Физическое развитие. Задачи физической культуры во втрой младшей группе Физическое развитие вторая младшая группа

Ольга Перепечаева
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч»

Открытая непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Веселый мяч » во второй младшей группе .

Задачи : учить детей ходить друг за другом, упражнять детей в беге с остановкой по сигналу, прокатывать мяч, способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; формированию у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развитию двигательных способностей, внимания и ловкости.

АТРИБУТЫ : - мячи маленькие - по количеству детей;

Большие мячи - арбузики;

Наклонная доска;

Мячи разных цветов (зелёный, жёлтый, синий, красный) .

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель : Приглашаю ребятишек

Прыгать весело , шагать.

Покажу я упражнение,

А вам нужно повторять .

Сейчас вы повернётесь направо (налево, и наша шеренга превратится в колонну. В колонне вы стоите друг за другом. Запоминайте, кто за кем стоит, потому что шагать мы будем друг за другом.

Перестроение в колонну. Воспитатель становится перед строем детей первым.

1. Ходьба за воспитателем по залу в колонне по одному :

Обычная;

На носках, руки на поясе;

На пятках, руки у плеч;

С высоким подниманием колен.

2. Бег в колонне друг за другом.

4. Дыхательное упражнение : руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Основная часть.

ОРУ (с мячами)

Воспитатель раздает мячи.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Мяч легко мы поднимаем

И спокойно опускаем.

Можно становиться на носки.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Ну-ка быстро наклонись

И мячом пола коснись.

Контролировать, чтобы выполняли дети наклоны

3. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках у груди; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Мячик проситься играть –

Так давай приседать!

Приседая, стараться сохранять равновесия.

4. И. п. – стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч у пола придерживать обеими руками. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону. (2 – 3 раза в каждую сторону) .

Воспитатель : На колени становись.

Мяч, смотри не укатись!

Мяч по кругу прокатили –

Мы его не уронили!

1. Катание мяча друг другу, сидя на полу на расстоянии 1.5-2м.

Воспитатель : На грядке выросли арбузы. Они такие тяжёлые,

Что поднять их невозможно, но можно докатить.

Воспитатель рассаживает детей парами и раздаёт мячи-арбузики (8 -10 раз) .

2. Прокатывание мяча и бег за ним.

Воспитатель : Укатился арбуз,

Убежал он от нас.

Побежим мы за ним

И догоним тотчас.

По одному (со стартового круга) катают мяч и бегут за ним. (3- 4 раза)

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч »

Воспитатель : Мой веселый звонкий мяч ,

Ты куда пустился вскач,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч, дети бегут за ним, первый кто догнал мяч, приносит его воспитателю. Игра продолжается 3-4 раза.

4. Дыхательная гимнастика «Мы считаем»

Один, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко подышим.

Выполняется упражнение согласно строкам стихотворения.

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»

Этот мяч – он из резины,

Этот мячик синий – синий,

Этот мяч большой и красный,

Этот мяч такой прекрасный,

Будем мы его катать, (круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть!

Выполнять гимнастику согласно строкам стихотворения.

Игра малой подвижности : «Найди мяч?»

Воспитатель : В зале спрятан зелёный, жёлтый, синий, красный мячи. Нужно их найти.

(Дети находят мячи) . Ребята, эти весёлые мячики нам в подарок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе Конспект по физическому воспитанию во второй младшей группе Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей останавливаться.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической развитию «Колобок» во 2 мл. гр. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Конспект по ФИЗО «Дети любят физкультуру!» Задачи: Образовательная область"Физическое развитие" - воспитывать интерес к занятиям по.

Конспект Занятия по физическому развитию во второй младшей группе
«Лучики»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять
навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках,
не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям,
способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать
образное мышление; развивать внимание и наблюдательность; умение
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять
мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике
плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; маска ежика, 4 плоских обруча, 5 конусов
для ходьбы между предметами, дуга для подлезания, массажные мячи по
количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что во время занятия они совершат прогулку в
лес к своему другу Ежику. На пути им встретятся препятствия, поэтому
детям нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу могут встретиться и
лесные звери.
Воспитатель: ребята, вы готовы к прогулке? Тогда в путь.
Один, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять.
Ходьба медленная и быстрая по периметру зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
На пути у нас сугробы, мы их смело обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» друг за другом.

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.
Бег в колоне за воспитателем.
А вот и звери нам повстречались.
Ходьба друг за другом.
По лесной тропинке за мамой ­ лосихой топал лосенок
Ходьба топающим шагом.
За мамой ­ лисицей крался лисенок.
Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
За мамою­ белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Подскоки.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять.
С вами мы идем гулять
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вот пришли мы на полянку
Стоп, детишки мы пришли,
Друга ежика нашли.
Ребята, посмотрите, ежик принес вам в корзинке мячи.
Дети берут по одному мячу и строятся в круг
Воспитатель: Ребята, покажем ежику какие мы ловкие и умелые?
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
ОРУ с массажными мячами.
Основная часть
Воспитатель: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
1. «Колючие ёжики»
И.п.­ стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1­3 – катать мяч
между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

2. «Большие и маленькие».
И.п.­ ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1­ поднять руки вверх,
потянуться, 2 ­ присесть, положить мячик; 3­ взять в руки; 4­ выпрямиться.
(повторить 4 раза).
3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.­ стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1­2­ наклон вперед
(стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3­4­
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5­6­ наклониться вперед, взять мяч, 7­8­
выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Воспитатель: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
4. «Спрятали и показали»
И.п. ­ сидя, руки с мячом на коленях. В: 1­спрятать за спину мяч,2 ­ руки
вытянуть вперед, 3­ руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4
раза).
Воспитатель: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
Дыхательное упражнение «Ежик»
Дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья­ медвежонок и зайчик. Что умеет
делать зайчик? (прыгать). А медвежонок? (ползать). А вы любите прыгать и
ползать. Тогда построились друг за другом и в путь.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч. (Зайчик прыгает)
2. Ходьба между предметами. (Зайчик путает следы)
3. Ползание на четвереньках в прямом направлении, с подлезанием
под дугу. (Медвежата)
Подвижная игра «Ежик в лесу»
Дети строятся в кругу в центре ежик.
Дети идут по кругу со словами:
­ Грибничок колючий живет в лесу дремучем
Раз, два не зевай, ты ребяток догоняй.
Дети убегают, еж их ловит. (2 раза)

Дыхательное упражнение
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с нашим лесным
другом и возвращаться домой. А обратный путь у нас пройдет возле озера.
Игра малой подвижности «Тишина у воды» (2раза).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы сегодня
показали ёжику, как мы умеем заниматься с мячиками, правильно прыгать
через обручи, подлезать под дугу и даже как умеем играть с ним в игру. А
теперь давайте построимся друг за другом и пойдем в группу.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Сентябрь

1. Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2. Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми.

3. Упражнять детей в подлезании под препятствия, не задевая их.

4. Побуждать к захвату и энергичному отталкиванию большого мяча.

1. Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать руками вперед-назад.

2. Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед-вверх.

3. Формировать умение выполнять пружинистые движения в коленях при приземлении после прыжка, приземлятся на переднюю часть стопы.

1. Продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом по краю зала.

2. Приучать сочетать пружинистые полуприседания с подпрыгиванием на месте на двух ногах.

3. Упражнять в подлезании под дугу, не задевая препятствие.

4. Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу.

5. Побуждать выполнять энергичный бросок мяча.

Декабрь

1. Побуждать детей энергичному отталкиванию при прокатывании большого мяча.

2. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч, из обруча в обруч

1. Приучать детей использовать переход из положения сидя на пятках в положение стоя на коленях при бросании мяча вдаль.

2. Упражнять в подлезании, не задавая препятствие, мягком приземлении.

3. Развивать функцию равновесия и умения ползать на ладонях и коленях в ограниченном пространстве.

1. Развивать умение при броске малым мячом придавать ему нужное направление, функцию равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Побуждать к уверенному нахождению на высоте.

3. Упражнять в умении различать действия по названию

1. Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Развивать умение при ползании по гимнастической скамейке сохранять равновесие.

3. Уверено действовать на возвышении.

4. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и приземлятся на полусогнутых ногах на носки при прыжках в длину.

1. Упражнять умении лазать по гимнастической лестнице.

2. Развивать умение перелезать через препятствие (бревно, скамейку), выполнять действия в определенном порядке.

3. Формировать умения подлезать под дугу высотой 50см, не задавая препятствие.

4. Приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах рукой

1. Упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча от груди двумя руками при бросании вдаль.

2. Развивать умение мягко приземлятся, и энергично отталкивается одновременно двумя ногами при прыжке в длину с места.

3. Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для второй младшей группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении.

2. Развивать умение сохранять равновесие.

3. Ознакомить с прыжками на двух ногах на мести.

4. Закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1. Учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

2. Развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги.

3. Развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы.

2. Упражнять: в прыжках из обруча в обруч.

1. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади по кругу, между предметами, не задевая их.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.

4. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги.

5.Упражнять в прокатывании мяча, подлезании под дугу и шнур, не задевая их.

1. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами.

2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко приземлятся на полусогнутые ноги.

3. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета.

4. Развивать умение подлезать под дугу, развивать глазомер и ловкость.

5. Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

1. Упражнять ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

2. Учить приземлятся мягко после прыжков.

3. Энергично отталкивать мяч при прокатывании его прямом направлении.

4. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.

5. Учить перебрасывать мячи через шнур, закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

1. Учить прыжкам в длину с места, правильному хвату за рейку при лазании.

2. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

3. Развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу.

4. Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками.

5. Упражнять в ползании по доске, в ходьбе через препятствия, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье.

Апрель

1. Учить приземлятся на обе ноги бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Влезать на наклоненную лестницу упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

3. Упражнять в прыжках в длину с места бросании мяча о пол. в ходьбе и беге врассыпную в колоне по одному.

5. Ходьбе и ползании по доске формировать правильную осанку закреплять умение перепрыгивать через шнур, ползание по скамейке, учить ходить приставными, шагами вперед.

1. Учить мягко приземлятся при выполнении прыжка в длину с места, подбрасывать мяч вверх и ловить его.

2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в перепрыгивании через шнур, в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне, ползании по скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Закреплять умение влезать по наклонной доске.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для средней группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

3. Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу.

1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге.

2. Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски.

3. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу.

4. Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах.

1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча.

2. Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

3. Закаливающие процедуры, следить за осанкой.

1. Учить детей перестраиваться в пары на месте.

2. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.

3. Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч.

4. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне.

5. Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления.

1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол.

2. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей.

3. Закреплять умение подлезать под шнур.

4. Учить соблюдать дистанцию при передвижении.

5. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие.

1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий.

2. Учить ловить мяч двумя руками.

3. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.

4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч.

5. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты.

1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку.

2. Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов.

3. В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры.

4. Упражнять в прыжках на мячах-хоппах.

1. Задачи. учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения.

2. Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры.

3. Развивать умение перестроения три колонны.

4. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1. Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату.

2. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель.

3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для старшей группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с потягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч.

2. Упражнять и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением в перед.

1. Учить ходьбе строевым шагом, повороту во время ходьбы по сигналу, перестроению в три колонны, остановке по команде.

2. Упрожнять в беге до1минуты, в перешагивании через шнуры, метании мяча в цель, в равновесии и прыжках.

3. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие.

1. Учить перекладывать мяч малый из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.

2. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей.

3. Бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу.

4. Развивать ловкость и устойчивое равновесие, координацию движений.

1. Учить ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, лазать по шведской стенке, спускаясь по канату.

2. Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранение дистанции, прыжки 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, и ловлю мяча.

3. Развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамье на животе, закреплять равновесие в прыжках, бег рассыпную и по кругу.

1. Задачи. учить лазать по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.

2. Упражнять в ходьбе и беге между препятствиями, прыжках с ноги на ногу.

3. Упражнять в забрасывании мяча в кольцо, на четвереньках, проталкивая мяч перед собой головой, в обруч в равновесии, в ведении мяча в прямом направлении.

1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метанию мячей в цель лазанию гимнастической лестнице.

2. Закрепить навыки перепрыгивания через бруски, забрасывания мяча в корзину, энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивания мяча о пол одной рукой, подлезание под палку и перешагивание через нее.

1. Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега.

2. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом по сигналу, в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, в метании в цель, в ходьбе и беге между предметами с перестроением в пары и обратно.

3. Закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами, по скамье на ладонях и ступнях, подлезания под рейку, построение в три колонны.

1. Разучить прыжки с короткой скакалкой, бег на скорость.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в цель, ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в равновесии и прыжках.

3. Закреплять метание в цель и на дальность, навыки лазания по гимнастической стенке, спуске по канату.

1. Учить прыжкам в длину с разбега

2. Упражнять в ходьбе и беге парами метании в цель и на дальность, прыжках в длину и высоту и с места и разбега, в перебрасывании мяча друг, другу лазании по – медвежьи, бросании мяча о пол рукой, ловля двумя.

3. Закреплять лазание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, бросание мяча о стену.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для подготовительной группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу.

2. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

4. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы.

5. Повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание надальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку.

1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением напыления по сигналу, с высоким подниманием коленей, сменой темпа движения.

2. Упражнять в сохранении равновесия.

3. В подскоках, бросании мяча, приземлении на полусогнутые ноги, в пере ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

4. Развивать координацию движений.

5. Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, змейкой, между предметами.

2. Разучить ходьбу по канату, положенному на пол, прыжки через короткую скамейку, бросание мешочка в цель, переход по диагонали на другой пролет по гимнастической стенки.

3. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, подползании под шнур, прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине.

1. Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу, бег преодолением препятствий, парами, перестроение из одной колонны две три.

2. Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3. Упражнять в прыжках, переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, в лазании по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.

4. Следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие.

1. Разучить приставной шаг, прыжки на мягкое покрытие.

2. Закрепить перестроение в три колонны, переползание по скамье.

3. Развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом с выполнением задай по сигналу, умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги.

4. Повторять упражнения на равновесие на гимнастической стенке, через короткую скакалку.

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, прыжках, в бросании малого мяча, в ходьбе и беге с изменением направления, в ползании по гимнастической скамье, и беге между предметами, в пролезании между рейками, в перебрасывании мяча друг другу.

2. Закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной площади опоры, энергичное отталкивание при прыжках.

3. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега чередовании, перестроение в колонны по 3,4, лазание по гимнастической стенке.

2. Упражнять в сохранении равновесия. В энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, в беге до3 мин, в ведении мяча ногой.

3. Развиватькоординацию в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность и точность попадания в метании.

4. Обучать вращению обручей на поясе.

1. Учить ходьбе по ограниченной площади опоры, ходьбе по кругу во встречном направлении.

2. Закрепить ходьбу с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гимнастической скамье, метание на дальность.

3. Повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие.

4. Совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту.

1. Разучить бег на скорость, бег со средней скоростью до 100м.

2. Упражнять в прыжках в высоту с разбега, прыжках в длину, метании мяча в цель, мешочка на дальность.

3. Повторить прыжки через скакалку, ведения мяча.

«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи физического воспитания в детском саду направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей.

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо.

Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки "как птичка клюет".

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.

Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: Игрушка Кота, конусы, мягкие круглые модули(4 штуки) канат.

Вводная часть (2 минуты)

(Детям показывают игрушку-кота). «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Барсик! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»

Разминка:

Построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись! »)

Ходьба обычная («Шагом–марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы,очень красиво умеете ходить»)

На носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»)

С высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу») ;

Ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)

Бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»)

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)

(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)

Основная часть (8 минут)

Общеразвивающие упражнения (4минуты)

«Мышки играют в своих норках»

Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.

1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)

2) Мышки крутятся – вертятся.

И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.

3) Устали мышки, легли отдохнуть.

И. п. лежа на спине. (мышки лежа на спине болтают ручками и ножками.)

Мышки поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.

4) Прыгают мышки.

И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, мышки, как вы хорошо прыгаете)

5) И. п. : лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)

Основные виды движения. (4 минуты)

А сейчас мы покажем нашему Коту, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.

1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.

Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.

Молодцы, ребята, как вы хорошо обходите кочки, спинки стараемся держать прямо – обучающий этап.

2. А теперь, ребята, мы с вами поучимся прыгать вперед, преодолевать расстояния.

За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем по нашей тропинке, прыгаем легко, на носочках, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, мышата, старались. Не устали?

Давайте поиграем, мышки! Игра называется «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)

Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит! ». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся! ». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.

Заключительная часть (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно») ;

Релаксация:

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.

Построение («Построились! Молодцы! »)

Ребята, вы были большие молодцы! Нашему коту Барсику очень понравилось как вы выполняли упражнения и играли! Скажем Барсику спасибо, что пришел к нам в гости! До свидания, до новых встреч.

Статьи по теме: