Конспект открытого занятия "В гости к ежику" план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Беседа на тему «Зима

Задачи

- профилактика плоскостопия;

Оборудование
- массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик;
- «грибы», «яблоки».

Ход занятия

1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель


Воспитатель

А сейчас пойдем на пяточках.
Воспитатель


Воспитатель

А сейчас побегаем как ежата.
Воспитатель


II. Основная часть
Воспитатель


Воспитатель


Воспитатель


Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами

1.«Потянулись к солнышку».

2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.

2 - встать и руки за спину;
5. «Подъёмный кран».
6.«Горка».

7.«Прыжки с мячом».
Ходьба за воспитателем.


Воспитатель


Задачи
- развивать координацию движений, внимание;
- упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках;
- профилактика плоскостопия;
- учить выполнять движения под рассказ воспитателя;
- доставлять радость и удовольствие детям.
Оборудование
- массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик;
- «грибы», «яблоки».
Ход занятия
1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Поэтому давайте походим на носочках.
Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!
Воспитатель
А сейчас пойдем на пяточках.
Дети идут на пятках, руки на поясе.
Воспитатель
Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем). А теперь покажите, как детки маленькие ходят.
Дети идут обычным шагом друг за другом.
Воспитатель
А сейчас побегаем как ежата.
Дети «бегут» на четвереньках.
Воспитатель
А как ребята бегают, покажите. Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель
На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат грибочки. Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим грибочки рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо по кочкам пройти через болото (с кочки на кочку, по «мостику» пройти; по ручейку, на дне которого лежат камушки и походить по скошенной травке. Вы готовы?
Дети преодолевают полосу препятствий, пролезают в обруч и складывают грибочки возле избушки.
Воспитатель
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?
Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с мячиками, они такие же колючие, как мои ежата. Поиграйте с ними.
Участие сказочного персонажа заинтересовывает детей и значительно повышает мотивацию к выполнению необходимых движений.
Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами
1.«Потянулись к солнышку».
И. п. : ноги на ширине плеч, массажный мяч в опущенных руках.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 - опустить (5 раз).
2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
3. Передача мяча из руки в руку перед грудью и за спиной.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.
1 - присесть и положить мяч возле ног;
2 - встать и руки за спину;
3 - присесть, взять мяч и прижать к груди. (4-5 раз)
5. «Подъёмный кран».
И. п. - сидя. Зажать мяч между ступнями и поднимать ноги вверх. Руки в упоре за спиной (4-5 раз).
6.«Горка».
И. п. - сидя. Мяч лежит на согнутых ногах. Поднять прямые ноги и поймать мяч, который будет скатываться (6-8 раз) .
7.«Прыжки с мячом».
И. п. : ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.
Ходьба за воспитателем.
Мы за ежиком идем, наши мячики несем.
Дети складывают мячи в корзину.
Ежик благодарит ребят и предлагает поиграть:
Ребята, давайте поиграем. У меня есть яблочки. Встаньте на четвереньки, я положу каждому на спину по яблочку. У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на спинке покатается.
Дети двигаются на четвереньках и неся на спине яблочки.
Воспитатель
Молодцы, ребята. Встаем все на ножки, складываем яблочки ежику в корзинку. Понравилось вам в гостях у ёжика?
Ёжик приглашает еще в гости и прощается с ребятами.

Светлана Нуруллина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику»

Тема : Конспект комплексного занятия в первой младшей группе .

«В гости к ежику »

Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание) . Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи :

Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать; обогащать и активизировать словарь по теме.

Учить детей традиционной технике лепки.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области :

Познание, коммуникация, музыка, социализация

Форма проведения занятия :

Игра- путешествие.

Тип занятия :

Интегрированное.

Применяемые технологии :

Методы :

Словесные, демонстрации.

Приемы :

Показ, просьба.

Оборудование и материалы : Игрушка ежик , картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика » ;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик » .

Ход мероприятия:

Игровая мотивация :

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика )

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие . Сегодня мы с вами отправимся в гости . Вы любите ходить в гости ?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости :

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно : ежик

Ребята, а вы знаете где живет ежик ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель : Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей : На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель : Занимайте свои места, будем отправляться. Вот мы и приехали.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес» , взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель : Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине) .

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель : Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик ! Поздороваемся с ним. Погладим ежика ! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка ? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно : Защищаться).

Воспитатель : Покажите, где у ежика носик ? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик . А вы умеете, так как наш ежик , а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф) .

Ребята, а кто из вас знает любит кушать ежик ? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель : Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика ? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает . Чего у них нет?

(Ответы детей. Правильно : Иголок)

Воспитатель : У ежиков нет иголок ! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки ! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель : Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик »

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок» )

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель : Какие красивые у вас получились ежики ! Вот сколько много друзей у Ежика -Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель : Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!


«В гости к ёжику»
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Цель. Закреплять представления о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обогащать лексику родственными словами. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Материал. Фланелеграф. Декорации летнего леса. Картинки с летними и зимними сюжетами, с изображениями предметов (для игры «Прошагай слова»). Картинка «Ежи» из пособия «Дикие животные». Флажки с изображениями «весёлого» и «сонного» солнца – на каждого ребёнка. Пособие «Многозначные слова». Куклы бибабо (ёж, лиса).
Ход занятия.
Логопед. Сегодня мы побываем в сказке. Чтобы в неё попасть, нужно отгадать загадки: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я … (Лето.)
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома –
Зовут меня … (Зима.)
(Подводит детей к фланелеграфу, на котором выставлены картинки с летними и зимними сюжетами.)
Что такое?! Все картинки перепутались! Разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)
Логопед. Какое время года изображено на этих картинках? (Лето.) Давайте отправимся в летнюю сказку.
Ой, кто это шевелится под кустом? (Достаёт ежа – куклу бибабо.) Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик!
Ёж (за него говорит ведущий). Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно одному, давайте поиграем.
Проводится разминка «Ёж».
Вот свернулся ёж в клубок,
Может, ёжик, ты продрог?
(Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Солнца луч ежа коснулся –
Ёжик сладко потянулся!
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож.
(Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)
На спине иголки
Очень – очень колки.
(Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
Ёж по тропке побежал,
нам колючки показал.
(Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(Ладони складывают черпачком.)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ёж (смотрит на сюжетные картинки). Что это такое?
Логопед. Дети разложили картинки, на которых нарисованы лето и зима.
Ёж. Зима?! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда надо ложиться в теплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, я не знаю.
Логопед. Мы расскажем тебе о зиме. Ты ёжик будешь составлять предложения о лете, а дети – о зиме. Договорились?
Ёж. Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой? (Зимой земля покрыта белым снегом.)
Летом на деревьях растут листья. А зимой? (Зимой деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег.)
Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой? (Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом.)
Логопед. Ёжик, теперь ты знаешь, что происходит зимой?
Ёж. Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?
Проводится разминка «Зимой».
Дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения.
Логопед. Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
Ёж. А зимой солнце светит? Какое оно, зимнее солнце? (Бледное, холодное.)
Проводится игра «Зима – лето». Ведущий зачитывает предложения. Если в них говорится о лете, дети поднимают флажки с «весёлым» солнцем и улыбаются, если о зиме – поднимают флажки с «сонным» солнцем и хмурятся.
Логопед. Дима пошёл на речку купаться. Весело стрекочут кузнечики. Дети на поляне лепят снеговика. Маша и Марат взяли санки и побежали кататься с большой горы. Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга. Морозно на улице, дует холодный ветер.
Ёж. Вы так много знаете о временах года! А вот обо мне, еже, что вам известно?
Логопед. Дети знают много загадок о ежах.
Дети. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
В клубок свернётся,
А взять не даётся.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
По тропинке идёт.
Лес на спинке несёт.
Проводится ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».
Дети хором произносят текст и выполняют движения по показу ведущего.
С барабаном ходит ёжик:
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами:
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно:
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он:
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули:
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули:
Бум-бум-бум! (Г.Виеру.)
Логопед. А ещё дети знают много стихов про ежей.
Дети. На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трёт.
Только спину, только спину
не потрёшь родному сыну.
Ходит по траве лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из нас не ёж! (Г.Виеру.)
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ёжится.
- Ну, покажись, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ёжик фыркает, бормочет –
Со мной знакомиться не хочет. (Г.Сапгир.)
Ёж оценивает чёткость и выразительность чтения.
Логопед. (показывает лису – куклу бибабо). Ёжик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.
Двое детей надевают игрушки на руки и инсценируют диалог Л.Воронковой «Лисица и ёж».
Лиса. Всем ты, ёж, и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Ёж. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Лиса. Да не то чтобы некрасивый.
Ёж. А может, я с колючками неуклюжий?
Лиса. Да не то чтобы неуклюжий.
Ёж. Ну так какой же я с колючками?
Лиса. Да какой-то ты с ними… несъедобный.
Логопед. Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем эти словом? Какие ещё бывают иголки?
Показывает картинку из пособия «Многозначные слова». Дети называют изображённые на ней предметы.
Логопед. Верно, есть иголки у ёлки и кактуса, швейные иглы, медицинские.
Все они называются одним словом – «иголки», но обозначают разные предметы. А чем все иголки похожи? (Они тонкие и острые.) Что-то ты, ёжик, опять загрустил?

Ёж. Вам, дети, хорошо, с вами рядом мамы, папы, бабушки, воспитатели, а я совсем один.
Логопед. Не грусти, лучше посмотри на эту картинку. (Выставляет на мольберт сюжетную картину «Ежи».)
Ёж (рассматривает картинку, радуется). Это папа, мама, это мои братья и сёстры!
Логопед. Какая дружная у тебя семья! Как мы назовём папу этого семейства? (Ёж.) А ласково? (Ёжик.) Как назовём маму? (Ежиха.) А маму с папой? (Ежи.) А деток? (Ежата.) Сколько слов мы назвали! Во всех этих словах есть общая часть – «ёж». Такие слова называют родственными.
Ёж. Спасибо, дети! Вы помогли мне найти свою семью. Давайте ещё поиграем.
Под ёлкой в траве вы листок поднимите, картинку найдите, её рассмотрите. Самое длинное и самое короткое слово назовите.
Проводится игра «Прошагай слова» (деление слов на слоги).
Каждый ребёнок получает по картинке, произносит слово по слогам и делает соответствующее количество шагов.
Амина, назови своё слово. (Дом.) Сколько шагов ты прошла? (Один шаг.) Почему ты сделала один шаг? (В слове «дом» один слог.)
У кого самые длинные слова? А самые короткие?
Логопед. Ну что, ёжик, справились дети с твоим заданием?
Ёж. Молодцы! Отлично справились! А мне пора уходить. До свидания!
Дети. До свидания, ёжик, приходи к нам ещё.
По впечатлениям от занятия детям можно предложить выполнить рисунок или аппликацию на тему «Колючие ежи».

Цель : обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

    Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.

    Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.

    Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.

Материалы и оборудование : осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, яблоки, ТСО.

Ход развлечения

    Вводная часть.

Слайд1

Воспитатель вместе с детьми под музыку проходит в группу оформленную по осенней тематике.

Ведущий : Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).

Ведущий : это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?

Дети: Да, хотим.

    Основная часть .

Слайд 2

Ведущий .: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?

Дети: на велосипедах.

Слайд 3

Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).

Слайды 3,4

Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.

Ведущий : Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, корзинка, а что в ней такое?

Слайд 5

Дети: овощи и фрукты.

Ведущий : Их, наверное, нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по - отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты - в другой.

Игра «Фрукты - овощи».

Слайды 6,7

«Собери картинку», «Найди по картинке».

Слайд 8

Ведущий : Продолжаем наше путешествие.

Слайд 9

Игра-упражнение «Большие - маленькие ноги».

Слайд10

Ведущий : Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?

Дети : Ежик.

Ведущий : Давайте, поздороваемся с Ежиком.

Ведущий : Что, ты такой грустный?

Слайд11

Ведущий (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки - ежата не проживут холодную зиму.

Ведущий :Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать загадки.

Слайд 12

    Рыжие ушки с лисьей опушки,

В травке лежат - для малых ежат.

(лисички)

Слайд 13

    Вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке горошки.

(мухомор).

Слайд 14

    Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

По ходу отгадывания выставляются картинки на слайд.

Слайд15

Ведущий: (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы. Ребята вы хотите помочь ёжику собирать грибы?

Дети: да!

В Тогда пойдёмте на полянку, может под опавшими листочками найдём грибы, соберём и подарим их ёжику.

Слайд 16

Игра « Собери грибочки».

Ведущий : Ежик, мы принесли тебе еще один подарок - фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму и конечно грибочки дарим тебе.

    Заключительная часть.

Слайд 17

Ведущий (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы - сладкие яблочки. (Дарит яблоки .) Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать. Будем вместе веселиться и играть.

Ведущий вместе с детьми: До свидания.

МКДОУ - детский сад «Колобок».

Воспитатель: Шульц Л.В.

Тема:Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о ежике: частей и форме тела, питании.,
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф].
  3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Социально- коммуникационная, речевое развитие, художественно- эстетическая, физическая.

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Применяемые технологии:

Методы и приемы:

Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.

Словарная работа: еж, спички, иголки, деревья, помощь, спасти друзей.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением леса, животных: лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

4. Прослушивание пения птиц.

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика).

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Правильный ответ: ежик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют рядом с ежиком картинки заранее подготовленные воспитателем)

Правильные ответы: Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель:Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей).

Правильный ответ: Иголок

Воспитатель: Правильно, у ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

Статьи по теме: