Eвангельские проповеди. Выбирают ли друзей

Ищите положительных друзей, которые обладают хорошими качествами и готовы поддержать вас в трудную минуту. Избегайте общения с негативными людьми, которые могут плохо влиять на вас и вашу жизнь.

Шаги

Обращайте внимание на хорошие качества

    Обратите внимание на то, оказывают ли вам друзья необходимую эмоциональную поддержку и дают советы. Хороший друг всегда рядом - и в радости, и в горе. Он готов оказать поддержку, когда это необходимо. В тяжелые времена настоящие друзья готовы сделать все возможное, чтобы поддержать вас. Кроме того, они могут дать мудрый совет, если это необходимо.

    • Подумайте, поддерживают ли вас друзья, и если да, то каким образом они это делают. Если вам пришлось пережить разрыв отношений, вспомните, какую поддержку оказывали ваши друзья в этот непростой период. Возможно, они ежедневно связывались с вами, чтобы узнать, как ваши дела, или делать все возможное со своей стороны, чтобы отвлечь вас от проблемы. Может быть, они приглашали вас прогуляться и проводили с вами свое свободное время.
    • Хорошие друзья также дают дельные советы, когда это необходимо. Столкнувшись с трудной ситуацией, вы можете обратиться за руководством к другу. Однако хороший друг никогда не будет навязывать свои советы. Он выскажет свое мнение только в том случае, если вы попросите его об этом. Кроме того, если вы не прислушаетесь к его совету, он не будет осуждать вас, а окажет необходимую поддержку. К примеру, если вы решили перейти в другую школу, вашему другу может не понравиться ваша идея. Однако если он настоящий друг, он примет ваше решение и окажет вам необходимую поддержку.
  1. Обратите внимание на то, соблюдается ли в ваших отношениях баланс «давать» и «брать». Друзья должны ощущать взаимную поддержку. В отношениях должен соблюдаться баланс «давать» и «брать». Если вам кажется, что вы даете больше, чем получаете, или наоборот, ваш друг дает вам больше, а получает меньше, то вряд ли ваши отношения можно назвать здоровыми.

    • Отличительной чертой некоторых людей является щедрость и, как правило, такие люди готовы сделать все, что в их силах, чтобы помочь другим. С другой стороны в вашем окружении могут быть люди, которые привыкли больше брать, чем давать. Они по своей природе думают только об удовлетворении своих собственных потребностей. Поэтому они ожидают от других, что те будут жертвовать своим временем и силами ради них. Ищите друзей, которые способны поддерживать баланс между этими двумя крайностями.
  2. Подумайте, делают ли ваши друзья все возможное, чтобы вы становились лучше. Ваши друзья должны положительно на вас влиять. Они должны побуждать вас становиться лучше. Кроме того, они должны поощрять вас оставаться самим собой и стремиться к своим целям. Ваши друзья должны быть вашей командой, где каждый переживает о том, чтобы близкий человек достиг того, к чему он стремится.

    • Например, вы хотите поступить в медицинский университет. Ваши друзья должны интересоваться вашей подготовкой к поступлению. Кроме того, они могут помочь вам выбрать учебное заведение. Если необходимо, они сделают все возможное, чтобы уменьшить уровень стресса, например, они предложат вам пообедать вместе в уютном кафе. Также после успешного поступления хорошие друзья с удовольствием разделят вашу радость и отпразднуют с вами это событие.
  3. Подумайте, можете ли вы открыто делиться своими мыслями и чувствами с друзьями. Важным аспектом настоящей дружбы является общение. Если у вас есть настоящие друзья, вы можете открыто делиться с ними своими мыслями и чувствами. Подумайте, легко ли вам оставаться самим собой в компании друзей и делиться с ними своим мнением. Если вы, общаясь с друзьями, следите за каждым своим словом или боитесь сказать о своих мыслях, то эти отношения сложно назвать дружескими.

  4. Подумайте, доверяете ли вы своим друзьям и уважаете ли вы их. Настоящая дружба строится на взаимном уважении и доверии. Вы должны быть готовы доверять конфиденциальную информацию своим друзьям и быть уверены в том, что они займут вашу сторону, даже если вас нет рядом. Хорошие друзья будут защищать вас в компании незнакомых людей и других друзей.

    • Развивайте уважение к своим друзьям. Хотя ваши интересы или предпочтения могут быть разными, вы все же должны уважать выбор своих друзей. Нет ничего плохого в том, если у вас будут разные мнения по какому-то вопросу, однако вы должны проявлять уважение друг к другу.

    Ищите новых хороших друзей

    1. Сосредоточьтесь на поиске друзей, знакомясь с новыми людьми лично, а не с помощью Интернета. Поиск друзей в социальных сетях дает положительный результат, особенно если вы стеснительный человек и вам сложно знакомиться с новыми людьми. Однако если вы хотите построить крепкие дружеские отношения, лучше общаться с людьми при личных встречах. Проводите время вместе в реальной жизни и не ограничивайтесь общением онлайн.

      • Если вы стеснительный человек и вам сложно знакомиться с людьми, вы можете начинать со знакомства в социальных сетях. Общайтесь с людьми в социальных сетях. Со временем, когда вам будет комфортно с этими людьми, вы сможете проводить вместе время и не ограничиваться общением в социальных сетях.
    2. Запишитесь в клуб или посетите мастер класс, который соответствует вашим интересам. Вы сможете познакомиться с новыми людьми, благодаря чему расширите круг своих друзей. Займитесь тем, чему вы всегда хотели научиться. Присоединитесь к клубу, направленность которого соответствует вашим интересам. Вы познакомитесь с людьми с похожими интересами. Они могут стать вашими друзьями.

      • К примеру вы любите играть в компьютерные игры. Скорее всего, вы хотите познакомиться с людьми, у которых похожие интересы. Вы можете найти таких людей онлайн. У вас появится возможность весело проводить время, играя в видеоигры. Со временем вы можете подружиться с этими людьми и не ограничиваться только играми. Вы можете гулять, ходить в кино или заниматься тем, что вам нравится.
    3. Займитесь волонтерской работой. Выберите сферу деятельности, которая наиболее интересна для вас. Вы сможете познакомиться с новыми людьми и построить с ними дружеские отношения. Работа волонтером - это хороший способ встретить людей с похожими убеждениями и целями. Это отличная возможность найти настоящих друзей.

      • Например, вы решили помогать людям, которые работают в приюте для бездомных. Как правило, участие в волонтерской работе подразумевает общение с людьми, у которых похожие интересы и цели. Вы можете не ограничиваться только оказанием помощи другим. После работы вы можете выпить чашечку кофе с людьми, которые вам интересны. Благодаря этому вы сможете построить дружеские отношения с людьми, ценности и убеждения которых совпадают с вашими.
    4. Сделайте знакомых своими друзьями. Возможно, среди ваших знакомых есть люди, которых вы хотели бы видеть в числе своих друзей. Попробуйте перевести отношения на новый уровень. Подумайте о том, кого из ваших знакомых вы рассматриваете как потенциального друга.

      • Например, чтобы перевести отношения на новый уровень, можно пригласить своего знакомого на чашечку кофе или на ужин, где вы сможете узнать друг друга лучше. Во время встречи задавайте своему знакомому глубокие вопросы и внимательно слушайте своего собеседника. Ваш знакомый увидит, что вы хороший человек и непременно захочет проводить с вами больше времени.

    Избегайте общения с негативными друзьями

    1. Ограничьте общение с друзьями, которые критикуют или унижают вас. Вы должны знать отличительные черты плохих друзей, чтобы не тратить время на общение с людьми, которые не являются хорошей компанией для вас. Избегайте общения с людьми, которые могут унизить или сказать вам что-то обидное. Такие действия могут негативно отразиться на вашей самооценке. Ваши отношения будут токсичными и бесполезными.

      • Плохой друг может унижать вас, говоря, что вы «никчемный» или «глупый». Кроме того, вы можете постоянно слышать в свой адрес, что вы делаете или говорите что-то не так.
      • Они также могут унижать вас в присутствии других, чтобы показать свое превосходство и значимость. Кроме того, такими действиями они могут навязывать вам мысль о вашей незначительности. Поэтому прекратите общаться с людьми, которые ведут себя подобным образом.
    2. Избегайте общения с людьми, которые пользуются вами в своих интересах. Вам не стоит общаться с теми, кто только берет, не давая в ответ. Подумайте о том, поддерживают ли вас друзья или только ожидают этого от вас. Друзья, которые используют вас в своих интересах, сосредоточены только на личной выгоде. Они не интересуются вашими потребностями. Когда вы нуждаетесь в помощи, они не спешат вам помочь.

      • Например, вы заняли первое место в творческом конкурсе за лучшее произведение. Безусловно, это положительно отразится на вашем карьерном росте. Вы поделились этой новостью с другом, думая, что он порадуется за вас. Вместо этого он безразлично отнесся к этой новости или даже начал завидовать вам. Такое поведение может говорить о том, что вашего друга больше интересуют личные потребности и цели. Он также может пытаться использовать ваш успех для своей собственной выгоды, игнорируя ваши потребности.
    3. Старайтесь избегать общения с людьми с негативным типом мышления. Кроме того, прекратите общаться с людьми, которых интересуют только отрицательные моменты той или иной ситуации, так как общение с ними может лишать вас необходимой энергии. В вашей компании друзей могут быть люди, которые смотрят на вещи с отрицательной точки зрения и вовсе не замечают положительных моментов. Общаясь с ними, вы можете перенять их точку зрения. В этом случае вы мало чем будете отличаться от людей с негативным мышлением.

      • Если вы пытаетесь поддерживать друзей с негативным мышлением, это, как правило, не приносит результата. Вы даже можете думать, что несете ответственность за то, чтобы ваши друзья с негативным мышлением чувствовали себя счастливыми. Из-за этого вы можете посвящать все свое время им, забывая о своих собственных потребностях и целях. Избегайте таких друзей. Благодаря этому вы будете посвящать больше времени себе, развиваясь как личность, и не тратить свои силы, чтобы решать чужие проблемы.

«Мы выбираем дружбу»

Классный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Составила: учитель начальных классов

Пряникова М. Г.

Г. Новокузнецк, 2014 год.


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

Цель:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, создание мини проекта «Буклет о дружбе»

УУД

    Познавательные УУД. Развиваем умения:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

- составлять схем, кратких записей;

Строить модели высказываний в виде рисунков и схем;

- анализировать;

    Коммуникативные УУД. Развиваем умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- не бояться собственных ошибочных суждений и участвовать в их обсуждении;

    Регулятивные УУД. Развиваем умения:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    Личностные УУД. Развиваем умения:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок.

Ход классного часа:

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: сегодня мы собрались на классный час по очень важной теме. А вот какая это тема мы сейчас узнаем разгадав кроссворд.

II .Определение темы классного часа. Целеполагание.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

М е д в е д ь

д в е р ь

М у р а в ь и

с н е ж и н к а

г р и б

Ч а й н и к

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Конечно, мы поговорим о дружбе. Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Дружба начинается с настроения. С каким настроением вы начинаете наш классный час? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».)

Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе нашей беседы?

Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:

Узнать ………

Научиться ……..

Поразмышлять…….

III . Актуализация знаний.

Каждый из вас с раннего детства сталкивался с дружбой.

Самый близкий друг для вас это ваша мама.

Как вы думаете, между кем может возникнуть дружба?

Как вы считаете, что такое дружба?

ДРУЖБА- это?


(Ответы учитель записывает на доске)

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА . Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

IV Дети читают стихотворение

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба - это теплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь веной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.

Учитель: Иногда ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.

Дети инсценируют стихотворения

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу:

Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы– сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу

Можно ли дружить с такими ребятами? А как надо детям измениться, чтобы у них появились друзья. Люди с давних пор ценили дружбу. Народ придумал очень много пословиц. Давайте проверим, а вы знаете эти пословицы.

работа в группах.

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

… – ищи, а нашел – …

Не имей … …, а имей … ….

Человек без ……, что дерево без ….

… – как стекло разобьешь – не ….

А ещё есть и такие пословицы

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель: какие отношения можно назвать дружескими?

РАБОТА В ГРУППАХ.

У вас на партах лежат лепестки ромашки напишите на них, что вы об этом думаете.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Предполагаемые ответы: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

Учитель: Что же у нас получилось?

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Сейчас мы вместе с вами составим ромашку дружбы.

(Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки в виде ромашки)

Что же у нас получилось?

Учитель: Правильно ребята Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: Дружбу надо ценить.

Ребята с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого задания?

Удалось ли нам определить основные качества дружбы?

О дружбе написано очень много произведений и снято множество мультипликационных фильмов.

А вы сможете отгадать эти мультфильмы?

Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?

Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки- ладошки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

Каких карточек больше?

Учитель: А все ли люди хотят дружить?

Стихотворение “Давай мириться”

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг!

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!

V Работа над мини проектами.

Творческая работа в группах (создание мини проектов)

Сейчас мы с вами создадим буклеты о дружбе и подарим ребятам нашей школы.

Мы разделимся на 3 группы. Каждая группа выберет себе заготовку буклета с названием.

«Дружат дети на планете»

«Дружба главное слово на свете!»

«Если с другом вышел в путь»

У вас на столах лежат стихотворения и иллюстрации. Вам необходимо выбрать стихотворение к своей теме буклета, а затем его проиллюстрировать.

Давайте составим план вашей работы

ПЛАН РАБОТЫ

1. Подобрать стихотворение

2. Подобрать иллюстрации

3. Оформить буклет

Молодцы дети! Теперь можете приступать к работе. Но не забывайте, что прежде чем приступить к работе, надо обсудить весь ход работы в группе и договориться о её выполнении.

VI Подведение итогов мини проектов

Молодцы ребята! Какие замечательные буклеты у нас получились.

Что вам показалось более сложным при выполнении этого задания?

Как вы вышли из трудной ситуации?

Кому понравилось создавать буклеты?

Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка) (детям вручаются памятки)

    Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

    Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

    Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

VII Рефлексия.

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

О чём заставил задуматься?

Что вы сегодня делали на уроке?

Каковы результаты работы?

Как вы чувствовали себя во время работы?

Работа в группе помогала или мешала вам?

Что нового вы узнали …….

О чем размышляли ……

Что бы вы посоветовали другим ребятам, тем, кто хочет найти друзей?

На столах у вас лежит цветная бумага, вырежете из неё сердечко и подарите другу, тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Наш сегодняшний урок о дружбе закончен. C каким настроением вы завершаете его? (Дети поднимают карточку настроения)

Я очень рада что сегодняшнее занятие принесло вам вдохновение и хорошее настроение.

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

«Мы выбираем дружбу»
Планирование воспитательной работы 2 класс
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе,
дружеских отношениях, о взаимоотношениях людей; через
литературные произведения, игровые и жизненные ситуации;
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить
дружбу, беречь дружбу, общаться в коллективе; формировать
умение высказывать свое мнение, отстаивать его; показать
важность истинных друзей в жизни человека. Способствовать
развитию умения анализировать, делать выводы; развитию
связной речи, творческих способностей. Создать условия
доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Создать условия для развития интеллектуальных,
коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления,
формировать эмоционально­ ценностное отношение к
окружающему миру. Создать условия для творческого
взаимодействия взрослых и детей, между детьми при групповой
работе. Воспитывать стремление быть настоящим и верным
другом.
Имеют представление о понятиях «дружба», «друг». Могут
определить важные для дружбы нравственные качества и
содействовать их формированию. Могут анализировать поступки
людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку
зрения.
Изменится позиция отдельных учащихся в системе
межличностных отношений, улучшится психологический климат
в детском коллективе.
Могут продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции одноклассников,
приобретают коммуникативные навыки умения работы в группе.
Основные идеи: Обучение в соответствии с возрастными особенностями через
разнообразную, значимую для учащихся практическую
деятельность.
Применение групповой работы способствует: формированию
навыка совместного приобретения знаний, умения выражать свое
понимание проблемы, умения аргументировать суждения,
вовлеченности в процесс обмена идеями.
Использование стратегий критического мышления стимулирует
учащихся к доказательствам на основе собственного опыта,

Ресурсы:
посредством наблюдения и слушания.
Использование ИКТ для организации более яркой работы с
иллюстративным материалом. Использование ИКТ помогает
учащимся ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладеть практическими способами работы с
информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться
информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ усиливает: положительную мотивацию
обучения и воспитания; активизирует познавательную
деятельность обучающихся.
Интерактивное оборудование; презентация к мероприятию;
буквы к названию мероприятия: МЫ ВЫБИРАЕМ ДРУЖБУ;
эмблема мероприятия; картинки для деления на группы;
карточки к групповой работе: раздаточный материал для
составления синквейнов, материал для игр «Найди слово»,
«Шифровка»; разрезанные пословицы; волшебные зеркала;
голубая лента для упражнения «Ручей Дружбы», кораблики;
шляпы мышления; текст песни «Дружба крепкая», музыкальное
сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Школьники заходят в класс, делятся на группы по картинкам.
Вступительное слово.
­Добрый день. Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.
Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без
подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет
волшебнику:
­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
жизнь.
сказал:
­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не
просохнет…
волшебник
и

Подумал

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место…
2

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
­ Вот выбирай,­ сказал волшебник: одну зовут ­ Радость, другую – Богатство, третью
– Красота, четвёртую – Удача, пятую – Дружба.
­ Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
­ Твоя правда – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет
тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь.
­ А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
3

Монтаж стихотворения «Что такое
дружба?»
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, ­
Михаил все видел, но молчит.
3. Разве это дружба, если кто­то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
4. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» ­
Оба дружно начинают врать?
5. Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4

7. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...

8. Если друг твой что­то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг –
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

9. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Учитель. Ребята, вы согласны с определением дружбы в этом стихотворении?
Что означает слово «дружба»? (ответы учащихся)
Мы с вами создали эмблему нашего мероприятия, она представляет собой
солнышко и каждый из вас, как лучик солнца, который согревает все вокруг в нашем
классном коллективе. Каждый из вас высказал свое мнение на мой вопрос «Что
такое дружба?» В конце нашего диалога я хотела бы снова задать этот вопрос и
узнать ваше мнение. А сейчас обсудите в группах и попробуйте объяснить смысл
слова «Дружба» с помощью синквейна. (Составляют синквейн, выбирают из
предложенных слов)
Составление синквейна «Дружба» (работа в группах)
1. Назовите тему мероприятия одним словом
2. Назовите 2 признака
3. Назовите 3 действия
4. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме мероприятия.
5. Какое слово наиболее точно определяет значение слова дружба для
человека?
ДРУЖБА
Честная, крепкая, верная, нужная, неразлучная, искренняя, взаимная,
настоящая
Доверять, понимать, помогать, уважать, понять, защитить, не предать,
укрепляет, сплачивает, обязывает, сближает, связывает, выручает,
зарождается, хранится, рушится
Дружба нужна каждому человеку. Друзья познаются в беде. Не имей сто
рублей, а имей сто друзей. Дружба ­ великая сила.
Доверие. Взаимопонимание. Взаимоотношения. Согласие.
На доске фраза: « Друг­ это тот, кто…..»
­ Кого можно назвать другом? ­ Какими качествами должен обладать
настоящий друг?
(Ребята по очереди высказываются, кто такой, по их мнению, друг и
кого они считают своими друзьями).
Ученик.
Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь ­ он спать не может.
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

Групповая работа. Игра «Найди слово». Вам необходимо найти в наборе
перепутанных букв слова, обозначающие нравственные качества важные для
дружбы. Но, внимание!
Есть «лишнее» слово
Буквально в каждой строчке.
Вы, хорошо подумав,
Отметьте его строчкой.
Задание для первой команды
мастерпениенкс (терпение);
триснисходительностью (снисходительность);
орзавистьтпсть (зависть);
привязанностьнеость (привязанность);

крабескорыстиетру (бескорыстие);
кощедростьогсть (щедрость).
Задание для второй команды
ервнадежностьпр (надежность);
увернестьокенность (уверенность);

мукотзывчивостьав (отзывчивость);
честностькрусттность (честность);
оответственностьапроод (ответственность)
ргатрусостьмук (трусость).
Задание для третьей команды
ервнадежностьпр (надежность);
нимвниманиебоа (внимание);

продовериеблжэ (доверие);
стровзавистьлдвпрн (зависть);
лосдоброжелательностьмоконость (доброжелательность);
уверенностьнеокенность (уверенность);
чанпреданностьтк (преданность);
Почему вы назвали именно эти «лишние» слова? (Ответы учащихся).
Физкультурная минутка «Мои друзья».
А сейчас, чтобы узнать о ваших одноклассниках побольше поиграем с вами в
игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит
данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.











Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.
Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.
Присядьте те, у кого есть дома какое­либо домашнее животное.
Подпрыгните те, кто родился зимой.
Хлопните в ладоши те, кто сочиняет стихи, рассказы.
Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.
Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах.
Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.
Учитель.
­ Почему распадается дружба?
­ Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся эти правила
соблюдать:
Игра «Шифровка». Задания для команд: расшифруйте тексты.
Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е
П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С
Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О
Й Т О Ж Е С О М Н О Й.
Ответ. Если мне тяжело, мне поможет друг мой. Если весело мне, друг
мой тоже со мной.
П О С Е К Р Е Т У Я П О Д Р У Ж
К Е С В О И Т А Й Н Ы Р А С С К А
Ж У Т О Л Ь К О Е Й Я Д О В Е Р Я

Ю Е Е Д Р У Ж Б О Й Д О Р О Ж У.
Ответ. По секрету я подружке свои тайны расскажу. Только ей я
доверяю, её дружбой дорожу.
Д Л Я С В О Е Й П О Д Р У Ж К И О Т
Д А М С В О И И Г Р У Ш
К И Б У Д Е М П Е Т Ь И Т А
Н Ц Е В А Т Ь Н А М С Н Е
Й Н Е К О Г Д А С К У Ч А Т Ь.
Ответ. Для своей подружки отдам свои игрушки. Будем петь и
танцевать, нам с ней некогда скучать.
Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р
В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р
О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н
Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У.
Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том,
что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду.
П У С Т Ь Н А П А Д А Ю Щ И Й Б
У Д Е Т С И Л Ь Н Е Й В С Т
А Н У В С Е Г Д А Н А З А Щ
И Т У Д Р У З Е Й.
Ответ. Пусть нападающий будет сильней. Встану всегда на защиту
друзей.
Я Л Ю Б Л Ю С В О Ю П О Д Р
У Ж К У Н И К О Г Д А Н Е П О Д В Е Д
У В С Е Ч Т О О Б Е Щ
А Ю В С Е Г Д А В Ы П О Л Н Я Ю.
Ответ. Я люблю свою подружку, никогда не подведу. Все что обещаю –
всегда выполняю.
Учитель. Прочитайте правила настоящей дружбы, которые необходимо
выполнять, чтобы сохранить дружбу.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;

Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем­то не прав, скажи сразу об этом, останови если
он занимается чем­то плохим;
Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об
этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть –
почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами
аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или
когда ты сам пообещал).
Учитель. Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу
или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную
минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны
знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который
выслушивает тебя, когда тебе плохо.
Учитель. В народе говорят: «Друзей много – широка дорога». Как вы
понимаете это выражение? (Ответы детей).
Монтаж стихотворения
«Требуется друг» А. Барто.
1.Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: « Дружи со мной,
Мы же одногодки,
3. Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
2. Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки».
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
4. Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
5. А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Будешь ты меня спасать­
Дашь контрольную списать».
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг».

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы
детей.) Хотелось бы тебе дружить с этой девочкой? Какие
чувства ты
испытываешь
к героине этого стихотворения? А бывает так, что друзья
ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Давайте посмотрим сцену из одного произведения.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?
Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только
некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро
поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у
него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему­то ушёл. А что я плохого
сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить
его, спел: «Клякса­вакса­гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было? Он очень
рассердился, а я ведь развеселить его хотел.
Учитель. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
Мальвина. – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил
плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь,
нужно следить за своими словами.
Буратино. ­ Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня
нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают?
Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так
(шепчет)? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из­за мелочи
называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.
­Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем
добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово
лечит, слово ранит» Запомните это.
Учитель: Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек
живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Работа с пословицами
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Вам нужно соединить начало и конец
пословиц.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг лучше старый, а платье новое.
Разминочка «Это я, это я, это все мои друзья»
Отдохнем
­Кому из вас я смело поручу любое дело?
­Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
Монтаж стихотворения
А. Барто «Друг напомнил мне вчера…»

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда­то,
А теперь поставил в счет.
И меня к нему, ребята,
Что­то болыше не влечет.
Учитель: О чем это стихотворение? Как ты думаешь, герой стихотворения –
настоящий друг? А как вы думаете, кого из вас можно назвать настоящим другом?
­ Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг?
­ Как вы думаете, как это можно сделать?
Давайте заглянем в «Волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем
увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все
вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце».

Учитель.
Наше «Волшебное зеркало» помогло нам справиться с нелегкой задачей,
взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы
смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы
зеркальца помогут нам в замечательном и удивительном процессе – в процессе
совершенствования себя.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Учитель.
А для наших гостей, что означает слово дружба? Давайте спросим их, предложив им
примерить шесть шляп.
(Надевают шляпы мышления, высказывают свое
мнение).
Белая шляпа:
какая информация имеется;
какая информация
необходима;
как и где получить
недостающую информацию.
Красная шляпа:
что я сейчас чувствую;
что говорит мне мой
«внутренний голос».
Черная шляпа:
каковы возможные
проблемы;
каковы вероятные
сложности;
на что нужно обратить
внимание; в чем опасность.

Желтая шляпа:
каковы преимущества;
каковы положительные
стороны;
в чем ценность.
Зеленая шляпа:
какие творческие идеи
имеются;
как преодолеть сложности,
обнаруженные под Черной
шляпой.
Синяя шляпа:
с чего начать;
каковы цели;
как подвести итог;
что делать дальше.
Упражнение « Ручеек дружбы»
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе протекает ручеек (голубая
лента). Пусть она будет ручейком под названием Ручей Дружбы.
Давайте пустим по нашему ручейку волшебные кораблики Дружбы, на
которых мы напишем, что же такое дружба для каждого из вас. (Записывают
высказывания и прикрепляют на ленту).
Закончить наш диалог я предлагаю песней «Дружба крепкая…».
(Исполняют песню вместе с родителями)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" ­ шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что­нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому­то в трудную минуту ­
Вот что значит настоящий верный друг.

Отступы вокруг формы

Почему мужчина влюбился именно в эту женщину? Почему женщина из всех своих кавалеров выбрала именно этого мужчину?

Три причины, по которым мы выбираем друг друга:

1.Подсознательный идеал
В подсознании каждого из нас есть образ идеального представителя противоположного пола, и как только на нашем горизонте появляется кто-то более-менее похожий на этот идеал, мы влюбляемся в этого человека.
У каждого из нас в жизни происходят роковые, судьбоносные встречи, когда мы, только немного пообщавшись с человеком, понимаем, что вот он - наш идеал, наша воплощённая мечта. Со стороны такая встреча может показаться фантастическим совпадением, когда сама судьба сводит мужчину и женщину друг с другом. Но на самом деле подобные встречи не случайны, так как они являются результатом нашего подсознательного поиска идеального партнёра.

2.Нарциссический поиск
Подсознательно мы выбираем партнёра, обладающего теми качествами характера, которые мы хотели бы видеть в себе. То есть, мы ищем в партнёре идеализированное отражение самого себя.

3.Поиск Эдипа
Почти в каждом мужчине в большей или в меньшей степени присутствует комплекс Эдипа, точно так же, как в женщине - комплекс Электры. Поэтому женщины очень часто влюбляются в мужчин, которые чем-то похожи на их отца, а мужчины ищут жену, похожую на мать. Правда, если отношения с родителями были очень плохими, то может получиться и наоборот - чем меньше сходство, тем сильнее симпатия.

Почему, несмотря на то, что у красавицы Оли много симпатичных поклонников, влюбилась она именно в Васю, который совершенно ничем не лучше всех остальных? Почему богатый и успешный Федя обратил внимание на невзрачную Марину, когда ему симпатизировали куда более симпатичные девушки? Если не знать законов психологии, то иногда можно удивиться даже своему собственному выбору. Порой мы сами не до конца понимаем, почему влюбились именно в этого человека, и почему продолжаем любить его, несмотря на то, что он относится к нам, мягко говоря, не совсем так, как нам бы хотелось.

На самом деле всё просто. Мы влюбляемся в тех людей, внешний образ и поведение которых соответствует нашему подсознательному образу идеального мужчины или идеальной женщины. И чем больше сходство с подсознательным идеалом, тем сильнее оказываются наши чувства. Когда перед нами появляется новый представитель противоположного пола, мы всегда неосознанно сравниваем его с нашим идеалом, и оцениваем, насколько он ему соответствует. Причём, оценка эта происходит довольно быстро - в считанные минуты. Иногда, только 5 минут пообщавшись с человеком, мы уже влюблены в него. И пусть рядом с нами в этот момент будет толпа куда более красивых и умных претендентов на наше сердце - мы даже не взглянем в их сторону.

Можно сказать, что все мы, хотим мы этого или не хотим, биологически настроены на поиск своей так называемой второй половинки. Каким бы самодостаточным не был человек, в глубинах его естества заложено желание любить и быть любимым. К тому же человек - существо социальное, а поэтому его самодостаточность никогда не может быть стопроцентной. Так что, от влюблённости не могут спасти ни ум, ни жизненная практичность, ни даже цинизм. Как бы мы себя не уговаривали, что наш ум сильнее нашего сердца, и как бы мы не пытались выбирать себе партнёра для жизни не сердцем, а умом, наше подсознание всё равно сильнее нас, и оно найдёт тысячу способов, как свести нас именно с тем человеком, которого мы выбираем подсознательно, а не сознательно. Именно поэтому мы очень часто, несмотря на всю нашу житейскую мудрость, терпим фиаско в личной жизни и несколько раз наступаем на одни и те же грабли, выбирая себе однотипных партнёров, даже несмотря на то, что общение с ними приносит нам больше страданий, чем радости.

Мы встречаем того, о ком уже знаем
Мнение, что мы встречаем на своём жизненном пути только тех людей, образ которых существует в нашем подсознании, принадлежит основателю психоанализа Зигмунду Фрейду. То есть, сначала у нас в подсознании формируется определённый образ, а уже потом мы начинаем неосознанно искать его в реальности и рано или поздно, находим хотя бы что-то приблизительное.

Образ идеального принца или принцессы начинает формироваться у нас в подсознании ещё в глубоком детстве, под влиянием самых различных факторов. Сначала этот образ размытый и неопределённый, но с возрастом он становится всё чётче и определённее. И чем старше мы становимся, тем легче нам осознать свой идеал и перевести его из подсознания в сознание. Каждый взрослый человек имеет свой вкус и свои пристрастия, которые напрямую зависят от его идеала. Например, когда мужчина говорит о красивой женщине: «Она не в моём вкусе», это означает, что эта женщина, несмотря на свою красоту, не соответствует женскому идеалу этого мужчины. Неспроста, одним нравятся высокие блондинки, а другим миниатюрные брюнетки.

Иногда поиск идеала продолжается относительно недолго. Человек ещё в юности встречает свой идеал, влюбляется, на его любовь отвечают взаимностью - и создаётся семья. А иногда поиск идеала затягивается очень надолго, а встреча с идеалом, вместо ожидаемого счастья, приносит проблемы и неприятности. От чего это зависит? Опять-таки, от многих факторов: от воспитания, от социальной среды, от объективных возможностей самого человека. Разумеется, дурнушке, живущей в маленьком провинциальном городке, куда сложнее встретить свой идеал и понравиться ему, чем красавице, живущей в большом мегаполисе. Правда, немалую роль играют и родительские стереотипы. Если симпатичная и привлекательная девушка с детства усвоила от мамы, что «все мужики - сволочи и козлы», то вероятнее всего, что её будущий принц окажется «козлом».

Уйти от одиночества
Самое интересное, что иррациональность присутствует не только в самой любви, но и в тех отношениях, которые возникают между влюблёнными. Страх потерять расположение любимого человека и отношения с ним зачастую делает даже самых умных людей слепыми и глухими. Как часто приходится наблюдать ситуацию, когда один партнёр любит, а другой только позволяет себя любить, да ещё и злоупотребляет тем, что его любят. Иногда подсознательный страх человека перед разрывом отношений настолько силён, что он просто не может поверить в то, что партнёр его больше не любит и не нуждается в его любви. И тогда возникает болезненная привязанность, которая заставляет человека терять своё достоинство, унижаться перед любимым человеком и прощать ему даже такие поступки, которые прощать нельзя.

Все мы в большей или меньшей степени боимся одиночества и избегаем его. Но если одни из нас могут контролировать этот свой страх и управлять им, то другие становятся полными его рабами. Такой вот парадокс: чем сильнее человек боится потерять отношения и цепляется за любимого человека, тем хуже складывается его личная жизнь. Гипертрофированная привязчивость рождает ревность, а ревность, как мы знаем, к хорошему не приводит.

Откуда же берётся этот болезненный страх перед одиночеством? Из полного отсутствия самодостаточности. Тут очень многое зависит от воспитания. Очень болезненно переживают любовные неудачи и разрывы отношений люди, которых в детстве недолюбили родители. Недолюбленному ребёнку, даже когда он вырастает, кажется, что он недостоин любви, и что любовь надо любым способом заслужить, заработать, выпросить. Тогда как на самом деле любовь должна быть безусловной, и если её нет, то она и не появится, как не старайся…

Танец вдвоем
Сознательно все мы хотим любить и быть любимыми, все мы стремимся найти того, кто одарит нас любовью, заботой и лаской. Но когда мы ищем всё это и не находим, это говорит только о том, что подсознательно мы и бежим от неё. Да можно ли бояться любви? Ещё как можно! Очень часто, пережив сильную любовную драму, человек очень долгое время не может ни в кого влюбиться и найти себе подходящего любовного партнёра. А всё потому, что стресс от неудачной любви оказался слишком болезненным, и вот теперь подсознание старается уберечь человека от повторения болезненного опыта и не позволяет ему влюбляться.

Чтобы любовь оказалась счастливой, нужно учиться любить, нужно бережно растить и воспитывать свои чувства. Причём, мы учимся любить на протяжении всей своей жизни. Следует понимать, что отношения с любимым человеком - это не только огромное счастье, но это также сложная, кропотливая работа. Работа над собой. И чем выше наша готовность работать над собой и смиренно принимать уроки, которые преподаёт нам любовь - тем больше гарантия того, что мы сможем стать счастливыми и сделать счастливым своего партнёра.

Тот, кто меня дополнит

«Гляжусь в тебя, как в зеркало...», - поётся в известной песне. Зачастую, мы влюбляемся не в человека, а в идеализированный образ самих себя, который мы видим в нём. Такое часто случается с людьми, которые в глубине души не очень собой довольны и хотели бы быть лучше - смелее, решительнее, успешнее, красивее и так далее. И когда рядом с нами появляется человек, который, как нам кажется, обладает всеми теми качествами, которых недостаёт нам, мы испытываем подсознательное желание слиться с ним в одно целое и нас начинает тянуть к нему, как магнитом. Отношения с человеком, который как бы дополняет наши недостатки своими достоинствами, льстят нашему самолюбию и позволяют избавляться от внутренних комплексов. В результате мы становимся более уверенными в себе, наша самооценка повышается. Вот яркий пример таких отношений: «Я всегда отличалась болезненной застенчивостью и замкнутостью, - рассказывает 27-летняя Анжела, - а Антон был полная мне противоположность - смелый, общительный, оптимистичный, самоуверенный. И когда мы с ним начали встречаться, у меня появилось такое чувство, что мой характер стал меняться к лучшему, как будто положительные качества Антона стали перетекать ко мне. Я стала с большей уверенностью смотреть в будущее и почти сумела побороть стеснительность. Возможно, меня вдохновило и воодушевило то, что я смогла понравиться такому классному парню».

Иногда мы ищем человека, который бы нас дополнил, подсознательно, а иногда наш выбор вполне осознан и рационален. Рассказывает 25-летняя Ольга: «Я - слабая женщина и не очень-то люблю одиночные бои с жизнью. Наверное поэтому мне всегда хотелось иметь рядом с собой сильного мужчину, который бы оберегал меня от жизненных проблем и трудностей. В лице Дениса, своего любимого мужа, я нашла такого мужчину, и теперь абсолютно счастлива!»

Но иногда бывает и так, что мы подсознательно ищем партнёра, на которого смогли бы проецировать те качества характера, которые нам в себе не нравятся, или которых мы стыдимся. Как правило, выбор партнёра не по достоинствам, а по недостаткам, свойственен горделивым и самолюбивым людям, не терпящим чужого превосходства и любящим самоутверждаться за счёт других. Например, если человек втайне считает себя не очень успешным, но не хочет сам себе признаваться в том, что жизнь сложилась не самым лучшим образом, он может завязать отношения с неудачником, на фоне которого будет выглядеть успешным и удачливым. Рассказывает Игорь 32 лет: «Мне никогда не нравились самоуверенные и заносчивые девушки, которые цены себе не сложат и пытаются вертеть и командовать парнями. Поэтому, когда я познакомился с Евгенией, которая хоть и не очень красива, зато скромна и во всём меня слушает, я понял, что она - именно то, что мне нужно». Сразу понятно, что рядом с самоуверенными красавицами этот Игорь чувствует себя далеко не так уверенно, как рядом с ничем не выделяющейся Евгенией.

Лечить подобное подобным

Психологи давно обратили внимание на тот факт, что мы предпочитаем общаться с людьми, которые чем-то на нас похожи. И чем сильнее похож на нас человек (внешностью и характером), тем больший психологический комфорт мы испытываем, находясь рядом с ним. Наверное, так происходит потому, что всем нам в большей или в меньшей степени свойственен нарциссизм, а поэтому нам нравится, когда наш партнёр думает и чувствует то же самое, что думаем и чувствуем мы, имеет сходные с нашими убеждения, увлечения и взгляды на жизнь.

С одной стороны, хорошо иметь рядом с собой родственную душу. Когда партнёры похожи, им легче понимать друг друга и легче притереться друг к другу. Но, как известно, всякая медаль имеет две стороны. Не следует забывать, что похожие люди имеют не только схожие достоинства, но и схожие недостатки. С одной стороны, когда у людей схожие недостатки, они меньше комплексуют при общении друг с другом, и это зачастую делает их отношения очень прочными и длительными. Но, с другой стороны, представьте себе мужчину и женщину, которые оба упрямы, самолюбивы и ждут, что партнёр по утрам будет подавать им кофе в пастель. Сами понимаете, что на счастливые и прочные отношения тут рассчитывать не приходится… Так что, полное сходство - это не всегда хорошо. Разумеется, когда у людей похожее воспитание и одинаковый уровень культуры, это сближает. Но поиск полностью «зеркального» партнёра вряд ли может привести к чему-то хорошему.

К тому же, внешнее сходство далеко не всегда говорит о внутреннем сходстве. Один человек может совершенно искренне излучать жизнелюбие и оптимизм, тогда как другой только кажется жизнерадостным весельчаком, благодаря манере всё время шутить и смеяться, а на самом деле является разочарованным пессимистом. Поэтому очень желательно уметь отличать маску, которую носит человек, от его истинной сути. К примеру, наивная и романтическая девушка может легко влюбиться в мужчину, который красиво и романтично за ней ухаживает, дарит цветы, говорит красивые слова. Но представьте, какое разочарование может ожидать эту девушку, если окажется, что её «принц» на самом деле циничный ловелас, умеющий покорять женские сердца галантным поведением!

Поиск Эдипа

Каждый человек имеет в подсознании образ идеального партнёра, на формирование которого, согласно теории классического психоанализа, оказывает огромное влияние детский опыт отношений с родителем противоположного пола. Причём, это влияние может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». К примеру, если в детстве женщина восхищалась своим отцом, была любимой «папиной дочкой», то очень вероятно, что всю жизнь её неосознанно будет тянуть к мужчинам, внешне напоминающим ей отца. Если же отношения с отцом были плохими, то, скорее всего, женщина будет подсознательно выискивать мужчин, которые окажутся полной противоположностью её отцу.

К сожалению, проблемные отношения между родителями и детьми очень часто отыгрываются на личной жизни детей. Очень распространённая ситуация: молоденькая девушка, которая в детстве недополучила отцовской любви, влюбляется в мужчину, который в отцы ей годится, и подсознательно ждёт, что он будет относиться к ней, как заботливый папочка. Но даже если мужчина значительно старше женщины, это вовсе не означает, что он жаждет о ней заботиться как о дочери. Или другая распространённая ситуация: молодой парень, которого слишком опекала строгая мама, находит себе девушку, внешне похожую на мать, и наивно надеется, что она окружит его прямо-таки материнской заботой и будет решать все его проблемы, ничего не требуя взамен. Сами понимаете, что редкая женщина захочет создать семью с инфантильным «маменькиным сыночком».

Но неправильно было бы думать, что мы выбираем точно таких партнёров, какими были наши родители. Скорее можно сказать, что в партнёре мы хотим увидеть идеализированный образ отца или матери. Поэтому, как женщины, имеющие комплекс Электры, так и мужчины, которым в сильной степени присущ Эдипов комплекс, не умеют выстраивать с партнёром равноправные отношения и при этом ждут, что партнёр обеспечит им защищённость от внешнего мира, которую, на самом деле, могут дать человеку только родители. Нужно заметить, что комплексы Эдипа и Электры присущи далеко не всем взрослым людям, а только тем, кто не смог преодолеть психологическую зависимость от родителей и стать зрелой, самодостаточной личностью!

Далеко не последнюю роль при возникновении взаимного влечения играют запахи (). Только не искусственные ароматы духов, а естественные запахи человеческого тела. Учёные установили, что оказывается наш организм вырабатывает особые вещества - феромоны - в которых закодирована информация о нашей иммунной системе, а также о нашей сексуальности. И эти феромоны мы улавливаем при помощи специальных рецепторов - так называемой «вомероназальной» системы обоняния. Когда мы встречаем симпатичного представителя противоположного пола, мы реагируем не только на его внешность, но и на его феромоны - наш мозг, проанализировав информацию, закодированную в феромонах, «решает», влюбиться нам в этого человека или не влюбиться. Есть не очень привлекательные внешне мужчины и женщины, которые тем не менее, притягивают противоположный пол как магнитом, а есть красивые люди, которым, несмотря на красоту, очень не везёт в любви. Наверное, всё дело тут именно в феромонах. Если в феромонах человека закодирована информация о том, что у него хороший иммунитет и повышенная сексуальность, он будем казаться противоположному полу очень привлекательным. Подсознательно все мы ищем партнёра, от которого у нас могло бы родиться сильное и здоровое потомство, поэтому мы не властны над своими чувствами и не всегда можем объяснить, почему нам кто-то понравился или наоборот не понравился. Некоторые парфюмерные фирмы, зная о волшебном действии феромонов, даже выпускают специальные духи с феромонами, которые искусственно усиливают сексуальность.

Дать то, чего у нас нет

Очень часто роковую роль на нашу личную жизнь оказывают наши прежние любовные отношения, которые уже давно в прошлом, но с окончанием которых мы никак не можем и не хотим смириться. Рассказывает Елена 31 год: «Когда меня бросил Юра, я очень долго переживала и теперь когда у меня появляются кавалеры, я всегда сравниваю их с Юрой. И чем меньше похож мужчина на моего бывшего возлюбленного, тем меньше у него шансов мне понравиться. Умом я понимаю, что это неправильно, но ничего не могу с собой поделать. Я уже 5 лет одна, так как ни один из моих ухажёров не выдержал сравнения с Юрой».

Такая любовная зависимость встречается чаще, чем можно было бы подумать. По сути дела, тот кто продолжает жить прошлым, закрывает себе шанс стать счастливым в настоящем. Человек, который не может отпустить бывшего партнёра, обречён на одиночество, так как даже если у него завяжутся новые отношения, его новый партнёр непременно почувствует себя недостаточно любимым и желанным. Выход из такой ситуации только один: отпустить прошлое и открыть сердце для новых отношений.

Быть готовым к главной встрече

Новая любовь появляется в нашей жизни только тогда, когда мы психологически к ней готовы. Рано или поздно счастье стучится в двери каждого из нас, но к сожалению, наши комплексы, страхи и стереотипы не всегда позволяют нам разглядеть это счастье и впустить его в свою жизнь. Фактически, чем более завышены наши требования, и чем сильнее мы идеализируем потенциального партнёра, тем меньше у нас шансов завязать удачные и долгосрочные любовные отношения. Девушка, которая ждёт сказочно прекрасного принца, вряд ли обратит внимание на влюблённого в неё доброго и порядочного мужчину, если он будет не слишком красив и привлекателен. Мужчина, который надеется на встречу с женщиной, которая окажется красавицей, умницей, заботливой женой и хорошей хозяйкой, с уступчивым, покладистым характером и прекрасными манерами, может прождать эту встречу всю свою жизнь, не заметив вполне достойных женщин, готовых ответить ему взаимностью.

В заключение хочу сказать, что все мы - кузнецы собственного счастья, и только от нас самих зависит, сможем ли мы хорошо устроить свою личную жизнь. Только тогда, когда из нашего сердца уходят глубинные претензии и обиды, в него входит любовь. А человек, излучающий любовь, просто не может быть несчастливым, так как мы притягиваем то, что излучаем! Отступы вокруг формы


Известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Другими словами, начиная с кем-то дружить, мы можем заранее сказать, к каким последствиям это приведет. Поэтому к выбору подруг и друзей следует подходить не менее ответственно, чем к выбору спутника жизни.

Делайте ставку на оптимистов

Несмотря на то, что оптимисты иногда кажутся сумасшедшими (а как еще можно назвать людей, которые надеются на лучшее без всяких на то оснований?), они всегда выигрывают. Во-первых, оптимизм притягивает к себе благоприятные события. Во-вторых, даже если они
не происходят, оптимисты не сильно и не надолго расстраиваются. Независимо от ваших взглядов на жизнь, старайтесь больше общаться с оптимистически настроенными людьми. Они сделают вашу жизнь радужнее, и вы научитесь никогда не унывать и видеть кругом множество плюсов. С другой стороны, нытики тянут из вас энергию, портят настроение и формируют негативный взгляд на вещи. Согласитесь, в нашем нестабильном мире это совершенно ни к чему.

Наслаждайтесь счастьем от ума

Что ни говорите, а подруг нужно выбирать умных. С такими и поговорить интересно, и дельный совет можно услышать. С дурами, конечно, вы можете чувствовать свое превосходство (некоторые люди так тешат свое самолюбие), но глупость рано или поздно начинает раздражать. А самое обидное, что и помочь такому человеку не можешь. Что ему ни говори, как ни учи, как известно, «свои мозги не вставишь».

Вдохновляйтесь целеустремленными

Можно выбирать подруг, которые плывут по течению, только вот они никогда не зарядят вас желанием ставить перед собой цели и добиваться их, наслаждаться реализованными мечтами, а не радостями «обломовщины». Люди, которые многого хотят добиться, очень вдохновляют. Если вам повезло общаться с такими, вы меня поймете. После разговоров с ними хочется свернуть горы - избавиться от обыденщины (или свести ее к минимуму), забыть о неудачах и обидах, сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Дружите с теми, у кого много идей и планов - пусть даже иногда кажущихся невероятными.

Доверяйте практичным

Нет никого хуже, чем подруга-транжирка, таскающая вас по магазинам и провоцирующая пренебречь составленным на месяц личным (семейным) бюджетом. С такими людьми не замечаешь, как втягиваешься в бездумный процесс шопинга и жертвуешь своими целями в угоду импульсивным покупкам. Практичная подруга не будет соблазнять вас распродажами и вовремя остановит, когда вы будете готовы сорваться с катушек.

Примыкайте к приверженцам здорового образа жизни

Ученые давно доказали, что дружба оказывает прямое влияние на стиль жизни человека и даже его вес. Согласитесь, очень важно, где вы обычно встречаетесь с подругами - в фитнес-клубе (парке) или за чаем с пирожными. Все это оказывает воздействие на ваш образ жизни, фигуру и прочее. Поэтому дружите со «спортивными активистками». Они затащат вас на аквааэробику, даже если вам «сегодня не очень-то хочется».

Ищите умеющих хранить тайну

Сколько семей разбивалось из-за того, что подруга не сумела сохранить тайну! Сколько людей потеряли работу из-за болтливости подружки-коллеги, чешущей языком в секретарской и по другим отделам! Не связывайтесь с такими, в противном случае вам придется постоянно контролировать то, что вы им рассказываете. Да и это может не уберечь вас от беды, потому что любые слова можно неверно растолковать, переврать и кому-то передать. Зачем вам подруга, с которой вы не можете ни на минуту расслабиться, излить душу?

Выбирайте веселых

Чувство юмора - важнейшее качество человека. Не заводите друзей, у которых нет чувства юмора. С ними неинтересно. Кроме того, они могут надолго затаить на вас обиду из-за невинной шуточки и в один «прекрасный» день расправиться с вами.

Добро всегда должно побеждать зло

К чему вам злые подруги, которые таят обиды на родственников, точат зуб на коллег и язвительно отзываются о своих знакомых? Слушать такое неприятно. Еще неприятнее думать, что и о вас они могут говорить то же самое. Разве хочется копить злобу на всех вокруг? А ведь взгляд таких людей на мир может влиять и на вас. Скептицизм и злоба заразны, даже если в это не верится.

Избегайте сплетниц

Желание перемывать косточки в той или иной степени свойственно большинству женщин (да и мужчин тоже). Но некоторые только и живут тем, что обсуждают подробности личной жизни своих знакомых. Отбросим даже очевидный факт, что и вашу личную жизнь они будут точно так же обсуждать с половиной города. Вопрос в другом - зачем вам все это знать? Чего ради собирать потоки ненужной информации, забивать голову чужими проблемами и поворотами чужой судьбы? Нетрудно найти себе более приятное и полезное дело, чем обсуждать чиновницу из последнего подъезда или невестку вашей подруги. Любовный роман читать - и то интереснее, по крайней мере, помимо сюжета там еще есть художественность образов и неповторимая авторская стилистика.

Не единым хлебом насущным жив человек

Конечно, материализм жил, жив и будет жить (в отличие от В.И. Ленина). Однако куда интереснее общаться с подругами, которых интересует не только новая юбка и комплимент начальника соседнего отдела. Люди, у которых помимо материальной, практичной есть и другая сторона жизни - духовная, философская, - исключительно интересны. Они заставляют задумываться над глубинным, рассуждают о вечных ценностях. Они видят шире и глубже, чем большинство, и могут научить этому вас. Не спешите спорить, даже если вы с чем-то не согласны. Проявите терпение и интерес, и вам откроются потаенные грани их духовной жизни. А со временем, возможно, и вашей…

Пословицы и поговорки о дружбе

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Человек человеку - друг и брат.
Статьи по теме: