Космос в детском саду 2 младшая группа. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Долгое Вейделевский район Белгородская область

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)

МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

«День космонавтики»

Гвозденко Олеся Александровна.

с.Долгое

Проблема : дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Аппликация «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист цветной бумаги. Бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Яков Аким)

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути.
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки,
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим,
На юг, в чужие страны.
(
Яков Аким.)

Путешествие по Луне .
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир,
Не чудо ли для всех?!
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу!!!
(Татьяна Шапиро.)

Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
(
Г. Сапгир)
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(
Римма Алдонина)
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Г. Сапгир)

Загадки о космосе.

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)


Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

Выкладывание из счетных палочек, спичек.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели,
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли.
Отталкиваем тучки.
Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Сюжетно-ролевая игра.


«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной эпизод.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Ракета»

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду.
В океанах с небосвода,
И поэтому вода,
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку,
Намочил дорожки.
Кап – кап, кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

«Летим в космос»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10 апреля по 14 апреля)

Тема: «Удивительный мир космоса»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Этот удивительный космос» Дата проведения итогового мероприятия: 14 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №30

Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Беседа

«Какое бывает небо?»

Просмотр презентации « Удивительный мир космоса»

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Аделиной, Ариной, Марьяной.

Рассматривание материала по теме «Космос».

Пополнить патриотический уголок Д/И « Наш детский сад»

С/Р игра «Космонавты»

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Привлечь родителей к изготовлению поделок «Этот удивительный космос».

Физ. развитие

Цель: Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять в ползании по доске. Воспитывать любовь к физкультуре.

(Л.И. Пензулаева стр.70-71)

Аппликация

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

(проект «Удивительный мир космоса» приложение)

Прогулка:

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель : расширять знания о транспорте.

Марьяна, Влад, Кирилл «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту.

Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»

Сбор мусора на участке.

П/И «Цветные автомобили».

Цели:

    учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

    закреплять основные цвета.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок).Чтение стихотворения « Вот звездное небо…»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихов о космосе.

закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» Данил, Артем.

Мытье конструктора вместе с детьми.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

С/Р игра « Семья»

Прогулка.

Наблюдение за небом «В небе звездочка живет». П/И «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа

«Планеты Солнечной системы»

Заучивание считалки «Звездочет».

Цель: Развивать речь, память.

Исмаил, Кирилл Д/и «Посчитай, сколько звёзд» - закреплять порядковый счёт до 5

Внести глобус

Д/И «Дом в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

С/Р игра « Парикмахерская»

папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики.

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Детям о Космосе»

Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Презентация детям о космосе.

(приложение12)

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет ского сада.

Вика, Влад, Кирилл «Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

П/И«Перелет птиц».

Цель:

    упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

    учить переходить от одного действия к другому;

-развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальный крючок). Чтение О. Берггольц «Полёт».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по дорожке здоровья.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей Арслан, Исмаил, Глеб.

Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»

Строительная игра: «Космодром».

С/Р игра « Парикмахерская»

Прогулка.

П/И «Солнышко и дождик». Наблюдение за одеждой прохожих. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

П/Г«Солнышко светит»

Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин».

Выкладывание из счетных палочек ракеты Филипп, Глеб.

Пополнить книжный уголок произведениями о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету».

Д/и «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту

Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей».

Консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. развитие

Цель: Учить влезать на гимнастическую стенку. Упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Воспитывать выносливость и ловкость.

(Л.И. Пензулаева стр.71-72)

Рисование

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

(Приложение58)

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель : расширять знания о животном мире.

Артем, Аделина, Исмаил «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Наведение порядка на территории.

П/И «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Беседа «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение Л.Толстой «старик и яблони»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Босохождение.

Чтение. стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Арслан, Заур,Вика.

Игровая ситуация «Мы летим на ракете».

Наводим порядок в группе.

С/Р игра«Подготовка к полету».

Прогулка.

Подвижная игра «День и ночь». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Беседа на тему «Как одеваются космонавты».

«Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» А, Лера.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты»

«Мой родной город» Ц.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Папка –передвижка «Космос и мы».

Беседа с родителями на интересующую их тему.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа . (И. А. Помораева стр. 38-39)

Конструирование

Тема: «Космическая ракета»

Цель: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг). Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

(Приложение 66)

Физ. развитие на прогулке

Карточка11

«ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Воспитывать дружеские отношения в игре.

(Картотека подвижные игры и упражнения для детей 2 младшей группы)

Прогулка:

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

Цели :

- формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег ко одеты и играют с песком и водой);

    обогащать и активизировать словарь;

    вызвать радостные переживания от общения с природой.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Уборка сухих листьев на клумбе.

П/И «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Дежурство по столовой Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Чтение Носов «Незнайка на Луне».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Самомассаж (картотека)«Чтобы не зевать от скуки»

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»

Филипп, Глеб, Марьяна предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

«Протираем полочки».

Сюжетная игра «Космическая подготовка»

Прогулка.

П/И «Птичка в гнездышке». Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Физкультминутка «Ракета»

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Д/и «Найди и покажи» Данил, Марьяна.- упражнять в нахождении предметов по описанию.

Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах».

С/Р игра « Семья».

Д/И « Наш детский сад»

Выставка работ «Этот удивительный космос».

Консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Космонавты с планеты Земля»

Цель: Развивать познавательную активность детей; Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли.

(Приложение32)

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели :

    познакомить с жизнью птиц весной;

    воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ходьба змейкой с Зауром, Филлипом, Мишей.

Уборка мусора на участке.

П/И«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Беседа: « Когда и как мы пользуемся салфеткой. Чтение А. Митяев «Первый полёт».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Самомассаж (картотека) «Чтобы не зевать от скуки»

«Танцы на луне» под детские песни.

Д/И«Шнуровки» Артем, Лера

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу».

Поливаем цветы перед выходными.

С/Р игра « Семья».

Прогулка.

П/И « День – ночь». Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей.

Комплексное занятие во II младшей группе “Путешествие в космос”

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности;воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета,созвездие,ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

Ребята,чей портрет мы видим?

А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:

ночь приходит – она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие.Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты.Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце – оно самое большое.

Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Конспект комплексного занятия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
2 младшая группа

«Космос»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику,
  • способствовать формированию эстетического вкуса
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы : демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

Предварительная работа : просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник - Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок):

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.

Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.

В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? (Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)

В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Завтрак для космонавтиков».

ИГРА «Завтрак для космонавтиков».

Дети едят фруктовое пюре из упаковки.Юным космонавтикам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, предварительно открутив крышечки.

В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов? Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» - стульчик.

В: Вот мы и прилетели на землю. А теперь мы оказались в лаборатории, приготовьте свои телескопы для наблюдений (это специальный прибор, который позволяет наблюдать за звездами, очень сильно увеличивая и приближая изображение) теперь мы будем астрономами (ученые, которые наблюдают за небесными телами: звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе).

Воспитатель раздает втулки от бумажных полотенец, предварительно раскрашенных детьми в разные цвета.

В: Астрономы, сейчас вы будите наблюдать за планетами через телескоп, а я вам буду показывать планеты нашей Солнечной системы на фланелеграфе.

ИГРА «Изучаем планеты»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.

АПЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»

Материалы:

черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная, желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

Меркурий- маленький коричневый круг;

Венера – круг побольше розового цвета;

Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

Юпитер – серый по размеру как голубой;

Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

Уран – синий, размер как у голубого;

Нептун – фиолетовый, как синий;

Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

Ход работы:

  1. Клеим солнце – желтый круг.
  2. Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.
  3. Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.
  4. Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.

В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды - это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле - это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы нарисуем с помощью ватных палочек разноцветные звездочки, и у нас получится замечательная картина космоса.

В: Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка как нам успокоить ее, показать как интересно в космосе, как красиво? Посмотрите, какие вы картинки про космос сделали, а вы хотите показать ей? Давайте мы сделаем выставку и покажем всем и Лизе Барбоскиной и вашим родителям, и бабушкам, дедушкам.

(На следующий день оставить письмо от Лизы Барбоскиной и прочитать его деткам, когда они придут в садик:

«Дорогие ребята, я вам очень благодарна за ваши красивые работы, теперь я вижу, почему мой брат Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!!! Лиза Барбоскина»)

В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном знали бы люди так много о космосе?


Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Задачи

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

Демонстрация картинки полянки с цветами.

Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! (раздает детям медали из картона и фольги)


Статьи по теме: