Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «С чего начинается Родина. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Больш

средняя группа

Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.

Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.

Ход занятия.

В группу вбегает скоморох.

Внимание! Внимание! Слушайте все!

Веселая ярмарка! Веселись народ!

Балалайка звонкая, тульский самовар!

Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!

Скоморох.

  • Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
  • Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
  • У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки).

Скоморох.

  • А вот и первый наш товар.

(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)

  • Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
  • Какой они формы? (Ответы детей.)
  • Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
  • А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
  • Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
  • Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

(Ответы детей.)

Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)

У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )

Скоморох.

  • А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Деревянные подружки,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушки,

И накормят всех вокруг.

Кашу носят прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

Скоморох.

  • Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
  • Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)

Скоморох.

  • Вот очередь дошла и до третьего товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

Скоморох.

  • Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки.)

  • А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
  • Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
  • А вот вам другая загадка.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)

  • Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
  • А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
  • Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)

Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.

  • А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
  • Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда гостям.

Скоморох.

  • На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)

Дети получают пряники и идут пить чай.

Используемый материал:

1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.

2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.

Тема: «Россия – Родина наша» (итоговое занятие)

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

— продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

— познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

— продолжать знакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Новокузнецк является частью Кемеровской области;

— продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

— закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

— обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

— развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

— продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Кемеровской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Новокузнецка; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Кемеровской области; монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: «Герб моей семьи», «Мой любимый город».

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

— рассматривание иллюстраций по заданной теме;

— чтение художественной литературы о родной стране;

— заучивание стихотворений о родной Земле;

— рассматривание семейных фотографий;

— изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);

— беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»;

— конкурс на лучший рисунок по теме «Мой город».

Ход занятия:

Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно «передвигаться по станциям». Можно, чтобы данную «экскурсию» провел какой-нибудь герой, или провести это занятие в виде викторины.

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

— Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель:

— мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

— Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

— Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Кемеровской области. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: — вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

— Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

— Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Станция №3 «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция№4 «Мой город»

— Следующая станция «»Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Новокузнецк).

— Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Новокузнецка, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.

Саратов: город связан с водой, изобилие рыбы.

Петропавловск – Камчатский: особенность природы – три извергающих вулкана.

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Кемеровской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Кемеровской области.

— Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Станция №5 «Моя семья»

Воспитатель: — эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Новокузнецке? (новокузнечанин).

— Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №6 «Финишная»

— Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в Кемеровской области? В городе Новокузнецке?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Какие города Кемеровской области ты знаешь?

8. На каком материке мы живем?

9. Зачем стране нужен флаг?

10. Кто управляет нашей страной?

11. Назови столицу нашего государства?

12. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».

Завершить занятие можно стихотворением «Моя Родина»:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересное путешествие.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Каменска-Уральск ого, о Российской символике.
  • Развивать память, сообразительност ь, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Каменск-Уральск ий – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми информации о Родине, её символики.
  • Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечатель ностей.
  • Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

— Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

— Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

— А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Каменск-Уральск ий).

— Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.

— Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Каменск-Уральски й».

Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

— Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является памятник природы «Каменные ворота».

Ребенок: Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникальные по своей красоте «Каменные ворота».

В конце занятия выставка детских работ, нарисованных в нетрадиционной технике «мятый рисунок».

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок: В Уральских горах на Исети раскинулся город большой
Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральски й, родной!

Достопримечатель ности города Каменска-Уральск ого

Скала «Каменные ворота»

Памятник «Пушка»

Православный храм: «Свято-Троицкий собор»

Памятник Герою Советского Союза Кунавину Григорию Павловичу

Традиции нашего города.

Чествование дня города

Фестиваль «Каменск-Уральск ий – колокольная столица»

День Победы

МКДОУ Бутурлиновский детский сад№11

Бутуллиновкого муниципального района Воронежской области

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Подготовила и провела воспитатель

средней группы д/с№11 Ермоленко В.Н.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная) .

Программное содержание:

Познание:

    Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

    Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Коммуникация:

    Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных;

    Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Художественное творчество:

    Закрепить умение работать с фломастерами и карандашами.

Социализация:

    Развивать творческие способности в теневом театре

Воспитательная задача:

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.

Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи.(папа, мама, бабушка, дедушка)

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Материал:

Семейные фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сад №11 города Бутурлиновка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы еѐ поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму., раздается стук и выходит Матрешка) Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель : Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

    Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

    А кто такой дедушка? (ответы)

Воспитатель : Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Восп .: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка: : А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещѐ я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их? Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый – Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.

Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим

Дружною семьѐй.

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим и вы нам расскажите.Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть что на них лежит?

Дети: Листки. (с трафаретом ладошки)

    Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)

А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике свойх членов семьи: дедушку,бабушку,папу,маму,сестренку,братика.

Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.

Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Восп.: Ребята, посмотрите какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Матрешка:: Ой, ой, ой!

Восп .: Что с тобой, Матрешка.

Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.

Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Матрешка:: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.

Матрешка:: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята? Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу шьет зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами вытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастерит

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (демонстрация)

Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

г.Бутурлиновка 2016


Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет
«Дружная семейка»
Цели:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании.
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, составления семейного альбома "Моя семья".
Материалы и оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; белый лист А3, бумага цветная, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть как выросли, как вы занимаетесь, играете. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Захожу я в группу и вижу, а на нашем в диване сидит странное существо. Я не пойму кто это? Поздоровалась и спрашиваю: Кто ты? И зачем к нам пришел?
Дети хотите на него посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам его покажу. И знаете, что он мне ответил: Я не знаю кто я, потому что совсем один, у меня никого нет. Одному быть плохо, у всех должны быть друзья, мама, папа. Ребята, давайте это существо назовем носач, дадим ему имя Дюдюка. И расскажем ему вот о чем.
Загадка: Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (Семья)
А что такое семья?
Дети: Семья -это мама, папа, сестренка, я, дедушка, бабушка.
Воспитатель: У нас у всех есть семья, у кого большая, у кого ты поменьше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете. Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, а отгадка лежит в коробочке.
Загадка: Она лаской утешает, и отведет беды огонь. Любой малыш всегда узнает любимой мамочке (Ладонь).
Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем, покажем Дюдюке нашу игру "Пальчики".
Игра: Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Тот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья!
Дети о чем эта игра?
Дети: Эта игра о семье.
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке шапочку обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
"Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
С мамой думали при этом,
Вместе быть нам хорошо."
О ком я прочитала?
Дети: Стихотворение о маме.
Воспитатель: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.
А теперь поговорим о ваших мамах.
Здесь на плакате фотографии ваших мам.
Как зовут твою маму? (опрос детей)
Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у тебя мама?
Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Что делает мама дома?
Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
(Показать фотографии на газете "Как я маме помогаю")
Оля расскажи стихотворение "Про маму"
На свете не дороже мамы,
Любимей нет, и нет родней,
Ведь мама всегда рядом с нами,
И рады мы быть рядом с ней.
Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ничего не страшно, и все хорошо. (Дети поют песню про маму)
Воспитатель: Читает стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелый сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о папе.
Находимся шапочку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.
Воспитатель: Как зовут папу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой у вас папа?
Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.
Воспитатель: Лёва, расскажи стихотворение "Про папу"
Если папу не любить, можно папу загубить.
Если папу залюбить, тоже можно загубить.
Ну и как его любить?
Да совет совсем простой, надо с папой рядом быть.
Все придет само собой.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, кто живет у нас квартире?
1, 2, 3, 4, 5, всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны(Показываю руки, ладошки вверх), а у бабушки ладони добрые предобрые(Поглаживают ладони). Все работали ладони долгими годами(Постукивают кулачком о ладонь), пахнут добрый ладони щами, пирогами(Нюхают ладони). По кудрям тебя погладят добрые ладони(Гладят по голове), и с любой печалью сладят добрые ладони(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.
Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой? про это нам расскажет Андрей.
С бабушкой мои вдвоем,
Очень дружно мы живем,
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду,
Правда, правда! Врать не буду!
Ищем шапочку с изображением бабушки, надеваем на ладошку на указательный палец.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик- большой.
Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой дедушка?
Дети: (ответы детей)
Стихотворение о дедушке расскажет Саша.
Я дедушка живем
В дружбе неразлучной.
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Надеваем шапочку с изображением дедушки на большой палец.
Воспитатель: Вот посмотри Дюдюка, какая бывает семья: большая, дружная. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Рассматривание альбома "Моя семья".
У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте сделаем Дюдюке подарок. Подарим ему дом.
Коллективная аппликация "дом для Дюдюки".
Стихотворение "Семья"
Семья -это счастье, любовь и удача.
Семья -это летом поездки на дачу.
Семья -это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья -это труд, друг о друге забота,
Семья -это много домашней работы.
Семья -это важно, семья -это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая это семья!


Приложенные файлы

Статьи по теме: