Как лучше одеться в поездку по италии. Зимние каникулы в Риме: к чему готовиться и чего ожидать

Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян - латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже - из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н.э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались.

Мужской костюм в Древнем Риме

Основой римского костюма являлась «туника», которая считалась нижней, домашней одеждой. Появляться в ней на улице без верхней одежды было неприличным для римского гражданина. Туника имела много общего с греческим хитоном, но, в отличие от него, была накладной одеждой: на плечах она сшивалась и надевалась через голову. Длина туники могла быть разной, но в основном она доходила до середины икр. Существовало несколько видов туник: «колобиум», «таларис» и «далматика». У колобиума были короткие рукава, и он подпоясывался. Таларис носила знать, у этой туники были длинные узкие рукава. Далматика была более длинной, с широкими рукавами, которые в развернутом виде напоминали крест. Поэтому далматику носили римляне-христиане.
Туники представителей различных общественных слоев зависели от их знатности и богатства. Пурпурный цвет в Древнем Риме был символом власти. Лица, занимавшие высокие общественные должности, носили туники с нашитыми пурпурными полосами. Так, на тунике сенатора была нашита широкая вертикальная пурпурная полоса («клавус»), на тунике всадников - две узкие пурпурные полосы. Полководцы-триумфаторы носили туники пурпурного цвета, расшитые золотыми пальмовыми ветвями.
Иногда (особенно в холодное время года) римляне надевали сразу несколько туник. Известно, что император Август носил одновременно четыре туники.
Самой главной верхней одеждой древних римлян служила «тога» - плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного куска шерстяной ткани. Размер тоги был приблизительно 6 метров на 1 метр 80 сантиметров, и обычно рабы драпировали в нее своего хозяина. Для римлян тога была их отличительным признаком, и они называли себя «gens togata» - «одетые в тогу». Тога являлась символом гражданского достоинства римлянина. Если он совершал преступление, то по закону лишался права носить эту одежду. Рабы, чужеземцы и ссыльные также не имели права носить тогу. Полководец-триумфатор появлялся в затканной золотом пурпурной тоге - пикте. Позже ее заменил пурпурный плащ - «палудаментум», родоначальник мантий европейских королей.
Существовали и другие виды плащей. Римские императоры и высшая знать носили «палудаментум», который накидывался на спину и левое плечо, а на правом скалывался пряжкой. Его можно было также носить, несколько раз обмотав в виде шарфа вокруг левой руки.
Парадным плащом была также «лацерна» - прямоугольный кусок ткани, который закрывал спину и оба плеча и скалывался впереди. Лацерну делали из очень дорогой, затканной золотом и серебром ткани, и доходила она до колен.
Бедняки носили «пенулу» - шерстяной или кожаный плащ в виде полукруга, часто с пришитым капюшоном. Пенула была одеждой пастухов и путешественников. Ее часто делали из плотной шерстяной ткани с «начёсом». Римские щеголи носили пенулу из драгоценных тканей.
Штаны в обиход римлян вошли с III в. н.э. - эта деталь костюма была также заимствована ими от варваров (до войны с галлами они не носили их). Но постоянно носили их только солдаты.

Женский костюм в Древнем Риме

Женский костюм древних римлянок во многом схож с мужским. Он должен был придавать монументальность и величественность фигуре римской матроны, подчеркивать неторопливую плавную походку. Изготовляли его вначале из шерстяных тканей, а позже, в период империи, - из легких шелковых разноцветных тканей - иногда полупрозрачных, затканных золотом и серебром, которые со II в. до н.э. стали во множестве привозиться из других стран.
Римские женщины отличались особой страстью к богатым нарядам и украшениям. Чтобы ограничить эту страсть к щегольству, в Риме даже был издан строгий закон, запрещавший излишнюю роскошь. Впрочем, это ни к чему не привело: после войн с Малой Азией в Рим стало поступать еще больше восточных товаров и драгоценностей, и стремление к роскоши только усилилось. Если в более ранние времена римские матроны одевались в белую одежду, украшенную всего лишь узкой пурпурной каймой, то позже они стали шить одежды из разноцветных, клетчатых или ярких однотонных (лиловых, пурпурных, зеленых, желтых, красных) тканей. И несмотря ни на какие запреты, римлянки одевались в полупрозрачные, золотые и драгоценные пурпуровые ткани.
Длинную и довольно широкую тунику римлянки носили в качестве нижней или домашней одежды. Обычно она была шерстяной и подпоясывалась. Туники изготовляли как без рукавов, так и с длинными рукавами; рукава могли также быть разрезными, с застежками по всей длине руки.
Знатные женщины надевали поверх туники «столу» - верхнюю одежду, похожую на тунику. Она была длинной, с рукавами или без них и подпоясывалась под грудью красивым поясом. Внизу пришивалась широкая плиссированная оборка («инсиста»), расшитая золотыми блестками и жемчугом или украшенная пурпурной оторочкой. Широкой каймой украшались также воротник и проймы. На тунику без рукавов надевалась стола с рукавами (и наоборот). Стола считалась одеждой замужних женщин. Ее обязательно надевали, появляясь в общественных местах. Рабыням носить столу запрещалось.
Верхней одеждой также служил плащ - «палла», похожий на греческий гиматий. Его драпировали разными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову. Палла скреплялась на плечах застежками («аграфами»).
Древние римлянки придавали фигуре стройность, стягивая под туникой куском плотной ткани или тонкой кожи талию и поддерживая ею грудь (что предвосхитило будущие женские корсеты).

Одежда римских патрициев:

На мужчине - туника с вышивкой, тога, обувь - кальцеус.

На женщине - стола и пеплум. Причёска с начёсом и накладными локонами.

Костюм римских воинов

Завоевательные походы Рима привели к тому, что одежда воинов стала более удобной и не мешала при их передвижении.
В ранний период Римской республики воины носили короткую шерстяную тунику без рукавов, а поверх нее надевали «лорик» - кожаный панцирь, покрытый металлическими пластинками. Верхней одеждой был плотный шерстяной плащ - «трабея». В эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал «сагум» - короткий плащ из шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Это была настолько типичная одежда римского воина, что выражение «надеть сагум» означало: «начать войну». Кожаные или полотняные панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники.
На ноги воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. Позже они стали носить шерстяные штаны ниже колен, плотно облегающие ногу. Ноги до щиколотки и выше защищались сапогами («калигами»), которые удерживались прочными ремешками.
Металлические или кожаные шлемы римских воинов были самой разнообразной формы. В императорские времена шлемы центурионов украшались посеребренным гребнем и султаном из перьев или конского волоса. Особо искусной работой отличались шлемы полководцев и императоров. А шлемы знаменосцев обтягивались звериной шкурой.

Римский воин в лорике:

На мужчине - костюм воина: кожаный панцирь, шлем-кассик с гребнем из конского волоса.

На женщине - стола и пеплум, накинутый на голову, сандалии.


На женщине: плащ-пенула на подкладке, туника с каймой

На мжучине: кожаный панцирь с надплечниками, плащ-сагум, сапоги-кальцеус

Обувь в Древнем Риме

У римлян не было привычки ходить босиком.
Свободные римляне в быту носили сандалии - «солеа». Они привязывались к ноге крест-накрест двумя ремнями. Носить солеа публично считалось неприличным. Римляне также носили полусапоги и сапоги, башмаки с ремнями и др. Отправляясь в общественные собрания, римляне надевали вместе с тогой высокие (закрывавшие ступню до лодыжек) кожаные полусапоги - «кальцеус». В отличие от греческих крепид, они полностью закрывали ногу. Высшие должностные лица (а также император во времена Империи) носили кальцеус из красной кожи, на высоких каблуках, с серебряными украшениями; сенатор - черные, со скрещенными впереди ремнями. Дорогая мужская обувь изготовлялась из кожи разных цветов и украшалась золотыми и серебряными бляшками. Бедняки и рабы обувались в простые деревянные башмаки. Обувь у римлян была необходимой частью туалета, снимать ее считалось неприличным даже в домашней обстановке. У полководцев-триумфаторов башмаки были пурпурные.
Крестьяне носили башмаки деревянные или из грубой невыделанной кожи.
Женщины надевали сандалии и башмаки из мягкой цветной кожи. Башмаки, которые носили знатные римлянки, были в основном из светлой тонкой кожи, расшитые жемчугом и золотом и очень плотно облегали ногу. Иногда римлянки носили мягкие полусапожки.

Прически и головные уборы в Древнем Риме

Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Первые цирюльники появились в Риме из Сицилии в 290 г. до н.э.
Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. В императорские времена щеголи не только завивали свои волосы или носили парики, но и умащали их дорогими маслами, посыпали золотой пылью.
Обычая покрывать голову у римлян, как и у греков, не было. Головные уборы надевали только судьи и жрецы. Во время непогоды римляне защищали голову капюшоном, могли набрасывать на голову часть тоги. Но иногда они надевали шапки и шляпы, похожие на греческие (например, петас). Простой народ носил соломенные шляпы или кожаные шапки.
Прически знатных римлянок-патрицианок были сложными и очень разнообразными, а подчас и причудливыми. Они носили «греческие» прически, гладко расчесывая волосы и завязывая их узлом на затылке. Разделяли волосы на прямой пробор, заплетали их в косы, которыми обвивали голову. Завивали длинные локоны, обрамляя ими лицо, или взбивали впереди завитые волосы, гладко зачесывая остальные назад.
Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.
Самыми модными считались белокурые и русые волосы, и римлянки пользовались различными средствами для осветления волос. Они также носили парики и накладные волосы, для чего использовались косы светловолосых германских женщин.
Головные уборы римских женщин были такими же, как и у гречанок: головные повязки, круглые шапочки, обтянутые золотыми или серебряными сеточками. Знатные патрицианки прикрепляли к головному убору тонкое покрывало в виде вуали, спускавшееся на плечи.

римские женские прически:

Украшения в Древнем Риме

Древние римляне носили венки из живых цветов. Во время пиров они возлагали на голову венки из плюща, мирта, роз и фиалок. Венками украшали головы полководцев, ораторов, жрецов, победителей спортивных состязаний, участников жертвоприношений. Знаменитых поэтов увенчивали лавровым венком (слово «лауреат» происходит от латинского названия лавра - «laurea»). Полководцу, который сумел спасти войско из опасного положения, солдаты подносили сплетенный ими самими венок из травы. Триумфатора увенчивали лавровым венком, который позже стал делаться из золота, а затем превратился в зубчатый венок, называвшийся «корона радиата».
Римлянки вплетали в волосы повязки, украшенные жемчугом, золотом, драгоценными камнями, носили золотые плетеные сетки, прикрепляя их к волосам красивыми шпильками из слоновой кости.
Мужскими украшениями были «буллы» - круглые медальоны-амулеты, охранявшие детство, которые юноши носили до гражданского совершеннолетия (до наступления 17 лет). На безымянном пальце левой руки римляне носили перстни - вначале они были железными, позже золотыми. Некоторые щеголи украшали свои руки сразу несколькими перстнями. В качестве украшений могли также служить пряжки.
Знатные римлянки отличались особым, доходящим до крайности пристрастием к украшениям. Большинство их они переняли у греческих женщин и украшали себя ювелирными изделиями тонкой работы из золота, индийского жемчуга, драгоценных камней. Они носили шейные цепочки и ожерелья, кольца и браслеты в форме свернувшейся змеи, головные обручи и диадемы, красивые пряжки. Нитками жемчуга украшали волосы. Золотые и серебряные серьги, которые носили римлянки, имели самую разнообразную форму. Самыми красивыми и самыми дорогими считались жемчужные, имеющие форму капель. Особой популярностью пользовались янтарные и хрустальные шары, которые римские матроны держали в руках: считалось, что они освежают руки.
Костюм знатной римлянки дополнялся очень дорогим опахалом из павлиньих перьев или зонтиком, который служил защитой от солнца или дождя.
Древние римлянки были искусны в употреблении косметики. Они заимствовали ее у греков и египтян. Римские женщины пользовались пудрой, душистыми маслами, мазями, румянами и притираниями, особыми средствами для осветления волос, для омолаживания кожи. Они научились искусству грима, употребляли различные лосьоны и помады для омоложения кожи лица, применяли свинцовые белила, зубной порошок из пемзы.
Римлянки также пользовались зеркалами, которые вначале делались из смеси олова и меди, а позже появились очень дорогие, из чистого серебра, с позолотой на оборотной стороне. Кроме ручных зеркал, у римлян были и большие стенные.
Туалетные принадлежности римлянки держали в несессерах: серебряные четырехугольные зеркала, подобно этрусским, украшенные на оборотной стороне; гребни из слоновой кости; щипцы для завивки волос; золотые и серебряные шпильки и булавки; ножницы; банки с румянами, помадами, белилами, флаконы с духами, ленты и пр.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

«Владыки мира – народ, одетый в тоги»
Вергилий «Энеида»


Древний Рим в качестве фундамента для собственной культуры избрал культуру завоеванной им Древней Греции. У греков римляне переняли религию, лишь переименовав богов. Так, Афродита стала Венерой, а Зевс – Юпитером. У греков римляне научились строить храмы с колоннами и делать скульптуры из мрамора.


Главным же отличием римлян от греков была воинственность. Римляне еще во времена Римской Республики славились своими воинами, а Римская Империя включала в себя как территории Северной Африки, так и британские острова.


Статуя императора Августа
Одежда – туника, сверху доспехи и тога


Что касается одежды, то в основе традиционной одежды римлян лежали , преобразившийся в тунику, и греческий плащ-гиматий, ставший римской тогой.


Основными тканями, из которых была изготовлена одежда древних римлян, являлись шерсть и лен, также римлянам был известнее шелк, который привозили из другой империи – китайской.



Кадр из кинофильма «Цезарь и Клеопатра» 1945 года
Цезарь одет в тунику (белого цвета) и тогу


Одежду римляне шили дома, каких-либо ремесленников, занимавшихся пошивом одежды, в Римской Империи почти не было. Так, император Август, живший в I веке до н.э., гордился тем, что его туники и тоги были пошиты сначала его матерью, а затем и женой.


Туника – одежда прямоугольного покроя
из тонкой шерсти или льна,
надевалась под тогу как нижняя одежда
или использовалась в качестве домашнего платья.


Все мужчины римской империи носили туники. Туника сшивалась на плечах и надевалась через голову. Существовали различные виды туник. К примеру, туника колобиум имела короткие рукава и обязательно подпоясывалась.


Туника таларис имела длинные узкие рукава и ее носили люди знатного происхождения. Туника далматика была более длинной с широкими рукавами, которые в развернутом виде напоминали крест. Первые христиане, жившие в Римской Империи, часто носили именно данный вид туник.


Тога – верхняя одежда граждан Рима,
представляющая собой кусок белого шерстяного полотна
в три раза превышающего рост человека и
сложно драпирующегося вокруг тела.


Поверх туники носили плащи. Одним из которых была тога. Однако тогу могли носить лишь мужчины и при этом римляне по происхождению. Недаром сами римляне величали себя народом, одетым в тоги.


Тога - это плащ из большого куска шерстяной ткани (6 на 1,8 метров), прямоугольной, а чуть позже эллипсообразной формы. Тога оборачивалась вокруг фигуры и укладывалась складками. Надевать и драпировать тогу своему хозяину помогали рабы.



Цезарь упрекает Корнелия Цинну в предательстве.
Изображенные на картине одеты в туники и тоги


Большую роль в костюме римлян играл цвет. Цвета одежды могли быть самыми разными, но чаще всего одежда была однотонной. Цвету одежды в Риме придавалось и определенное значение. Так, пурпурный цвет считался цветом власти. Одежду пурпурного цвета могли носить лишь императоры и полководцы-триумфаторы (полководцы-триумфаторы, к примеру, носили тогу под названием пикте – пурпурная и расшитая золотом).


Полоски пурпурного цвета могли появляться на одежде сенаторов. Позже пурпурный цвет, как символ власти, сохраниться в мантиях европейских королей и облачении кардиналов католической церкви.


Ассоциация пурпурного цвета в одежде с властью, возможно, была связана и с дороговизной самой одежды, окрашенной в пурпур. Пурпурную краску смогли получить жители Финикии – народ, живший на побережье Средиземного моря. Они вылавливали и толкли в порошок определенных моллюсков, таким образом, получая пурпурную краску для ткани. Ткань такого цвета стоила очень дорого.


Помимо пурпура определенное значение было и у белого цвета. Белая одежда считалась одежой праздничной. Что же касается плащей, то кроме тоги, римляне также носили палудаментум, лацерну и пенулу.


Палудаментум – плащ императора и высшей знати, его набрасывали на спину и левое плечо, а на правом скалывали пряжкой. Также палудаментом могли носить в виде шарфа – обмотав несколько раз вокруг левой руки.


Лацерна – это плащ в виде прямоугольного куска ткани, закрывающего спину и оба плеча, и закрепленного застежкой спереди.


Пенула – кожаный или шерстяной плащ, в форме полукруга, к нему мог быть пришит капюшон. Такой плащ часто носили путешественники и пастухи.



Скульптура императрицы Ливии


Что касается женщин, то нижней одеждой римлянок также была туника, всегда длинная, в отличие от мужской. Поверх туники замужние женщины надевали столу – длинная одежда с рукавами или без них, подпоясанная под грудью поясом (завышенная линия талии). Снизу стола украшалась широкой плиссированной оборкой, а также каймой по воротнику и проймам. Столу не могли носить рабыни.



Плащ, который носили римлянки, назывался палла . Палла была похожа на греческий гиматий, драпировалась различными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову. К слову, в отличие от гречанок римлянки на улицы городов вполне могли выходить с . Плащ палла скреплялся на плечах застежками, которые назывались аграфы.



Статуя молящейся Ливии
Одета в плащ паллу


Были известны римлянкам и купальники – это были тонкие полоски ткани, которые завязывались на груди и на бедрах. Также римлянки носили строфии - прообраз современных бюстгальтеров. Строфии (кожаные полоски) надевали под туники и их целью было поддерживать грудь снизу.



Древнеримская мозаика
Купальный костюм


Впрочем, костюм древних римлян разделялся не только на женский и мужской. Он также делился на гражданский и военный. Римские солдаты-легионеры имели надежную броню.


выражение «надеть сагум» у римлян означало «начать войну»



Кадр из фильма Астерикс и Обеликс против Цезаря, 2000 год


Так, в эпоху Империи солдаты носили сагум – короткий плащ из шерстяной ткани. Обязательным элементом была броня. Военоначальники носили чешуйчатые панцири. На ноги крепились кожаные или же металлические поножи. Также, после войн с племенами галлов, римские солдаты начнут носить шерстяные штаны длиной ниже колен – в основном для защиты ног.


Обувь легионеров – калиги – сапоги, которые удерживались на ногах прочными ремешками. Не могли обходиться солдаты и без шлемов. Римляне носили как кожаные, так и металлические шлемы самой разнообразной формы. Шлемы центурионов (командиры воинских подразделений) украшались посеребренным гребнем, а также султаном из конского волоса и перьев. Шлемы знаменосцев обтягивались звериной шкурой.



Встречают по одежке, или как одеваются итальянцы May 21st, 2014

Style is a way of saying who you are without having to speak

Я не знаю, сколько мальчиков меня читают, точно знаю, что где-то трое:) Но это не важно, потому что то, как выглядит мужчина, это забота женщины. Если мы недовольны внешним видом нашего мужа или постоянного партнера, это наш, женщин, недочет, наша проблема.

Допустим, вы не знаете, с чего начать. Начните с образа итальянского мужчины, думаю, что не нужно объяснять, почему. Очевидно, что итальянцы самые элегантные в мире.

Начнем разбор, правда, с не самых элегантных элементов, но не менее важных.

Нижнее белье:

Под рубашку итальянец может носить, в частности, в холодное время года, майку белого, серого или даже черного цвета. Она должна быть с рукавом, не растянутая «алкоголичка». Майка-безрукавка возможна либо в спортзале, либо в рекламе Дольче и Габбаны на загорелом мускулистом теле на моторной лодке:)

Трусы - боксеры или брифы синего, серого или черного цвета, не будем тут долго размусоливать:)

Носки - только высокие, до колена, никак нельзя «светить» волосатой ногой и коротким носком под брючиной. Это представляется таким логичным и понятным, но почему-то длина итальянских мужских носков часто вызывает смех у некоторых туристов. Совсем короткий носок (типа fantasmino) надевается только в кроссовки. Сейчас модно носить туфли на босую ногу, необязательно мокасины, можно и туфли на шнурках.


Одежда:

Рубашки. Самые ходовые цвета - голубой (все оттенки) и белый. Костюм при этом тоже темно- синий, а не черный. Рубашки пестрых расцветок итальянцы не приветствуют, принты в горошек или «в огурцы» выбирают только эпатажные модники. Клетку тоже носит только молодежь и только в правильном сочетании с другими оттенками. Идеальный крой рубашки не предполагает «пузырей» на спине и рукавах.

Мы уже подошли к самому главному в одежде и в итальнском стиле - это посадка и крой непосредственно по размеру, а также палитра цветов. Несмотря на то, что Италия южная страна, тона здесь предпочитают в целом спокойные, а не яркие, за редким исключением красных джинсов на мужчинах.

Итальянский костюм с иголочки это идеально подходящий размер, мешковатость недопустима. Пиджак, скорее, слегка приталенный и короче других, неитальянских, старомодных пиджаков. Классический итальянский крой пиджака предполагает наличие одной центральной шлицы сзади. Лучшими мужскими ателье в Италии считаются традиционные ателье в Неаполе. Состоятельные мужчины шьют почти всю одежду на заказ, чтобы «костюмчик сидел». Заметим, что на итальянских мужчинах одежда сидит очень хорошо и без особых усилий портного, потому что они следят за своим здоровьем и фигурой, следовательно, подтянуты. Они играют в футбол, теннис, активно занимаются бегом и после 40-45 лет.

При этом итальянец, как бы тщательно он ни подбирал образ, всегда выглядит так, будто он быстро надел, что попалось под руку. По-итальянски это называется sprezzatura , тщательно подобранная небрежность. Пиджак не должен стоять «колом», плечи не существуют сами по себе, хотя и очерчены: плечевой шов ровно по плечу. Длина пиджака должна быть такой, чтобы вторая пуговица снизу располагалась над пупком. Во всех других случаях непроизвольно получаем ощущение, что вся одежда oversized. Смотрите, сколько и какие швы по всему пиджаку.

Под пиджак надевается не только рубашка, но и поло, и качественная майка, в зависимости от мероприятия и времени года. Напомним, что современный модный итальянец не носит рубашки с коротким рукавом, даже летом он их просто закатывает до локтя. Надеть рубашку можно не более 2-х раз.

Идеальная посадка, естественно, касается и брюк. Длина варьируется: классика - слегка ниже лодыжки, но в последнее время модно носить чуть укороченные брюки, чтобы демонстрировать яркий, в тон галстуку носок, но и не слишком короткие, а то скажут “gli si è allagata la casa” (у него что, потоп дома?)

Также итальянец, за исключением самых молодых, не носит шорты в большом городе, и уже тем более не появится в них в ресторане. Вы не увидите итальянца и в pinochietto, брюках или джинсах до середины икры.

Галстук - любая расцветка, но важно, если он слишком пестрый, чтобы рубашка была однотонная. Ширина галстука примерна равна ширине лацкана. Нагрудный платок, без которого трудно назвать образ элегантным, не должен сочетаться по расцветке с галстуком.

Снизить тон и официоз можно при помощи комплекта spezzato , когда пиджак и брюки сшиты из разных по цвету и, возможно, фактуре тканей.

На какие элегантные бренды обратить внимание? Большинство, как мы уже сказали, неаполитанские. Все ссылки кликабельны.

Если говорить о цвете, то предпочтение отдается обуви разных оттенков коричневого, хотя бы даже исходя из практической объективной необходимости сочетать ее с бòльшим количеством цветов, нежели черные туфли. Много замшевой обуви, благо климат позволяет.

Нет и никогда не было в Италии остроносых туфлей и рыжеватых туфлей в дырочку, даже летом. Летом предполагается обувь из менее плотного дышащего материала: мокасины, кеды, deck shoes (топ-сайдеры).

Верхняя одежда:
Не много в Италии кожаных курток (разве что у подростков) и плащей. Вместо них популярны тренчи бежевых тонов и укороченные пальто по фигуре, всевозможные шарфы, вы и так это знаете:)


Итальянец не выйдет на улицу в спортивном костюме, тем более не поедет в нем в путешествие (исключение - длинные межконтинентальные перелеты). Сопртивный костюм на улице вы увидите только на подростках из неблагополучных райнов.

Большинство итальянцев, мужчины в возрасте в частности, неплохо разбираются в моде, знают свои оттенки и модели, и сами, без жен, ходят на шоппинг.

www.thethreef.com - топ-блог на сегодняшний день
www.mensreverie.com/
www.mdvstyle.com/
http://noteamargine.gqitalia.it/ блог журнала GQ Italia

Одеваться хорошо, качественно и со вкусом недешево, поэтому, конечно, большая часть итальянской молодежи одевается в демократичных марках, но и там прослеживается вкус, интерес к моде.

Итальянский стиль - какой он?

Как одеваются итальянки в одной из модных столиц мира - Милане? Что носят итальянки? Какую одежду покупают в Италии? Следят ли они за модой и являются ли жертвами моды?

Тема того, как одеваются итальянки, для меня остаётся всегда актуальной, когда я приезжаю в Италию. Я смотрю на женщин и завидую огромной завистью тому, как они умеют носить одежду и как всё на них выглядит правильно, элегантно и стильно. Если вы проходите обучение стилистике, то возможно при создании своих или чьих-то комплектов одежды заметки об итальянском стиле окажутся вам полезными.

Итальянки чаще всего одеваются в зависимости от своего возраста:

Очень много объёмных комплектов одежды, которые так не нравятся мужчинам (широкие брюки, мешковатые свитера, объёмные футболки). Такие девушки особенно придирчивы к выбору сумки (которая должна быть большой, из натуральной кожи и желательно дорогой марки), кожаной куртки (которая есть в гардеробе каждой девушки) и яркого шарфа (их должно быть много...очень много).

Увидев такую девушку, многие из русских скажут, что она выглядит как подросток, не подчёркивает свою женственность и вообще... Побыв в Италии несколько месяцев, начинаешь понимать смысл такого стиля: зачем одеваться ярко и сексуально, когда тебе нужно просто идти на учёбу или в офис. Общий моложёжный стиль здесь как для девушек, так и для парней - спортивный casual

Вообще, мои друзья-итальянцы говорят, что в Италии женщина выбирает мужчину, и она может быть не особо красивой, не особо сексуальной - всё равно для неё найдётся несколько претендентов.

Стоит ли надевать вечерние туфли на высоченных каблуках, если ты пошла в магазин за хлебом?

В этом возрасте женщины в Италии носят элегантный женственный стиль: джинсы или простые чёрные брюки сочетаются с длинными кардиганами (чаще всего тёмных цветов), мокасинами или туфлями на низком каблуке, плащём-тренчем или пальто. Высокие каблуки итальянка надевает только для вечернего выхода например в ресторан или для церемоний.

Обычно такие женщины не покупают экономичные марки, а предпочитают средние или выше-среднего по цене бренды одежды (1 вещь стоит от 70-80 евро).

На первый план выходит правильный подбор аксессуаров - я ни разу не видела итальянку такого возраста просто в одежде без каких-то браслетов, часов, колец, подвесок или бус. Всегда есть какие-то акценты в луке. На мой взгляд, чем старше женщина в Италии, тем более она становится элегантной.

Представьте себе бабушку под 70 лет в чёрных туфлях на низком каблуке, меховом монто, коричневых классических прямых брюках, блузке пастельного цвета и нитке жемчуга на шее, которая сидит в баре и пьёт с друзьями кофе - это будет частый портрет итальянки на пенсии.

Женщина здесь до самой смерти остаётся женщиной - следит за собой, комбинирует одежду по цветам и стилю, покупает брендовую одежду и делает макияж. В городах я ни разу не видела бабушек с платочком, в платьях в цветочек из ситца и пуховыми платками, какими я обычно привыкла видеть наших бабушек.

Приверженность итальянцев брендам

Начну с того, что в Милане существуют группы анонимных алкоголиков, наркоманов, обжор, а также анонимных шопоголиков. Средняя зарплата итальянца составляет около 1200-1500 евро и не смотря на это многие из них покупают себе одежду, обувь и сумки Prada, Armani или Gucci, где одна вещь может стоить 500-600 евро.

Очень часто женщина покупает сумку Chanel за 1000 евро в кредит и потом за неё платит 6 месяцев.

Однако для многих дорогие бренды связаны с представлением качества. Например мой итальянский друг говорит, что запрещает своей девушке покупать небрендовые сумки, потому что всё это тряпьё. На его взгляд лучше иметь 1 сумку Prada чем 20 непонятно каких сумок, потому что Prada- это качество, а значит хороший вкус.

В большей степени это касается жителей больших городов: Милан, Рим, Венеция, Турин, Флоренция. В маленьких городах и деревнях женщины аще всего выбирают средние итальянские марки, часто недешёвые по цене. Например в деревне в 200 км от Милана, где всего 1 магазин одежды, продаются такие марки как Guess by Marciano. Penny Black, Marella, Trussardi (1 вещь там стоит в среднем около 100 евро), и местные жительницы всё раскупают.

Моё резюме: Отмечу, что итальянцы обожают модную и стильную одежду и вопрос внешнего вида для них является одним из самых важных (после еды и кофе). Однако это не значит, что итальянцы одеваются ярко и вызывающе - напротив, всё в их облике хорошо скомбинировано, просто и невульгарно.

Кстати, в Европе считается, что итальянки - одни из самых стильных женщин в мире. P.S.фотографии использованы из модного блога

Холодно, например, во время новогодних каникул, — очень приятное занятие. А что насчёт Европы? Да, температура воздуха и воды там далека от показателей летних месяцев, но зато зима даёт туристам другие преимущества. Чем встретит путешественника в январе итальянская столица?

Минусовых температур и снега здесь почти никогда не бывает, римский январь — это дождливая погода с температурой около 10 градусов тепла. Здесь не то чтобы очень холодно, но бывает сыро и зябко. Именно к таким условиям и нужно подготовиться , чтобы отдых не был омрачён неприятными сюрпризами погоды, а туроператор не получил сердитых отзывов от туристов.

Что взять с собой

Желательно запастись тёплой демисезонной одеждой , рассчитанной на несколько слоёв, чтобы легко подстраиваться под капризы погоды. Например, могут пригодиться:

  • лёгкая куртка или плащ — на случай тёплой погоды с вероятностью дождя;
  • парочка свитеров и шарфов — чтобы защититься от ветра;
  • джинсы и кроссовки — для пеших прогулок;
  • не слишком лёгкое платье и закрытые туфли — для романтического ужина в ресторане;
  • просторная сумка — для покупок.

И при этом надо не забыть оставить в чемодане место для сувениров. Не стоит ожидать, что дожди будут идти с утра до ночи каждый день — ясные дни в это время здесь тоже не редкость. Но дождевик много места в сумке не займёт, зато в случае дождя будет просто незаменим! Причём он предпочтительнее зонта, так как руки остаются свободными для того, чтобы фотографировать достопримечательности, ведь всем известно, что одних только восторженных отзывов будет недостаточно: не показать друзьям и знакомым фото — всё равно что и не побывать нигде. Так что фотоаппарат тоже обязателен .

В чём поехать

Чтобы не везти с собой лишний багаж, можно заранее одеться по погоде, которая ожидает туристов в . Ведь в аэропорт и обратно мы, как правило, едем в автомобиле — на такси или на своей машине, поэтому пребывание на зимнем воздухе минимальное, а в аэропорту тепло.

Рациональнее всего будет одеться в дорогу по принципу матрёшки, то есть максимально утеплиться под верхней одеждой в несколько слоёв, которые в Риме можно будет комбинировать по погоде. Вполне уместна будет осенняя верхняя одежда, достаточно тёплая, но не для морозов. То же самое касается и обуви. В Риме придётся много ходить пешком, поэтому обувь должна быть максимально удобной и проверенной. Никаких новеньких сапожек на высоком каблуке: красоту их, возможно, кто-то и оценит, но своей владелице они могут испортить всю поездку!

Итак, экипировка в порядке, куда же теперь отправиться в Риме в первую очередь?

Достопримечательности

Январь нельзя назвать безлюдным месяцем в Риме, сезон здесь длится круглый год. Но всё же в это время здесь народу чуть поменьше, да и жары изнуряющей нет — самое время для прогулок. Этот город часто называют музеем под открытым небом, ведь он сам по себе — чуть ли не ископаемая древность, просуществовавшая на свете более двух с половиной тысяч лет. Впрочем, есть у Рима несколько «визитных карточек» — мест, пренебречь которыми просто немыслимо.

Список исторических мест Рима бесконечен, поэтому не нужно пытаться осмотреть их все за одну поездку — это невозможно. Лучше выбрать несколько наиболее приглянувшихся мест и прогуляться по ним не спеша. Маршрут посещения достопримечательностей, смотровых площадок и музеев стоит спланировать заранее, так как многие из них бывают закрыты по определённым числам месяца или дням недели. При этом нужно учитывать местоположение отеля, наличие поблизости от мест посещения кафе и ресторанов, где можно будет перекусить и отдохнуть, также полезно иметь запасной вариант на случай плохой погоды.

Зимние распродажи

Будем честны: Колизей бесподобен, но римские магазины модной одежды в это время безумно популярны, хоть и далеки от древности. В первых числах января в стартуют знаменитые зимние распродажи, своеобразный сезон охоты на дешёвые брендовые вещи, причём охотятся за ними не только приезжие, но и сами итальянцы. Непременно стоит этим воспользоваться , выделив на шопинг хотя бы два-три дня: это отличный способ заполнить в чемоданах предусмотрительно оставленное свободное место. Правда, по отзывам туристов, с размерами больше 50-го здесь напряжёнка, но кто ищет — тот найдёт.

Кстати, многие опытные туристы вообще почти не привозят с собой одежды, а закупаются ею уже на месте — это отличный вариант, который стоит обдумать и новичкам. Те же сапожки на высоком каблуке здесь будут качественнее и дешевле, чем в России, поэтому стоит отложить подобные покупки до поездки в Рим. Хотя модной столицей Италии считается , в Риме можно отовариться не хуже.









Мы были года три назад пять дней — со 2 по 7 января. Было ощущение, что дождь вообще не прекращался, ну, может, день-два было относительно сухо. Народу везде очень много было, и не скажешь, что не сезон.

Спасибо за статью! Я вот в сомнениях — можно ли надеяться на римские магазины, найдётся ли там всё, что мне нужно? Как раз собираюсь в Рим зимой, воспользуюсь советом!

@АнаитБелова

Кто-то, может, за шмотками в Рим едет, а я считаю, что всё время нужно потратить на осмотр древних храмов и строений. Люди, вы же в культурную столицу едете, а не на базар! Где вы потом Колизей найдёте? А одежда — это просто тряпки, этого везде навалом.

Статьи по теме: