Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка. Занятие по лепка во второй младшей группе «Зимние гости» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Лепка вторая младшая группа зима

«Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.

Задачи:

Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.

Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.

Ход занятия:

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).

Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.

(Слайд 1)

«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.

(Слайд 2)

И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.

(Слайд 3)

Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.

(Слайд 4)

Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.

(Слайд 5)

Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!

(Слайд 6)

А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!

(Слайд 7)

А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.

(Слайд 8)

Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».

Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )

Я, ребята, Снеговик

К снегу, к холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Приглашаю вас гулять

И со мною поиграть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли играть

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.

В .Хорошо, мы тебе поможем.

Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).

Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!

Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.

Конспект занимательной деятельности

« Зимушка-зима »

Образовательная область «Познание»

ФЦКМ

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

О бразовательная область

«Художественное творчество»

рисование

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговики играют в снежки »

Образовательная область

« Художественное творчество»

лепка

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

Образовательная область « Социализация»

развлечение

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)

Направление : художественно-речевое интегрированное НОД

Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .

Интегрированные образовательные области :

« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .

Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .

Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .

Материал.

1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.

2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .

3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.

4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.

I. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .

II. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.

III. Упражнение «Снежинки» .

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

IV. Рисование сннежинок.

Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

будем весело плясать,

будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам стало веселей,

будем хлопать мы скорей.

Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .

Конспект НОД.

Лепка

во второй младшей группе

Тема: «Зимние гости»

Цель и задачи:

Формировать интерес к лепке;

Учить лепить голову птицы круговыми движениями;

Развивать конструктивные способности;

Побуждать к использованию в лепке природного и брасового материала;

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности;

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам.

Оборудование: изображения птиц воробья, синицы, снегиря, сороки, дятла; волшебник; пластилин; семена ясени, клена, тыквы, дыни, плоские камешки, вата, диски.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Сейчас на улице зима и птицам очень холодно, им нечего есть, и они подлетают к жилью человека. Дети, я слышу пение птиц. Смотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. Это кто?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Голова какая?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У неё желтая грудка.

Воспитатель: Какая красивая птичка. А это кто?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А у него какая грудка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Сорока-белобока.

Воспитатель: Чем она отличается от других птиц?

Дети: У неё длинный хвост, белые бока.

Воспитатель: А это птица особая. Кто это?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Как еще называют эту птицу?

Дети: Лесной доктор.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он лечит деревья. Достает насекомых под корой дерева.

Воспитатель: Какая шапочка у него на голове?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, какой формы голова у всех птиц?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как мы лепим круг?

Дети показывают.

Воспитатель: У всех птиц есть остренький клюв и крылья. Хотите слепить из пластилина птиц и покормить их?

Дети: Да.

Волшебник: Нет, вы не сможем помочь птицам. Я их заколдовал.

Воспитатель: Ой, дети, кто это?

Волшебник: Я злой волшебник Чико-Блико. Я прилетел из дальних стран. Не хочу, чтоб пели всюду птицы, а дети помогали им!

Смотрите, вот ваши птицы…

Воспитатель: Дети, от птиц остались только бесцветные туловища. У них нет ни головы, ни крыльев, ни хвоста, ни перьев. Что же делать? Как помочь птицам?

Я знаю, ребята, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею и злой волшебник Чико-Блико исчезнет. А мы сами превратимся в добрых волшебников и сможем помочь птицам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Самая главная часть туловища – голова. С неё и начнем. Не забывайте, что вы волшебники. Надо произнести волшебные слова и согреть пластилин (дети дуют) :

Дуем, дуем согреваем,

Дуем, дуем согреваем.

А теперь разминаем пальчиками:

Мнем, мнем пластилин,

Чтобы стал послушным.

Мнем, мнем пластилин,

Чтобы стал послушным.

Дети, голову лепим круглой формы. Прикрепляем к туловищу на шею крепко-накрепко и сглаживаем место прикрепления пальчиками. Не забудьте о крыльях – без них птица не полетит. Клювик острый. Молодцы, как вы стараетесь! Украсьте птичек. Молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие волшебники. Птицы очень красивые, нарядные. Аккуратно поднесите их к кормушке и покормите их.

Вы молодцы, дети. Очень сильно старались, помогли птичкам, оживили их. А теперь превращаемся в птичек и полетели.

Звучит музыка.


Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Образовательные:

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь:

«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование:

Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…

(Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

— Чем занимались?

— Кому помогали?

  • Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • наталья кудрявцева
    Лепка во второй младшей группе «Снеговик»

    Лепка во 2 младшей группе

    «Снеговик »

    Цель : формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина) .

    Задачи : воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия : «большой» , «маленький» . Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

    Оборудование : пластилин, дощечка, ножик.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик , а перед снеговиком сугроб снега .

    К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

    Во дворе стоит с метлой,

    Дружит с нашей детворой,

    Улыбается хитро,

    Вместо шляпы - есть ведро!

    (Снеговик )

    Появляется Снеговик (образец) . Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.

    II.Основная часть.

    1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.

    Пальчиковая гимнастика «Снежки» .

    Пальчиковая игра «Снег-снежок » (Е. Макшанцева)

    Снег-снежок , снег-снежок

    Белая метелица,

    Снег-снежок , снег-снежок

    По дорожке стелется.

    Снег-снежок , снег-снежок

    Замело дорожки,

    Снег-снежок , снег-снежок

    Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.

    Качают руками влево-вправо.

    Поднимают и опускают руки.

    Вытягивают руки вперед.

    2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика .

    Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец) .

    Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика ? (из шаров) .

    Какой по размеру нижний шар (большой)

    Голова (маленький шарик)

    Покажите, как будете лепить шар?

    Что ещё есть у Снеговика ? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза) .

    3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика , начиная с деления пластилина на части : большую – для туловища и маленькую – для головы.

    4)Физминутка "Лепим мы снеговика "

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков )

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега » )

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше ,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик ,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Снеговик вдруг оживает

    И ребяток догоняет.

    5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части : большую и маленькую) .

    6)Самостоятельная работа детей за столами.

    Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика , затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза) .

    Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?

    Что нового вы узнали на занятии?

    Понравилось ли Вам?

    Что понравилось?

    Публикации по теме:

    Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

    Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.

    Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.

    Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в I младшей группе «Подарок для зайки». Конспект НОД по художественной деятельности (лепке) (I младшая группа) Тема: «Подарок для зайки» Цель: овладение основным приемам лепки,.

    Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

    Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.

    Статьи по теме: