Городская и сельская семья. Характеристика семьи для награждения Оценка влияния семьи на ребенка

Отзыв о семье … (фамилия)

Семья … - многодетная семья, в состав которой входит … человек:

Отец – ФИО, дата рождения, место работы, специальность;

Мать – ФИО, дата рождения, место работы, специальность;

Дети школьного возраста, обучающиеся в МБОУ СОШ № …:

ФИО, дата рождения, место работы, класс (перечисляются все дети);

В семье также воспитывается трое детей дошкольного возраста: …

Семья полная, благополучная, социально-устойчивая, но малообеспеченная, так как работает один отец.

Семья проживает в частном домовладении по адресу … Социальный педагог и классные руководители обучающихся детей систематически посещают семью на дому с целью обследования условий, в которых живут дети.

Условия проживания семьи удовлетворительные, дети обеспечены всем необходимым для обучения и отдыха, в школу приходят чистые, ухоженные и опрятные. Каждый ребёнок имеет хоть и небольшое, но своё рабочее место и личное пространство.

Семья ведёт здоровый образ жизни. Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

Стиль отношений между детьми и родителями - демократический: родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Родители, и особенно папа, осуществляют постоянный контроль за поведением и успеваемостью детей. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению детей.

Психологический климат в семье благоприятный, уровень доверия детей к родителям достаточно высокий. Безусловным авторитетом в семье пользуется отец.

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей.

*Если семья награждалась грамотами или принимала участие в каких-либо конкурсах, проектах, нужно указать эту информацию.

*Можно отметить успехи детей такой семьи, если таковые имеются.

Классный руководитель ФИО

Директор школы ФИО

Сельская семья представляет собой социальный институт, выступающий элементом структуры сельского социума и являющий собой комплекс формальных и неформальных норм, одни из которых (формальные) укоренены в сознании сельских жителей, тогда как другие (неформальные) всё более отчётливо закрепляются в их поведении.

Институту современной сельской семьи как подсистеме института семьи присущи его основные характеристики, с одной стороны, а с другой - черты, характерные для сельского социума, что определяет амбивалетность его существования, выражающуюся в симбиозе современности и патриархальности в сознании членов семейных групп.

Адаптированность современной сельской семьи к условиям социальных реформ определяется как объективными, так и субъективными факторами. К числу объективных факторов можно отнести прежде всего место жительства (райцентр или село), уровень экономического развития поселения, а также социально-демографические характеристики семьи. Среди субъективных характеристик - её интересы и потребности, социальные установки, нормы и ценности.

Особенно сильно концентрация населения и поляризация деревень сказались на результатах сельского хозяйства в Нечерноземье с его мелкоселенностью и мозаичными угодьями. Предыдущая перепись 2002 года не изменила картину кардинально, хотя число умирающих деревень с населением менее 10 человек увеличилось с 30 до 35 тысяч (22% всех поселений). Кроме того, в 2002 году по всей России было выявлено 13 тысяч деревень (8% поселений), в которых совсем не осталось населения.

По сравнению с большинством регионов Центра и Северо-Запада, Вологодская область менее урбанизирована (доля городского населения 69%) и имеет слаборазвитую сеть городов - местных центров. В половине районов центрами являются либо села (8 из 26 районов) либо поселки городского типа (5 районов). По данным статистики, в 2006 г. сельское население Вологодской области составляло 320, 9 тыс. человек (20,1% в общей численности населения).

Сельская семья в регионе как социальный институт по-прежнему находится в эпицентре экономических, социальных, культурных и иных проблем, обусловленных нынешним состоянием страны, Вологодской области. От молодых сельских семей во многом зависят позитивное изменение демографической ситуации, физическое и нравственное здоровье детей - будущих тружеников села и защитников Отечества. Зрелая сельская семья существенно влияет на жизненные ценности своих членов, условия жизнедеятельности экономически активной части населения. Супружество - важнейшее условие как продолжительности, так и качества жизни сельских жителей области.

В целях помощи сельской семье областными программами предусмотрено:

· органам законодательной и исполнительной власти Вологодской области - при создании современной правовой базы развития семьи в регионе как социального института и формировании государственной семейной политики чётко выделять их сельскую составляющую;

· органам местного самоуправления - поставить заботу о сельской семье, прежде всего о семьях, находящихся в особо сложных условиях, в число своих приоритетных задач; не допускать в принимаемых решениях позиций, приводящих к ухудшению материального положения сельских семей;

· политическим партиям - определить в предвыборных платформах и политических программах активную позицию по отношению к семье, в том числе сельской, учитывая, что без подобного внимания нет и не может быть серьёзной политики;

· cредствам массовой информации - систематически объективно освещать процесс адаптации тульских сельских семей к новым социально-экономическим условиям, активную позицию региона, муниципальных образований, негосударственных субъектов семейной политики:

· учёным региона - активизировать научные исследования вологодской сельской семьи, её истории, национальных традиций, настоящего состояния и тенденций развития.

Базовый (наиболее распространённый) тип современной сельской семьи, представляет собой семью нуклеарную, малодетную (двухдетную), тяготеющую к среднедетности (трёхдетности), с традиционной ментальностью и демонстрацией эгалитаризма как признака современного образа жизни, что не позволяет отнести данный тип в полной мере ни к традиционному, ни к современному.

Среди тенденций, характеризующих направленность процессов модернизации сельской семьи, выделяются тенденции преобладания семейного самоуправления над социальным управлением, включения членов семьи в рыночные отношения, дифференцированной адаптации к рыночным условиям, доминирования родственных отношений над супружескими, сохранения высокого престижа родительства и фиксации трёхдетности как желаемой и идеальной нормы деторождения при превалирующей малодетности.

8 июля 2014 года в России отмечался День семьи, любви и верности. В городе Кирове прошла церемония чествования супружеских пар, награждаемых общественной наградой - медалью «За любовь и верность». Из нашего района такую награду получила супружеская пара Сушенцовых - Марина Павловна и Виктор Дмитриевич из деревни Таранки. Награды вручил исполняющий обязанности Губернатора Кировской области Белых Н.Ю. Семья Сушенцовых удостоена такой награды за большой вклад в воспитании детей.

Характеристика семьи Сушенцовых Марины Павловны и Виктора Дмитриевича


Семья Сушенцовых отметила в мае 2014 года 38 - летие. В 1991 году Марина Павловна и Виктор Дмитриевич переехали в д. Таранки Богородского района, где в то время была открыта средняя школа. Имеют свой дом, большой приусадебный участок, держат пчёл, выращивают животных на мясо, кур.

Оба супруга имеют высшее образование.

Марина Павловна и Виктор Дмитриевич начинали свою трудовую деятельность главными специалистами сельского хозяйства в Оричевском районе. Марина Павловна выросла в семье педагогов в третьем поколении, поэтому педагогическое призвание взяло верх над остальным, уже 30 лет работает учителем биологии. Имеет награды на педагогическом поприще: победитель конкурса «Лучшие учителя России 2007 года», «Почётный работник общего образования РФ», нагрудный знак правительства Кировской области «Педагогическая Слава». Виктор Дмитриевич имеет областные грамоты за воспитание подрастающего поколения во время работы в Нововятском техникуме.

Супруги воспитали троих детей: двух сыновей Андрея и Олега и дочь Наталью. В семье всегда был приоритет образования, труда, спорта, творчества. Все дети получили высшее образование в сфере информационных технологий. Олег трудится в администрации города Кирова главным специалистом в отделе информатизации, Андрей – инженером - информатиком на Кировском хлебозаводе. Дочь Наталья - выпускающий редактор в престижном каталоге «Семья». Дети впитали в семье трудолюбие, ответственность, домовитость. У Сушенцовых трое внуков: две девочки и мальчик. Дети с внуками регулярно приезжают к родителям. Ежегодно вся семья поклоняется праху предков, выезжая в Лебяжье, Суводи. Старший сын со своей семьёй побывал на братской могиле прадеда Андрея Павловича, погибшего под Москвой.

В 2009 году семья Сушенцовых стала приёмной для двойняшек Мякишевых Марины и Тани. Девочки воспитываются трудолюбивыми, вежливыми, ответственными. Развиваются у них творческие навыки. Особое внимание уделяется образованию, воспитанию будущих мам, жён. Марина и Таня помогают во всех хозяйственных делах: хорошо готовят, вяжут и шьют, вышивают, умеют ухаживать за домашними животными, выращивают овощи, ягоды, фрукты. У дома Сушенцовых оригинальные, красивые, с большим разнообразием цветники.

Марина и Таня хорошо учатся, являются победителями и призёрами районных олимпиад по биологии, экологии, географии, русскому языку, литературе, истории. Марина заняла 5 место в областной олимпиаде по экологии в 2013г. Девочки за успехи в учёбе, исследовательской и проектной деятельности были награждены поездкой на Губернаторскую ёлку в 2013г. За победу в районной акции «3Д: Делай Добрые Дела» девочки получили путёвку в областной лагерь активистов «Созвездие». Мариной и Таней создано 5 проектных, четыре исследовательских работы, различные презентации и видеоролики. Исследовательская работа «Мониторинг состояния эрозионного оврага вблизи д. Таранки» удостоена Диплома Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», работа опубликована на сайтах издательского дома «Первое сентября» и Всероссийского конкурса им. В.И. Вернадского. Обе девочки хорошо рисуют, имеют множество Дипломов в различных конкурсах рисунков. Овладели техникой квиллинга и оригами. Девочки являются организаторами концертов и мероприятий в школе, в оздоровительном школьном лагере, в сельском ДК. Активно занимаются спортом.

Семья Сушенцовых пользуется уважением в д.Таранки и в Богородском районе. В 2011 году семья награждена Благодарственным письмом Кировской областной организации «Союз женщин», в 2012 году получила Диплом за участие в областном конкурсе «Королевство замещающих семей». В мае 2014 года Марина Павловна и Виктор Дмитриевич представляли Богородский район на областном фестивале лучших семей Кировской области.

Презентации о семье Сушенцовых «Там, где лебеди на Вятку прилетали..», о приёмных детях «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети» опубликованы на сайте Всероссийского Интернет - педсовета.

Директор МКОУ ООШ д. Таранки Н.Е.Поленова

Необходимо помнить, что сельская семья, имея много общего с городской, существенно от нее отличается, и это вполне закономерно, так как при наметившейся тенденции к сближению города и деревни все-таки на современном этапе развития нашего общества существенные различия между ними сохраняются. Эти различия проявляются на разных уровнях (культура и образование, специфика труда, особенности быта, более значительное влияние традиций) и, естественно, сказываются на семье, ее образе жизни, взаимоотношениях между членами семьи, взглядах на воспитание. Общим для городских и сельских семей является понимание многими родителями, воспитанными в традиционных семьях с четкими нравственными ориентирами, необходимости детского труда как воспитательного средства и значения их собственной трудовой жизни как примера для детей. В таких семьях, как правило многопоколенных, широко используются богатейшие трудовые традиции, выражающие веками складывавшееся народное отношение к труду как к делу всех членов семьи. Дети пяти-шестилетнего возраста, прежде всего в сельских условиях, издавна помогали взрослым, и обойтись без их помощи семья не могла. Приучаясь к труду с раннего возраста, дети овладевают полезными умениями и навыками, получают определенные знания. Главное же состоит в том, что у них воспитывается уважение к старшим, стремление на деле проявить свою заботу о них. В совместной работе, имеющей общую цель, укрепляется семейная дружба, взаимопомощь. В таких семьях среди детей нет лентяев, белоручек, эгоистов. Одна из самых удивительных находок - это английская деревня. В отличии от традиционной российской деревни, в Англии это место, где живут люди разнообразных профессий, а не только связанные с землёй.

В настоящее время это место жительство людей, желающих уединения. Бывали случаи, когда жители отказывались проводить в деревни свет на улицы, под предлогом светового загрязнения - "мол, это мешает смотреть на звёзды по ночам. Истинный предлог на самом деле иной - нежелание постояльцев видеть гостей - проезжающих машин, зевак и прочих" .

Покупка дома в деревне обходится британцам около 300 тысяч фунтов и выше. Если около дома есть 10 соток земли и выше, цена начинается от 450 тысяч фунтов. Из такой деревни можно добраться до Лондона на машине за один час. Как правило, в богатых деревнях есть два - четыре паба, где можно поесть. Присутствует магазин и пекарня. Как правило, в деревнях есть начальная школа.

Жизнь в деревнях достаточно спокойная, однако открытых пространств очень и очень мало. Несмотря на попытку закрыться от внешнего мира, в настоящее время английская деревня страдает от заселения иностранцев.

С другой стороны, Англия уже настолько облагорожена цивилизацией, что все проезжие дороги в деревнях имеют канализационные стоки.

Сельские жители круглый год повседневно выполняют самые разнообразные работы, связанные с землей, у них более широкий круг хозяйственных забот. Практическая необходимость участия в домашних обязанностях деревенского ребенка значительно выше, чем городского.

У многих британцев существует идеализированное представление о сельской жизни. Люди мечтают о собственном домике в деревне, или предполагают жить там, уйдя на пенсию. Наверное поэтому многие британцы стараются создать "кусочек деревни" в городе, украшая свое городское жилье цветником или маленьким садиком, а если не позволяет возможность иметь землю, то хоть цветником на подоконнике. Хотя только 1% населения занят в сельском хозяйстве, многие бри танцы мечтают жить в деревне и ездить на работу в город.

Такое идеализированное представление о сельской жизни порой мешает британцам адаптироваться в деревне. Местные жители не всегда приветствуют горожан, особенно "weekenders" (горожан, приезжающих на выходные). Но жизнь в деревне имеет свои преимущества: меньше стрессов, дружеская атмосфера местного паба, лучшее качество жизни, чувство сообщества - все это противостоит полной напряжения и стрессов городской жизни с ее постоянным выживанием и борьбой. .

Городская семья пользуется всеми преимуществами и благами города. У детей есть выбор школы, а в последующем легче получить высшее образование. Взрослым легче найти работу. Досуг разнообразен, так как существует широкая сеть кино, театров, музеев, парков. В тоже время, люди страдают от типичного городского пейзажа, экологической загрязненности и мечтают жить на природе. В отличии от английской деревни для города характерно - практически полное отсутствие земли перед и за домом, дома все старые.

Семья Петровых состоит из четырёх человек:

  • Отец, ФИО, образование высшее, место работы, должность.
  • Мать, ФИО, образование высшее, место работы, должность.
  • Дочь, ФИО, ученица школы номер, класс.
  • Сын, ФИО, школы номер, класс.

Семью Петровых можно охарактеризовать как благополучную семью, занимающуюся воспитанием своих детей. Главной целью в семье является ребенок.

В семье господствует демократический стиль воспитания. Требования к детям предъявляются согласованные, особых разночтений в привитии ценностей или передачи опыта нет.

Учебная деятельность контролируется в семье очень хорошо. Дочь Дарья учится на «5» и «4». Родители помогают ей выполнять домашнее задание, регулярно посещают родительские собрания.

Особое внимание уделяют родители укреплению здоровья своих детей. Вместе с детьми часто посещают каток и бассейн ФОКа «Лидер. В выходные дни зимой вся семья отправляется на лыжную прогулку в лес.

Дочь Дарья занимается в танцевальном кружке, посещает секцию по лёгкой атлетике и по плаванию.

Большое внимание уделяют родители воспитанию у детей уважения к истории своего рода. Дочь Дарья вместе с родителями составила генеалогическое древо своего рода до 6 колена (прапрапрабабушка и прапрапрадедушка). Со своими работами по изучению истории своей семьи Дарья принимала участие в различных конкурсах:

  • районный этап областного исторического исследовательского конкурса «Моя семья в истории страны» 1место (2011 г)
  • районный конкурс исследовательских и творческих работ «Я познаю мир» 3 место (2011 г)
  • межрайонная научно - практическая конференция «Первые шаги в науку» - участие (2012 г)
  • Ярмарка «Наши истоки» номинация «Мои семейные истоки - участие (2011)
  • районный конкурс творческих работ «Веков Связующая нить» - участие (2011 г)
  • районный конкурс презентаций «Семейная династия» 1место (2015 г)

Семья Петровых принимает участие в областных и районных семейных творческих конкурсах:

  • областной конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» - благодарность за участие (2014 г)
  • районный конкурс фотографий «Делу время - потехе час» 3 место (2015 г)
  • районный этап конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» - 2 место (2011 г)
  • районный конкурс фотографий «Вместе с мамой» - участие (2012 г)
  • районный конкурс «Лучшая Сергачская семья» - (2012 г)
  • районный конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» - 3 место (2015 г)

Также дочь Дарья принимает активное участие в Конкурсах различного уровня:

  • всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир: мир русского слова» - участие (2012 г)
  • областной конкурс рисунков и фотографий « Вода. Сбереги!» - участие
  • районная викторина «О птицах» - 1 место (2012 г)
  • районный этап областного конкурса «Юный исследователь» - 3 место (2011 г)
  • районный конкурс «Арт-деко» - участие (2014 г)
  • районная конференция «Шаг в науку» - участие (2014 г)

За успехи в воспитании детей семья Петровых была награждена Благодарственным письмом Управления соцзашиты и Управления образованием Сергачского муниципального района, Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Сергачского муниципального района, Почётной грамотой.


Полный текст материала Характеристика семьи для награждения смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Статьи по теме: