Какие автокресла для детей самые хорошие. Честный рейтинг детских автокресел по краш-тестам (отзывы)

Некоторые родители покупают удерживающие устройства для детей из-за страха перед штрафом от ДПС. Однако нужно помнить, что водителей и пассажиров при ДТП спасет подушка безопасности, а для ребенка нужна собственная система безопасности. Поэтому не стоит экономить - у каждого ребенка с рождения до 12 лет должно быть свое кресло. Определить, какое автокресло лучше, мы поможем в этой статье.

При выборе лучшего автокресла нужно руководствоваться следующими параметрами:

тип крепления кресла, доступный в вашем автомобиле. Варианта два: стандартные ремни безопасности и крепление Isofix. Isofix - это особая система крепления, когда кресло с помощью пазов вставляется в кронштейны, присоединенные напрямую к кузову. Лучшие автокресла для детей имеют именно такую систему крепления. Такие модели кресел обеспечивают более высокую надежность при резком торможении или аварии. Все последние модели импортных и отечественных автомобилей снабжаются такими креплениями.

Наличие собственных ремней безопасности кресла. Хорошее автокресло 9-36 кг имеет 5-точечные ремни, так они более равномерно распределяют нагрузку при аварии, что снизит риск травмирования.

Материал каркаса. Лучшее автокресло от 9 кг до 36 кг имеет каркас из алюминия или высококачественного пластика. Есть и бескаркасные кресла, но они спасут вас лишь от штрафа инспектора, а не от травм.

Форма спинки и подголовника - ребенку, особенно новорожденному, нужно находиться в строго горизонтальном положении, чтобы он мог спокойно поспать. Кроме того, форма спинки должна быть анатомичной и не навредить детскому позвоночнику. Особенно это важно, если малыш долго ездит в машине. Для большей безопасности при ударе в бок обратите внимание на большие боковые элементы и подголовник на автокресле - краш-тесты лучших изделий показывают почти полное гашение ими удара.

Чехол больше относится к комфортабельности поездки - от качества материала зависит удобство малыша и его здоровье. Ткань лучших автокресел 2017 должна отталкивать грязь и не содержать токсичных веществ, вызвающих аллергию. Удобно, когда чехлы снимаются для стирки.

Безопасность. Кресло должно пройти строгую проверку в многочисленных краш-тестах и получить соответствующую маркировку.

Для безопасной перевозки ребенка до 12 лет каждый автомобиль должен быть оборудован автокреслами. Эти удерживающие устройства помогают избежать серьезных травм у малышей при авариях. Именно поэтому при выборе лучшего автокресла обратите внимание не на его цвет и стиль, а на показания краш-тестов и его место в рейтинге автокресел 2017. На этих испытаниях инженеры и разработчики кресел намеренно создают аварийные ситуации при участии манекена ребенка, сидящего в автомобильном кресле. Наиболее популярными становятся модели, получившие 4 и 5 звезд. Составим небольшой рейтинг лучших автокресел, которые спасут жизнь ребенку во время ДТП.

удобство,

надежность,

экологичность,

безопасность.

Для более полного анализа качеств автокресла специалисты используют манекены детей разного возраста. Кроме того, тестируется безопасность ребенка при боковом и лобовом ударе, в положении для сна и полусидя. Наибольшим авторитетом пользуются результаты краш-тестов и рейтинг автокресел для детей немецкой организации ADAС. Оптимальная оценка в рейтинге краш-тестов детских автокресел - 4 и 5.

Kiddy Evo-Luna i-Size - это кресло получило массу положительных отзывов в 2016 году. Это первое место в рейтинге автокресел от 0 лет. Оно предназначено для новорожденных и использовать его можно до достижения ими веса в 13 кг. Краш-тесты доказали, что у ребенка, лежащего в этом кресле, минимальная вероятность получить травму при любом ударе. Устройство прочно стоит в пазах. Сиденье монтируется просто, ребенка удобно пристегивать и отстегивать. Сама форма кресла анатомически подстроена под особенности тела малыша. Есть подставки и вкладыши для ножек, кресло обеспечивает хороший обзор ребенку. Единственный недостаток у такого комфорта - кресло требует большого установочного пространства. При производстве кресла использовалась качественная ткань для чехлов, их можно снимать и стирать в машине.

Cybex Aton Q i-Size - это автокресло в рейтинге лучших, отлично подходящее для новорожденных и недоношенных детей. Оно разработано под контролем врачей-ортопедов и имеет правильный угол наклона спинки для удобства ребенка. Несмотря на трехточечный ремень безопасности, ребенок надежно защищен от фронтального и бокового удара. Пластик, из которого состоит каркас, поглощает энергию удара. Чтобы посадить туда подросшего ребенка, достаточно убрать вкладыши и подрегулировать ремни. Чехлы для этого кресла тоже можно постирать в машинке.

Joie i-Gemm (i-Size) - автолюлька для новорожденных, которая крепится в салоне автомобиля на обычные ремни или крепление Изофикс. Это автокресло идеально прошло краш-тест и обеспечило себе высокое положение в рейтинге. Ее можно установить на шасси прогулочный колясок той же фирмы и не понадобится перекладывать уснувшего ребенка. Боковые протекторы кресла гасят удар, не допуская травмирования ребенка. Пятиточечные ремни обеспечивают большую безопасность, хотя их бывает трудно расстегнуть в экстренной ситуации.

Чтобы не заблудиться в огромном ассортименте автокресел в специализированном магазине, вам нужно знать вес ребенка и его рост. Есть и возрастная маркировка, но часто анатомические показатели не соотносятся с реальным возрастом ребенка. Даже лучшее детское автокресло для крупного ребенка может быть неудобным — 2-летнему малышу будет просто неудобно в кресле для трехлетки. Посадите ребенка в кресло прямо в магазине, чтобы понять, насколько комфортно ему будет в нем. В зависимости от веса маленького пассажира есть 5 категорий кресел: от рождения до 10 кг, до 13 кг, с 9 до 18 кг, от 15 до 25 кг, от 25 до 36 кг. Чтобы не менять кресла через каждые два года, производители предлагают купить универсальные кресла, которые походят для детей более широкого возрастного диапазона. Есть три категории универсальных кресел: до 18 кг, с 9 до 36 кг, с 15 до 36 кг. В каждой категории специалисты определяют лучших: автокресло от 9 кг, до 36 кг, автолюльки.

Для правильного выбора лучшего автокресла стоит подробно изучить отзывы таких же родителей и рейтинги безопасности автокресел для детей, опубликованные авторитетными агентствами. Самое лучшее автокресло для своего малыша вы можете подобрать только исходя из особенностей вашего ребенка и собственных целей.

Из-за высокой стоимости автокресел родители часто прибегают к услугам Авито и других сайтов с частными объявлениями. Здесь легко можно найти лучшее автокресло до 36 кг по отличной цене. Многие при выборе, какие автокресла для детей лучше, считают, что нужно покупать только новые. Это не так - достойное изделие с рук будет служить вам долго. В этом случае нужно тщательно проверить изделие на повреждения, полученные в процессе эксплуатации, целостность ремней и тип крепления. Если чехол несъемный и загрязнился - это не повод отказываться от выгодной покупки. Такое автокресло можно сдать в специальную химчистку и получить через пару дней чистое удерживающее устройство, обработанное щадящими и безвредными для кожи малыша составами.

Вконтакте

06.11.2017, 11:09 36281 0 Ассамблея Автомобилистов

Все законопослушные родители, заботящиеся о безопасности своего ребенка, обеспокоены вопросом выбора детского автокресла. Если раньше проблемы выбора не существовало, то в настоящее время их ассортимент настолько велик, что порой у неподкованных в рейтинге детских автокресел взрослых «голова идет кругом». Автокресла для детей выбирают не по их красоте, а по ряду других важнейших характеристик. Изделия, успешно прошедшие краш-тесты, получают сертификаты качества.

В первую очередь оцениваются безопасность и надежность. Краш-тесты проводят различные ассоциации, научно-исследовательские институты и известные автоклубы. И только потом они попадают в продажу на суд широкой общественности – заботливым мамам и папам, для которых, помимо уже названных параметров, важно все: удобство использования и простота установки, уровень комфорта для ребенка, эргономичность, размер, дизайн и другие. Так, с учетом мнения родителей и профессиональных организаций составлен рейтинг детских автокресел 2017. На современном рынке наиболее известными производителями детских устройств являются:

  • Chicco;
  • Capella;
  • Zlatec;
  • Britax Romer;
  • Maxi-Cosi.

Каждый из них заслуживает внимания, рассмотрим их подробнее.

Модели устройств представлены в четырех весовых группах: первая 0+ (от двух до тринадцати килограмм); вторая – от девяти до восемнадцати килограмм; третья – от пятнадцати до 25 килограмм, четвертая – более 25 кг. Все модели соответствуют требованиям безопасности и надежности.

Были выделены следующие преимущества:

  • высокая посадка – это значит, что ребенок, находясь в автокресле, будет прекрасно видеть все, что происходит за окном;
  • удобство в использовании – замок легко расстегивается, кнопки и рычаги нажимаются без усилия, наличие креплений Isofix.
  • эргономичность – практически все модели имеют несколько уровней положения спинки и уровня подголовника.

В числе недостатков были отмечены:

  • громоздкость автокресел – многие родители указали, что устройства тяжелые, и если кресло регулярно приходится доставать, перемещать, то это достаточно хлопотно; хотя если автокресло постоянно находится в автомобиле, то проблем с этим нет;
  • несмотря на возможность изменять положение спинки, комфортного положения ребенка лежа для сна добиться не получается, недостаточный угол наклона;
  • в процессе использования был отмечен скрип, не совсем навязчивый, но тем не менее заметный для уха;
  • в летний период спинка у детей все-таки немного потеет, хотя производитель заявляет применение дышащего материала для обивки.

Таким образом, несмотря на несколько минусов, Chico – достойный кандидат в рейтинге детских автокресел 9-16 кг и других весовых группах.

Здесь также представлены все весовые категории и нет нареканий к безопасности и надежности.Устройства этой фирмы крепко фиксируются к автомобилю. Вообще изделия Capella характеризуются, как очень крепкие и прочные. Это, безусловно, плюс. Все ремни очень надежные и их можно регулировать под комплекцию ребенка. На ремнях специальные вставки, чтобы не натирать кожу детям. Все пластиковые элементы кресел очень ударопрочные. Высокопрочный и текстильный материал изделий устойчив к протиранию и другим повреждениям, за ним легко ухаживать, снимать и стирать.

Были замечены и некоторые недостатки.

Так, например, в холодное время года в зимней одежде ребенку в кресле тесновато. Есть и нарекание к материалу обивки – летом ребенок, находясь в кресле, сильно потеет. Поэтому родителям, которые выбрали это автокресло по его надежности и прочности, приходится приспосабливаться и делать небольшую прокладку из дышащей ткани между креслом и спинкой ребенка. Но этот недостаток не помешал занять достойное место в рейтинге детских автокресел 9-16 и других весовых категориях.

У этой фирмы также все в порядке с безопасностью – она соответствует всем европейским стандартам. У кресел несколько положений наклона, пятиточечные ремни, которые можно при необходимости регулировать. В целом признано очень комфортным для ребенка автокреслом. Приятно радует и цена – она значительно ниже, чем у аналогичных устройств. Важный плюс заключается в возможности регулировки лямки под зимнюю одежду.

Но все же родители дают некоторые замечания, которые не совсем понравились при эксплуатации.

Во-первых, производитель указывает возрастную категорию 0+, но при этом нет полноценного лежачего положения для грудничка. Малыш располагается как бы полусидя. Хотя это легко исправить, подложив небольшую подушечку на кресло.

Во-вторых, кресло хоть и отмечено как комфортное, но хотелось бы немного помягче. Если предстоит длительная поездка с ребенком, то этот момент надо обязательно учесть.

В-третьих, установка автокресла может вызвать небольшие затруднения, так как инструкция не совсем понятно составлена.

Детские автокресла Britax Romer

Удерживающие устройства этой фирмы заслуживают высоких похвал. И неудивительно, немецко-английское качество говорит само за себя. В основном можно услышать лишь положительные оценки. Простое крепление к автомобилю, ремни легко застегиваются, мягкость сиденья, вентиляционная система обивочного материала, усиленные боковины кресла позволяют снизить риск получения ребенком травмы при дорожно-транспортном происшествии на двадцать пять процентов.

Пожалуй, есть одно «но» - это узкое сиденье. Например, крупному ребенку или ребенку в зимней одежде будет не совсем комфортно. Но этот недостаток с лихвой покрывается плюсами. Поэтому изделия Britax Romer по праву занимают одно из первых мест в рейтинге детские автокресла от 9 кг и в других группах.

Надежность и безопасность автокресел голландского производства подтверждена высокими результатами краш-тестов. У этой фирмы много модификаций, каждая из которых заслуживает внимания. Так, например, это гелевые вкладыши на подголовниках. Они призваны мягко защищать голову ребенка в случае боковых ударов и просто хороши в качестве дополнительного комфорта во время езды. Комплектация многих моделей включает специальный тент для солнца, что актуально в любое время года. В целом устройства эргономичны и удобны.

Но можно отметить несколько деталей, которые заметили родители, использующие автокресла для детей Maxi-Cosi.

В первую очередь, это отсутствие горизонтального положения спинки. Да, предусмотрено несколько уровней наклона, но вот спать даже в самом крайнем положении будет не совсем удобно.

Чехлы у всех моделей съемные, но сделать это не совсем просто, придется приложить усилия. Как и практически у большинства производителей автокресел в зимней одежде ремни застегиваются очень туго, и ребенок чувствует себя стесненно.

Кроме этого, в процессе езды был отмечен небольшой скрип. Но эти небольшие недостатки никак не повлияли на признание среди родителей, и детские автокресла Maxi-Cosi заняли свое место в рейтинге детских автокресел 2017.

Так какое автокресло лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждое из них хорошо по-своему. Что для одних родителей будет отличным вариантом, устраивающим по всем параметрам, другим может совсем не понравиться. Потому что у всех нас разные автомобили и дети разной комплекции. Поэтому при покупке детского автокресла учитывайте не только технические и эксплуатационные характеристики, вес и рост ребенка, дизайн устройства, но и попробуйте просто его «примерить». Вы сможете прямо на месте оценить большинство его параметров. Не лишним будет ознакомиться отзывами и, вот так полностью вооружившись знаниями, отправляться за покупкой. Ценовой сегмент достаточно разнообразен. У каждого производителя есть дорогие предложения для самых требовательных покупателей и более доступные по своей цене – при этом они такие же безопасные и надежные, но без дополнительного функционала. Для кого-то эти полезные мелочи играют большую роль, кто-то прекрасно без них обходится и не обращает никакого внимания. Надеемся, что представленный нами рейтинг детских автокресел поможет вам определиться в пользу того или иного производителя. Удачной вам дороги!

Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).

Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малыша

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов - это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша

Этапы тестирования:

  • в условиях завода-изготовителя;
  • с помощью независимых экспертов.

Краш-тест автокресел

Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:

  • материал (по качеству);
  • крепление (по прочности);
  • конструктивное решение модели (по надежности).

В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.


Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела

Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества - например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).

Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:

  • долговечности;
  • качества материала и т.п.

Краш тест, разработанный для проверки детских автокресел, должен выявить максимум достоинств и недостатков изделия. Поэтому при выборе подобного устройства для своего малыша будет нелишним ознакомиться с его результатами. Для тех, кому небезразличны жизнь и здоровье детей при их транспортировке, результаты подобных текстов скажут многое и помогут осуществить правильный выбор.

Краш-тесты от ADAC

Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.

Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:

  • лобовое столкновение – 64 км/ч;
  • боковое – 50 км/ч.

Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов

Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.

Группа 0+ - дети от 0 до года

  1. Besafe Izi Go;
  2. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  3. Cybex Aton Q;
  4. Kiddy Evolution Pro 2;
  5. Maxi Cosi Pebble.
  • Первая модель – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: ).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень - GUT.

По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+

Группа 0+/1 - от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» - могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.

Concord Ultimax 2 - победитель в номинации «безопасность» среди кресел-трансформеров

Группа от 1 до 3 лет - от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.

Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 1-2-3 - от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими - Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло - Kiddy GuardianFix Pro2 -эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель - Cybex Pallas 2-Fix - получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.

Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Concord Transformer T;
  2. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.


Romer Kidfix XP Sict - отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

UPDATE октябрь 2018 – добавлены результаты осенних тестов
Результаты весенней сессии независимых краш-тестов ADAC 2018.
Весной 2018 года провели краш-тест 23 различных детских кресел, в том числе в первый раз – сиденье с собственной системой подушек безопасности. В общей сложности 17 моделей получили от ADAC оценку «хорошо», два автокресла – «удовлетворительно».

В этом сравнительном тесте три модели детских сидений были оценены как «плохие», одно из них не прошло тест на лобовой удара, а еще два получили низкую оценку по результатам теста на загрязнения.

Таблица результатов краш-тестов:

Название Isofix Общий балл Безопас ность Экспл-я Эргоно-мика Вред. в-ва Уход Рост(i-size) Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
Maxi-Cosi Rock нет Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Отл 45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size да Хорошо Хорошо Отлично Хорошо Отл Отл 45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Flex Base да Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Base да Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size нет Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Joie i-Level да Хорошо Хорошо Отлично Хорошо Отл Хор 40-85 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Size да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хор Хор до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2 да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Хор 45-83 см
Maxi-Cosi Cabriofix нет Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Хор до 13 кг
Hauck Comfort Fix нет Хорошо Хорошо Удовл Хорошо Хор Хор до 13 кг
Hauck Comfort Fix + Comfort Fix Isofixbasis да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хор Хор до 13 кг
Maxi-Cosi Cabriofix + Familyfix Basis да Хорошо Удовл Хорошо Хорошо Отл Хор до 13 кг
Avionaut Ultralite + IQ base да Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо Удв 45-86 см
Jané Koos i-Size нет Плохо Отлично Удовл Хорошо Плохо Хор 40-83 см
Jané Koos i-Size + iPlatform да Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо Хор 40-83 см
До ~4 лет. Сюда относим:
0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы
I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода.
. Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны.
Britax Römer Dualfix i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 40-105 см
Britax Römer Dualfix M i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 61-105 см
Britax Römer Swingfix i-Size да хорошо отлично хорошо хорошо отл отл 40-105 см
Britax Römer Swingfix M i-Size да хорошо отлично хорошо хорошо отл отл 61-105 см
Britax Römer Trifix2 i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 76-105 см С 15 МЕС.
Cybex Sirona S i-Size да хорошо хорошо удовл хорошо отл хор 45-105 см
Maxi-Cosi Axissfix Air да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 45-105 см
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 67-105 см
Chicco Around U i-Size да удовл удовл удовл хорошо хор хор 40-105 см
Chicco Cosmos нет приемл приемл приемл хорошо хор хор до 18 кг
Concord Ultimax i-Size да плохо плохо удовл хорошо удов отл 40-105 см
Jané Gravity да плохо удовл удовл хорошо плохо отл
Nachfolger Hy5 TT нет плохо удовл удовл хорошо плохо хор до 18 кг
Osann Fox да плохо приемл удовл хорошо плохо удов до 18 кг
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
Cybex Pallas S-Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Joie Traver Shield да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Chicco Youniverse Fix да удовл удовл удовл хорошо отл хор 9-36 кг
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via да удовл удовл удовл хорошо хор хор 9-36 кг
Nania I-Max SP Isofix да удовл удовл хорошо хорошо хор хор 9-36 кг
Osann I-Max SP Isofix Ferrari да удовл удовл хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап)
Besafe iZi Flex Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо хор хор 100-150 см
Joie Traver да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Cybex Solution S-Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Nuna AACE да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo нет хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo Seatfix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг

Итак, что имеем при беглом просмотре результатов краш-тестов…
В целом, наблюдается уже абсолютное большинство кресел, выполненных по i-size (ECE R129) среди кресел для детей младшего возраста. И даже среди кресел старшей группы видим первую ласточку, сертифицированное уже по новому правилу Besafe izi Flex Fix.

Результаты на сей раз по большей части стабильно хорошие, почти без провалов, и без супер достижений.
Остановлюсь на некоторых.

Среди автокресел для новорожденных – с рождения и до года? или до 1,5 лет? или до скольки-то там, но у всех по разному сантиметров роста)))) В общем, то, что раньше называли группой 0+, а теперь и обозначить то сложно, чтобы никого не запутать.

Относительно новая модель от Maxi Cosi, а именно, Maxi Cosi Rock успешно прошла тесты как с новой изофикс базой, так и без базы.
Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size традиционно для этой линейки показал отличную безопасность. Кстати, в этой путанице кресел данного типа и с заявленными разными предельными возрастами и ростом ребенка, оно реально выделяется размерами.
У Кидди тоже все хорошо с тестами очередной модели из серии очень лежачих, но безопасных люлек. Но опять все плохо с поставками в Россию, так что особо и останавливаться на нем смысла нет.

UPDATE октябрь 2018

В осенней сессии отличную безопасность показали комбинации Britax Roemer Baby Safe Plus 2 i-size как с базой i-size, так и с продвинутой базой i-size flex (позволяет компенсировать неправильный наклон дивана автомобиля).

Хорошо показали себя автолюльки от Hauck и симпатичный i-size вариант от Joie – Joie i-Level.
Кресло-ветеран Maxi-Cosi Cabriofix с базой-ветераном Familyfix показало удовлетворительный результат по безопасности при хорошем общем балле. Еще раз показывает, что прежние лидеры могут сталкиваться с умеренными проблемами при тестировании по методикам i-size (хотя сам по себе факт успешного теста уже по двум принципиально разным методикам – это тоже хорошо).

Проблемы с содержанием вредных веществ выявлены у моделей i-size для маленьких от Jane при том, что с безопасностью там все в порядке.

Кресла от i-size для детей ростом до 105 см:

Подтвердил хороший уровень безопасности Britax Roemer Dualfix i-size.
Вообще на отлично прошло тест кресло Briax Roemer Swingfix i-size. Вот только кресло это предназначено только для езды против хода, а пока ни одна подобная модель у нас не прижилась. Хотя максимально безопасно. Так что не знаю, будут ли вообще его поставлять в Россию.

Все ожидаемо хорошо у новой Cybex Sirona S i-size.

Maxi-Cosi Axissfix Air – первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Видео с демонстрацией его работы публиковал еще несколько лет назад, когда оно было всего лишь прототипом. Тест пройден успешно. Причем в комментариях к тесту указано, что подушки позволили снизить измеренные нагрузки на голову шею. Т.е. сама технология работает, молодцы! Правда на ударе сбоку (что уже не касается работы подушек, а конструкции кресла) оно показало себя средне, поэтому суммарный балл не особо выдающийся. Но тем не менее, очень интересно.
На всякий случай напомню, кресла i-size до 105 см позволяют в большинстве своем (сейчас и тут образовались исключения!!!) перевозить ребенка против хода хоть до конца срока эксплуатации. И в таком положении ему безопаснее, чем по ходу при любых подушках и прочих технологических ухищрениях!

Про кресло Maxi-Cosi Pearl One, получившее хорошие оценки, чтобы не возникало путаницы с растущим семейством Pearl-ов, скажу – это вариация для езды только против хода.

Единственным провальным результатом с оценкой “плохо” за безопасность (2 других за превышение химического состава) неожиданно стало кресло Concord Ultimax I-Size. Продолжатель очень удачной линейки Ultimax-ов, выполненный по новым стандартам, не сумел сохранить целостность на лобовом ударе.

Britax-Roemer Trifix2 i-size
Хочу заметить, что ВООБЩЕ нет тестов 1 группы. Как я неоднократно говорил, этот тип кресел довольно быстро вытесняется креслами i-size.
А вот интересным примером миграции кресла 1 группы в систему i-size может служить как раз это кресло.
Думаю все, кто сталкивался с выбором кресла 1 группы до 2017 года знаком с моделью Trifix. Легендарное кресло 1 группы было, возможно, лучшее. Но в i-size вписаться не могло никак, поскольку не подразумевает перевозку ребенка против хода, что согласно ECE R129 до 15 месяцев обязательно. Ну вот собственно, в результате и появилось кресло Trifix i-size, а затем его клон Trifix 2 i-size, в которые внесли номинальные конструктивные изменения для соответствия i-size, и ограничили время начала его эксплуатации возрастом в 15 месяцев. Таким образом удалось обойти ограничение на обязательный режим езды против хода.

UPDATE октябрь 2018

Зачем-то протестировали модели Britax Römer Dualfix M i-Size и Britax Römer Swingfix M i-Size, которые отличаются от 2 упомянутых ранее моделей без буковки М (которые тестировали весной) только отсутствием возможности использования с младенцами. Предсказуемо, результаты идентично хорошие. Ну что ж, лишнее доказательство отсутствия элемента случайности в тесте данных серий.

Модное i-size кресло от Chicco (Chicco Around U i-size) показало только средние результаты (удовлетворительно во всем)

Также средние результаты по безопасности и провальные по загрязнениям у Jane Gravity, не смотря на высокую цену.

Только “приемлимо” получило по безопасности (и также провал по загрязнениям) традиционно дешевое кресло Osann Fox (Osann – один из брендов более известной у нас Nania).

Очень интересный экземпляр – Nachfolger Hy5 TT. Получил удовлетворительно по безопасности (на самой нижней границе), и опять провал по загрязнителям. Но интересно это страшненькое на вид кресло совсем другим. Оно надувное!!!) . Правда не полностью, как проваливавшие тесты предыдущие экземпляры других производителей, и жесткие элементы там все таки присутствуют. Но тем не менее, сдувается до компактного рюкзака и надувается до кресла. Даже якорный ремень прилагается. И в принципе – по результатам динамических тестов – это вполне себе кресло. Правда цена оставляет в силе только идею компактности, а отнюдь не экономии…

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

А вот здесь интересно.
Хорошо себя показало кресло Joise Trever Shield, но оценка кресла со столиком от Joie закономерна.
Гораздо интереснее 2 модели с оценкой “Удовлетворительно”: Chicco Youniverse Fix и Peg Perego Via. А интересны тем, что это еще +2 модели в группе 1-2-3 с заметным регулируемым наклоном и силовым изофикс, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был Britax Roemer Advansafix III (который правда умудрился получить даже Хорошо по безопасности в 2017). Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

UPDATE октябрь 2018

Октябрь пополнил группу 1-2-3 успешным тестов Cybex Pallas S-Fix.

Зачем-то опять протестировали Nania I-Max SP. Мне вообще кажется, что эти кресла ADAC использует для калибровки тестов, они там снова и снова появляются. В общем, ничего не изменилось, удовлетворительно, для низкой цены этого кресла – прекрасный результат. А да, еще зачем-то протестировали это же кресло в варианте обивки Ferrari. Доказали, что эта обивка еще экологичнее. Очень ценная информация, спасибо).

Группа 2-3 (3-12 лет)
Самое интересное тут – кресло Besafe iZi Flex Fix. Интересно тем, что оно омологировано уже в рамках нового этапа развития ECE R129 (i-size). Первая ласточка этого типа в независимых тестах. Прошло их успешно. Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Roemer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек). Т.е. эксперимент признан и другими производителями успешным и можно ожидать его повсеместного внедрения и развития.

А в остальном – у всех все неплохо в группе 2-3. И кресла экономичной серии от Reacro (Monza Nva Evo и Nova Evo Seatfix) получили хорошие оценки, и очередная модель от Joie (Traver) показала себя хорошо, в общем, все в порядке.

UPDATE октябрь 2018

Группа пополнилась успешным тестом Cybex Solution S-Fix.

Всем безопасных поездок!

Статьи по теме: