Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "в гости к солнышку". Конспект нод "познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе доу Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегаю

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ООД

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Увлекательное путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила и провела:

Власова Марина Сергеевна

пос. МАЛИНО

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.

(Дети идут по ребристой дорожке)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника).

Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).

Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)

(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют - солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.

(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.

Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)

Воспитатель: Ребята - это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.

(В домике находим зелёный сундучок).

Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята - это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется - ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

(находят у медвежонка желтый сундучок).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.

(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)

Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?


Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Татьяна Мацупа
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Береги свое здоровье!»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Программное содержание:

Формировать у де тей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Развивать внимание, восприятие, речь;

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены.

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте!Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

Воспитатель. Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети. Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Воспитатель. Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 - раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

Воспитатель. У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети. Умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель. А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Я – хохотушка,

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены и беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

Воспитатель. Зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети. Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Пальчиковая гимнастика

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Понемножку…

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель. Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться,

Делать зарядку,

Чистить зубы,

Умываться,

Мыть чаще руки,

Ходить без шапки,

Есть снег,

Одеваться по погоде,

Больше гулять на свежем воздухе,

Мало двигаться,

Заниматься спортом,

Есть много сладкого.

Воспитатель. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Воспитатель

Каша вкусная еда. (Да)

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты - просто красота! (Да)

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда. (Нет)

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда. (Да)

Овощи полезны?

Сок, компоты на обед. (Да)

Пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет – (Да)

Это вредно, дети

Лишь полезная еда, (Да)

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Публикации по теме:

«Сам себе помогу - я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Береги свое здоровье. Цели: - профилактика вредных привычек у воспитанников - формирование навыков личной гигиены. Ход: Воспитанник 1. Здравствуйте все, кто.

Цель Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: Формировать.

Физкультурный досуг с применением здоровье сберегающих технологий «Тропа здоровья». Цель: - формирования знаний об укрепление и сохранение здоровья; -развить бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: плакаты «Я.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу» Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «В волшебном лесу» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И.

Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий Тема НОД «Весенние приключения в лесу» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности.

Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье - самое главное» Ход занятия: Организационный момент: Я сегодня собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краев и областей.

НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.

Сценарий развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика». Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; подарить радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Библиотека изображений:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6464 .
Все разделы | Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия

Конспект НОД в подготовительной группе «В каких продуктах спрятались витамины?» Конспект НОД в подготовительной группе «В каких продуктах спрятались витамины?» . Цели : систематизировать знания детей о витаминах Задачи : Рассказать детям о пользе и значении витаминов для человека; пополнить представления о витаминсодержащих продуктах. Воспитывать ценностное...

Конспект занятия с детьми младшей группы по лепке «Витамины для зверей» Описание : Данный материал полезен и интересен как воспитателям младших групп, так и их родителям; предполагает предварительную подготовку. Цели : закрепление знаний детей о витаминах, их пользе; закрепление знаний об авощах и фруктах; знакомство со свойствами пластилина;...

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Публикация «ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну...» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» (ноябрь 2019г) ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста Путешествие к Волшебникам здоровья. Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: развивать познавательный интерес; воображение; мышление; помочь осмыслить систему мероприятий, способствующих оздоровлению человека; воспитывать...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Забота о здоровье» (совместно с инструктором по физ. воспитанию) Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: · Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. · Выявить факторы,...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями. Музыкальный руководитель Абдюшева Е.В. МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанский район. Весенние ручейки.  Повторить с детьми упражнение, учит детей передавать плавный, спокойный характер музыки,...

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

КОНСПЕКТ занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе подготовила: инструктор по ФК Марченко И.А. Иваново 2019 Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре Место проведения: Спортивный зал. Время...

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий «Это Я» Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР (3 уровень) (с использованием здоровьесберегающих технологий. « Это Я» Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить детей правильно высказывать свои мысли, строя сложные предложения; -учить составлять...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".
Гоголова Вера Захаровна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад №11 "Алёнушка", город Биробиджан Еврейской автономной области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие мышления,по средствам создания проблемной ситуации,совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушки диких животных, мнемотаблица, дуги, кочки, емкости с водой, салфетки.
Ход:
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!


Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (читает телеграмму)
Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.
Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.


Поиграем в игру. Приметы осени.
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Плач


Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
Какое настроение у нее? /ответы детей/ А почему она грустная? (ответы)
Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать? /ответы детей/
Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).


Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Куда мы пришли? (лес)


Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так,
Головою покрутили. (повороты головы вправо, влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так,
Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? (ответы детей: идти дальше)


Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.
Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом)


А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Описываем белочку по мнемотаблице
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).
Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
(идут дальше по канату приставным шагом). Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)


Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть.
Описываем медведя по мнемотаблице
Воспитатель: как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей)
Идем дальше (пролезание под дугами – кустиками).
Пролезание под дугами


Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
Описываем ежика по мнемотаблице.
Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листик какой? (красный, кленовый, резной), а маленький какой? (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачали ими:«Мы листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели,мы летели и на землю тихо сели,
ветер снова побежал и листочки все поднял,
закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)


Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.
Статьи по теме: