Какое оружие выбрать новичку в bf 4. «А чего это ты такой серьезный?»

Некоторые из этих советов покажутся очевидными, но если бы все их выполняли, счастливых командиров в и успешных игроков было бы больше. Чего не стоит делать в новой части знаменитой франшизы? Желательно ни при каких обстоятельствах.

  1. Не вступайте в перестрелку с пулеметчиками на дальних и средних дистанциях – эффект подавления не даст вам прицелится, размытый экран и увеличенная отдача не слишком хорошие партнеры в таких дуэлях.
  2. Не пытайтесь стричь фраги во всех ситуациях – в этой части достаточно людей, которые могут нанести урон, глаза для минометов и наведение на цель «Томагавков» не менее достойное и прибыльное занятие.
  3. Тот же пример и со снайперами – хорошая позиция не требует немедленного подавления всего, что стреляет в радиусе. Рано или поздно они вернутся и отыщут обидчика, а вот хороший небоскреб и подсветка могут сделать половину игры – наводите ваше тяжелое оружие на снайперов, расчеты ПТО и укрепленные точки и позиции рухнут в считанные секунды. Движение обязательно в обоих случаях, и наведения, и активного отстрела.
  4. Очевидный совет – открыл парашют, значит труп, но как ни странно, многие парят в небесах в каждой сессии. Открываемся как можно ближе к земле и в случае покидания авиации и при прыжках с высоток.
  5. Не стоит тратить билеты на испытание «Levolution» – падающий небоскреб и таранящий корабль, просто меняют карту, но потери могут не стоить свеч. Иногда лучше разрушить несколько фасадов напротив точки и наделать амбразур для техники.
  6. Забудьте про гранатный дождь из прошлых частей – радиус осколков сейчас меньше, а мортиры и ручные гранатометы просто предназначены против скоплений пехоты.
  7. Упаси вас Ктулху садится за технику, не практикуясь – хороший пилот или танкист половина дела на многих картах. Также не стоит геройствовать – выполняя задания командования, взвод получает боевые бонусы, повышения, полевые перки на оборону или атаку.

Что делать в «Battlefield 4», чтобы повысить шансы команды на успех?

  • Кажется, глупо говорить про пометку целей, но это так . Даже если враг стоит спиной, а это происходит в тылу, то следует сообщить товарищам – через секунду вас может раздавить танк или цель окажется профи и зарежет охотника, сначала обратная связь, потом боеконтакт.
  • Взаимодействуйте с техникой – стрельба из её амбразур, десант прямо на точку под прикрытием огня и брони, ремонт под огнем, это азы, которыми пренебрегают. Ведя ремонт, стоит находиться сбоку, даже если это чревато опасностью – прикрываться корпусом реально только имея связь с водителем и надеждой на то, что многотонная махина не будет сдавать назад, попав под обстрел.
  • Взрывчатка и мины лучшие друзья в обороне . Вообще, чаще, общайтесь со сквадом, делайте огневые мешки, закладывайте противотанковые блины на подъездах к точке, фокусируйте огонь на уязвимых местах вражеской техники, синхронизируйте выстрелы, чтобы не попасть под раздачу.
  • Приказы командира закон , пока его не сместили или он не ушел, но смело общайтесь, просите помощи, наводите на цель удары поддержки, показывайте зону обороны и просите туда контейнер со снабжением – обилие очков и вкусные миссии, вроде уничтожения «жирных» врагов, отметившихся убийствами, сами по себе хороший бонус.
  • Навязывайте свою динамику – прорывайтесь в тыл на «квадриках», сбрасывайте десант, заходите с воды, не пытайтесь прогрызть точку, где не получается, будьте гибче. Сопернику должно быть неудобно и некомфортно играть с вами, сейчас вы подрываете их на точке, а через секунду отстреливаете со снайперских болтовых винтовок, отказ от рутины первый путь к победе.

Вот и настал день, когда вышла третья и одновременно финальная часть . В ней пойдет речь о самом распространенном аспекте, почти что любого шутера. А именно - о классах . Будут рассмотрены особенности, плюсы и минусы каждого из классов. А всего их в четыре - Инженер, Снайпер, Штурмовик, Поддержка. Отдельное внимание будет уделено "Полевым улучшениям". Обо всем по-порядку.

Engineer (Инженер)



Сильные стороны: Способен чинить технику собратьев союзников и взрывать вражескую.
Слабые стороны: К сожалению, стандартные возможности класса "Инженер" против пехоты противника ограниченны. Это ограничение проявляется в ближнем бою, а виновато в этом классовое узконаправленное оружие.

Основная задача этого бойца - чинить технику союзников, и неважно будь это машина, или танк, или вертолет, лодка, и даже самолет. "Паяльник" инженера залатает любые повреждения техники. Вторичная задача - поливать ракетами все что движется или летает. Из изначально закрытых возможностей можно подчеркнуть противотанковые мины. Особо умелые бойцы прячут данные мины в кратеры от взрывов, тем самым организовывают ловушки на местности. У данной мины есть аналог - M2 SLAM , они липнут к поверхности. По мере прокачки данного класса открываются наиболее эффективные методы борьбы против вертолетов и самолетов - "Игла" или "Стингер". Стоит упомянуть о "роботе-помощнике" - EOD Bot . Он позволяет чинить технику союзников, а также скрытно минировать передатчики. (Те, что в режиме "Штурм"). Последним классовым оружием, которое можно открыть путём прокачки, является FGM-172 SRAW . Эта крошка с ручной наводкой способна навести шороху в рядах противника.


Полевые улучшения:
-Механик. (Ускоренная починка -> Уменьшенный урон от взрывчатки -> Уменьшенные эффекты подавления -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "чинит" ближайший союзный транспорт)
-Защитный набор . (Ускоренный бег -> Больший подсумок для патронов -> Возможность носить с собой большее количество гранат -> Уменьшенный урон от падений)

Support (Поддержка)



Сильные стороны: Восстанавливает боезапас. Отличный вариант для боёв против пехоты.
Слабые стороны: Небольшое количество возможностей в бою против техники противника. Громоздкость.

Помимо стандартных задач, класс имеет способность "хитрить": М224 Mortar превращает солдата в машину смерти мобильную артиллерийскую установку, а М18 Claymore может испортить нервишки любому неуклюжему пехотинцу. И не забывайте про MP-APS - это что-то наподобие сенсора, который сбивает залпы из танков и приближающиеся ракеты противника. Обезвреживать гранаты и отбивать пули он пока что не умеет. Его радиус, примерно около 180 градусов. Присутствует перезарядка между использованием. К эксклюзивному оружию, данного класса, помимо скорострельного дробовика, можно отнести XM25 . Очень необычная вещь! Оно умеет взрывать заряды в воздухе, недалеко от нужного места и "захватывать" поверхности зданий. Очень эпично, не правда ли? Помимо всех этих вышеперечисленных прелестей, у инженера есть всем знакомая C4 . Её же теперь можно бросать на значительно большее расстояние, нежели в . (Ах да, еще теперь она скользит по земле)


Полевые улучшения:
-Непрямая наводка. (Большее количество "выдаваемых" ящиков с патронами -> Увеличенный боезапас -> Увеличенное количество снарядов для XM25 и M224 -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "восстанавливает" боезапас союзникам)
-Защитный набор . (Ускоренный бег -> Больший боезапас -> Большее количество носимых с собой гранат ->
-Защита периметра . (Больший боезапас -> Увеличенный эффект попадания, создаваемый игроком -> Увеличенное количество "Claymore" -> Увеличенная эффективность MP-APS )

Recon (Разведчик)



Сильные стороны: Уничтожение противника на дальних дистанциях. "Пометка" противника.
Слабые стороны: Ограниченные возможности по ликвидации техники противника. Небольшая скорость стрельбы. Небольшой боезапас.

Вот он кемпер всех времен и народов! Тот, кто наблюдает в кустах за гущей боя! Если честно, разведчика ошибочно называть снайпером. Ведь основной его задачей является обозначение вражеской авиации и наземной техники, а также пехоты противника. Никто не говорит, что ему не следует отстреливать врагов на дальней дистанции. Это тоже немаловажная особенность разведчика. У разведчика есть специальный прибор - SOFLAM . Чем-то похож на бинокль, который автоматически или вручную помечает вражескую технику. Еще один схожий гаджет - MAV . Почти то же самое, что и SOFLAM , но мобильнее. А также способен помечать пехоту противника вокруг носителя. (Вспоминаем T-UGS ) Еще к фишкам можно отнести - сенсор движения, чем то похожий на небольшой мяч и Radio Beacon , она же мобильная полевая точка возрождения союзников (Только из вашего отряда). На начальных этапах доступен только PLD - прибор для определения расстояния от носителя до цели.


Полевые улучшения:
-Спецназ . (Все, кроме бега, скрывает вас от сенсоров движения противника -> Увеличенное количество переносимых с собой C4 -> Увеличенное количество переносимых с собой сенсоров движения, а так же увеличенный радиус сканирования -> Уменьшенное время нахождения на карте противника, при "пометке" на вас)
-Снайпер . (Увеличенное время задержки дыхания -> Уменьшение мощности от эффекта подавления -> Уменьшенное время нахождения на карте противника, при "пометке" на вас -> Увеличенное время нахождения противников, "помеченных" вами на миникарте)

Assault (Штурмовик)



Сильные стороны: Подходит почти для любого рода задач, умеет лечить и оживлять бойцов.
Слабые стороны: К сожалению, почти полностью бесполезен в бою против техники врага. Медик - сладкая булочка для разведчика.

Самый универсальный и одновременно легкий для освоения класс! Мощные штурмовые винтовки на все случаи жизни. Возможность использования подствольника для уничтожения легкой вражеской техники или разрушения укрытий/стен (Ну или же для задымления пространства с помощью специальных снарядов), а также уникальный дробовик М26 MASS , доступный только данному классу делает штурмовика незаменимым в бою. На первых этапах вам недоступны ни большая аптечка, ни дефибрилляторы. Но не расстраивайтесь, в первые часы можно и попользоваться маленьким медпаком. Особенность маленького медпака в том, что он может "прилипнуть" к союзнику и вылечить лишь один раз, но зато до полного здоровья. Эффекты по местности у него отсутствуют.


Полевые улучшения:
-Гренадёр . (Большее количество гранат -> Ускоренный бег -> Большее количество 40ММ зарядов -> Уменьшенный урон от взрывчатки)
-Защитный набор . (Ускоренный бег -> Больший боезапас -> Большее количество носимых с собой гранат -> Уменьшенный урон при падании)
-Полевой медик . (Большее количество "выдаваемых" аптечек -> Ускоренный бег -> Увеличенная скорость заряда дефибриллятора -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "восстанавливает" запас здоровья союзникам)

*Полевые улучшения - это набор навыков и умений, которые возможно получить только во время матча. Полевые улучшения состоят из четырех уровней, продвижения по которым осуществляется путём выполнения поставленных задач (Удержание территорий, захват флагов, помощь команде в целом).

А на этом, пожалуй, и закончим!
С вами был ваш
Специально для
Пока!

Что весьма символично, в самом начале по сюжету гибнут две собаки — совпадение это или шпилька в адрес , мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется, DICE справится и без них.

По словам самих разработчиков, четвертая часть — самый масштабный Battlefield, над которым они когда-либо работали, и мы нагрянули в студию DICE , чтобы лично убедиться в правдивости этого утверждения. Как повелось в серии, игра состоит не только из сетевых баталий, и в ней имеется сюжетная кампания, поэтому и то и другое пришлось оценивать по отдельности и только затем выводить итоговый балл. С одиночного режима, пожалуй, и начнем.

Кампания

По уже устоявшейся традиции, угроза третьей мировой войны пришла с Востока. В Китае случился переворот, единственного толкового кандидата в президенты убили (предположительно американские спецслужбы), а к власти в Поднебесной ринулся адмирал Чэн — воинственный народный вождь, планирующий заполучить поддержку России и в качестве ответного хода вторгнуться на территорию США. История наивная и местами сказочная, но соль сюжета Battlefield 4 не в политическом противостоянии стран, а во взаимоотношениях главных героев, чьи цели куда как более приземленны.

На карте Operation Locker снаружи комплекса бушует метель. У некоторых неудачников при этом запотевают стекла прицелов, и стрелять метко не получается.

Пока там, наверху, потеют генералы над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» (надгробная плита ) проводит операцию в Баку. Не слишком удачную причем: в момент нашего знакомства с ними герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер , стекла уже трескаются от давления, а выбраться из машины гарантированно смогут не все: командир застрял на заднем сиденье, и его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

Буквально за две минуты сценаристам удается грубыми мазками, но емко прописать характеры главных персонажей. Клэйтон Паковски — шутник и балагур, пытающийся замаскировать свой испуг колкими комментариями по поводу и без («Я не хочу умирать под такую грустную музыку! »). Чернокожий Кимбл Грейвз по кличке Ирландец — парень себе на уме и не стесняется оспаривать приказы («Не вздумай стрелять в окно! Мы должны его вытащить!»). Ну а главный герой, Дэниэл Рэкер , — дальний родственник Гордона Фримена, сиречь такой же молчун, на которого напарники постоянно выливают ведра информации.

Слушать их диалоги столь же приятно, как болтовню Луго и Адамса из Spec Ops: The Line , — персонажи получились очень живыми, особенно если не торопить события и давать им выговориться. В Battlefield 4 полным-полно скрытых разговоров, которыми заполняются паузы между боями. Шутки, истории из жизни, рассуждения на тему мироустройства и китайского печенья с предсказаниями — да мало ли что можно услышать!

В отличие от Battlefield 3 , где не всякий отличал Монтеса от Матковика, а Матковика от Кэмпо, здесь каждый герой — яркая личность. DICE вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. Тонущий моряк, который просит передать привет родным, но захлебывается на полуслове и исчезает под водой, запоминается куда сильнее, чем очередная угроза третьей мировой.

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что придумывать геймплей у шведов получается гораздо лучше, чем писать сценарии, да и вообще взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно. Где-то он, конечно, лукавит — кампания Battlefield 3 звезд с неба не хватала, являя собой чуть более высокотехнологичный Call of Duty со всеми его жанровыми болячками: линейностью, скриптами и принудительным возвращением на поле боя при малейшей попытке шагнуть в сторону.

Режим командира открывается по достижении десятого уровня. Если командуете вы из рук вон плохо, ваши подчиненные могут устроить бунт и даже заменить руководителя.

Но, пожертвовав в тот раз индивидуальностью в пользу обкатанной конкурентами схемы, теперь разработчики, по-видимому, что-то осознали и в новой части решили опять-таки вернуться к принципам Bad Company. Вместо прямого коридора — набор более или менее открытых пространств, где можно самостоятельно выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение. Однако противник далеко не всегда ведет себя честно и все еще повинуется скриптам — сколько бы раз вы ни переигрывали, скажем, один момент ближе к началу игры, самый первый враг попытается обойти вас через балкон, двое кинутся вниз по лестнице, а четвертый останется прикрывать товарищей снизу.

К тому же мир здесь все равно завязан на игрока, и если тот замрет, то и действие вокруг остановится. Пример: в здание врезается вертолет, обломками придавливает союзника, и он лежит с раздробленной ногой и молит о помощи… Но торопиться совсем не обязательно, можно побродить по окрестностям, пособирать трофеи, перекурить, бросив управление... Без нашего участия ни вертолет не взорвется, ни персонаж кровью не истечет. Хоть бы поторапливали, что ли?

Ирландец всеми силами старается спасти как можно больше жертв войны, но выходит у него не всегда.

Нашему отряду тоже доступны тактические маневры, только пользоваться ими в бою, как правило, некогда. Здесь не XCOM: Declassified и даже не Brothers in Arms , умной паузы нет и не предвидится, а долгие копания в меню попросту сбивают темп боя. Обычно все управление сводится к целеуказанию — отдаете команду атаковать и смотрите, как союзный танк сносит вражескую технику или вертолет разгоняет снайперов с крыш.

Есть в кампании и выборочная разрушаемость, но работает она обычно на противника, а не на игрока. Захотел спрятаться в доме? Получи танковый залп! Укрылся за стеной? Скоро забросят гранату. А самому заняться перепланировкой уровня мешают искусственные ограничения — сносить можно только те стены, которые предусмотрены «под снос» разработчиками. Разрушаемость нужна больше для создания атмосферы — как правило, помещения уставлены всякими декоративными предметами, которые весело разлетаются по углам во время первой же перестрелки. Со стен сыплется штукатурка, столы крошатся в щепу, пыль столбом застилает обзор… В такие моменты вживание в роль солдата ощущаешь особенно остро.

Paracel Storm можно смело назвать нашей любимой картой. По статичной картинке непонятно, но беспощадный ливень и сильный ветер там почти как настоящие.

Однопользовательскую игру мы тестировали на Xbox One и ПК, и если на консольной версии никаких багов не обнаружилось, то компьютерная время от времени выкидывала фортели: то дома в Шанхае исчезают с горизонта, то напарники теряют след героя, и за ними приходится возвращаться. А один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно говорил…

Кажется, кампании Battlefield 4 попросту не хватило шлифовки. Все претензии сводятся к мелким багам и не всегда умелой расстановке скриптов, что лишний раз подтверждает: сетевой режим у DICE в однозначном приоритете. Но все же, если не будет кампании, некоторые игроки останутся недовольны «обезличенным» и «безжизненным» мультиплеером, к которому даже не потрудились приколотить сюжет. А стоит ли слишком уж стараться ради шестичасового «довеска»?

Сеть

Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Одна из точек на карте Golmund Railway динамичная — это поезд, который постоянно движется.

Это и есть обещанная система Levolution , и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками.

Есть и более мелкие интерактивные объекты: если обесточить помещение, в темноте станет неудобно стрелять, боец, пробежавший через металлодетектор, активирует сирену, и она предупредит вражескую команду о визите, и так далее. Пока еще все эти детали не изучены, поэтому играть втройне интересней — никогда не знаешь, где натолкнешься на очередной подвох. Конечно, со временем игроки к картам попривыкнут и восторг спадет, но пока любая из карт полна сюрпризов. Причем таких, которые потом очень здорово пересказывать друзьям в виде военных баек: «Шел я, значит, по тоннелю, а на голову мне прямо сквозь потолок свалился танк!»

С постобработкой и эффектами в Battlefield потрудились, конечно, сказочно. Картинка сочная, яркая, не в пример серой третьей части.

Карты настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. На одном и том же уровне Flood Zone на крышах царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но там же, только на парковке, все относительно спокойно. Пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, и неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

Новые режимы

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

В данной статье мы детально разберем особенности каждого мультиплеерного режима, а также базовые приемы ведения виртуальной войны. И так, начнем.

Режимы:

Режим «Захват»

Представляет собой двухраундовый матч, в котором игроки делятся на две команды, чьи цели и задачи разнятся в зависимости от времени. В первом раунде одна из команд должна захватить все опорные пункты противника и удерживать их на протяжении всего раунда, по окончанию которого команды будут переориентированы, а их задача станет обратной той, что была в первой половины матча.

В захвате точки важно, чтобы в округе не было ни одного противника. Лишь после зачистки местности точка может быть взята, делается это просто: займите выгодную позицию на местности неподалеку от флага, дождитесь водружения флага своей команды, получайте заслуженные очки опыта. Учтите, что ранее захваченные вами точки могут быть отбиты противником, поэтому необходимо всячески контролировать ситуацию на поле битвы, в чем отлично помогает мини-карта в нижней части экрана - в случае чего на карте замигает захватываемая точка.

В начале каждого матча на обе команды распределяется равное количество очков возможных воскрешений. Каждое совершенное убийство членами вашей команды отбирает одно очко у команды соперника. Когда очки одной из двух сторон будут обнулены, раунд закончится. Однако медик может вернуть утраченные очки, воскресив павших братьев по оружию. Повысить шансы на победу способные различные виды тяжелой техники: лодки, бронетранспортеры, легкие и тяжелые танки, вертолеты и другие. В таких машинах могут расположиться сразу несколько союзников, что значительно повышает эффективность данной боевой единицы в сражении.

Режим «Штурм»

Отличается довольно динамичным темпом. Как правило, в матче участвует от тридцати до шестидесяти бойцов. Здесь также присутствует деление на две команды, где задача первых - уничтожить передатчики врага, задача вторых - защитить их всеми правдами и неправдами.

Стоит учитывать особенности распределения очков воскрешения. У команды, которая защищает передатчики, есть весомое преимущество - неограниченное количество очков, когда как у атакующей стороны существует определенный потолок воскрешений, и проиграть она может лишь в том случае, если будет исчерпан весь выделенный лимит.

Если ваша команда выступает в роли атакующих, то старайтесь держаться своих товарищей, нападайте на противника небольшими группами. Для уничтожения передатчика необходимо подойти и заложить заряд; схитрить и подорвать цель на расстоянии выстрелом из танка или РПГ не выйдет. Однако тяжелая техника, которая является главный аргументом нападающих, поможет пробиться в тыл врага и уже оттуда задавать темп всего матча. С умом используйте все доступные средства.

Режим «Обезвреживание»

Аналог классического режима с бомбой из CS, где матч так же делится на два раунда, на протяжении одного из которых первая команда должна заложить бомбу, вторая - всячески мешать этому. Главная особенность этого режима заключается в том, что на каждый раунд игрокам дается всего лишь одна жизнь и одна возможность быть воскрешенным. Примите это к сведению, когда помчитесь в атаку с шашкой на голо.

Режим «Превосходство»

Довольно-таки миниатюрный и невероятно динамичный режим, в котором приоритетной задачей является набор очков для личной статистики. Здесь вы не найдете ни одной единицы техники, зато на карте можно обнаружить несколько видов уникального оружия, применение которого может значительно повысить ваши шансы на удачную игру.

Режим «Истребление»

Свежий и пока еще толком необкатанный режим в серии Battlefield . Количество участников ограничивается тридцатью двумя игроками. Главной особенностью этого режима является бомба, которая периодически появляется в случайных точках карты. Ее можно перевозить практически на любом доступном транспорте. Взрывоопасную посылку необходимо доставить на три базы противника, после уничтожения которых матч будет окончен победой вашей команды. Бомба может быть потеряна в ходе транспортировки, поэтому ее местоположение всегда отслеживается на мини-карте, что позволяет в сжатые сроки найти и продолжить перевозку посылки.

Но заложить бомбу - это полдела. Необходимо проследить, чтобы она успешно сдетонировала. Для этого потребуется охранять заряд до победного конца, но это рискованно, ведь вас может задеть взрывной волной. Будьте аккуратнее, выбирая место для отстрела противника.

Однако совершенно необязательно играть по правилам этого режима, и прибегать к закладыванию заряда. Дело в том, что в начале каждого раунда между командами распределяется одинаковое количество очков воскрешений, что позволяет игрокам сражаться до обнуления очков одной из сторон.

Режим «Командная схватка»

Классический соревновательный режим в любом многопользовательском шутере. Правила и условия практически неизменны: бойцы делятся на две команды и рассредотачиваются на местности. Главная задача - убивать, ничего мудреного. Здесь сослужат хорошую службу датчики движения, которые отметят врагов на карте. Старайтесь не засиживаться на одном месте, постоянно находитесь в движении, чтобы датчики врага не могли постоянно информировать противника о вашем местоположении. Также не забывайте, что в игре присутствует режим Командира, благодаря которому вы можете свысока отдавать приказы своей команде, направлять и всячески поддерживать товарищей.

Режим «Схватка отрядов»

Игроки делятся сразу на несколько отрядов, целью каждого из которых является достижение пятидесяти убийств. Это, пожалуй, один из самых суровых и ответственных режимов из семи существующих, потому что каждая ваша смерть продвигает один из отрядов ближе к победе, а значит, отодвигает ваш. Поэтому следует грамотно подходить к каждой атаке, находя наиболее удобные позиции, в зависимости от местности и условий с умом подбирать снаряжение.

Не стоит пренебрегать легкой и тяжелой техникой, так как она значительно повышает эффективность атаки и боевую мощь отряда в целом. Старайтесь держаться ближе к своим товарищам, чтобы в любой атаке численный перевес был на вашей стороне. Помните, что этот режим не терпит эгоистов, здесь важна командная работа.

Карты

Всего мультиплеер предлагает десять уникальных карт, особенности которых мы сейчас изучим.

«Осада Шанхая»

Пожалуй, самая масштабная карта во всей игре. Огромное количество боевой техники, зданий, укрытий и интерактивных объектов, разрушение которых даст вам преимущество перед противником. Бои здесь проходят на суше, воде и даже в воздухе, что позволяет по-разному оценивать ситуацию, помогает обнаруживать засевшие группы снайперов на крышах или уничтожать катера, начинив их взрывчаткой прямо из-под воды. Также карта располагает возможностью за один присест полностью изменить обстановку на поле боя благодаря так называемому событию Levolution, позволяющему обрушить целый небоскреб, в результате чего над землей еще долгое время будет сохраняться пыльное облако. На этой карте главенствует фантазия, свобода выбора, сражайтесь так, чтобы каждое ваше действие было невозможно предугадать.

«Шторм на Параселах»

Настоящая сказка для морпеха, где для него созданы все условия. Карта представляет собой подобие архипелага, состоящего из множества островов, что делает водные средства передвижения незаменимыми. Однако добраться до суши можно и по воздуху, выбор за вами. Погодные условия - одна из важнейших составляющих этой местности, где порой задувает так, что эсминцы врезаются в острова. Конечно же, их двигает не ветер, а игроки, но шторм играет большую роль в сражениях, как на воде, так и на суше. Не забывайте, что в тяжелой технике вы меньше подвержены риску, и никакой ветер не помешает вам нормально прицелиться.

«Завод 311»

Карта, где так и веет русским духом, так как сражаемся мы на территории заброшенного российского танкового завода. На дворе осень, желтые листья, проржавевшие от времени и запустения железобетонные здания, рельсы и цеха. Бои проходят на суше с использованием большого количества военной техники. И так как сражаться придется посреди старых механизмов и станков, вы сможете использовать их в качестве смертоносных ловушек. Присутствует возможность и куда более масштабного разрушения - у здания фабрики расположена высокая труба, которую можно обрушить на землю, взорвав боеголовку, заблокировав центральный проезд танкам и изменив стратегию боя.

«Плотина на Меконге»

Сражение проходит на территории Китая поблизости огромной плотины Ланьцанзян. Тут расположены пять контрольных точек. Просторная локация позволяет вести огонь по противнику с земли, воды и воздуха. Самым масштабным разрушение на этой карте является уничтожение той самой плотины, в результате чего на уровень обрушится настоящая лавина из бетонных блоков некогда цельной конструкции.

«Зона затопления»

Все тот же Китай, неподалеку расположена плотина, после уничтожения которой, уровень будет буквально затоплен, став отличным местном для проведения водных сражений. Это даст огромное преимущество бойцам, использующие лодки, катера и прочие водные средства передвижения. Но затопление играет на руку также и пехотинцам, которым будет много проще добраться до крыш, откуда уже можно будет вести прицельную стрельбу.

«Чужой сигнал»

Основное действо происходит вокруг огромного спутникового устройства, расположенного практически посреди карты. Бои могут проходить как под, так и на тарелке, которую, кстати, можно обрушить. Главное отличие этой местности от других - полное отсутствие водного транспорта.

«Курорт Хайнань»

Это место - райский уголок, если не учитывать тот факт, что с неба постоянно летят гранаты, бунгало то и дело подрываются, а пройтись по гостинице и не поймать пулю практически невозможно. Здесь за основу взята система пехотных сражений с небольшим участием военной техники. Также присутствует событие Levolution - гостиницу, что находится посреди карты, можно сжечь при помощи нефтяных пятен.

«Кровавая заря»

Тут больше всего пострадает город, на улицах которого развернется знатная мясорубка: множество видов военной техники и взрывчатки не оставят камня на камне. Можно даже использовать в битве и воздушные средства передвижения. Особым разрушаемым объектом на карте является мост.

«Взаперти»

Интенсивная карта. Сражаться мы будем на территории тюрьмы, настоящего ада, где каждую секунду вы рискуете быть запертым в одной из камер и подорванным брошенной внутрь гранатой. Карта отличается компактностью, что значительно повышает темп развиваемых событий.

«Дорога Голмуд»

Те, кто ищет огромных пространств, а также бои с использованием множества военной техники, проведут много времени в полях и горах Дороги Голмуд. Это самый большой сетевой уровень в Battlefield 4 . Одна из контрольных точек расположена на поезде, который передвигается по карте - поезд отправится ближе к базе той команды, которая контролирует точку на нем. Также существует возможность активировать некоторое количество самодельных взрывных устройств, разбросанных по уровню.

  • 1 - Старайтесь чаще прибегать к стрельбе от бедра для повышения мобильности и точности вашего бойца. В особо жарких моментах матча, когда на вас будут идти в атаку сразу несколько противников, стрельба из этого положения поможет вам быстрее сменять направление огня, а также точнее поражать цели.
  • 2 - Чаще прислушивайтесь к окружению. Странные шорохи, шаги и лязги за спиной - все это должно вас насторожить.
  • 3 - Маневрируйте, двигайтесь зигзагами, но, ни в коем случае не бегите по прямой - это чревато пулей, метко посаженной вам в лоб из снайперской винтовки. По прямолинейным или неподвижным целям очень легко попасть, помните об этом, когда выйдите из укрытия.
  • 4 - Выключайте фонарь - не выдавайте свое местоположение раньше времени.
  • 5 - При ранении старайтесь всячески помешать дальнейшему прицеливанию противника. Сделать это можно легко, подпрыгнув, присев или вовсе упав на землю. Но помните, что лежа вы также остаетесь легкой мишенью, поэтому позаботьтесь об укрытие, где можно будет перевести дух перед следующей вылазкой.
  • 6 - Меняйте стиль стрельбы в зависимости от ситуации: если враг далеко, то будет разумнее вести огонь короткими очередями или одиночными выстрелами, тем самым снижая отдачу.
  • 7 - Для повышения точности также стоит обратить внимание на чувствительность мыши - подстраивайте настройки под свой стиль игры, выбирая минимальную или высокую чувствительность.
  • 8 - Не забывайте о втором оружие. В жарких перестрелках случается, что неожиданно заканчиваются патроны или подходит время перезарядки, но противник не даст вам время пополнить боезапас или перезарядиться. Поэтому будет целесообразнее воспользоваться пистолетом, меткими выстрелами из которого можно добить цель.
  • 9 - Анализируйте ситуацию на поле боя, меняйте классы согласно положению вашей команды.
  • 10 - Ну и напоследок… Хорошее соотношение убийств и смертей - это, конечно, замечательно, однако для победы важна командная работа, поэтому постарайтесь отбросить желание убить как можно больше врагов, а просто выполняйте поставленные задачи.
Статьи по теме: