Коммуникативная деятельность развитие речи в средней группе. Конспект оод по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений, полученных на занятиях в течение всего дня.

В настоящее время я работаю в логопедической группе с детьми с ОНР, где вся деятельность воспитателя и других специалистов, в основном, направлена на развитие речи детей.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская и др. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом непосредственно образовательная деятельность, состоящая из пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, должна быть интегрированная, то есть должна включать все образовательные области.

НОД направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется нами самостоятельно.

Для работы с детьми мы чаще используем подгрупповую и индивидуальную формы организации обучения.

Для детей с ОНР очень важно иметь коммуникативные навыки для позитивной социализации. Поэтому мы большое внимание уделяем совершенствованию грамматического строя речи, автоматизации звуков в слогах и в словах; формировании движений артикуляционного аппарата; активизации и расширению словарного запаса детей, развиваем связную речь, учим вежливому обращению к сверстникам и взрослым, слушать друг друга, уважать мнение старших и своих сверстников и т.д.

Образовательная деятельность детей должна быть интересной, занимательной. Лексические темы разнообразны и насыщены информацией. Например, для решения проблемы развитие коммуникативных умений детей средней группы в образовательной деятельности мы разрабатываем свои методические разработки, исходя из индивидуальных речевых особенностей детей в группе. С помощью образовательной деятельности решались следующие задачи: развивать коммуникативные навыки детей, формировать знания, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Таким образом получается интегрированная образовательная деятельность с разными формами работы, в ходе которой все дети с удовольствием включаются в процесс, общаются, играют, конструируют, танцуют, занимаются творчеством, знакомятся с новыми терминами.

Развитие коммуникативных навыков является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности и важнейшим направлением социально-личностного развития.

Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. Независимо от типа своей личности ребенок нуждается в помощи для общения с внешним миром. Окружающая среда полезна и увлекательна, но без коммуникативных навыков её преимущества оценить сложно.

Педагогам в ДОО следует создавать все условия, способствующие положительному настрою детей, который ведет за собой необходимость детей уметь общаться друг с другом. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.

Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Построим кошке новый дом"

Автор: Буробина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 28, г.Уфа Республика Башкортостан
Описание материала : предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)по теме "Построим кошке новый дом". Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Это конспект открытого занятия направленный на обобщение и закрепление знаний об опасных бытовых предметах.
Конспект организовано-образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию
в средней группе «Построим кошке новый дом»

Программное содержание
Образовательные задачи:
o Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах;
o Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
Развивающие задачи:
o Развивать связную речь детей: побуждать к участие в диалоге, совершенствовать умения описывать картину;
o Развивать устойчивое внимание и память;
o Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
Воспитательные задачи:
o воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материал:
1. колокольчик, спичечный коробок, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент;
2. слайды-картинки с электрическими приборами (утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, телевизор)
3. набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?»;
4. пазлы (ножницы, игла, нож, гвоздь, молоток) к игре «Собери картинку».
5. пазлы домика, Кошкин дом.
Предварительная работа:
o Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении»;
o Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма, иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас много гостей давайте мы с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» и подарим улыбку. Присаживаемся на стульчики.
Звенит колокольчик.
Воспитатель : Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Воспитатель: Что случилось? (просмотр видео – ролика о кошке)
Воспитатель: Кто помогал кошке тушить пожар?
- Чем друзья тушили пожар? (водой)
- Что изображено на картине? (дом горит, кошка бежит, курочка с ведром)
- Какая на картине кошка? (черная, шерсть дыбом…)
- Кошкин дом остался целым или сгорел?
Кошка: Мяу! Мяу!
Воспитатель : А вот и кошка.
- Почему же загорелся дом?
Кошка (плачет): - Оставили без присмотра огонь в печке, уголек прожег ковер и загорелся весь дом.
Воспитатель: А как ты спаслась?
Кошка: Убежала.
Воспитатель: А пожарных вы вызвали? Почему?
Кошка: Нет, не умею.
Воспитатель: Ребята, а как надо было вызвать пожарных? (позвонить 01)
Игровая ситуация:
Воспитатель: Покажите кошке, как вызвать пожарных. (Вызвать 1-2 ребенка)
Воспитатель: Никита, как нужно вызвать пожарных?
Никита: Набрать 01. (звонок)
Воспитатель : Алло! Что случилось?
Никита: У нас загорелся ковер и возник пожар!
Воспитатель : А на какой улице вы живете?
Никита: М. Рыльского 26\2 детский садик 28.
Воспитатель : Ждите! Пожарные выезжают!
Никита: Спасибо. До свиданья.
Воспитатель : Ребята, а почему кошка такая грустная? (ей не где жить)
- Значит ей нужно помочь построить новый дом, согласны? (да!)
- Кошка, а что у тебя в лукошке?
Кошка: А это задания.
Воспитатель: Нам нужно выполнить задания кошки, и за правильные ответы вы будете получать пазл от домика, который мы построим для кошки.
Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
(Воспитатель показывает спичечный коробок)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар, как у кошки.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
А как может возникнуть пожар от спичек, покажите?
Спички опасны (грозят пальцем)
Их только тронь-
Сразу появится (поднимают руки вверх)
Яркий огонь. (шевелят пальцами)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И погас огонек. (опускают руки)
Воспитатель: Ребятки, садитесь.
Воспитатель: Вот мы с вами узнали, что спички опасны в быту, а какие еще предметы еще опасны нам расскажет эта шкатулка. В ней спрятаны загадки, которые вы должны будете отгадать. (Отгадки на экране)
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него (…). утюг

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай - вода вскипела. чайник

3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет. пылесос

4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. телевизор

5. Эта прачка - автомат,
нам стирает все подряд. Стиральная машина
Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам пазл 1.
Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина - все это приборы.
- Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
- Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
- Женя, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
Воспитатель:
- Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).
- Как называются приборы, к которым поступает электрический ток? (электрические приборы).
Воспитатель: Заглянем к кошке в лукошко, а вот вам следующее задание, на столе лежат знаки, нужно помочь мне разобраться в этих знаках. Для этого нужно взять картинку и рассказать, что на ней изображено и объяснить нельзя делать. и почему? И положить к соответствующему знаку «Опасно» или «Осторожно».
Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем, как мы можем поработать этими электрическими приборами.
Физкультурная минутка:
- Как ты гладишь?
- Вот так. Вот так.
- Как стираешь?
- Вот так. Вот так.
- Пылесосишь?
- Вот так. Вот так.
- А как чайник наш кипит?
- Вот так. Вот так.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники. Вот вам еще один пазл 2.
- Но когда помогаете маме по дому, вы соблюдаете правила безопасности? Да!
Воспитатель: Сейчас проверим. Нужно сложить пазлы, назвать предмет и объяснить, чем он может быть опасен (ножницы, игла, нож, гвоздь, молоток).
Проводится игра: «Собери картинку»
Воспитатель:
Молодцы! Вы все верно собрали и рассказали. Вот вам за это еще один пазл 3.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?
1 ребёнок
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
2 ребёнок
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
3 ребёнок
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «ноль – один набрать
И быстрей пожарных звать!
4 ребёнок
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
5 ребёнок
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
6 ребёнок
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
7 ребёнок
Быть нельзя с огнём вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
8 ребёнок
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один!»
А чтоб не случилась в твоём доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
Воспитатель:
Молодцы!!! Отлично знаете, как избежать пожара и сэкономить электро –энергию! И вот вам последний пазл 4. Ребята, давай теперь попробуем из этих пазлов собрать целую картину и узнаем, какой дом мы построили для нашей кошки.
Кошка:
Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, прошли все здания и построили мне новый домик, где я буду жить со своими котятами, а самое главное рассказали о правилах безопасности в быту. Спасибо вам! До свидания, ребятки!!!
Воспитатель:
Ребятки, а что мы пожелаем кошке? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, какие мы все молодцы! Мы помогли кошке выполнить задания и спасли ее. Всем спасибо за занятие! До свидания!

Тема: «Герои русских народных сказок»

Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

ü Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

ü Активизировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

ü учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;

ü познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;

ü развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;

ü продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

ü воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности и ВХЛ в средней группе

Воспитатель: Тарасова О. В.

Место проведения: групповое помещение

Время проведения: 20.01.2016, 9:40

Тема: «Герои русских народных сказок»

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

  • Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
  • Активизировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;
  • познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;
  • развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;
  • продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»

Материал: мягкая игрушка «Мишка», маски героев сказки «Теремок».

Мишка: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Мишка – я! А теперь всем по порядку, загадаю вам загадки:

Прыгает ловко, любит морковку

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут её……

Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая….

В.: ребята, а это герои какой сказки?

Давайте её вспомним… Читает сказку.

Мишка предлагает другой конец сказки, если дети выполнят его задания. Игра «Скажи слова со звуком «ч»»



Крылова Юлия Александровна, воспитатель С/П «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска (2015 год)
План – конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками в средней группе «Солнышко»
Тема: «К нам весна шагает…»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1.Закрепить представления о смене времен года, их характерных признаках. «Познавательное развитие».
2.Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность. «Речевое развитие». 3.Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. «Речевое развитие». 4. Развивать речевое творчество, расширять словарный запас. «Речевое развитие». 5. Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» 6.Развивать умение активно участвовать в совместной двигательной активности, формировать согласованность движений, умение совмещать движения и текст. «Физическое развитие»
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные –
рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картина «Весенний пейзаж», картинки времена года: весна, зима, лето, осень; картинки с изображением времён года, письмо.Формы работы с детьми
Детская деятельность Формы работы
Двигательная физкультминутка
Игровая Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Игры дидактические
Коммуникативная Беседы
Вопросы
Ситуативный разговор
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель проводит вступительную беседу о времени года весна, задает вопросы,
Дети отвечают на вопросы:
Какое сейчас время года?
В каком месяце начинается весна?
– Почему весной тает снег?
– Откуда берутся ручейки?

– Какое солнце весной?
– Какой снег?


– Как меняется земля?

– Какую одежду носят люди? Ребенок имеет развитый кругозор, активно участвует в беседе
2 Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Дети рассматривают картинки с изображением времён года и по очереди распределяют в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Сформированы умение наблюдать за изменениями в природе.
3. Физминутка "Весенняя капель"
Дети повторяют движения и слова за воспитателем: Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
4. Воспитатель на магнитную доску выставляет картину «Весенний пейзаж». Предлагает коллективное составление рассказа Дети рассматривают картинку, коллективно составляют рассказ.
Ребенок проявляет инициативу в составлении рассказа, имеет развитый активный словарь, с удовольствием участвует в совместной деятельности.
Итог
5 Воспитатель предлагает вспомнить, чем мы сегодня занимались и кому помогли разобраться с временем года. Дети кратко вспоминают содержание НОД, высказывают своё мнение Ребенок имеет развитую связную речь, активно участвует в беседе, владеет представлениями о смене времен года, их характерных признаках
Занятие 3
Описание весны. Птица
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки птицы из глины).
Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; глина, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Отгадывание загадки.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
2. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
3. Задание «Времена года».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.
4. Беседа по вопросам.
– В каком месяце начинается весна?
– Почему весной тает снег?
– Откуда берутся ручейки?
– Почему весну называют долгожданной?
– Какое солнце весной?
– Какой снег?
– Ветер весной холодный или теплый?
– Что происходит с деревьями?
– Как меняется земля?
– Какие цветы появляются весной?
– Какую одежду носят люди?

5. Игра «Исправь ошибки».
Воспитатель. Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте: «Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
– Все ли правильно описал Буратино?
Дети называют ошибки в рассказе.
6. Лепка птички из целого куска глины.
Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки: спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Дети рассматривают и ощупывают фигурки, затем лепят птичек из целого куска глины.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
«ВЕСНА»
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.
Задачи
Образовательные:
Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Костюмы (или шапочки) зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, зонтик.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Молодцы! Знаете.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.
Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д.
Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)
- Всё правильно, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Ребята, внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4.Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.
- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый.Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов)
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы теперь знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие признаки весны вы теперь знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.
6. Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«
Анна Бурнышева Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка»
Тема: “Весна“
Цели:
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- активизировать качественный словарь.
- развивать связную речь
Материалы:картинки с изображением весенних сюжетов; конверт.
Ход занятия:
1. Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Дети: Длиннее день.
Дети: Начинается капель.
Дети: Прилетают птицы, растет трава, цветут цветы и деревья
Физминутка "Весенняя капель"
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
2. На магнитной доске - картинки "Весны".
Коллективное составление рассказа.
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины и первые весенние цветы. На деревьях набухают почки и распускаются листики и цветочки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
Что мы составили? (рассказ). А у каждого рассказа должно быть название.
Ребята, придумайте название нашему рассказу.
Дети - «Весна пришла».
Физкультминутка. «Весенняя песенка»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
3. Игра «Разные рассказы» Ребята, а пока мы составляли рассказы, вы обратили внимание, что каждый на одинаковых картинках видит разные предметы. А оказывается можно увидеть разное и на одной маленькой картинке. Хотите поиграть в такую игру?
Воспитатель обращает внимание детей на одну картинку.
Что вы видете на этой картинке? Ответы: девочки, одуванчики, дерево, домики, небо. А давайте попробуем составить небольшие, но разные рассказы. Воспитатель делит детей на 4 команды и предлагает им послушать текст:
«Теплым солнечным майским утром девочки Маша и Даша решили пойти на большую поляну, которая находилась за деревней. Когда девочки пришли на поляну они …. »
Первая команда детей составляет описание: что они увидели, какими были одуванчики.
Вторая команда составляет историю о том, что решили сделать девочки с одуванчиками и как они это сделали.
Третья команда расскажет нам, что чувствовали и думали девочки, когда увидели полянку и когда гуляли на ней.
Четвертая команда придумывает продолжение картинки, что делали девочки, когда ушли с полянки.
Далее выслушиваются все три команды, если ответы были неполными, дети из других команд дополняют по желанию.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Ребята, а как вы думаете, на этой полянке был ветерок? А какой он был? (теплый, ласковый). Давайте покажем как он дул и как качались одуванчики. А теперь покажем как бы дул сильный холодный ветер и как бы тогда качались одуванчики.
5. Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?

Ольга Князева

бразовательная область : социально-коммуникативная , речевая, познавательная.

Программные задачи :

1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки .

2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам .

3. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих .

4. Побуждать детей к положительным поступкам , создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Предварительная деятельность :

Беседа на тему «Добро и зло» .

Методы и приемы :

1. Описательный рассказ по картинке.

2. Сюрпризный момент «Птица доброты»

3. Вопросы, ситуации-загадки

Демонстрационный материал : Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка-птица, цветок Добрых дел, Капилка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу . Это Птица-Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки . Давайте проверим.

Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики.

Воспитатель : Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. А как можно поделится добротой?

Ответы детей (через добрые поступки )

А что такое поступок ? (ответы детей)

Поступки бывают добрые и злые (плохие)

Дети садятся за столы, расставленные кругом.

1. Мне пришло письмо от Старухи шапокляк, там советы детям, давайте прочитаем.

«Вредные советы» Г. Остера

Девчонок надо никогда ни где не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они : до них вам дела нет.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста» , «спасибо» , ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун.

Решил подраться – выбирай, того, что послабей,

А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови!

Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже-

Ты ни чуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)

2. Игра «Хорошо-плохо»

Взрослый называет слово, поступки , если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу.

Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил

Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил .

3. Физ минутка

(дети повторяют движения)

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Погладь по голове соседа справа

Погладь по голове соседа слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Поздоровайся за руку с соседом слева

Поздоровайся за руку с соседом справа.

(выполняется в кругу или за столом)

4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок)

Починить сестре игрушку

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме. От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно лучик из окна.

5. Создание в группе «Букета Добрых Дел» .

Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия .

Итог : Какие поступки делать приятнее , добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе ? (ответы детей)

Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты.!

Публикации по теме:

Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Статьи по теме: