Как отремонтировать самому обувь. Как ремонтируют обувь

Старые кроссовки или кеды! Кто-то относит обувь на свалку сразу же, а кто-то знает эти замечательные секреты и наслаждается процессом реставрации поношенных пар…

Как починить обувь , если на тканевой основе появилась некрасивая потертость или дыра? Что делать, если подошва пожелтела или покрылась черными полосами неизвестного происхождения? Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине? Внесем ясность!

Реставрация обуви

Реставрация - такое сложное слово! Но обозначает оно простые процессы: подшить обувку, где нужно, подкрасить, сделать ее идеально чистой. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы провести мероприятия по спасению любимых кроссовок!

Как сделать термозаплатку

Как отбелить подошву

Белая подошва крайне легко загрязняется! Вернуть белизну поможет лимонная кислота : разотри порошок по всей поверхности подошвы, оставь на некоторое время, затем тщательно смой. Хорошо очищает и отбеливает подошву пищевая сода .

Один из любимейших методов - старая зубная щетка и отбеливающая зубная паста - справятся даже со сложными загрязнениями! Обычный ластик, вытирающий карандашные следы, тоже поможет оттереть пятна с обуви. Так что не спеши отправлять кроссовки с пожелтевшей подошвой на свалку.

Как постирать кроссовки

Можно ли стирать кроссовки в стиральной машинке ? Безусловно, можно, но нужно соблюдать ряд правил! Даже очень старая обувь может преобразиться после машинной стирки.

Если на кроссовках есть светоотражатели, стирать в машинке их нельзя - яркие детали точно отклеятся. Перед стиркой обязательно вынь шнурки и стельки из кроссовок, так обувь гораздо лучше выстирается.

Перед загрузкой в машину помести обувь в мешок для стирки . Выбери деликатный режим, температура стирки не должна превышать 30 градусов. Рекомендую выключить режим отжима: это может навредить стиральной машине, даже если кроссовки спокойно перенесут процедуру.

Ни в коем случае не суши кроссовки в стиральной машинке ! Это приведет к их деформации. Перед тем как ставить кроссовки сушиться в естественных условиях, набей их белой бумагой. Ни в коем случае не газетами - краска с газетных листов может окрасить обувь. Можно использовать пищевой пергамент для этой цели.

Если обувь неприятно пахнет, на помощь придет пищевая сода! Помести открытый полиэтиленовый пакет с содой внутрь кроссовок на ночь. Сода впитает любые запахи и влагу, как по волшебству!

Идеи для шнуровки кроссовок

Иногда бывает достаточно просто заменить шнурки на обуви, чтобы она полностью поменяла вид. Цветные шнурки оживляют даже поношенную пару!

Почему бы не зашнуровать кроссовки по-новому? Вот несколько симпатичных способов, которые сделают обувь оригинальнее. Сохрани себе и пользуйся с удовольствием!


Когда обувь становится любимой, с ней очень трудно расстаться. Ее хочется носить постоянно. Но это, к сожалению, не всегда возможно, ведь у любой вещи есть свой срок годности. Часто обувь портиться. Но это совсем не значит, что ее сразу же нужно выбрасывать в мусорное ведро. Существует очень много вариантов того, как можно реанимировать поношенную обувь так, что она станет гораздо лучше, чем была до этого. Мы собрали самые популярные способы реставрации и переделки обуви, которыми может воспользоваться каждый.

Кожу превращаем в замшу



Если старые кожаные сапоги уже порядком поизносились, но расстаться с ними нет сил, есть отличный способ сохранить свою любимую пару – переделать кожу в замшу. Для этого нужно хорошо набить сапоги внутри бумагой, чтобы они не теряли форму. Затем сбрызнуть любым алкоголем (для этого хорошо подойдет водка) и потереть обувь металлической щеткой или пемзой. Конечно, эффект зависит, в первую очередь, от качества кожи. С дешевым вариантом этот фокус не пройдет.

Сапожки с глиттером



Любую надоевшую или старую обувь легко переделать в гламурную и нарядную. Для этого необходимо заклеить каблук скотчем (чтобы блестки его не испортили), металлические части (молнии и заклепки) густо смазать вазелином, изнутри набить пакетами или бумагой, чтобы обувь хорошо держала форму. Далее следует смазывать клеем небольшие участки обуви и посыпать их блестками, а, для уверенности, можно прижимать их пальцами. Кстати, не стоит жалеть блесток, иначе обувь может получится «пятнистой». Вот и все. Теперь нужно лишь высушить сапожки и вуаля – гламурная обувь готова. Совет: обувь с гладкой кожей нужно предварительно протереть наждачкой, иначе блестки могут быстро осыпаться.

Золотые туфельки



Для того, чтобы переделать обычные туфли в блестящие, предлагаем воспользоваться предыдущим советом с некоторыми поправками. Лаковые туфли тоже нужно потереть наждачной бумагой, так блестки будут ложиться лучше. Но, перед покрытием, рекомендуем предварительно смешать глиттер с клеем в отдельной емкости, а потом кисточкой нанести его на поверхность туфель. Кстати, поскольку этот процесс довольно «грязный», рекомендуем предварительно постелить газету, иначе блестки с сумасшедшей силой разнесутся по всей квартире.

Реставрируем тканевые кеды



Если на тканевой основе любимых кед появились небольшие потертости или дыры – не беда. Дефекты можно исправить с помощью заплатки. Для этого на потертые места нужно сначала пришить кусочек плащевки. Лучше всего это делать с внешней стороны, чтобы во время носки не испытывать дискомфорта. Затем нужно вырезать кусочек заплатки нужной формы, снять с нее защитную пленку и приложить ткань к обуви. Разогретым до максимума утюгом следует проутюжить термозаплатку, пока на ней не исчезнут складки.

Переделываем скучные босоножки



Если старые босоножки носить уже не охота, а выбрасывать жалко, то их легко можно переделать. Для этого понадобится всего лишь лак для ногтей или краска в баллончике. Лучше всего для такой переделки подойдет обувь на ремешках, потому что именно их и нужно покрасить лаком. Конечно, также следует прокрасить носок и задник, если таковой имеется.



Чтобы отбелить белую подошву на кедах или кроссовках, которая очень быстро загрязняется, нужно растереть порошок лимонной кислоты по всей поверхности подошвы. Обувь нужно оставить на некоторое время, а затем смыть водой. Старая зубная щетка и отбеливающая паста – еще один проверенный способ справиться с грязью на подошве кроссовок.
Для того, чтобы постирать обувь в стиральной машинке, нужно обязательно положить ее в специальный мешок. Затем выбрать деликатный режим стирки с температурой воды не выше 30 градусов.



Но есть еще одна проблема, с которой сталкивается каждый во время носки обувь - это неприятный запах, который побороть иногда очень сложно. Но все же возможно, ведь существует

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное - босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, , иногда нужно ремонтировать. Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.

После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно. Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.

В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

Выходов из такой ситуации три:

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.
  • Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.
  • Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки. Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть - летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.

Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы - ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.

С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки. Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).

В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий - что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев. Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем - на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.

13.04.2014 Ерлыкин Л.А. Обновлено 31.01.15

  • Некоторые варианты ремонта обуви
  • Разошелся шов верха обуви
  • Отклеилась подошва
  • Разорвался верх ботинка, примыкающий к подошве
  • Сносилась подошва
  • Набойки
  • Косячки на носках подошвы
  • Страница 1 из 7

    Ремонт обуви

    Современная обувь с кожаным верхом имеет небольшое количество деталей. Так, например, ботинок (рис. 249,а) имеет всего шесть наружных деталей верха и три детали низа (внутренние детали не учитываем). Сапоги (рис. 249,б) имеют еще меньше деталей верха и низа. Дамские туфли по деталировке ничем не отличаются от ботинок, но у них могут быть дополнительные детали: чересподъемные и другие ремни, некоторые декоративные детали.

    Все детали верха обуви сшивают в заготовку, которую затем крепят к низу. Рассмотрим основные методы крепления верха (заготовки) к низу обуви.

    КЛЕЕВОЙ МЕТОД . Заготовку натягивают на колодку и соединяют ее со стелькой с помощью текса (маленьких клиновидных гвоздиков) (рис. 250). Закрепляют супинатор (специальную стальную пластинку), укладывают простилку и склеивают верх с низом. Низ (подошва с каблуком), как правило, отформован из резины или полиуретана.

    МЕТОД ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ . При этом методе все операции такие же, как и в предыдущем случае, только низ и верх соединяют с помощью горячей вулканизации.

    РАНТОПРИШИВНОЙ МЕТОД . По этому методу заготовку закрепляют на стельке тексом. Пришивают рант, причем он скреплен и со стелькой. Устанавливают супинатор, укладывают простилку. Подошву пришивают к ранту. Набивают каблук (рис. 251).

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ . Некоторые операции по ремонту обуви требуют применения сапожной ноги. Необходимо иметь два молотка: один - обычный сапожный, второй - тяжелый с широким бей- ком.

    Для обработки и отделки низа обуви надо иметь сапожный рашпиль.

    Его можно заменить новым драчевным напильником.

    Режут и раскраивают сапожные материалы ножами. Их надо иметь хотя бы два: один - с двухсторонней заточкой (рис. 252,а), а другой - с односторонней заточкой (рис. 252,б).

    При ремонте обуви с полиуретановым низом потребуется электропаяльник молоткового типа (мощностью около 200 Вт) и обычный прибор для выжигания.

    Для ремонта верха обуви применяют самодельный крючок, изготовленный из толстой машинной иглы (рис. 253,а). Ушко иглы разделывают алмазным инструментом (алмазным отрезным диском, надфилями и т.п.) и закрепляют в ручке. Низ обуви шьют с помощью толстых (около 1,5 мм) сапожных крючков (рис. 253,б). Отверстия в подошвах проделывают шилом (рис. 253,в). Их, как правило, имеют несколько (разной толщины и конфигурации).

    Некоторые операции по ремонту обуви невозможно сделать без сапожных игл (рис. 253,г). Их делают из самой тонкой балалаечной струны, спаивая ее свинцово-оловянистым припоем.

    Кроме инструмента для ремонта, потребуются некоторые вспомогательные материалы.

    Верх обуви шьют и ремонтируют прочными шестисложными хлопчатобумажными нитками, которые имеют шесть повивов (рис. 254).

    Обычные нитки имеют три повива. Можно применять капроновые нитки.

    Низ обуви ремонтируют с помощью дратвы (льняные специальные нитки). Дратву в некоторых случаях натирают сапожным варом.

    При склеивании и сваривании некоторых деталей их обезжиривают чистым бензином: Б-70, «Галоша», «Бензин для зажигалок». Склеивают детали клеями 88Н, 88НП, «Момент».

    Еще необходимо иметь среднезернистую абразивную шкурку, гвозди. Потребуется также некоторый инструмент общего назначения: плоскогубцы,

    кусачки и т.п.

    Некоторые варианты ремонта обуви смотрите в оглавлении .


    Обувь имеет свойство быстро изнашиваться, и, чтобы сэкономить свой бюджет, можно попытаться произвести своими руками ремонт обуви. Для этого потребуется специальный инструмент и немного сноровки. В данной статье подробно описывается, как можно самостоятельно отремонтировать обувь.

    Инструмент и материалы для ремонта обуви

    Верх обуви ремонтируют с помощью самодельного крючка. Такие крючки изготавливают из толстых машинных игл. Ушко иглы нужно разделать с помощью алмазного инструмента (алмазного отрезного диска, надфиля и т. п.) и закрепить в ручке.

    Для подшивки низа обуви потребуется толстый сапожный крючок. Чтобы проделать отверстия в подошве, понадобится шило. Хорошо, если их будет несколько (разная толщина и конфигурация).

    • Для некоторых операций нужны будут сапожные иглы. Для их изготовления потребуется тонкая балалаечная струна и свинцово-оловянистый припой для спайки.
    • Со всеми вышеперечисленными инструментами можно легко произвести своими руками ремонт обуви. Но кроме инструментов придется запастись и некоторыми вспомогательными материалами.
    • Для прошива верха обуви понадобятся точные шестисложные хлопчатобумажные нитки в шесть повивов. Иногда можно пользоваться обычными нитками в три повива или капроновыми.
    • Низ обуви подшивают специальными льняными нитками (дратва). Иногда их дополнительно натирают сапожным варом.
    • Перед склеиванием или свариванием деталей обуви их предварительно обезжиривают с помощью чистого бензина.
    • Также для общего назначения понадобится среднезернистая абразивная шкурка, гвоздики, плоскогубцы, кусачки.

    Ремонт шва верха обуви своими руками

    Ремонт обуви в этом случае можно произвести обычной иглой и ниткой (если это удобно). В неудобном месте шить лучше с помощью специального крючка. Крючок нужно ввести снаружи, накинуть на него нить и извлечь один ее конец наружу. Затем ввести крючок во второе отверстие и вытянуть наружу петельку. После этого конец нити нужно ввести в петельку и затянуть в стежок. Так шить до конца.

    Если отклеилась подошва

    Ремонт подошвы обуви своими руками в этом случае может быть в двух вариантах в зависимости от подошвы (резиновая она или полиуретановая).

    Обувь с резиновой подошвой нужно очистить от грязи и обезжирить. Нанести на заготовку и на подошву клей, дать ему немного подсохнуть и опрессовать ботинок. Опрессовка происходит по следующей схеме: ботинок нужно набить газетной бумагой и поместить в надутую футбольную камеру с нипелем. Там нужно выдержать ботинок примерно 10 часов.

    Обувь с полиуретановой подошвой также нужно очистить и обезжирить. Верхний слой кожи снять с помощью плоского надфиля, и еще раз обезжирить. От старой подошвы отрезать небольшой кусочек полиуретана и размазать его по месту склеивания горячим электрическим паяльником. После этого прижать подошву к верху ботинка и провести горячим прибором для выжигания.

    Если порвался верх ботинка, который примыкает к подошве

    С помощью плоской отвертки нужно отсоединить верх от подошвы, все очистить и обезжирить. Приготовить заплату: она должна быть примерно на 15 мм больше разорванного места. С изнанки заплату нужно срезать на нет ножом односторонней заточки (срез должен быть толщиной около 8 мм).

    Место на ботинке, где будет заплата, зашкуривают с помощью плоского надфиля. Заплату нужно обезжирить и высушить. Затем приклеить заплату к верху обуви, подсушить. Нижнюю часть заплатки и место между подошвой и ботинком промазать клеем, заправить туда заплатку, подсушить и опрессовать.

    Ремонт каблука своими руками

    Чтобы приклеить набойку на резиновый каблук, с одной стороны ее обрабатывают рашпилем, делая шероховатой. Каблук с помощью рашпиля выравнивают. Все нужно обезжирить, намазать каблук и набойку клеем, склеить и подрезать.

    Чтобы сменить набойку на кожаном каблуке, проделывают те же самые действия, только еще дополнительно набойку нужно пробить гвоздями (9-10 штук).

    Ремонт каблуков на женской обуви. Широкие и не слишком высокие каблуки ремонтируют так же, как было описано выше. Пробивается набойка 3-5 гвоздями.

    На тонких высоких каблуках (шпильках) меняется металлическая и металлопластиковая набойка. Старую набойку нужно удалить, а на каблук установить новую. Для этого в каблуке есть посадочные отверстия, а на набойках - штыри.

    Таким образом, можно без особых усилий произвести своими руками ремонт обуви, подарив своим ботинкам вторую жизнь.

    Статьи по теме: