Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Теремок. Конспект спортивного развлечения в средней группе " Веселые друзья" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему Конспект физкультурного развлечения в средней группе летом
Оксана Смирнова
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Теремок»
Смирнова Оксана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Ручеёк»
комбинированного вида
конспект развлечения в средней группе .
«Теремок » .
Цель : создать весёлое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Интеграция образовательных областей :
Физическая культура :
развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Формировать представления об активном отдыхе;
Поддерживать интерес к физической культуре.
Социально-коммуникативная :
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками;
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Познавательная :
Формировать у детей представление об окружающем мире;
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Предварительная работа : дети вместе с воспитателем вспоминают сказку теремок .
Оборудование : теремок , игрушки животных, обручи 10шт., мячи по количеству детей.
Ход работы:
Перед входом в спортивный зал дети получают приглашение : Стоит в поле теремок ; Он не низок, не высок; Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок – вводная часть – обычная ходьба;
Вот лиса вышагивает важно – ходьба на носках;
Медведь косолапый идёт, переваливается – ходьба на наружной стороне стопы;
Мышка семенит по тропинке – ходьба мелким шагом;
Серый волк скачет широкими прыжками – Ходьба широким шагом;
Зайка тоже скачет на новоселье – подскоки;
Бегут звери, боятся опоздать – бег в умеренном темпе.
Выбежали из леса, увидели теремок , обрадовались, и пошли спокойно – ходьба. Подошли звери к теремку , увидели зверей, которые поселились в теремке , поздравили их, и решили отметить новоселье : веселиться, играть в любимые игры.
Сначала лягушка решила научить детей прыгать - Дети встают друг за другом. На полу разложены обручи, дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.
Лисичка предложила посоревноваться, кто лучше умеет бегать на носках – подвижная игра «Пробеги тихо» . Дети встают с одной стороны зала, и на носочках перебегают на противоположную сторону, а лисичка, смотрит, кто пробежал тише всех.
Медведь рассказал, как его детки-медвежата любят ползать наперегонки до малинника – игровой упражнение «Кто скорее на четвереньках» . С одной стороны зала дети на четвереньках переползают на противоположную сторону.
Волк предложил поиграть в мяч – подвижная игра «Подбрось-поймай» . Дети берут мячи, расходятся по залу (встают на ориентиры, побрасывают мяч, и ловят его. (После игры дети кладут мячи в корзины) .
Ёжик предложил поиграть с лисичкой в догонялки. Пока лисы нет, дети бегают по залу в рассыпную, как только появляется лиса, дети садятся на корточки (сворачиваются в клубочек) и замирают.
Зайка предложил поиграть в игру «Зайка серый умывается» - дети встают по кругу, и повторят за зайкой движения : Зайка серый умывается
Видно в гости собирается,
Вытер носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!
Очень понравилось зверюшкам новоселье. Дети благодарят зверей за гостеприимство, прощаются с ними, и выходят из леса (из зала) .
Публикации по теме:
«Мы колобочки-колобки, мы румяны и легки». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Мы колобочки - колобки, мы румяны и легки»Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы Цель: Укрепление физического и психического.
Конспект физкультурного развлечения «Колобок на новый лад» для детей младшей и средней групп МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Инструктор по физической культуре Калмыкова Ольга Анатольевна КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛОБОК.
Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе. Нам со спортом по пути ГТО ждет впереди. Шмакова Ольга ВалерьевнаЦель:Внедрение.
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Тема:«В царстве Снежной королевы» Цель занятия:Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Конспект физкультурного.
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области "Физическая культура ". "Мы солдаты " для детей средней группы
Задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.
2. Создание веселого праздничного настроения у детей.
3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.
4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.
5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
6. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
Дети под торжественный марш входят в зал.
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка - это
Будущий солдат!
Мы шагаем браво,
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти
Чтобы в армию пойти!
Песня: "Наша армия сильна "
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От боли и простуды
Спасает нас она.
Аэробика.
А среди вас есть солдаты?
Я хочу посмотреть какие ваши мальчики
Сильные, ловкие и смелые?
Прошу построится команды
Сегодня в нашем соревновании участвуют 2 команды
Команда: "Ракета "
Команда: "Звезда "
Сегодня на нашем празднике будут и судьи
Представление
Команды к соревнованиям готовы?
Дети : Да!!!
Эстафеты и игры
Вед: Начинаем наши веселые соревнования
1 эстафета "Пограничник " (дети добегают до дуги, пролезают под ней, добегают до ориентира и возвращаются бегом назад).
Вед
: Молодцы! Следующая
Эстафета - "Хоккеисты "
, потому что настоящий солдат должен заниматься спортом (дети бегут с гимнастической палкой, толкая кольцо перед собой, до ориентира и так же возвращаются назад).
Вед
: Молодцы! Пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в
Игру "Кавалеристы ".
Слово судьям : Итоги за две проведенных эстафеты.
Вед. Внимание, внимание наше соревнование продолжается!
Следующая
Эстафета "Артелеристы
", солдат должен быть метким стрелком. (метание в цель на расстоянии 2 метра).
Вед:
Молодцы! А эту эстафету проведем и посмотрим какие наши мальчики ловкие наездники, каждый солдат должен уметь ездить на лошади.
Эстафета называется - "Кавалеристы "
.
Вед. Пока наши судьи подводят итоги, мы с вами станцуем "Веселый танец ".
Слово судьям для подведения итогов и награждения.
Программное содержание :
1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.
2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.
Ход мероприятия
Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».
Еще к нам в гости должна придти лисичка.
(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.
Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.
Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.
Внимание команды на старт!
Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?
- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»
Команда «Ракета» ваш девиз?
- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»
Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!
Эстафеты .
1. «Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)
2. «Собери урожай»
(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)
3. «Бег с препятствием»
(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)
4. «Бег - полет на ядре»
(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)
5. «Передача мяча над головой»
(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)
6. «Прокат мяча между ног»
(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)
Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.
Сценарий спортивного развлечения
«Нам сказка помогает спортом заниматься»
(средняя группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Атрибуты:
Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
Но сначала, давайте встретим наши команды.
Звучат фанфары, входят участники соревнований.
Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.
1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».
(участники присаживаются на скамеечки).
- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.
Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )
Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).
Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
Домовенок:
Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
1. Эстафета Колобок»
Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:
Я человек деревянный,
НА воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
Дети: Буратино.
2. Эстафета «Золотой ключик»
Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
(2 ключика, 2 ориентира)
Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».
3.Эстафета «Бабки-Ёжки»
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.
(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)
Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью...
Дети: Горбунок
Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.
4. Эстафета «Конёк – горбунок»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.
(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»
Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: - Теремок
5. Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).
Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
6. Эстафета «Ивановы стрелы»
Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.
(12 кеглей, 2 мяча)
Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
Дети : Золушка.
Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
7. Эстафета «Золушка»
Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.
Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
Домовёнок:
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подсчитывают флажки в вазах.
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра.
Дети: Физкульт – ура!
Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!
Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята».
Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей).
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные:
Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие:
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление
Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.
Музыкальное оформление: Музыкально - ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное сопровождение для игр.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.Игра «Назови ласково».
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.
Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,
Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.
Эстафета:«Бег на четвереньках с подлезанием под дугой».
По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней.
Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Эстафета «Пройди по канату».
Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.
Воспитатель:
Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.
Эстафета: «Набрасывание колец».
Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.
Игра «Съедобное - несъедобное».
На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное.
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!
Игра «Сороконожка».
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Дети: Да!
Имитационная игра «Как живете?»
- Как живете?
- Как утром делаете зарядку?
- Как танцуете?
- Как грозишь?
- Как умываетесь?
- Как ждете обед?
- Как машете вслед?
- Вдаль глядите?
- А как вы шалите?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Ёжик».
Подвижная игра «Ёжик».
Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.
Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей.
Игра «Пары».
Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.
Игра «Пылесос и пылинки».
Под музыку дети-пылинки летают по всей комнате, кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Но как только музыка останавливается, начинает работать пылесос. Воспитатель собирает все пылинки, задевая пылинки по плечу. Кого он коснется, тот встает за ним и дальше собирают пылинки.
Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.
Танец «Есть друзья».
Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше развлечение. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Оставайтесь всегда дружными ребятами.