Где найти песок для детской песочницы. «Удивительный песок

Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. Педагогу будет полезно узнать, какими интересными играми можно увлечь воспитанников при помощи обычного природного ресурса или с использованием кинетического песка.

Правила игры с песком

Практически в каждом магазине игрушек вы можете найти наборы для творчества с песком. Производители позаботились о безопасности детей, сделав эти наборы чистыми по составу. Однако чаще всего играть с песком в ДОУ ребятам приходится на улице — это не просто интересно, но и полезно для . В дошкольном возрасте они проявляют активную любознательность, задают вопросы буквально обо всем, что видят и слышат. В ходе песочной игры малыши могут получить ответы на многие вопросы и проявить свои исследовательские черты. Существует несколько картотек игр для разных возрастных групп и ситуаций.

Для начала нужно познакомить детей с правилами обращения с песком:

  • Нельзя кидаться в других детей и сыпать песчинки на себя. Игры с песком, который находится на улице, могут стать причиной травмирования слизистой оболочки глаз или засорения ушей.
  • Каждому ребенку нужно понять, что мешать другим детям нельзя.
  • Когда игра закончится, нужно всем вместе помочь воспитателю собрать игрушки.

Затем нужно предложить взять песочную массу в руки и пропустить сквозь пальцы, попросить рассказать о полученных ощущениях. Это требуется для того, чтобы понимать свойства сухих песчинок, их легкую отделимость друг от друга. После можно взять игрушечную леечку и намочить небольшую часть песочницы водой, при этом обращая внимание детей на то, что мокрый песок стал липким и поменял цвет. Вода может также стать предметом игр, как отдельным, так и дополнительным.

Игры с песком: картотека

Существует множество игр с песком, которые формируются в картотеки – они отличаются друг от друга не только сюжетом. Здесь очень важна цель игр. Педагог старается познакомить каждого своего подопечного с окружающим миром, донести до него информацию, которая сможет дать ответы на интересующие вопросы. Вместе с этим крохи развиваются физиологически и учатся правильно общаться друг с другом. Приведем самые распространенные варианты игр.

«Веселые отпечатки на песке» В ходе этой игры малыши знакомятся со свойствами горной породы, развивают воображение и координацию движений. Педагог вместе с ними делает отпечатки рук и ног. Для развития воображения можно предложить детям дорисовать отпечатки, превращая их в затейливые узоры.

«Сыщики» Развивает образное мышление, моторику рук, зрительную память и наблюдательность. Сначала педагог показывает и дает подержать детям игрушки, которые будут использоваться в процессе. Потом воспитатель просит ребят повернуться спиной, а сам в это время должен спрятать игрушки в песочную массу. Дети должны нащупать предмет и, не доставая его, сказать, что это такое.

«Сито-решето» Увлекательный процесс, который развивает тактильные ощущения и моторику. Воспитатель делает небольшую кучку из сухой песочной массы и прячет в нее мелкие игрушки (например, из шоколадного яйца), потом показывает детям, как надо просеивать песчинки. Малыши находят игрушки по ходу.

Кроме типичных вариантов, вы можете предложить детям младшей группы рисовать на мокром от воды песке, как мелом: солнышко, кружочки, квадратики. В средней и подготовительной группе уже можно просить отобразить в рисунке какой-то сюжет, даже написать уже выученные буквы и цифры. Обычная песочница может превратиться в учебник или школьную доску, на нем будут рисоваться картины, отпечатываться сандали и ладошки. В детском саду ребенок познает природу вместе с педагогом.

Игры с кинетическим песком

Кинетический песок – материал, схожий по текстуре с мокрым, однако в отличие от обычного, он не дает ощущения влажности, в него не нужно вливать воду. Кроме того, этот материал более пластичный и может иметь разные цвета. Игры с ним не менее интересны и познавательны, чем с обычным, а иногда даже позволяют проявить фантазию и расширить спектр занятий. И так, картотека ниже.


«Кулинар» Развивает мелкую моторику, учит считать. Если использовать цветной кинетический песок, дети учатся угадывать цвета. Для процесса понадобятся различные формочки. Педагог показывает детям, как лепить куличики. Можно играть как с обычным, так и с цветным песком. Для нарезания тортиков берут пластиковый нож для пластилина. Дети учатся делить «выпечку» на кусочки, а заодно считать.

«Заборчики» Целью данной игры является знакомство детей со свойствами песка и развитие координации движений. Воспитатель просит сделать заборчик по кругу при помощи пластиковых формочек. Внутри импровизированного дворика можно слепить из песка фигурки животных или катать машинку.

«Познаем мир» Учит детей ориентироваться на плоскости, познавать окружающий мир. Понадобятся мелкие игрушки, например, фигурки животных, деревьев и машин. Можно использовать обычный мокрый песок, но лучше взять разноцветный кинетический. Педагог вместе с детьми делит песочницу на небо и землю, то есть сгребает песок вверх и вниз. Дети должны правильно расставить фигурки и рассказать о том, какими эти предметы бывают в реальной жизни. Например, небо можно быть синего цвета, а земля – зеленого. На верхней половине ставятся фигурки птиц, самолетов, внизу – машинок и животных.

Польза от игр с природным материалом

Игры с песком, землей, камешками помогают избавиться от негативной психической энергии, особенно хорошо действуют на гиперактивных малышей. Педагог во время игры может передавать детям жизненно важные качества: уважение, доверие, сопереживание, просто рассказывая сказку или интересную поучительную историю. Дети с нарушениями речи быстрее осваивают упражнения, если они отражены на песке. Учить буквы во время игр с песком тоже намного легче, их можно писать палочкой, или лепить при помощи пластиковых формочек.

При помощи песочной терапии ребенок учится предметному и ландшафтному дизайну. С помощью песка, воды и других материалов он строит горы, создает озера, пускает речки, прорывает туннели, возводит целые города. Расширяется кругозор, развивается ориентация в пространстве.

Простые на первый взгляд игры стабилизируют эмоциональное состояние, речь, внимание и память, но самое главное – ваш подопечный учится понимать себя и окружающих. Обязательно порекомендуйте родителям в полной мере воспользоваться картотекой дома или в песочнице во дворе. На случаи плохой погоды обязательно согласуйте с родительским комитетом покупку наборов песка для занятий внутри группы. Наборы продаются в простых магазинах игрушек и интернете.

Если есть желание и возможность принести для занятий в группу песок с улицы, то необходимо подготовить для такого досуга специальный стол с бортиками. И маленький ребенок и воспитанник подготовительной группы детского сада будет один или в команде со сверствниками с интересом собирать фигурки или строить что-то из песка. Дайте возможность детям пройти курс песочной терапии!

ВНИМАНИЕ! СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ!!!

песок для детской песочницы по цене от 14500 руб/12м3!!!

Увы, качество и состав песка для детской песочницы часто ужасает. Ведь зачастую на детскую площадку привозят и засыпают смесь, похожую на песок, полученную при рытье очередного котлована в черте города. Такой «песок», а правильнее пескогрунт, может быть насыщен тяжелыми металлами, цинком, свинцом, а также имеет запредельное содержание глинистых и пылевидных частиц. Потом в песочницу справляют нужду наши четвероногие друзья, смесь годами не меняют - несложно представить себе, чем могут обернуться такие игры для здоровья наших детей.

Детским дошкольным учереждениям (детским садам) мы рекомендуем для обустройства песочниц мытый (иначе - намывной) просеянный песок со специальных загородных карьеров или речной мелкий песок, который добывается как правило в устье Волги или Оки. Данный вид песка не имеет глины в комках, содержание пылевидных и глинистых частиц менее 2%, не содержит серы, сульфитов и сульфатов, а также других вредных примесей. Этот материал относится к пескам строительным первого класса, полностью соответствует СНиП lll - 10-75 "Благоустройство территорий" и ГОСТ 8736-93, а также имеет все необходимые сертификаты, паспорта качества и протоколы испытыний. Замену песка в детской песочнице рекомендуется производить два раза в год, а каждую ночь песочницы желательно закрывать чтобы исключить загрязнения. По санитарным нормам территорию вокруг песочниц необходимо также озеленять, таким образом максимально защитив песочницу от попадания пыли и грязи.

С экологической точки зрения наиболее предпочтительны песочницы, находящиеся на удалении порядка 100 и более метров от автодорог, отделенные деревьями и кустарниками, а также внутри дворов.

Оптимальная площадь детской песочницы - 4-6 м2. Важно, чтобы она была достаточно глубокой, глубиной не менее 30 см и удобной для игр. Таким образом для одной детской песочницы требуется около 2 м3 мытого песка. Следует помнить, что 1 м3 речного или мытого песка - 1,6 тонны, поэтому следует заранее продумать работу по наполнению песочницы этим материалом.

Иногда, в целях безопасности, бдительные мамы не разрешают своим малышам играть в песочнице на детской площадке. Их опасения можно понять, поскольку, наполнив однажды короб песком, местные власти никоим образом не берут на себя ответственность за его чистоту.

Но что за детство без игры с песком?! Можно обеспечить игровое место с песочницей на приусадебном участке, если семья таковым обладает, но тогда возникает другой вопрос – где найти песок для песочницы, соответствующий всем нормам.

Требования к песку для детских песочниц

Надо сказать, что приобретение песка не проблема, только не каждый пригоден для детских игр. Прежде чем искать координаты организаций или частных лиц, занимающихся доставкой песка, следует определиться с вопросом – какой нужен.

Кварцевый, как правило, не используют для детских игр, хотя в плане радиоактивности он так же безопасен, как и все остальные виды песка. Причина кроется в его высокой цене. Его получают методом измельчения природного кварца, а с целью использования для детских песочниц еще и прокаливают в процессе производства, избавляя тем самым от потенциально опасных бактерий и примесей.

Карьерный песок – это естественное образование, полученное в ходе разрушения скальных горных пород. Очищенный песок из карьера вполне пригоден для песочницы, допустимым количеством примесей глины в нем считается 2%.

Третья популярная разновидность представлена речным песком, который добывается со дна естественных водоемов. Он считается наиболее предпочтительным для детских забав, хотя полагать, что только речной пригоден для песочницы, неверно. Любая из перечисленных разновидностей может быть использована для игр детей. Все зависит от величины фракций и степени чистоты.

К кому обратиться за покупкой

Дешевле всего обойдется приобретение песка у частника, только вряд ли он предоставит документы на предлагаемый товар. Лучше всего обратиться к крупному производителю, который подтвердит качество песка соответствующим сертификатом. Песок для песочницы должен соответствовать ГОСТ Р 52301¬2004, по которому размеры частиц не должны быть менее 0,2 и более 2 – х мм. Однако специалисты утверждают, что даже 0, 2 мелковаты. Они легко поднимаются в воздух при малейшем ветерке и могут попасть в дыхательные пути.

Больше доверия у родителей вызывает намывной песок, поскольку он самый чистый и не содержит глиняных примесей, однако совершенное исключение частиц глины тоже нежелательно. Из такого песка не удастся слепить ни одной песочной фигурки.
Не стоит опасаться обращаться в строительные организации, ведь многие из них имеют в наличии кроме строительного песка и песок для детских песочниц. Конечно, не все согласны доставлять его в малых количествах, но многие с удовольствием оказывают такую услугу.

Объем в размере тонны тоже не должен пугать, ведь всего 1 куб.м. сырого песка весит 1,5 тонны. На одну песочницу среднего размера понадобиться не менее 2-х кубов. Если песочница совсем маленькая, то всегда можно скооперироваться с соседями и привезти хороший, чистый песок для игр своего чада. Приобретение в строительном магазине – тоже вариант, гарантирующий наличие сертификата. Тем, кто живет у реки, проще добыть песок самостоятельно. Только лучше его просеять, когда высохнет.

Песочница, столь любимая каждым ребенком, имеется практически в каждом дворе. Любой из нас в детстве строил замки и "пёк" песочные куличики. Если вы решили доставить своим детям радость и сделать песочницу своими силами, эти советы вам могут пригодиться. А самый главный совет: песок для детских песочниц должен быть чистым, и менять его следует каждый год.

Выбираем место

Начинаем с выбора места. Очень важно для детских игр выбирать место в тени деревьев. Хорошо, если песочница и другие приспособления для детских игр будут расположены вблизи зоны отдыха взрослых. Например, если на участке имеется бассейн, шезлонги, стол и гамаки, то рядышком организуйте и Рядом не должны находиться грядки, место хранения колодец. Кроме того, песок для детских песочниц станет полезен и вам. Ведь очень часто приходится его использовать для садоводческих нужд.

Самый простой и распространенный вариант — квадрат или прямоугольник. Однако никто не мешает дать волю фантазии и сделать что-то необычное. Все зависит от материала, которым вы располагаете. Песочница — это обычная деревянная коробка квадратной формы, засыпанная песком. Делается она из готовой обработанной доски. Сначала сколотите под углом 90 градусов две доски. С внутренней стороны угла вбивается брус. Также собираются и оставшиеся три угла.

Сделайте скамеечки, приколотив по краям (параллельно земле) доски или просто сделайте уголки сидячими. Освободите выбранное место от травы, поставьте каркас, на дно насыпьте гравий и застелите пленкой. Песок для детских песочниц берите чистый, без камней. Засыпьте его внутрь каркаса, но не до краев.

Другие варианты

Широкая автомобильная камера вполне может стать песочницей. Выкопайте в земле траншею нужного диаметра и установите саму камеру. А освежить такого рода песочницу можно, покрасив в яркие цвета камеру. Засыпьте внутрь песок, уровень которого сделайте ниже верхних краев камеры на 15 см. Не забудьте, что речной песок для детских песочниц можно брать только чистый, без веток, мусора и камней. Над часто устанавливаются навесы из брезента, парусины или зонты. Красиво будет смотреться и пергола, отделяющая детский уголок от остальной части сада. В солнечные дни она будет дарить тень, увитая лианами душистого горошка, ипомеей или виноградными лозами.

Выбираем песок для детских песочниц. Цены

Основные требования при оформлении детской песочницы:

1. Отсутствие в песке гравия, камней.
2. Никаких вредных элементов и органических примесей в песке быть не должно, ведь он нередко попадает в рот или в глаза детям.
3. Самым чистым песком считается речной или карьерный.

Обратите на это особое внимание при покупке рассматриваемого товара.
4. Речной песок промывается водой и не содержит примесей вредных элементов, но строить из него замки получится плохо.
5. Карьерный песок (с содержанием глины) для лепки подойдет больше.
6. Песок — это природный фильтр, поэтому со временем в нем скапливаются различные примеси. Периодически меняйте его.
7. Огороженная заборчиком и снабженная съёмной крышкой песочница не позволит кошкам и собакам загрязнять песок.

Цены на песок у разных поставщиков и в разных регионах варьируются. Если получится, то можно самим взять песок в речке (отличный вариант, если вы проживаете в сельской местности).

Теперь вы знаете и то, как строить песочницу, и то, какой брать песок для детских песочниц. Остается только воплотить в жизнь эту задумку.

Александра Лиман
Пять направлений песочной деятельности в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО педагог должен вовлечь детей в разные формы деятельности , вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания.

Так же ФГОС дает ориентировку на разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности .

Любой из используемых в образовании материалов должен соответствовать определённым требованиям : безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения :

Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

Развивается тактильная чувствительность и моторика;

Интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь;

Совершенствуется предметно-игровая деятельность , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Хочу познакомить Вас с проделанной мной работой в данном направлении в течение учебного года. Причем все свои игры-занятия, проекты я разделила на пять направлений , так как в соответствии с ФГОС ДО педагог должен обеспечить развитие личности, и способности детей в различных видах деятельности охватив определенные направления (образовательные области) :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Организуя развивающие игры-занятия, я стремились соблюдать важные принципы :

- безопасности : во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье;

Добровольность, ребенок играет по своему желанию;

Взрослый в роли организатора, и непосредственного участника игры. Однако активность взрослого не должна тормозить конструктивную активность ребенка;

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

- "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста) ;

Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

Сочетание научности и доступности материала;

Характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

1. Социально-коммуникативное развитие :

Способствует развитию игровой деятельности

Умению взаимодействовать со сверстниками

Приобщению к правилам безопасного поведения

Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца) .

Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

Для социально-коммуникативного развития как нельзя лучше подходят игры детей с песочным латком . Песок легко сочетается с бросовым и природным материалом. Так же хорошо подойдут любые мелкие игрушки, различные баночки, стаканчики, одноразовые ложки и т. д. Это даёт возможность придумывать различные формы работы, выполнять разнообразные и интересные задания, используя как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей , и для индивидуальной работы.

Работа с этим материалом не имеет возрастных ограничений, он актуален как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

2. Познавательное развитие :

Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности .

Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.

Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.

Способствует формированию целостной картины мира.

Китайская пословица гласит : “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Поэтому мной был создан исследовательский проект «Песочные загадки » . Который впоследствии занял второе место в городском конкурсе «Я исследователь» . Один из самых эффективных способов это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, первооткрывателями. Опыты с песком вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.

Целью нашего проекта было ознакомление старших дошкольников со свойствами песка, значением его в жизни живых существ и человека.

Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Как он появляется. Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок ? Где используется песок ?

Этот проект был интересен не только детям, но и взрослым мы выяснили много познавательного о песке. Оказывается, в природе песок может быть : зелёный, чёрный, розовый, красный, белый и т. д. Из песка делают стекло и контактные линзы. Изучая информацию о пустынях, мы узнали, что в Америке существует уникальная гипсовая пустыня над которой ни когда не идёт дождь. При проведении опытов мы выяснили, что при добавлении в песок определённого спрея можно поменять природные свойства песка. Он остаётся сухой после погружения в воду.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им, упорядочивать и систематизировать полученную информацию.

В процессе постижения новых знаний у детей развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

3. Речевое развитие :

Способствует развитию связной речи

Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми

Способствует обогащению словаря

Здесь в своей работе я использую песочные постановки сказок . Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, различные действия с предметами (мелкие игрушки, природный материал) . Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их, таким образом, в процесс рассказывания, фантазирования.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Развивает воображение

Формирует эстетический вкус

Развивает художественные способности, чувство ритма.

Первоначально это конечно рисование песком, можно предложить нарисовать различные геометрические фигуры, волшебное дерево, сказочный дворец или красивое платье. Рисунок можно украсить бусинами, пуговицами, природным материалом. В своей практике я использую так же рисование воронками. Рисование цветным песком по средствам трафаретов и разнообразных сосудов.

Аппликации. Изготовление всевозможных поделок. Все эти виды деятельности способствуют развитию воображения, фантазии, эстетического вкуса, самостоятельности и всестороннего развития личности дошкольника

5. Физическое развитие :

Способствует сохранению и укреплению здоровья

Накоплению и обогащению двигательного опыта

Развитие координации

Развитие мелкой и крупной моторики

Здесь я использую игры с песком для развития мелкой моторики. Очень нравится детям играть с кинетическим песком. Кинетический песок – это удивительная масса для игр и творчества, напоминает мокрый песок , но приятнее на ощупь и не липнет к рукам. Он одновременно липкий и сыпучий, позволяет лепить даже довольно сложные фигурки.

И не забываем про традиционные подвижные игры с песочными мешочками .

Таким образом, песок - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком, для его всестороннего развития.

Библиографический список.

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников . /Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2004

2. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

4. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой : Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008.

5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб, 2010.

6. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» , Волгоград, 2011 г.

Статьи по теме: