Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка. Занятие по лепка во второй младшей группе «Зимние гости» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Лепка вторая младшая группа зима
«Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.
Задачи:
Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.
Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.
Ход занятия:
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).
Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.
(Слайд 1)
«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.
(Слайд 2)
И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.
(Слайд 3)
Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.
(Слайд 4)
Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.
(Слайд 5)
Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!
(Слайд 6)
А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!
(Слайд 7)
А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.
(Слайд 8)
Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».
Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )
Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Приглашаю вас гулять
И со мною поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли играть
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.
В .Хорошо, мы тебе поможем.
Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).
Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!
Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.
Конспект занимательной деятельности
« Зимушка-зима »
Образовательная область «Познание»
ФЦКМ
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
О бразовательная область
«Художественное творчество»
рисование
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговики играют в снежки »
Образовательная область
« Художественное творчество»
лепка
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
Образовательная область « Социализация»
развлечение
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)
Направление : художественно-речевое интегрированное НОД
Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .
Интегрированные образовательные области :
« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .
Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .
Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .
Материал.
1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.
2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .
3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.
4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.
I. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.
Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .
II. Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.
III. Упражнение «Снежинки» .
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
IV. Рисование сннежинок.
Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
будем весело плясать,
будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам стало веселей,
будем хлопать мы скорей.
Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .
Конспект НОД.
Лепка
во второй младшей группе
Тема: «Зимние гости»
Цель и задачи:
Формировать интерес к лепке;
Учить лепить голову птицы круговыми движениями;
Развивать конструктивные способности;
Побуждать к использованию в лепке природного и брасового материала;
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности;
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам.
Оборудование: изображения птиц воробья, синицы, снегиря, сороки, дятла; волшебник; пластилин; семена ясени, клена, тыквы, дыни, плоские камешки, вата, диски.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Сейчас на улице зима и птицам очень холодно, им нечего есть, и они подлетают к жилью человека. Дети, я слышу пение птиц. Смотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. Это кто?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Голова какая?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У неё желтая грудка.
Воспитатель: Какая красивая птичка. А это кто?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А у него какая грудка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Сорока-белобока.
Воспитатель: Чем она отличается от других птиц?
Дети: У неё длинный хвост, белые бока.
Воспитатель: А это птица особая. Кто это?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Как еще называют эту птицу?
Дети: Лесной доктор.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он лечит деревья. Достает насекомых под корой дерева.
Воспитатель: Какая шапочка у него на голове?
Дети: Красная.
Воспитатель: Ребята, какой формы голова у всех птиц?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Как мы лепим круг?
Дети показывают.
Воспитатель: У всех птиц есть остренький клюв и крылья. Хотите слепить из пластилина птиц и покормить их?
Дети: Да.
Волшебник: Нет, вы не сможем помочь птицам. Я их заколдовал.
Воспитатель: Ой, дети, кто это?
Волшебник: Я злой волшебник Чико-Блико. Я прилетел из дальних стран. Не хочу, чтоб пели всюду птицы, а дети помогали им!
Смотрите, вот ваши птицы…
Воспитатель: Дети, от птиц остались только бесцветные туловища. У них нет ни головы, ни крыльев, ни хвоста, ни перьев. Что же делать? Как помочь птицам?
Я знаю, ребята, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею и злой волшебник Чико-Блико исчезнет. А мы сами превратимся в добрых волшебников и сможем помочь птицам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Самая главная часть туловища – голова. С неё и начнем. Не забывайте, что вы волшебники. Надо произнести волшебные слова и согреть пластилин (дети дуют) :
Дуем, дуем согреваем,
Дуем, дуем согреваем.
А теперь разминаем пальчиками:
Мнем, мнем пластилин,
Чтобы стал послушным.
Мнем, мнем пластилин,
Чтобы стал послушным.
Дети, голову лепим круглой формы. Прикрепляем к туловищу на шею крепко-накрепко и сглаживаем место прикрепления пальчиками. Не забудьте о крыльях – без них птица не полетит. Клювик острый. Молодцы, как вы стараетесь! Украсьте птичек. Молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие волшебники. Птицы очень красивые, нарядные. Аккуратно поднесите их к кормушке и покормите их.
Вы молодцы, дети. Очень сильно старались, помогли птичкам, оживили их. А теперь превращаемся в птичек и полетели.
Звучит музыка.
Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
Образовательные:
Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Активизировать словарь:
«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
Материал и оборудование:
Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.
Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.
Дети старшей группы:
Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.
Воспитатель:
— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.
Дети старшей группы:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
(Снегири)
Раздают птичек детям.
Воспитатель:
— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.
(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)
— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.
Практическая часть:
Воспитатель:
— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель:
Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.
Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Рефлексия:
— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.
— Чем занимались?
— Кому помогали?
наталья кудрявцева
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Лепка во 2 младшей группе
«Снеговик »
Цель : формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина) .
Задачи : воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия : «большой» , «маленький» . Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование : пластилин, дощечка, ножик.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик , а перед снеговиком сугроб снега .
К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик )
Появляется Снеговик (образец) . Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки» .
Пальчиковая игра «Снег-снежок » (Е. Макшанцева)
Снег-снежок , снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок , снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок , снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок , снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика .
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец) .
Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика ? (из шаров) .
Какой по размеру нижний шар (большой)
Голова (маленький шарик)
Покажите, как будете лепить шар?
Что ещё есть у Снеговика ? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза) .
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика , начиная с деления пластилина на части : большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика "
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков )
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега » )
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше ,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик ,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части : большую и маленькую) .
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика , затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза) .
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось ли Вам?
Что понравилось?
Публикации по теме:
Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.
Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.
Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в I младшей группе «Подарок для зайки». Конспект НОД по художественной деятельности (лепке) (I младшая группа) Тема: «Подарок для зайки» Цель: овладение основным приемам лепки,.
Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.
Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.