Как научить ребенка жевать? Советы молодым родителям.

В короткий срок отучить ребёнка от готовых смесей и грудного молока получается далеко не у всех родителей. Малыш с подозрением относится к предложенной ему взрослой пище. Он не привык пережёвывать твёрдую еду, прикладывая для этого усилия. Новые продукты, которые нужно пережёвывать, прежде чем проглотить, оказываются выплюнутыми. Родители хватаются за голову, наблюдая за капризами своего чада. Появляется страх , что ребёнок недополучает полезные вещества и витамины, так необходимые для полноценного развития растущего организма. Как приучить ребёнка к твёрдой пище и существуют ли какие-нибудь уловки, которые помогут малышу научиться жевать?

Почему процесс жевания пищи так важен?

Помочь ребёнку овладеть жевательным навыком крайне важно. Причём заняться этим следует с раннего возраста. Регулярные развивающие мероприятия , связанные с пережёвыванием твёрдой еды обеспечивают:

Причины возникновения проблем с жеванием

Дети, которые приучены получать только жидкую еду , не сразу начнут воспринимать пищу более плотной консистенции. Чаще всего они стараются выплюнуть незнакомый продукт, отворачивают голову от ложки или начинают плакать. Выделяют несколько факторов , которые пагубно сказываются на рефлексе у малышей:

Существуют причины , связанные с состоянием здоровья, которые накладывают отпечаток на умение малыша воспринимать твёрдую еду:

  • Патологии дыхательной системы (полипы или респираторные заболевания, вызывающие заложенность носа).
  • Слабый мышечный тонус, в частности мышц языка.
  • Плохая чувствительность. Дети практически не ощущают вкус пищи во рту.
  • Врождённые патологии и дефекты в полости рта, требующие хирургического вмешательства.

Для того чтобы дети с отклонением в развитии научились жевать пищу, им требуется квалифицированная медицинская помощь.

Как приучить к твёрдой пище: этапы перехода

Переводя малыша с жидкой и полностью однородной еды на твёрдую, следует придерживаться определённой последовательности. Сперва жидкие блюда превращают в полужидкие, а после - в вязкие и густые. Вдобавок к этому пюреобразная пища сначала мелко измельчается, а затем разделяется на средние и крупные кусочки.

Под термином «жевание» подразумевают в первую очередь не сам процесс измельчения пищи зубами, а главным образом формирование жевательного рефлекса у ребёнка. Необходимо научить его сознательному проталкиванию пищевого комка по пищеводу. Однако злоупотребление готовыми детскими смесями ведёт к тому, что жевательный навык формируется с запозданием.

Питание, предназначенное для новорождённого, не совсем подходит для ребёнка, у которого вот-вот прорежутся первые молочные зубы. Это как раз тот самый период, когда закладывается механизм полноценного пережёвывания твёрдой пищи. Именно этим объясняется постоянное желание детей тянут в рот всё, что ни попадя. Главное, не проморгать этот момент.

Ребёнок должен понять, как правильно поступать с твёрдыми продуктами питания, поэтому вместо резиновой соски пускай грызёт что-нибудь наподобие бублика. Сформированный в раннем возрасте жевательный рефлекс - гарантия того, что проблемы с переходом на твёрдую пищу будут сведены к минимуму. Не должно смущать, что сухарик или корочка хлеба - отнюдь не самые полезные продукты для детского организма. Для выработки жевательного рефлекса - это незаменимые помощники.

Как помочь ребёнку развить жевательный рефлекс с помощью игры?

Нет ничего проще, чем наглядным примером показать малышу, как нужно жевать пищу. Можно попробовать положить в блюдо несколько разноцветных овощей и фруктов. Ребёнка заинтересуют яркие кусочки банана, киви, яблока, морковки, огурца и помидора. Напевая весёлую песенку, взять одну дольку и закинуть себе в рот. При этом необходимо поддерживать с ребёнком контакт: разговаривать, улыбаться, качать головой.

Малыш должен поверить, что мама в восторге от проглоченного лакомства. Ему сразу же захочется повторить те же самые действия: взять с тарелки еду, положить в рот и попытаться прожевать. Такая поведенческая модель присуща для всех детей: они часто копируют взрослых. Подобная процедура повторяется несколько раз. Ребёнок будет увлечён процессом , поскольку для него это интересная игра, позволяющая лучше познакомиться с окружающим миром, открыть для себя новые вкусы.

По мнению логопедов, дети быстрее научаться жевать, если предложить им выполнить специальное упражнение. Оно направлено на преодоление страха попадания в рот грубой пищи. В стерильную марлю заворачивают кусочек фрукта или овоща, после чего кладут в рот ребёнку. Перегоняя в ротовой полости кусочек яблока или груши, малыш подключает к этому процессу, помимо языка и дёсен, ещё и зубы. Несмотря на то что упражнение довольно элементарное , оно даёт хороший результат, так как во время жевательных движений активизируется слюноотделение и жевательный рефлекс.

Популярный педиатр Евгений Комаровский рекомендует всем семейным парам, перед которыми стоит задача научить ребёнка жевать, выполнять следующие приёмы:

Итак, чтобы приучить ребёнка жевать твёрдую пищу , родители должны продемонстрировать изрядную выдержку и настойчивость. Развивать жевательный рефлекс лучше с самого раннего возраста, как только у малыша начнут пробиваться зубы. Тем не менее не случится катастрофы, если поставленная цель будет достигнута в более позднем возрасте. Недопустимо, чтобы приём пищи регулярно сопровождался порицанием. Невзирая ни на что, всегда должен сохраняться дружелюбный настрой, ведь ребёнок не виноват, что ему не даётся всё сразу.

Когда в год малыш отталкивает ручонкой баранку, отказываясь брать её в рот, большинство родителей не придают этому значения. Когда в полтора года маленькое солнышко будет настойчиво выплёвывать все твёрдые кусочки пищи, и тогда большая часть мамочек не беспокоятся.

И только когда в два года оказывается, что уже подросший крепыш не жуёт пищу, из-за чего ему приходится давать только перетёртые и измельчённые пюреобразные продукты, вот тут уже начинается паника. Почему так часто сегодня у ребёнка отсутствует жевательный рефлекс? Как его восстановить и научить малыша жевать?

Чтобы не столкнуться с подобной проблемой и не ходить по детским врачам с жалобами, что ваш ребёнок не умеет жевать, задумываться об этом надо как можно раньше. Если вы в 2–3 года не разовьёте у малыша мелкую моторику рук, ему трудно придётся впоследствии. Точно так же и здесь. Если вы не разовьёте жевательный рефлекс в 6 месяцев, потом кусать локти будет слишком поздно. Когда же, в каком возрасте ребёнок начинает жевать? Всё происходит постепенно.

  • Полгода

Жевательный рефлекс просыпается в младенческом возрасте, к 6-ти месяцам. Если в этом возрасте вы дадите своему чаду сушку, баранку или тот же прорезыватель зубов, что он начинает с ним делать? Многие считают, что таким образом он чешет дёсны, но, как оказывается, это не единственная причина, которая заставляет малыша отправлять все твёрдые предметы в рот. Так он учится делать первые жевательные движения. И этот момент очень важно не упустить, потому что уже через пару месяцев, когда ваш кроха превратится в смешного зайчика с двумя передними зубками, ему жевать будет очень трудно. Поэтому постарайтесь, чтобы первые навыки он приобрёл еще до появления первых зубов.

Когда у крохи во рту уже больше пары зубов, он будет опять пробовать жевать вперемешку с глотанием и сосанием. И опять если упустить этот момент и не поддерживать жевательный рефлекс, ребёнок с радостью откажется от этой «работы» и будет глотать мягкие и жидкие пюре и кашки.

  • Два года

К этому времени малыш уже однозначно должен научиться активно жевать (пусть у него это не всегда будет получаться) твёрдую пищу. И если он не хочет жевать к этому возрасту, знайте: нужно предпринимать меры. Ведь именно в этом возрасте твёрдая пища способствует правильному развитию зубочелюстной системы, упражнению жевательных мышц и нормальному слюноотделению, без которого не будет ни самопромывания полости рта, ни нормального пищеварения.

Так должно происходить развитие жевательного рефлекса у малютки. Задача родителей - помочь ему в этом непростом деле. И если ситуация складывается так, что в 2 года он не жуёт твёрдую пищу, необходимо как можно быстрее выявить причину данного явления и попытаться исправить ситуацию.

Почему ребёнок не жует

Кроха может отказываться совершать жевательные движения по разным причинам. Одни из них можно будет легко устранить, а вот другие - проблематично, потому что исправлять их в два года будет уже поздновато. Причинами того, что уже подросший карапуз плохо жуёт или совсем отказывается это делать, чаще всего становятся следующие факторы.

  1. Неправильное кормление . Это случается, если мама, слишком заботясь о своём малыше, боится ему вводить в рацион твёрдую пищу, ссылаясь на то, что он может поперхнуться. Преобладание жидкой, пюреобразной еды - первая и самая частая причина этого явления.
  2. Несформированность навыков в младенческом возрасте. Это происходит, если в полгода у ребёнка отсутствовали баранки и прорезыватели зубов, а в год ему не вводили в рацион ничего, что можно было бы пожевать.
  3. Лень . Некоторые детки бывают слишком избалованными и ленивыми: да-да, им просто лень жевать. Тем более, если они знают, что по первому их требованию (капризам) мама заменит твёрдый кусок мягким пюре. Пару советов на этот случай вы найдете в статье: .
  4. Гиперактивность . Иногда ребёнок отказывается жевать по той простой причине, что ему некогда это делать: он вечно крутится, на месте не сидит, бегает, ему всегда куда-то надо бежать. Читайте: .

Это самые основные причины, почему ребёнок не жуёт пищу. Проанализируйте собственную ситуацию, понаблюдайте за малышом - и в скором времени вы сами поймёте, в чём причина этого неприятного явления. После этого избавиться от этой напасти будет гораздо легче.

Как научить ребенка жевать пищу

Главный вопрос, волнующий всех родителей, - как ребёнка приучить жевать пищу и восстановить его жевательные функции? Ничего невозможного нет, поэтому наберитесь терпения и - начинайте.

  1. Показывайте ему собственным примером, как надо жевать: учите его, дайте ему несколько уроков в игровой форме.
  2. Купите зефир или мармелад, которые нужно обязательно жевать.
  3. Перестаньте перетирать и измельчать пищу: только твёрдые куски. Не съел - не настаивайте: голод в конце концов возьмёт своё.
  4. Не кричите и не раздражайтесь. Старайтесь спокойно общаться с ребёнком во время еды, объясняя ему всё ровным, добрым, спокойным голосом.

Да, не так легко выдержать капризы, но если процесс запущен по вашей вине, тут уж ничего не поделаешь. Иногда можно только собственной выносливостью заставить жевать пищу своё ненаглядное чадо. Всегда помните при этом о результате, которого вы хотите добиться, а не о капризах и слезах своего маленького хитреца. Увидев, какая его мама неуступчивая, вот увидите - он скоро сдастся и уступит вам.

Многих молодых родителей волнует вопрос: как научить ребенка жевать? Когда ребенок должен начинать жевать пищу?

Жевательный рефлекс проявляется приблизительно к полугоду. Можно заметить, дав в этом возрасте малышу сушку, что он энергично пытается ее кусать.

Некоторые считают, что так ребенок пытается чесать десны, но чаще ребенок тянет в рот твердые предметы при просыпающемся жевательном рефлексе. Так малыш учится жевать. Нужно не упустить этот момент, так как через пару месяцев, как только у ребенка появятся зубки, жевание для него будет сложной задачей. Поэтому нужно развить навыки жевания еще до того, как покажется первый зубик.

Природой заложены многие рефлексы, в том числе и сосательный. Однако даже при кормлении грудью малышу не сразу удается правильно сосать. Так же и с жевательным рефлексом, нужно тренировать его, давая малышу сначала боле густую пищу, чем обычно, чтобы он постепенно учился глотать ее, проталкивая язычком и работая челюстями.

Когда ребенок должен начинать жевать пищу?

Пищеварительный тракт развивается вместе с остальными органами и системами, усовершенствуется ферментация, мышечные волокна желудка, кишечника, и через некоторое время он готов переваривать и мелкие кусочки еды.

Если малыш привык есть протертую пищу, его пищеварительная система начинает «лениться», затрудняя усваивание еды. Жевательные мышцы не развиваются, а это, как говорят специалисты, может привести к недоразвитию овала лица, а также неправильно сформировать прикус. Ортодонты, конечно, помогут исправить эту проблему, но лучше предупредить все возможные нарушения, чем потом с трудом исправлять их.

Некоторые мамы жалуются, что малыш отказывается жевать. Нужно ли его обучать этому? Почему он ленится жевать? А причина может быть банальной - многие молодые мамочки чаще всего используют для питания ребенка специальные протертые готовые пюре. Это очень удобно, не требует времени и дети отлично растут, питаясь подобной пищей. Ребенок здоров, и никто не обращает внимания до поры до времени, что он ест только протертую однородную еду. Но если к двум годам наблюдается такая же картина, родители начинают волноваться и ищут решение проблемы.

Специальных методик, обучающих жеванию, нет. Самое главное для родителей - вовремя создать условия для того, чтобы малыш постепенно осваивал навык жевания, развивал его и со временем научиться справляться с твердой едой.

Детям сложно осваивать навык жевания еще и потому, что это время обычно сопровождается болезненными ощущениями в деснах, так как режутся зубки.
Как только появились первые зубки, малыш в состоянии пережевывать не очень твердую пищу.

Молодым мамочкам, которые предпочитают пюре промышленного производства, советуем читать на этикетках, для какого возраста предназначен тот или иной продукт. Каждый продукт, будь то пюре или каша быстрого приготовления, различаются по возрастной направленности. Каждая стадия «взросления» продукта различается степенью измельчения. Детям постарше предназначаются продукты более густые, содержащие небольшие кусочки пищи, чтобы ребенок начинал учиться работать челюстями и язычком, стимулируя жевательный рефлекс. Эти продукты уже требуют начинать переходить с соски к кормлению из ложечки, что немаловажно для привития навыков, приучающих к обычной «взрослой» еде.

С 8-месячного возраста можно давать малышу протертую кашу с добавлением более густых комочков, пусть пытается жевать твердую сушку, размачивая ее слюной. Сушка - довольно обычный продукт, в ней мало содержится питательных веществ, но она вкусно пахнет и состоит из натуральных продуктов, поэтому это - идеальный «тренажер» для приучения к жеванию. Смоченные слюной кусочки сушки ребенок в состоянии проглотить и оценить их вкус. Сушка не должна быть посыпана маком, кунжутом или содержать изюм. Когда малыш что-то ест, за ним необходимо присматривать, чтобы он не подавился и суметь вовремя оказать помощь.

Все дети отличаются, это не проходит и мимо их вкусовых предпочтений. Некоторые очень легко переходят на густую пищу, другие едят лишь кусочки из тарелки, пробуя их на зубок, а другие совсем не проявляют интереса ни к какой еде, кроме протертой.

Попробуйте посадить малыша за стол вместе со всей семьей, пусть все едят одинаковую еду, например, легкий суп - вермишелевый, овощной. Дайте ребенку попробовать котлету, приготовленную на пару или фрикадельки, пусть он их пробует под вашим неусыпным контролем. Подайте ему разложенные цветные кусочки овощей, пробуйте их сами и хвалите их вкус. Малыш всегда склонен к подражанию, поэтому тоже обязательно возьмет кусочек. Пусть он поначалу не будет съедать все, докармливайте его привычной пищей. А со временем он сам попросит другой, «взрослой» еды.

Своевременное формирование жевательного рефлекса у ребенка – важное условие нормального развития детского организма. Но часто бывает, что родители слишком рано или, наоборот, слишком поздно знакомят свое чадо с твердой пищей. В первом случае попытка, скорее всего, закончится неудачей, и обучение придется отложить на какое-то время. А во втором взрослым придется решать вопрос о том, как научить ребенка жевать, если это не было сделано вовремя.

Необходимость жевания

Формирование жевательного рефлекса и употребление твердой пищи способствуют:

  • Здоровью зубов . Твердая пища улучшает кровоснабжение десен и дает нужную нагрузку зубам. Если кроха питается исключительно мягкой едой, не требующей жевания, есть риск возникновения стоматологических проблем. Зубы могут вырасти недостаточно крепкими, что приведет к формированию неправильного прикуса.
  • Нормальной деятельности ЖКТ . В желудок подросшего малыша должна попадать пища, пропитанная слюной, что способствует выработке желудочного сока и необходимых пищеварительных ферментов. Это невозможно, если ребенок не жует еду, а просто проглатывает ее.
  • Развитию речи . Развиваются мышцы языка, что способствует формированию правильного произношения звуков речи.

Когда приучать малыша к твердой пище

Возраст становления жевательного рефлекса зависит, в первую очередь, от роста зубов у ребенка. Примерно в возрасте 6 месяцев малыш начинает тащить в рот все, до чего способен дотянуться. Он старательно мусолит предметы деснами, через которые начинают пробиваться первые зубы.

В зависимости от индивидуальных особенностей одни дети к году уже способны грызть такие фрукты и овощи, как яблоки, груши или морковь. Другим количество зубов пока не позволяет есть твердую пищу, в этом возрасте и даже позже они продолжают употреблять любые продукты в виде пюре.

Прорезывание первых зубов является показателем того, что ребенок готов к переходу на новый рацион. Но родителям необходимо объективно оценивать способности своего чада к пережевыванию пищи. Не следует давать крохе твердую еду (такую, как баранки или яблоки), когда у него выросли только два первых зуба. С их помощью малыш способен откусить, но для того, чтобы разжевать этот кусочек, двух зубов однозначно не хватит, и ребенок может подавиться.

Причины отказа от твердой пищи

Некоторые мамы и папы вместо того, чтобы стимулировать жевание, продолжают кормить свое чадо протертыми супами и пюре в надежде на то, что процесс наладится сам собой. Если ребенку слишком долгое время дают пищу, которая по своей консистенции уже не подходит для его возраста, в дальнейшем он может отказаться пережевывать твердые кусочки. И виноваты в этом будут только родители.

При употреблении еды исключительно в виде пюре желудочно-кишечный тракт крохи не получает возможности научиться переваривать твердую пищу. Ребенок, не умеющий нормально жевать, будет пытаться заглотить целые кусочки. Это может привести к тому, что кроха поперхнется. Кроме того, такое питание может спровоцировать рвоту, что вызовет отвращение к твердой пище.

Помощники в формировании жевательного рефлекса

Для своевременного формирования у малыша жевательного рефлекса родителям могут помочь специальные приспособления.

  • Использование прорезывателей . Месяцев с трех родителям необходимо обеспечить кроху безопасными прорезывателями для зубов. Такие приспособления способствуют приливу крови к деснам, что облегчает прохождение зуба через мягкие ткани.

    Прорезыватели требуются ребенку не только для того, чтобы массировать десны, но и для формирования жевательного рефлекса. С их помощью малыш приобретет первоначальные навыки жевания задолго до момента появления первых зубов.

  • Применение ниблера . Начиная с момента введения прикорма можно использовать ниблер – сетчатый контейнер, в который закладываются кусочки твердой пищи. С его помощью можно предлагать малышу овощи, фрукты, хлебные изделия. Сеточка препятствует попаданию крошек в рот младенца, и он не сможет подавиться. Жевание ниблера – отличная тренировка для десен, способствующая развитию здоровой зубной системы.

Создание условий для закрепления рефлекса

Для правильного развития и закрепления у ребенка жевательного рефлекса необходимо создать определенные условия.

  • Выбор подходящего времени . Для того чтобы предложить малышу еду новой для него консистенции, нужно правильно выбрать время. Если кроха проголодался и требует смесь или кашку из бутылочки, не нужно настаивать на кормлении с ложки. Лучше выбрать для этого другой момент, иначе процесс привыкания к твердой пище отложится на неопределенное время.

    Не следует пытаться накормить малыша с ложечки и в завершении приема пищи, когда он сыт. Лучшим решением будет предложить ему кашу с ложки через несколько минут после того, как кроха утолил сильный голод, например при помощи молока. Затем можно дать ребенку запить еду оставшимся молоком.

  • Использование детской ложечки . При первых кормлениях обычная чайная ложка будет слишком велика для крохи. Лучше всего использовать специальную детскую ложечку из пластика. Еду следует набирать понемногу, чтобы малыш смог отправить пищу в рот привычными сосательными движениями. Нельзя пытаться засунуть ложку глубоко в ротик ребенка, от этого он может подавиться и закашляться.
  • Соблюдение правильной консистенции . При кормлении ребенка растворимыми кашами необходимо точно придерживаться дозировки, установленной производителем, поскольку для каждого возраста подходит определенная консистенция. Можно продолжать некоторое время кормить ребенка любимой готовой кашкой, но со временем она должна становиться все гуще.
  • Добавление кусочков . Чтобы ребенок привык жевать твердую пищу, нужно постепенно добавлять в рацион блюда с крупными кусочками. Например, можно добавить в суп мякиш хлеба, так малыш сможет ощутить на языке кусочки еды. Кормить кроху следует небольшими порциями, внимательно следя за тем, чтобы он не подавился.
  • Постепенный переход к твердой пище . Важно действовать постепенно, не вынуждая ребенка резко переходить на новую для него пищу. Это может вызвать стресс, и развитие рефлекса затормозится.

    Удобно составлять рацион малыша, ориентируясь на консистенцию пищи, которую предлагают производители готового детского питания. Постепенно однородное пюре заменяется на пюре с небольшими кусочками, далее предлагается однородная густая пища, заключительный этап – густая пища с твердыми кусочками.

Маленькие хитрости для маленьких упрямцев

Когда ребенок категорически отказывается есть пищу, консистенция которой отличается от привычного для него пюре, родители могут применить маленькие хитрости. Это поможет подтолкнуть малыша к освоению процесса жевания.

  • Когда мама использует блендер для измельчения пищи и ребенок об этом прекрасно знает, можно в какой-то момент заявить, что прибор сломался, поэтому супчик сегодня будет с небольшими кусочками. Если за этим не последует слишком громкий протест и малыш согласен, можно дать ему безопасную пластиковую вилочку и предложить самостоятельно размять себе еду в тарелке. Крохе легче будет положить кусочек в рот, чем пытаться раздавить его с помощью вилки.
  • Дети любят подражать, и этим можно воспользоваться, чтобы научить ребенка жевать. Можно пригласить к себе семью с детьми, а можно повести малыша в детское кафе. Наблюдая за тем, как активно едят другие дети, крохе наверняка тоже захочется попробовать «взрослую» пищу с ложки.
  • За семейным обедом или ужином можно показать ребенку, что кушать ложкой или вилкой твердые кусочки – очень увлекательно. Вся семья садится за стол, но малыша к столу не зовут. Взрослые начинают с аппетитом есть, восхищаясь вслух очень вкусной едой. Это наверняка вызовет у ребенка интерес к процессу приема пищи. Если он подойдет к столу, не нужно сразу сажать его рядом и предлагать еду. Наоборот, можно сказать, чтобы он шел поиграть, так как у взрослых очень важное и интересное дело. Родители должны вести себя таким образом, чтобы малыш понял: он упускает что-то, что, оказывается, очень интересно.
  • Можно предложить ребенку детское печенье, которое ему наверняка понравится. Даже если сначала он по привычке будет его сосать, потом кроха наверняка попробует погрызть.

Переход от пюреобразной пищи к твердой, которую необходимо пережевывать, – естественный физиологический процесс. Пищеварительная система малыша постепенно адаптируется к такой еде и учится ее переваривать. При нормальном развитии двухлетний ребенок умеет хорошо жевать и нормально глотать твердую пищу. С отдельными новыми блюдами у малыша могут возникнуть незначительные затруднения, но в целом с процессом жевания он должен отлично справляться.

Февраль 18, 2013

Однажды ко мне обратилась мама двоих замечательных детей (по ее просьбе имена я опущу) с тревожным сообщением о том, что ее младшая дочка в 3 года отказывается есть твердую пищу кусочками (боится глотать).

Поскольку эта проблема достаточно интересная, потому что больше относится к психологии восприятия ребенком той или иной ситуации (при условии, что телесное здоровье не оставляет сомнений), я дала согласие на нашу встречу.

Была проведена консультация по скайпу, в ходе которой проработали все вопросы, включая данные анамнеза девочки, ее психологическое и физическое развитие, а также, систему взаимоотношений в ее семье.

Здравствуйте, читатели блога «Ваш детский психолог»!

Мне бы хотелось выразить огромную признательность Татьяне за ее неоценимую помощь в моей ситуации.

Я обычная мама двоих детей – сына (6 лет) и дочери (3 года). Скажу сразу, что к истерикам я подготовилась, но к тому, что мой ребенок не будет есть – была совсем не готова и впала в ступор. Моя дочка отказалась кушать грубую пищу – только пила (причем только фруктовый кефир, йогурты питьевые, чай и соки). Причина, со слов забастовщицы «Мешают крошки и я боюсь глотать ».

Педиатр, смотревшая мою дочку 2 раза, сказала, что ребенок полностью здоров, просто ждать. Но, как и любая мать, думающая о том, что мой ребенок не доедает, начитавшаяся всяких страшилок на просторах интернета, не могла оставить данную ситуацию. «А почему вы не кормили ее пюре?!», — спросите вы. Да потому, что дочка на пюре не открывает рот уже с 10 месяцев, как научилась жевать взрослую пищу, потому что если и впихивалось ей пюре, она его выплевывала. Не дай бог, попадется какой комочек или крошечка (даже сгусток йогурта) – дочка сразу начинала все выскребать изо рта, сплевывать, даже до рвотного рефлекса.

Как же – мой ребенок голодный, мой ребенок не доедает, мой ребенок исхудает, кричали мои мозги! Поэтому я варила геркулесовую кашу, брокколи, морковку, протирала через сито (боже, я столько не протирала в грудничковом возрасте), покупала готовое пюре батата (т.к. сладкий) и зеленой фасоли (хоть какое-то разнообразие) и подмешивала ей в кефир фруктовый, апельсиновый сок (оказывается апельсиновый сок перебивает многие вкусы J), раз в неделю смешивала с шоколадным молоком. Лишь бы дочь получала хоть какие-то питательные вещества. И упаси боже, если попадется крупинка – дочь сплевывала, если переборщить пюре – дочь сразу чувствовала, что вкус меняется…

Раз ребенок здоров телом (со слов педиатра), значит надо показать и душу, а, вернее сказать, мозги специалисту, причем не только дочки, но и мои .

Я обратилась к Татьяне уже после больше двухнедельного голодания ребенка. И вот, отправив подробное письмо о ситуации, фотографии ребенка, ее рисунки, работы, состоялась моя консультация с Татьяной Егоровой.

Опустив все подробности разговора, скажу одно, что Татьяна мастерски расставила все точки над «И», направила меня в нужное русло, указала на мои ошибки и указала мою дальнейшую тактику. Самое трудное из тактики ведения забастовщицы было отключить мои мозги, мои МАТЕРИНСКИЕ мозги. Боже, и я сделала это!

Педагог-психолог, нейропсихолог, семейный консультант и коуч по детско-родительским отношениям. Имеет публикации в журналах «9 Месяцев» и «Няня» в качестве медицинского психолога, вела рубрику «Вопрос психологу» в журнале «9 Месяцев». Публиковалась в "Российской Газете". Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.



Статьи по теме: