Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки. Конспект «Прогулка зимой» во второй младшей группе План проведения прогулки во второй младшей группе

Наталья Артюхова

Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться молодым педагогам.

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Закрепить наблюдение за изменением в природе весной.

Задачи : учить сравнивать изменения в природе, учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом; развивать наблюдательность; воспитывать умение слушать внимательно.

Предварительная работа.

Выучить загадки, стихи о погоде.

Материал. Кукла (одета по погоде) .

Ход наблюдения.

Мотивационный момент (появление куклы Ксюши) .

Диалог с детьми о туче, тумане, воздухе, птицах, одежде, состоянии земли, листьев.

Рефлексия :

Чтение стихотворения о туче.

Поощрение детей за внимательность и хорошие ответы.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» .

Цель : развитие сюжетно-ролевой игры «Шофер» .

Задачи : обучать выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;

продолжать учить поддерживать ролевой диалог; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу; воспитывать умение соблюдать правила поведения в пассажирском транспорте сознательно.

Предварительная работа : рассматривание картин о транспорте, чтение детской литературы.

Оборудование : стульчики, руль, фуражка для шофера.

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» .

Цель : закреплять знание детей о профессиях.

Задачи : формировать умение распознавать профессии (по одежде, инструменту) ; закреплять умение детей поддерживать диалог со взрослым по знакомой теме; воспитывать интерес к труду взрослых.

4. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (высокой подвижности) .

Цель : совершенствовать умение согласовывать движения со словами.

Задачи : продолжать учить детей прыгать на месте; активизировать словарный запас и память детей; воспитывать умение вежливо реагировать на возможные неприятные ситуации (если наступили на ногу, слегка толкнули и т. д., находить выход из ситуации.

5. Подвижная игра «Цветочек, найди свой домик» (средней подвижности) .

Цель : познакомить с новой игрой.

Задачи : формировать умение детей ориентироваться на пространстве участка, находить ориентир (цветок, нарисованный мелом, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание; воспитывать интерес к общей игре, вежливость, осторожность.

6. Трудовая деятельность. Сбор опавших шишек и размещение их по кормушкам.

Цель : приучать доводить начатое дело до конца, заботиться о диких птицах и белках, живущих в детском саду.

Материал : ведерки для шишек, кормушки.

7. Индивидуальная работа (по итогам занятия) .

Цель : закреплять навык ходьбы между предметами; закреплять движение «прямой галоп» . Рефлексия.

8. Конструирование из разного материала (лего разного размера, деревянный конструктор) .

Цель : развивать конструктивные компетенции детей.

Задачи : продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу; продолжать знакомить детей с разными деталями; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпению.

9. Самостоятельная деятельность : мячи, кегли, скакалки, обручи, самокаты.

10. Подвижная хороводная игра «Ворон» (средней подвижности) .

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Задачи : тренировать память детей, развивать речевое дыхание, умение убыстрять и замедлять темп речи, формировать умение детей передвигаться вместе в одном направлении согласованно, развивать интерес к народной игре и художественному слову, доброе отношение друг другу, вежливость.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект НОД в младшей группе: «Прогулка в лес» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: формировать.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Развивать представления детей о характерных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета - всё это позволяют ежедневные прогулки. Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.

Важные аспекты теории

Прогулка для ребёнка - это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.

Цели

Основная цель прогулки - укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное. В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.

Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей

Задачи

Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:

  1. Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
  2. Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
  3. Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
  4. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
  5. Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться - перед и во время пребывания на улице.
  6. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.

Требования к организации

Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.

Условие проведения досуга на улице - соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
  2. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
  3. Весь инвентарь (игрушки, орудия труда - веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.
  4. Оборудование для проведения игр: горки, качели для активных забав, мячики, кегли. Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1–2 набора из 4–5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний. Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции.
  5. На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии. Всё оборудование для прогулок должно иметь чёткую цель применения (машинками играем, веником подметаем территорию и т. д.).

Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Главные требования к участку группы - чистота и безопасность

Виды прогулок

По первостепенности целей выделяют:

  • ежедневные утренние и вечерние прогулки;
  • традиционные - тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе;
  • спортивные - проводятся в тёплое время года 3–4 раза в неделю;
  • целевые - предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3–5 раз в месяц.

