Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе. Поделки из крупы – лучшие идеи для детей и взрослых

Оригинальные поделки можно выполнять не только из привычных материалов: картона, бумаги, пластилина. Необычно выглядят вещи, для создания которых используются нетрадиционные материалы, которые можно найти в каждом доме. Точнее – в каждой кухне. Давайте заглянем в кухонный шкаф и подумаем, какие поделки можно сделать из крупы и макаронных изделий.

Крупа и хлопья как материал для творчества

Поделки из крупы – лучший способ занять ребенка с пользой для его развития. Возможно, не так уж неправа была мачеха Золушки, заставляя ее перебирать крупу, отделяя зернышко от зернышка. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, что самым благоприятным образом влияет на умственные способности ребенка.

Разнообразные крупы имеют разную фактуру: перебирая их, ребенок развивает тактильные ощущения. Помимо этого, даже самые простые варианты поделок из крупы для детей развивают их творческие способности, пробуждают фантазию.

Для работы чаще всего используются:

  • красная и белая фасоль;
  • колотый горох;
  • пшено;
  • гречка;
  • манная крупа.

В кухонном шкафу можно найти и другие материалы для творчества: кофейные зерна, тыквенные семечки, макаронные изделия разнообразной формы. Все они используются для создания оригинальных поделок для дома.


Панно для украшения кухни

Что же украсить поделками из съедобных материалов, как не кухню? Несложное панно для оформления стены можно выполнить, используя разные виды круп. Для работы понадобится:

  • основа с рамкой – картон с нанесенным рисунком;
  • разные виды круп;
  • клей ПВА или Момент;
  • лак – декупажный или бесцветный строительный.

Для начала на картон наносим контур рисунка. Красивые шаблоны для поделок из крупы можно найти в интернете либо использовать крупные рисунки детских раскрасок.

Подбираем, какие крупы использовать для определенных участков рисунка. Эффектно будет выглядеть картина, в которой используются разные по размеру, цвету и фактуре зерна.

Наносим поочередно на каждый участок тонкий слой клея, заполняя всю поверхность. Аккуратно, не выходя за контуры участка, насыпаем крупу на клей. Точно так же заполняем следующий участок будущего панно. Крупу нужно приклеивать так, чтобы вся поверхность картины была заполнена.

Внимание! Для усиления эффекта можно разделить фрагменты, используя контур для витража.

По окончании работы дождитесь полного высыхания клея, затем покройте панно лаком для сохранности и поместите в рамку под стекло или без него.


Объемные поделки для дома

В интерьере дома эффектно выглядят объемные предметы декора, выполненные из природных материалов. Взгляните на фото поделок из крупы: топиарии и декоративные вазы, шкатулки и даже столешницы кофейных столиков можно оригинально оформить крупой, кофейными зернами. Особенно эффектно смотрятся такие вещи в эко-стиле, деревенских интерьерах.

Основой для создания поделок могут стать:

  • стекло;
  • мешковина;
  • картон;
  • спилы дерева и т.д.

Не будем приводить подробные инструкции для изготовления поделок: важно понять принцип их изготовления, а все остальное подскажет фантазия.

Например, большую стеклянную вазу или подсвечник оформить крупами или кофе несложно: нужно нанести на поверхность основы контур рисунка (для этого возьмите белый маркер для стекла), заполнить рисунок клеем и на него аккуратно насыпать крупу. При желании можно сделать дорисовку фона или деталей акриловыми красками.

Оформляем мебель

Попробуйте представить, как эффектно будет смотреться в интерьере загородного дома небольшой кофейный столик, оформленный крупами и семенами. Для этого достаточно на основу – столешницу нанести контур рисунка и заполнить его зернами разной фактуры.

Особенно эффектно будет выглядеть стол, если сделать объемный контур контрастного цвета – белого или темного, в зависимости от цвета подстолья. Накройте столешницу стеклом и закрепите его.

Фасолью, тыквенными семенами или зернами кофе можно оформить зеркальную раму. Принцип изготовления – тот же: наносим клей, на него крепим крупу и покрываем раму лаком. Лак дополнительно закрепит крупинки и добавит привлекательность, долговечность предмету интерьера.

Мелкие предметы декора для дома

Несложно сделать топиарий, который украсит интерьер дома. Перед тем, как сделать поделку из крупы в домашних условиях, запасите материалы:

  • небольшой цветочный горшок, миску или кружку;
  • прочную, но короткую ветку дерева или палочку для ствола;
  • пенопластовый шар;
  • крупы или кофейные зерна;
  • мелкий декор, ленты;
  • клей;
  • гипс.

Для начала нужно укрепить ствол в емкости, залив в нее гипс. Затем с помощью клея закрепите пенопластовый шар на стволе. С помощью клея и зерен, круп оформите шар. Можно предварительно покрасить основу акриловыми красками.

Закрепите декор: объемные цветы и бабочки, листочки. Ствол топиария оберните флористической тейп-лентой или атласной лентой, фатином. В едином стиле оформите емкость. Можно использовать мешковину, сизаль и т.д.

Самый простой мастер-класс по поделкам из крупы:

  • возьмите бутыль или небольшую вазу из прозрачного стекла;
  • насыпьте на дно немного крупы одного вида;
  • аккуратно, чтобы зерна не смешались, насыпьте сверху слой другой крупы или семян, желательно контрастного цвета и иной фактуры;
  • заполняйте слой за слоем емкость. Она может стать украшением кухни или вазой для композиции из сухоцветов.


Вдохновляйтесь и впечатляйтесь, придумывайте свои идеи для поделок из недорогого и всегда доступного материала. Привлекайте к творчеству детей, и ваш дом станет уникальным, наполнится теплом души, вложенным в каждую поделку.

Фото поделок из крупы

Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.

Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии ребенок непременно сможете создавать настоящие шедевры и радовать родителей своим творчеством!

Материалы и инструменты:

Различные крупы (гречка, пшено, рис и т.д.);

Цветной картон с нарисованной картинкой;

Ножницы;

Клей ПВА;

Салфетка;

Краски или карандаши.

Выполнение аппликаций из круп:

1. Показываем ребенку рисунок и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами.

Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка.

2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить? Можно предложить свой вариант «раскрашивания» крупами.

3. Дать точно такой же рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации.

Если ребенок уже делал такие аппликации можно 1 -3 пункты пропустить.

4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то нанести клей на всю картинку (не выступая за контуры) и засыпать крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой и т.д.

5. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить.

6. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант ребенок может нарисовать красками или карандашами красивый пейзаж.

МАРИНА ЦЫБАНОВА

В моей группе дети очень любят всё новое и интересное. И я решила попробовать сделать с ними выставку картин сделанные из круп . Дети были довольные,родители в восторге.

Детская аппликация из круп – это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов. Благодаря сочетанию различных видов круп можно картин , очень интересных по фактуре

Единственный минус, если ребёнок намажет очень толстым слоям клей и тогда крупа сильно размокнет и картон начнёт карёжить.

Последовательность работы :

Чтобы начать работу, сначала рисуем на картоне контуры деталей аппликации .

Начинаем клеить крупу сверху рисунка , для чего смазывает детали аппликации клеем и насыпаем на этот участок крупу .

Даем немного просохнуть.

Стряхиваем оставшуюся не приклеенную крупу .

Приклеиваем на следующем участке картины крупу и т . д.

Макаронные изделия приклеивать отдельно по штучно. Так, постепенно, вся картина заполняется крупой . На различных деталях можно наклеивать разную крупу . Когда все хорошо просохнет, еще раз стряхиваем не приклеенные крупинки . Крупу можно красить , но я ещё не пробовала.

Лист картона

Карандаш простой

Картон с контуром рисунка

Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!

Вот какие работы у нас получились.



Аппликации из круп - это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:

  • Плотная бумага или картон - можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
  • Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома - пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
  • Пузырёк клея ПВА;
  • Кисть для нанесения клея;
  • Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы в технике вдавливания.

Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.

Аппликация в технике посыпания

Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:

  • Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
  • Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
  • На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.

Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, - сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов . Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един - для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.

Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена .

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:

Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.

За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни - достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.

Шаблоны для поделок из крупы






















Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация

воспитанников

средствами аппликации из круп

«Разноцветные крупинки»

Творческий час

Подготовила: воспитатель

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель:

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Образовательные задачи:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.


Развивающие задачи:

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

- Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

  1. Сообщение темы.

Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

  1. Изготовление работы.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - … (Сова)

Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

- А где они растут? (На полях)

- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)


- Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.


Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

6. Итог занятия

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

7.Рефлексия

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!


Статьи по теме: