Иконы стиля XXI века. Иконы стиля XX века и их последовательницы из современного шоу-бизнеса

Мир моды очень разнообразен и многогранен. Множество стилей и направлений, множество предложений и рекомендаций – как разобраться во всем этом, чтобы иметь свой неповторимый образ? Отвечая на этот вопрос, прежде всего, стоит обратить внимание на тех, кого называют иконами моды и стиля.

Иконы стиля 20 века

Есть имена, чей авторитет в мире моды непререкаем на протяжении многих десятилетий. Именно таким авторитетом и поистине иконой моды стала Коко Шанель. Кто не знает ее маленькое черное муслиновое платье с длинной ниткой жемчуга? Оно и сейчас актуально, дизайнеры лишь вносят некоторые современные нюансы. А ее знаменитые костюмы? Великая Коко подарила миру не просто одежду, она подарила свой стиль – стиль элегантности, красоты и женственности.

К иконам стиля 50-х годов прошлого века, конечно же, можно отнести и . До сих пор остается примером для подражания и Жаклин Кеннеди, стиль которой всегда был узнаваем по главным деталям – перчатки, солнцезащитные очки, шляпка-таблетка, трапециевидное платье и жакет с рукавом три четверти.

Не случайно иконой стиля называют и Мерлин Монро. Кто не восхищался и не восхищается до сих пор ее очень женственными, но и откровенно сексуальными нарядами? Ее стиль – воплощение любви и чувственности.

Нельзя не упомянуть и актрису советского кино Любовь Орлову. Поистине героическая женщина. Быть иконой стиля, любимицей миллионов в то время и в той стране – великое мужество.

К иконам стиля, но уже 60-х годов, по праву можно отнести еще одну великую актрису – непревзойденную Катрин Денев. Она была другом и музой великого Ив Сен Лорана. Ее стиль – тот самый, французский – сводил с ума миллионы женщин. Классические изысканные жакеты, юбки-миди, спокойные цвета, безупречный крой, аккуратная укладка волос – основа ее образа. Как настоящая француженка, мадам могла создать в наглухо застегнутой на все пуговицы одежде женственный и соблазнительный образ. Актриса и сейчас, несмотря на возраст, выглядит великолепно, представляя миру образец для подражания.

Одри Хэпберн, Грейс Келли, Бриджит Бордо, Твигги (Лесли Хорнби) – это те имена, которые стали иконами стиля 60-х годов прошлого века, хотя, пожалуй, остаются ими и сейчас.

Иконы стиля 21 века

Наступившее новое столетие тоже может гордиться своими выдающимися личностями в мире стиля и моды. У всех на слуху имена Анджелины Джоли, всегда поражающей изысканностью и элегантностью нарядов; Кейт Мосс, умудряющейся выглядеть в узких джинсах, топе и потертой кожаной куртке на 9 миллионов долларов (ее ежегодный доход); Мэри Кейт и Эшли Олсен с их эклектическим шиком.

К современным иконам стиля вполне можно отнести и Кейт Мидлтон. Кому, как ни ей быть образцом для подражания. Ведь она стала женой не просто принца, а сына Дианы Спенсер. Той самой леди Ди, которая до сих пор остается непревзойденной Королевой стиля. Вольно или невольно, но Кейт приходится соответствовать статусу невестки принцессы Дианы. В последнее время к современным иконам стиля некоторые критики от моды стали причислять и жену президента США Мишель Обаму.

Как стать иконой стиля?

Для создания своего неповторимого образа не существует строгих правил, законов и принципов. Наличие в гардеробе базовых универсальных вещей хорошо подогнанных к фигуре – основа создания своего неповторимого стиля. А самое, пожалуй, главное – не стоит становиться жертвой моды, гоняться за дорогими или брендовыми вещами. Быть стильной не означает иметь только дорогие вещи. Еще несравненная Шанель говорила: «Отсутствие средств – еще не повод не иметь стиля». Многие стильные женщины далеко не самые богатые. Чувство меры и вкуса – вот основа стиля.

Ими восхищаются. Им подражают. Их гардероб признан лучшим в современности. Знакомьтесь, иконы стиля XXI века. Каждая из них обладает колоссальной властью над нашим стилем и формирует в нас свой, особый вкус. Что сказать, безжалостные диктаторы моды! Безусловно, столетие в самом разгаре, и сложно сказать, какие таланты принесут нам грядущие годы. Ясно одно - этих девушек будет непросто оставить позади.

Лучшие интернет магазины

Виктория Бекхэм

Наша первая номинантка на звание лучших совсем недавно стала обладательницей ордена Британской империи за заслуги в модной индустрии. Причиной тому стали успешный собственный бренд и безупречное чувство стиля, который вдохновляет миллионы девушек. Нашу любовь завоевала «люкосовой» простотой. Ее стиль понятен и без излишеств. Она успешно миксует минимализм с классикой и подаёт это в виде элегантнейших образов. Уверены, гардероб этой звезды не потеряет свою актуальность ещё многие десятилетия, а сама звезда будет диктовать правила моды и в далеком XXII веке.

Сестры Хадид

Такие разные, но все таки вместе. Говоря об одной сестре, невольно вспоминаешь вторую. Вот уж где действительно нет место скуки, так это их гардеробы. Смелые, дерзкие и ультрасовременные образы просто обязаны возглавлять стритстайловые рейтинги. Стоит ли говорить о модельных заслугах этой пары? Так, младшая сестра, Белла, установила рекорд, украсив обложку модного издания Vogue 8 раз за один месяц, обогнав на 2 пункта легендарную Даутцен Крёз. И чувствуем мы, это только начало.

Дита Фон Тиз

Самая пикантная и чарующая особа в нашем списке - з. И вот мы вспоминаем ее кокетливые стрелки, чувственные красные губы и идеальную укладку. Весь этот шик идёт в комплекте с изящными юбками и платьями в стиле ретро. Пронеся сквозь века любовь к стилю 50-х, Дита фон Тиз станет идейным вдохновителем и иконой той эпохи для будущих поколений. Среди прочих - цветочные принты, юбки-клёш и платья в пол в духе старого доброго Голливуда.

Кейт Миддлтон

В нашем списке не могло не быть монаршей особы. Принцесса Диана из XX века передала эстафетную палочку в XXI век . Секрет стиля герцогини лишён великих замыслов - всё предельно просто и донельзя изысканно. Только классические силуэты, изящные детали. От чего ее стиль становится не подвластным времени и доступным каждой. Это касается и официальных нарядов, и вечерних, и стиля кэжуал. Да, принцессы тоже носят джинсы!

Когда говоришь об иконах стиля, в первую очередь на ум приходят имена Джеки Кеннеди, Одри Хепберн и Мэрилин Монро.
Неудивительно, ведь именно эти женщины сформировали архетипы женской красоты, которые до сих пор пользуются невероятным успехом. Мы решили выбрать представительниц современного шоу-бизнеса, которые могли бы достойно продолжить дело главных звезд XX века.

ДЖЕКИ КЕННЕДИ/АМАЛЬ КЛУНИ

В лице миссис Клуни мир обрел новую Джеки Кеннеди-Онассис. Обе родились в уважаемых семьях, добились успеха на профессиональном поприще (Джеки в журналистике, Амаль в юриспруденции) и вышли замуж за мужчин, пользующихся невероятной популярностью у противоположного пола. Не обладая канонической внешностью, девушки полюбились миллионам за свойэлегантный и благородный стиль.

ГРЕЙС КЕЛЛИ/ШАРЛИЗ ТЕРОН

Хотя в фильме «Принцесса Монако» роль Грейс Келли и досталась Николь Кидман, наши симпатии целиком на стороне несравненной Шарлиз Терон, голубоглазой блондинки с аристократической внешностью и умением носить роскошные кутюрные платья, как никто другой. Грейс и Шарлиз - две главные дивы своих эпох. Если кто-то из современных актрис и похож на классическую хичкоковскую героиню, то это точно Шарлиз Терон.

МЭРИЛИН МОНРО/СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН

Скарлетт Йоханссон получает титул современной Мэрилин Монро: чувственная, соблазнительная, безмерно сексуальная блондинка с пухлыми губами и роскошными женственными формами, Йоханссон давно и успешно эксплуатирует этот образ. Как и Мэрилин, она является самой желанной женщиной своего времени, иконой стиля и музой дизайнеров.

РИТА ХЕЙВОРТ/ДЖЕССИКА ЧЕСТЕЙН

Во всех словарях рядом со словом «дива» в качестве иллюстрации нужно размещать фото Риты Хейворт и Джессики Честейн: неподражаемые златокудрые красотки - истинное воплощение этого понятия. Именно благодаря Рите Хейворт возник термин «секс-бомба». Главная звезда Голливуда 40-х годов умела одинаково эффектно и одеваться, и раздеваться. Честейн блюдет нравственность и предпочитает воспроизводить образы Хейворт лишь на красных дорожках.

БРИЖИТ БАРДО/КЛАУДИЯ ШИФФЕР

Образ Брижит Бардо - один из самых копируемых. Кто из звезд только не пытался примерить фирменные черты стиля главной бьюти-иконы XX века, но убедительнее всего в этой роли выглядит Клаудия Шиффер. Супермодели даже не нужно прилагать усилия, чтобы походить на Бардо: сходство налицо.

СОФИ ЛОРЕН/ЕВА МЕНДЕС

В своих интервью Ева Мендес не раз признавалась, что Софи Лорен - ее главная муза, поэтому сравнения с великой актрисой ей только льстят. А их Мендес приходится выслушивать регулярно. Неудивительно, ведь красавицы обладают похожим типажом: знойные брюнетки с гипнотизирующим взглядом и любовью к женственным нарядам, подчеркивающим роскошную фигуру.

ОДРИ ХЕПБЕРН/ЭММА УОТСОН

Главная «хорошая девочка» Голливуда - Одри Хепберн до сих пор вдохновляет своим невинным образом миллионы, в том числе и английскую розу Эмму Уотсон, которой вполне по силам продолжить дело своей великой предшественницы. Все данные у Эммы для этого есть: природная грация, обаяние, наивный открытый взгляд и умение безупречно носить маленькие черные платья.

Интернет уничтожил понятие «иконы стиля», создав образы женщин, являющихся сиюминутными пустоцветами. Обратимся к «Инстаграму», который сам по себе – хорошее изобретение, однако дающее обманчиво-молниеносную славу, не несущую в себе ровным счетом ничего. В « » можно прославиться, поместив фотографию тортика с красивыми свечками, брошку, сделанную своими руками, спящих вместе собаку и кошечку… А можно поместить свое фото и собрать сотни комментариев пользователей этой социальной сети, которые оценят вашу интересную прическу, неожиданный макияж, неординарный выбор наряда… Но не пройдет и нескольких часов, как ваш виртуальный успех перебьет новая дива на час… И так без конца! В результате в этом калейдоскопе событий мы теряемся и не знаем, кого ценить.

Свою роль в уничтожении икон стиля сыграла глобализация, против которой так яростно выступает сегодня Россия. Мы все ближе подступаем к единому виртуальному пространству, где иконе стиля, представьте, необязательно быть светлолицей женщиной европейского типа. В законодательницы вкусов может выбиться афроамериканка, китаянка или индуска. А это значит, что век икон стиля с европейским лицом совершенно подходит к концу. Сегодня, называя иконой стиля ту или иную модную барышню, мы забываем, что стильно и дорого одетая женщина – это еще не икона стиля.

Икона стиля – это прежде всего индивидуальность, которую сегодня, к моему великому сожалению, уничтожают фотошопом, косметологией и пластической хирургией

Александр Васильев

Все самопровозглашенные иконы стиля сегодня длинноногие, стройные, без намека на морщинки и родинки, с точеными носиками, но… совершенно одинаковые. Тогда как икона стиля – это штучный экземпляр, выбивающийся из общего контекста и именно поэтому такой манкий для наблюдателей. А повсеместная инкубаторская красота не способна подарить нам новых икон стиля. Обратите внимание на то, что в ХХ веке иконами стиля считались писаные красавицы – Бриджит Бардо, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Грейс Келли, тогда как сегодня, в XXI веке, в этом ранге существуют несовершенные с точки зрения общепринятых канонов красоты Сара-Джессика Паркер, Леди Гага, Анна Делло Руссо, Ксения Собчак наконец. Однако харизма, личное обаяние и индивидуальность, которую все эти женщины позволяют себе в нашу эпоху искусственной красоты, выгодно отличают их от массовки.

27 Фев 2019 в 11:23 PST

Еще одно немаловажное качество иконы стиля – это манера жить и то, как она позиционирует себя в обществе. За редким исключением иконами стиля становились тунеядки, именуемые в глянцевой хронике светскими дамами и . Кроме того, как известно, нет пророка в своем отечестве. Например, Грета Гарбо была шведкой, но играла в США, Наполеон был корсиканец, но стал иконой стиля для Франции. Неудивительно, что иконами стиля в России называют абсолютную литовку Ингеборгу Дапкунайте и латышку Лайму Вайкуле. А вспомните, как обожали в советское время Эдиту Пьеху и подражали ей! Русскому народу нравится все иностранное. Ведь никто не хочет поставить на пьедестал иконы стиля Машу Распутину, которая имеет вроде бы все русское.

Огромное количество СМИ в современном медиапространстве также отрицательно сказывается на появлении новых икон стиля. В советское время, если ты попадал на обложку журнала «Огонек», о тебе узнавала вся огромная страна. Сегодня в России ежемесячно выходят на рынок сотни, если не тысячи глянцевых изданий, и на обложке каждого из них красуется какая-то дама – одетая или раздетая, в бриллиантах или без них. Если заглянуть в большой газетный киоск и посмотреть на мириады красочных обложек, уверяю вас, вы не определите и половину изображенных на них красавиц, каждая из которых считает почему-то своим долгом на страницах того или иного издания разоблачиться полностью. Они со смаком рассказывают в интервью о родителях, мужьях, любовниках, абортах, и… теряется тайна, без которой не бывает иконы стиля. Образ дивы должен быть окутан тайной, флером загадочности и недосказанности. Пример – Рената Литвинова, ставшая образцом для подражания. Казалось бы, мы знаем о ней все, но вместе с тем не знаем ничего. А то, что знаем, – всего лишь догадки, домыслы… Ее незабываемое ретро в значительной степени – результат стараний наших знаменитых художников, таких как Рустам Хамдамов. Литвинова закрытый человек, трудно сходится с людьми, часто отказывается давать интервью о личной жизни. Вот кого я смело могу назвать дивой и иконой стиля – Рената совершенно неземное создание.

11 Мар 2019 в 1:01 PDT

Другой законодательницей мод в России является моя соведущая по программе «Модный приговор» Эвелина Хромченко – человек, знающий о моде все и даже больше. Будучи от природы миниатюрной женщиной, Эвелина отдает предпочтение объемной одежде, нежели приталенной, носит обувь на высокой шпильке, что придает ее образу большую значимость и величие. Аншлаги на мастер-классах Эвелины Хромченко говорят о ее авторитете в области моды, ее емкие и точные высказывания цитируют все модницы, а соотношение светлых волос и очков в массивной оправе взяли на вооружение многие женщины.

Настоящей иконой стиля для женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, стала Надежда Бабкина. Многие недовольны: «Что же у нее за стиль такой?! Деревенский, что ли?!» Я возражаю: Бабкина – носительница русского стиля! А почему русский стиль в России не имеет права быть представлен иконой стиля? Почему он не может иметь выразителя? Почему должен быть только итальянский или французский ретростиль, как у Ренаты Литвиновой? Не следует отрицать то, что у нас есть свое, весомое, значимое, что и выражается в красивых, ярких и праздничных нарядах Надежды Бабкиной. Она не потеряла вкус к жизни, не боится новых решений и форм. Доказательство этому – увлечение творчеством молодых современных дизайнеров, в частности творчеством Кирилла Гасилина. Сегодня платья этого талантливого создателя мод составляют большую часть гардероба Надежды Георгиевны.

ретро . Тут вам и бурлеск, появившийся в Европе еще в середине XIX века, и пин-ап, зародившийся в 1941 году. Леди Гага – тоже ретро, хотя с уклоном в футуризм. Она идет дорожкой, протоптанной Мадонной, которая в свою очередь также является ретрозвездой – то она Эвита Перон, то Мэрилин Монро, то Марлен Дитрих… Для Англии безусловной иконой стиля стала Кейт Миддлтон – надежда английской монархии. Однако иконой стиля ее сделали обстоятельства. Кейт была скромной английской девушкой до того, как вышла замуж за наследника престола. Разумеется, на нее тут же обратила внимание миллионная аудитория. Пришлось соответствовать. Хочется верить, что Кейт Миддлтон не совершит тех ошибок, которые в свое время низвергли в небытие некогда иконописные образы леди Дианы и Сары Фергюсон.

Предугадать, кого назовут иконой стиля в будущем, практически невозможно. Нам придется ждать 50 лет, чтобы узнать, кого из современных выразительниц вкусов мы вспомним через полвека. Самыми стильными дамами прошлого считались маркиза Помпадур и Мария Антуанетта. Они задавали тон в моде еще в XVIII веке. Имена этих женщин вписаны в историю моды уже навсегда.

  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    "Иконы стиля" первой половины двадцатого века - I

    Секс-символы 1920-х

    Секс-символы - идиотское название. Священное Писание советует не делать себе идолов и не создавать кумиров. Но человеческая слабость заставляет постоянно искать икону стиля и прочую блажь.

    С началом эры кинематографа появились первые «иконы стиля» и секс-символы среди актерской среды. Звезда немого кино Клара Боу (Clara Bow; 1905 - 1965) появилась на свет в Бруклине. Будущая актриса была третьим ребенком Сары Гордон и Роберта Боу. Обе старшие сестренки умерли в младенчестве и мать сошла с ума. Она занималась проституцией в маленькой квартирке, запирая малышку Клару в шкаф. Когда Клара подросла, ее изнасиловал отец. Популярность пришла в 1925 году после роли взбалмошной студентки в комедийной мелодраме «Пластмассовый век». С 1928 года карьера Боу постепенно пошла на спад, в связи с трудностями перехода к звуковому кино. Отказалась написать мемуары, так как ее легкомысленная жизнь могла доставить неприятности детям и их семьям

    Еще одна звезда немого кино, Луиза Брукс (Louise Brooks; 1906 - 1985) тоже родилась в многодетной, но при этом творческой семье. Ее мать была пианисткой, отец зарабатывал на юридическом поприще. В 1922 году она начинала как стажерка в труппе современного танца. По признанию Брукс, она «училась играть, глядя, как танцует Марта Грэм, а двигаться в кадре, глядя на Чаплина». Грэм была ее партнершей по танцам. С 1925 года Брукс стала пробоваться в кино. Пиком ее популярности стала роль Лулу в фильме «Ящик Пандоры» (1929). Брукс оставила кинематограф в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах. Оставила автобиографию.

    «Девушки Зигфелда» (Ziegfeld Girl) название американского фильма 1941 года, чье название восходит к шоу американского импресарио Флоренза Зигфелда, поставленного им на Бродвее в первой четверти XX века. Длинноногие красотки конкурировали с бродвейским мюзиклом Florodora. Новый тип женской красоты взял за образец участниц кордебалета парижского варьете Фоли-Бержер, облаченных в платья американского дизайнера русского происхождения Романа Тыртова. Многие девицы вскоре покинули подмостки, чтобы составить себе неплохие партии с состоятельными американцами.

    Танцовщица Айседора Дункан на протяжении своей творческой жизни разрабатывала свою оригинальную танцевальную систему и пластику, базирующуюся на древнегреческом танце. Во время выступления в ночных клубах Чикаго, 18-летняя Дункан срывала аплодисменты, выходя на сцену в греческом хитоне и босиком. В 1921 году нарком просвещения РСФСР Луначарский предложил Дункан открыть танцевальную школу в Москве

    Датская актриса немого кино, получившая признание в Германии, Аста София Амалия Нильсен (Asta Sofie Amalie Nielsen; 1881 - 1972) была любимицей зрителей в России до начала Первой мировой войны. Несмотря на то, что Нильсен не была красавицей, у нее имелся талант актрисы и запоминающаяся внешность. Она ушла из синематографа, как и многие, с началом эры звукового кино и сделалась театральной актрисой.

    Немецкий актер Конрад Фейдт (Conrad Veidt, 1893 - 1943) не отличался классической мужской красотой, но умел умело подать себя и был талантлив. Успех выпал на его долю в 1919 году, когда на экраны вышел первый фильм о гомосексуалистах - немецкая драма «Не такой как все» (Anders als die Andern). Дальнейший успех он закрепил, снимаясь в фильмах-ужасах. В отличие от многих представителей своего поколения, с легкостью перешел в звуковое кино, уехал за океан и снимался в Голливуде.

    Один из популярнейших британских исполнителей первой половины прошлого века Айвор Новелло (Ivor Novello, настоящее имя - David Ivor Davies, 1893 - 1951). Его именем названа учрежденная в 1955 году высшая награда Британской киноакадемии Ivor Novello Awards. Гомосексуалист и кумир заядлых театралок, вся предыдущая карьера которого в качестве композитора музыкальных комедий и звезды немого кино, способствовал успеху нескольких ранних лент Альфреда Хичкока.


    Американская танцовщица и актриса Салли Рэнд (Sally Rand, 1904-1979) стала не только образцом для подражания и вдохновения для звезд современного бурлеска, как Дита фон Тиз, её включили в список 50 самых знаменитых блондинок кино. Салли выступала с большими веерами из перьев, на мгновение приоткрывая веер, чтобы зрители видели её обнаженное тело.

    Секс-символы 1930-х

    В старину каноны красоты сохранялись вечность. С появлением кино они стали меняться каждое десятилетие. Немецкая и американская актриса, певица Марлен Дитрих (Marlene Dietrich, 1901-1992), воплотившая один из совершенных кинематографических образов женщины. Хотя можно согласиться со словами одного критика, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». Ее андрогинность заметна в манере одеваться: то «венера в мехах» и чулочках, то брюки и мужской фрак. Оказала несомненное влияние на стиль в моде и на кинематографический образ женщины.

    Американская актриса, известная под сценическим псевдонимом Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee), настоящее имя - Роза Луиза Ховик (Rose Louise Hovick, 1911-1970), считается королевой бурлеска. Она возвела стриптиз в ранг искусства. После раздевания на публике она в своих мемуарах бросила в лицо этим зрителям признание, «что можно стать звездой, вовсе не имея таланта».

    Английская актриса Вивьен Ли (Vivien Leigh, 1913-1967), урожденная Вивиан Мэри Хартли (Vivian Mary Hartley), обладательница двух премий "Оскар" за роли американских красавиц: Скарлетт О"Хара в "Унесенных ветром" (1939) и Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание" (1951). Ее драматический талант современники порой не замечали из-за красоты этой женщины, хотя этому сильно мешало слабое здоровье Вивьен. Она ушла из жизни довольно рано.

    Американская кинозвезда Джин Харлоу (Jean Harlow, 1911-1937), урожденная Харлин Харлоу Карпентер (Harlean Harlow Carpenter), известная секс-бомба по прозвищу Blond Bombshell и по названию фильма с ее участием Platinum Blonde («Платиновая блондинка»). Интерес к ней подогрело нашумевшее самоубийство ее мужа, продюсера кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Пола Берна, который застрелился спустя немногим более двух месяцев после их свадьбы. Скончалась от отека мозга, вызванного последствиями уремии, в возрасте 26 лет. На ее надгробии написано: «Our baby» («Наша крошка»)

    Шведская и американская актриса Грета Гарбо (Greta Garbo, 1905-1990), настоящее имя - Грета Ловиса Густафссон (Greta Lovisa Gustafsson), за томную загадочность получила прозвище Swedish Sphinx - «Шведский сфинкс». Напомним, что мифический сфинкс - это львица с женской головой. В 1954 году актрисе вручили почетную премию «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.

    Американский киноактер и секс-символ Уильям Кларк Гейбл (William Clark Gable, 1901-1960), носивший прозвище The King of Hollywood - «Король Голливуда», будучи кинозвездой в годы Второй мировой войны, добровольцем записался в ряды американской армии и совершил десятки боевых вылетов. Он произнес самую короткую речь на вручении церемонии «Оскар». Точнее, даже не речь, а просто благодарность. В 1935 году Гейбл, объявленный победителем в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Это случилось однажды ночью», вышел на сцену, взял статуэтку и сказал: «Thank you».

    Голливудская знаменитость австралийского происхождения Эррол Лесли Томсон Флинн (Errol Leslie Thomson Flynn, 1909-1959) был никудышным, по сравнению с сонмом тогдашних великих, актером, но из-за смазливой внешности и хорошей фигуры вполне годился в киношного «рыцаря плаща и шпаги». Судебный скандал, когда две несовершеннолетние девушки обвинили его в изнасиловании, пошел ему только на пользу. С обвиняемого сняли все обвинения, а популярность Флинна у дам просто зашкаливала. Его карьеру разрушили алкоголь и бурная жизнь, он заметно сдал внешне, а в 50 лет его кондрашка пришибла.

    Лоренс Керр Оливье, барон Оливье Брайтонский (Laurence Kerr Olivier, Baron Olivier, 1907-1989), - это не однофамилец любимого новогоднего салата в СССР. Это очень знаменитый британский актер театра и кино. Особенно ему удавались роли в пьесах его земляка Шекспира. Его женой была сама Вивьен Ли, а на полочке в его доме стояло аж четыре статуэтки «Оскара». Британские (и не только) актеры многие десятилетия равняются на этого прирожденного аристократа - обломка Британской империи

    Англо-американский киноактер, дважды номинант на премию «Оскар» Кэри Грант (Cary Grant, 1904-1986), а по паспорту Арчибальд Александр Лич (Archibald Alexander Leach), образец английского остроумия и невозмутимости. С точки зрения Американского института киноискусства, Грант - величайший киноактер в истории кинематографа после Хамфри Богарта. Этот джентльмен, несмотря на свою мужественность, заслужил славу бисексуала. Самые известные роли он сыграл в довоенных бурлескных комедиях, а позже - в фильмах Альфреда Хичкока.

    "Иконы стиля" первой половины двадцатого века - II

    Секс-символы 1940-х

    Секс-символы - идиотское название. Священное Писание советует не делать себе идолов и не создавать кумиров. Но человеческая слабость заставляет постоянно искать икону стиля и прочую блажь.

    Продолжаем нашу серию из истории прошлого века. Американская актриса Вероника Лейк (Veronica Lake) ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз. Мало чем знаменита. Спустя год после выкидыша она развелась с первым мужем и вскоре стала алкоголичкой. Скончалась в возрасте 50 лет от гепатита и почечной недостаточности, вызванной алкоголизмом.

    [Не знаю, как у вас, а лично у меня в голове при первом взгляде на эту фотографию сразу всплыла блондинка из фильма "Кто подставил кролика Роджера" - прим. Nikkuro]

    Немецкая киноактриса, танцовщица и певица венгерского происхождения Марика Рёкк (Marika Rökk) профессионально занималась хореографией у русской балерины Рудковской. Звезду (уже цветного кино!) в Третьем рейхе подозревали в работе на советскую разведку. Видимо, по этой причине американские и канадские власти в свое время навесили на нее ярлык нацистки. Одновременно США и Канада активно спасали нацистских карателей из числа украинцев и прибалтов, запятнавших себя убийствами тысяч мирных граждан разных национальностей.

    Подлинное имя американской актрисы Бетти Грейбл (Betty Grable) - Элизабет Рут (Elizabeth Ruth), отсюда уменьшительное Бетти. Самое знаменитое ее фото в купальном костюме, принесло ей в годы Второй мировой войны славу одной из самых очаровательных девушек того времени. Снимок был сделан в 1943 году, а позднее был включен журналом Life в список «100 фотографий, которые изменили мир». Свои ножки Грейбл застраховала в британской компании Lloyd"s of London на один миллион долларов - Million Dollar Legs. Ее слова: «У моего успеха есть две причины, и я стою на обеих». Умерла от рака легких в возрасте 56 лет.

    Урожденная Эрнестин Джейн Джеральдин Расселл (Ernestine Jane Geraldine Russell) как актриса более известна под укороченным именем Джейн Расселл (Jane Russell). В отличие от многих других секс-символов 1940-х годов, она прожила долгую жизнь. На протяжении долгого времени она была прихожанкой пятидесятнической церкви Ассамблей Бога. Трижды выходила замуж. Когда Джейн забеременела от своего жениха, футболиста Боба Уоттерфилда, тот настоял на аборте. После этого она больше не могла рожать. С Бобом они взяли троих приемных детей: двух мальчиков и девочку. Столкнувшись с бюрократическими препонами при усыновлении, в 1955 году она основала благотворительную организацию, которая содействует в подобных ситуациях

    Маргарита Кармен Кансино (Margarita Carmen Cansino) родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт (Volga Hayworth), хористки из шоу Фло Зигфелда «Безумства Зигфелда». В Голливуде актриса и танцовщица стала известна как Рита Хейворт (Rita Hayworth). Одним из ее пяти мужей был выдающийся кинорежиссер Орсон Уэллс. В 1970-е годы у нее начались проблемы с памятью. Медики грешили на пристрастие Риты к алкоголю и проглядели болезнь Альцгеймера. Рита Хейворт включена в список 100 величайших звезд кино, по версии Американского института киноискусства.

    Джеймс Мэйтленд Стюарт (James Maitland Stewart), известный под именем Джимми Стюарт (Jimmy Stewart), - американский киноактер, лауреат премии «Оскар» (1941) за лучшую мужскую роль в картине «Филадельфийская история». Один из долгожителей среди «хлипких» секс-символов. Боевой летчик, принимавший участие во Второй мировой войне. Воевал во Вьетнаме. Бригадный генерал. Ему оказались по зубам разные жанры: комедии, мелодрамы, детективы, биографические фильмы, триллеры и вестерны. Отличался благопристойной репутацией, что редкость среди голливудских звезд.

    Четырежды номинированный на премию «Оскар» Монтгомери Клифт (Montgomery Clift) был адептом (наряду со своим соперником Марлоном Брандо и Джеймсом Дином) системы Станиславского. Скончался от сердечного приступа в возрасте 45 лет, скорее всего, по мнению врачей, от последствий наркомании.

    Актер, певец и шоумен Фрэнк (Фрэнсис Альберт) Синатра родился 93 года назад - 12 декабря 1915 года в Хобокене, Нью-Джерси - и умер 10 лет назад – 14 мая 1998 года. Он был вероятно, первой в мире суперзвездой – в том смысле, как мы понимаем это слово сейчас.

    Слава Синатры и в США, и в других странах была очень велика. Соперников в мире кино и музыки у него практически не было. Его называли "королем Америки", "боссом" (Chairman of the Board). Леннон утверждал, что The Beatles популярнее Христа - но Синатра, - во всяком случае, в Америке - был, вероятно, популярнее The Beatles.

    Оскароносец Хамфри Богарт (Humphrey Bogart) снялся в 75 фильмах, среди которых есть значительные работы. Шахматист, турнирный директор Шахматной федерации США, участвовал в работе Шахматной федерации штата Калифорния и часто посещал Голливудский шахматный клуб. Основатель группы Rat Pack, лидером которой считался Синатра, а Богарт был директором по связям с общественностью. Умер от рака пищевода в возрасте 57 лет

    Секс-символы 1950-х


    В старину каноны красоты сохранялись вечность. С появлением кино они стали меняться каждое десятилетие. Продолжаем нашу серию из истории прошлого века. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida, 4 июля 1927 года), великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почетного легиона, офицер ордена Искусств и литературы. Ей хватило всего двух ролей в фильмах «Фанфан-Тюльпан» (1952) и «Собор Парижской Богоматери» (1956), чтобы оставаться популярной до сих пор.

    Малоизвестная у нас Вера Джейн Мэнсфилд (Vera Jayne Mansfield, в девичестве Палмер (Palmer), 1933 -1967) добилась успеха как на Бродвее, так и в Голливуде. Так же, как Мэрилин Монро, она была одним из секс-символов 1950-х годов и прожила немногим дольше белокурой секс-бомбы. В ее фильмографии нет запоминающихся лент, зато эта блондинка с аппетитными формами трижды была замужем и родила пятерых детей. Погибла в автокатастрофе в возрасте 34 лет.

    Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), урожденная Норма Джин Мортенсон (Norma Jeane Mortenson), в крещении Норма Джин Бейкер (Norma Jeane Baker, 1926-1962). Несмотря на то, что она умерла почти 55 лет назад и чаще всего снималась в крайне неудачных фильмах (за исключением нескольких лент, например, «В джазе только девушки», или «Некоторые любят погорячее» (Some Like It Hot)), она до сих пор продолжает считаться кумиром поп-культуры.

    Ава Гарднер (Ava Gardner, 1922-1990) была номинирована на премию «Оскар» за «лучшую женскую роль» легкомысленной американки Элоизы Келли в фильме «Могамбо» (Mogambo, 1953), где ее партнером был Кларк Гейбл, но ее и остальных трех конкуренток обошла Одри Хепбёрн, сыгравшая принцессу в «Римских каникулах». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини» (the face of an angel and the body of a goddess) часто называют одной из самых красивых актрис XX века

    Французская актриса Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Всемирную популярность получила после франко-итальянского фильма «И Бог создал женщину» (Et Dieu... créa la femme, 1956). Два десятилетия, в 1950-х и 1960-х годах, она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки. Снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу. Бардо развернула активную деятельность в защиту животных. С 1990-х годов неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуалистов, а также браков белых с неграми.


    Совсем не первый исполнитель песенок в стиле рок-н-ролл Элвис Арон Пресли (Elvis Aaron Presley, 1935-1977) стал одним из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. В США этого красавчика прозвали «Королем» (The King). Злоупотребление барбитуратами привело к ухудшению здоровья 42-летнего музыканта и его преждевременной смерти в 1977 году.

    Редко кто умирал в столь раннем возрасте, будучи при этом настоящим кумиром публики, как киноактер Джеймс Байрон Дин (James Byron Dean, 1931-1955). Своей популярностью гомосексуалист и квакер обязан всего трем кинофильмам: «К востоку от рая», «Бунтарь без причины» и «Гигант», - которые вышли в год смерти 24-летней звезды. Посмертно он стал лауреатом премии «Золотой глобус» и дважды номинировался на «Оскара» (1956, 1957). В 1999 году Американский киноинститут зачислил его в список «100 величайших звезд».


    Статьи по теме: