Конспект открытого занятия в старшей группе по фэмп «путешествие по математике. Конспект занятия по фэмп Фэмп старшая группа конспекты открытых занятий

Конспект открытого занятия по ФЭМП

с элементами эксперементирования.

Т е м а: «Путешествие на волшебном паравозике»

Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету

(одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов(красный,синий,зеленый).

Тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: Сегодня к нам пришли гости.Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно

на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на

тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду

кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши

геометрические фигуры:квадрат на телевизор,окно….круг на мяч,яблоко…треугольник на пирамидку.

Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:

1:дарят в праздник мамам

2:вкусно пахнут но не духи

Правильно это цветы.

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой,

смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?

(шарфик,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему?Давайте

перешагнем его.

Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка).Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их?(много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут

бабочки)восп-ль:сколько у тебя Маша бабочек?(один)...сколько осталось?(ни одного).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

Посмотрите здесь тазики с водой. сколько их?(много)что там?(вода)какая она?(чистая)

Восп-ль: а давайте мы покрасим воду.дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет,

второй-синий, третий-зеленый.

А сечас мы поедем в детский сад.(в руках у восп-ля тарелка с конфетами)сколько конфет?(много)

Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего (берут) . осталось

сколько?(один) восп-ль берет один.осталось сколько (ни одного)

Понравилось путешествие (да).

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи

Конспект

открытого занятия

по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие в город удивительной математики».

Воспитатель:

Бгано Фатима Мусовна

Цель:

Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

Разучивали стихи о цифрах;

Закрепляли цифры;

Решали логические задачи;

Играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;

Измеряли предметы условной меркой;

Проводили занятия и беседы на этические темы;

Разучивали пословицы о дружбе, считалки.

Оборудование:

Куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письма; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием.

Карандаши, конверты, мольберт, цветной картон.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришла одна большая бандероль, а в ней несколько писем, на который стоят цифры, и оно адресовано Вам, давайте посмотрим, что в них.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон.»

Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, посмотрите, что на нем нарисовано? Тут что-то написано.

ПИСЬМО № 2:

«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе».

    Один за всех и все за одного

    Друга в беде не бросай.

    Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

(дети идут по импровизированной дорожке и находят следующее письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Саша нашел еще одно волшебное письмо.

ПИСЬМО № 3.

«Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, там вы встретите одного из моих друзей».

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит?

Ответ детей: Незнайка

Незнайка: Я заблудился, я ошибся, у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, б едный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Ответ детей: Да поможем.

Дидактическая игра «Расставь цифры»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну-ка давайте проверим, как вы запомнили количество и распорядок цифр. Я буду вам задавать разные вопросы, а вы мне на них отвечать.

1. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Ответ детей: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка.

2. Какой сегодня день недели?

Ответ детей : Понедельник

3. Какой был вчера?

Ответ детей : Воскресенье

4. Какой будет завтра?

Ответ детей : Вторник.

5.Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответ детей: Семь….

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Алина находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 4.

(От того места где Вы находились последний раз надо пройти 5 шагов влево, 1 шаг вправо, 3 вперед).

Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?

Ответ детей: 9 шагов

Воспитатель: Ребята, ой, здесь сидит Крокодил Гена, и он, почему то плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Как жаль Гену, давайте мы ему поможем?

Дидактическая игра, «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней. А для того чтобы мы не заскучали предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветы и божьи коровки»

Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то им не хватает? И для того чтобы они у нас ожили мы должны их расколдовать. (Под музыку у нас оживают ромашки, божьи коровки).

Воспитатель: Ребята, наши ромашки и божьи коровки ожили, но смотрите на божьих коровках чего-то не хватает?

Ответ детей: А, им не хватает точек, как у настоящих.

Воспитатель: Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Оля находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 5.

(Дорогие ребята, от того места где Вы находились последний раз надо пройти 6 шагов направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться направо на 3 шага и идти до яблони).

Воспитатель: Смотрите, вот это дерево. А кто это у нас сидит под деревом? Это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту?

Ответ детей: Жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой – например ложкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь наш Доктор может смело оправляться в свое путешествие. Он ничего не перепутает. Ну а вам я предлагаю отправиться дальше, так как наше путешествие подходит к концу.

(Дети продолжают путешествие по тропинке. Игорь находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 6.

(Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до домика, в котором живет Чебурашка).

Воспитатель: Здесь нас встречает Чебурашка. Но он почему-то расстроен. Он хочет мне что-то сказать на ушко. Чебурашка говорит, что поможем нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.

1. Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

2. Это должно быть им очень обидно. (глаза)

3. Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)

4.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

6. Много рук, а нога одна. (дерево)

Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Воспитатель: Конечно ребята их знают.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Что нам делать как нам быть?

Нужно заиньку ловить

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали сто котлет

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В прятки мы играть хотим

Надо только нам узнать

Кого из нас пойдём искать?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие умники и умницы. А знаете, что Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)

Итого занятия:

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о своем путешествии и т.д.

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре в наш любимый детский сад.

Звучит музыка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна - Математика».

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:
Вопросы
Упражнения
Игры
Задания

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
2. Найди шарики с одинаковыми ответами.
3. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
4. Я покажу карточку, а вы мне цифру с таким же количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физ. минутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Игра малой подвижности (с мячом).

Воспитатель : А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

Воспитатель : Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

Воспитатель : Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.


Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование : большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп.: Скажите, сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

Сколько в неделе выходных дней?

Назовите их.

Сколько рабочих дней?

Назовите рабочие дни.

Какой сегодня день недели?

А какой день недели будет завтра?

Какой день недели следует за средой?

А какой день недели настанет после воскресенья?

Какой день недели стоит перед субботой?

Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы, вы правильно ответили.

Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

Садитесь в свои кресла.

К старту космического корабля приготовиться!

Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

Давайте им поможем?

Нам нужно сравнить две группы предметов.

Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Восп.: Правильно, ребята. Вика, посчитай, сколько здесь ракет? (5)

А Юра посчитает, сколько здесь человечков. (6)

Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Восп.: Правильно.

Саша покажи. Молодец!

Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6), затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4), а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в эти проходы.

Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка « Раз, два - стоит ракета »

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)

Восп.: Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

Д/и «Весёлые задачи»

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)

2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

3. На березе 3 толстые ветки.

На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

4. Сколько спинок у трёх свинок?

5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

6. Сколько задних лап у двух зайчат?

7. Сколько хвостов у двух котов?

Восп.: Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.

Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

Восп.: Ребята, из чего состоит бабочка?

Дети: Из геометрических фигур.

Восп.: Назовите, какие фигуры здесь есть?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Восп.: Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.

А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)

Сколько кругов на портрете? (3)

Сколько на портрете треугольников? (4)

Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?

Дети: Овал.

Восп.: Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру? (1)

Молодцы, ребята! Посмотрите, за то, что мы прилетели к Лунтику в гости, он дарит нам угощение.

Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?

Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды.

Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Восп.: Ребята, давайте подойдём все к столу. Каждый возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.

(Дети берут штампы из картошки, мокают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)

Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.

Эту картину мы оставим Лунтику на память.

Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать?

Где мы сегодня с вами побывали?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

Молодцы! У нас всё получилось.

Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. И все получают медаль космонавта!

Тюрина Анастасия Геннадьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике »

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :

« Путешествие по математике » .

Провел и подготовил : воспитатель Тюрина Анастасия Геннадьевна

Цель : Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени , вести счет до десяти.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.

Развивающие :

Развивать пространственное воображение , умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математическим занятиям ;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Образовательные области :

Познавательное развитие (ФЭМП )

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Методические приемы : вопросы, упражнения, игры, задания.

Структура занятия:

1. Вводная часть (1 минута).

2. Основная часть (23 минут). Цель: реализация поставленных задач. 3.Анализ занятия (1 минута).

Ход занятия:

В группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам « волшебное » слово – «Здравствуйте!» .\

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте» , приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Педагог : Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике » . Но чтобы отправится нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы.

«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- Артем, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;

Дима, какое число ты поставил после числа 4?

Ралина, какое число у тебя число стоит перед числом 10?

Амира, назови число, которое больше 5 на 1.

Лина, назови соседей числа 8.

Кирилл цифра 3 между какими цифрами стоит?

Педагог : Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну . И можем отправляемся в путь.

Организационный момент :

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Педагог : Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой тропинки в путешествие. Дети а тропинка у нас какая?

Дети: узкая

(Дети идут по тропинке)

Задание 1: На столе лежит оранжевый конверт. Задание : Это волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Давайте ответим на вопросы:

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Какой сегодня день недели?

Молодцы?

И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Перед нами дорога. Дорога какая у нас?

Дети: широкая

Дети идут на дороге.

Задание 2. На столе лежит фиолетовый конверт. В нем лежит квадрат в грустным лицом. Что случилось? Почему такой грустный? « Злой волшебник заколдовал дом в моем городе, он распался на 4 части. А какие были дома, какой формы? Ребята, а вы догадались Дети: Квадратной. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем Квадрату и соберем дом? Какой геометрической формы он будет?

Дети отвечают, что квадратной формы.

Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.

Молодцы!

Дети идут по веревке.

Задание 3. Незнайка все-все перепутал. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

- утром солнышко встает;

Вечером люди завтракают;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

В неделе семь дней;

После понедельника идет среда;

Всего 6 времен года;

Зима наступает после осент.

Молодцы! А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие остравки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете.

Задание 4: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы. Сколько «глаз» у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья? Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух коров? Сколько рук у двух ребят?

Молодцы, ребята.

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математике.

Что же, настало время возвращаться. Садимся на стульчики. Мне очень понравилось наше путешествие , а вам? А что вам понравилось больше всего? А сколько всего было заданий? Замечательно

До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида №53» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Составили воспитатели: Тюрина А.Г.

Нижнекамск 2016


Статьи по теме: