Конспект нод познание (фэмп) во второй младшей группе на тему "весенние хлопоты". Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада Познание фэмп во второй младшей группе

Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему:

«Весенние хлопоты»

Воспитатель высшей категории Манюшкина Ольга Евгеньевна

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, социализация, здоровье.

Программное содержание:

— Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

— Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный наглядный материал: две контрастные по высоте матрешки, пирамидки, неваляшки.

Раздаточный материал: однополосные карточки, на тарелочках – квадраты и треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), игрушки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, У воспитателя в руках кукла –перчатка Бабушка.

1 часть: Ребятки, к вам в гости пришла бабушка, она хочет купить внучатам подарки, да не знает какие лучше всего. Давайте ей поможем.

Дети подходят к столу, на котором стоят контрастные по высоте игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки, давайте их назовем, (дети называют игрушки). Витя, сравни, пожалуйста, пирамидки по высоте, покажи высокую (низкую) игрушку. Полина, что можно сказать о высоте этой пирамидки (показать на низкую пирамидку) по сравнению с этой пирамидкой (показать на высокую пирамидку)? (Ответы детей) Какая неваляшка выше? Какая матрешка ниже? (Предложить провести рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек)

2 часть: Звучит аудиозапись пенья птиц.

Воспитатель : Ребятки, а бабушка наша пригорюнилась. Скоро весна, прилетят птички, а домиков у них нет. Давайте построим птичкам домики. Проходите за столы. Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты. На каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? (Много) А квадратов? (Много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали? (Много)

Воспитатель: Бабушка очень рада, домиков хватит всем птицам, а теперь давайте спляшем с бабушкой и возьмем для танца по игрушке.

Дети двигаются под музыку на ковре, кружатся. По окончанию музыки они сажают игрушки на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас игрушек? (много) А сколько стульчиков? (много) Что можно сказать о количестве игрушек и стульчиков?

(Их одинаково, поровну, квадратов столько, сколько треугольников)

Молодцы, ребятки порадовали бабушку. Давайте сядем на стульчики и напомним ей, какие были игрушки в магазине, сколько построили домиков для птиц, из каких фигур и сколько было стульчиков и игрушек.

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

· Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга;

· Закреплять понятия «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, поровну);

· Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Материал: Зайчик, белка, лиса - игрушки; набор геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) - на каждого ребенка; макеты варежек с «дырками» в форме геометрических фигур - на каждого ребенка; маленькие зайчики 5 шт; большие кубики 5 шт; елки и грибочки для фланелеграфа; елочки и грибки по 4 штуки на ребенка; полоски с двумя уровнями; макет елочки.

Ход занятия:

Садимся на палас с детьми и играем

Пальчиковая игра: 1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире: мама, папа, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я, вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, вы, слышали кто-то постучался (стук в дверь). Воспитатель заносит зайчика.

Зайчик: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, но не один. Со мной пришли мои друзья.

Воспитатель показывает на стол. На столе под салфеткой находятся игрушечные зайчики и кубики. После этих слов зайчика, открывается салфетка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости? Много. А кубиков сколько? Много. Сколько зайчиков, ребята? (дети: Много) А кубиков? (дети: много) Хоровые ответы. Захотели посмотреть зайчики, не идет ли волк. Встали на кубики. Один зайчик на один кубик. Другой на другой. Так и встали все зайчики на кубики. Всем зайчикам хватило кубиков? (дети: всем) У каждого свой кубик. Значит зайчиков столько же, сколько кубиков. А кубиков столько же, сколько зайчиков. Сколько зайчиков? Столько же сколько кубиков. Сколько кубиков? Столько же, сколько зайчиков. Настя скажи, сколько зайчиков? А сколько кубиков, скажи Алеша? А еще можно сказать, поровну.

А теперь присаживайтесь за столы. Перед вами елочки и грибочки. И у меня есть елочки и грибочки. Сколько елочек? Много. А грибочков? Много. Положите елочки на верхнюю полоску. А грибочки выросли под елочкой. Под одной елочкой один грибочек. Под каждой елочкой есть грибочек? (дети: да). Сколько грибочков?

Дети: Столько же, сколько елочек.

Воспитатель: А елочек столько же, сколько грибочков. А еще как можно сказать? (дети: поровну) Правильно, поровну. Молодцы.

Ребята давайте с зайчиком поиграем.

Подвижная игра : «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Вот так вот так

Нужно лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Зайке нужно поскакать

Вот так вот так

Зайке нужно поскакать.

Воспитатель : Зайка, что ты загрустил?

Зайчик: У меня и моих друзей, мерзнут лапки, потому что порвались варежки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчикам! У вас на столах варежки зайчат, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого). А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился.

Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник). Вот зайка посмотри, ребята тебе и твоим друзьям сделали заплатки и смотри какие красивые стали варежки без дырки.

Зайчик: Ох, какие красивые варежки, теперь у меня и моих друзей не будут мерзнуть лапки.

Зайчик: Вот ребята молодцы! Ну, мне пора. Пойду к себе в лес. Меня мама ждет. До свидания.

Воспитатель: До свидания зайка, приходи к нам еще. Зайка уходит.

Итог занятия. Вспомнить, что делали для зайчика. САМОАНАЛИЗ К НОД «ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Мною было проведено комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений «ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ» для детей II младшей группы. Возраст детей - 3-4 года, на занятии присутствовало 12 детей, которые посещают дошкольное учреждение второй год. Краткая характеристика детей группы представлена в ваших раздаточных материалах. Занятие по перспективному плану 14, тип занятия - комплексное, закрепляющее.

При планировании занятия были учтены программные задачи, поставленные в программе «От рождения до школы» для данной возрастной группы по формированию начальных математических представлений: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну), а также возрастные особенности детей данного возраста: наглядно-образный характер мышления, начало самооценивания результатов деятельности, сосредоточенность познавательной деятельности на реальном предметном мире, усвоение материала в практической деятельности. На занятии широко примела наглядный материал и материал, направленный на преимущественное решение познавательных задач с помощью наглядно-образного мышления (путем практического манипулирования и образного представления).

С детьми была проведена предварительная работа на занятиях и в повседневной жизни.

На занятии решались следующие задачи:

1.Образовательные:

На занятии решались следующие задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга;

Закреплять понятия «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, поровну);

2.Развивающие:

совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций; пространственной ориентировки;

3.Воспитательные:

воспитание доброты, отзывчивости. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

4.Здоровьесберегающие: создание условий для активного движения.

Словарная работа: расширение пассивного и активного словаря на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней; учить понимать слова, понятия «один», «много», «столько же», «поровну».

Комплексность решения задач заключалась в том, что на практически каждом этапе занятия, в большинстве игр и упражнений в разнообразных видах деятельности (игра, практическая деятельность, общение со взрослым), с помощью таких методов как проблемная ситуация, творческое упражнение (требующее комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми он владеет), дидактическая игра, упражнения и др.

Стержневой задачей являлась организация занятия в форме продуктивной деятельности с математическим содержанием.

В начале занятия я использовала метод тактильной активизации умственной деятельности детей в качестве эмоционально-психологического настроя на игру-занятие. Мотивацию на игровой, практический характер занятия, объединение его единым сюжетом я использовала на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала разнообразные формы и методы: проблемная ситуация (как помочь зайчику и его друзьям, у них мерзнут лапки, потому что порвались варежки.), дидактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания «Зайчики и кубики», «Елочки и грибочки», «Варежки».

Здоровьесберегающие задачи я решала посредством рациональной организации двигательной деятельности детей на занятии, использованием метода активизации умственной деятельности в начале занятия, пальчиковой гимнастики, подвижные игры.

Широко использовался наглядный и раздаточный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим и возрастным требованиям.

Все методы соответствуют возрастным возможностям детей, требованиям программы «От рождения до школы».

Форма организации занятия соответствовала возрастным психофизическим возможностям детей: большинство заданий носило игровой, практический характер, организовано было фронтально со всеми детьми при оказании индивидуально-дифференцированной дозированной помощи, поэтапном предъявлении образцов.

Все задачи удалось решить, которые предъявлялись на занятии.

Ольга Федотова
Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы».

Цель : познакомить с треугольником , закреплять представление детей о круге , сравнивать круги по величине : большой, маленький, продолжать учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры, продолжать формировать умения соотносить предметы по форме ; развивать речь, память, внимание, активизировать словарь детей : круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый; воспитывать умения детей выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Материал : геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка) ; наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы ; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка. Ход занятия : 1. Знакомство с новой геометрической фигурой, треугольником. Воспитатель. Ребята, кто к нам пришёл? К нам в гости пришли мишка и кукла. А что же они нам принесли? Хотите узнать? Что принёс Мишка? (круг) Как вы догадались? (нет углов, умеет кататься) . Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показать детям треугольник) Ребята, эта фигура называется треугольник. Что есть у треугольника? Посмотрите, какие у него вершины (обследование с помощью пальчика) .Это треугольник. Мы познакомились с новой геометрической фигурой – треугольником. Что же ещё принесли нам кукла с мишкой? А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? Что нарисовано на этой картинке? (Мяч) Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? (На круг) Правильно, мяч имеет форму круга . Положи, Таня, картинку с мячом мишке. А это что нарисовано на картинке? (Это морковь.) На какую фигуру похожа морковь : на круг или на треугольник? (Треугольник) Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы . Кому мы отдадим морковь : мишке или кукле? Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы . Даша! Положи морковь кукле. Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке (Арбуз.) Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник? (На круг) Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке (Мишке) Воспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый. Работа с другими картинками аналогично. 2. Физкультминутка. Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) 3. Работа с раздаточным материалом. Игр. упр «Чудесный мешочек» . Воспитатель. Что это? (круг) Прикрепить круг на мольберт. И так далее. Затем выяснить, чем похожи фигуры и чем отличаются. 4. Результат. Кто к нам приходил? Что понравилось? Чем отличается круг от треугольника?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Программное содержание: - выявить знания детей о характерных признаках весны; - выявить знания о растительном и живом мире весной; - выявить.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

во второй младшей группе

"Путешествие на волшебном паровозике"

Приоритетная образовательная область: познание(ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание

(формирование целостной картины мира)

Программное содержание:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету, размеру (большой -маленький) и обозначать их соответствующими словами.

Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, ночь.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивать память, мышление, способность к обобщению, воображение, речь.

Воспитывать доброту, отзывчивость, доброжелательные отношения, интерес к предмету

Материалы к занятию:

Паровоз, бабочки (желтые, синие, красные, зеленые), бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), два ручейка из бумаги (широкий и узкий). Билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг разного цвета); игрушка (Ёжик), две корзины (большая и маленькая), грибы (большие и маленькие), три картины с изображением частей суток (утро, день, ночь) Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, мы с вами поедем путешествовать на "волшебном" паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять место согласно билету.(Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?(геометрическая фигура)

А какого она цвета? (ребенок должен назвать цвет геометрической фигуры).

Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как на билете(рассаживаются).

А я сейчас буду кондуктором, проверю, правильно ли дети нашли свои места (проверка билетов и мест).Теперь можно отправляться в путь!(музыка)

Ребята, давайте сделаем остановку. Мы с вами оказались на поляне. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка широкий и узкий).

Сколько их? (два).

Какие они по ширине? (Один широкий,а другой узкий). Через какой ручеёк нам легче перешагнуть? (через узкий). Давайте перешагнем его. Вот мы с вами и оказались на цветочной поляне. Распустились здесь цветы небывалой красоты. А сколько их здесь: много или мало? (много). Одинакового ли они цвета?(нет).

А какого цвета здесь растут цветочки?(красные, желтые, синие,зеленые).

Смотрите, здесь же на полянке на большом цветке сидят бабочки. Сколько их здесь? (много). Ребята, им очень неудобно сидеть всем вместе. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Какого цвета бабочка? (красная), вот и цветок у бабочки тоже должен быть красный. Берите бабочек, найдем для каждой свой цветок.

Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? Их ребята, поровну? Молодцы!

Если мы с вами пройдем немного вперед, то окажемся в лесу. Дорога будет долгая, поэтому не будем терять время. (идем под музыку).

Зашагали ножки: топ- топ- топ,

Прямо по дорожке: топ –топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Побежали ножки по

Ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Ну вот, мы и в лесу. Каких животных мы можем встретить в лесу? (дети называют лесных жителей) А вот один из них. Кто это?! Ёжик! (показываю игрушку, дети его трогают, здороваются с ним)

Ребята, ежик сегодня один целый день собирает в лесу грибы, чтобы угостить своих друзей. Он очень устал, давайте поможем ёжику (на ковре рассыпаны грибы большие и маленькие). Грибы будем собирать в корзины (выставляю корзины большую и маленькую). Будьте внимательны: большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину (собираем под музыку)

Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Исправляем ошибки, если они есть)

Молодцы!

Дети, ежик благодарит нас за помощь. Просит на прощание поиграть с ним в игру

« Когда это бывает»

Поиграем? (да) (показываю картинки)

Когда петушок

Раньше всех встает,

Солнышко встречает, зовет.

(утром)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(днем)

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись.

Утро, день умчались прочь

Им пришла на смену (ночь)

Дети, скажем ежику «До свидания», нам пора возвращаться в детский сад.

Из леса по тропинке идем, вышли на полянку, а вот и наши ручейки, перешагиваем

Осторожно, не замочите ноги. Широкий ручей обойдем. Займем места в нашем паровозике. Поехали! (музыка)

Наше путешествие закончилось. Мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествовать?

И мне понравилось с вами путешествовать.

Вы такие умные, много знаете всего, такие добрые, много добрых дел сделали.

Сегодня вы меня очень порадовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Волкова Алла Викторовна

воспитатель II квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Денькина Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"
Дата публикации: 13.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект

совместной

деятельности

воспитателя

детьми

формированию элементарных математических представлений во второй

младшей группе «Один-много»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; Познакомить детей с фигурой треугольник; развивать у детей логиче ское мышление, н а бл юд ат е л ь н о с т ь, любознательности. Оборудование: игрушки (медведь, лиса); тарелочки по количеству детей; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник.) Ход занятия: Дети заходят в зал и становятся полукругом, лицом к воспитателю Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в волшебный лес. Но, чтобы туда попасть давайте вспомним, кто живёт в лесу Дети отвечают Воспитатель: Отгадайте загадку Зверь мохнатый, любит мёд Он в лесу самом живёт Может громко зареветь А зовут его ………….. Дети: - Медведь. Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) . Медведь: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй. Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что у Медведя в лапах? Медведь: А у меня в корзине шишки, вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? 1
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? Дети: Много. Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети: (хором): «По одной». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек? Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно. Какие вы у меня молодцы! Медведь: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: (складывают шишки в корзину) Воспитатель: Ребята сколько же теперь у медведя шишек в корзине «Много». Медведь: - Вот спасибо. Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети давайте покажем медведю, какую мы про него знаем игру Проводится подвижная игра «У медведя во бору» Дети выбирают медведя и определяют место его берлоги Дети напевают песенку, делая вид, что идут в лес за ягодами и грибами «У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит Всё на нас глядит» Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно, он быстро бежит за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный, становиться медведем. Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось? 2
Медведь: - Вот, молодцы, и считать умеете, и игры хорошие знаете, все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: - А теперь снова загадка. В дупле живет Да орешки грызет. Кто это? .. Дети: - Белка Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да. Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры. Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте посмотрим. Воспитатель загадывает загадку и показывает фигуру Круг «Круглый он похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины» Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: - Круг. Воспитатель: - А какого она цвета? Соня: - Красного. 3
Воспитатель загадывает загадку и показывает следующую фигуру «Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это: - Ксюша, что это за фигура? Ксюша: - Квадрат. Воспитатель: А какого он цвета? Ксюша: Синего Воспитатель достаёт фигуру треугольника. Ребята, а эта фигура нам не знакома посмотрите загадывает загадку «Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Воспитатель: Это фигура треугольник Воспитатель: Белочка ну теперь ты поняла, какие бывают геометрические фигуры? Белка: Ну не совсем Воспитатель: Ну, тогда мы покажем тебе фильм про эти фигуры (Просмотр презентации геометрические фигуры) Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. 4
Белочка: Да, ничего сложного, но пока я смотрела на ваш экран у меня глазки сильно устали Воспитатель: Не волнуйся белочка, сейчас мы поможем твоим глазкам и все вместе выполним гимнастику для глаз (Просмотр видео гимнастики для глаз) Воспитатель: Белочка, ну чего ты приуныла? Заскучала. Белочка: Вспомнила, я же бусы свои потеряла. А у меня теперь нет никаких бус Воспитатель: Не переживай, ребята помогут тебе сделать бусы из геометрических фигур. Ребята поможем белочке, сделаем ей красивые бусы? Дети: - Да. Выполняется аппликация «Бусы из геометрических фигур» Программное содержание: Познакомить детей с новой для них фигурой – треугольником. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов. Методика проведения: Показать детям круг и квадрат и спросить чем они отличаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контору; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие улов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны у квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идёт ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.» Предложить детям положить квадратик на полоску и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание детей на использование правильных приёмов наклеивания. Материалы: Полоска бумаги размером 6 на 18, круги (диаметр 3 см.), квадраты размером 3 на 3 см. (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка) 5
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые бусы у вас получились. Белка: Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И у меня для вас есть подарки, посмотрите в мой мешочек. Дети смотрят в мешочек и видят там орехи. Белка из мешка достаёт орехи и раздаёт детям Воспитатель: Ребята, но орехи ведь можно не только есть, но ещё с ними можно поиграть. Ребята выполняют пальчиковую гимнастику с помощью ореха Массаж поверхностей ладоней орехом. Воспитатель: Возьмём орех в правую ладошку «Орех мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево – как хочу.» Теперь тоже упражнение только орешек кладём в другую ладошку. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы, чтобы помочь нашей белочке Белочка: - Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И предлагаю поиграть со мной в игру Воспитатель: Ребята давайте поиграем с белочкой Игра «Собрать дом, лисичку, кошку на доске с помощью геометрических фигур» 6
Воспитатель: Молодцы ребята Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! И кого же мы встретили в волшебном лесу?? 7
Дети: - Медведь, Белка. Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание. А теперь ребята вам пора возвращаться в группу. 8

Статьи по теме: