Интеллектуальная историческая викторина «Во славу Отечества» Тематика: Гражданско- патриотическое воспитание Симонова Лариса Геннадьевна, учитель математики, - презентация. Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной гру

В подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

Дугинова Марина Николаевна

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о государственных символах России ;

2. Закрепить названия народных промыслов;

3. Обобщить представления о родном селе, и его достопримечательностях;

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

7. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России , работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и флагов для команды, изучение народных промыслов нашей Родины .

Материалы : эмблемы команд, фото села Кагальник, конверты с гербами разных стран, полоски разных цветов, пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах, иллюстрации изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров , в конверт с буквами, медали «Я гражданин России » , конфеты.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина… »

Дети заходят становятся на ковре полукругом

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний о России » . Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель : Наша Родина , наше отечество – матушка Россия . Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней мы родились , в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России , всяких хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия !

Звучит гимн России , все слушают его стоя.

Викторину «Россия – Родина моя » считаем открытой.

Воспитатель : В нашей викторине участвуют две команды : команда «Колокольчики» и команда «Ромашки» . Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд :

«Колокольчики» :

Колокольчик – цветок России ,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

«Ромашки» :

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ команды.

Воспитатель : Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание 1 конкурс «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Россия ) .

2. Граждане России называются (Россияне ) .

3. Столица России – город ? (Москва) .

4. Кто президент в России ? (Владимир Владимирович Путин)

5. Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт) .

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .

7. Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка) .

8. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

9. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

10. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага ? (Белый, синий красный) .

11. Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Левитан) .

12. Еще свою любовь к России воспевали поэту , назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин) .

13. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий) .

14. Как называется область, в котором мы живем? (Ростовская область) .

15. Главная река Ростовской области? (река Дон) .

16. Как называется село, в котором мы живем? (село Кагальник) .

17. Как называются жители нашего села? (Кагальничани) .

18. Как называется река на которой стоит село Кагальник? (река Кагальник) .

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель : Сейчас 2 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны выходите.

Задание : выберите карточку и назовите достопримечательности нашего села?

Воспитатель : следующий 3 конкурс «Найди герб России » .

На столе у каждой команды лежат конверты с гербами разных стран, найдите герб России , Польши, Германии и поднимите картинку. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России , Черногории). Команда должна выбрать карточку с изображением герба России . Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.



Конкурс 4 «Собери свой флаг»

Воспитатель : У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг Ростовской области и Азовского района, флаг России .

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Воспитатель : В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Восьмое марта.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

День Победы.

5 конкурс «Литературный»

Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Жить… - (Родине служить ) .

Кто за Родину горой , (тот истинный герой) .

Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей) .

Нет в мире краше… (Родины нашей ) .

Человек без родины… - (что соловей без песни) .

Если народ един… (он непобедим) .

Подводиться итог конкурса.

6 конкурс № 4 «Народы России »

Воспитатель . Много разных народов живет в России , каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Давайте вспомним, кто живет в России .

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)

Соберите пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми. Вы наверное устали давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия »

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


7 конкурс «Народные промыслы» .

Воспитатель . А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки (Воспитатель загадывает загадки .)

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городецкая роспись.)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.

(матрешка)


Воспитатель : Ребята, последний конкурс нашей викторины

8 конкурс «Составь слово из букв» .

Капитаны выбирайте себе конверт с буквами, и вместе с командой соберите слова и выложите его на ковре в обруче. (Каждой команде даются разные слова. (РОДИНА РОССИЯ и СЕЛО КАГАЛЬНИК ) . Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России » подходит к концу.

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией .

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин .

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия - страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства . Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подводится итоги викторины , объявляет результаты игры.

Награждаются победители медалями : «Я гражданин России » , и сладкими призами.

Воспитатель : Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !


Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моя любимая Россия»

Учитель: Приближается праздник 23 февраля - День защитника Отечества. В этот праздник поздравляют не только взрослых мужчин, но и маленьких мальчиков. Почему? С той целью, чтобы мальчики выросли настоящими защитниками своего Отечества, защищали свою Родину и свою семью.

И сейчас, пока вы еще маленькие, нужно воспитывать в себе мужские качества: хорошо учиться, бережно относиться к родителям и не обижать девочек. И может быть, кто-нибудь из вас после окончания школы захочет посвятить свою жизнь служению Родине.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина - Россия. Это - счастье, это - жизнь моя, Это - моя будущая сила, Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба И лесов немереная ширь. Это – поле золотого хлеба И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки, Ты в начале долгого пути, Ты пойдёшь сначала по дорожке, По дороге будешь ты идти. Учитель: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года была принята Декларация о независимости России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. И именно 12 июня Россия обрела и первого Президента.

Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

А вы знаете кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)

В 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название День независимости, а затем День России. Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Учитель: Итак, мы начинаем. 1-й конкурс «Приветствие».Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз.

Учитель: Объявляется 2-й конкурс «Узнай наш флаг» .

Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (Учитель показывает флаг)

Государственный флаг, развевающийся над Большим Кремлевским дворцом, имеет бело – сине – красное полотнище. Что же означают цвета нашего флага?

Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм.

Белый и синий – это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность. Белый – благородство, совершенство.

Учитель: Объявляется 3-й конкурс «Разминка». команды поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа в течение 5 секунд, то отвечает другая команда и получает жетон). 1 жетон – 1 балл Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина) 3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва) 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне) 5. Кто является главой нашего государства? (Президент) 6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин) 7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб) 8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) 9. Как называется главный закон государства? (Конституция) 10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия) 11. Какое дерево является символом России? (Берёза) 12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Учитель: Конечно, сегодня не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак давайте послушаем гимн России:(все встают). И ответьте на наш вопрос: почему россияне так горды своей страной?

Учитель: Наша страна очень красивая. Давайте полюбуемся ею. Вам нужно было изготовить коллаж по одной из предложенных тем.

(4-й конкурс защита коллажа)

Учитель: А сейчас 5-й конкурс «Самый быстрый» Ребята, вам будут задаваться вопросы. Кто из вас знает ответ – поднимайте руку. Вопросы: 1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение) 2. Самый главный город каждой страны? (Столица) 3. Общее название всякого населения страны? (Народ) 4. Человек, любящий свою родину? (Патриот) 5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин) 6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент) 7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 8. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный) 9. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений) 10. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру) 11. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины) 12. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы) 13. Как наша Родина называлась в древности? (Русь) 14. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица) 15. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины) 16. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов) 17. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин) 18. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка) 19. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец) Учитель: Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость. Итак, 6 конкурс: « Собери пословицу». Команды, у вас на столах конверты. За 1 минуту вам нужно восстановить пословицы. За одну верно собранную пословицу получаете 1 жетон.

Нашему народу родина всего дороже.

Родина любимая - мать родимая.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родину - мать умей защищать.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Учитель: Ребята, вы знаете, что в России живут много разных народов.

Все эти народы говорят на разных языках, живут в тысячах километров друг от друга, в разном климате, в разных природных условиях. Но все они одинаково любят нашу общую Родину - Россию. И у каждого народа есть пословицы о Родине. Например:

Русские пословицы:

    На чужой сторонушке рад своей воронушке.

    Чужбина - калина, родина - малина.

Дагестанская пословица:

    Лучше быть на родине бедняком, чем в Каире царём.

Татарская пословица:

    Без глаза проживёшь, а без родины - нет.

Бурятская пословица:

    От родины веет теплом, а от чужбины - холодом.

Осетинская пословица:

    У чужой еды и вкус чужой.

Учитель: А какая столица нашей Родины?

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

А какие еще города России вы знаете? (Дети отвечают). А сейчас мы предлагаем вам разгадать наши шарады о городах России. Итак, 7 конкурс:

Последний 8 конкурс. Вам нужно отгадать слова. Как только заполните пропуски, сразу сдавайте. За каждое правильно угаданное слово получаете 1 жетон.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась .

_ РУС _ Ь (Невесёлое чувство.)

_РУС _ _ _ Ь (Робость, боязливость.)

_ РУС _ _ _ Ь (Стекло высокого сорта с красивым блеском.) (Одежда для шеи.)

_ _ РФ (Горючее полезное ископаемое.)

_ _ РФ _ _ _ (Вид водного спорта.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Устройство для пробивания отверстий.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Косметические и гигиенические товары.)

_ РФ _ _ Р _ Ф _ _ (Правила написания слов.)

Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны. (Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам) Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. Люби цветы, леса, простор полей, Всё, что зовётся Родиной твоей!

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о флаге и Знамени

Победы, воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к

истории нашей страны,

Ведущий: Ребята и уважаемые гости, мы продолжаем наше мероприятие. А сейчас ребята старших групп «Земляничка» и «Рябинка» вместе с вами станут участниками увлекательной викторины для любознательных «Равнение на флаг».

В стране прекрасной «Детство»

Есть много королевств.

Вы в мире не найдете

Таких чудес как здесь.

«Рябинка», «Земляничка»

Зовутся города.

Ромашкою душистой

Заполнены луга.

Цветами незабудками

Здесь светятся глаза.

Страну детишек «Солнышко»

Все ласково зовут.

Под флагом милой Родины

Здесь счастливо живут.

Ведущий: Вас приветствует группа «Земляничка»

Дети: Мы не ягоды в корзинке

Мы Наташи и Полинки.

Но растем в родном краю.

Любим Родину свою.

Рассказы детей о флаге и эмблеме.

Ведущий: А теперь послушаем приветствие группы «Рябинка».

Стройные рябинки

Сад наш украшают.

Садили воспитатели.

Все об этом знают.

Надо нам скорее

Ребята, подрастать.

Будем нашу землю

Тоже украшать.

Рассказ о флаге и эмблеме.

Ведущий: Нашу викторину «Равнение на флаг» мы начнем с экскурсии в прошлое. Это поможет вам, ребята и нам, уважаемые взрослые настроится на нужную волну.

Много времени прошло –

Это правда было дети.

Царь с царицей жил на свете,

Государством управляли.

Торговали, воевали.

Дети рядом подрастали

И науку получали.

Сын их Петр, красивый, смелый

За любое брался дело.

И в ученье успевал.

Выше был он всех похвал.

Чтоб из сына вышел толк

Дарит царь потешный полк:

Что ни пушка – то игрушка:

Сабли, ружья, корабли.

Только сыну не хватало

Моря синего вдали.

У царя фрегат отменный

С гордым именем «Орел».

Первым он под русским флагом

В море синее пошел.

Для него и флаг был сделан

Первый русский триколор-

Ну а царь наш Петр 1

Много с ним боев прошел.

Ведущий: А теперь вопросы викторины.

Отвечать на них полным ответом.

Вопросы викторины

Как звали царя при котором появился флаг, похожий на современный Государственный флаг России? (Царя звали Алексей Михайлович, а утвердил Петр I)

Для чего понадобился этот флаг? (Флаг нужен кораблю для того, чтобы все могли узнать, чтобы видно было с других кораблей, какой стране он принадлежит, т.е. он принадлежит России)

Как назывался этот военный корабль (Военный корабль назывался «Орел»)

Какого цвета полосы на флаге России? (на флаге России три цвета: белый, синий, красный)

Что напоминают вам цвета флага:

а. белый: белоствольные березы, ромашки на лугу, облака, снег;

б. синий: реки, моря, озера, небо;

в. красный: огонь, тепло, солнце, любовь.

6.Что означают цвета флага: (для взрослых)

а. Белый – (обозначает мир и чистоту);

б. Синий – (вера, верность, правда);

в. Красный – (символ силы, мужество, отвагу).

Наша страна сильная, миролюбивая.

7. Игра «Собери флаг»

8. Из каких частей состоит флаг? (Флаг состоит из древка, полотнища, навершия)

9.Для чего нужен государству флаг? (Флаг государству нужен, чтобы объединять людей, служить отличительным знаком)

10. Как назывались флаги в древности? (Флаги в древности назывались стягами)

11. Как выглядели древние стяги? (На шест привязывали пучки травы, веток, конский хвост, ленты, фигурки животных, позднее их стали делать из ткани)

12. Задание: сделать стяг (музыкальная пауза) (для взрослых и детей)

Ведущий: Пока ребята делают стяг давайте споем песню, которая является гимном весне.

Жюри подводит итоги первого тура конкурса.

Ведущий: 2010 год – Юбилейный. Вся страна будет отвечать 65-ю годовщину великой победы над фашизмом и исполняется 90 лет республике Марий Эл. Во всех городах пройдут праздничные мероприятия и парад. А самый важный парад состоится на Красной площади и в самый торжественный момент пронесут Знамя Победы.

Ребенок: Вейся Красное Знамя

Символ наших побед.

Ты пропитано кровью героев

Славой наших великих побед.

Какого цвета Знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета)

Что изображено на Знамени Победы? (На знамени победы изображены: звезда, серп и молот и надпись)

Где в настоящее время хранится Знамя Победы? (В настоящее время Знамя Победы хранится в Центральном музее вооруженных сил РФ) (для взрослых)

Когда и где можно увидеть Знамя Победы? (Знамя Победы можно увидеть на праздничном параде в день Победы, в день Защитников Отечества)

Когда и где можно увидеть флаг? (Флаг можно увидеть на зданиях домов в дни праздников, на государственных зданиях, кораблях, самолетах, космических кораблях, во время спортивных соревнований, когда наших спортсменов награждают за победу)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « Светлячок »

Викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе д/с

на тему:

«Знаешь ли ты свой город?»

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Джаббарова Галия Харрасовна

2012г.

Тема: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.

Задачи:

Развивать интерес к истории своего города;

Расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города; игра «Собери картинку» (герб и флаг г.Котельники); кроссворд; жетоны; диск с песнями о городе; канат для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню о городе Котельники и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Котельники.

Воспитатель: Сегодня занятие будет посвящено нашему городу. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков (дети делятся на две команды).

Воспитатель: Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

  1. КОНКУРС «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. В какой стране находится наш город? (Россия)
  2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен наш детский сад? (Ковровый)
  4. Как называется микрорайон, в котором располагается пруд с лебедями и фонтаном? (Белая Дача)
  5. Как называется микрорайон, в котором располагается памятник «Танк «Мать-Родина»? (Силикат)
  6. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (улицы-Новая, Кузьминская и т.д.)
  1. КОНКУРС «Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За правильный ответ ребенок получает жетон.

  1. КОНКУРС «Символы города»

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда быстрее выложит символ нашего города, та становится победителем в этом конкурсе.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? (ответы детей).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хромая лиса»


На месте, выбранном для игры, выкладывают из каната круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы (выбирают одного из участвующих). По сигналу дети бегут по кругу(внутри), а хромая лиса в это время скачет на одной ноге (за кругом) и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать

следующие условия:

  • дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию
  • участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.
  1. КОНКУРС «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
  4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
  5. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
  6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
  7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
  8. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (Дом культуры)
  9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)
  10. А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр).
  1. КОНКУРС «Кроссворд»

Воспитатель: если вы отгадаете все слова этого кроссворда, то узнаете чем для нас является наш город. (Родина)

  1. Кто управляет нашим городом? (мэр)
  2. На каком транспорте можно доехать до нашего города? (на автобусе)
  3. Куда мы возвращаемся после д/с, работы? (дом)
  4. Как называется наш город? (Котельники)
  5. Какого цвета флаг нашего города? (зеленого)
  6. Где летом можно отдохнуть и искупаться в нашем городе? (на карьере).
Статьи по теме: