Консультация для родителей. тема: «зачем необходимо проходить обследование на пмпк»

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она признана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.

«Диагностика» (греч.) - «познание, определение».

Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка .

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.

Признаки диагностического обследования:

  1. Наличие целей педагогического обследования
  2. Систематичность и повторяемость
  3. Использование методик специально разработанных к данным конкретным ситуациям и условиям
  4. Доступность процедур для их проведения

Принципы диагностического обследования

Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

Принцип доступности диагностических методик и процедур – зрительная наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками)

Принцип прогностичности

Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.

Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.

Существует большое количество методов педагогической диагностики. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:

Наблюдение

Изучения продуктов деятельности детей

Несложные эксперименты

Беседы

Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя. Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдение длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов.

Наблюдение за ребёнком должно осуществляться в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «очень хорошо!», « ты молодец!», « я вижу у тебя всё замечательно получается!». Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать в зависимости от возраста от 10 до 20 минут.

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечёт за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитать, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений.

Очень важно при обследовании дошкольников придерживаться «правил» педагогического диагностирования.

Обследование дошкольников проводится только в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда). Обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная. С ребенком работает один взрослый, это может быть психолог или воспитатель. Родители присутствуют при обследовании дошкольников. Ребенка не торопят с ответом, дают возможность подумать. Нельзя выказывать свои чувства по отношению к ответам ребенка. Не обсуждают результаты обследования дошкольника с родителями в его присутствии. Родителям обязательно в той или иной форме сообщают о результатах обследования. Совместно с родителями разрабатывается план индивидуальной работы с ребенком. Диагностическое обследование дошкольников и педагоги, и родители рассматривают как необходимую и важную помощь ребенку.

Поскольку дошкольники уже на достаточном уровне овладели речью , реагируют на личность педагога, то возможно общение с ребенком, в ходе которого и проводится диагностики развития. Обследование дошкольников проводится как вербальным, так и невербальным методами. Так если психолог проводит беседу – диагностику, то в это время воспитатель осуществляет наблюдение за поведением ребенка во время обследования. Он наблюдает и фиксирует функциональное и эмоциональное состояние ребенка, проявления интереса (безразличия) к предлагаемым заданиям. Обследование проводится обязательно в игровой форме. Нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику. Наблюдения дают ценный материал для правильной оценки уровня развития ребенка, меры сформированности познавательной и мотивационной сфер. При интерпретации результатов диагностики необходимо выслушать мнение и пояснение родителей.

Следует отметить, что диагностическое обследование проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года воспитатели не только конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, но и планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. В середине учебного года диагностируются только дети группы риска, чтобы скорректировать планы индивидуальной работы с детьми по всем разделам программы. В конце учебного года – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу


Повышение сензитивности родителей к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей в связи с отклонениями в развитии ребенка, формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их педагогического потенциала.

Задачи:

· Снизить эмоциональный дискомфорт, в связи с заболеванием ребенка;

· Укрепить уверенность родителей в возможностях ребенка;

· Сформировать у родителей адекватного отношения к ребенку;

· Установить адекватные детско-родительские отношения и стили семейного воспитания.

Программа состоит из двух блоков:

1. Информационно-методический (работа с родителями, специалистами)

2. Коррекционный

Формы проведения занятий с детьми:

Индивидуальные на базе Центра и на дому, групповые (4-8 человек) . Занятия с детьми проводится по 40 минут каждое с периодичностью 1-2 раза в неделю.

Встречи с родителями индивидуальные (еженедельно) и групповые с периодичностью два раза в месяц продолжительностью по 45-60 минут.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-дефектолог, врач, социальный работник, др.), однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

1. Набор родителей в «Школу понимания» - проводится раз в два месяца.

2. Информационно-методическая работа – еженедельно.

3. Групповые консультации, собрания – два раза в месяц.

4. Работа с группами – еженедельно.

5. Коррекционная работа – еженедельно (в зависимости от случая).

Информационно-методический блок.

Цель: Информирование родителей о психологических особенностях ребенка, психологии воспитания и психологии семейных отношений.

Проведение диагностических мероприятий с родителями.

Ознакомление родителей с результатами обследований на индивидуальных консультациях и беседах.

3. Проведение тематических родительских собраний, групповых консультаций. Они способствуют расширению знаний родителей о психологических особенностях детей, имеющих отклонения в развитии, о типичных возрастных закономерностях в развитии личности.

4. Обобщение результатов диагностической работы, а также на основании запросов родителей, формирование родительской группы психологом. Подбор семей проводится с учетом сходства проблем и запросов.

5. Работа с родительскими группами. Работа проводится в форме родительских семинаров, которые включают в себя лекционные приемы и групповые дискуссии. Групповые дискуссии способствуют повышению мотивации родителей в совместной работе и вовлеченности в решении обсуждаемых проблем. Такая форма работы позволяет родителям осознать, что они не одиноки, что подобные трудности испытывают и другие семьи. В процессе дискуссий у родителей возрастает уверенность в своих родительских возможностях, они делятся опытом, знакомятся с психолого-педагогическими приемами, играми, занятиями, пригодными для домашнего использования. Информация предлагается в рекомендательной форме. Такой демократичный стиль в общения психолога с родителями позволяет эффективней построить деловое сотрудничество в воспитании и развитии ребенка.


Родительское собрание №1 на тему:
«Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей»
Цель: Ознакомить родителей с результатами диагностики речевого развития детей.
Задачи:
Познакомиться с родителями;
Рассказать, что изучает логопедия, чем занимается логопед;
Раскрыть особенности логопедической работы;
Ознакомить родителей с результатами обследования речи детей мини-центра;
Познакомить родителей с особенностями проведения логопедических занятий;
Подчеркнуть роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
План проведения
Знакомство родителей с функциями логопеда;
Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей мини-центра.
5. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
6. Прочие вопросы.
Содержание
Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу представиться, я, Вирко Алена Геннадьевна, занимаю должность логопеда.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Специалист соответственно занимается коррекцией или воспитанием речи.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме индивидуальных занятий со всеми детьми. Даже с такими детьми как Алина, Сания мы проводим общеразвивающие упражнения.
Структура логопедического занятия всегда одна и включает следующие этапы:
-проведение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, выработка правильного речевого выдоха и работа со звуком. Однако обследовав детей и выявив индивидуальные особенности каждого ребенка, структура занятия может меняться и роль каждого этапа увеличивается или уменьшается в особенности от типа нарушения. Остановимся более подробно на проведенном обследовании.
В первые две недели сентября было проведено речевое обследование детей. Таким образом, мной были обследованы дети: Женя, Руслан, Ансар, Айбар, Вика, Шамшутдинова и Тайсерикова Камила.
Следует отметить, что у всех детей имеются нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих и звуков Л и Р.
Так же у детей выявлено нарушение всех сторон речи. У детей наблюдаются такие особенности речи, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять рассказ. Хотя в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Хочется отметить, что у Жени, Айбара, Камилы Ш. и Ансара, уровень речевого развития несколько ниже возрастной нормы.
У Руслана, Камилы Ш., Жени наблюдаются затруднения в различении и воспроизведения звуков речи на слух.
Нарушение звукопроизношения имеет свои особенности и у Ансара, с ним ведется тщательная работа по развитию мимической мускулатуры и выработке правильного речевого дыхания.
Особо следует отметить, что диагностика мелкой моторики рук детей показала, что не все дети могут справляться с заданиями легко. С результатами вы также можете ознакомиться, просмотрев данный лист.
СОВЕТ: Для этого небольшой совет для родителей. Просите детей помогать вам разбирать горох, фасоль, пуговицы. Сделайте для него специальную коробочку, в которой смешаете крупы и попросите его разобрать в разные чашки. Заинтересуйте ребенка, пусть это будет для него как соревнование или просто помощь для вас.
Учите своего ребенка завязывать шнурки, делать бантики, застегивать пуговицы. Потому что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи вашего ребенка.
Занятия проходят строго индивидуально и по длительности имеют продолжительность 20-15 минут. Однако проведение занятия чаще зависит от настроения всех детей, у Жени, Камилы наблюдается повышенная активность, которая несколько снижает время проведения всего занятия.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать речевой режим в семье. Известно, что ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому речевое окружение ребенка играет важную роль.
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("бибика", "ляля", "ням-ням" и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.
Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу.
Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации не закончен.
Нельзя заставлять ребенка долго выполнять домашнее задание. Нельзя чтобы у ребенка вырабатывалось нежелание учиться, поэтому проводите все задания в игровой форме. Стремитесь так заинтересовать ребенка, чтобы следующее задание он выполнял с еще большим желанием. Для этого важен эмоциональный контакт с ребенком, никогда не ругайте его если что-то не получается у него.
Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Очень важную роль имеете и вы в положительном настрое ребенка на занятия с педагогами. Следует объяснять ребенку что это все просто игра, которая нужна ему, чтобы он не боялся идти на занятие и не проявлял нежелание выполнять то или иное занятие.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Для этого мы сейчас с вами выполним самые простые упражнения. Не стесняйтесь выполнять все вместе с ребенком, ведь от этого зависит речевое развитие вашего малыша и то, как он будет учиться в дальнейшем. Потому что именно сейчас тот возраст который наиболее пластичен и легче поддается любым изменениям. Так давайте воспитывать их правильно, чтобы вы могли еще больше радоваться за успехи своих чад.
Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лопаточка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Чашечка», «Горка», «Лошадка», «Грибок», «Футбол».Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Если материал не закреплять, то, во-первых, не будет достигнута необходимая эффективность в работе, а во-вторых, значительно удлинится период коррекционной работы с ребенком.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца,
- обязательно следует делать пометки о том, как ребенок выполняет задание.
Уважаемые родители! Вы наравне с логопедом несете ответственность за посещение логопедических занятий своими детьми.
2 раза в неделю будут проводиться консультации для родителей по возникающим вопросам:
Понедельник: 8:00 – 9:30
Пятница: 17:00 – 18:00
А так же для всех желающих родителей мы пригласим на так называемый «день открытых дверей», с целью знакомства вас с проведением занятий логопеда и наглядным показом того, как занимается ваш ребенок.
Спасибо за внимание!
Прочие вопросы.

Воспитатель сам должен быть воспитан .

Анкета для родителей №1.

1. Какие положительные качества характерны для Вашего сына (дочери)?

2. Какие отрицательные качества характерны для Вашего сына (дочери)?

3 . Какие качества Вы стараетесь воспитать у Вашего ребёнка и насколько это вам удаётся?

4 . Имеет ли Ваш ребёнок постоянные обязанности по домуи как он их выполняет?

5. Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?

6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?

Анкета для родителей №2.

1. Ваш ребёнок при получении оценки по учебному предмету , как правило :

а ) переживает , волнуется , реагирует эмоционально ;

б ) спокоен в своих реакциях по поводу оценок , не переживает ;

в ) переживает только тогда , когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами ;

г ) совсем равнодушен .

2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребёнка на

а ) ваше собственное настроение ДА НЕТ

б ) на отношение в семье ДА НЕТ

3 . Как Вы реагируете на полученные Вашим ребёнком оценки :

"5""4""3""2"

Ответ поставьте , пожалуйста , под оценкой .

4. Как реагируете на " плохие " оценки ? Наказываете ли его в этом случае ?

5. Как поощряете за успехи в учении и " хорошие " оценки ?

6. Всегда ли Ваш ребёнок знает , за что выставлена та или иная оценка ?

7. Мотивируют ли учителя выставленные Вашему ребёнку оценки ?

Анкета для родителей №3.

Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребёнка?

Сколько времени уделяете ребёнку ежедневно?

Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?

Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребёнка?

Удовлетворяет ли Вас кружковая работа в школе? Ваши предложения по улучшению её работы.

Устраивает ли Вас организация питания в школе? Ваши предложения.

Устраивает ли Вас взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками? Ваши пожелания.

Анкета для родителей №4

Цель: выявить уровень педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы (нужное подчеркнуть)

Ваше мнение о степени педагогической подготовленности к воспитанию детей в семье?

O а) вполне достаточное;

O б) не совсем достаточное;

O в) недостаточное;

O г) затрудняюсь ответить.

Наиболее важные для Вас источники пополнения педагогических знаний:

O а) индивидуальные консультации учителей4

O б) посещение занятий для родителей в школе по вопросам воспитания детей;

O в) передачи по радио и телевидению;

O г) материалы газет и журналов;

O д) специальная педагогическая литература;

O е) другие источники.

В каких случаях Вы посещаете школу?

O а) приходите на собрания, лекции, практические занятия ;

O б) являетесь по вызову учителя;

O в) сами обращаетесь к учителю за советом;

O г) участвуетев воспитательных делах класса;

O д) другие причины.

Наиболее рациональным в работе школы с родителями Вы считаете проведение:

O а) классных собраний;

O б) лекций, бесед;

O в) индивидуальных консультаций;

O г) практических занятий.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №5

(микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся)

Уважаемые родители!

С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках

3 – ДА2 – НЕ СОВСЕМ 1 – НЕТ

1. Считаете ли вы, сто вашему ребенку легко учиться в школе?__________

2. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе?___________

3. Наблюдаете ли вы признаки переутомления у вашего ребенка к концу учебной недели?____________

4. Удовлетворяет ли вас режим работы школы:

6-дневной учебной недели?___________

5-дневной учебной недели?___________

5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?___________

6. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнений трудоемких, но малоэффективных видов работ?______________

7. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?____________

8. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?__________

9. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?___________

10. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку во время перемены?__________

ТЕСТ "ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ОТЕЦ?"

Давайте проверим себя, отвечая на вопросы этого теста. Кстати, эти же вопросы вполне могут задать себе и матери.

ДА

ИНОГДА

НЕТ

1. Отделываешься ты от ответа на вопрос ребенка словами вроде: "Я тебе объясню, когда ты подрастешь".

2. Считаешь ли ты, что ребенку на "карманные расходы" следует давать не определенную разумную сумму, а в зависимости от его "потребностей".

3. Стараешься ли ты объяснить ребенку, почему ты запрещаешь ему что-либо?

4. Позволяешь ли ты ребенку помогать по дому, даже если эта помощь дает немного или ничего не дает.

5. Считаешь ли ты, что невинная ложь ребенка допустима?

6. Используешь ли ты каждую возможность, чтобы развивать в ребенке наблюдательность?

7. Разрешаешь ли ты себе саркастические замечания в отношении собственного ребенка?

8. Придерживаешься ли ты взглядов, что хорошая трепка никогда еще не вредила ребенку?

9. Считаешь ли ты, что раннее посвящение ребенка во "взрослую жизнь" вредно?

10. Читаешь ли ты книги о воспитании?

11. Считаешь ли ты, что у детей могут быть собственные секреты?

12. Бранишь ли ты ребенка, если он оставляет еду в тарелке?

13. Даешь ли ты ребенку возможность развивать веру в собственные силы и самостоятельность?

14. Радуешься ли ты успехам своего ребенка, даже если ты хорошо видишь его недостатки?

15. Охотно ли ты проводишь время со своим ребенком, доставляет ли тебе удовольствие его общество или ты испытываешь удовлетворение от чувства исполненного долга?

16. Осуждаешь ли ты суровость и строгость в воспитании детей, приводящее к скованности и неестественному поведению ребенка?

17. В состоянии ли ты сохранить абсолютное спокойствие, когда твой ребенок злится?

18. Можешь ли ты приказать так решительно, чтобы это приказание было выполнено почти немедленно?

19. Легко ли ты устанавливаешь дружеские отношения с друзьями (подругами) своего ребенка?

20. Считаешь ли ты достаточной причиной для осуждения чего-либо у твоего сына (дочери) то обстоятельство, что когда ты был в его возрасте, ты этого не делал или этим не интересовался?

21. Решаешь ли ты за своего уже повзрослевшего ребенка жизненно важные вопросы (выбор работы, профессии), обрывая спор словами: "я знаю лучше, что ему в жизни нужно7"

22. Считаешь ли ты, что твой ребенок не может иметь тайн от тебя и не вправе чувствовать себя обиженным, если ты, например, вскроешь письмо, которое он получил?

23. Могут ли сын или дочь в споре переубедить тебя? Случается ли, что ты смягчаешь свое первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или неправильно?

24. Извиняешься ли ты перед ребенком, если ты несправедливо его наказал или подозревал или лишил удовольствия?

25. Забываешь ли ты о своих обещаниях ребенку, особенно таких, которые для него награда за что-нибудь трудное или очень трудное?

26. Можешь ли ты оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если твой ребенок просит у тебя совета или помощи в чем-либо для него действительно важном?

Результаты теста.

Если, сложив все цифры, полученные за ответы на вопросы, сумма будет:

130 – ты идеальный отец (настолько идеальный, что мы сомневаемся, на все ли вопросы ты ответил искренне).

100-129 – ты очень хороший отец, сознающий важность своих обязанностей.

80-99 – в общем, ты хороший отец, хотя допускаешь ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей.

60-79 – к сожалению, во многих вопросах ты оказываешься неважным отцом. По-видимому, твои дети не чувствуют себя с тобой достаточно хорошо.

Менее 59 – увы… Ты непоследователен в своих делах и поступках, слишком часто "иногда" делаешь то, что должен делать постоянно или делаешь постоянно то, чего не должен делать вообще. Дети не знают, когда и в чем они могут рассчитывать на тебя.

Менее 30 – мы сочувствуем твоим детям.

Наталья Маршева

Конспект родительского собрания по теме : «Диагностика в детском саду »

Цель : Познакомить родителей с требованиями диагностики по ФГОС

Задачи :

1. Сформировать у родителей положительное отношения к вопросам мониторинга в детском саду и диагностики по ФГОС

2. Представить родителем результаты освоения программы детьми

Предварительная работа :

Оформление стенда ««Современные требования к диагностике ребенка в детском саду »;

I вводная часть

Воспитатель : Уважаемые родители ! Тема нашего родительского собрания «Диагностика в детском саду : содержания и требования к проведению в соответствии с ФГОС ДО»

Для начало хотела бы рассказать вам что такое диагностика и для чего она нам нужна. (объяснения стенда)

II оснавная часть :

Воспитатель : Уважаемые родители ! Теперь, вашему вниманию представляю результаты самой диагностики ,здесь вы можете наглядно увидеть динамику развития детей нашей группы по образовательным областям : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Воспитатель1 :Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Воспитатель :Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года.

Воспитатель :Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Воспитатель : Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.

III заключительная часть

Воспитатель : Уважаемые родители !Так как вы находитесь в детском саду , мы вам предлагаем окунуться в мир детства и побыть детьми . Перед вами на столе стоят стаканы с изображением цветка.

Воспитатель : Ваша задача раскрасить цветок так как не раскрасит ваш сосед (родители раскрашивают цветы ) .

Воспитатель : А теперь покажите друг другу свои цветы, какие они (ответ родителей :разные, красивые, неповторимые….)

Воспитатель : Все правильно! Вот такие же разные,замечательные, неповторимые наши с вами дети, как ваши цветы. И поэтому их нужно любить и принимать такими какие они есть не сравнивая их с другими. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

Конспект родительского собрания в детском саду «Любимые книги наших детей» Тема: «Любимые книги наших детей» Предварительная работа Оформить выставки: 1. Детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к.

Конспект родительского собрания «Здоровье в семье и детском саду» Цель: обеспечение сотрудничества детского сада и семьи в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. Форма: беседа. Задачи: - вместе.

Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Статьи по теме: