Консультация для родителей. Тема: «Волшебный пластилин

Рекомендации для родителей «Пластилинография – это интересно!»

ср., 27.04.2016

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Сусликова Т.С.

«Пластилинография – это интересно!»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

1 Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

2 В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
    1. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
  2. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
  3. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  4. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

Изгаршева Ольга Владимировна –

Воспитатель первой квалификационной категории


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №19 «Василек» компенсирующего вида

Цель : дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приёмами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей детей.

Задачи :

Ø Побуждать родителей использовать пластилинографию для развития детского творчества.

Ø Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

Ø Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.

Ø Формировать положительные эмоции.

Предварительная работа : изготовить шаблоны для работы, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение, презентация.

Средства реализации : мультимедийное оборудование, пластилин, доски для лепки, стеки, шаблоны с изображением ёлочки, влажные салфетки.

Ход семинара – практикума .

Педагог . – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум. Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.

Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы.

А чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

Педагог . – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Это нетрадиционная техника рисования называется пластилинографией. С помощью неё изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Вот посмотрите на экран, здесь мы видим работы выполненные с помощью пластилинографии.

Как вы думаете, какими развивающими возможностями обладает данная техника, что развивается у ребенка, когда он рисует пластилином?

Ответы родителей.

Актуальность занятий по пластилинографии .

Пластилинография – способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; что очень важно для развития речи и интеллекта ребёнка, будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать трудолюбие, ведь надо убирать рабочее место после рисования, желание доводить начатое дело до конца.

Педагог . Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин.

Существуют разные приёмы рисования пластилином. Давайте рассмотрим некоторые из них.


Размазывание – при помощи кончиков пальцев, размазываем пластилин по поверхности шаблона.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.

Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином гриб «Мухомор». Начну работу с ножки. Возьмукусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к шляпке. Гриб готов.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Для того чтобы попробовать себя в новом виде изобразительного искусства вам понадобятся следующие материалы:

1) Плотный картон.

2) Доска для лепки в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей.

3) Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал).

4) Салфетка для рук.

5) Набор стеков различной формы. Стеки - это небольшие пластмассовые или деревянные ножечки для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых предметов.

6) Хороший пластилин (хороший - это тот, который имеет яркую окраску, тонко выкатывается и не липнет к рукам.

А сейчас я вас приглашаю попробовать выполнить работу в технике пластилинография.

Отгадайте загадку:

Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.

Правильно, это ёлочка, и сегодня я вам предлагаю выполнить работу « Ёлочка» разными способами пластилинографии.

Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На Ёлке».

Мы на елке веселились,(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились,(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз(«шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты,(«рисуют» руками большой круг)

В них же — вкусные предметы:(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,(загибают пальчики на руках, начиная с больших)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Практическая часть . Родители рисуют ёлочку пластилином разными способами.

Заключение.

Педагог . - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ливам интересно,и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие, за чудесные картины. Педагог вручает памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Снегирёк» г. Саяногорска

Консультация для родителей.

Тема: «Волшебный пластилин. Пластилинография».

«Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия» (Международный профессиональный конкурс)

Составила:

воспитатель

Саяногорск -2015г.

Пластилинография.

Пластилин, или талант на кончиках пальцев. Зачем лепить?

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Таким образом, есть основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей - огорчение. Лепка развивает не только речь, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.


Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал - пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинография производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или мене выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учаться смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».


Особенности используемого материала.

Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

· несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам;

· в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. Пластилин - материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, зарисовка производится простым карандашом.

4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ваших воспитанников.

«Я леплю из пластилина...»

Первое, что надо сделать, купив пластилин, - устроить «презентацию» материала. Покажите ребенку, для чего это и что с этим можно сделать. Даже если вы не сумеете слепить собачку, изобразите что-нибудь попроще: змею (длиннющая колбаса), самолет (две колбаски крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребенок осознал назначение пластилина.

Скорее всего, кроха начнет с того, что станет отрывать маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять - на стену, на пол, на холодильник. Занятие исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. Направьте эту деятельность в мирное русло - дайте ему для этой цели кусочек цветного картона. Не диктуйте в первые занятия, какой цвет взять или где его лучше налепить, пусть насладится свободой творчества. Получится пластилиновый «рельеф» - скорее всего, абстрактный, но, быть может, вам удастся увидеть в нем некий образ. Спросите у малыша, что он вылепил, и он обязательно вам скажет название своей картины: «Котик», «Мама», «Машина». В любом случае у вас в руках окажется первое «объемное» произведение вашего дитя. Похвалите ребенка, выберите видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.


Хороший пластилин должен:

    легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки; быстро согреваться в руках и становиться мягким; не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках; кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней; с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен; один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии; легко лепиться к бумаге, картону, дереву; достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств; легко смываться с рук теплой водой.

Поэтому, приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор. Если вам повезет найти нечто вышеописанное, этот материал доставит вашему ребенку много радости. Если выбранная вами марка отвечает всем требованиям, можете приобретать комплекты, в которых максимальный набор цветов и обязательно прилагается стек - ножик для разрезания и обработки материала.

Для чего нужно лепить из пластилина

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

C чего начать занятия по лепке из пластилина?

Во-первых , помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых , не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в два - три года?

    отщипывать кусочек пластилина от большого куска; раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки); раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко); сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки); делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце); соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка) и т. д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета

Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия

Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.


Кусочки

Ощипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.

"Колбаски" и " шарики "

Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки

Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание

Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Кактус.

1. Нарисовать карандашом контур горшочка в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти».

2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.

5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин. Во время работы провести с детьми разминку для рук.

Разминка для рук

Руки требуют заботы, Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, И лепить, и рисовать. Потянулись вверх, потом Руки шире разведем. Вот и все. Конец зарядке. Сели вновь за стол, ребятки.

Заключительная часть

Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.

Яблоко.

1. Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.


2. Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить серединку внизу яблока, оставшуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

3. Раскатать толстую колбаску из зеленого пластилина, стекой разделить на две равные части, расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.

4. Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8-10 шт.), из каждой пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить один шарик на серединку яблочка и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.

5. На последнем шарике - головке при помощи мелкого бисера изобразить глаза и ротик червячка.

Во время работы следует сделать разминку для рук.

Цветы.

В начале работы необходимо раскатать тонкие колбаски зеленого цвета по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты).

Веточка садовых колокольчиков

Раскатать шарики из синего пластилина разного размера. (5-6 штук.) Взять самый большой шарик и сделать в нем углубление большим пальцем руки, при помощи стеки сделать неглубокие надрезы (6 штук) по краю углубления на равном расстоянии. Слегка отклонить одну из получившихся «дорожек» наружу. Указательным и большим пальцем руки сплющить верхний край «дорожки», заострить его. То же делаем с остальными «дорожками». Раскатать две короткие тонкие колбаски желтого цвета, наложить друг на друга крестиком и сжать серединку снизу вместе и пальчиками, чтобы колбаски-тычинки приблизились друг к другу, закрепить их внутри колокольчика. Таким же образом выполнить колокольчики меньших размеров и располагать их на основе от самого большого цветка снизу, до самого маленького наверх стебля. У самых маленьких колокольчиков серединка выполняется в виде шарика.

Нарцисс

Лепестки. Раскатать длинную белую колбаску, стекой разделить на пять частей, каждую расплющить, сделать более плоской. Один конец полоски-лепестка сплющить, заострить. На верхней части стебля разложить лепестки по кругу, заостренной частью наружу, закрепить только внутреннюю часть лепестка. Затем изогнуть поочередно каждый лепесток, сделав из него небольшой «мостик» и слегка прижать заостренный кончик к основе. Серединка цветка. Скатать желтый или оранжевый шарик, положить его в серединку лепестков, взять карандаш и надавить сверху на шарик, чтобы получилось углубление внутри шарика (педагог должен уточнить строение цветка: высокая серединка, выступает над поверхностью лепестков). Украсить верхний край серединки тонкой колбаской, преобразуя ее в волнистую линию.

Роза

Лепестки. Раскатать толстую колбаску красного (розового) цвета. Стекой разделить на 10 частей, из каждой сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка защипнуть небольшую складочку. Выложить первый нижний ряд розы из пяти лепестков по кругу, располагая край лепестка со складочкой внутрь середины розы, а для закрепления прижимать наружный край лепестка. Далее выложить второй ряд из следующих пяти лепестков сверху над первым рядом, но располагать лепестки второго ряда между двумя лепестками первого ряда, прижимая слегка нижнюю часть лепестка. Серединка цветка. Раскатать колбаску из пластилина цвета лепестков розы, расплющить до плоской ленточки, свернуть ее в трубочку и вставить в середину цветка.

Декоративные веточки.

Раскатать тонкие колбаски любого яркого цвета, нарезать стекой на маленькие кусочки, пальчиком раскатать из них маленькие шарики и разложить попарно с обеих сторон стебелька и один сверху.

Изготовление листиков.

1 вариант: выполняются как лепестки и крепятся (только произвольно) как лепестки нарцисса. Стекой нарисовать прожилки.

2 вариант: основа выполняется как у первого варианта, только расплющить лист шире и по его краям стекой сделать короткие надрезы-зубчики.

Желаем творческих успехов!

Мастер – класс для родителей по пластилинографии. Тема: «Рисование пластилином».

Основной целью данного МК является: создание условий для общения с родителями, объединить их общим делом, создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников.

Материалы, используемые в пластилинографии:

  1. Картон (однотонный или цветной)
  2. Дерево, стекло или пластик
  3. Набор пластилина
  4. Дощечки для пластилина
  5. Стеки
  6. Стакан с водой
  7. Природный или бросовый материал

Информационный пункт для родителей:

Лепка – один из самых эмоциональных и увлекательных видов изобразительной деятельности. Лепка – наиболее эффективна для развития мелкой моторики. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами.

Рисование пластилином имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширяет кругозор детей, влияет на творческие способности детей. Также у детей развивается память, воображение, мышление. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Техники и приемы рисования пластилином.

1.Примазывание. Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2.Скатывание. Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3.Надавливание. Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

4.Размазывание. Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5.Лепки из «колбасок». Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок по

контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

6.Лепка с использованием природных материалов. Вылепив картину или контурное изображение, далее это можно оформить природным материалом (косточки, семечки, семена и т.д.)

7.Рельефный рисунок с помощью стеки.

8.Трафаретное рисование . Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен, его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

9.Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж. 10.Отпечатки. Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Статьи по теме: