Эти японцы таки-и-и-ие выдумщики! Шибари — древнее японское искусство связывания…. Что такое шибари, и понравится ли это вашему сексуальному партнеру


Сибари ((яп. 縛る сибару) - связывать, привязывать; хватать, арестовывать. (яп. 縛り сибари) - отглагольное существительное) - японское искусство эстетического бондажа. В практике используются в основном верёвки. Отличительными особенностями являются повышенная сложность и эстетичность обвязок.

История
Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV-XVI веках, однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века. К этому времении относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления. В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ.

Отличительные особенности
Для сибари как разновидности бондажа характерны следующие отличительные особенности:
Повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие.
При разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта бондажа.
В абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание.
В сибари используются в основном веревки.
В большинстве случаев обвязки сибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение.
Ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнеру.

Некоторые обвязки сибари
карада - обвязка торса в виде сетки.
синдзю - обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер.

Примечания 1 В соответствии с русской системой транскрипции японского языка (Система Поливанова), слово должно записываться как «Сибари». Однако в настоящий момент в русском языке наиболее распространен вариант-англицизм «Шибари».

Эстетика сибари
Что отличает японский бондаж (шибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "шибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет?
Что отличает японский бондаж (сибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "сибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет?
Видимо, что-то есть специфически японское в том, как вяжется шибари. Что?
Что представляет собой эстетика японского бондажа, из чего она складывается? Попробуем разобраться.

Дзен

Огромное влияние на японскую культуру оказал пришедший из Китая дзен-буддизм.
К сожалению, дзен - слишком обширная тема, чтобы можно было её всесторонне осветить, но некоторые особенности важны для понимания эстетики сибари.
Практика дзен предполагает постоянную медитацию, так называемое состояние "здесь и сейчас". Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплины и простоты жизни пришёл в Японию в XII веке, был ассимилирован и с тех пор ярко проявляется в культурных традициях страны.
Медитативные, созерцательные виды японского искусства легко назовет любой: икебана, сады камней.
И сибари.

Процесс достоин результата

"Если правильно взять лук, правильно натянуть тетиву, правильно прицелиться, правильно выстрелить - стрела сама попадёт в цель. Если же думать только о цели, глаза, руки и сердце не сделают того, что от них требуется, и стрела пролетит мимо"
В состоянии "здесь и сейчас" неразделимы процесс и результат. Излишнее сосредоточение на цели лишь отдаляет её, искажает начальный замысел. Спешащий путник придёт туда, куда хотел, но не увидит по пути ни игры света на вершинах гор, ни росы на травах. Тот же, кто сделает искусством процесс достижения, обогатится вдвойне.
Вместе с тем, процесс ради процесса - пустая трата времени. Можно бесконечно оттачивать мастерство, но если оно никуда не применяется, оно бесплодно.
Ярким примером может послужить японская каллиграфия. В японском письме важно не только что написано, но и как написано. Уважительное письмо должно выглядеть так, чтобы его можно было с гордостью и почтением повесить в доме на видном месте.
Поэтому нельзя сказать, что сибари - искусство строго функциональное. Ошибается тот, кто связывает лишь для результата. Лишь для того, чтобы выпороть, связать, заняться сексом. Не менее важен и процесс, во время которого Топ и боттом связаны крепче, чем может связать верёвка. И процесс этот должен быть неспешен, тщателен, красив. Он требует уважения к себе и даёт гораздо больше, чем можно представить, глядя лишь в конец пути.

Естественность

В западной традиции творец "берёт глыбу мрамора и отсекает от неё всё лишнее" по словам Микельанджело. Западный художник преобразует мироздание, кроит его под себя, создаёт свои творения "по своему образу и подобию", противопоставляя себя первозданному Хаосу, и таким образом утверждает себя в мире. Для японца такой метод творения странен и непривычен.
Японец не отделяет себя от мира, в котором существует. Он - часть этого мира. Такая же, как ветер, как деревья, как пролетевшая птица, как тень, отброшенная на стену хижины. Как утверждает себя цветок? Стремится ли к результату вода, вытачивающая из камня причудливые фигуры? Красоту не нужно вырывать силой у природы. Красота уже есть. Её нужно лишь увидеть и запечатлеть.
В традиционной японской поэзии танка издревна существует термин "югэн". "Югэн" (буквально: сокровенное и тёмное) был вначале философским термином китайского происхождения и означал извечное начало, скрытое в явлениях бытия. В японском искусстве "югэн" - сокровенная красота, не до конца явленная взору. Но к ней можно указать дорогу. Для этого достаточно немногого: намёка, подсказки, штриха. "Югэн" может таиться и в том, что на первый взгляд безобразно, - как цветы прячутся в расщелинах тёмной скалы.
Сибари позволяет явить красоту, скрытую за наносным, "цивилизованным". Связанный боттом лишён возможности принимать "красивые" позы. Он уже не может "говорить телом". Остаётся лишь то, с чем он родился. Остаётся физическая красота тела и красота духа. Но при этом истинная красота всегда недосказана. Откровенность, обнажённость лишает возможности постижения. Верёвка под одеждой - очень по-японски. Красота шибари целомудренна.

Целомудрие

Японский феодализм родил понятие "гири" - "приличествующая обязательность". Для японца нарушение приличий - это позор, потеря лица, страшнее которой нет ничего. Самураи совершали сэппуку (ритуальное самоубийство), лишь бы не потерять лицо. И, конечно, нужно иметь в виду, что приличия - это не список заповедей, с которым всегда можно свериться. Отсюда и родились японские вежливость и предупредительность. Японец постарается сделать всё, чтобы его собеседник не потерял лица даже по недоразумению.
Груз приличий настолько тяжёл, что традиционными являются попойки, которые можно сравнить с западными карнавальными праздниками. На пирушке, по всеобщему негласному соглашению, можно не следить за своим поведением. Всё, что сделал пьяный японец, будет не только прощено, но и безоговорочно забыто. Потому, что все знают: человек не мог себя контролировать.
То же и в сибари. Верёвка позволяет вопиюще нарушать приличия - неподобающе выглядеть, обнажаться в неподобающих местах - но при этом щадит стыдливость боттома. Нарушение приличий даёт сильный эротический эффект, а верёвка снимает ответственность за "неприличный" поступок.

Минимализм

В японской художественной традиции ценится искусство явить красоту малыми средствами. Акварель одним взмахом кисти. Трёхстрочные стихи-хокку, таящие в себе глубину. Искусные фигурки-оригами, сложенные из одного бумажного листа.
Такие творческие формы дают обильную пищу для созерцательных размышлений, поскольку, как говорилось выше, процесс постижения не менее ценен, чем результат.
Чем большие средства вложил художник в своё творение, чем больше он его детализировал, тем меньше сможет участвовать в его творчестве зритель, или читатель.
Не менее ценится ощущение лёгкой незавершённости творения. Например, стих-танка состоит из пяти строк. В первой и третьей пять слогов, в каждой из остальных по семи: для танка характерен нечет. И, как следствие этого, постоянно возникает то небольшое отклонение от кристально-уравновешенной симметрии, которое так любимо в японском искусстве.
Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет.
Сибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера.

Акцентированная сексуальность

Несмотря на крайне строгое отношение к приличиям, в Японии не существует сексуального ханжества на западный манер. Мальчиков и девочек не растят в уверенности, что они, в основном, одинаковы. И им не приходится позже с удивлением узнавать насколько они разные. Во всяком случае, в традиционной японской семье поощряется разделение по половым ролям с младенческих лет, включая и сексуальный аспект. Разделение на мужчин и женщин у японцев настолько явственно, что даже формы речи поделены на мужские и женские. Употребление мужчиной женских речевых форм - в лучшем случае смешно. Употребление женщиной мужских форм - и вовсе позорно.
Сибари, унаследовавшее традиции ходзёдзюцу (искусство связывания пленных), точно так же делит боттомов на мужчин и женщин. В женщинах является сила Инь, подобная воде. Принимающая, покорная, медленно закипающая и медленно остывающая. В мужчинах же является сила Ян, подобная огню. Пылкая, агрессивная, быстрая.
И Топ, помогая боттому, явить его Инь или Ян, вместе с боттомом создаёт красоту соответствия. Здесь и сейчас боттом являет свою женственность. Или мужественность.

Заключение

Отличия сибари от "западного" бондажа (а как ещё называть то, что с верёвкой, но не шибари?) кроются в отличиях японской культуры от западной. К пониманию этих различий может привести, например, интерес к японской поэзии, или к живописи. Или увлечение единоборствами. Или даже любовь к аниме. Стоит только начать, увлечься и со временем станет ясно, что цель всё ещё впереди. Но и путь достоин цели.
А верёвка - всего лишь инструмент. Как кисть и тушечница.

Чувственность шибари
Японское искусство эротического связывания, или сибари, в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма и характерного, спокойного и сосредоточенного настроя партнёров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, верёвка не создаёт резких, экстремальных телесных ощущений и, как правило, не причиняет боли. Многие не видят в шибари чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и поражаются, что же движет трудолюбием Мастера и терпением его модели, необходимыми, чтобы обвязку создать, ведь это довольно долгая и тонкая работа. Даже среди практикующих сибари порой встречается прагматичный подход: освоение и применение этой техники мотивируется сочетанием эстетической привлекательности и утилитарной задачи фиксации нижнего партнёра для дальнейших, в частности, садомазохистских или сексуальных, воздействий. В этом, конечно же, нет ничего предосудительного. Просто досадно, что огромный эмоциональный потенциал, который несёт в себе искусство сибари, и который, коль скоро человек завязан, уже обеспечен, он есть, его нужно лишь услышать, порой остаётся незадействованным.
Как и почему действует верёвка, и что это может дать партнёрам?
Воздействие верёвки. Правда и вымысел.
Как известно, далеко не все традиционные обвязки шибари ограничивают (или существенно ограничивают) подвижность. Так, карада (обвязка торса в виде сетки) или синдзю (обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер) практически не стесняют движений, их можно носить часами, в том числе и под одеждой. Первый и главный эффект шибари - ощущение верёвки на теле, ощущение её текстуры, линии, лёгкого давления узлов, чувство охвата и поддержки торса. Всё это вместе взятое обеспечивает чувственное восприятие контуров своего тела, на которое мы обычно не обращаем особого внимания (подобно тому, как не замечаем, что постоянно смотрим на кончик собственного носа), напоминает о нём и помогает сосредоточить на нём внимание.
Ограничение подвижности при обвязках, предусматривающих частичную или полную фиксацию - второе по значимости воздействие. Тело поставлено в условия физической, буквальной несвободы, лишено самостоятельности, беспомощно. Таким образом, во-первых, в осязаемой форме предстаёт глубокий и разнообразный символизм несвободы и беззащитности, причём не "вообще", а в контексте сессии именно с этим Верхним партнёром, с тем, кому отдана свобода, то есть, в контексте отношений с ним. Во-вторых, сигнал о переключении внимания внутрь с внешних объектов, за их недоступностью, становится ещё более императивным.
Наконец, сибари - это красиво. Понимание красоты и довершает психологический акцент на своём теле, и вызывает чувство благодарности к Мастеру шибари - к человеку, сделавшему женщину красивой.
Иногда утверждают, что обвязки воздействуют на биологически активные точки на теле человека и таким образом создают эффект точечного массажа шиа-цу. Эта гипотеза не представляется достаточно обоснованной. Дело в том, что точечный массаж - это стимуляция строго определённых точек определённым способом и в определённой последовательности, в зависимости от поставленной задачи. При связывании этого, конечно, не происходит. Совпадения мест расположения биологически активных точек и зон, по которым проходит верёвка, случайны, в чём можно легко убедиться, сравнив "карту" биологически активных точек и "географию" традиционных обвязок. Первое, что бросается в глаза, - что верёвка никак не касается главных скоплений активных точек, расположенные на стопах, на пальцах рук и на ушных раковинах. Что же касается зон запястий и щиколоток, также обильных активными точками, то точечный массаж принято начинать с их стимуляции, в то время как вяжут их, наоборот, в последнюю очередь из соображений техники безопасности. Полностью исключать какого-то акупунктурного эффекта шибари нельзя, однако, даже если он и есть, из-за подчинения связывания совершенно иным принципам, нежели точечный массаж, этот эффект пренебрежимо мал.
Второе распространённое представление, которое вызывает гораздо большее изумление в силу очевидной (в отличие от таинственной акупунктуры) своей ошибочности - это мнение, что верёвка непосредственно стимулирует эрогенные зоны. Это попросту не так. Конечно, у каждого человека возбудимость разных эрогенных зон различна, но в общем наиболее важными на женском теле являются: гениталии; соски и молочные железы; "кошачье место" между лопатками; загривок, затылок, ухо, подбородок; внутренние поверхности бёдер; кисти рук и стопы. В основных обвязках верёвка минует все эти места, за исключением гениталий: грудь обвязывается над, под, снаружи или изнутри основания молочной железы; по спине, как правило, верёвка идёт также над и под эрогенной зоной, что связано с функциональной задачей обвязки груди; голова, кисти рук и стопы обычно не задействованы вообще; а внутренная часть бедра, даже если и охвачена верёвкой, не даёт оснований делать столь далеко идущие выводы. Кроме того, эротическая стимуляция осуществляется всё же поглаживанием или мягким трением того или иного места, а верёвка на теле довольно статична и создаёт ощущения обхвата и лёгкого давления. Что касается генитальных обвязок, в которых верёвка непосредственно соприкасается с половыми органами, то сами эти ощущения, взятые в отрыве от эмоционального контекста, далеко не всем доставляют удовольствие. При слабой обвязке они незначительны, при тугой - скорее, напоминают "резь" от слишком тесной в промежности одежды. Если текстура верёвки не скользкая (а она не скользкая, а то и колючая, у всех верёвок из натурального волокна), тем более, никакой механической эротической стимуляции не происходит. Конечно, все люди очень разные, возможно, чья-то чувственность воспринимает именно такое воздействие, однако в целом представление о том, что верёвка между ногами возбуждает женщину - такой же миф, каким являются мифы о получении женщинами эротического удовольствия от езды на велосипеде или верхом.
Восприятие верёвки.
Итак, основные факторы воздействия сибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм.

Ощущение тела

Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в сибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки (IMG:style_emoticons/default/happy-48x48.png)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.
Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном сибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.
Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.
Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.
Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в сибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию сибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и сибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?
Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.
Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.
Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.
Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.
Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.
Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.
В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.
Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.
К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.
Сибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

Сибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?

Первый, главный, и, в общем-то, единственный инструмент бондажиста - верёвка. Ну, на самом-то деле, инструмент этот не единственный. Есть ещё руки, голова и фантазия. Но фантазию свою мы не выбираем - она или есть, или её нет, - а вот подходящую лично нам верёвку выбрать вполне в состоянии.
Кстати, небольшая ремарка в сторону. Бондажистами я буду в дальнейшем называть не бондажистов вообще, а тех, кто вяжет японский бондаж, в частности. От того, что так удобнее.
Так вот, о верёвках, о том какие они бывают, какими они должны быть обязательно и какими они быть не должны, я вам тут и попробую рассказать.

Сперва немножко истории. Судя по всему, верёвками человек умел пользоваться ещё в неолите. Во всяком случае, в Финляндии, были обнаружены самые древние узлы, относящиеся именно к этому периоду. Уж не знаю где и у кого они хранились, и почему их никто не распутал за столько времени, но факт остаётся фактом.
Правда, в те далёкие времена не было ни нейлона, ни капрона, ни даже болоньевых плащей. Поэтому предки наши пользовались верёвками из натуральных материалов. Из пеньки, льна, шерсти. В общем, изо всего, что можно было разобрать на длинные гибкие волокна и потом скрутить, или сплести. Некоторые даже умудрялись делать верёвки из собственных волос, о чём нам авторитетно поведали братья Гримм. Конечно, если бы предки умели делать мономолекулярные нити, то ни сплетать, ни скручивать верёвки им бы не понадобилось.
Но они не умели.

Изо всего этого можно сделать четыре вывода.

Вывод первый: верёвки бывают из синтетических материалов и из натуральных.
Вывод второй: верёвки бывают плетёные и кручёные.
Вывод третий: предоставленная сама себе верёвка, раз уж она скручена, или сплетена, запросто может раскрутиться, или расплестись.
Вывод четвёртый: человечество не произошло от инопланетян, поскольку иначе мы давно пользовались бы мономолекулярными нитями. Даже в неолите.

Натуральные материалы - это всё, что можно собрать, состричь, ободрать или просто вырастить в природе. Как то: пенька, лён, шерсть, луб некоторых древесных пород, солома, хлопок, даже асбест. Человеческая фантазия в отношении использования разнообразных подручных материалов неистощима.
Синтетические материалы - это то, из чего делается нынешняя одежда и, как я лично подозреваю, некоторая еда. Во всяком случае, если сравнить на вкус капроновую верёвку и булочку из стандартного железнодорожного обеда... Впрочем, я отвлёкся.
Так вот, синтетические верёвки изготавливают, в основном, из капрона и полипропилена. Не совсем понятно, почему при всей мощи современной науки и техники на изготовление синтетических верёвок идут лишь эти два синтетических материала. Не думаю, что все остальные виды уходят в железнодорожные столовые. Хотя от этих железнодорожников всего можно ждать.

От материала, из которого изготовлена верёвка, зависит несколько важных для нас (бондажистов) качеств. Открываем конспекты и пишем.
Три самых важных, на мой взгляд, качества это прочность, тянучесть и скользючесть. То есть, какую нагрузку может выдержать верёвка, насколько она может растянуться и насколько хорошо удерживает узлы.
С нагрузкой всё понятно. Думаю, мало кого обрадует, если в самый неподходящий момент ваш нижний, заботливо привязанный к стеночке, вдруг грянется, не имея возможности подставить зафиксированные руки, или ноги. Поэтому необходимо крайне внимательно следить за допустимой нагрузкой на верёвку. При продаже верёвки всегда указывается её предел на разрыв и на растяжение. Это разные виды прочности. То есть, одна и та же верёвка может выдерживать груз при статической нагрузке, но если тот же самый груз рывком уронить, она лопнет. Для нас важнее прочность на растяжение, поскольку нагрузки при бондаже статичны. Но всё же лучше перебдеть, чем недобдеть и обзавестись верёвками с высокими показателями прочности как на растяжение, так и на разрыв. Не поленитесь спросить у продавца какую нагрузку она выдерживает.
Кроме того, надо всегда иметь в виду, что верёвка из натурального материала может со временем менять свои свойства. При неправильном уходе она может попросту сгнить и порваться от легкого рывка.
Более прочны и менее чувствительны к условиям хранения верёвки из синтетики. Но. Есть у них пара не очень приятных особенностей. Во-первых, они растягиваются. А это значит, что, работая с синтетической верёвкой, вам будет сложно проконтролировать степень её натяжения. Во-вторых, синтетика не очень хорошо держит узлы. Под нагрузкой узлы на синтетике имеют обыкновение скользить и развязываться.
Натуральные верёвки, наоборот, лишены этих недостатков. Они и не тянутся, и узлы держат хорошо, но за это требуют ухода за собой. Особенно они боятся гниения, а потому их нужно тщательно сушить после воздействия воды, и хранить в сухих местах. Между прочим, даже если вы не склонны к соблюдению гигиены, всё равно натуральные верёвки стоит как минимум, хорошенько просушить после сессии. Поскольку пот вашей модели - жидкость не хуже иных прочих, да ещё и органическая. Что умеет делать гниющая органика, знает любой, кто хотя бы раз видел неумытого бомжика. Так что лучше всё таки периодически отправлять верёвки в стирку.
А ещё натуральные верёвки можно дополнительно обработать, о чём я более подробно расскажу чуть позже.

По способу изготовления верёвки, как я уже сказал, делятся на плетёные и кручёные. Разница между ними заметна невооружённым глазом. Кручёные верёвки изготавливаются скручиванием нескольких жил, а плетёные - переплетением. Традиционно в шибари используются кручёные верёвки из натуральных материалов, но это не догма.
Нельзя однозначно сказать, что от способа изготовления зависят какие-то важные качества верёвки. Но, по моим, наблюдениям, плетёные верёвки часто оказываются менее гибкими, чем кручёные. Справедливости ради надо отметить, что у меня никогда не было верёвок, изготовленных различными способами из одного и того же материала. Так сложилось, что плетёные верёвки, попадавшие в мои руки, были синтетическими, а кручёные натуральными. Возможно, дело именно в этом.

Независимо от того, каким способом верёвка была сделана, разобрать себя на составляющие она стремится всегда одинаково. Она расплетается на концах. Чтобы этого не происходило, концы необходимо обрабатывать. Даже если вам нравятся мохнатые кисточки. Мы ведь учимся связывать, а не пользоваться мохнатыми кисточками.
Обрабатывать концы для предохранения от самороспуска можно по-разному. Проще всего в этом отношении синтетика. Концы синтетической верёвки достаточно слегка оплавить на огне и распускаться они уже не будут. Но надо сказать, что способ этот, хотя он и прост, всё же имеет существенный недостаток: оплавленная синтетика становится твёрдой и таким твёрдым наконечником вы можете оцарапать свою модель. А это не всем нравится.
Чтобы избежать подобного вредительства, можно обработать оплавленные концы напильником, а можно поступить совсем иначе. Если уж вы решили связаться с синтетикой, то можно быть последовательными до конца и зафиксировать концы не плавкой, а, например, скотчем. Это тоже довольно простой способ: просто обмотайте скотчем верёвку в том месте, где собираетесь её резать и режьте прямо по центру обмотки. В результате у вас получится два конца, зафиксированных скотчем. (рисунок) Этот способ удобен ещё и тем, что, используя скотч различных цветов, вы можете промаркировать куски верёвки различной длины. В дальнейшем вы убедитесь, что это весьма удобно.

Если же вы решили отдать предпочтение натуральным материалам, то скотч уже не подойдёт. И вовсе не из соображений качества. Дело в том, что, поскольку мы будем вязать шибари, а шибари по определению эстетичен, то озаботиться единством стиля следует заранее. Так что обрабатывать натуральные верёвки мы будем такими же натуральными способами. Пока что мне известен лишь один хороший способ обработки концов натуральной верёвки. Обшивка. (рисунок)
Если вам когда-нибудь доводилось держать в руках иглу, то обшивка не доставит вам хлопот. Пару раз прошейте верёвку насквозь в полутора-двух сантиметрах от края. Этого будет достаточно, чтобы закрепить нитку. Затем виток к витку плотно намотайте нитку по направлению к концу верёвки. Сантиметровой обмотки вполне хватит. Ещё раз прошейте верёвку насквозь в конце обмотки, а затем сделайте два-три крупных стежка поперёк всей обмотки. Это предохранит её от распускания. Всё.
Такой способ удобен ещё и потому, что, используя разноцветные нитки, вы можете промаркировать свои верёвки.
Несколько раз я слыхал, будто есть способы заплетать концы верёвок, не прибегая к дополнительным средствам. Но мне эти способы неизвестны. Если кто-нибудь их знает и может меня им научить, я буду только рад.

Я уже дважды упомянул о цветовой маркировке. Для чего она нужна?
Дело в том, что в шибари используются верёвки различной длины. Например, двух-трёхметровые отрезки удобны для связывания рук и ног. А ещё, если вам где-нибудь не хватит длины верёвки, вы сможете надставить её таким трёхметровым куском. Пяти-шести трёхметровых отрезков в хозяйстве будет вполне достаточно. Или пусть их будет семь-восемь, чтобы заведомо хватило с лихвой на всё, что вы придумаете.
Куски длиной восемь-двенадцать метров используются в обвязках груди, бёдер. Или для комбинированных обвязок. Таких отрезков вам понадобится три-четыре. А отрезки от двенадцати до пятнадцати метров предназначены для обвязок, охватывающих всё тело. Их нужна всего пара.
Так вот, чтобы выбрать из спутанной груды нужный вам кусок, неплохо промаркировать верёвки цветом в зависимости от длины.

Есть и другой выход. Вы можете ничего не маркировать, а просто хранить верёвки таким образом, чтобы у вас ничего не перепутывалось. Короткие куски удобно складывать в два-четыре раза и завязывать узлом посередине (рисунок).
Более длинные куски лучше скручивать в кольцо и обвязать это кольцо одним из концов, создав петлю, за которую удобно подвешивать такую скрутку на крючок, или на гвоздик, или ещё на что-нибудь, на чём вы будете хранить свои верёвки. (рисунок)
Разумеется, если вы очень аккуратный человек, то никто не запретит вам промаркировать верёвки, и хранить их в полном порядке. Это будет лучше всего, поскольку шибари требует аккуратности. Но, с другой стороны, дзен учит не очень-то фиксироваться на форме, отдавая предпочтение содержанию. Иными словами, поступайте как хотите, лишь бы это помогло вам хорошо вязать.

Раз уж зашла речь о размерностях, то самое время рассказать о наиболее распространённых толщинах, использующихся в шибари.
Наиболее ходовая толщина верёвки шесть-восемь миллиметров. Более тонкая верёвка, во-первых, выглядит довольно жалко, а, во-вторых, попросту сильнее врезается в тело модели. Конечно, если вы поставили целью разукрасить свою модель сеточкой а-ля мясной орех, то ваш выбор - четырёхмиллиметровая верёвка. Но лучше использовать её для связывания волос и тому подобной тонкой работы.
Более же толстая десятимиллиметровая верёвка используется там, где необходимо максимально распределить сильную нагрузку. Например, при подвешивании.
Итого, на начальном этапе вам понадобятся пять-шесть трёхметровых кусков, три-четыре двенадцатиметровых и один длиной в пятнадцать метров. Толщиной в шесть-восемь миллиметров. Лучше всего, чтобы это были отрезки одной и той же верёвки. Как вы понимаете, обвязка, состоящая наполовину из синтетики, наполовину из пеньки будет выглядеть несколько эклектично.

Лично я использую джут-восьмёрку и вполне этим доволен. На выборе материала сказалось несколько причин. Во-первых, джут выглядит довольно аутентично при вязке шибари. Ещё лучше было бы использовать натуральную пеньку, но, между прочим, пенька - это ни что иное, как конопля. Потому-то её (пеньку) так сложно найти. Видимо, наркоманы скуривают верёвки дотла по пути от производителя до магазина.
Во-вторых, джут - грубый материал. Поэтому верёвки из него получаются более кусачие, чем из других материалов. Моим моделям это нравится.
Ну, и в-третьих, случайно обзаведясь шестьюдесятью метрами джута, я решил, что от добра добра не ищут и остановился именно на нём. И, хотя с тех пор в мои руки попадали верёвки из разнообразных, часто довольно экзотических материалов, теперь это уже дело привычки. Я привык к своим верёвкам. Мы вместе натворили уже довольно много всякого.

Между прочим, верёвки из натуральных материалов можно дополнительно обрабатывать для придания им более специфических свойств. В частности, натуральную пеньку, или джут часто рекомендуют депилировать. Кроме шуток. Удалять с них лишний жёсткий ворс. Лучше всего это делается при помощи огня. Возьмите свою ворсистую верёвку и опалите её над огнём как курицу. Из мохнатой верёвки вы получите лысую.
Или ещё натуральные верёвки можно варить для придания им дополнительной мягкости. Рецептура такого варева меняется у каждого источника, но все сходятся на том, что в самом конце верёвку нужно прополоскать в течение пары часов в ополаскивателе для белья. Лично я однажды попробовал воспользоваться одним лишь ополаскивателем. Результат получился точно такой же, как и после трёхчасовой варки с последующим ополаскиванием.
Короче говоря, как измываться над своими верёвками, выбирайте сами. Всё, что я сделал со своим рабочим джутом - это лишь выбрал из него всевозможный мусор и щепочки. Что и вам настоятельно советую.

Способы связывания определяются в процессе решения конкретных задач. Например, при конвоировании связывают руки, для исключения буйного поведения могут использоваться и другие, более жесткие меры связывания, включая связывание рук, ног и туловища. Как правило, связывают руки, находящиеся за спиной (при доставлении подозреваемого на транспорте связывание рук выполняется в положении спереди).

Для более надежного ограничения движения применяются следующие положения рук при связывании:

  • руки за спиной, кисти скрещены (фото 1)
  • руки за спиной, кисти одна над другой (фото 2)
  • руки за спиной, кисти прижаты одна к другой тыльной стороной (фото 3)
  • руки за спиной, одна сверху, другая снизу (фото 4)
  • руки за головой, кисти скрещены, свободный конец веревки привязан к поясному или брючному ремню (фото 5)
  • руки скрещены на груди, кисти рук за спиной (фото 6)

При связывании, необходимо находиться сбоку от противника, вне пределов досягаемости ног.
Связывание применяется, как правило, после проведения болевых приемов и бросков. Чтобы произвести связывание, целесообразно заставить подозреваемого принять неудобную для него позу - встать лицом к стене, опереться на нее руками или лечь на живот, руки за спиной.

Связывание брючным ремнём

Для связывания противника брючным ремнем применяется двойная нерастягивающаяся петля (фото 9).
Чтобы приготовить петлю для связывания ремнем, необходимо сложить ремень вдвое, (при этом для повышения надежности связывания шероховатые поверхности ремня должны соприкасаться) вдеть в отверстие пряжки сверху, расширить образовавшуюся петлю, накинуть ее на кисти рук и затянуть, потянув за конец ремня и вращая его в ту сторону, чтобы ремень не перекрывал отверстие пряжки (фото 7,8,9,10,11) (правило часовой стрелки здесь не работает).

Для снятия затянутой петли необходимо плотно обхватить ее пальцами обеих рук сверху верхнего слоя, сделать несколько движений в обратную затягиванию петли сторону и ослабить ее.
Чтобы определить в какую сторону раскручивать петлю надо убедиться, что свободный конец ремня перекрывает отверстие пряжки ремня (фото 10,12), туда и крутите.

При связывании этим способом, вместо ремня можно применять любые подручные средства схожие с ремнем, имеющие пряжку в виде «ушка» (собачий поводок, ремни от радиостанций, сумок, фотоаппаратов, портфелей).

Связывание галстуком

Снять галстук, натянуть петлю галстука на две руки противника, расположенные параллельно друг другу. Затянув петлю, развести концы галстука в разные стороны и завязать их снизу «восьмеркой» (фото 13,14,15,16,17,18).

Связывание веревкой

1 Вариант

Рассмотрим один из более надежных способов связывания веревкой рук сзади. Для такого способа веревка должна быть длиной примерно 2-2,5 метра в зависимости от роста и гибкости связываемого.

Под угрозой оружия или при проведении приемов боевой борьбы заставьте противника лечь на землю, а сами садитесь на него верхом выполняя болевой прием на обе руки. Проследите, чтобы, сидя на противнике, вы своими бедрами плотно прижимали предплечья его загнутых за спину рук (фото 19,20,21). В случае сопротивления противника слегка привстаньте на колени. Этим вы приподнимете оба предплечья противника от его спины и причините ему сильную боль в обоих плечевых суставах.

Достав веревку сделайте затягивающую петлю. Для этого возьмите за конец веревки правой рукой и обмотайте один раз вокруг своей левой руки (фото 22,23,24). Левой рукой захватите свободный конец веревки и затяните петлю (фото 25).

Петля будет выполнена правильно, если, потянув за длинный конец она затянется. Еще одно условие при изготовлении петли короткий конец должен быть30-40 сантиметров. Еще один вариант это петля набросом (фото 32,33,34), но она съедает более 20 см веревки.

Наденьте петлю на запястье правой руки противника (фото 26). Перекиньте веревку через его правое плечо и пропустив ее под его грудь, подсуньте снизу в локтевой сгиб его левой руки (фото 27). Затем проденьте веревку снизу образовавшейся петли (фото 28), положите левую руку на веревку и обмотайте запястье противника. Далее обмотайте поочередно еще один раз запястье правой и левой руки и обкрутите не менее двух витков веревки между рук противника (чем больше витков, тем туже узел). Возьмите короткий конец веревки и обкрутите его между рук в обратном направлении и зафиксируйте обычным узлом (фото 28,29,30,31).

Этим способом можно связывать и в положении стоя, выполняя загиб руки за спину, прижав нарушителя к стене, но контролировать его действия при этом намного сложнее.

2 вариант

Для быстрого связывания используется петля «набросом». Для изготовления петли сложить верёвку вдвое, правой рукой взять ее со стороны концов, замкнутый же конец раскрыть и надеть на пальцы; наложить раскрытый замкнутый конец на веревку у правой руки. Указательным и большим пальцами правой руки сложить, зажать веревку и отодвинуть левую руку по верёвке влево (фото 32,33).
Образовавшуюся петлю надевать на руки или на ноги. Петлю «набросом» можно сделать накладыванием веревки на руки и просовыванием обоих концов в раскрытый замкнутый конец.
Для связывания надеть петлю «набросом» на руки, крепко затянуть ее, разъединив концы веревки, обкрутить ими руки 2-3 раза и завязать концы обычным узлом (фото 34,35,36,37,38,39).

Если думаете, что сейчас будет больно, то спешим вас удивить. Шибари - это не больно, не стыдно и не смертельно. Если парень предлагает веревки, это еще не значит, что он маньяк. Поддайтесь и узнаете многое о своем теле, ответственности и доверии. Все отношения завязаны на доверии. Шибари - не исключение. Шибари - это эротическое искусство связывания. Слово «шибари» (сибари) означает что-то вроде «переплетения».

В Японии веревка - это символ связи человека с Богом. Богом в технике шибари выступает верхний - тот, кто вяжет. Судьба «нижнего» полностью в его руках: возможность двигаться, говорить и даже дышать. Смысл шибари в том, чтобы сплестись воедино, обрести гармонию и достичь состояния абсолютного доверия. Но телесные ощущения никто не отменял. На физическом уровне «нижний» испытывает состояние сладкого онемения. Веревки парализуют тело, и застывшие в одной позиции мышцы начинают издавать импульсы и вибрации, неведомые никогда раньше.

Во-первых, это красиво

Красота линий - прежде всего. Если партнер не эстет, ему даже не стоит браться за веревки. Узлы и узоры на теле должны быть симметричны, совершенны и вызывать визуальный оргазм.

Искусство шибари возникло в Японии как театральные представления, где главную роль играет красота и женственность.

Процесс связывания - это ритуал. Все должно быть как полагается: сумерки, музыка, антураж. Лучше всего композиция плетется на нагом теле. Можно подчеркнуть форму груди, тонкость кистей, хрупкость плеч, растяжку ног, прогиб, ломкость, покорность. Красивые вечерние платья и шелковые одежды тоже придают некий лоск. Только не вздумайте надевать трусики (даже самые эротические). Вас заплетут так, что трусики (даже самые влажные) не смогут сползти вдоль коленок. А это может стать существенной преградой на пути к наслаждениям.

Йоги поймут

Вы занимались когда-нибудь йогой? Все эти асаны - это тоже шибари. Тело быстро привыкает к боли, расслабляется, жилы наливаются кровью и дрожь пронзает каждую мышцу. Понимаете? Теперь представьте, что вместо строгих взглядов инструктора - любимый парень нежно и дерзко ласкает ваше тело. Пограничное чувство где-то между болью и наслаждением - это то, что романтики называют похотливым словом «сладострастие». Кстати, опыт показывает, что шибари не всегда заканчивается проникновением и сексом. Тело настолько возбужденное, что оргазм может возникнуть от любого прикосновения, вздоха, зажима.

Как существует аэройога, так в шибари есть состояние zuri (подвес). Подвешенная на веревках девушка - это птица, парящая над землей. И это даже не метафора. Ощущение полета, невесомость, гравитация. Ну просто космос!

Мы в ответе за тех, кого привязали

Антуан де Сент-Экзюпери явно что-то знал.

Вы - это целая планета. А ваш доминант - всего лишь Маленький (!) принц. Но он несет большую ответственность за каждую частицу тела и каждый рубец на коже. Если принц будет небрежным, то планета взорвется, разлетевшись на миллиарды осколков.

Выбирайте принца, которому доверяете.

Типы обвязок
За сотни лет существования сибари были придуманы тысячи различных поз и обвязок. Приведем лишь наиболее популярные из них:

Текуби сибари (Связывание рук)

Это не сколько обвязка как таковая, а скорее начальный этап наложения множества других обвязок, впрочем проявив фантазию и одно только связывание рук, может стать основной для увлекательной сексуальной игры.

Матанава (Обвязка бёдер)

Данная обвязка активно стимулирует область промежности и гениталий. Стимуляцию можно значительно усилить, если добавить узел в области клитора. Если вы накладываете обвязку матанава мужчине, можно узел не использовать вовсе или обратите внимание, чтобы узел сдавливал область проекции предстательной железы (область между мошонкой и анусом), большой узел сдавливающий мошонку, доставит скорее неприятные ощущения мужчине. Эту обвязку можно сделать и использовать самостоятельно, без партнёра.

Теусиро сибари (Связывание рук за спиной)


Можно ограничиться только связыванием рук, тогда с девушкой можно заниматься сексом, если посадить её к себе на бёдра. Со связанными за спиной руками девушка не должна лежать на спине, руки быстро затекут, и ей будет некомфортно. Теусиро сибари можно совмещать со связыванием ног (в этом случае девушка сможет лежать только на боку) и матанава, с дополнительной стимуляцией промежности. Теусиро сибари прекрасно подходит для орального секса.


Асикуби сибари (связывание лодыжек)

Как и связывание рук, начальный этап наложения многих обвязок. В простейшем варианте игры можно ограничиться связыванием рук за спиной, ног и соединить верёвки между собой. Тогда девушка будет лежать на животе, а её половые органы и анус будут доступны для ласки. Заниматься сексом в такой позе неудобно.

Теасикуби сибари (связывание запястий с лодыжками)

Эта чрезвычайно простая обвязка, делает доступными анус и половые органы нижней и при этом полностью лишает её возможности двигаться или сопротивляться, поэтому относится к, так называемым, секс-обвязкам.

М-гата каикяку - Обвязка с раздвинутыми ногами в форме М.

Чуть более сложная обвязка, в отличие от связывания рук за спиной не позволяет нижней свести ноги. Поскольку девушке будет некомфортно лежать на спине лучше всего усадить её или прислонить к стене. Как вариант можно привязать девушку в обвязке к стулу. Очень хорошо подходит для стимуляции различными секс игрушками, в обычной ситуации чрезмерная стимуляция приведёт к тому, что девушка просто сведёт ноги и прекратит игру, в данной обвязке она не сможет это сделать.

Карада (обвязка торса)

Особенность обвязки Карада (дословно - тело) в том, что она стимулирует самые разные эрогенные зоны. В данной обвязке остаются свободными ноги, поэтому девушка может ходить по комнате, с каждым шагом всё больше возбуждая сама себя давлением и трением узлов, при этом, если у неё связаны руки, освободиться она не сможет. Дополнительной стимуляции можно достичь, если потянуть за верёвку идущую к паху или подвесить девушку за неё. Карада можно носить часами, не развязывая (главное следить за кровообращением рук).

Дзи-Карада (Самостоятельная обвязка)

Наряду с обвязкой паха, карада доступна и к самостоятельному ношению. Её можно носить под одеждой и наслаждаться ощущениями незаметно для окружающих.

Агура сибари (Поза креветки)

Изначально использовалась в качестве пытки: отличается характерной вынужденной коленопреклонённой позой, поэтому данную обвязку ещё называют Эби сибари (обвязка креветки). Длинной верёвки между грудью и ногами можно контролировать интенсивность воздействия обвязки. В агура сибари давайте девушке отдохнуть, укладывая её на бок, иначе у неё быстро заболят мышцы, мы ведь играем, а не пытками занимаемся. Девушку можно перевернуть на живот и тогда её половые органы открываются для ласки сзади.

Цуру (подвешивание).


Большинство обвязок позволяют подвешивать нижних. При этом вес тела приходится на узлы, значительно усиливая ощущения. Например, если подвесить обвязку карада за верёвку на животе или груди, то вес тела нижней придётся на узел в области клитора. Ещё очень интересная поза Журавль (номер 5 на иллюстрации) , она пришла из пыток и унижения женщин в Японии в средние века. Журавль очень хорошо подходит для кунилингуса, ласк руками и секс-игрушками. Если подождать достаточно долго, то можно добиться от девушки “водопада”, когда моча потечёт по свободной ноге вниз, для чего собственно данная поза и была задумана. Не подвешивайте девушку за запястья если у неё когда-либо был вывих плечевого сустава, даже если это произошло много лет назад в детстве. Иначе рискуете провести увлекательный вечер в травмпункте.

В качестве иллюстраций приведены выдержки из манги “Karada mo Kokoro mo Boku no Mono ~ Hajimete no SM Guide ~” “Ты моя и телом и душой ~Инструкция по SM практикам для начинающих~”.

Меры предосторожности

Если вы решили попробовать описанные выше позы и обвязки на практике, запомните. Если девушка согласилась с вами на сибари, она вам явно доверяет. Не обманите это доверие и не превращайте увлекательную эротическую игру в кошмар.

1. Большинство обвязок делает девушку совершенно беспомощной, не оставляйте её без присмотра дольше чем на несколько минут, а лучше вообще не оставляйте.

2. Не превращайте фотосессию в секс (если договор был только о фотографиях), то же касается анального секса (если вы в норме его не практикуете), секс с кем-то третьим и всего остального, что может ей не понравиться. Не пробуйте новые практики, на которые девушка бы добровольно не пошла, не будь она связанной и беспомощной. Не превращайте игру в насилие.

3. Придумайте "стоп слово", которое будет означать безоговорочный конец игры, если вы используете кляп, вложите в ладонь девушке монетку или шарик. Если она его выронила, значит что-то пошло не так, ей больно, страшно, не комфортно, и игра должна прекратиться.

4. Ни одна из обвязок сибари не подразумевает сдавливания шеи. Если девушка чувствует дискомфорт или ей тяжело дышать, значит вы сделали обвязку неправильно. Прекратите игру и наложите обвязку заново, и ни в коем случае не подвешивайте девушку, не исправив обвязку. Вы же не хотите её убить?

5. Если вы используете импровизированный кляп, например её трусики в сочетании с липкой лентой, будьте осторожны, чтобы девушка свободно могла дышать носом. Банальный насморк или неудачная поза, может подвергнуть её жизнь опасности. Следите за поведением нижней (верхний это тот, кто связывает и подчиняет, нижний или нижняя, тот, кто подчиняется) и цветом ее губ. Если они начали синеть, немедленно уберите кляп и при необходимости прекратите игру.

5. Перед началом игры приготовьте ножницы или нож, которые позволят вам быстро освободить свою нижнюю. Верёвки стоят дешево, здоровье и жизнь бесценны.

6. Если пальцы, запястья или лодыжки девушки посинели, значит, вы слишком туго наложили узлы или узлы затянулись в процессе игры, у вас есть не более 10-15 минут на то чтобы закончить сессию и освободить девушку.

7. Не занимайтесь сибари пьяным или под воздействием наркотиков, алкоголь и препараты вообще плохо сочетается с SM практиками. Вам они помешают быть должным образом сосредоточенным на игре и безопасности нижней, а нижней на ощущениях от игры.

8. Не подвешивайте девушку дольше, чем на 15-20 минут, после окончания подвешивания развяжите обвязку и дайте ей отдохнуть. Подвешивание всегда должно быть заключительным этапом игры.

9. По возможности не используйте синтетические верёвки, они больше повреждают кожу, растягиваются и гораздо легче вызывают нарушение кровообращения.

10. Никогда не ложитесь спать, используя сибари, полежать в обнимку со связанной и беспомощной нижней и поласкать её, может быть приятно, но никогда не засыпайте. Тоже самое касается, если вы наложили обвязку себе. Легкий дискомфорт от узлов и верёвок не помешает нижней или вам заснуть, утро, однако, может встретить пролежнями и омертвевшими конечностями. Необходимость ампутации в лучшем случае нескольких пальцев, вряд ли поспособствует вашим отношениям.

» была затронута мысль, согласно которой в наше современное время глупо изучать, как правильно связывать противника . Вот раньше — да, в бою, в разведке нужно было связать врага, чтобы он не убежал — и чтобы впоследствии его можно было допросить или же затребовать за него выкуп. Но в наше время этим только маньяки и похитители страдают — а обычным людям это зачем? Чтобы в милицию бандитов конвоировать? Ну да, ну да… Однако, мы отвлеклись — и возвращаемся к теме.

Как правильно связывать противника — вопрос, как оказалось, отнюдь не потерял своей актуальности. Так, на днях произошла встреча со старым знакомым, который рассказал поучительную историю про то, что всё же неплохо было бы уметь связывать противника. История, собственно, такова:

Мой знакомый — художник. И любит рисовать природу. Пошёл он однажды на Труханов остров (это такой остров на Днепре, в Киеве), позагорать и порисовать в тиши и одиночистве, подальше от людей, поближе к природе. Сидит, он, значит, никого не трогает, выполнят задуманное — загорает и рисует в одиночестве. Вокруг никого.

Внезапно сзади раздаётся голос: «Парень, а ты знаешь, что недалеко есть нудистский пляж? Там все … … … . Пойдём, посмотрим?» Причём мой знакомый краем глаза замечает, что голос принадлежит голому мужику, который сидит сзади на корточках, а в руках держит кое-что и, похоже, собирается не только посмотреть на … , но и поучаствовать. К счастью, ситуация разрешилась без проблем, псих посидел, побазарил и свалил по своим делам. Но вопрос-то остался!

И, соответственно, мой знакомый задал этот вопрос мне, как более менее специалисту: «Ну и что нужно было делать в этом случае? Даже подумать о том, что этого … маньяка надо будет бить, если он начнёт приставать — противно. Не говоря уже о том, чтобы действительно бить». Ну и на вопрос «Что делать?» нужно было дать ответ.

Исходные данные для размышлений:

  1. Потенциальный нападающий — явный псих (ну, или не явный — не важно).
  2. Агрессивных действий не совершает, просто действует на нервы.
  3. Но может и совершить — кто его, чёкнутого, знает?
  4. Заодно и закон на стороне этого … — ведь он не действует, просто предлагает.
  5. Вокруг никого нет примерно на километр — помощь не придёт (а может, и придёт, только не к тому, кому нужно).
  6. Убегать не хочется (как и звать на помощь) — мужская гордость страдает.
  7. А бить психа — как минимум некультурно, а тем более избивать до потери сознания. Ну и плюс мерзко.
  8. Если он будет прибит не до потери сознания или потери возможности двигаться, то есть вероятность, что он будет тащиться следом и вопить «вот, посмотрите, что со смной, меньшинством, сделали».

Вопросы: что делать? И как обезопасить себя, если этот … всё же перейдёт от слов к активным действиям? Как остановить и не дать себя преследовать?

Ну, всегда остаётся вариант «дать в глаз», или же внезапная атака . Также актуален . по-прежнему рулит. Отлично поможет заранее сформированное намерение победить (чем, собственно, мы и занимаемся в этой статье). Важно было бы внимательно наблюдать и быть в настоящем времени — чтобы маньяк не застал врасплох.

Но суть вопроса остаётся — как защититься и не дать себя преследовать?

Здесь мы вспоминаем о теме статьи и смотрим подсказку: как правильно связать противника?

Итак, одним из вариантов будет «связать маньяка». Особенно если нет желания его избивать до потери сознания. И, теперь, собственно, о том, как правильно связывать.

Перво-наперво необходима цель — зачем связывать? Варианты:

  • чтобы противник был обездвижен,
  • чтобы противник не мог быстро ходить,
  • чтобы отвести противника в милицию (тоже вариант),
  • чтобы противник не смог нанести вреда вам,
  • чтобы не бить противника

И так далее, вы можете придумать много вариантов самостоятельно. Поскольку у нас задача конкретная, то выбираем чёткую цель: противник должен быть связан, чтобы он не мог быстро ходить и не мог нанести вред — и чтобы не пришлось его бить.

Мы не хотим, чтобы противник не смог выбраться из леса и там от голода помер. Мы не хотим никого вести в милицию. Не хотим его бить.

Кстати, не думайте, что голый псих в лесу — это единственный вариант, когда может пригодиться связывание. Так, хорошее поле для деятельности — это активные пьяные. Например, другой знакомый автора попал в ситуацию:

Его пытался обозвать журналистом и сделать что-то нехорошее какой-то выпивший придурок. Которого и бить-то бесполезно, так как он боли не почувствует. Но который, тем не менее, более менее стоит на ногах и может преследовать, хватать за руки и т.д. В той ситуации (если бы не подошёл на помощь работник милиции) очень пригодился бы навык роняния пьяного на пол и его связывания. Для общественной безопасности, так сказать.

Итак, связывать — это навык который актуальности не утратил. Приступим к практике, так сказать.

Сразу огорчающая новость: связывание работает ТОЛЬКО после того, как противник зафиксирован.

То есть, если вы не Джекки Чан, то у вас не получится связать противника, который активно этому сопротивляется. Поэтому сначала противник должен быть зафиксирован . Как фиксировать противника, описывать текстом бесполезно — нужны реалистичные тренировки в течение некоторого времени. Хорошее место для изучения фиксации противника — это секция айкидо . Возможо — джиу-джитсу. Может быть ещё что-то. Но насчёт айкидо — это 100 %.

Идём далее. Противник зафиксирован и уютно лежит в болевом контроле, слабо дрыгая ногами. Для связывания вам понадобится минимум одна рука. То есть, способы фиксации противника, при котором обе руки заняты, нам не пригодятся. Да и учить их бестолку — ведь у зафиксированного могут быть друзья, от которых также нужно будет отбиваться. Вот тут то и пригодиться свободная рука 🙂

Итак, есть зафиксированный противник и свободная рука. Свободной рукой достаём из сумки или рюкзака (или ещё откуда нибудь) следующие предметы:

  1. Электрозатяжки
  2. Армированный скотч
  3. Ремень
  4. Наручники
  5. Верёвку.

Может быть существуют ещё какие-нибудь эффективные предметы для связывания — не зажимайте знания, пишите в комментарии!

Перед тем, как пройтись по списку, определимся с основами связывания :

  • связывание должно обеспечить относительную неподвижность конечности или конечностей
  • связывание должно ограничить свободу движения конечностями
  • связывание не должно приводить к остановке кровотока (мы же не маньяки и не хотим, чтобы у противника руки отпали)
  • связывание должно быть быстрым
  • связывание должно быть надёжным — чтобы противник не мог самостоятельно распутаться хотя бы пока вы выполняете тактический манёвр «отступление» .

Поэтому идеальным вариантом для связывания противника стали бы наручники . Снять практически невозможно, свободу они ограничивают, кровоток не останавливают, быстро фиксируют. Всё, что надо по списку. За исключением того, что наручники оставлять на противнике жалко. Да и приобрести их может быть проблематично.

Поэтому в нашем распоряжении остаются подручные средства для самообороны — ремень, верёвка, скотч, электрозатяжки. Однако, внешний вид наручников даёт представление о том, как эти подручные предметы должны выглядеть на руках:

Пройдёмся по списку. Связывание с помощью ремня, который не имеет хорошей пряжки, не работает . Если ремень имеет хорошую пряжку, то связывание выполняется как на картинке:

Нужно учитывать, что собственный ремень будет жалко оставлять — как и наручники. А с противника ремень снимать — развратом попахивает. Так что связывание ремнём предложено лишь для общего развития и для применения на крайний случай.

Переходим к современным способам — армированный скотч и электрозатяжки . Весят мало, фиксируют надёжно. Со скотчем важный совет — обязательно оставляйте чётко различимый край ленты (а то будет смешно смотреть, как вы судорожно пытаетесь найти начало скотчка, пока ваш противник постепенно выбирается из болевого захвата). И скотч, и электрозатяжки можно использовать двумя способами — простым и сложным.

Простой способ заключается в том, что вы просто обматываете обе руки (или руку и ногу, руку и столб / дерево) вместе.

Этот способ имеет преимущество — делается быстро. И недостаток — он не очень надёжный, так как если вы затянули петлю не так, чтобы перекрыть кровоток, то всегда есть возможность освободиться. Особенно людям с небольшими гибкими кистями.

Сложный способ заключается в том, что с помощью скотча или затяжек делается подобие наручников:

Сложный способ сложный потому, что нужно немного больше времени. Но зато освобождение становится на порядок невозможнее за счёт меньшего диаметра связующих петель вокруг кистей рук.

И напоследок мы оставили самый древний способ для связывания — связывание с помощью верёвки . Точно так же, есть простой способ — обмотать руки, и есть сложный способ — связать специальный узел. Кстати, отличный узел для связывания — это узел Тома-дурака.

Итак, вы видите, что для успешного связывания противника нужно обладать рядом важных навыков. Вероятно, именно поэтому считается, что правильно связывать противника глупо — поскольку до связывания нужно ещё дожить. Но если есть задача — безопасная фиксация противника на некоторое время, то эту задачу можно решить с помощью связывания.

Вот пример того, как используется японская техника связывания Ходзё-дзютсу для обездвиживания противника:

А этот вариант уже посложнее будет. Скорее всего, он является продолжением первого ролика. Правда, в нём не очень ясно, как транспортировать настолько связанного противника. Но тем не менее, если есть время и вдохновение — то отчего бы и нет?

Естественно и само собой разумеется, что если вы решили внести связывание противника в арсенал вашего намерения победить, то без длительных и реалистичных тренировок вам никуда.

Вот такой вот получился ответ на вопрос, заданный мне другом-художником. Возможно, есть ещё какие-либо виды надёжного и безопасного обезвреживания умственно неполноценных людей. Если вы знаете что-нибудь — пишите в комментарии! Но пока что ответ — связывание. Ну или «не шляйтесь там, где подобные водятся психи».

Таким образом, ответ на вопрос как правильно связать противника, получен — и заключается в успешном применении ряда подручных средств.

Статьи по теме: