Как фотографировать комнатные цветы. Как фотографировать цветы

Весна — время пробуждения природы от зимнего сна. Радостный птичий хор каждое утро все громче приветствует восходящее светило, а наш уставший от снежных сугробов взор радуется первым травинкам на газонах и клейким нежно-зеленым листочкам на деревьях. Главными вестниками весны в мире флоры, конечно же, являются подснежники, которые потому и получили свое имя, что пробиваются навстречу солнцу буквально сквозь снег. А чуть позже и на клумбах площадей и улиц, и в парках на лужайках, и за городом начнется настоящий праздник цветов, о котором нельзя не оставить на память хотя бы пару снимков. О том, как лучше всего это сделать, мы попробуем рассказать здесь.

Весна — очень важное время года для любого фотографа, неравнодушного к великолепию природы. Именно сейчас распускается великое множество цветов, которые в эти весенние денечки находятся на пике своей фотогеничности: их сочные и яркие цвета привлекают внимание и так и просятся в объектив. Редко кому удается справиться с соблазном попрактиковаться в съемке цветочных портретов.

Найти сюжет для фотосессии проще простого как жителям сельской местности, так и горожанам. Безусловно, особого внимания заслуживают крупные городские парки и ботанические сады, которые порадуют вас небывалым разнообразием видов растений. Только представьте, как нежно смотрятся цветущие деревца магнолий на полянах, укрытых живым ковром из желтых лютиков или белых ветрениц.


За городом на дачных участках многие натуралисты-любители занимаются выращиванием самых разнообразных цветов — там тоже можно подсмотреть интересные композиции, а хозяева охотно пойдут вам навстречу, когда увидят ваш неподдельный интерес к их хобби. Находясь на чужом участке, в ботаническом саду или в городском парке, старайтесь ходить только по дорожкам. А если для съемки лежа или на коленях вы подкладываете под себя туристский коврик, то, прежде чем опустить его на землю, посмотрите внимательно — не загубите ли вы по неосторожности какие-нибудь интересные, но неприметные растения. Вообще, старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает. Даже обычные, казалось бы, лужайки ромашек или одуванчиков могут стать великолепными снимками, особенно если снимать это цветочное море с помощью широкоугольного объектива.


Мир растений позволяет вам работать практически в любом жанре: тут можно делать и эффектные пейзажи, и индивидуальные „портреты" одиноких цветков, и охотиться за интересными абстрактными композициями при макросъемке. Мы постараемся вам подсказать некоторые приемы, которые сделают ваши работы яркими и неординарными. Попутно мы посмотрим, как оптимальным образом использовать естественное освещение и вспышку, чтобы снимки выходили насыщенными и сочными даже в пасмурный день. Затем нам придется разобраться с дилеммой глубины резкости: что лучше — максимальная четкость снимка от переднего до заднего плана или избирательная фокусировка с минимальной глубиной резкости?

Ну и, наконец, мы научимся бороться с ветром и даже использовать его в своих целях — эта проблема стоит перед всеми фотографами, занимающимися съемкой растений на открытом воздухе.

Первые шаги

Успех фотографа-флориста зависит не столько от дорогостоящей техники, сколько от умения "видеть" цветы.

Для съемки цветов вполне достаточно камеры и пары объективов, которые бы покрывали диапазон расстояний от широкоугольного до умеренного телевика. Обзаведясь макрообъективом или сверхширокоугольным "рыбьим глазом", фотограф ещё больше расширяет границы своих возможностей в выборе композиции. И хотя цифровые зеркалки обеспечивают максимум свободы творчества и качества съемки, современные цифровые компакты позволяют получать не менее эффектные фотографии. Главную роль здесь играет не стоимость фототехники и аксессуаров — важнее всего уметь видеть сюжеты и по максимуму использовать возможности вашей камеры.


При компоновке кадра постарайтесь не спешить: походите вокруг, присматриваясь к понравившейся композиции с разных сторон. В пасмурный день для съемки пригодится штатив.

Не помешает он и в том случае, если вы захотите получить максимальную глубину резкости кадра, сильно прикрыв диафрагму объектива. Выдержки в таких условиях съемки могут стать довольно длительными, и без треноги проявления в кадре „шевеленки" практически неизбежны.


Штатив должен быть устойчивым и позволять закреплять камеру поближе к поверхности земли, на уровне „лиц" наших моделей. Конечно, легкие профессиональные штативы из карбоволокна порадуют кого угодно, но в большинстве случаев можно обойтись и куда более простыми моделями.

Если же вы предпочитаете передвигаться налегке, то за неимением штатива можно попробовать соорудить подставку для камеры из рюкзачка или сумки либо поискать точку опоры в виде ствола дерева или крупного камня. Чтобы работать с более короткими выдержками, можно также увеличить светочувствительность матрицы камеры, памятуя о том, что за это придется заплатить возросшим уровнем шумов на снимке - правда, не во всех камерах этот прирост сильно заметен. Порой небольшая потеря в качестве с лихвой окупается устранением "шевеленки" и возможностью сделать границы объекта более четкими.


ЗАЩИТА ОТ ВЕТРА

Берем несколько пластиковых трубок или бамбуковых палок и крепим к ним полиэтиленовую пленку. В процессе съемки надо внимательно следить за тем, чтобы эти экраны не попадали в кадр

ЗАЖИМЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

(на наших снимках не показаны)

Цветочки на длинных стебельках колышутся от малейшего дуновения ветра. Чтобы „утихомирить" их, некоторые фотографы пробуют использовать скрепки и прутики. Но в этом случае повреждение стеблей почти неизбежно, и растения быстро погибнут. На наш взгляд, гораздо удобнее пользоваться обычными бельевыми прищепками — их выемки мягко охватывают любой стебель, не причиняя ему вреда.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Даже когда камера крепко зафиксирована на штативе, нажатие на кнопку спуска затвора вызывает ее легкое сотрясение, отчего на снимке может появиться характерная смазанность. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальным спусковым тросиком или дистанционным пультом управления. Хорошей альтернативой может быть и съемка с 5- или 10-секундным таймером — этого времени вполне достаточно, чтобы свести к нулю все колебания камеры, если только в это время ее не раскачивает ветер.

КОВРИК

Полиуретановый туристический коврик или даже плотная сластиковая сумка, сложенная в несколько раз, зашитят ваши колени от влаги и больно впивающихся камней. Однако в любом случае не помешает обзавестись брюками, которым не страшно окрашивание.


КАМЕРА

Совершенно не обязательно зацикливаться на зеркалах. Современные цифровые компакты имеют шестимегапиксельные матрицы, зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и отличные возможности для съемки крупным планом - это все, что необходимо для съемки цветов!

ШТАТИВ

Лично я предпочитаю штативы Benbo, хотя знаю фотографов, которым они не нравятся — это дело вкуса. Нам подойдет любая тренога, которая позволяет закрепить камеру как можно ниже. Если вы владелец большого штатива, проверьте, насколько широко у него расставляются ноги и есть ли возможность переворачивать центральную штангу.


СОВЕТЫ

„Цветочной" съемкой занималось множество первоклассных фотографов, поэтому не пытайтесь снова и снова изобретать велосипед — пользуйтесь чужим опытом. Например, если бутон цветка имеет сложную форму, удобнее всего его фотографировать сверху примерно под углом в 45 градусов — установите камеру чуть выше или ниже этого уровня и постарайтесь добиться того, чтобы все лепестки и тычинки попали в зону резкого фокуса.


1 БОРЬБА С ФОНОМ

При фотографировании одиночных растений лучше всего пользоваться правилом золотого сечения либо переходить на съемку крупным планом, когда цветок заполняет все пространство кадра


2 ФОКУСЫ С ФОКУСОМ

Если вы решили получить в кадре небольшую глубину резкости, отройте диафрагму пошире (f/2.8—f/5.6), выберите наиболее эффектный объект (или его часть), постройте композицию по правилу золотого сечения и старайтесь максимально точно сфокусироваться на той области снимка, к которой хотите привлечь внимание зрителя. И, наоборот, для получения максимальной глубины резкости прикройте диафрагму как можно сильнее.


3 ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

В ясный солнечный день закрепите камеру на штативе и работайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной резкости кадра. При 200 ISO и диафрагме f/16 выдержка будет составлять около 1/200 сек. Если диафрагму открыть до f/5.6, длительность выдержки сократится до 1/1600 сек.

4 БАЛАНС БЕЛОГО

Попробуйте сделать несколько кадров в режиме автоматического определения баланса белого. Чтобы получить более теплые снимки, переключите функцию настройки баланса белого в режим „Облачно" (этот трюк стоит использовать даже в солнечный день).

5 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Когда композиция выстроена, а параметры экспозиции и баланса белого заданы, остается только включить таймер камеры или нажать на кнопку спуска затвора дистанционки. Ну а затем почему бы не уделить часть своего времени экспериментам со светом и кадрированием? Например, лепестки тюльпанов волшебно смотрятся в контровом свете, отлично подчеркивающем их сочный цвет.

6 КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Шипы, колючки, ворсинки стеблей и листьев, полупрозрачность лепестков — все это подчеркивается именно контровым освещением. Однако подобного рода съемку лучше всего проводить в слегка облачную погоду, подбирая такой ракурс, чтобы задний план снимка был темным. Если же вы рискнете фотографировать объект против лучей яркого весеннего солнца, то почти наверняка нежные края лепестков будут сильно переэкспонированы.


7 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕФЛЕКТОР

Недостаточная либо, наоборот, чрезмерная контрастность композиции в кадре — одна из самых распространенных проблем в съемке растений. Применение рефлектора помогает проявить детали в тенях, а в пасмурный день серебристый рефлектор позволяет существенно оживить композицию. Преимущество рефлектора состоит в том, что эффект от его применения фотограф видит еще до нажатия на кнопку спуска затвора, а отраженный им свет получается очень мягким. Старайтесь не размещать рефлектор слишком близко от объекта, иначе тени будут высветлены совершенно неправдоподобным образом. Круглые складные рефлекторы очень удобны, но если обзавестись им вам не позволяет бюджет или же его просто не оказалось под рукой, вы вполне можете обойтись куском белого пластика или плотного картона. Чтобы подсветить небольшой объект в темном углу, куда не попадают лучи солнца, можно воспользоваться простым карманным зеркальцем.


СЪЕМКА В ЯРКОМ СВЕТЕ

Если вам непременно хочется снимать цветы, купающиеся в лучах солнечного света, то эту затею лучше воплощать в жизнь ранним утром или на исходе дня. Ближе к полудню свет будет слишком ярок, и на пути солнечных лучей потребуется поставить лист рассеивателя: качество проработки текстур лепестков и листьев цветка при этом снизится, зато тени станут не такими глубокими, а света — не столь яркими. Вся сцена в целом будет иметь более узкий динамический диапазон, который светочувствительная матрица камеры сможет передать более качественно. В роли рассеивателя запросто выступит любой кусок полупрозрачного пластика, подойдут даже листы обычной белой бумаги.

Сегодня мы подобрали для вас советы фотографа, специализирующегося на фотосъёмке цветов. Надеемся, они окажутся для вас полезными.

Подготовка

Если вы уже подготовили фотоаппарат, выбрали подходящий объектив и установили штатив — не торопитесь сразу нажимать на спуск затвора. Сделайте паузу и изучите хорошенько главный предмет вашего снимка, а также задайте себе несколько вопросов:

  • как вы будете размещать цветок в кадре — это будет снимок крупным планом или с помощью широкоугольного объектива?
  • какие у него будут фокусные точки/точки интереса? насекомые, стебель, цвет, текстура, форма и т.д.?
  • из какого угла вы будете снимать, чтобы получить наилучшую перспективу?
  • какая нужна глубина резкости?
  • хорошо ли освещён предмет?
  • какой именно цветок лучше всего подходит для снимка?
  • какие отвлекающие факторы присутствуют на переднем и заднем планах?
  • в каком формате лучше снимать (горизонтальном или вертикальном)?

Выделите объект съёмки

Предпоследний вопрос — требует отдельного изучения.

Любой сад всегда полон всевозможных потенциальных отвлекающих факторов. Это может быть сарай для инструментом, изгородь, другие цветы, бельевая верёвка и т.д. Нужно сразу принять решение — будете ли вы включать эти элементы в снимок или оставите их за кадром. Оба варианта допустимы, но в большинстве случаев лучше оставить в кадре только то, что способно его улучшить. Если вы решили убрать отвлекающие элементы, у вас есть несколько вариантов:

  • переместить их — некоторые предметы можно легко убрать из кадра
  • переместиться самому — найти новый угол, с лучшим фоном
  • обрезать лишнее — выбрать более строгое обрамление цветка с помощью зума или физического приближения
  • использовать диафрагму , чтобы сузить глубину резкости — если снимать с широкой диафрагмой (небольшие значения), глубина резкости уменьшиться. При этом элементы переднего и заднего плана становятся вне фокуса.
  • переместить предмет — лучше, конечно не вмешиваться в пейзаж, но некоторые фотографы перемещают цветок на новое место

Убедитесь при этом, что вы не нанесете своими действиями вреда экологии.

Не пренебрегайте мёртвыми или засыхающими цветами

Такие цветы тоже могут представлять интерес. Как правило, идеальным кажется цветок, который первым привлекает внимание, но иногда «гадкий утёнок» рядом с ним позволит сделать более интересный снимок.

Определите главный центр внимания

Как и во всех типах фотографии, вы должны решить, как можно направить взгляд зрителя по снимку. Не располагайте цветок строго по центру — воспользуйтесь правилом третей — найдите в кадре еще какой-либо предмет, представляющий интерес.

Используйте абстрактность

Иногда приблизившись и засняв лишь часть цветка, вы создадите прекрасный и необычный снимок в абстрактном стиле. Ищите контрастирующие цвета, узоры и фактуры.

Фокусировка

Резкий фокус важен во всех формах фотографии, но при макросъемке цветов он критически важен, ведь даже минимальная корректировка может иметь огромные последствия для снимка с такой маленькой глубиной резкости. В макросъемке для глубины резкости важен каждый миллиметр.

Определите точки интереса, который вы хотите поместить в фокус, а затем работайте над тем, чтобы фокус получился максимально резким и четким. Это может стать реальной проблемой, особенно на открытом воздухе в ветреные дни, когда вам, вероятно, придется сделать много снимков и надеяться на удачу.

А улучшить свои шансы можно поместив цветы в более «управляемую» среду — забрать их в студию, оградить от ветра или просто снимать в погожий день.

Освещение

В идеале цветы прекрасно освещены и не требуется никаких дополнительных усилий с вашей стороны. Но мир уличной макросъемки часто далек от идеала и вам часто придется использовать дополнительное искусственное освещение или отражатели.

Можно поэкспериментировать со вспышкой. Как правило, прямая вспышка будет пересвечивать фотографию, поэтому лучше используйте светорассеиватель или отразите вспышку от какой-либо поверхности. Чем более незаметной и деликатной будет вспышка, тем естественнее будет выглядеть снимок.

Отражатели будут весьма полезны при съемке цветов, поскольку они дают хороший, естественный, рассеянный свет в те участки композиции, которым не хватает естественного солнечного освещения.

Стоит также поэкспериментировать с цветными отражателями.

Объективы

«Мыльницы» — если вы снимаете мыльницей без сменного объектива вы лишаете себя многих возможностей. Скорее всего вы можете переключить камеру в режим макросъемки (что позволит вам фокусироваться немного ближе и заставит камеру использовать большую диафрагму, уменьшив этим глубину резкости). Впрочем, некоторые мыльницы позволяют присоединять макро-объектив.

Зеркальные цифровые фотокамеры — для них нужно обязательно приобрести объектив для макросъемки. Большинство производителей фотокамер предлагает большой выбор таких объективов с фокусным расстоянием в 50 мм, 60 мм, 100 мм, 180 мм и т.д. У каждого объектива есть свои особенности и сильные стороны (тщательно их исследуйте прежде чем покупать). Короткое фокусное расстояние означает, что вам нужно быть физически ближе к объекту съемки, а длинное фокусное расстояние позволяет снимать с большей дистанции (полезно при съёмке насекомых).

Надеемся, наши советы по фотографированию цветов вам пригодятся. Будем рады, если вы их дополните своими!

Я знаю, что вы сейчас подумали: «Он реально хочет рассказать нам о фотосъемке цветов? Да ладно, наверное, он просто не хочет рассказывать о спортивной фотосъемке». Но, так или иначе, сегодня мы будем говорить о фотографии живых цветов.

Четырнадцать лет я работал адвокатом, а фотография была моим увлечением. Затем все поменялось, и я полностью окунулся в мир фотоиндустрии, наплевав на советы всех тренеров и советников о создании собственного стиля, поиска своей ниши, привлечении клиентов, которые должны точно знать, что вы делаете и как хорошо вы это делаете. И цветы стали моим самым излюбленным объект для фотосъемки. Моя жена уверена, что я покупаю их не для нее, а для себя. Возможно, это действительно так.

А все потому, что они самые идеальные модели. Красота их неповторима, они никогда не опаздывают на съемочную площадку, не капризничают, не требуют макияжа и дополнительной технической команды на площадке. Никогда!

И, как и во всем, что мы делаем, в том числе и в фотографии, мы можем пойти двумя путями: глупым или интересным. Угадайте, каким путем мы пойдем сегодня?

Все не так уж и просто, как выглядит на первый взгляд

Опять рождается вопрос: «Как такое может быть сложным, если выглядит так просто? По сути, все можно выразить тремя фразами: цветы неподвижны, поэтому направляем свет и делаем снимок». Но давайте не будем торопиться. Я был на одном семинаре, где Джо МакНелли сказал: «Если вы хотите получить интересные изображения, то вы должны научиться видеть много интересных вещей». Хотя я не преследую цели усовершенствовать мудрость великого фотографа, но все же хочу добавить: «Если вы не собираетесь искать много интересных сюжетов, то хотя бы найдите один интересный (самый выгодный) ракурс».

Если шесть фотографов встанут вокруг одного цветка и начнут снимать сверху-вниз, то все они получат примерно один и тот же снимок. И таких фотографий цветов в сети миллионы. Скучно, не так ли?

Можно снимать и с уровня бутона цветка. Но лично меня и это направление не прельщает. Мне нравится фотографировать цветы «сзади» и снизу-вверх. Не бойтесь, это не смертных грех, небеса не разразятся молнией, а рука Господа не вырвет вашу фотокамеру.

Оборудование для съемки цветов

Возможно, в представленных фотографиях цветов кто-то «заметит» использование дорогостоящего оборудования для макросъемки . Конечно, хороший макрообъектив или штатив с перевернутой центральной колонной могут помочь вам создать поистине уникальные снимки, но это оборудование не обязательно. Обычный зум-объектив работает также хорошо, как и дорогостоящие макро. Все представленные в этой статье фотографии были сделаны с помощью одного из трех объективов: Nikon 24-70mm f/2.8, Nikon 18-70mm f/3.5-4.5, или «простым» iPhone .

Так же не стоит переоценивать значимость штатива для такой работы, я редко им пользуюсь, хотя не могу похвастаться твердостью руки. Но если все-таки он (штатив) есть под рукой, используйте.

Природа сама создает окружающий фон для своего «праздника», но съемка букета цветов на черном или белом фоне всегда может подчеркнуть всю его красоту. Поэтому приобретите парочку кусков ткани черного и белого бархата, или что-нибудь другое, бюджетные, варианты материалов для создания фонов. Кроме того, использование однотонных фонов поможет вам при последующей обработке снимков в программе Photoshop .

И последнее, что вам может понадобиться, это небольшой распылитель воды, с помощью которого вы сможете создать хоть утреннюю росу, хоть дневной теплый дождь.

Начинаем фотосъемку

Как и в любом жанре фотографии найти правильный ракурс – уже полдела. Вспомните все, что вы знаете о построении композиции кадра: правило третей, негативное пространство, баланс изображения, и так далее и тому подобное. Одним из преимуществ простого зум-объектива над макро в том, что создавая кадр, проще управлять глубиной резкости. Вы можете сосредоточить внимание на одном бутоне, или выделить группу цветов.

Начните фотосъемку с максимально открытой диафрагмой. Но пробуйте разные настройки экспозиции. Ваша «модель» никуда не торопится и не скучает. Надеюсь, и вы никуда не спешите. Пользуйтесь этой возможностью, скорее всего, полученные знания пригодятся вам и в других жанрах фотографии. Попробуйте выделить отдельные детали бутона цветка или сосредоточьтесь на деталях текстуры лепестков.

Как освещать цветы во время фотосъемки?

Для фотосъемки цветов нет ничего лучше, чем мягкий рассеянный свет. Кто-то воскликнет: «Ну вот, опять дорогостоящее оборудование необходимо». Нет, оно не нужно. Нет лучше софтбокса, чем пасмурный облачный день. Человек еще ничего лучше этого предложить не смог. Снимайте на улице или используйте большие просторные окна.

Следите лишь за тем, чтобы освещение не подавлял красоту цветов, не делал из этих мягких и нежных созданий «жестких» монстров. Разве что в исключительных случаях.

Съемка в естественных условиях

Если вы собрались на улицу, чтобы найти интересные экземпляры на местных клумбах или полянах, то вам пригодится следующий совет.

Любое дуновение ветра может испортить ваш снимок. Поэтому, как и при съемке движущихся объектов, используйте настройку «приоритета выдержки». Выдержка в размере 1/250 секунды или быстрее сведет на нет как усилия небольшого ветерка, так и трепетное дрожание вашего тела.

Постобработка

Здесь моя философия такая я же, как и в портретной фотографии. Я хочу, чтобы люди, глядя на мои фотографии говорили: «Какая красивая модель на этом снимке!», а не «Какая мощная работа и профессиональная работа ретушера».

Поэтому, незначительная коррекция уровней и контрастности, это все, что может вам потребоваться при обработке фотографий цветов. Не пытайтесь улучшить то, что создано само природой.

Прочитали, а теперь сходите и купите цветы своей девушке или жене, а за одно и потренируетесь.

Удачных вам снимков!

24544 Совершенствуем знания 0

Сегодня мы завершаем наш курс "Совершенствуем знания", опубликовав 14 урок, особенно актуальный весной и посвященный прекрасным созданиям природы - мы поговорим, как же правильно фотографировать цветы. Многие любят фотографировать цветы и казалось бы - что тут сложного? Однако даже и тут есть ряд нюансов, которые нужно знать, что бы сделать красивые фотографии цветов.

В этом уроке Вы узнаете о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Традиционно для нашей фотошколы - начнем урок с обсуждения фототехники и аксессуаров для фотосъемки. Даже если у вас есть замечательная идея и гениальная композиция, но сфотографировав это, к примеру, мобильным телефоном, вы навряд ли получите качественный снимок. Или снимая хорошей фотокамерой, но с неправильно выставленными настройками, вы тоже не получите ничего хорошего.

И так, объектив. Наиболее оптимальным для съемки цветов является макро-объектив, который обеспечит вам потрясающие результаты и минимальную дистанцию фокусировки. С помощью макрообъектива можно получить изображение фотографируемого объекта в масштабе 1:1. Настолько приблизить объект можно только с помощью таких объективов. Глубина резкости подобных объективов настолько мала, что при съемке цветка розы лепестки на заднем плане могут оказаться размытыми. Заметьте, что речь идет не о букете роз в вазе, а об одном единственном цветке. При съемке же букетов применение макро-объектива не имеет особой принципиальности, можно пользоваться штатным зум-объективом.

Режим съемки - приоритет диафрагмы, который дает полный контроль над глубиной резкости. Не забываем штатив для съемки на длинных выдержках.

При работе с макрообъективом следует всегда пользоваться штативом. При такой высокой степени приближения к объекту съемки, даже незначительное колебание может уничтожить все результаты усилий фотографа. Часто, помимо основного штатива, не будет лишним иметь и компактный мини-штатив - на случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли.

И пульт дистанционного управления, благодаря которому во время съемки можно не прикасаться к корпусу камеры и не стоять на коленях при фотографировании на уровне объекта съемки.

Основные советы по съемке цветов

Будьте внимательны, даже увидев в ярком цветке эту самую идею. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой.

2. Второй момент — это композиция

После того, как у вас появилась идея, теперь стоит подумать, как эту идею правильно воплотить на снимке. При компоновке кадра продумайте, как можно подчеркнуть красоту цветка, уникальность и царящую вокруг негоатмосферу и Как сделать, чтобы фотоснимок вызвал у зрителя такие же эмоции, как у вас.

3. Используйте натуральное освещение

Я не рекомендую пользоваться вспышкой присъемке цветов - не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный.


Поэтому снимайте только при натуральном освещении, желательно пользоваться золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.

4. Сразу после дождя

Это время особенно благоприятно для фотографирования цветов. Фотографируйте тогда, когда облачность еще не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует фотографировать непосредственно под дождем, поскольку придется приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель и цифровой фотоаппарат, и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съемке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается все богатство красок окружающего мира.


Можно и не ждать дождя — имитируйте его. Сначала это может показаться смешным, но результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съемки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали все своими руками.

5. Избегаем "шевеленки"

При фотографировании цветов в их естественной среде фотографу приходится столкнуться со своим естественным врагом — ветром. Нет ничего более утомительного и раздражительного, чем ожидание (рядом с полностью настроенным и наведенным фотоаппаратом) того момента, когда ветер стихнет до такой степени, что можно будет сделать желанный снимок. Эта проблема особенно актуальна при макросъемке, когда даже незначительное движение может обернуться катастрофой. Можно прибегнуть к использованию старого трюка (который довольно редко помогает) и закрыть цветок от ветра собственным телом. Но значительно проще воспользоваться автоматическими функциям фотоаппарата, чтобы справиться с описываемой проблемой.

Выберите режим приоритета выдержки, при котором фотограф выставляет вручную только выдержку, а все остальные параметры (например, диафрагма) задаются автоматически для создания идеальной экспозиции. Выберите выдержку 1/500 с. Это поможет избежать возникновение негативных последствий на фотографии цветка, сделанной при ветреной погоде (конечно, если только на улице не разразился настоящий ураган).

Если такое значение выдержки не поможет решить проблему, то следует приступить к выполнению плана "Б”, который заключается в том, чтобы использовать ветер, который мешает фотографук: если ветер нельзя побороть, то надо его использовать. Используйте очень большую выдержку, чтобы движение цветка под порывами ветра запечатлелось на снимке. Пока затвор открыт, качающийся на ветру цветок оставит на изображении размытый след. Такое изображение будет выглядеть совсем иначе, словно фотографу удалось сфотографировать сам ветер. Испытайте этот метод "фотографирования ветра”, и, возможно, в следующий раз, настроив фотоаппарат, вы уже будете специально дожидаться порыва ветра, чтобы сделать очередную прекрасную фотографию.

6. Цветы на черном фоне

Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на черном фоне. Можно добавить черный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо черное, чтобы сделать черным фон фотографии.

Винсент Версаче (Vincent Versace) — один из всемирно известных фотографов живой природы — имеет свой небольшой секрет: когда он отправляется фотографировать цветы, от одевает черную жилетку. Если он видит цветок, который хотел бы сфотографировать на черном фоне, то просит своего ассистента подержать его жилетку позади выбранного им цветка. Для съемки в домашних условиях желательно приобрести квадратный метр черного велюра или вельвета.

7. Съемка на белом фоне

Еще одним очень привлекательным фоном для съемки цветов может быть белый. Можно приобрести два листа плотного белого картона размером примерно 20х30 см. Один из листов располагается позади цветов для создания фона, а другой используйте для отражения естественного света из окна (при съемке в помещении), чтобы с помощью непрямых лучей осветить фон. Расположите цветы на расстоянии метра от фона, освещенного непрямыми солнечными лучами. Фон на фотографии будет выглядеть так, словно он был создан с помощью графического редактора.

8. Отраженный свет для съемки цветов в помещении.

Чтобы фотографировать цветы в помещении, совсем не обязательно покупать дорогостоящие осветительные приборы (и тратить на них немалые суммы), поскольку цветы любят естественный рассеянный свет. Называя свет рассеянным, я подразумеваю, что на цветы не будут попадать прямые солнечные лучи. Поэтому мягкий свет из окна вполне подойдет для съемки. А если окно еще и грязное, даже по-настоящему грязное, то это еще лучше, поскольку падающий через него свет будет еще более рассеянным. Таким образом, для съемки достаточно найти окно в доме или офисе, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Расположите цветы возле такого окна, чтобы свет падал на них сбоку. Если свет будет падать на цветы сверху, то они будут казаться на фотографии немного плоскими. Чтобы придать цветам объем, нужно использовать соответствующее освещение (в данном случае - боковое). Установите штатив так, чтобы снимать цветы на уровне глаз (помните о том, что снимать цветы сверху не рекомендуется). Вот теперь цветы готовы к съемке в условиях прекрасного мягкого освещения, на которое читатель не потратил ни единой копейки.

И так, теперь Вы знаете, как фотографировать цветы правильно. Осталось их найти, и порадовать своих близких результатами вашей работы.

В сегодняшнем обучении, я расскажу вам, как правильно фотографировать цветы . Многим может показаться, что фотосъемка цветов очень проста и не нуждается в базе каких-либо знаний, все что нужно это взять фотокамеру, найти первую клумбу цветов и начать ее фотографировать со всех сторон. На самом деле все не так уж и просто, особенно для новичков, и в этой статье я подкину вам пару тройку классных советов, которые отлично помогут вам в ваших начинаниях. Итак, давайте же начнем…

  • Снимайте в облачный день

Помнится, я до этого в какой-то статье уже писал о том, что облака — это самый лучший софтбокс, который можно придумать. Именно они сравнивают точки световых экстремумов до предела, за счет чего на фотографии мы видим мягкое освещение, не имеющее жестких теней и пересвеченных пятен, что дает нам отлично экспонированный кадр.

  • Не оставляйте без внимания ветер

Ветер — самая главная проблема этого жанра фотографии. У вас не получится нормально экспонировать кадр, если ветер постоянно заставляет ваш цветок колебаться в хаотичном направлении. Есть два варианта избежать этой проблемы: Первый — выходить на фотоохоту в утреннее время дня, когда вероятность ветра остается на минимуме, и второй — если на улице небольшой ветер, можно использовать свой отражатель, или кусок другого материала, схожего с картоном в качестве блока препятствия. Цветы, по своей красоте, могут сравниться только с красотой нижнего белья .

Если ни один из этих вариантов не подходят к вашим погодным условиям, возьмите цветок в помещение. «Цветная» особенно сильно способна показать всю прелесть этого жанра фотографии, как фотографировать цветы — решать вам.

  • Постарайтесь сократить дистанцию съемки

Также есть несколько приемов работы при создании крупноплановой фотографии.

При использовании телеобъектива возникают проблемы с дальностью его фокусировки. В более частых случаях, длина их минимальной фокусировки начинается с 1,3 метров, например мой Canon 55-250мм f4 имеет эту минимальную дальность фокусировки, и если пренебречь этим расстоянием, он просто не сможет сфокусироваться.

Но если есть проблема, то обязательно должно быть ее решение, а в нашем случае целых два. Первое — это использование специальных макроколец, которые устанавливаются между объективом и фотоаппаратом. Они сделаны для того, чтобы отдалить объектив от сенсорной матрицы камеры, что позволяет в разы уменьшать минимальное фокусировочное расстояние. Второе решение заключается в использовании макро фильтров, который устанавливается на переднюю линзу объектива. Суть его работы такая же, как у увеличительного стекла.

Ну и наконец, вы можете просто сходить в любой магазин фототехники и приобрести там специальный макро объектив, который специально предназначен для взятия фокуса на экстремально коротком расстоянии.

  • Не забывайте про отражатель

Любая фотосъемка цветов должна происходить в условиях достаточного освещения, и если снимаемый вами объект находится в тени — используйте отражатель для его подсвечивания.

  • Простота фона

Не используйте сложные, пестрые фоны, так как они будут отвлекать все внимание на себя, и красота цветка останется незамеченной. Попробуйте сменить ваше местоположение и подобрать более мягкий и однотонный фон для фотографии.

  • Малая глубина резкости

Это понятие заключается в том, что на изображении только малая часть остается резкой и в фокусе, а остальная плавно разфокусирована. Достигается это путем широкого открытия лепестков диафрагмы (низкие числовые показатели, такие как F2.8, F1.8 и так далее). Но не перегибайте палку, какая то часть цветка обязательно должна оставаться в пределах фокуса.

  • Меняйте точку съемки

Не стоит останавливаться на первом достигнутом результате — этот пункт входит в самые популярные . Походите вокруг, поищите другие более интересные ракурсы для фотосъемки вашего цветка, после чего оставляйте «добрую тройку» ваших экспериментов, лучший из которых вы выберете в дома.

Вот и подошел к концу наш урок о том, как правильно фотографировать цветы. Надеюсь представленная здесь информация была вам интересна и легка «на подъем».!

Статьи по теме: