Как нужно вести себя в школе? Правила поведения. Кто сотрудничает с начальством

Итак, как себя вести на собеседовании с работодателем? Самое первое, что нужно соблюсти – будьте пунктуальны. Намного лучше прийти заранее и подождать, чем опаздывать. Пунктуальность важна на любой работе.

Кроме этого, есть и другие правила, как нужно вести себя на собеседовании:

  1. Отвечайте на вопросы по существу.
  2. Искренне улыбайтесь.
  3. Говорите четко и уверенно. Если есть напряжение в голосе, то разомните его перед приходом в офис.
  4. Сидите спокойно, не трогайте предметы возле себя. Если нервничаете, положите руки на стол.
  5. Не кладите ногу на ногу. Этот жест считается развязным.
  6. Смотрите собеседнику на переносицу. Не стоит терять зрительный контакт и смотреть в сторону. Взгляд должен быть спокойным.

Не перебивайте собеседника и умейте выдерживать паузы. Это очень важно учесть, особенно, если вам нужно понять, как себя вести на собеседовании с руководителем. Когда вы закончите отвечать на вопрос, а он не переходит к следующему, то подождите немного. Это может быть проверкой.

Собеседование — как вести себя и что говорить

Чтобы понять, как вести себя уверенно на собеседовании, нужно знать о том, что и как говорить. Вопросы работодателя и ответы соискателя – самое важное на собеседовании.

Всегда, прежде чем отвечать, дослушайте вопрос до конца.

Если вам что-то не понятно, лучше переспросить, чем молчать. Можно уточнить, правильно ли вы поняли собеседника. Но не говорите ничего лишнего. Отвечать нужно ровно на тот вопрос, который вам был задан.

Что говорить на вопрос о заработной плате?

Итак, у вас первое собеседование – как себя вести, если разговор зашел о заработной плате? Говорите открыто. Ни в коем случае не занижайте цену за свою работу. Лучше будет, если вы дополнительно уточните, есть ли возможность повышения. Исключите из разговора фразу «не знаю» и любые другие, которые могут показать вашу неуверенность в себе и собственных силах.

Можно ли говорить на собеседовании о недостатках?

Вас, скорее всего, спросят о ваших недостатках. Как себя вести на собеседовании при устройстве на работу в этом случае? Не теряйтесь и скажите о своих минусах, как о достоинствах.
К примеру, можно сказать, что вы увлекаетесь проектом так, что забываете о времени.

А как вести себя после собеседования?

После того, как интервью будет закончено, уточните, когда вам ждать звонка и ждать ли его вообще. Затем, вежливо попрощайтесь. Если через три рабочих дня вам не поступит звонок, будет уместным позвонить и уточнить, на какой стадии находится рассмотрение вашей кандидатуры и нужно ли еще подождать.

Пригласили на собеседование — как себя вести НЕ надо

Вы уже знаете, как надо вести себя на собеседовании. А чего делать не следует?

Вот самые распространенные ошибки, которые допускаются кандидатами:

  1. Опоздание. Не пунктуальность говорит работодателю, что вы не дорожите чужим временем и не очень заинтересованы в должности.
  2. Невежливость. Незнание элементарных правил ведения делового диалога и поведения часто становятся причиной отказа.
  3. Глупые вопросы и невнимательность.
  4. Визит на собеседование в сопровождении.
  5. Высказывание негатива в адрес бывшего начальника или прошлого места работы.

Не старайтесь казаться равнодушными. Это видно и работодатель поймет, что вы ведете себя не естественно. Однако чрезмерная активность и открытость тоже ни к чему.

Не нужно делиться личными переживаниями и семейными проблемами.

Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели.

Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли их вы? Давайте проверим.

Поведение перед началом уроков

Придя в школу, нужно снять верхнюю одежду и уличную обувь, переобуться в сменную обувь. Куртку или пальто вешают в гардеробе или на вешалку в классе, тем же оставляют уличную обувь в специальном пакете.

Нужно за 10-15 минут до начала уроков, чтобы успеть подготовиться к уроку – достать из портфеля и разложить на парте учебники, тетради, дневник, ручки и карандаши. Перед началом урока можно открыть учебник и повторить домашнее задание.

Дежурный ученик должен прийти пораньше – за полчаса до начала занятий, чтобы приготовить класс. Ему необходимо вытереть доску, вымыть тряпку, полить цветы и принести из учительской классный журнал.

Поведение во время урока

После звонка на урок школьники занимают места рядом со своими партами. Когда в класс входит учитель, его приветствуют вставанием. Садиться можно только после того, как разрешит учитель.


В классе царит тишина: во время урока разговоры между учениками запрещаются. Говорит только ученик, отвечающий у доски или с места. Все внимательно слушают учителя. Если нужно задать вопрос, ученик поднимает правую руку и ждет, когда учитель разрешит его задать.

Во время урока нельзя заниматься посторонними делами – рисовать, копаться в телефоне, плеваться жеваной бумагой и т.д. Нельзя вставать с места без разрешения учителя, недопустимо ходить по классу и подсаживаться к другим ученикам. Нельзя громко смеяться, стучать по парте или нарушать тишину другими способами.

Поведение во время перемены

Перемена между уроками нужна для того, чтобы ученики могли немного отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. Чтобы проветрить класс, все, кроме дежурного, выходят в коридор. Дежурный вытирает доску, моет тряпку, если нужно, приносит и кладет на доску новый кусок мела.

Во время перемены не разрешается быстро бегать по коридорам школы, толкаться, драться, громко кричать, свистеть, сквернословить. Если хочется побегать, нужно выйти во двор школы, где беготня не будет мешать другим ученикам и учителям. Но лучше взять с собой учебник и повторить домашнее задание к следующему уроку.

Поведение в школьной столовой

Посещение школьной столовой всегда происходит на перемене. Во время уроков бегать в столовую нельзя. Перед тем, как зайти в столовую, ученики и вытирают специальными чистыми салфетками. У каждого ученика есть своя салфетка, за этим следит дежурный или староста класса.


В столовую ученики заходят по порядку, не толкаясь, и рассаживаются по своим местам, за столами, закрепленными за их классом. Как правило, к их приходу тарелки с завтраком уже стоят на столах. Каждый ученик берет свою тарелку и ложку или вилку. Есть нужно аккуратно, не разливая и не размазывая еду по столу.

Недопустимо бросать еду на пол, крошить хлеб или лепить из него фигурки. Поев, каждый ученик убирает свою тарелку на специальный стол.

Поведение в актовом зале

В актовом зале школы ученики собираются в праздничные дни, чтобы присутствовать на торжественном школьном собрании или концерте. В зал заходят всем классом, по порядку, под наблюдением учителя, и спокойно рассаживаются по местам. Нельзя кричать, топать, хлопать откидными сиденьями, становиться ногами на сиденья.

На собрании или концерте нельзя разговаривать, свистеть, кричать и мешать окружающим слушать или смотреть. Если выступление понравилось, одобрение можно выражать хлопаньем в ладоши. Нельзя в актовом зале есть конфеты или булочки, щелкать семечки, тем более – бросать на пол шелуху или бумажки.

Следует вести себя вежливо и аккуратно. По окончании концерта нельзя толкаться, пробираясь к выходу – лучше дождаться, когда выйдут те, кто идет впереди, и спокойно пройти за ними.

Поведение в библиотеке

В библиотеке следует всегда соблюдать тишину, разговаривать негромко, не смеяться и не топать. Недопустимо сорить в библиотеке, приносить с собой еду и жирными пальцами хвататься за книги.

Взятые книги нужно возвращать вовремя, в хорошем состоянии. Если книга случайно надорвалась, разрыв нужно склеить, чтобы ею могли пользоваться другие ученики.

Правила поведения в разговоре с учителями

С учителями нужно разговаривать вежливо, обращаться к ним на «Вы» и по имени-отчеству. Встретив учителя в коридоре или на улице, ученик здоровается первым. Если учителя разговаривают между собой, ученик ждет, когда они закончат разговор, и только потом обращается к одному из них по своему делу.

Нельзя перебивать учителя, вставлять в его речь свои комментарии, убегать, не дослушав. После разговора с учителем ученик должен дождаться его разрешения, и только после этого можно отойти.


Если учитель заметил какое-либо нарушение дисциплины, нарушитель должен подать дневник для записи замечания. Недопустимо грубить учителю, замахиваться на него рукой, гримасничать и т.д. – наказанием в этом случае может стать удаление из класса, чтобы нерадивый ученик не мешал своим товарищам.

Далеко не каждая влюбленная понимает, как вести себя с парнем, особенно на первой прогулке. Обычно юные леди нервничают, совершают глупые поступки и показывают себя в невыгодном свете. В результате отношения разрываются, еще не раскрывшись, а претендентке на сердце остается только рыдать в подушку.

Чтобы этого не произошло, достаточно знать несколько простых и понятных правил о том, как себя вести. Нужно успокоиться, правильно подать себя и показать достоинства, не акцентируя внимание на недостатках. Только в таком случае любимый заинтересуется вами, и у вас получится покорить его.

Вконтакте

Никаких особых секретов о том, как нужно вести себя с парнем, чтобы он влюбился, нет. Эти вечные истины знакомы каждой девушке, имеющей опыт встреч или хотя бы читавшей об этом на страницах любовных романов. Но нередко первые встречи заканчиваются провалами. Пара расходится, крутя пальцем у виска, и предпочитает избегать друг друга при встречах в общих компаниях.

Обычно это происходит из-за:

  • попыток вести себя как другой человек;
  • глупых шуток;
  • неуместной критики.

Частой причиной становится неловкость. Большинство женщин, в каком бы возрасте они не были, волнуются при первой встрече, пытаясь всеми силами показать свою исключительность. Но попытками вести себя так и навязчиво акцентировать внимание на себе они добиваются обратного ― становятся похожими на эгоистичных и самовлюбленных дам.

Дабы осознать, как правильно себя вести с парнем, достаточно немного углубиться в мужскую психологию. Большинство мужчин подсознательно хотят ощущать себя доминантом, главным. Поэтому, если женщина показывает себя слишком сильной и самостоятельной, интерес к ней теряется. Необходимо позволять о себе заботиться и в некоторых моментах показывать свою слабость.

Главный ответ на вопрос, как вести себя в отношениях с парнем ― «умейте слушать». Даже если вы знакомы уже несколько лет и весь распорядок его дня знаете наизусть, не стоит отмахиваться от желания любимого человека рассказать о чем-то. Постоянно интересуйтесь его делами, настроением и увлечениями.

Тем более это касается и того, как вести себя с парнем на первой прогулке. Вы должны понимать:

  1. Второго раза может и не выпасть.
  2. Если человек составит о вас негативное впечатление, значит, в следующий раз он решит встретиться уже с другой.

Поэтому показывайте, что вы заинтересованы. При этом нельзя перегнуть палку, всячески демонстрируя, что вы будете бегать за этим человеком несмотря ни на что. Не нужно вести себя навязчиво: чуть ли не вешаться ему на шею, фанатично расспрашивая об интересах и тут же объявляя эти вещи смыслом своей жизни. Достаточно просто вести себя дружелюбно, словно бы вы пошли гулять со старым другом, с которым давно не виделись. Все эти правила нужно соблюдать на протяжении всех отношений.

При первой встрече

Даже если вы понимаете, как вести себя на первом свидании с парнем, ― это еще не гарантия успешной влюбленности, ведь до встречи необходимо дойти. В нашем обществе существует негласное правило, иногда существенно усложняющее жизнь: пригласить девушку должен парень, а не наоборот. Поэтому, если парень из компании друзей вам понравился, первых шагов придется ждать от него.

Чтобы заинтересовать человека, нужно вести себя особым образом: давайте понять, что с вами есть о чем поговорить.

Причем сделать это можно при помощи следующих факторов:

  • харизматичность;
  • образование;
  • веселость;
  • интеллект;
  • внешность.

Последнее в списке находится там далеко не по степени важности. Самым главным правилом о том, как должна девушка вести себя с парнем, считают следующее: «Порази его». По уму только провожают, а вот встречают ― «по одежке». Поэтому старайтесь носить что-то, подчеркивающее достоинства и скрывающее недостатки.

Опытные психологи рекомендуют акцентировать внимание на какой-то выдающейся части внешности. Если у вас красивая фигура, то носите облегающие костюмы. Необычные волосы ― ходите с укладкой. Такой деталью вы сможете быстро привлечь внимание, так как парни редко оценивают образ целиком. И, если эффект будет потрясающим, вас обязательно позовут погулять.

На прогулке

Вопрос о том, как вести себя с парнем на прогулке, довольно неоднозначный. Первые совместные часы ― это время, когда романтическая заинтересованность постепенно переходит во влюбленность. Причем спугнуть эту птицу довольно легко, поэтому отношения могут разрушиться, еще даже не начавшись. Необходимо вести себя осторожно. За это время вы должны узнать друг о друге хотя бы немного.

Расспрашивайте о:

  • взглядах на жизнь;
  • будущей профессии;
  • отношении к семье и детям;
  • понимании любви.

Фактически эта прогулка поможет понять, подходит вам человек или нет. Это сложнее, чем то, как должна вести себя девушка с парнем в отношениях или на встрече. Перед вами будет стоять абсолютно незнакомый человек, которого еще предстоит прочесть.

Оденьтесь красиво и удобно. Если на вас будут каблуки, парню придется постоянно слушать нытье о том, как же у вас устали ноги, что не прибавит очков. Обязательно выясните, как он к вам относится. Довольно часто девушки ошибаются, принимая дружескую прогулку за романтическую встречу. Если вы будете правильно вести себя, то по пути обязательно окажется кафе, которое станет местом вашего свидания.

На первом свидании

Чтобы понять, как вести себя с парнем на свидании, придется вновь углубиться в мужскую психологию. Ни одному парню не понравится, если над ним попытаются доминировать. Не нужно тут же занимать позицию управляющего: позвольте себе быть ведомой. Если он захочет оплатить ваш счет, не спорьте, чтобы выразить свою самостоятельность. Это может ущемить его самооценку.

Придерживайтесь следующих правил:

  1. Всячески, как жестами, взглядами, так и словами, показывайте свое участие в разговоре.
  2. Если один оживленно говорит на любимую тему, а вторая просто смотрит вдаль, изредка кивая, никакой пары из них не получится.
  3. Помните: вы пришли сюда по своему желанию, поэтому никто не должен благодарить за это. Это основа того, как вести себя на 1 свидании с парнем.
  4. Не стоит перебивать его, чтобы вставить свое слово. Лучше в нужный момент промолчите, глядя возлюбленному в глаза. Но не переборщите: вести себя так постоянно нельзя.
  5. Если пауза затягивается, постарайтесь дать новый толчок разговору. Можете спросить что-то вроде: «Ты любишь свою работу?» ― и так далее.

Что делать, если вы останетесь наедине?

Подобно иным чувствам, любовь требует одиночества, когда рядом только два сердца. Так или иначе, но этот этап наступает. И вместе с ним наступает и не менее проблемный вопрос: как вести себя с парнем наедине. Для начала не стоит тут же зажиматься в себе и опускать глаза в пол. Если вы все еще стесняетесь этого человека, лучше проводить с ним время в компании, стараясь не оставаться в одиночестве.

Проследите за партнером. Если он тоже чувствует себя неловко, лучше забыть об активных знаках внимания. При этом не стоит вести себя так, чтобы кто-то из вас чувствовал себя не в своей тарелке. Будьте непринужденными.

Парни любят скромных девушек. Поэтому, с большой вероятностью, если вы будете вести себя развязно, активно намекать на поцелуй или даже на интимное продолжение отношений, он постарается уйти при первой возможности. Если вас действительно интересует, как вести себя, чтобы понравиться парню, то вам придется подавить в себе развязность.

После первого поцелуя

Ну а если все получилось, и ваши губы неловко соприкоснулись, возникает новый вопрос: как вести себя с парнем после первого поцелуя. Для начала следует запомнить: худшая ошибка ― это стыд. Им страдают как совсем юные девушки, так и довольно взрослые леди. На самом деле именно стыдливость часто рушит отношения в зачатке.

Ни в коем случае нельзя:

  • избегать парня;
  • делать замечаний по поводу поцелуя;
  • терять момент, предлагая повременить.

Если с краской на щеках ничего сделать нельзя, попробуйте просто перевести тему, но дайте намеками понять, что этот момент был важен для отношений. Не стоит считать, что после этого-то парень падет к вашим ногам. Его все еще необходимо удержать. Продолжайте свидание. Ведите себя активно и весело, продолжите прерванный разговор.

Как правильно выстраивать отношения?

Тема о том, как правильно вести себя с парнем в отношениях, и вовсе относится к разряду довольно спорных. Даже если вы называете друг друга вторыми половинками, это еще не значит, что вы останетесь друг с другом до гроба.

Необходимо постоянно поддерживать интерес к себе. Не нужно расслабляться, вываливая все свои недостатки наружу и прекращая следить за внешностью. Помните о том, как вести себя с парнем при первой встрече, и продолжайте соблюдать эти правила.

  1. Не пытайтесь стать «своим в доску». Таким образом можно легко перевести отношения в разряд исключительно дружеских.
  2. Не ревнуйте и не обманывайте.
  3. Не пользуйтесь своим положением.

После расставания

Но, как бы вы не вели себя, ошибки все равно делают все. И однажды, по чьей-либо вине, влюбленность заканчивается навсегда, а ум посещает новая мысль: как вести себя после расставания с парнем. Многие делают большую ошибку, считая, что это были последние отношения в их жизни.

  1. Не нужно драматизировать.
  2. Сохраните дружеские отношения, но не будьте навязчивыми. Конечно, вы помните, как вести себя со своим парнем, но . Не переходите черту дружбы, иначе потеряете и ее.
  3. Никогда не просите парня вернуться! Во-первых, это не будет иметь никакого эффекта. Во-вторых, вас запомнят как тряпку для ног. Поэтому если вы расстались со скандалом, лучше ведите себя так, словно между вами ничего и не было.

Полезное видео

Как влюбить в себя того, кто нравится? Полезные советы девушкам узнайте из следующего видео:

Заключение

  1. Что бы ни случилось, всегда нужно быть милой и дружелюбной. Не стоит показывать свое высокомерие или неуемную гордость.
  2. Но нельзя быть и слишком податливой, иногда полезно показать свое «я».
  3. Ведите себя вежливо и заинтересовано. Не навязывайтесь и не забрасывайте парня сообщениями. В таком случае вас позовут на свидание еще раз.

Семья – сообщество близких людей, связанных между собой узами родства и, по определению, любящих друг друга. Но это не значит, что в своих стенах вы можете вести себя грубо и нетерпимо по отношению к родственникам. Чтобы получать их любовь и поддержку, без которых трудно добиться успеха в жизни, необходимо признавать за всеми, даже несовершеннолетними членами семьи, право на собственную личную жизнь и мнение. Ведите себя вежливо, уважительно и доброжелательно, не отказывайте в помощи и совете.

Вы можете не скрывать в семейном кругу своих тревог и огорчений, давать выход эмоциям, но не позволяйте себе унижать и оскорблять близких, тем более – поднимать на них руку.

Как вести себя в обществе

Придерживайтесь общих правил этикета, чтобы не прослыть хамом и невеждой. Обратите внимание на культуру своей речи. Научитесь поддерживать беседу на любом уровне и не только слушать собеседников, но и слышать их.

Не встревайте в ненужные споры и старайтесь не провоцировать их. Будьте всегда открыты и доброжелательны, не демонстрируйте свое плохое настроение или раздражение окружающим. Оказывайте должное уважение людям, которые старше вас по возрасту или положению. Старайтесь держаться со всеми ровно, соблюдая при этом собственное достоинство.

Как вести себя на работе

Помните, что на работу вы являетесь, чтобы выполнять свои обязанности, а не просто просиживать штаны, и, тем более, не для того, чтобы мешать работать остальным, отвлекая их пустыми разговорами. Уважительно относитесь к сослуживцам, вне зависимости от того, какое положение они занимают относительно на служебной лестнице.

Уважайте и себя: ни в коем случае не демонстрируйте раболепия перед начальством, не наушничайте, не кляузничайте и не плетите интриг.

Будьте внимательны к коллегам по работе, интересуйтесь событиями в их жизни, поздравляйте с днями рождения. Это вам не будет стоить большого труда, но позволит избежать недоброжелательного отношения к себе.

  • Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры
  • Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды
  • Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях
  • Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений
  • Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах
  • Тема 11. Защита населения и территорий при возникновении эпидемий
  • Тема 12. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами
  • Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера
  • Тема14. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности государства на совре­менном этапе развития на период до 2015 года
  • Тема 1. Чрезвычайные ситуации и их классификация
  • Тема 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс). Гражданская оборона Российской Федерации (го рф)
  • Тема 3. Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
  • Тема 4. Защита населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду
  • Тема 5. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах
  • Тема 6. Защита населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры
  • Тема 7. Защита населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды
  • Тема 8. Защита населения и территорий при землетрясениях
  • Тема 9. Защита населения и территорий в условиях наводнений
  • Тема 10. Защита населения и территорий при природных пожарах
  • Тема 11. Защита населения и территорий при возникновении эпидемий
  • Тема 12. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами
  • Тема13. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера
  • Примеры ситуационных задач
  • 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  • Оценочные средства для входного контроля
  • Примерный перечень вопросов для самопроверки
  • По дисциплине основы безопасности жизнедеятельности (обж)
  • I. Основы здорового образа жизни.
  • II. Основы медицинских знаний.
  • III. Воинская обязанность.
  • IV. Психологические основы подготовки к военной службе.
  • 1. Безопасность жизнедеятельности – это:
  • 2. Все опасности носят:
  • 3. Риск – это:
  • 4. Среда обитания – это:
  • 6. Организацию ликвидации чрезвычайной ситуации рсчс проводит …
  • 8. К уровням рсчс не относится:
  • 9. К режиму функционирования рсчс относится:
  • 11. Силы и средства рсчс подразделяются на:
  • 1. Причиной возникновения чс техногенного характера может стать:
  • 4. Что необходимо предпринять при наличии запаха газа в помещении?
  • 12. Укажите характерные признаки аварии на хоо
  • 14. К средствам индивидуальной защиты кожи относятся: 1.Противогаз 2.Респиратор, 3.Защитный костюм, 4.Перчатки, 5)Ватно-марлевая повязка.
  • 16. Наибольшую проникающую способность имеют:
  • 1. Как необходимо вести себя при прохождении темных и плохо освещенных
  • 3. Как необходимо вести себя девушке, если она в первый раз в гостях у
  • Темы контрольных работ по бжд для з/о
  • 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  • 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
  • Лист регистрации дополнений и изменений в рабочую программу учебной дисциплины
    1. Пример теста к модулю IV .

      Возможно несколько вариантов правильных ответов.

    2. 1. Как необходимо вести себя при прохождении темных и плохо освещенных

    3. кварталов?

      а) вести себя как обычно;

      б) идти несмотря ни на что коротким путём;

      в) лучше удлинить маршрут движения, но идти через людные места;

      г) идти посредине улицы, проходя тёмные или плохо освещен­ные кварталы.

      2. Толпа, стихийно спасающаяся от реального или воображаемого источника

      опасности, согласно классификации, называется:

      а) окказиональная толпа,

      б) конвенциональная толпа,

      в) экспрессивная толпа,

      г) действующая толпа,

      д) агрессивная толпа,

      е) паническая толпа.

    4. 3. Как необходимо вести себя девушке, если она в первый раз в гостях у

    5. молодого малознакомого человека?

      а) следует вести себя не принуждённо;

      б) следует осмотреться и запомнить расположение комнат и дверей;

      в) следует запомнить устройство замков, местонахождение те­лефона.

      4. Толпа – это …

      а) столпотворение, отсутствие и нарушение порядка;

      б) народные волнения, выражение протеста против властей.

      в) бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей,

      но связанных между собой сходством эмоционального состоя­ния и общим

      объектом внимания.

      5. На сколько правомерно и законно ударить обидчика в ответ на словесное

      оскорбление?

      а) зависит от степени оскорбления;

      б) вполне законно;

      в) противозаконно.

      6. Механизм развития паники можно представить как цепь следующих моментов:

      а) воссоздание образа опасности,

      б) паническое поведение,

      в) включение «пускового сигнала»,

      г) активизация за­щитной системы организма на различных уровнях осознания и

      инстинктивного реагирования.

      7. Как необходимо вести себя человеку, если его задержали сотрудники милиции?

      а) следует пытаться доказать случайность своего присутствия в толпе,

      б) не следует пытаться доказывать случайность своего присутствия в толпе,

      в) следует выполнять все указания работников милиции.

      8. Что необходимо делать человеку, если толпа побежала и увлекла его за собой?

      а) следует позволить людскому потоку нести себя, при этом необходимо глубоко

      вдохнуть и согнуть руки в локтях и направить их в разные стороны, оберегая

      грудь от сдавливания,

      б) следует при любой возможности постараться выбраться из свалки людей,

      в) следует сопротивляться движению толпы.

    6. Данный вид текущего контроля является необходимым звеном, обеспечивающим внутривузовский (внутрикафедральный) контроль качества преподавания дисциплины БЖД. Тестовые технологии и наличие фондов позволяют произвести независимый контроль освоения студентами учебной дисциплины на соответствие требованиям ГОС, обработать и проанализировать результаты, на принципах объективности, независимости, адекватности, контроля.

    7. Контрольная работа.

      Каждый студент заочной формы обучения обязан написать контрольную работу, в которой полно и всесторонне рассмотреть одну из проблем безопасности жизнедеятельности. Контрольная работа должна состоять из: введения, основной части, заключения, списка источников. Все структурные компоненты должны быть отражены в содержании. С правилами оформления можно ознакомиться на кафедре. Сдать работу не позднее чем за две недели до начала сессии.

    8. Темы контрольных работ по бжд для з/о

      "Основные понятия безопасности жизнедеятельности".

      "Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и во время стихийных бедствий".

      "Средства защиты дыхательных путей".

      "Средства защиты кожи от внешних негативных воздействий".

      "Массовые средства безопасности".

      "Опасность атомной и ядерной энергетики".

      История появления ядерного оружия".

      "Последствия крупных аварий на АЭС".

      История появления ядов и химического оружия.

      Организация мероприятий по перемещению и эвакуации населения.

      Стихийные бедствия: смерчи, тайфуны, ураганы, землетрясения, наводнения. Поведение населения в случае угрозы их возникновения.

      Обеспечение мер безопасности во время снежных бурь.

      Обеспечение мер безопасности во время пожаров.

      Обеспечение мер безопасности в случае схождения снежных лавин.

      Извержение вулканов: опасность и меры предосторожности.

      Угроза селевых потоков и обеспечение безопасности населения.

      Угроза оползней и обеспечение безопасности населения.

      Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от стихийных бедствий.

      Правила поведения в случае попадания в дорожно-транспортные происшествия.

      Оказание первой помощи в случае ожога, утопления, обморожения, кровотечения.

      Определение уровня дефектности газоперерабатывающего оборудования.

      Выбросы вредных веществ в атмосферу.

      Страхование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

      Оценка и анализ производственной безопасности.

      Обеспечение охраны труда.

      Обеспечение безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях.

      Безопасность жизнедеятельности несовершеннолетнего поколения.

      Влияние радиации на здоровье человека: угроза, развитие болезней и методы лечения.

      Терроризм: предотвращение и обеспечение мер безопасности.

      Компьютер и всемирная сеть как источник опасности.

    1. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме зачёта

    2. К промежуточному контролю относится зачет - заключительный этап изучения дисциплины БЖД. Имеет целью проверку знаний студентов по теории и выявление навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

      Вопросы для подготовки к зачёту.

      Предназначение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», что должен знать и уметь студент после изучения дисциплины.

      Понятие «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие».

      Критерии техногенных и природных явлений, критерии чрезвычайных ситуаций.

      Классификация чрезвычайных ситуаций.

      Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и как они классифицируются.

      Биолого-социальные и социальные чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру протекания, масштабу и нанесенному ущербу

      Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России.

      Назначение и задачи Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации.

      Режимы функционирования Российской системы по чрезвычайным ситуациям, степени готовности Гражданской обороны Российской Федерации и их содержание.

      Структура Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации.

      Понятие «защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях», «мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях».

      Комплекс правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий по защите населения и территорий, проводимых заблаговременно.

      Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

      Общие сведения о радиационно (ядерно) опасных объектах, их классификация, поражающие факторы аварий на радиационно-опасных объектах.

      Ионизирующее излучение, как основной поражающий фактор, при авариях на радиационно-опасных объектах (ядерно-опасных объектах), его источники. Критерии ионизирующего излучения.

      Характер воздействия ионизирующего излучения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

      Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения.

      Правила поведения населения в условиях радиоактивного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

      Химически опасные объекты, их классификация, характеристика; поражающие факторы при авариях на химически опасных объектах. Проблемы и возможные пути их решения.

      Классификация аварийно химически-опасных объектов по воздействию на организм человека. Проблемы и возможные пути их решения.

      Правила поведения населения в условиях химического заражения окружающей среды.

      Общие сведения о пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры; понятие «пожар», «детонация», «взрыв»; поражающие факторы; классификация пожаров.

      Характер воздействия пожаров и взрывов на население и объекты.

      Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения.

      Что такое противопожарная профилактика и чем она достигается?

      Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация; требования противопожарной безопасности.

      Правила поведения населения в условиях пожаров и взрывов на объектах.

      Общие сведения об электромагнитном загрязнении окружающей среды; электромагнитное поле (ЭМП); критерии; источники ЭМП и их классификация.

      Характер воздействия электромагнитного излучения на человека и на элементы окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о землетрясениях. Классификация, поражающие факторы, критерии.

      Характер воздействия землетрясений на население и окружающую среду.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях землетрясений, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении землетрясений. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о наводнениях. Классификация, поражающие факторы, критерии.

      Характер воздействия наводнения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнения, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении наводнения. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о природных пожарах. Классификация, поражающие факторы, критерии.

      Характер воздействия природных пожаров на население и окружающую среду.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях природных пожаров, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении природных пожаров. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения об эпидемиях. Причины возникновения эпидемических очагов. Возбудители инфекции. Механизм передачи инфекции

      Противоэпидемические мероприятия. Поведение человека в эпидемическом очаге.

      Особенности организации противоэпидемических мероприятий в различных эпидемических очагах. Проблемы и возможные пути их решения.

      Общие сведения о терроризме. Терроризм в России. Классификация терроризма.

      Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

      Характер воздействия террористических актов на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами, проводимых как заблаговременно, так и при совершении теракта. Проблемы и возможные пути их решения.

      Возможный характер современных войн. Современные средства поражения; их классификация и характеристика: обычные средства поражения, оружие массового поражения, оружие на новых физических принципах, его виды.

      Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

      Прогноз опасностей (угроз) жизнедеятельности на территории России до 2015 года. Проблемы и возможные пути их решения.

      Вы живёте в квартире, которая находится на 25-м этаже высотного дома. В квартире, которая находится на 24-м этаже возник пожар. Какие вы можете дать рекомендации:

      как определить температуру в квартире, при которой необходимо экстренно покинуть помещение;

      как определить предельно допустимую для человека концентрацию угарного газа в дыму;

      какие вы можете предложить современные средства, выпускаемые отечественной промышленностью для самоэвакуации людей из высотных зданий?

      Вы, являясь водителем транспортного средства, стали очевидцем аварии на просёлочной дороге с впереди движущимся автомобилем. Вы подошли к пострадавшему водителю и увидели что:

      из его левой руки выше локтя фонтанирует и пузырится кровь алого цвета;

      из правого бедра сильное кровотечение крови, имеющей тёмно бордовыё цвет;

      цвет лица пострадавшего водителя как белый мел, крупные капли пота, глаза открыты, зрачки расширены и он ни на что не реагирует.

      Какие могут быть Ваши действия в данной ситуации?

      Вы являетесь владельцем торгового центра и пришли к выводу, что возможная чрезвычайная ситуация, которая может произойти на вашем объекте – это пожар. Какие вы считаете необходимо провести организационные и инженерно-технические мероприятия для того, чтобы не допустить возникновения пожара или минимизировать его последствия?

    Статьи по теме: