Из чего состоит педагогический брифинг воспитатель года. Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям учебно-методический материал на тему


Брифинг (англ. briefing от англ. brief короткий, недолгий) инновационная форма делового общения, позволяющая значительно сэкономить время, так как охватывает один вопрос или тему (media-space.ru). Брифинг – это короткое оперативное выступление перед публикой по актуальной теме (domorabotnik.ru). Брифинг – это краткая пресс- конференция, посвященная одному вопросу (Википедия)




Как проводится брифинг? 1. Продолжительность брифинга 20 – 30 мин. 2. Время выступающего мин. 3. Время на блиц-ответы на вопросы слушателей мин. 4. Число выступающих не должно превышать трех, количество слушателей не ограничено. 5. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. Если брифинг рассчитан на минут, то его можно провести стоя, не рассаживая слушателей и выступающих за столы.


Правила проведения брифинга 1.Досконального изучить необходимую информацию, чтобы не только суметь донести её до слушателей, но и чётко и ясно ответить на заданные вопросы слушателей. 2.В случае необходимости привлечь компетентных людей. 3. Выстраивать мысли в логической последовательности, не перескакивать с одного вопроса на другой. 4. Не строить сложные, громоздкие предложения, так как они трудны для понимания. Лучше изъясняться кратко и четко. 5. При постановке задач четко определять исполнителя и сроки выполнения задач. 6. В конце брифинга нужно дать возможность присутствующим задать вопросы.


Брифинг в школе Детский коллектив - ежедневные«пятиминутки»; - выступление актива класса перед одноклассниками; - классный час и т.д. Педагогиче ский коллектив - планёрки; - производственные совещания и т.д. Родитель- ский коллектив - при необходимости срочно проинформировать родителей; - в работе с родительским комитетом и т.д.

Цель: формирование у педагога знаний о воспитании и развитии детей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; дать представление о современной семье, вывести формулы родительской педагогики; обмен мнениями между педагогами и родителями.

Форма проведения: «педагогический брифинг».

План педсовета

  1. Краткая презентация проектов на тему:

« Удивительный мир искусства и худож.слова»

(все воспитатели)

  1. Вступительное слово-заведующий МБДУ Вареник Н.А.
  2. Доклад « Родители и воспитатели -два берега одной реки» -

старший воспитатель Лешукова А.Н.

  1. Выступление на тему: « Методы работы с родителями ДОУ»

Воспитатели: Тихонюк А.М., Танцева Е.М., Турбовская И.С.

  1. «Брифинг» между педагогами и родителями.
  2. Просмотр видеоролика «Бесценные заповеди».

7.Решение педсовета. Памятки - буклеты.

Ход педсовета:

  1. Слово предоставляется руководителю МБДУ « Солнышко»

Вареник Н.А.

— Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Новая встреча и новая тема нашего педсовета. Наша жизнь постоянно информационно усложняется.

Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с сегодняшними проблемами в воспитании и развитии детей. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействия с семьёй - это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Об особенностях сотрудничества с современной семьёй вам сейчас расскажет наш старший воспитатель

Доклад старшего воспитателя на тему:

« Родители и воспитатели два берега одной реки»

— Работа с семьей - это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога.

И воспитатель, и родитель - взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединили педагоги и музыкальный руководитель МБДУ « Солнышко»

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Слайд № 1

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Семья является ячейкой общества, поэтому на ее функционирование влияют все социально - экономические и культурные процессы.

Семья - группа связанных отношениями брака или родства, которое обеспечивает воспитание детей, и удовлетворить другие общественно значительные потребности.

Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны.

Слайд № 2

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка.

А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Слайд № 3


  • Семейное воспитание

-Его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Носит больше эмоциональный характер , чем рациональный .

-Складывается своя индивидуальная система воспитания, направленная на конкретного ребёнка, поставлены конкретные цели, каким хотят видеть в будущем своего ребёнка.

- Воспитательная система не столь научна, базируется на бытовых представлениях о ребёнке.

  • Общественное воспитание:

- Научное,обоснованное, планомерное и целенаправленное.

Носит больше рациональный характер, чем эмоциональный.

подчинена «заказу» общества на воспитание необходимых ему членов.

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными и эгоистичными по отношению к своему ребёнку.

Тревожную тенденцию, наблюдающуюся в современных семьях, — воспитание маленьких детей, забота о них перепоручается бабушкам и дедушкам . Многие дети живут у бабушек и дедушек. Это ведет к невозместимым утратам духовности во взаимоотношениях детей с их родителями.

Слайд № 4


Слайд №6

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности - огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Огромное значение в семье придается роли женщины, так как именно от ее действия зависит нравственная и социальная сила, которая является базовой основой семьи.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье.

Издавна на Руси воспитанием ребенка занималась семья. Ребенок жил одной жизнью с родителями, впитывал их опыт, их мудрость. Перенимал их уклад жизни. Такой порядок вещей позволял ребенку усваивать следующие понятия: ценность семьи, уважение к старшим, любовь к Родине. Усваивать естественно и непреложно. Такой порядок вещей был нормальным. Ненормальной считалась ситуация, когда семья не могла воспитывать ребенка. Этот ребенок считался сиротой. Заботу о нем на себя брала община.

В настоящее время, когда подавляющее большинство детей - «сироты» при живых родителях, лишенные по сути общения с собственной семьей. Родители не только не имеют времени на воспитание собственных детей, но и зачастую не хотят это время выискивать. Это происходит не потому, что дети не входят в число их приоритетов. Просто на сегодняшний момент мы имеем дело с третьим, или даже четвертым поколением людей, выросших, в большинстве своем, вне семейного уклада. Существуют не семьи, а собрания отдельных людей.

Современные родители имеют столь же размытое представление о семье и способах ее создания.

Часто возникают причины непонимания между педагогами и родителями

Слайд № 8

Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках.

Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.

Социальная анкета семьи

1. Фамилия, имя ребёнка, поступившего в детский сад ___________________________________________, его возраст ____________

2. Возраст мамы ______________________, папы _______________________

3. Образование мамы ______________________, папы _______________________

4. Место работы и должность мамы _________________, папы __________________

5. Кто входит в состав вашей семьи? ___________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько в семье детей? ______________________

7. Какого возраста? ____________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жильё? Да, нет (проживаем у родителей, мужа, жены, на подселении, другое, _______________ нужное подчеркнуть, вписать).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое. _____________________________

10. Занимается ли ваш ребёнок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем? _______________________________________________________________________

Дополнение к выступлению воспитателей.

Уже давно было выявлено, насколько эффективно организовывать родительские собрания. Обычно на них рассматривают актуальные вопросы, текущие потребности и планы на ближайшее будущее. Обычно просто читается доклад. Но это не самый лучший способ взаимодействия с родителями.

Лучше проводить собрание таким образом, чтобы осуществлялся продуктивный диалог, что позволяет активизировать самих родителей и вовлечь их в процесс воспитания. Если все же требуется донести какую-то информацию в форме доклада, то нужно уходить от привычки зачитывать его с листа бумаги, не отрывая глаз от текста.

Важно внедрять новые методы, творческие подходы к раскрытию материала. Педагог должен искать новые наглядные примеры, пытаться активизировать мышление родителей так, чтобы им было интересно слушать, помогать им переосмыслить собственные методы воспитания в семье.

У родителей есть потребность в приобретении новых знаний в сфере педагогики. Итак, основная задача - превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников родительского собрания. В этом помогут вопросы по точке зрения, наглядные примеры, совместный анализ условных педагогических ситуаций, совместный просмотр видеозаписей того, как проводились занятия с детьми. Для того, чтобы вызвать интерес, в обозначение темы важно внедрить проблему.

На данном современном этапе следует проводить родительские собрания в новых динамических и интерактивных формах. Например, проводить собрание в виде «КВН», «Поле чудес» или игру «Что? Где? Когда?». Это позволяет установить прочные неформальные связи с родителями и приобщить их к жизни детского сада.

Любые нетрадиционные приемы работы с родителями следует направлять на то, чтобы предоставлять их исчерпывающую информацию об особенностях психологического и физического развития их детей в данном возрасте, снабдить их методиками воспитания.

Существуют самые разные формы сотрудничества. Сюда можно включить и праздничные театрализованные постановки, и совместная работа по изготовлению газет и журналов, и организация игротеки, и создание родительских клубов, и организация тренингов, и викторины с конкурсами.

На самом деле, полет для фантазии невообразимо широк. Главное - это активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Рассмотрим еще одну распространенную форму - это организацию театрализованных праздников. Театральная деятельность детей позволяет внедрить в этот процесс множество способов развития речи. Для того, чтобы подготовить это масштабное мероприятие, важно задействовать родителей. Дети у себя дома вместе с родителями разучивают тексты песен, сказок или стихотворения, а также отрабатывают действия для инсценировки.

Каждая из описанных выше форм взаимодействия с родителями ставит перед собой свои задачи и цели. Разнообразие используемых форм, систематическое их применение позволяет активизировать родителей и приобщить их к процессу воспитания собственных детей, обеспечивает их для этого всей необходимой информацией и методами работы. Так повышается педагогическая культура родителей.

ТРАДИЦИИ

Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

В нашем МБДУ « Солнышко» и в каждой группе также сформировались маленькие традиции:

  • в день своего рождения именинник целый день в центре внимания: для него водят хоровод, уделяют особое внимание,
  • каждый понедельник- это « Утро радостных встреч!». Ребята постарше в группе рассказывают об интересных событиях, произошедших с ними в выходные: прочитанная книга, увиденный мультфильм и т. д. ;,а самые маленькие попадают в атмосферу тепла и любви.
  • ещё одна замечательная традиция родители и дети участвуют в различных конкурса-,выставках,акциях.
  • Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему».

Поэтому очень важно довести до сознания каждого родителя о возрождении семейных традиций в каждой семье.

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Услышать ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье - ещё одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Брифинг между педагогами и родителями "Деловая игра"

Вот мы и подошли к самому главному - игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета.

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Ход игры.

Делятся на 3 команды по принципу:

1 команда « Малышок» (воспитатели ясельной и младших групп)

2 команда « Непоседы» (воспитатели средней, старшей и подготовит. групп)

3 команда «Созидатели» (родители)

№ 1. Приветствие « Будем знакомы»

№ 2. Игровое упражнение "Современная семья - какая она?"

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

1 команда « Карапузы» - благополучная современная семья глазами педагога

2 команда « Непоседы» - неблагополучная современная семья

3 команда «Созидатели»- современная семья глазами родителей.

Через 15-20 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

№3 Упражнение «Родитель-ребенок».

Инструкция: договоритесь, кто из вас будет - А, а кто - Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это - позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку.

№4 Упражнение «Диалог сторон моего Я» .

В центре круга ставится два стула.

Инструкция: Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого из участников. В любом человеке два противоположных начала и он не может разумно объединить их - преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковую, нежную и внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные формы наказаний…

На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположными качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов - подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.).

Групповое обсуждение:

  • Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?
  • В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?

Какие выводы вы сделали для самих себя?

№5 .Рисование на тему: «Образ себя и ребёнка».

Образ девочки- девушки, образ мальчика-мужчины.

На листе бумаги нарисуйте образ дерева, который возникает у вас, когда вы думаете о себе, как о матери (рисуют). Рядом нарисуйте образ своего ребёнка (настоящего или будущего) - деревца.

После рисования ответьте на два вопроса: «Почему были выбраны данные образы?», «Получились ли они одинаковыми?».

Вывод: раздумья над этими вопросами - первый шаг на пути осознания того, что ребёнок - не ты, он другой.

№6 Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Решение педагогического совета

  1. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни группы и дет.сада.

Срок: ежемесячно. Ответственные: ст.воспитатель., воспитатели групп, модератор сайта.

2.Активизировать работу воспитателей по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.

Срок: постоянно. Ответственные: ст.воспитатель.

3.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию и пропаганде здорового образа жизни детей и родителей в детском саду.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

  1. Активизировать работу воспитателей по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования,

организовывать совместную с родителями активную деятельность в различных видах жизнедеятельности детского сада.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели

Я благодарна судьбе за то, что работаю на удивительной планете под названием «Детский сад».
Малыш как чистый лист бумаги, как пластилин. И очень важно, в чьих руках он окажется. Я стараюсь подарить детям возможность радостно прожить каждый день, пробуждаю в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства, сопереживаю вместе с ними, смотрю в их глаза, и вновь попадаю в мир эмоций, счастья, открытий. Детям радостно слышать доброе слово, обращенное к сердцу каждого, видеть твою улыбку. Чего они ждут? Тепла? Понимания? Детские глаза как самый чуткий индикатор, они реагируют на все: на любовь и ненависть, доброту и злость, внимание и равнодушие, искренность и фальшь.

Вот они - широко раскрытые глаза, улыбки на лицах детей. Ради этих, широко распахнутых глаз, стоит дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом. Ребенок познает мир, пробуя, играя, наблюдая. И я предлагаю им каждый шаг познания пройти вместе. Делай как я! Делай вместе со мной! Делай лучше меня!

Талант педагогов, прежде всего, проявляется в их умении создавать атмосферу радости, удовольствия и счастья. Она помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке с природой. Нужно только вовремя приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог!

Работая с детьми, понимаешь, что каждый ребёнок личность, и требует к себе индивидуального подхода. Дети, как маленькие солнышки дарят нам свои улыбки, но при одном условии – если они понимают, что их по – настоящему любят. В нашей работе необходимо найти золотую серединку в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по - своему. И наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский творческий потенциал.

В соответствии с ФГОС ДО изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Если раньше взрослый был главным, руководившим и управлявшим ребенком, то теперь ребенок и взрослый оба являются субъектами взаимодействия, равными по значимости. Если раньше активность взрослого (в том числе и речевая, когда взрослый «много» говорит) была выше, чем активность ребенка, то теперь активность ребенка должна быть по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.

Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Стандарт нового поколения – это стандарт условий. Стандарт детства ради детства. « Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» - эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшнего детского сада.

Педагогическая инициатива представляет собой разновидность педагогической активности, социального творчества, предпринимаемого педагогом или коллективом. Инициатива выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения.

Безусловно можно сказать, что педагогическая инициатива является двигателем развития и саморазвития педагога и коллектива, способствует оптимизации педагогического процесса, повышению его эффективности.

Педагогическая инициатива – это творческая, инициативная деятельность педагога, направленная на создание новой практики образования. Одной из форм реализации педагогических инициатив являются различные формы педагогического взаимодействия.

Приоритетными направлениями нашей работы является приобщение дошкольника к книге. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического и речевого развития дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с пер вых лет жизни , когда он ещё не умеет читать.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

П риобщения детей к красоте родного слова, к чтению книг, развитию культуры речи, рас ширению круга детского чтения - э ти проблемы актуальны в наше время как никогда. Потому что в век информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Эта проблема была замечена на государственном уровне. В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению указом президента 2015 год был объявлен Годом литературы.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведений. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

Мне близка эта тема, так как я очень люблю читать и хочу привить эту привычку моим воспитанникам. Спасибо моим родителям и моему учителю русского языка и литературы, которые открыли для меня этот удивительный мир. Мой отец ни одного дня не проводил без чтения. Это было его любимое занятие.

Перепека Наталья Виталиевна

методист

ГККП « Ясли –сад №1 г. Аксая отдела образования акимата Бурлинского района ЗКО»

Цель: Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДО.

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
  2. Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДО.

3.Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

  1. Проведение тематического контроля: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
  2. Оформление для родителей и педагогов консультаций по теме.
  3. Проведение цикла мероприятий с воспитателями направленных на уточнение и закрепление знаний педагогов по теме: «Двигательная активность детей в ДО»
  4. Подготовка раздаточного материала для воспитателей по теме «Двигательная активность детей в ДО».
  5. Проведение анкетирования педагогов: «Организация двигательной активности детей»

Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, магнитофон, музыка в записи, подборка загадок, пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, газета, клей – карандаш, ручки, ладошки из бумаги, памятки для воспитателей.

Ход игры:

Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.

Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».

Страница первая

«Представление команд» .

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

Страница вторая.

«Мозговая атака».

  1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика .)
  2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
  3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание .)
  4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
  5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры .
  6. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
    Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
    Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
  7. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д. )
  8. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы» .)
  9. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» .)
  10. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДО:
    (ОУД по физическому развитию детей; Физкультурно — оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
  11. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше» .)
  12. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору» .)
  13. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея .)
  14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей — … (физические упражнения)
    15. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
    16. О чем идет речь?Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день — утренняя гимнастика.
  15. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).

18.Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия — создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).

  1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
    здоровье детей — главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).
  2. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).

Страница третья

«Информационная»

«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДО»

Сохранение и укрепление здоро­вья детей - одна из основных целей любого ДО. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДО уделяет внимание укрепле­нию здоровья и физическому разви­тию воспитанников и, в соответ­ствии с этим, решает задачи воспита­тельно-образовательной работы.

Сегодня я хочу познакомить вас с инновацион­ными формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Оздоровительно-игровой «час».

«Час» двигательного творче­ства.

Дина­мический «час»

При внедрении новой формы работы - оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: про­должительность и интенсивность двигательной активности, обогаще­ние содержания и увеличение количества основных движений, ин­дивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к по­вышению двигательной активнос­ти в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний пери­од.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздорови­тельно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность со­ставляет для детей с 1,5 до 2 лет - 8 мин, с 2 до 3 лет - 8-10 мин. Ведущая роль в данной форме ра­боты с детьми, естественно, при­надлежит воспитателю. Организа­ция оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий под­ход: воспитатель может использовать игру, музыкальное сопровождение, ввести дополни­тельные игровые персонажи, ис­пользовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптималь­ной физической нагрузки и эмоци­ональное состояние малышей.

Другой формой физического развития детей может быть «час» двигательного творче­ства, который организуется в физкультурном зале,Детиимеют возмож­ность сами выбрать вид двигатель­ной деятельности, спортивный ин­вентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсут­ствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неус­пешные. Самостоятельное переме­щение в зале способствует сня­тию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверен­ность в своих силах, в своей безо­пасности и причастности к обще­му делу. Для часа двигательного творчества используются разнооб­разные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или свер­стниками деятельности в организованном физическом про­странстве. Час двигательного твор­чества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитате­ля. Поощряется также участие ро­дителей. Все это стимулирует ак­тивность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умения­ми товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся дей­ствовать совместно, уверенно ори­ентируются в спортивном зале.

В образовательный процесс может быть введен дополнительный час физкультурной деятельности - дина­мический «час», который органи­зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность состав­ляет 18-20 мин в группах млад­шего и среднего возраста, 25-30 мин в группах старшего дошколь­ного возраста. Содержание опре­деляется в соответствии с возрас­том детей.

Вместо классической организа­ции физкультурной деятельности на воздухе упор сделан на основной вид детской деятельности — игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

  1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физи­ческой нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитацион­ные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
  2. Оздоровительно-развиваю­щая - тренировка определенного вида физических умений и навы­ков, развитие физических качеств, формирование умения играть вме­сте в подвижные игры.

Число заданий в первой и вто­рой частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигатель­ной активности и умений, места проведения динамического часа ит.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражне­ний используются образно-игро­вые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленево­ды» и др.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:

  • игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;
  • игровые упражнения, игры-эстафеты;
  • игровые упражнения, хоровод­ные игры.

В наиболее холодные зимние месяцы (январь-февраль) динами­ческий час организуется в спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДО, и кон­троль за организацией инновацион­ных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз­нообразными возможностями двига­тельная деятельность, что позволит реализовать главную их потреб­ность - потребность в движении.

Страница четвёртая

«Физкультурный калейдоскоп».

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.

Страница пятая

«Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Страница шестая

«Раздумье». Аббревиатура (СССР, ДДО, СНГ, МЧС, ЦРУ, БТА, ГОСО, ЦРБ). Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Страница седьмая

«Практическое мастерство»

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.

1 команде — необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием, под музыкальное сопровождение (газета). (Музыка в записи).

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления при организации ОД, связанного с длительным сидением в однообразной позе, требующего сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Физкультминутки могут проводиться в форме упражнений общеразвивающего воздействия, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Действие может сопровождаться текстом.

2 команде — идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны показать нам музыкальную физкультминутку «Белые листья» (листы бумаги формата А4). (Музыка в записи).

Страница восьмая

«Страница мудрых мыслей»

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Физкультура - лечит, спорт - калечит.

Где здоровье — там и красота

Двигайся больше — проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров .

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Чистота — залог здоровья .

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Гимнастика удлиняет молодость человека

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Движение это жизнь.

Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье

Здоровому все здорово.

Каждый кузнец своего здоровья

Кто пешком ходит тот долго живет

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто спортом занимается, тот силы набирается..

Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Страница девятая

«Психологическая зарядка».

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Так что же такое релаксация?

Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.
Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Сегодня я предлагаю Вам одно из подобных упражнений. Ваша задача: удобно устроиться на своём месте,

глаза закрыты, все тело расслаблено, дыхание через нос.
Итак, мы начинаем.

«Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)
Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову……там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы….. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями…, и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ……. попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет всё внутри вас….. Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.

Страница десятая «Заключительная»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)

«Члены предложения» - Предложение. Словосочетание–слова, связанные друг с другом….. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое….. Запишите предложения. Предложение выражает…… Зарядка для глаз. Рефлексия учебной деятельности. 11. 6. Формирование новых знаний. Сравните первое и пятое предложение. - Закончите предложение.

«Члены предложения вопросы» - Как школьники должны относиться к птицам? Однородные члены предложения. Какие члены предложения могут быть однородными? У Деда Мороза в мешке лежат (что?)… Обязательно придёт и (какой?)… И прозрачный нам оставил След морозный на земле. Зависят ли однородные члены друг от друга? Как ведут себя птицы перед отлётом?

«Второстепенные члены предложения» - Почему приблизился к нам Лермонтов? А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта. Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». Из вступительной статьи учебника литературы. Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества». Генерал Веймарн должен допросить молодого человека.

«Однородные члены 8 класс» - Разделительные: или, либо, то - то, не то – не то, то ли – то ли. Соединительные: и, да(=и), ни-ни, не только – но и, как – так и. Однородные члены. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире. Сочинительные союзы. Противительные: а, но, да(=но), однако(=но), зато(=но).

«Однородные члены в предложении» - Конструирование предложений. Словарно-лексическая работа. Составить предложение с однородными членами предложения, ССП. На прошлой неделе мы сюда продукты привозили муку лук картошку. Повторение. Объяснительный диктант. Схематический диктант. Импозантный Чопорный Рефлексия Мировоззрение Коммуникабельный.

«Главные и второстепенные члены предложения» - Выполнить разбор №4 первого предложения. Самостоятельная минутка «Проверь себя». Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Текст – оригинал. Книга уд вительное ч до.

Статьи по теме: