Конспект занятия мамочка любимая моя. Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Она - добрая, самая лучшая, больше всего о нас беспокоится. Мы с ней обычно любим гулять, читать книги. Она очень любит нас. Она есть у каждого. Кто это? Это занятие посвящено самому дорогому человеку - мамочке!

Ход занятия психолога в детском саду

1. Упражнение на приветствие «Пирамида пожеланий».

Дети становятся в круг. спрашивает «Дети, что бы вы хотели нам всем сегодня пожелать?» Психолог протягивает руку ладонью вниз и говорит пожелания всем присутствующим. Так делает поочередно каждый участник группы.

2. Загадка о маме.

«Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?».

3. Упражнение «Мамино имя».

Инструкция: «Из предложенных букв выберите те буквы, которые есть в имени вашей мамы и приклейте на картон». Детям предлагается плотная бумага, различные буквы и клей. Затем психолог задает вопрос:

Как ласково можно назвать маму по имени?

Как ее называет папа, бабушка?

4. Динамическая игра «Комплименты».

Дети становятся в ряд. Задача состоит в том, чтобы по очереди продвигаться вперед называя при этом маме комплименты (1 шаг или прыжок = 1 комплимент). И так кто больше!

5. Упражнение «Знаю я о маме все?».

Перед детьми излагаются различные предметы и ставится задача отыскать те предметы, которыми постоянно пользуется мама и рассказать где именно и когда именно она их использует. Карточки с предметами можно скачать ниже.

class="eliadunit">

Затем психолог расспрашивает детей о том знают ли они какой любимый цвет мамы? Блюдо? Что любит одевать? Что любит делать в свободное время?

6. Динамическая игра «Мамин помощник».

Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми ставятся две кастрюли и в миску кладутся игрушечные или бумажные овощи и фрукты. Детям надо «сварить» и «разлить» готовые блюда по тарелкам и чашкам. Хорошо бы, если бы все это происходило под музыку. Карточки можно скачать ниже. Интересно, какая команда быстрее справится с заданием?

7. Игра «Какая мама, когда вы...»

Психолог перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями женщин и обсуждает с детьми состояния в которых бывает мама. Фото можно скачать ниже. Затем психолог говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.

Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины...

После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Психолог показывает карточки с эмоциями, которых дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»

8. Динамическая игра.

Дети становятся в ряд. Психолог бросает мяч и говорит начало предложения. Детям нужно закончить предложение. Примеры: моя мама..., моя мама лучше делает..., я горжусь тем, что моя мама..., моя мама радуется, когда я..., моя мама грустит когда... моя мама вкусно готовит..., мне нравится в моей маме, что... Вопрос можно повторять для того, чтобы дети поняли, сколько всего может их мама! В конце можно дать попробовать любому из участников стать ведущим.

9. История о маме и Сереже.

Инструкция детям: «Мне вчера одна мама, рассказала о своем сыне, который ее очень расстроил. Послушайте и подумайте, почему мама обиделась на сына. И как бы вы поступили на месте Сергея?

История. «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сергей сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что Сергей отвернулся и пошел смотреть телевизор».

10. Упражнение «Нарисуй маму».

Дети садятся за столы и рисуют мамин портрет. Затем рассказывают друг другу о ней. Желательно рисунки не подписывать. После занятия предложить мамам выбрать «свой портрет».

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ: «Коммуникация»,

«Познание», «Физическая культура», » Художественно - продуктивная деятельность«.

Систематизировать знания о женских профессиях.

Учить подбирать родственные слова.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Учить сворачивать салфетку нетрадиционными способами.

Организационный момент:

Покажи клубок дорожку,

Нам к заветному порожку.

Обещаем не лениться.

А чему - то научиться.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)

Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)

Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель:

Есть в природе знак,

Святой и вещий,

Четко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках.

Дидактическая игра «Сердце матери»».

На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?

Дети: тепло.

Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?

Дети: Мама.

Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце - это сердце вашей мамы, свечи - это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.

Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.

Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.

Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:

Красно солнышко греет, матушка жалеет.

Дидактическая игра » Мама и солнце или похож - не похож«.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Дети: Они похожи - потому, что дают тепло. Они похожи - потому, что дают ласковые. Они не похожи - потому, что солнце - это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышку тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по - разному. Испания, Италия - мадрэ, Франция - маман, Нидерланды, Иврит- ма, Украина - мати, Литва - мамитэ, Болгария - майка, Греция - митэра, Швеция - мур. Звучит по - разному, но есть в этих словах и что - то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?

Дети: Слог «МА».

Воспитатель : Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины - матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.

Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?

Мальчики: 8 марта - праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери - праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.

Папа сам варил обед.

Перепутал соль и сахар.

Натворил немало бед.

Девочки, давайте поможем нашим мальчикам приготовить праздничный обед для мамы. Задача будет не простая. Обед должен быть не только вкусным, но еще и полезным. Приготовить его вам поможет наша таблица витаминов. Экспертами назначаются. Со стороны девочек - Карина. Она оценивает вторые блюда, со стороны мальчиков - Глеб. Он оценивает - десерт.

(Дети готовят обед, ориентируясь на таблицу витаминов. Эксперты оценивают блюда и дают свое заключение.)

Динамическая пауза » Мамины помощники» (под ритмическую музыку).

Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья - помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.

Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:

- стирают белье;

_ подметают кухню;

- пылесосят ковер;

- чистят картошку.

Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.

Всегда в работе они.

Шьют или вяжут,

Ткут или варят

Нам они очень нужны.

Дидактическая игра » Кому, что нужно для работы?».

(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)

Дети:

Ткачихи - ткацкий станок. Поварихе - кастрюля, половник, нож, Швее - швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру - ножницы, расческа.

Детскому врачу - фонендоскоп. Художнице - мольберт, кисти.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.

Этюд (Превращение цветка - под музыку дети выполняют движения).

Маленькое зернышко посажу я в землю - сидят на карточках.

Буду поливать его, землю подрыхлю - один из детей поливает и рыхлит.

Появится росточек - дети потихоньку поднимаются.

Появится цветочек. - поднимают руки над головой, скрестив две руки.

Воспитатель: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.

Дети: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.

Воспитатель: Мамочка, милая, мама моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

что денег на покупку нет.

Есть моё желанье, ножницы и клей.

Вырежу цветочки. Принимай скорей.

(Дети из салфеток делают розу для мамы).

Рефлексия.

Воспитатель : Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.

Воспитатель : Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря.

Используемая литература: А.В. Аджи » Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»2010г

Используемая литература : Л.Е. Кыласова Развитие речи «Учитель»2007

Л.Б. Фесюкова Воспитываем и учим Харьков 2008

А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель»2010г

Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая мамочка».
Задачи:
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа:
1.Беседа о маме.
2.Фотовыставка "Моя мамочка".
3.Чтение стихотворений о маме.
4.Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши".
5.Пальчиковая гимнастика "Будем маме помогать".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Будем маме помогать,
Будем мы носки стирать,
Мылом мылим мы носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполоснём носки мы ловко и повесим на верёвку.
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

3. Рисование портретов мам.

4. Заучивание стихов о маме.

Ход:

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»

За что ты любишь свою маму?

Расскажи, какая она у тебя красивая.

3. Чтение стихов о маме (заранее выученных)

4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая - твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации - как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения -твои действия.

5.Физминутка

6.Чтение детям стихов о профессиях.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.

· врач

· продавец

· парикмахер

· воспитатель

· няня в детском саду

· программист и т.д.

7.Пальчиковая гимнастика

8. Изготовление подарка своей маме - цветок - поделка оригами.

9.Словесная игра «Подбери словечко»

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.

10.В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

Коррекционно-развивающие занятие «Моя мама»

Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.

Оборудование и средства

Компьютер;

Проектор;

Презентация;

Раздаточный материал;

Карточки

Ход занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примеча- ния

Организационный момент

Цель – Настроить учащихся на рабочую обстановку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости, улыбнитесь нашим гостям.

Слайд №1.

Введение в тему

Цель – вызвать интерес к теме занятия.

Ответ детей: МАМА.

Отв.детей

Чтобы поздравить мам, сказать теплые слова

Загадка

Цель: Коррекция логического мышления.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

. Тема нашего занятия «Моя мама»

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В России осенью в последнее воскресенье ноября отмечают праздник «День матери». Это праздник-праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

А как вы думаете, зачем нужен этот праздник?

Сегодня на занятии мы будем выполнять задания посвящённые мамам и мастерить подарок для мамы. Если вы справились с заданием берёте лепесток и клеите, если не справились то не клеите

Слайд №2.

(фотографии мам) Слайд №3

(тема и фотографии

Основная часть.

Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме.

От чистого сердца

Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Дети отвечают.

Предполагаемые ответы детей

Каждому нужна мать

Любит, обогревает

Мама друг

Любит, согревает

Учащиеся берут лепестки.

Учащиеся клеят лепесток.

ищут подсказки и отвечают

Мама я тебя люблю

И тебе своё сердечко

От души в день мам дарю

Чаще мама улыбайся,

Понапрасну не грусти,

В счастье, радости живи.

Дети выполняют задание

Учащиеся клеят следующий лепесток

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять

Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.

Учащиеся работают по карточкам

Учащиеся клеят следующий лепесток

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

Учащиеся клеят следующий лепесток

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Упр «Назови имя»

Цель: Коррекция речи

Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам? Давайте познакомимся с ними. Скажите полностью Ф.И.О.

Самый близкий человек на свете - это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Народная пословица говорит: «При солнышке - тепло, при матери - добро».

Как вы это понимаете?

Игра «Собери пословицу»

Задание : Вам надо будет из слов составить пословицу о маме.

Цель:Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе

1. Птица рада весне, а дитя матери

2. Сердце матери лучше солнца греет.

3. Ближе матери друга нет

4. Мама в доме, что солнышко на небе.

Задание2

Найдите на экране свою пословицу прочитайте, объясните её смысл.

Задание3

А теперь возьмите заготовки для цветка, такого цвета каким написана ваша пословица.

И прежде, как начнём делать открытку. Давайте вспомним т.б. с клеем.

Клеим первый лепесток.

Молодцы справились с заданием.

Упр. «Большое сердце»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти.

У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сейчас мы соберем большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

Задание

Назовите маму ласковыми словами. Если затрудняетесь, осмотрите класс и найдите подсказки

Молодцы все справились с заданием. Можете приклеить ещё один лепесток.

Упр. «Моя мама лучше всех»

Послушайте рассказ Л.Толстого «Лучше всех»

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»

Конечно, для каждого из вас его мама самая лучшая. Вы говорите ей много ласковых и нежных слов.

Что это за слова? (красивая, добрая, любимая) Какая же ещё ваша мама, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Да-нет»

Цель: Коррекция слухового восприятия

Задание: Если вы со мной согласны – хлопаете в ладоши, если не согласны – громко топаете.

добрая,
отзывчивая,
улыбчивая,
злая,
нежная,
любимая,
самая красивая
некрасивая,
ленивая,
заботливая,
трудолюбивая

Молодцы. Клеим следующий лепесток к нашему цветку

Упр.« Я маме помогу»
Цель: Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения в классификации.

Давайте ребята поможем маме разобрать, где вещи сына, где вещи дочери.

Задание : Вещи для девочки обведите красным карандашом, а для мальчика синим.

Проверьте сами себя

Поднимите руки, кто сделал правильно.

Кто сделал правильно, клеит следующий лепесток.

Упр. «Портрет мамы»

Цель: Коррекция зрительного воображения

Я предлагаю вам дорисовать портрет мамы.

Задание. Вы по очереди выходите к доске и на ватмане рисуете по одной части лица.

Вот какой замечательный портрет у нас получился

Клеим следующий лепесток маминого цветка

Слайд №4

(пословица)

Слайд №5

Карточки с пословицами

Дифференцированный подход

Работа в парах.

Слайд №6

(пословицы по цветам)

Слайд №7

(мамочка, мамулечка, матушка, мамуля, мамуленька, маманя, мамаша, мамуся, мамуль, маам, мА)

Слайд №8

(появляются сердечки,рисуя большое сердце)

Слайд №9

карточки

Слайд №10

(карточки)

Слайд №11

На ватмане незаконченный портрет

Итог

Цель: подвести учащихся к заключению занятия

(открытки, цветы, подарки)

Ребята, так какой праздник мы отмечаем осенью, в ноябре. Правильно, это праздник «День Матери». И в этот день дарят мамам подарки. Что можно подарить маме?

И сегодня мы изготовили открытку из волшебных лепестков. Каждый лепесток содержит ваше старание и труд нашего занятия.А в завершении цветка в серединку вы приклейте сюрприз для мамочки.

Давайте все вместе посмотрим, какие у вас получились открытки.

На всех цветах, одинаковое количество лепестков?

Это значит, все очень хорошо работали на занятии.

И получились замечательные открытки для мам, я думаю, они будут очень рады вашим подаркам.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Правильно Вы читали стихи о мамах, выполняли различные задания и всё это вы делали с любовью к своим мамам.

Чаще радуйте их, дарите цветы, подарки не только в праздники, но и просто так, просто потому, что это ваша мама, и она просто есть.

(Выставка открыток)

Рефлексия

Занятие вам понравилось?

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Моя мама»

Цель: - воспитывать у детей чувства уважения и любви к маме;

Формировать у младших школьников чувство гордости за свою маму;

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе.

В классе 7 воспитанников. Состав учащихся разнороден по клиническим проявлениям и интеллектуальному уровню. У 3-их психопатоподобный тип дефекта, у 4-х – синдром двигательной расторможенности. Все воспитанники проживают в интернате.

Коррекционно-развивающее занятие «Моя мама» из раздела программы «Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации» 3 класс.

В основе высших психических функций лежит наглядно-образное мышление, у этих детей слабо развито мышление, как следствие плохая память, рассеянное внимание. Поэтому мое занятие ориентировано на развитие эмоционально волевой сферы личности воспитанника. При проведении занятия мною соблюдались все запланированные этапы занятия: организационный момент, ввод в тему, основная часть, итог. Задействованы элементы ручного труда при изготовлении открытки для мамы.

К каждому этапу подбирала соответствующие упражнения, которые имели свою цель. Задействовала коррекцию всех психических функций (зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление).

При подборе упражнений к занятиям я использовала различные анализаторы (зрительный, слуховой, восприятие цвета, тонкой моторики рук, ориентировки в пространстве)

Осуществляя коррекцию высших психических функций, на протяжении всего занятия прослеживала основную цель – это коррекция познавательной деятельности через выполнение упражнений: на этапе ввод - отгадывание загадки; в основной части в рассказывании стихотворений о маме, выполнении упражнений «Назови имя», «Собери пословицу», «Я помогу маме»; на итоговом этапе при беседе- диалоге и завершении открытки для мамы.

Занятие сопровождалось презентацией, которая использовалась на всех его этапах. Применение информационных технологий на занятиях значительно расширяет возможности различной воспитательной информации и вовлекает учащихся в познавательный процесс, способствует широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. ИКТ, позволяет сделать занятие наиболее интересным по содержанию, красочным

Использовала следующие методы и приемы:

Словесный – через беседу-диалог, В ходе всего занятия дети слушали, отвечали. Рассказывали стихотворения.

Наглядный – слайды, карточки, раздаточный материал, что способствовало более легкому усвоению предложенного материала и заинтересованности детей на занятии.

Метод упражнений реализовывала через упражнения: «Назови имя», «Большое сердце», «Моя мама лучше всех», «Я маме помогу».

Коррекционно-развивающие упражнения предлагались в разнообразной интересной игровой форме с разными целями и заданиями.

Например:

Чтение стихотворения «Звонок» в организационной части, позволило создать эмоциональный настрой, настроить детей на дисциплину;

На этапе введение в тему – вызвать интерес к теме занятия через отгадывание загадки с ответом на слайде;

В основной части – формировала любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле маме. корригировала память, внимание, воображение через работу по слайдам, работе с карточками, у доски, ориентировку в пространстве, использовало элементы ручного труда.

Задания строила по степени нарастающей сложности (посмотри, послушай, определи, дай правильный ответ), с дифференцированным подходом (работа с пословицами).

Материал для занятия подбирала с учетом возраста детей и их интеллектуального уровня, т.е. с соблюдением охранительно-щадящего режима и социализации учащихся в общество.

Я считаю, что цели, поставленные мною, были достигнуты. Задания были доступными. Дети работали по своим возможностям.

Статьи по теме: