Конспект занятия по лепке на тему игрушки. Моя любимая игрушка - пластилин

Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»



Задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

4.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. На прошлом занятии вы называли свою любимую игрушку.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас еще раз назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Арине). Арина берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель : ребята у вас у всех есть любимые игрушки, а давайте мы с вами сейчас сядем на свои места, и слепим свои любимые игрушки, закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, Давид какого цвета будет твоя любимая игрушка? Алиса а какой формы твоя игрушка? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами

Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Молодцы присаживаемся на места!

Воспитатель : А теперь закрыли глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже слепили.

Давайте поближе рассмотрим ваши работы

Дети подходят к выставке и показывают свои игрушки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой и яркой.

Задачи. Учить детей лепить игрушки, пе­редавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотноше­ние частей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Предварительная работа. Беседа о лю­бимых игрушках. Составление описатель­ных загадок с целью уточнения представ­лений о внешнем виде игрушек.

Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие живот­ных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жи­раф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Неза­вершённая модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хо­бот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказы­вания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет расска­зать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть -угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», - например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее боль­шие уши? У нее есть хобот?» и т.д. А те­перь выберем считалкой того, кто будет водить.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для со­ставления загадки. Вернувшийся водя­щий пытается отгадать, какую игрушку за­гадали. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает детям отрывок из сти­хотворения С. Михалкова «Магазин игрушек»:

Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки...

После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Педагог пред­лагает «оживить» их - передать движе­ние (будто игрушки танцуют, играют, раз­говаривают) и читает стихи о разных иг­рушках.

Зайка, зайка, попляши!

Посмеши нас, посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь)

Котик, котик, попляши!

Да хвосточком помаши!

Спрячь свои царапки

В мягонькие лапки.

(Г. Лагздынь)

Кукла Катя пляшет.

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

У крылечка подмела,

На диванчик села

И опять запела.

(Г. Лагздынь)

У меня есть кукла Мила,

Мама мне ее купила.

Милу очень я люблю -

Утром кашкою кормлю,

Чтобы Мила не скучала,

Почитаем для начала:

Рядом Милу посажу,

Все картинки покажу. (Е. Стеквашова)

Тема занятия: Лепим любимые игрушки.

Цель занятия : научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о свойствах пластилина;
  • формировать навыки по организации рабочего места;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
  • развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, внимательность;
  • Прививать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
  • Проявление интереса к новому.

Регулятивные УУД:

  • Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
  • Выполнение последовательности необходимых действий.
  • Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.

Познавательные УУД:

  • Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
  • Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Формирование умения переработать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.

Оборудование и материалы:

Цветной пластилин

Стек

Пластилиновый коврик

План занятия:

2 этап. Теоретическая часть

3 этап. Практическая часть.

Техника безопасности

Основная работа

Физминутка

4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1 этап. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка посещаемости.
  3. Сообщение темы и цели занятия.
  4. Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.

2 этап. Теоретическая часть.

Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.

Мой друг охраняет дом,

Мы все уверены в нем.

Я его очень люблю,

Вкусную косточку подарю. (собака)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

Ползет, ползет,

Иголки везет (ежик)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Педагог : Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.

Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?

Какие свойства пластилина вы знаете?

3 этап. Практическая часть.

Техника безопасности работы с пластилином.

Основная работа:

Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать

(ходьба на месте)

Зайка маленький устал

Хочет спрятаться в кустах.

(ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы

(дети садятся на свои места)

Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.

Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.

4 этап. Рефлексия.

Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.

Дети: Мы лепили любимую игрушку

Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.

К нашему занятию очень подходит пословица:

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Педагог: Как мы можем использовать наши работы?

Работы можно использовать на выставке, подарить.

А теперь послушайте стихотворение об игрушках.

Дети любят игрушки

Так все говорят!

Нау а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что их не все замечают.

(Б.Заходер)

5 этап. Уборка рабочего места.


Сосунова Алена Витальевна

МБДОУ №17 г.Томск

Воспитатель

Конспект занятия "Моя любимая игрушка"

Программное содержание:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек- это …»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Лунтик».

Воспитатель: «Правильно - Лунтик! Лунтик моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Лунтик говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а давайте Лунтику покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе, с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки. Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать, например: «Это зайчик… он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он просит детей сесть на стульчики с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Лунтик живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».

Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет Лунтика и кладет игрушку на полку)

Не бросай и не кидай на пол игрушку

Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает, машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть».

Тема: Лепка . Мои любимые игрушки!

Образовательная область : «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа : чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
- Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
- Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
- Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
- Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
- Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
- Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
- Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

С нова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
6 раз.)

2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

3.Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.

Статьи по теме: