Количество основных цветов в палитре cmyk. Что такое цветовая модель? Почему CMYK называют субтрактивной моделью

Мы воспринимаем окружающий мир с помощью различных факторов, один из которых — это цвет. Открывает человек глаза и видит разные цвета, а если нужно об этих цветах рассказать другому человеку, то можно сказать что-то вроде «штаны у него как спелый лимон» или «глаза у нее как ясное небо» и человеку в принципе понятно какого цвета штаны и глаза, даже если он их не видит.

То есть передать информацию о цвете от человека человеку, никакого труда не составляет. А если цветовой информацией должны оперировать не люди, а какие-нибудь технические устройства, тут вариант «глаза как ясное небо» не пойдет. Нужно какое-то иное описание цвета, понятное этим устройствам (мониторы, принтеры, фотоаппараты и т. д.). Как раз для этого и нужны цветовые модели.

Типы цветовых моделей

Существует немало цветовых моделей, наиболее часто используемые можно разделить на три группы:

  • аппаратно-зависимые — цветовые модели данной группы описываю цвет применительно к конкретному, цветовоспроизводящему устройству (например монитору), - RGB, CMYK
  • аппаратно-независимые — эта группа цветовых моделей для того, чтобы дать однозначную информацию о цвете - XYZ, Lab
  • психологические — эти модели основываются на особенностях восприятия человека - HSB, HSV, HSL

Рассмотрим по отдельности некоторые, часто используемые, цветовые модели.

Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (B ed), зеленый (G reen), синий (B lue). Первые буквы названий основных цветов образовали название цветовой модели RGB.

Когда смешиваются два основных цвета, получившийся цвет осветляется: красный и зеленый дают желтый, зеленый и синий дают голубой, из синего и красного получится пурпурный. Если смешать все три основных цвета, образуется белый. Такие цвета называют­ся аддитивными.

Эту модель можно представить в виде трехмерной системы координат, где каждая отражает значение одного из основных цветов в диапазоне от нуля до максимума. Получился куб, внутри которого находятся все цвета, образующие цветовое пространство RGB.

Важные точки и линии модели RGB

  • Начало координат: в этой точке значения всех основных цветов равны нулю, излучение отсутствует, т. е. это - точка черного цвета.
  • В ближайшей к зрителю точке все составляющие имеют мак­симальное значение, это значит максимальное свечение - точка белого цвета.
  • На линии, соединяющей эти точки (по диагонали куба), расположены оттенки серого цвета: от черного к белому. Этот диапазон иначе называют серой шкалой (Grayscale).
  • Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Плюс этой модели состоит в том, что она описывает все 16 миллионов цветов, а минус в том, что при печати часть (самые яркие и насыщенные) этих цветов потеряется.

Так как RGB аппаратно-завиисмая модель, то одна и та же картинка на разных мониторах может отличаться по цвету, например потому что экраны этих мониторов сделаны по разным технологиям или мониторы по разному настроены.

Если предыдущая модель описывает светящиеся цвета, то CMYK наоборот, для описания цветов отраженных. Еще они называются субтрактивными («вычитательными»), потому что они остаются после вычи­тания основных аддитивных. Так как цветов для вычитания у нас три, то и основных субтрактивных цветов тоже будет три: голубой (C yan), пурпурный (M agenta), желтый (Y ellow).

Три основных цвета модели CMYK, называют полиграфической триадой. Печатая этими красками, происходит поглощение красной, зеленой и синей составляющих. В изображении CMYK каждый пиксель имеет значение процентного содержания триадных красок.

Когда смешиваем две субтрактивных краски, то результирующий цвет затемняется, а если смешать три, то должен получиться черный цвет. При нулевом значении всех красок получаем белый цвет. А когда значения всех составляющих равны - получаем серый цвет.

На деле получается, что если смешать три краски при максимальных значениях, вместо глубокого черного цвета у нас получится скорее грязный темно-коричневый. Это происходит потому, что полиграфические краски не идеальны и не могут отразить весь цветовой диапазон.

Что бы компенсировать эту проблему к этой триаде добавили четвертую краску черного цвета, она и добавила последнюю букву в названии цветовой модели С - C yan (Голубой), М - M agenta (Пурпурный), Y - Y ellow (Желтый), К - blacK (Черный). Все краски обычно обозначаются начальной буквой названия, но черную обозначили последней буквой, Почему? .

Как и RGB, CMYK тоже модель аппаратно-зависимая. Зависит конечный результат от краски, от типа бумаги, от печатной машины, от особенностей технологии печати. Поэтому одно и то же изображение в разных типографиях может быть напечатанным по разному.

Цветовая модель HSB

Если вышеописанные модели соединить в одну, то результат можно изобразить в виде цветового круга, где основные цвета моделей RGB и CMY расположены в следующей зависимости: каждый цвет находится напротив комплементарного цвета, его дополняющего и между цветами, с по­мощью которых он образован.

Чтобы усилить какой-то цвет, нужно ослабить цвет находящийся напротив (дополняющий). Например, чтобы усилить желтый, нужно ослабить синий.

Для описания цвета в данной модели есть три параметра H ue (оттенок) - показывает положение цвета на цветовом круге и обозначается величиной угла от 0 до 360 градусов, S aturation (насыщенность) - определяет чистоту цвета (уменьшение насыщенности похоже на добавлене белого цвета в исходный цвет), B rightness (яркость) - показывает освещенность или затененность цвета (уменьшение яркости похоже на добавление черной краски). Первые буквы в названии этих параметров и дали название цветовой модели.

Модель HSB хорошо согласуется с человеческим восприятием: цветовой тон - длина волны света, насыщенность - интенсивность волны, а яркость - количество света.

Минусом модели HSB является необходимость конвертировать ее в RGB для отображения на экране монитора или в CMYK для печати.

Эту модель создала Международная комиссия по освещению для того, чтобы уйти от недостатков предыдущих моделей. Было необходимо создать аппаратно независимую модель для определения цвета независящую от параметров устройства.

В модели Lab цвет представлен тремя параметрами:

  • L — светлота
  • a — хроматический компонент в диапазоне от зеленого до красного
  • b — хроматический компонент в диапазоне от синего до желтого

При переводе цвета из какой-нибудь модели в Lab, все цвета сохраняются, так как пространство Lab самое большое. Поэтому данное пространство используют как посредника при конвертации цвета из одной модели в другую.

Цветовая модель Grayscale

Самое простое и понятное пространство используется для отображения черно-белого изображения. Цвет в данной модели описывается всего одним параметром. Значение параметра может быть в градациях (от 0 до 256) или в процентах (от 0% до 100%). Минимальное значение соответствует белому цвету, а максимальное — черному.

Индексные цвета

Вряд ли допечатнику придется работать с индексными цветами, но знать что это такое, не помешает.

Итак, когда-то давно, на заре компьютерных технологий, компьютеры могли отображать на экране не больше 256 цветов одновременно, а до этого 64 и 16 цветов. Исходя из таких условий был придуман индексный способ кодирования цвета. Каждый цвет, содержащийся в изображении, получил порядковый номер, с помощью этого номера описывался цвет всех пикселов, имеющих соответствующий цвет. Но у разных изображение наборы цветов разные и по этому пришлось в каждой картинке хранить свой набор цветов (набор цветов назвали — цветовая таблица).

Современные компьютеры (даже самые простые) способны отображать на экране 16,8 млн цветов, поэтому нет особой необходимости в использовании индексных цветов. Но с развитием интернета эта модель вновь используется. Все потому, что такой файл может иметь гораздо меньший размер.

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы "Что такое CMYK?", "Что такое Pantone?" и "почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?".

В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах.

Цветовая модель

CMY(K), RGB, Lab, HSB - это цветовая модель. Цветовая модель - термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

RGB - аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. - добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.


CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Key color - субтрактивная (subtract, англ. - вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета - RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым - в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки в элементах, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги).



В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая - двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая - от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.


HSB - модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон - это собственно цвет. Насыщенность - процент добавленной к цвету белой краски. Яркость - процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB - трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.


Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Печать дополнительными красками

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, "ядовитых" цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски . Дополнительные краски обычно называют Pantone , хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) - правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями - наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

Подготовка макетов для полиграфии

Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.

Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.

При составлении статьи за основу были взяты материалы с citypress72.ru и masters.donntu.edu.ua/

Продолжаю свою «эпопею» про цвета в системе CMYK.

Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок - Cyan, Magenta, Yellow - голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 - Red, Green, Blue - красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого - красный, смесь голубого и малинового - синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K - чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.

Так происходит печать всех четырех цветов.

На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

Модель CMYK это субтрактивная цветовая модель, которая описывает реальные красители, которые используются в полиграфическом производстве и в оборудовании для . Субтрактивные (вычитательные) цвета (от англ. subtract – вычитать) используют белый свет, вычитая из него определённые участки спектра. Другими словами в модели CMYK участвуют цвета, полученные путём вычитания из белого аддитивных цветов модели RGB. Основными цветами в CMYK явлются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow). Перечисленные цвета составляют так называемую полиграфическую триаду (process colors). Например, полиграфическая краска голубого цвета поглощает красный и отражает синий и зеленый цвета, а видимый голубой цвет это результат синтеза двух отражённых цветов синего и зелёного. При печати красками все трёх цветов происходит поглощение красной, зеленой и синей составляющих белого света, а отражённые цвета формируют цветное изображение. Каждому пикселу в CMYK-изображении соответствует значение, определяющее процентное содержание триадных красок. При полном отсутствии краски остается белый цвет (белая бумага). При смешении двух субтрактивных составляющих результирующий цвет затемняется, а при смешении всех трех должен получиться черный цвет. На самом деле вместо чёрного получается грязно-коричневый цвет. Поэтому, в модель CMYK был введён один дополнительный цвет - чёрный. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели - K (Key), а не B (Black). Таким образом, модель CMYK является четырёхканальной. В этом заключается ещё одно отличие её от RGB.

Взаимодействие основных цветов модели CMYK

Варианты Сочетание пигментов Поглощаемые цвета Отражаемые цвета Итоговый цвет
Одинарные краски
голубой ∆ красный ∆ зелёный ∆ , синий ∆ голубой ∆
пурпурный ∆ зелёный ∆ красный ∆ , синий ∆ пурпурный ∆
жёлтый ∆ синий ∆ красный ∆ , зелёный ∆ жёлтый ∆
Бинарные сочетания красок
голубой ∆ , пурпурный ∆ красный ∆, зелёный ∆ синий ∆ синий ∆
голубой ∆ , жёлтый ∆ красный ∆, синий ∆ зелёный ∆ зелёный ∆
жёлтый ∆ , пурпурный ∆ зелёный ∆, синий ∆ красный ∆ красный ∆
Триадное сочетания красок голубой ∆ , пурпурный ∆, жёлтый ∆ - чёрный
Отсутствие красок (белая бумага) - красный ∆, зелёный ∆ , синий ∆ белый

При печати изображений CMYK (ЦМИК) краски не смешиваются. Краски ложатся на бумагу "пятнами" (растром) одна рядом с другой. Смешивание цветов происходит уже в воображении человека. При смешивании красок изображение расплывается и образуется муар или грязь.

Модель цветовая CMYK - четырехканальная цветовая модель для подготовки не экранных, а печатных изображений, применяемая в полиграфии при цветной печати. Была предложена в 1951 г. Энди Мюллером.
Совмещение трех основных красок поглощает почти весь падающий свет, и со стороны изображение выглядит почти черным. В отличие от модели RGB увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а наоборот к ее уменьшению. Поэтому для подготовки печатных изображений используется не аддитивная (суммирующая) модель, а субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:
голубой (Cyan) = Белый - красный = зелёный + синий (0,255,255)
пурпурный (сиреневый) (Magenta) = Белый - зелёный = красный + синий (255,0,255) жёлтый (Yellow) = Белый - синий = красный + зелёный (255,255,0).
Эти три цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого.
Существенную трудность в полиграфии представляет черный цвет. Теоретически его можно получить совмещением трех основных или дополнительных красок, но на практике результат оказывается негодным. Поэтому в цветовую модель CMYK добавлен четвертый компонент - черный. Ему эта система обязана буквой К в названии (blacK).
Числовые значения в CMYK представляются в виде цифр. Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета Например, для получения цвета "хаки" следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5).
В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный отпечатки, получают полноцветную иллюстрацию. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками. Поэтому готовое изображение, полученное на компьютере, перед печатью разделяют на четыре составляющих одноцветных изображения (CMYK). Этот процесс называется цветоделением. Современные графические редакторы имеют средства для выполнения этой операции. При этом на разных мониторах цвета могут отражаться по-разному, что является существенным недостатком.
Добавление к первичному цвету второй краски ведет к образованию вторичного цвета, добавление сюда же третьей краски ведет к нейтральности. Для проведения коррекции цвета в пространстве CMYK эта таблица, как таблица умножения, должна восприниматься на автомате, канала цвета. Контраст и цвет в пространстве CMYK взаимосвязаны - изменение контраста кривыми или уровнями ведет к изменению цветов, так же и изменение цвета соответствующими инструментами ведет к изменению контраста.
Краски циан (Голубой, Cyan), маджента (Пурпур, Magenta), жёлтый (Yellow) отличаются от идеальных красок субтрактивного синтеза цвета. Начнём с того, что идеальные краски должны быть совершенно прозрачными и поглощать свет только одной зоны спектра, естественно таких красок не существует. Все краски (не только полиграфические) имеют неполное поглощение света в двух спектральных зонах и неполное отражение в основной зоне. Для характеристики триады печатных красок недостаточно знать, какие спектральные поглощения и колориметрические значения имеют однокрасочные участки, так как цвет получается автотипным синтезом важно знать характеристики вторичных и составных (трёхкрасочных) участков.
Падая на наружную поверхность красочного слоя, белый свет освещения частично от нее отражается (2), частично преломляется (1), часть света проходит внутрь красочного слоя. Так как связующее вещество почти прозрачно, то этот свет не изменяет своего спектрального состава пока не встретится с частицами пигмента и опять разделится на отраженный и преломлённый, но уже изменивший свой спектральный состав - окрашенный. Часть этого света выходит на поверхность, часть проникает дальше в глубь слоя. Встречая на своём пути всё новые частицы пигмента, свет продолжает отражаться и преломляться. Причём насыщенность цвета после каждого преломления всё усиливается. Свет, образовавшийся в глубине красочного слоя, совершая обратный путь, снова отражается и преломляется - этот свет будет сильно окрашен. Если красочный слой толстый или краска мало прозрачна (кроющая краска), весь свет либо отразится, либо поглотится в толще слоя и до подложки не дойдёт. Если краска прозрачная или слой её тонок, свет, достигнув белой подложки, отразится от неё и, пройдя красочный слой в обратном направлении, выйдет на поверхность. Рассматривая оттиск, не различаются цвета излучений, отражённых с той или иной глубины слоя, а видим цвет смеси этих излучений. Краски триады относятся к слабо кроющим краскам, которые обеспечиваю просвечиваемость, не закрывают предварительно закрашенные участки даже при значительной толщине наносимого слоя. Вместе с тем, полиграфические краски всё же рассеивают свет, а поэтому суммарный цвет наложений получается иным, чем при идеальном субтрактивном синтезе. Последовательность наложения слоёв играет важную роль в образовании цвета.
При печати в CMYK изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором, количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.

Используемые источники
1. igor-bon.narod.ru.
2. mini-soft.ru.
3. sketchpad.net.
4. Допечатная подготовка. Донни О"Квин. 2002.

Статьи по теме: