Конспект ручной труд в средней группе. Конспект продуктивной деятельности: ручной труд в средней группе

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе(4-5 лет) «Грибок»

Сценарий образовательной деятельности «Грибок».


Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание : Конспект занятия по труду для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать умения и навыки детей в работе с пластилином и природным материалом, формировать образное мышление и творческое воображение.
Задачи : Обучать обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
обучать соединять пластилиновые детали и природный материал;
обучать вертикальному закреплению пластилиновых деталей на плоскости;
обучать аккуратному экономному использованию материалов;
обучать создавать предметы из грецкого ореха, передавать выразительность
образа;
развивать творчество детей, фантазию, воображение;
воспитывать любовь к природе, устному народному творчеству.
Материал : демонстрационный (макеты грибов, картинки с изображением грибов, образец выполненной поделки, фишки);
раздаточный (пластилин, картон, грецкие орехи, доски, стеки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап:
Приветствие :
"Нам здороваться не лень,
«Здравствуй» говорим мы каждый день
Маме,папе,бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу».
2.Подготовительный этап :
А) Упражнение «Веселое настроение»:
«Мы друг другу улыбнёмся,
Скажем добрые слова.
Над печалью посмеёмся,
Громко прокричим «Ура!»
Б) беседа об осени. Загадка о грибах :
«Я родился в день дождливый под осинкой молодой,
Круглый, маленький, красивый, с ножкой толстой и прямой».
Педагог : Сегодня мы будем делать грибочки своими руками.
В) инструктаж по ТБ :
Мы будем работать с пластилином и стекой, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования пластилином и стекой.
Педагог : А теперь сделаем гимнастику для рук.
Г) пальчиковая гимнастика ;
Д) показ образца, детали и последовательность работы .
Педагог : Вот такой грибок вы сегодня будете мастерить. А теперь посмотрите, как он делается. Одна створка грецкого ореха будет служить шляпкой для нашего грибочка. Раскатываем кусочек пластилина «колбаской», это будет ножка. Надеваем шляпку на ножку, прижимаем и ставим грибок на подставку. Грибок готов.
3.Основной этап :
Педагог: Попробуйте сами изготовить игрушку.
А) самостоятельное изготовление поделки ;
Б) индивидуальная помощь детям ;
В) подвижная игра « Грибок »:
«Солнышко пригревает,
Грибок вырастает,
Дождик пошёл-
Грибок в гости к нам пришёл».
4.Итоговый этап :
Педагог : Рассмотрим ваши грибочки. Красную фишку получает отличный грибок, а синюю - хуже (дети показывают свои поделки и оценивают сами работы друг друга).
Понравилось ли вам занятие?
«Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навык и умение
С годами к вам придут». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн

Ольга Федотова
Конспект по ручному труду в средней группе «Курочка и цыплята»

Тема : «Курочка и цыплята » .

Техника : Мятая бумага.

Программные задачи :

Образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления поделки. Учить передавать композицию по образцу (вмятой бумаге) .

Развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов (мятая и гладкая бумага) . Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас : мятая,гладкая.

Воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с бумагой и стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование :

Курочка наседка , иллюстрации с изображением курицы, цыпленка , наседки вместе с цыплятами , бумага, клей, кисть, салфетки.

Методические приёмы :

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)

Словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, загадки)

Игровой (сюрпризный момент : курочка наседка , физкультминутка)

Ход занятия

Воспитатель : Ребята сегодня у нас волшебное занятие. И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам загадка.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети : Курица.

Воспитатель : Смотрите, у неё что-то есть, это же записка от бабушки с дедушкой. «Здравствуйте, ребята!Это курочка не простая , а сказочная (бумажная, её цыплята разбежались , и спрятались,привратились в гладкие желтые листы бумаги. Помогите их найти курочке

Ребята поможем курочке найти своих цыплят .

А помогут нам наши ловкие и сильные пальчики.

Воспитатель : Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова.

Физкультурная минутка.

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!» Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличается гладкая бумага от мятой? (Ответы детей) . Посмотрите на курочку , из какой бумаги она? (Ответы детей) . Значит из какой цыплята бумаги должны быть (Ответы детей) .

Я вам сейчас покажу,как получить из гладкой бумаги –мятую, а из мятой цыплят сделать .

Прежде чем мы начнем делать цыплят надо пальчикам силу дать.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок ,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши!

(показывают пальчики, играя с ними) .

Воспитатель : Теперь приступим к работе.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас цыплята получились , все нашлись, какие мы молодцы, каждый помог курочке отыскать их .

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия. Тема: Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цели и задачи: 1. Учить слушать, реагировать на речь воспитателя и понимать её. 2. Коррегировать физическое развитие и двигательный аппарат.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями) Конспект проведения занятия в средней группе по ручному труду «В гостях у Зимушки-зимы» Воспитатель: Кропанева Нина Ивановна,воспитатель.

Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик» Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству; Продолжать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»

Цель:
Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.

1 дев.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

«Стирка кукольного белья».

Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;

Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход трудовой деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

2. Основная часть:

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).

А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).



Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Часть: Заключительная

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Примерный конспект организации дежурства

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

(показ способа действий), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Статьи по теме: