Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье! "книга здоровья для малышей" конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект самоподготовки с.

Нина Геннадьевна Беляевская

Цель : Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание : Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель : Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель : Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

Воспитатель : Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель : Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель : Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель : Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель : А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

ЗАНЯТИЕ

с применением здоровьесберегающих технологий

«Где прячется здоровье?»

Подготовила

Социальный педагог

Скрипниченко А.Ю.

Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?"

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Диск с мультфильмом - «Чтоб здоровье сохранить», «Боги Древней Греции»,солнце с лучами - способы укрепления здоровья, чудесный мешочек здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); (заяц, макет человека (внутренние органы, карточки здоровья (продукты питания, чудесное дерево (макет, небольшая емкость, баночка кока-колы, конфеты (для проведения опыта, емкость с водой, прозрачная колба (для проведения опыта, поднос с фруктами, аудиозапись звуков животных и птиц леса, аудиозапись песни

«Где прячутся волшебники?»

Ход занятия.

Педагог вместе с детьми рассматривает макет человека, обращает внимание на его внешнее и внутреннее строение.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, кого вы видите (ответы детей).Это тело человека, сейчас мы с вами подробнее узнаем как оно устроено.

Педагог обращает внимание детей на внешнее строение человека: голова, грудь, живот, спина, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги, указывая,

на:орган зрения (глаза, орган слуха (уши, орган обоняния (нос, орган речи

(рот).

Подумайте и скажите мне, пожалуйста, нужно ли человеку заботится о своем здоровье, беречь его? (ответы детей).

Конечно, наше здоровье – это бесценный дар. Только представьте на минутку, как мы себя будем чувствовать, если у нас что-то болит, например, заболят ушки (дети прикрывают ладошками уши). Нам будет плохо слышно, будет больно. А если заболят глазки (дети прикрывают руками глаза, высказывают свои ощущения).

А как вы думаете, для чего нам нужен нос (ответы детей).

Наш организм состоит из множества маленьких клеточек, когда мы с вами делаем вдох, то воздух попадает в нос, проходит через тонкую трубочку - трахею (показ на макете), попадает в легкие, обогащает весь наш организм кислородом, поэтому так важен для нас чистый свежий воздух, а выходит из организма не только через нос, но и через орган речи – рот, когда мы с вами делаем выдох или просто разговариваем.

Ребята, для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные, нам необходимо быть здоровыми. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с вами сейчас поздороваемся всем сердцем, с душой.

(дети здороваются). А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья.

А кто мне скажет, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям древнюю легенду:

С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то «Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть: красивым, умным или сильным. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас: и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди). Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко (указывает на солнце у доски, но оно почему -то грустное. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски лучей здоровья для нашего солнышка. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся за мной в путь.

Дети идут за педагогом по тропинке. Звучит запись пения птиц в лесу. Путешествуя по лесу, дети наталкиваются на большое бревно, которое мешает им пройти дальше.

Ребята, посмотрите какое бревно, оно не дает нам пройти дальше, давайте попробуем его убрать с нашего пути (дети пытаются убрать, но ничего не получается).

Оказывается, мы с вами не такие сильные, раз не можем справиться с этим бревнышком. А кто мне скажет, где прячется сила? (ответы детей).

Наша сила в руках, точнее в наших мышцах. А что помогает нашим мышцам быть сильными? (ответы детей).

А кто мне скажет из вас, занятия спортом укрепляют наше здоровье? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас тоже укрепим наше здоровье и сделаем зарядку.

Звучит веселая музыка, под которую дети с воспитателем выполняют упражнения.

Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, прибавилась сила в ваших руках? (дети трогают мышцы на руках). Теперь, я думаю, мы точно сможем справиться с нашей преградой. (дети поднимают бревнышко и убирают его в сторону).

Посмотрите, ведь мы с вами, кажется, нашли первый лучик нашего солнышка (поднимают лучик, воспитатель вешает его к солнцу).

Отправляемся в путь дальше.

Звучит запись журчания ручья звуки живой природы, на пути у детей встречается зайчонок на пеньке, цилиндр волшебника с волшебной палочкой.

Дети, вы чувствуете, как пахнет в лесу, как красиво поют птицы? Смотрите, да ведь это озеро, а это настоящий волшебный цилиндр. Раз-два-три все в волшебников преврати (воспитатель делает взмах волшебной палочкой, превращая детей в волшебников). Давайте с вами заглянем, что же там лежит. (педагог достает пустую прозрачную колбу и смотрит в нее).

Что – то я ничего не вижу, по-моему колба пустая, а вы видите? Ну-ка вы посмотрите повнимательней (показывает детям по очереди, дети делают вывод).

Опыт 1. «Воздух может находиться в емкостях, он прозрачный, невидимый».

А давайте мы с вами наберем воды из этого чистого озера. (воспитатель погружает колбу в воду, дети видят, как появляются пузырьки).

Что вы увидели? (ответы детей).

Когда я опускала колбу, то на поверхности воды появились маленькие пузырьки. Что это, как вы думаете? (ответы детей).

Вывод:

Значит внутри колбы находится воздух, он невидим, значит, он прозрачный.

Опыт 2. «Воздух вокруг нас».

Ребята, давайте посмотрим, может что-то еще лежит в волшебном цилиндре?

(Воспитатель достает целлофановые пакетики и раздает по количеству детей).

Что это? (ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас посмотрим, а есть ли воздух вокруг нас. Раскройте мешочки, сделайте движение с раскрытым мешочком вверх – вниз, вправо-влево, закройте мешочки со стороны отверстия (по мере скручивания они вздуваются, дети видят, что они стали выпуклыми).

Что произошло? (ответы детей).

Вывод:

Воздух находится вокруг нас, может принимать любую форму предмета.

Опыт 3. «Жизнь без воздуха невозможна».

Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды не более пяти недель, без воды не более пяти дней, а вот без воздуха не сможет обойтись и пяти минут. Давайте мы с вами это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох, прикройте ладошками нос и рот, задержите дыхание. (воспитатель выполняет вместе с детьми, затаим дыхание на несколько минут).

Вывод:

Человек не может обойтись без воздуха.

Ребята, оказывается, без воздуха, без дыхания очень трудно человеку. Давайте мы с вами сей час восстановим наше дыхание.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику «Воздушный шар».

Без воздуха на земле не сможет прожить не только человек, чистый воздух нужен всему живому на нашей планете.

Я что-то вижу, ведь это еще один лучик (воспитатель под цилиндром достает еще один лучик и вешает его к солнышку).

Пора нам отправляться дальше в путь.

Звучит запись шума деревьев в лесу. По дороге детям встречается дерево, рядом на столе карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами питания.

Какое большое дерево, посмотрите. Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вместе с вами вырастим чудо-дерево. (Педагог проводит беседу о полезной пище и вредных для организма продуктах питания, дети вешают на дерево карточки, на которых изображены полезные продукты).

Вот так чудо-дерево вы вырастили, полезные плоды на нем появились. Мы запомним навсегда нам нужна витаминная еда.

Ребята, а почему вы оставили остальные карточки? (ответы детей).

Давайте с вами разберемся так ли вредна для нашего организма газированная вода, конфеты чипсы. (Воспитатель проводит опыт с кока-колой и жевательными конфетами, на примере показывает, что происходит в желудке у человека после приема этих продуктов).

Мне, кажется, за деревом что-то лежит. Это еще один лучик для нашего солнышка (Воспитатель вешает лучик).

Ребята, что-то я немножко устала. А вы? (ответы детей).

Давайте отдохнем. А хотите поиграть? (дети проходят, садятся на стульчики).

Звучит запись песенки «Где водятся волшебники»,воспитатель проводит игру

«Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).

Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (гигиена).

А как вы думаете, выполнение правил личной гигиены помогают укреплению нашего здоровья (ответы детей).

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (воспитатель вешает лучик к солнцу).

Дети,а теперь посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы красивые веселые, как сверкают ваши глазки, а это значит, что вы здоровы. А вы знаете, что хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте мы с вами сейчас споем веселую песенку, которая так и называется: «Здравствуй, солнышко!»

(дети становятся на полукруг и исполняют песню).

Молодцы, посмотрите наше солнышко нам улыбается, оно стало снова веселым и засияло своими озорными лучиками. А я желаю вам быть всегда такими же красивыми и конечно же здоровыми, предлагаю вам и нашим гостям подкрепиться витаминами (воспитатель берет поднос, на котором лежат фрукты, подходит с детьми к гостям. Ребенок читает пожеланье в стихах и раздает фрукты присутствующим и детям).

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе «Теремок»

«Книга здоровья для малышей»

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, игровизоры, картинка верблюда и сутулого человека, картинки с набором продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

· один хлопок - здороваемся за руку;

· два - плечиками;

· три - спинками.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у воспитателя ясельной группы, почему она такая грустная. Воспитатель группы «Дюймовочка» отвечает, что дети её группы стали часто болеть и не знает, как помочь малышам запомнить, как нужно заботиться о своём здоровье, особенно зимой.

Восп. Ребята, а ведь у нас в группе есть книга здоровья. Давайте подарим её малышам. Но сначала я предлагаю повторить правила здорового образа жизни .

Мы знаем много пословиц о здоровье.

Пословицы и поговорки про здоровье.


Здоровье дороже денег.

Болен- лечись, а здоров -берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле- здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.


Восп. А теперь выберите, как ещё можно назвать здорового человека? Дадим характеристику здорового человека.

Словесная игра «Убери лишнее слово»


Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.


Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Восп. Ребята, наше тело-это единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Что это за части?

Дидактическая игра «Ты - моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

Я - лицо, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я - голова, ты - моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я - туловище, ты - моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Восп. Ребята, проходите за столы. (сели за столы).

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать витаминные блюда для наших малышей.

Д\И на игровизорах «Витамины в тарелке»

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд на игровизорах и рассказывают каждый про своё.

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".


Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Спина болит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!


О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей).

Да, ровная, сильная спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да, мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

А теперь давайте сравним эти картинки (сутулый человек и верблюд)

У верблюда спина тоже сутулая, горбатая. Как вы думаете, для него это плохо или хорошо? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина, тем лучше.

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову прямей держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте, вернись!

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Зимой дети, как в группе «Дюймовочка», часто болеют простудными заболеваниями.

Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

Оригинальная гимнастика

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков с доброй усмешкой на лице.

Сядьте удобно. Расслабьтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует и работу мозга.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Восп. Ребята, вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будешь меньше.

Точечный массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Восп. Молодцы. Много мы повторили и я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Давайте повторим правила здоровья.

Стихи о здоровье


Не сиди за компьютером.

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. Кристина

Не поднимай тяжести.

Поднимают силачи

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. Серёжа

Не тяни всё в рот.

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. Аня Ш.

Мой руки перед едой.

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! Лиза Р.

Хорошее настроение.

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем! Игорь

Делай зарядку!

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь. Самсон

Не пей газировку.

Газировка -ерунда.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. Валя

Питайся правильно.

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки. Настя Б.

Проходи медосмотр.

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Проходите медосмотр!

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья! Арина



3. Итог.


Дарим книгу здоровья малышам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ООД

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Увлекательное путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста


Составила и провела:

Власова Марина Сергеевна

пос. МАЛИНО

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.

(Дети идут по ребристой дорожке)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника).

Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).

Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)

(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют – солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.

(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.

Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)

Воспитатель: Ребята – это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите – Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. – Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите – Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.

(В домике находим зелёный сундучок).

Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята – это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется – ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

(находят у медвежонка желтый сундучок).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.

(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)

Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель: Ильенко Е.В

п.Чертково 2012г.

Цели занятия:

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;
- совершенствование артикуляционной моторики;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

- отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия , координация движений.

Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет , то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети

Спортивная игра «Препятствие»

1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Статьи по теме: