без оплетки, длинна которой чуть больше, чем длинна натягиваемых деталей (фото 26) (длинна петли определяется опытным путем, в зависимости от упругости резинки). Используя тонкую медную проволоку (из телефонного провода) я протягиваю петлю под перемычкой в кисти (фото 27). Получается петля сложенная пополам, то есть резинка в 4 слоя (фото 28). Дальше проволокой объединяются 2 конца петли и протягиваются через предплечье и плечо (фото 28).

Вытянутая резинка фиксируется зубочисткой. Обе руки протягиваются проволокой в грудную часть и вытягиваются в центральное отверстие, где фиксируются зубочистками (фото 29).

Обычно при натяжке рук больших кукол используются крючки, которые одним концом цепляются за перемычку в кисти, а другим концом за петлю резинки, и резинка тянется через грудину из одной руки в другую. Резинка заранее отрегулирована, что обеспечивает хорошую натяжку. Но в миниатюрных куколках для использования крючков пришлось бы делать достаточно широкие прорези в кистях, что было бы не очень красиво. Просто завязать резинку в центре грудины, так чтобы была хорошая натяжка, тоже не получится из-за размера. Поэтому я использую крючок, соединяющий в грудине две, заранее отрегулированные, петли (фото 30).

Натяжка ног так же осуществляется на петли, как и натяжка рук. В этом случае немного сложнее продеть петли через перемычку – я ввожу петлю пинцетом под перемычку, а с обратной стороны поддеваю иголочкой (фото 31,32). Далее петля сложенная пополам протягивается последовательно через детали ноги, туловища, грудины и выводится через шею, где фиксируется зубочисткой (фото 33).

Шарнирная кукла своими руками - это вполне реально. И подтверждение тому масса мастер-классов начинающих рукодельниц. Если Вы обладаете усидчивостью и скрупулезностью, у Вас хорошие способности к лепке и художественный вкус, то вполне вероятно, что Вы с первого раза поймете, как сделать шарнирную куклу и все получится.

Мы постараемся рассказать и показать подробно для новичков все о процессе создания шарнирной куклы своими руками. Весь процесс будем сопровождать фото. Фото взяты с разных мастер-классов, так как пересмотрев многие, мы не нашли идеальных, которые в полном объеме все показывают. Но в основе 2 из них: от автора Минченко Татьяна Владимировна и tatala.

Шарнирные куклы бывают литые и лепленные (пластик, папье- маше, глина, фарфор). Посмотрим 2-ой вариант, так как он менее затратный. И материалы можно купить в наборе.

Весь процесс создания собственной куклы можно разделить на 3 больших этапа:

  1. Лепка, выпечка, первичная обработка и первая сборка куклы.
  2. Отделка и художественное преображение.

Инструменты нужно заготовить заранее, чтобы потом не попасть в безвыходную ситуацию и не испортить работу. Вам понадобится ваш маникюрный набор, а лучше стоматологический. Нужны будут крошечные сверла, пилки, надфили, шило, проволока разной толщины, резинка (круглая), наждачка разной текстуры, а также кисти. Нужен примерно такой набор. А самое главное - пластик самозатвердевающий материал капризный - не терпит пересыхания!).

Еще до начала работы нужно придумать образ своей куколки до мельчайших подробностей: возраст, пол, телосложение. Советуем все зарисовать. Для естественного вида тела нужно изучить анатомическое строение . Можно конечно поступить проще - просто взять эскиз из интернета , но тогда кукла будет лишена индивидуальности. Но для начала можно и так. Также возьмите оптимальный размер : 15-20 см - маленькая и требует особой кропотливости и мастерства, 50-60 см - большая и займет много времени и затрат, 25-30 см - самое оно!

Итак, можно взять такой эскиз

Лепка, выпечка, первичная обработка и первая сборка куклы

Приступаем ко второму самому трудоемкому этапу. Лепить части тела предлагаю в такой очередности:

  • туловище и голова;
  • шарниры (суглобы);
  • ноги-руки и подгонка с шарнирами.

Все части должны быть пустотелыми, кроме кистей и ступней.

Лепку туловища можно осуществлять несколькими подходами. 2 оптимальных - на основе пенопласта (взять с мелкой текстурой - легче будет вырезать нужные формы) и на основе фольги (обернуть в пищевую пленку, чтобы легче было потом вытащить). В обоих вариантах мы делаем основу на 8-10 мм меньше чем эскиз и стараемся как можно четче подогнать основу под эскиз.

Слепленную основу наращиваем глиной (с поэтапным запеканием15 мин и ставить в холодную духовку) или пластиком до нужных пропорций. Не забывайте постоянно прикладывать заготовку к эскизу и проверять на симметрию. Конечно же, затираем наждачной бумагой до гладкости. В нижней части туловища нужно сделать круглые выемки для тазобедренных суставов. Такие же нужно сделать и для плечиков, только поменьше. Точно также мы делаем заготовки для ног и рук.

Вот так получается голова. Тут много работы - нужно постепенно выйти на нужное выражение лица. Поэтапность лепки можно освоить с помощью альбомов по лепке людей.

Когда туловище и голова сравнительно готовы, приступаем к шарнирам. Нам нужен такой набор.

Можно их просто катать до нужного размера (прикладываем в выемки на туловище), а можно и с помощью пищевой пленки. Очень важно вылепить шарниры правильной сферической формы, чтобы куколка хорошо двигалась.

Пока высыхает можно слепить кисти и ступни.

Теперь приступаем к следующему этапу. Нам нужно разрезать пилочкой туловище вот так и вытянуть фольгу или пенопласт.

Получится это.

Теперь тщательно выпиливаем верхнюю часть до гладкости среза и внутреннюю часть уменьшаем в толщине, чтобы она смогла надеться на верхнюю часть.

Ноги и руки также разрезаем в местах предположительного сгиба. Вычищаем фольгу.

Как вы видите, верхние шарниры в ноги и руки уже вклеены. Прикладываем нужные шарниры и приклеиваем на пластик к нижней части, натягиваем нужные формы, зачищаем. Верхнюю часть вычищаем и затираем в полукруглой форме, чтобы хорошо ходили шарниры.

Также делаем ноги. С вклеенными шариками выходит так.

Но можно сделать не шарик в колене, а шарнир Вот так оно выглядит.

Если делаем шарами, то перед тем, как вставить их в ножки нужно в шарнирах сверлышком пропилить отверстия. Вот так.

Готовим стопы и кисти для сборки. Для этого пропиливаем пилочкой отверстия и вставляем крючки.

Так готовим и голову.

При условии, что вам нравятся все формы, все отшлифовано и гладко, готовимся к первой сборке. Для этого набираем резинки следующим образом.

Это крепление рук. Резинка проводится сверху вниз и цепляется за крючок запястья.

Следующая резинка для соединения головы и ног. Также с помощью самодельного крючка протягиваем резинку до стоп.

Пробуем, стоит ли наше творение, все ли детали на месте, ничего ли не трет.

Отделка и художественное преображение

Созданы по образу и подобию человека. Шарнирные куклы – искусство, а не простое производство подвижных деталей.

Маленькие люди могут изготавливаться из пластика, фарфора и даже ткани. Читайте, как своими руками сделать шарнирную куклу.

Кто-то считает страной зарождения искусства Древнюю Грецию, другие полностью поддерживают идею развития японских аниме и влияние художественного творчества на создание игрушек BJD (бжд).

Шарнирная кукла – модель, по внешнему виду напоминающая человека и имеющая подвижные суставы.

Важно благодаря специальным деталям кукольная фигура оживает, ее можно посадить или поставить в любую позу.

Изготавливают такие модели обычно из застывающей пластмассы, бывают фарфоровые, полиуретановые и даже текстильные изделия. Облик можно придать кукле любой.

Частные фирмы или предприниматели, которые занимаются шарнирным видом творчества, могут воссоздать облик клиента в кукле, придать такой же тип фигуры, цвет кожи и стиль одежды.

Произведенная ручным способом кукла, будет индивидуальна и неповторима. Крупные фирмы могут распечатать делали на 3D-принтере.

Совет! Маленькому человечку «рисуется» образ до мельчайших деталей: румяна, реснички, веснушки и родинки.

Чтобы оживить куклу, девушке лепят небольшой животик, натуральной формы грудь и другие несовершенные, но естественные погрешности фигуры.

Все для новичков: текстильная выкройка Барби и изготовление

В домашних условиях можно легко создать по индивидуальному проекту подругу для маленькой дочери или для украшения интерьера. Но потратить на изготовление придется целый день.

Соберите из рукодельнических закромов:

  • Ткани: хлопковые материалы, трикотаж.
  • Наполнитель: вата или синтепон.
  • Швейный набор: нитки, иголки разного размера и цвета.
  • Деревянные пуговицы, бусины, шайбы, диски и другие аксессуары.

Текстильный вариант куклы Барби не требует дополнительных крюков и резинок, в местах подвижности суставов можно сделать дополнительные прошивки.

Тканевый вариант не будет стоять, если его плохо набить, но при плотном наполнении руки и ноги не будут гнуться.

Когда все материалы собраны, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Тканевый слой должен состоять из двух слоев. Согласно выкройке для новичков, отдельными частями нужно прошить следующие детали: туловище, ноги, руки и голова.
  2. С изнаночной стороны прострочите трикотажный кусок, подобным образом создайте хлопковый макет. Оставьте небольшое отверстие для того, чтобы вывернуть ткань на лицо.
  3. Трикотажную часть плотно набейте синтепоном. Подобным образом создайте 2 ноги и руки, не закрывая отверстие для наполнения ватой.
  4. Теперь уплотните части тела хлопковой «наволочкой». Каждую деталь проденьте в оболочку из натурального материала.
  5. Обметочным или потайным швом соедините куклу в одно целое. На коленках, локтях сделайте несколько стежков на машинке. Теперь конечности гнутся в разные стороны как у классической шарнирной куклы.
  6. Как у куклы Барби, можно нашить тканевую грудь красавице для завершения образа. Прикрепите голову, нарисуйте глаза, рот и носик.

    Создайте настоящий макияж при помощи декоративной косметики: нанесите тени на глаза, румяна и прорисуйте брови. Можно воспользоваться простыми цветными карандашами.

  7. Есть второй вариант – встроенный механизм. При пошиве в ножки и руки вставляются шарниры и диски. В качестве подвижных суставов между набивкой в районе колена вставляют деревянные бусины.

Можно приступать к самому приятному – созданию стилю и пошиву одежды.

Дайте волю фантазии и сделайте из маленького подобия красивой женщины скаковую наездницу или стюардессу. Кукла станет необычным украшением интерьера.

Совет! Некоторые мастера вставляют в туловище, голову и конечности диски, чтобы кукла могла не только сидеть, но и стоять.

Как слепить куклу из полимерной глины своими руками

Сделать необычный подарок для ребенка можно из пластилина. Но лучше использоваться пластик или полимерную глину.

Мастера также применяют холодный фарфор и глину. Выбор материала зависит от ваших умений им пользоваться. Самым простым вариантом станет полимерная глина.

Чтобы слепить куклу, понадобятся материалы различных цветов. Для создания тела возьмите телесное тесто.

Кроме основного материала в арсенале творца должны быть: фольга, ножницы, рабочий пинцет и подобные инструменты.

Следуйте поэтапному мастер классу:

  • Определите подвижность вашей куклы. Шарниры можно установить только в локтях и коленях, но в полном варианте – в плечах, локтях, кисти на руках, пятка, колене и бедре на ногах.
  • Сделайте приблизительный чертеж с местом обозначений суставов. Именно в этих точках будут шарниры.
  • Для создания ноги между пяткой и основной ногой будет сустав, также в области колена понадобится ограничитель.

    Таким образом, нижние конечности создаются из трех частей. Сверните кусочки фольги нужной величины, облепите заготовку полимером.

  • Создавайте параллельно обе ноги, чтобы они получились симметричными. По данной схеме сделайте руки.
  • Соедините все детали, в том числе и голову, поставьте глину в духовку. Время запекания может варьироваться от 2 до 15 минут. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями на упаковке.

Такая кукла может стать подарком для старшей дочери. Маленьким детям лучше не играть с моделью, так как высохшая глина твердеет, шарнирную куклу легко разбить.

Создавайте любую фантазийную фигуру: от пухлощеких красавиц до стройных модниц.

Мастер класс изготовления шарнирной куклы аниме

Японские мультфильмы покорили мир. Создать игрушку можно из любых материалов, только следует учитывать особенности внешности красавицы.

Ознакомиться с советами по созданию куклы аниме можно в таблице:

Фантазируйте и создавайте уникальные куклы!

Полезное видео

Ну начнем. Часть первая, для меня самая неинтересная и даже нудная… но без неё не обойтись.

Сначала нужно сделать чертеж.Или взять любой готовый из интернета… типа этого.Но мне кажется что лучше нарисовать самим… так ваша кукла будет непохожей не других, со своей авторской индивидуальностью.Продумать какой вы хотите видеть готовую куколку… толстенькой… худенькой… какого возраста.

Для работы я использую в этот раз фимо пуппен миниатюра.Как всегда пищевая фольга и несколько инструментов, которые облегчают работу.

Делаем заготовки из фольги, время от времени прикладываем их к чертежу…

Придерживаемся размера и формы.

Облепляем тонким слоем пластики.Примерно 1мм-1,5мм.Изгибаем уже облепленые заготовки в нужном направлении и запекаем в духовке при температуре указаной на пачке пластики, которую будете использовать. Ставим в холодную духовку на 15-20 минут.Продолжение следует…

Если есть какие-то сильно выпуклые бугры, то нужно поправить с помочью наждачной бумаги или есть такие губки для полировки ногтей, чтоб ничего сильно не выступало.Тереть не до фанатизма, а просто немного сгладить.

Далее начинается интересное….но сложное.Запасаемся анатомическим атласом и изучаем где расположены какие мышцы.Прекрасный вариант -посмотреть на себя в зеркало другими глазами…… замечательными объектами для этого дела также являются дети.Для моей дочери уже не будет сюрпризом если я ни с того — ни с сего скажу «покажи колени» или «покажи лопатки».Она мне их с удовольствием продемонстрирует, а потом еще будет гордиться, что принимала участие в создании новой куклы))).Ближе к делу.
Я всегда начинаю лепить с туловища.Первый раз я лепила с головы и ошиблась с размером….она оказалась слишком мала.К тому же черты лица будет легче подобрать если тело уже есть(это для меня так).Вобщем начинаем сверху вних держась руками за уже запеченый пластик.Свежий пластик (уже вылепленые детали)стараемся не трогать.Внимание!!! Лепим только перед туловища.Заднюю часть не трогаем вообще.И таким образом глядя на себя, детей, атлас пытаемся повторить.Это как бы трехмерное срисовывание.
Добавляем шею

Добавляем мелкие детали и грудь

И так постепенно спускамся спускаемся…

и запекаем опять 15-20 минут.Ставим в холодную духовку.Я это уточняю затем, что в горячую -это будет совсем другое время.Остужаем.

Так дальше… хорошенько трём наждачной бумагой, убирая все неровности (трем только перед-то что делали последним)Трем на совесть.Сначала крупной, потом помельче.

Теперь перевовачиваем и производим теже действия с другой стороной.При этом держа за запеченую часть.

Запекаем, остужаем, трём.Стараемся соблюдать симетрию.У меня симетрии пока нет, но сейчас главное сделать основное, а потом можно доработать.
Из палочек делаем ножки...(извиняюсь за фон… это мой рабочий листочек, на котором я запекаю части)

запекаем, трем… после запекания можно будет подправить симетрию… где-то долепить… где-то срезать
Следующий этап… и пусть не дрогнет рука)) разрезаем тушку

Вытаскиваем всю фольгу, помогая себе при этом пинцетом и другими поручными инструментами.

Немного скругляем края нижней части и отрезаем толщину верхней части

должно получиться примерно так, чтобы верх немного надевался на низ

долеплеваем округлость у низа и наращиваем грудь

Такую модель груди я пробую делать первый раз, на каждой кукле пробую что-нибудь новое(шарниры, тип фигуры и т.д.)А то неинрересно делать одно и тоже.

Вспоминаем детство и катаем шарики

запекаем, трем немного… чтоб каждый раз на повторяться-уточню… запекаем каждый раз 15-20 минут НЕ БОЛЬШЕ!!! в холодную духовку.И только когда уже все будет готово, последний раз запекаем 30 минут по инструкции.Объясняю… если запекать дольше, то потом наждачкой тереть будет трудно.
вырезаем отверстия под бедреные шарниры, примеряя шарики.

И традиционо запекаем.Лучше запекать не по такой схеме, а копить несколько деталей чтоб запечь одновременно (для экономии электричества)
На данный момент мы имеем вот это.

так как я планирую не анарексичку, наращиваем на ножки мяско…

почему-то упустила момент, когда нужно прилепить шарики к ногам

также поступаем и с руками… из палочек делаем подобие рук и прилепляем шарики, в туловище делаем отверстия под них.

Продолжение завтра…
Вырезаем внутриности, оставляя тоненькую стеночку.Несмотря на то что она тоненькая… все равно крепкая.

Доделываем ручки, прилепляем шарики к нижней части и вырезаем верхнюю до тонкой стеночки, как у ножек.

делаем заготовки для ладоней и стоп

Ну вот… продолжим… не успела вчера выложить, но это не значит что работа стояла)))
У нас готовы коленые шарниры.О том как их делать… лепите примерно такую форму
Вид спереди

Вид сбоку

примеряете к ногам… и долго и усердно трете и долеплеваете подгоняя и примеряя… иначе я этот процесс не могу объяснить.Для первого раза лучше делать шарниры попроще например как у «Ксюши»(топик про нее в моем профиле)Два шарика(опять же хорошо подогнаные) и серединка между ними как бы продолжение ноги.Вот шарниры которые я делаю в этот раз в работе

еще у нас появились ножки(стопу сделала каблучную, так как собираюсь делать ей туфельки или босоножки на каблуках)

и ручки

теперь займемся технической частью… сверлим, прорезаем отверстия и делаем S-образные крючки

Вот и пробная сборка

Не хочу вас пугать, но это только половина работы))))
Теперь снова все разбираем и трем до посинения, придирчиво рассматривая и выискивая косяки.Сначала шкуркой покрупнее, потом помельче.
Собираем снова.Если добавить на локтевые шарниры вот такие чашечки…

то подвижность рук увеличивается вдвое

крутим, вертим, смотрим все ли хорошо работает…

начинаем делать голову

А дальше я так увлеклась… что забыла сфотогафировать промежуточный процесс, поэтому описываю словами.
Вырезаем в заготовке головы два круглых отверстия, вставляем туда заранее приготовленые глазки, залепляем изнутри пластикой(на первом фото видно)и начинаем делать лицо.Когда закончили, осторожно вынимаем глазки изнутри(если глазки задуманы невставные, то этот пункт пропустить).

здесь уже есть все кроме глаз
Затем тонируем тело и лицо(по желанию)

фото со вспышкой, на самом деле она не такая блестящая, скорее блеск как у здоровой человеческой кожи… завтра при дневном свете еще пофотографирую.Глазки еще в процессе.Видимо завтра поставлю и закончу мастер -класс.
Так вот глазки.На певой фото видно какие они первоночально.Затем углубление красим в нужный цет, рисуем зрачек и покрываем в несколько слоев лаком, чтоб сверху была полусфера.
вот они в невысохшем виде

вот высохшие

в голове у нас приготовлены вот такие углубления для глаз

глаза вставляем

залепляем кусочком сырой пластики

и вуаля.....))) они на нас уже смотрят…

вот такие у нас ручки

и ножки

в целом

Ну вот и закончился наш мастер класс… получилось за 10 дней.Благодарю за внимание.Желаю всем творческих успехов и надеюсь увидеть ваши топики, с вашими шарнирными куклами (надеюсь аппетит я вам нагуляла).Ну а теперь кто куда, а мы подбирать образ, делать топик о самой куколке и готовиться к шопику)).Удачи всем!

Статьи по теме: