Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Теремок. Конспект спортивного развлечения в средней группе " Веселые друзья" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему Конспект физкультурного развлечения в средней группе летом

Оксана Смирнова
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Теремок»

Смирнова Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Ручеёк»

комбинированного вида

конспект развлечения в средней группе .

«Теремок » .

Цель : создать весёлое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Интеграция образовательных областей :

Физическая культура :

развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Формировать представления об активном отдыхе;

Поддерживать интерес к физической культуре.

Социально-коммуникативная :

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками;

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Познавательная :

Формировать у детей представление об окружающем мире;

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Предварительная работа : дети вместе с воспитателем вспоминают сказку теремок .

Оборудование : теремок , игрушки животных, обручи 10шт., мячи по количеству детей.

Ход работы:

Перед входом в спортивный зал дети получают приглашение : Стоит в поле теремок ; Он не низок, не высок; Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок – вводная часть – обычная ходьба;

Вот лиса вышагивает важно – ходьба на носках;

Медведь косолапый идёт, переваливается – ходьба на наружной стороне стопы;

Мышка семенит по тропинке – ходьба мелким шагом;

Серый волк скачет широкими прыжками – Ходьба широким шагом;

Зайка тоже скачет на новоселье – подскоки;

Бегут звери, боятся опоздать – бег в умеренном темпе.

Выбежали из леса, увидели теремок , обрадовались, и пошли спокойно – ходьба. Подошли звери к теремку , увидели зверей, которые поселились в теремке , поздравили их, и решили отметить новоселье : веселиться, играть в любимые игры.

Сначала лягушка решила научить детей прыгать - Дети встают друг за другом. На полу разложены обручи, дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.

Лисичка предложила посоревноваться, кто лучше умеет бегать на носках – подвижная игра «Пробеги тихо» . Дети встают с одной стороны зала, и на носочках перебегают на противоположную сторону, а лисичка, смотрит, кто пробежал тише всех.

Медведь рассказал, как его детки-медвежата любят ползать наперегонки до малинника – игровой упражнение «Кто скорее на четвереньках» . С одной стороны зала дети на четвереньках переползают на противоположную сторону.

Волк предложил поиграть в мяч – подвижная игра «Подбрось-поймай» . Дети берут мячи, расходятся по залу (встают на ориентиры, побрасывают мяч, и ловят его. (После игры дети кладут мячи в корзины) .

Ёжик предложил поиграть с лисичкой в догонялки. Пока лисы нет, дети бегают по залу в рассыпную, как только появляется лиса, дети садятся на корточки (сворачиваются в клубочек) и замирают.

Зайка предложил поиграть в игру «Зайка серый умывается» - дети встают по кругу, и повторят за зайкой движения : Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вытер носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!

Очень понравилось зверюшкам новоселье. Дети благодарят зверей за гостеприимство, прощаются с ними, и выходят из леса (из зала) .

Публикации по теме:

«Мы колобочки-колобки, мы румяны и легки». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Мы колобочки - колобки, мы румяны и легки»Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы Цель: Укрепление физического и психического.

Конспект физкультурного развлечения «Колобок на новый лад» для детей младшей и средней групп МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Инструктор по физической культуре Калмыкова Ольга Анатольевна КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛОБОК.

Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе. Нам со спортом по пути ГТО ждет впереди. Шмакова Ольга ВалерьевнаЦель:Внедрение.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Тема:«В царстве Снежной королевы» Цель занятия:Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Конспект физкультурного.

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области "Физическая культура ". "Мы солдаты " для детей средней группы

Задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

2. Создание веселого праздничного настроения у детей.

3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.

4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.

5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

6. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

Дети под торжественный марш входят в зал.

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка - это

Будущий солдат!

Мы шагаем браво,

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти

Чтобы в армию пойти!

Песня: "Наша армия сильна "

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От боли и простуды

Спасает нас она.

Аэробика.

А среди вас есть солдаты?

Я хочу посмотреть какие ваши мальчики

Сильные, ловкие и смелые?

Прошу построится команды

Сегодня в нашем соревновании участвуют 2 команды

Команда: "Ракета "

Команда: "Звезда "

Сегодня на нашем празднике будут и судьи

Представление

Команды к соревнованиям готовы?

Дети : Да!!!

Эстафеты и игры

Вед: Начинаем наши веселые соревнования

1 эстафета "Пограничник " (дети добегают до дуги, пролезают под ней, добегают до ориентира и возвращаются бегом назад).

Вед : Молодцы! Следующая
Эстафета - "Хоккеисты " , потому что настоящий солдат должен заниматься спортом (дети бегут с гимнастической палкой, толкая кольцо перед собой, до ориентира и так же возвращаются назад).

Вед : Молодцы! Пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в
Игру "Кавалеристы ".

Слово судьям : Итоги за две проведенных эстафеты.

Вед. Внимание, внимание наше соревнование продолжается!

Следующая
Эстафета "Артелеристы ", солдат должен быть метким стрелком. (метание в цель на расстоянии 2 метра).

Вед: Молодцы! А эту эстафету проведем и посмотрим какие наши мальчики ловкие наездники, каждый солдат должен уметь ездить на лошади.
Эстафета называется - "Кавалеристы " .

Вед. Пока наши судьи подводят итоги, мы с вами станцуем "Веселый танец ".

Слово судьям для подведения итогов и награждения.

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята».

Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей).

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.

Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление

Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.

Музыкальное оформление: Музыкально - ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное сопровождение для игр.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.

Игра «Назови ласково».
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.

Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.

Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,

Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.

Эстафета:«Бег на четвереньках с подлезанием под дугой».
По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней.

Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Эстафета «Пройди по канату».
Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.

Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.
Эстафета: «Набрасывание колец».
Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.

Игра «Съедобное - несъедобное».
На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное.


Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!

Игра «Сороконожка».
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.


Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Дети: Да!

Имитационная игра «Как живете?»
- Как живете?
- Как утром делаете зарядку?
- Как танцуете?
- Как грозишь?
- Как умываетесь?
- Как ждете обед?
- Как машете вслед?
- Вдаль глядите?
- А как вы шалите?


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Ёжик».

Подвижная игра «Ёжик».
Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.


Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей.

Игра «Пары».
Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.

Игра «Пылесос и пылинки».
Под музыку дети-пылинки летают по всей комнате, кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Но как только музыка останавливается, начинает работать пылесос. Воспитатель собирает все пылинки, задевая пылинки по плечу. Кого он коснется, тот встает за ним и дальше собирают пылинки.

Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.

Танец «Есть друзья».


Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше развлечение. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Оставайтесь всегда дружными ребятами.
Статьи по теме: