Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики. Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе Конспект по конструированию в 1 мл группе
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
«Строим домики»
Тема: «Строим домики»
Цель: Учить детей
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с простыми приемами конструирования , деталями и их названиями. Дать представление детям о величине фигур (большая, маленькая), форме (круг, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, пол, крыша, окна и двери), их расположением в пространстве (вверху, внизу, впереди). Учить строить дом в заданной последовательности. Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение .
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь матрешкам, построить для них домик. Прививать чувство прекрасного - домик должен быть красивым.
Активируем словарь: крыльцо.
Материалы и оборудование: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.
Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.
Ход занятия:
Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки.
У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?
Дети: Нет.
Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?
Дети: Да
Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости:
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домики .
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .
Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями, деревянными фигурками из настольного театра.
После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками:
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить ?
Безымянный – Из чего же будем строить ?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить ?
Большой – Что получится?
Какой домик получится ?
Поиграли – 1-2 раза.
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!
Самоанализ проведения НОД по конструированию в первой младшей группе
Тема: «Строим домики»
Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.
Что получилось хорошо: Дети проявили большой интерес к данному виду деятельности, активно отвечали на вопросы воспитателя, рассказывали, почему матрешки отказываются жить в норах и дуплах, играли в подвижную игру. Старательно выполняли свои постройки. Обыгрывали свои постройки в самостоятельной игровой деятельности. У детей занятие вызвало много радостных эмоций, хорошее настроение.
Трудностей в ходе организации и проведения занятия не возникало.
Татьяна Профьева
Программное содержание : Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования . Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.
Активируем словарь : крыльцо,
Необходимые материалы :
матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,
конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.
Предварительная работа : Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают : деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.
Ход занятия:
Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель : Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением : норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель : Ну, что дети, помог мишка матрешкам?
Дети : Нет.
Мишка : Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?
Дети : Да
Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости :
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домики .
Воспитатель : Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.
После того, как стройка закончилась , воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель : Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .
Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.
После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками :
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить ?
Безымянный – Из чего же будем строить ?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить ?
Большой – Что получится?
Какой домик получится ?
Поиграли – 1-2 раза.
Мишка и матрешки : благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!
Тема: « Помогите зайке домик смастерить»Программное содержание:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
Программное содержание:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Евгения Багуль
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе.
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе .
Воспитатель Багуль Е. Ю.
Тема : «Домик для Зайки» .
Программное содержание :
Образовательная область «Познание» : Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования , развивать мелкую мускулатуру рук;
Образовательная область «Коммуникация» : Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;
активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова : длинный - короткий, широкий – узкий. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности .
Материал для занятия : игрушка – зайка, конструктор лего , магнитофон с аудиозаписью песенки – игры «Зайка серенький сидит…» , шума леса.
Предварительная работа : постройка домика из кубиков, кирпичиков,: рассматривание иллюстраций домов, дидактическая игра «Чего не стало?» , подвижная игра «Зайка серенький сидит» .
Методические приемы :
- Словесные : вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;
- Игровые : игровая ситуация «Зайка потерялся» , психогимнастика «Улыбнись» , подвижная игра «Зайка серенький сидит» ;
- Демонстрационный : наглядный материал.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель : Ребята, вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадку,
а вы угадаете кто к нам пришел.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай ка,
Как зовется?. (появляется игрушка Зайка) .
Воспитатель : Только он, почему то, грустный.
Плачет Зайка на полянке,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился, потерялся.
Не найдет теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
Воспитатель : Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?
(ответы детей) Правильно, надо помочь зайке вернуться домой.
Давайте с вами пофантазируем какой может быть у нашего Зайки домик и построим его.
Какой дом у зайки? Аня?
Из каких частей он состоит? Коля?
(фундамент, стены, крыша, окно)
Где фундамент, покажи? Паша?
Где окошко, покажи? Никита?
Где стены, покажи? Лёша?
Где крыша, покажи? Даша?
Обсуждение с детьми строительства домика.
Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.
Получился прочный, красивый дом.
Самостоятельная творческая деятельность.
Теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальные вопросы
Для кого ты строишь дом?
Какого цвета детали?
Итог совместной деятельности.
Приглашайте Зайку в дом.
Нравится домик?
Красивый домик получился?
Давайте все вместе поиграем?
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Понравилась наша игра?
Все сегодня старались. Зайке понравился домик, а также ему понравилось играть с вами.
Зайка благодарит за вашу заботу, за такой красивый, уютный домик. Молодцы.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе «Вот приехал грузовик» Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе «ВОТ ПРИЕХАЛ ГРУЗОВИК (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать.
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для утят» Цель: 1. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков» Воспитатель: Радаева Нина Петровна Интеграция образовательных.
Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.