В ряде методических источников представлен ещё один вид прогулок - нетрадиционный. Он предполагает создание необычной ситуации для досуга на улице. Например, общение со сказочным персонажем - зайкой, который пришёл в гости на территорию участка, и просит малышей рассказать ему о приметах осени, так как сам он не знает, что это такое и как к ней подготовиться. Иногда нетрадиционными прогулками также называют выход за пределы участка, например, с целью разгадать загадки, которые будут встречаться на пути в виде пришпиленных записок на деревьях или указателей на камнях и пр. Другими словами, в этом случае нетрадиционная прогулка - это своего рода зарница, квест, для малышей . При этом воспитатель, принимая на себя роль какого-то персонажа, может быть облачён в карнавальный костюм. По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется.

Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми

Подготовка к выходу на участок

Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности:

  1. Дети чистят нос и идут в туалет.
  2. Часть малышей (которые не умеют самостоятельно одеваться) под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки.
  3. Выходят на улицу.
  4. Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю.
  5. Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке.

Основная задача подготовительного этапа прогулки - одеть детей по погоде

Структура прогулки

Досуг на свежем воздухе подразделяется на несколько этапов.

Важный момент: компоненты прогулки могут реализовываться в разной последовательности. Например, в жаркие дни малыши сначала трудятся: набирают воду в надувной бассейн, а уже потом купаются, то есть играют. Но как бы ни комбинировались структурные элементы прогулки, завершать её нужно снижением физической активности, то есть ходьбой, дыхательной гимнастикой.

Наблюдения

Этот этап предполагает фиксацию и анализ перемен в природе или образе жизни людей. Для этого рассматриваются следующие объекты:

  • животные и растения;
  • дождь, снег, ветер и пр.;
  • трудовая деятельность человека (например, дворника, подметающего листву или расчищающего снег на игровой площадке).

Наблюдения во второй младшей группе могут быть:

  • кратковременными (для формирования представлений о форме, размерах объектов, их положении в пространстве и цвете);
  • долговременными (для демонстрации смены сезонов, изменений в природе - деревья зеленеют весной и желтеют осенью и пр.).

Последовательность получения информации и её анализа предлагается такая:

  • устанавливаем факты (совместно со взрослым, который обращает внимание малышей на тот или иной объект действительности, например, после дождя песок в песочнице мокрый);
  • связываем элементы для одного наблюдаемого объекта (листья желтеют, становятся сухими, облетают) и т. д.
  • накапливаем подобные факты (жёлтые листья, ветер, частые дожди) и объединяем услышанное, увиденное в единый смысловой блок;

Цели:

Расширять представления детей о небе и солнце весной.

Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.

Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Обратить внимание на красоту весенней погоды.

В группе:

Воспитатель (В.):

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

В.: -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!

Выход на улицу.

Ход прогулки

1 этап (игровой момент)

Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.

Дети становятся в круг.

В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайчик)

Правильно ребятки!

В.: - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

2 этап (подвижная игра):

До прогулки с детьми проводилось занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения. В связи с этим, последовательность структурных компонентов данной прогулки начинается с подвижной игры.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

В.: -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.

(Ой, как мне стало жарко!)

Воспитатель обращается к детям:

Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).

В.: -Посмотрите ребятки на небо.

3 этап (наблюдение): Очередность данного этапа прогулки соответствует принципу рациональности чередования видов деятельности (от динамической к статической), подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых. Наблюдение за небом

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?(хмурое серое, не радостное). Какая погода?(пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):

Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:

Доброе утро солнышко!

Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) - Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. 4 этап (самостоятельная игровая деятельность детей)

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.

В.: -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

5 этап (индивидуальная работа по развитию движений): - с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. - продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками. - упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К. Эллину К. Сашу Е.

6 этап (трудовая деятельность):

На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.

В.: -Какие молодцы ребятки, славно потрудились. -Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. - С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

В.: -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые» .
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Молодцы, ребята!

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик, замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик» .
Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.
Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

Вы нашли свои домики, а собачка нет. Давайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

    Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;

    Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
    Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

    Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

    Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?» Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
- Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!

Воспитатель: Ребята, осень - щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.

    Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д. Да!

В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д. Нет!

В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д. Выбросить в мусорное ведро!

В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д. Нет! Со всем мусором!

В . Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д . Да!!!

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д. Лиса.

В. Правильно. А какая она?

Д. Рыжая

В . А какой у нее хвостик?

Д. Пушистый.

В . Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д . Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

4. Индивидуальная работа:

Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч.
- Вам нравиться этот мячик?
- Скажите какого цвета мяч?
- Молодцы, правильно, синего.
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!

Статьи по теме: