Конспект по самообслуживанию в средней группе. Конспект урока по самообслуживанию "предметы личной гигиены"

Конспект

занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

«Большая стирка».

Цель: Формирование необходимых навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду.

2. Формировать трудовые навыки при стирке белья в определенной последовательности:

а) Сортировать белье на белое, цветное и темное;

б) Намыливать белье и тереть между рук;

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, использование художественного слова, игра.

Материал и оборудование: клеенка, тазы, мыло, мыльницы, фартуки, прищепки (по количеству детей), сушилка. Игрушка мишка в штанишках, платочки, корзина.

Дидактические игры : «Что лишнее?», «Большая стирка», «Рассортируй белье».

Продолжительность: 30 минут.

Количество участников: 10 детей с родителями.

Возраст участников: средняя группа (4-5 лет)

Ход занятия:

Воспитатель. Шла я сегодня по улице и вдруг вижу лежащего на дороге мишку в грязных штанишках (показ игрушечного медведя ), а в руках у него корзина. Я его спросила, как он здесь оказался и что у него в корзинке.

Мишка. Я нес в корзинке платочки для детей, пошёл дождь, я поскользнулся и упал в лужу. Платочки выпали и испачкались.

Воспитатель. Пойдём к нам в «Родник». Там дети приведут тебя в порядок и помогут.

Нашему мишке очень стыдно сидеть перед вами в испачканных штанишках. Что же делать? Как ему помочь?

Правильно, надо мишку переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

(дети с воспитателем переодевают мишку )

Посмотрите, какой мишка довольный, ведь у него чистое белье, а это грязное мы будем стирать.

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают карточки с картинками, выбирая изображения предметов необходимых для стирки. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Воспитатель вместе с детьми готовит рабочее место, называя предметы.

Клеёнка - не мочить стол.

Тазики - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Мыло - отстирывать белье.

Прищепки – закреплять белье.

Сушилка - сушить вещи.

В какой воде будем стирать? Почему?

Воспитатель . Рабочее место у нас готово. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.

Дидактическая игра «Рассортируй белье»

В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.

(Воспитатель помогает налить детям воду, поставить тазы на столы, раздает детям платочки )

Воспитатель. Ну, что ребята, приступаем к работе: я беру мишкины штанишки, а вы постираете платочки, которые тоже загрязнились. Опускаем их в воду, оставляем в воде на несколько минут, то есть замачиваем. А мы с вами давайте вспомним, пальчиковую игру «Большая стирка», она нам поможет размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку )

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

Крепко-крепко отожму

(прижать кулачки друг к другу и вращать одновременно в разные стороны)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Вот так маме помогу!

Воспитатель. Молодцы, ребята, наше белье полежало в горячей воде и теперь пришло время приступить к стирке. Берем мыло, намыливаем и стираем двумя руками - трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, а положите в мыльницу, иначе оно размокнет в воде.

(показ со словесным сопровождением)

Воспитатель. Платочки постирали, выжимаем двумя руками, выкручиваем кулачки в разные стороны, и кладем на стол.

Что ребята, нам нужно делать теперь?

Правильно, полоскать, а для этого нам необходимо поменять воду - налить чистую для полоскания.

(замена воды)

Теперь мы приступаем к полосканию белья в чистой воде, полощем аккуратно, стараемся не расплескивать воду. Ребята, а я знаю одно стихотворение о стирке, послушайте его, и постарайтесь запомнить.

А у нас большая стирка

Нам белье стирать не лень,

В тазик мы нальем водичку

И стираем целый день.

(повторяем стихотворение вместе – 2-3 раза)

Воспитатель. Ну, что ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала.

Белье у нас выстиранное, а что теперь необходимо сделать?

Совершенно верно, его нужно развесить сушить, но перед сушкой его необходимо встряхнуть, чтобы белье расправилось и затем аккуратно развесить на сушилке.

(дети выжимают белье, встряхивают, развешивают на сушилке, закрепляют прищепками)

Воспитатель. Ребята! Вы платочки постирали, я мишкины штанишки – закончили работу, а что теперь нам нужно сделать?

Конечно, навести порядок на нашем рабочем месте – вылить воду, убрать предметы-помощники на место, вытереть столы.

(совместное выполнение задания)

Воспитатель. Посмотри, мишка, сколько платочков ребята постирали. Да какие они все чистые! Твои штанишки мы тоже постирали и на верёвочку аккуратно повесили.

Мишка. Спасибо вам, ребятки, за чистые штанишки, за платочки. А теперь мне надо с вами прощаться. Дождик уже закончился. Мне надо идти. До свидания!

Воспитатель. Ребята потрудились мы на славу! Вы довольны своим трудом?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь на коврике.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Детям раздаются карточки с этапами стирки белья. Дети воспроизводят процесс стирки и комментируют отдельные этапы.

Воспитатель. Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №2»

План конспект по самообслуживанию

в старшей группе

Выполнила:

Студентка 2 / 4 группы

Кильчурина Альбина

Челябинск 2016

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания

«Каждой вещи своё место»

Цель:

    Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке;

    Своевременно и сразу убирать каждую вещь на своё место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно-бытовом труде;

    Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе;

    Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд;

Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовёнок.

Ход занятия.

    Воспитатель накануне читает детям рассказ Л.Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:

О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?

Почему однажды Маша опоздала в детский сад?

Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали гольфы? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в детском саду? Кто виноват, что Маша опоздала?

    Воспитатель: -Кто следит за порядком в доме?

Как вы помогаете маме в этом?

Кто следит за порядком в группе?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убераем посуду со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы! Все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: Подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: Кеглей и мяча.

Воспитатель: Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: Корзинки с погремушками.

Воспитатель: Вот видите дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя не знаете. Это Домовёнок, он живёт в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Воспитатель показывает детям Домовёнка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовёнок хочет с вами поиграть.(Дидактическая игра)

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит достать любую вещь из мешка. Ребёнок достаёт предмет, называет его и относит на место. После игры, воспитатель беседует с детьми:

Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель: Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Воспитатель: Вы знаете, где должны находится каждые из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь своё место.

Домовёнок предлагает поиграть в игру «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра)

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.

Воспитатель с Домовёнком просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовёнок награждает детей звёздочками за помощь.

на тему: «Водичка, водичка»

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Раздаточный материал: полотенце, мыло по количеству детей.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение» .А давайте сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Договорились?

Дети: да

Воспитатель:

Мы проснулись рано утром (трем глаза)

Потянулись бодро, шумно (разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо).

Побежали умываться и плескаться.

Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,(указательным пальчиком грозим)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Понравилась вам просыпаться? Спать больше не хочется?

Дети: нет

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик : Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное, ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?» Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?

Дети: мыло

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?

Дети: гладкое

Воспитатель: Понюхайте его, какое оно?

Дети: оно пахнет, оно душистое

Воспитатель: да, все верно оно: гладкое, душистое, а вы знаете, что мыло бывает разного цвета.

Дети: да, вот у меня дома синенький мишка, а у меня слоненок.

Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце) Что это?

Дети: полотенце

Воспитатель: Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться

Воспитатель: А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами. Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги -вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

Воспитатель: Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну, вот Игорь, ребята тебе показали, как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки? (показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой -это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Игорька. Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: Конечно.

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все хорошо постарались и помогли Игорьку

Конспект организации труда по самообслуживанию

на тему: «Водичка, водичка»

с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Подготовила Мигранова Альфия Шамилевна

Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»

Цель : Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал . Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1 . Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

— Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.

К О Н С П Е К Т

урока по самообслуживанию «Складывание одежды»,

проведенного в 3 классе для обучающихся с ТМНР

учитель:

Евдокимова В.А.

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Складывание одежды».

Цель урока: Формировать навык правильного складывания предметов одежды.

Задачи:

    Учить правильно складывать предметы повседневной одежды;

    Закреплять знания об одежде, ее назначении и способах ухода за ней;

    Формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание.

    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

    Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, желание быть опрятным.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: большой экран, презентационный материал, разрезные картинки, набор картинок «Одежда», карточки-схемы по складыванию одежды, футболка и брюки (детская одежда).

Ход урока.

    Организационный момент.

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сядем

И шуметь мы перестанем

Ребята! Сейчас будет урок самообслуживания. Сядьте ровно, красиво.

Чему мы учимся на уроке самообслуживания? (Чистоте и порядку).

Что мы делаем если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

Коррекционное задание «Зашумованные предметы».

Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите.

Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка.

Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы? (Одежда)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих уроках, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, о какой одежде мы говорили на предыдущих уроках?

На доску вывешиваются картинки: рубашка, шорты, футболка, брюки.

Дети называют картинки. Один обучающийся выходит к доске, показывает и называет все предметы одежды, называет обобщающее слово.

Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову».

(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал учитель, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Загадки.

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

    В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

    Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брюки).

    Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Беседа с обучающимися.

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

Как вы думаете, почему так говорят?

Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

На доске составляется схема:

Обучающиеся выходят к доске, рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке.

4. Офтальмотренаж?

5. Работа по теме урока.

Коррекционное задание «Составь целое из частей».

Обучающимся раздаются кусочки разрезных картинок.

Ребята! Сложите картинки из кусочков и вы узнаете , какую одежду мы с вами будем учиться складывать сегодня.

Обучающиеся складывают две картинки:

Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться складывать футболку и брюки.

Показ приема складывания футболки.

Учитель раскладывает футболку на демонстрационном столе возле доски.

складывает футболку.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им футболки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Физкультминутка.

Показ приема складывания брюк.

Учитель раскладывает брюки на демонстрационном столе возле доски.

Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:

Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему, складывает брюки.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им брюки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Закрепление полученных знаний.

Игра «Сложи одежду правильно».

У учителя на столе лежат карточки, перевернутые картинкой вниз. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну из карточек. Если попадается карточка с изображением футболки, обучающийся должен еще раз правильно сложить футболку на демонстрационном столе. Если попадается карточка с брюками, складывает брюки.

Игра «Восстанови последовательность картинок».

Подул ветер и карточки перемешались. Нужно восстановить последовательность карточек в схеме складывания футболки и брюк.

    Подведение итогов урока.

Какой сейчас был урок?

Какие способы ухода за одеждой вы знаете?

Какую одежду мы научились складывать?

Статьи по теме: