Игры пальчиковые раннее развитие вязание крючком моделирование конструирование развивающие пособия своими руками для детского сада дерево киндер-сюрприз коробки крупа пряжа. Игровые пособия, сделанные своими руками

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп»

Описание материала: Предлагаю вам электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. С помощью данного пособия формируется аналитико-синтетическая активность у дошкольников.

Описание работы

Тема пособия: «Звуковой калейдоскоп»
Возраст целевой группы: 5-6 лет
Цель пособия: формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР.
Задачи:
1. Уточнять правильную артикуляцию гласных звуков «а, о, у»;
2. Закреплять умение различать схематические изображения гласных звуков между собой, опираясь на форму рта при их произнесении;
3. Закреплять навык определять место звука в слове;
4. Закреплять умение соотносить выделенный звук с его схематическим изображением;
5. Закреплять умение подбирать схему к слову, и наоборот;
6. Формировать положительную мотивацию к аналитико-синтетической деятельности.

Алгоритм работы с пособием

Слайд № 1
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой калейдоскоп»
Слайд № 2
Предлагается рассмотреть картинки, выделить первый звук в словах, подобрать символ, обозначающий этот звук.


Слайд № 3
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в середине слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 4
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в конце слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 5



Слайд № 6
Необходимо определить место заданного звука в названии картинки и соотнести со схемой.
По щелчку мыши на правильную схему, она вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 7
Ребенку предлагается «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль, она переносится к смайлику (смайлик увеличивается в размере): улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс

«Создание интерактивного музыкально-дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio »

Мухтарова Розалия Рауфовна

Музыкальный руководитель

МОУ "Центр развития ребенка № 7"

Дзержинского района Волгограда

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мухтарова Розалия Рауфовна, музыкальный руководитель высшей категории Центра развития ребенка № 7.

Я рада видеть вас на своем мастер-классе, желаю хорошего настроения и творческих успехов.

Тема: «Создание интерактивных музыкально-дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio ».

Цель: ознакомление педагогов с возможнотью использования программы «Mimio Studio ».

  • предоставить педагогам детальную информацию и возможность отработать способы создания интерактивного музыкально-дидактического пособия средствами программы «Mimio Studio».
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий создания методического продукта.

Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не было бы интересно ИКТ, который не размышлял о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим, или вышагивать пятками назад». Мне очень близки слова Анатолия Гина, которые, по моему мнению, созвучны со стандартом Педагога.

Стандарт "Педагог" ДОУ определяет основные требования:

  • постоянно повышать свою квалификацию;
  • владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • формировать у детей навыки, связанныес информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

4 слайд. Мотивационная картинка.

Сейчас очень много говорится о деятельностном подходе в образовании и согласитесь, что только то, что мы сделали сами, своими руками покоряется нам. Именно мы педагоги дошкольники всегда умеем совмещать интересное с необходимым. Сегодня у вас будет уникальная возможность сочетать приобретенные знания с практическими умениями.

В моей работе мне помогают следующие компьютерные программы: Movie Maker (программа для создания видео), Power Point (программа для создания презентаций), Mimio Studio (программа для создания методических мультимедийных пособий).

Использование интерактивной программы MimioStudio:

  • позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные продукты;
  • предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft Office Word, Power Point, а также Adobe Acrobat.
  • имеет безграничные информационные возможности;
  • заменяет пассивно-созерцательные виды учебной деятельности, активно-преобразовательными.

Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее, а игры – ярче и динамичнее?

Рецепт прост: ноутбук + мультимедийный экран + интерактивная приставка Mimio Studio (включить гиперссылку: звучит симфонический оркестр).

Что вы слышите?

Ответы педагогов.

Конечно, это звучит симфонический оркестр.

А начиналось все с маленького концерта музыкальной школы в нашем детском саду. У дошкольников появилось желание больше узнать о музыкальных инструментах, на которых играли учащиеся. Дети практически не посещают концертные залы, они не могут познакомиться с музыкальными инструментами, увидеть их, сыграть на них.

Я поняла, что в программе MimioStudio, я смогу познакомить детей с историей музыкальных инструментов, их звучанием в оркестре. И моим первым мультимедийным пособием стало «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

А сейчас уже в моем арсенале более 10 интерактивных продуктов, которые позволяют не только знакомить детей с миром музыки, но и развивать у них творческие и музыкальные способности. А мне, как педагогу, существенно разнообразить свою деятельность, сделать ее интересной, наглядной и увлекательной, повысить мотивацию детей. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования позволило мне не только создать методические пособия, но и активно их использовать в работе с детьми и педагогами МОУ и коллегами района.

Ø Скажите, кто из вас владеет программой Word ?

Ø А кто создает методические пособия, игры в программе PowerPoint , поднимите руки?

Ø А кто может создавать видеофильмы в программе Movie Maker , есть такие?

Ø А кто умеет работать в программе Mimio Studio?

Ø А кто хочет познакомиться с этой программы и узнать больше о ее возможностях?

Ответы педагогов.

Я надеюсь, что вы станете сегодня моими помощниками. Проходите, пожалуйста, за столы.

Педагоги рассаживаются за столы, где находятся шесть ноутбуков, подключенных к сети. На них установлена программа Mimio Studio.

Внимание на экран. Находим папку на рабочем столе «Мастер-класс», открываем ее и видим значок программы Mimio Studio. Нажимаем на значок двойным щелчком мыши.

Появляется горизонтальная панель «Меню», на которой есть функциональные кнопки: файл, правка, вид, вставка, формат, инструменты, справка.

Слева вы видите вертикальную пенель инструментов программы:

1. Инструмент «Выделение» является важной составляющей программной среды «Mimio Studio», так как он позволяет динамично изменять вид и взаимное расположение объектов на экране, что необходимо как во время подготовки учебных материалов, так и при работе с готовыми материалами.

2. Инструмент «Текст» позволяет нам на экране формировать любые текстовые

блоки. Для этого достаточно выбрать его в панели инструментов и в появившемся поле набрать нужный текстовый комментарий.

3. Инструмент «Карандаш» предназначен для проведения линий свободной формы, различной толщины и цвета.

4. Инструменты «Прямоугольник», позволяет нам строить простейшие геометрические фигуры.

5. Инструмент «Маркер» позволяет выделить наиболее значимые фрагменты текста.

6. Инструмент «Вставить» позволяет пользоваться для подготовки материалов к занятиям различными форматами внешних файлов:

иллюстрации – bmp, gif, jpg, png, tif, wmf и пр.;

видеофайлы – avi, divx, fl v, m3v, m4v и пр.;

аудиофайлы – aif, avi, mp3, midi и пр.;

При нажатии на кнопку «Вставить» открывается стандартное диалоговое окно, в котором предлагается выбрать файл для размещения на странице презентации.

7. Инструмент «Ластик» позволяет стирать со страницы линии и графические элементы.

8. Инструмент «Заливка объекта» позволяет сделать заливку (окрасить в любой цвет) фон слайда.

9. Инструмент «Обозреватель Галереи» предлагает нам набор ресурсов для создания методических пособий.

Мастер на экране демонстрирует, как работают функциональные кнопки и какими возможностями они обладают.

Сейчас я познакомлю вас с Галерей Mimio Studio. Находим на панели инструментов «Обозреватель Галереи», который у вас находится под цифрой «9».

Нажимаем на него и видим справа от вас на верхней панели несколько папок различных по категориям, например «География», «Математика» и др. Каждая папка может содержать пять различных типов объектов:

· Щелкаем на значок "+" рядом с папкой Галерея для просмотра папок, выбираем нужную папку для работы.

Программа Mimio Studio Галерея позволяет пользователям добавлять собственные папки, изображения, шаблоны, мультимедийные элементы.

А теперь мы познакомимся с нижней панелью нашей «Галерея mimio». Здесь три папки.

Изображения: открываем папку и достаем любую картинку. Вы можите скопировать ее, либо сразу перетянуть на слайд.

Шаблоны: это объекты с фоновыми изображениями или готовыми макетами страниц.

Мультимедиа: мультимедийные объекты включают в себя видеоролики, анимацию и звук.

Это тот минимум знаний, который нам сегодня понадобится.

Хотите сами научиться создавать дидактические упражнения?

Ответы педагогов.

Тогда начнем. Мы будем создавать дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкального инструмента с проверкой», «Звучание симфонического оркестра» (видео файл с гиперссылкой).

10-11 слайд.

Совместная работа путем прямого и комментированного показа:

Заходим в Галерею, нажав на значок. Находим все теневые картинки музыкальных инструментов. Их у вас должно быть семь(контрабас, труба, арфа, валторна, туба, литавры, фагот), копируем их или перетягиваем на экран.

Затем находим картинки этих музыкальных инструментов в цветном изображении и тоже помещаем на слайд. Вы можете расположить эти картинки в любом порядке так, чтобы тень музыкального инструмента находилась чуть дальше от своего натурального изображения.

После этого вы должны закрепить все теневые картинки на экране, чтобы они не перемещались. Нажав на теневую картинку правой кнопкой мыши, у вас появится окно, где вы находите слово «Блокировать» и нажимаете на него. После этого фигура становится недвижимой. И так проделайте со всеми теневыми изображениями.

Для читающих детей мы подпишем название этого слайда. Для этого мы должны зайти в инструменты программы, памятки перед вами, и найти кнопку «Текст». Нажав на нее, вы проводите по экрану, и у вас появляется окно, где вы выбираете шрифт, размер текста и печатаете название «Соединить музыкальный инструмент с его тенью».

Чтобы текст не двигался, мы тоже его блокируем. Упражнение готово и вы можете совместить картинки музыкального инструмента с его тенью.

Если вам интересно, то мы с вами можем попробовать выполнить еще одно дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкальной группы симфонического оркестра» и наложить на него самопроверку.

Итак, «Галерея» у нас уже открыта. Мы выбираем картинки с изображением групп симфонического оркестра: струнные, ударные, медные духовые и деревянные духовые. Перетаскиваем их на экран или копируем. Располагаем их подальше друг от друга. После чего нам понадобится третья папка, где мы найдем музыкальные файлы или как я их называю «Сюрпризные окошки». Нажимаем на нее и копируем музыкальный материал на экран, после чего распределяем их под соответствующей картинкой.

Заходим еще раз в «Галерею» и переносим на экран мультимедийные картинки «Шторки», «Пузырь». Прежде чем спрятать наши картинки, мы опять их блокируем. А потом сверху картинки размещаем окошки и опять блокируем. Эти «сюрпризные окошки» и являются нашей самопроверкой. Нажав на них, вы проверите правильный ответ или нет.

Осталось только все разместить аккуратно, эстетично и упражнение готово. Остался один момент. Это инструмент – Гиперссылка. Для этого мы опять воспользуемся инструментами программы, нажав на кнопку «6». Выходит окно, где мы выбираем функцию «Выбрать файл». Находим подходящее изображение, например картинка «Дирижер» или «Думающий человечек», нажимаем на нее.

Внизу окна есть строка «Открыть», нажимаем и картинка переносится на экран. Копируем ее и размещаем на двух слайдах. Можно на одном слайде разместить картинку «Дирижер», а на втором слайде «Думающий человечек», на ваше усмотрение. Чтобы нам перейти с одного слайда на другой, нужно нажать на картинку правой кнопкой мыши. У вас появится окно. Находим функцию «Гиперссылка».

Нажимаем на Гиперссылку. Выходит следующее окно. В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК».

Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми инструментами программы Mimio Studio.

А сейчас вы попробуем перенести на слайд видео. И тогда наше пособие будет законченным. Для этого мы нажимаем на кнопку «Мультимедиа», находим видеофайл Эдварда Грига и перемещаем его на экран. Растягиваем видео, так как вам необходимо. Но нужно помнить что без «Гиперссылки» видео вы не остановите. Поэтому мы заходим в инструменты, нажимаем на кнопку «Открыть», нажимаем «Вставить файл». Перед вами папка с картинками. Выбираете картинку «Дирижер» и нажимаете на кнопку «Открыть». Помещаем нашего дирижера в правом нижнем углу экрана. Нажимаем на картинку, выходит окно. Нажимаем на «Гиперссылку». В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК». Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Вот мы и закончили с вами методическое пособие.

А сейчас я хочу попросить вас подойти к экрану и оставить свой отзыв о нашей совместной работе на мастер-классе. На экране расположены нотки. Давайте расположим наши нотки на нотный стан так, чтобы услышать, какая мелодия у нас с вами получилась.

  • Мне понравилось, возьму на заметку? (оранжевая нотка).
  • Интересно, но сложно (разноцветная нотка).
  • Актуально, буду использовать (красная нотка).
  • Не узнала ничего нового (черная нотка).

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество, всем желаю творческих успехов!

Ирина Федоренко

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Социально–коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

Актуальность.

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 - 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

Формирование навыка количественного и порядкового счета;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

Развитие мелкой моторике;

Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

Формирование связной речи;

Развитие воображения.

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Один – много»

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Составь узор»

«Один дома»

«Осторожно пожар»

«Опасные ситуации»

«День – ночь»

«Когда это бывает»

«Распорядок дня»

«Волшебные стрелочки»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«Кто как кричит»

«На пороге гость»

Артикуляционная гимнастика

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.






Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.


Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.


В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.


Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.


В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.





Инструкция по работе с пособием.

Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи.

Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.



Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы



«Ознакомление с природой»

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.


Вариант 5

Цель . Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.


Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель : закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании личности, именно тогда начинают проявляться основные способности и склонности человека.

Занимаясь развитием своего малыша с ранних лет, Вы закладываете фундамент его будущего. Представленные на нашем сайте интерактивные пособия для дошкольного образования помогут раскрыть потенциал Вашего ребёнка.

Что такое интерактивный учебник для дошкольников?

Интерактивный учебник - это специальная обучающая программа, объединяющая мультимедийные учебные материалы, справочный раздел и проверочные задания.

Компания СитиМедиа предлагает большой выбор подобных пособий для подготовки к школе, разработанных экспертами по дошкольному образованию, в соответствии со стандартами ФГОС и лучшими технологиями программированного обучения.

У нас Вы сможете найти программы, рассчитанные на:

  • развитие навыков письменной и устной речи
  • стимулирование мыслительных способностей
  • формирование пространственно-временных представлений
  • развитие математических способностей
  • углубление знаний об окружающем мире
  • совершенствование двигательных функций
  • развитие чувственного восприятия

В комплек пособий входят:

  • диск с интерактивной обучающей программой
  • печатные дидактические материалы с заданиями, текстами и иллюстрациями
  • документы для записи достижений ребёнка
  • методическое руководство для родителей или воспитателей

Кроме того, в комплектацию отдельных пособий могут входить: заготовки для поделок, мотивационные грамоты, альбомы и многое другое.

Учебный материал разбит на разделы, каждый из которых содержит аудиозаписи, видеоролики, анимацию, иллюстрации, интерактивные задания, проверочные упражнения и различные дополнительные опции, в зависимости от вида программы.

Преимущества интерактивных пособий для подготовки к школе

Использование электронных пособий сделает учебный процесс не только эффективным, но и увлекательным.

Дети легко усваивают в игровой форме большие блоки информации. Их привлекает удобный и понятный, красочный интерфейс с крупным шрифтом. Родители и воспитатели по достоинству оценят систему разнообразных тестов и заданий для оценки знаний, а также возможность отслеживать динамику достижений ребёнка.

Интерактивные пособия идеально подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий: программы могут работать в нескольких режимах, также можно регулировать сложность заданий. При возникновении сложностей педагог всегда сможет обратиться в раздел «Помощь», где содержится подробное описание программы и её опций.

По желанию, воспитатель может самостоятельно создать подходящую последовательность занятий, комбинировать разные типы проверки знаний, добавлять собственные материалы в программу и видоизменять графические параметры.

Интерактивные учебники для дошкольников рассчитаны на достижение нескольких важных целей:

  • развитие интеллектуальных способностей ребёнка
  • расширение кругозора
  • формирование первичных навыков счёта, письма, речи, чтения и компьютерной грамотности
  • развитие мелкой моторики, коммуникационных навыков, логического мышления и высших психических функций (памяти, внимания, воображения и т. д.)
  • раскрытие творческого потенциала

Работа с интерактивными электронными пособиями для подготовки к школе доставит массу положительных эмоций и детям, и взрослым.

Пишите и звоните нам, чтобы получить полную информацию о представленных на сайте интерактивных пособиях и уточнить их комплектацию. Наши консультанты всегда будут рады помочь Вам и дать индивидуальные рекомендации.

Статьи по теме: