Если Ваш малыш меланхолик.

И снова здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата!

Вот мы и подошли к последнему типу темперамента Ребенок меланхолик.

Ребенок меланхолик, кто же он такой, и как воспитывать ребенка меланхолика?

Ребенок меланхолик

  • Про такого малыша можно сказать, что он легкоранимый и глубоко переживающий все, что происходит вокруг него.

Такой ребенок очень чувствителен, осторожен и нерешителен. Дети меланхолики не любят перемен им трудно быстро привыкнуть к чужим, не знакомым людям и новой обстановке.

  • Но в то же время они очень чувствительны к малейшим оттенкам слов и эмоций. Они очень проницательны, безошибочно воспринимают внутренний мир окружающих их людей и точно угадывают отношение родителей и чужих людей к себе.
  • С посторонними они достаточно сдержанны, замкнуты. В привычной домашней обстановке совсем легко справляются с любыми заданиями. Внимательны, сообразительны, и очень отзывчивы.
  • Речь малышей обычно тихая, неспешная, размеренная. Ребенок меланхолик порой выражает тревожность и беспокойство в поведении.
  • Не нужно переделывать, «переламывать» его характер. У малыша должен сформироваться запас прочности, уверенности в себе, а этот процесс не быстрый, он достаточно длительный.
  • Поэтому наберитесь терпения и помогайте своему ребенку. Никогда не кричите на него, не наказывайте. От такого «воспитания» ребёнок замкнется в себе, ведь у него повышенная чувствительность нервной системы. Взрослым нужно быть тактичными и внимательными к малышу.
  • В привычной для себя обстановке, играя, общаясь с мамой и папой, малыш чувствует себя хорошо и уверенно, он испытывает настоящее счастье. Поэтому, дорогие взрослые, постарайтесь почаще оставлять свои дела и играть с малышом, уделять ему больше внимания и времени.
  • В играх не стремится стать лидером. Но если проиграет, конечно, очень расстроится, иногда может плакать, а иногда будет спокоен.

Как воспитывать ребенка меланхолика?

К ак воспитывать ребенка меланхолика, какие занятия ему подходят?

  • Ребенку нужно учиться смелости и самостоятельности. Для этого как нельзя лучше подойдут различные игры «с секретом», Например – игрушки, издающие различные звуки или когда неожиданно вспыхнет лампочка, или заиграет музыка. Матрешки или трансформеры, когда из, казалось бы, простой игрушки вдруг появится что-то совсем новое, неожиданное и интересное.
  • Постарайтесь поощрять интерес малыша, не нужно кричать на него за сломанную игрушку, а подскажите как из двух или трех сломанных можно сделать одну. А если ребенок захочет разобрать какую-то игрушку, пусть сделает это. Покажете потом, как ее правильно собрать, чтобы не оказалось лишних деталей.
  • Малышам полезны физические упражнения и занятия спортом:. Они учат упорству, умению преодолевать любые трудности, хорошо развивают двигательную активность.
  • Только постарайтесь не приказывать ему, иначе будет ответная реакция, перестанет играть, станет замкнутым. Обязательно помогайте, хвалите и подбадривайте ребенка. Но никогда не повышайте голос и не запугивайте его. Это и есть психология детского развития.
  • Не нужно устанавливать правила во время игры, пусть малыш играет так, как ему хочется. А если вы придумали что-то новое, постарайтесь вводить его постепенно в игру
  • Мальчикам можно предложит игрушечные танки и пистолеты, если, конечно они имеют мигающие лампочки, издают звуки и двигаются. Такими игрушками малыши будут играть с удовольствием

Уважаемые родители , если Вам понравилась статья ребенок меланхолик, как воспитывать ребенка меланхолика, нажмите на кнопочки, находящиеся чуть ниже и поделитесь с друзьями и знакомыми.

**********************************************

Для меланхолика отличительными чертами можно считать огромные распахнутые глаза, крупные ушки и широкий рот. При этом личико малыша довольно узкое, а подбородок несколько островат.

Ребенок с трудом засыпает, требуя внимания родителей. Он часто зовет маму, просится . Малыш может угомониться лишь за полночь, а встать с утра довольно поздно. Как правило мамы меланхоликов досыпают беспокойные ночи вместе с детворой и поднимаются с кровати в 10-11 утра.

Меланхолики едят мало и не всегда охотно. Но именно у таких детей очень развито чувство насыщения, поэтому вы никогда не заставите ребенка съесть больше, чем того требует его растущий организм. В процессе кормления ребенок «варит воду» он ковыряется в тарелке, отворачивается от еды, отвлекается. Единственное в чем меланхолику трудно себе отказать - это . Процесс кормления успокаивает его, умиротворяет.

В целом, темперамент ребенка можно описать, как внезапный и противоречивый. С ним никогда нельзя быть уверенным, что те или иные слова или действия не вызовут протеста или негодования. Такой кроха требует деликатного, бережного подхода. Он с трудом переносит любые перемены и не в восторге от новинок.

Малыш-меланхолик очень чувствительный и довольно пугливый. Он вздрагивает от малейшего шума, хлопка балконной двери, включенного фена или лая собаки. Ребенок-меланхолик требует полного погружения в процесс не только от себя, но и окружающих. Например, его сильно сердит, если во время кормления мама говорит по телефону или отвлекается на общение с папой.

Он чутко реагирует на любые изменения: перепад температуры, завывания ветра, новая одежда, незнакомцы, новые места для прогулок или не дай бог переезд - все то довольно большой стресс для меланхолика. Он реагирует на тон голоса, изменение интонации, выражения лица, а в более старшем возрасте и на отдельные слова или фразы. Его это страшно волнует.

Первые три года жизни ребенок-меланхолик очень привязан к матери, она буквально шагу не может ступить без его участия. Такой малыш позже других обретает самостоятельность.

Чужие люди вызывают праведный страх и желание малыша надолго скрыться в объятьях матери. Только с мамой он чувствует себя защищенным. То что ребенок привязан к родителям имеет ряд преимуществ, в том случае, если взрослые готовы посвятить ему достаточно сил и времени. Кроха быстрее учится говорить, раздумывать, принимать решения. Ведь мама рядом, а значит все получится.

В общении с меланхоликом нужно избегать . Ваша речь должна быть максимально спокойной, аргументированной обволакивающей.

То, что малыш очень чувствительный, нужно принять и поддерживать. Он вряд ли станет жестким или дерзким, потому что его утонченная душа этого не приемлет. Задача взрослого научить малыша принимать и ценить свою собственную глубину, объяснить, что он воспринимает окружающий мир чутко, так как этого не могут другие люди. Он чувствует внутренние мотивы чужих поступков, умеет сопереживать, помогать в трудных ситуациях. Это очень добрый и отзывчивый ребенок, которому часто неловко или даже стыдно за те глубокие мысли и чувства которые посещают его разум и сердце.

Растить такого малыша следует в доброжелательной атмосфере, полной радости и гармонии. Ребенок нуждается в том, чтобы родители разделяли его эмоции. Такая поддержка добавляет ребенку уверенности в себе, помогает лучше разбираться в других людях или мотивах их поступков.

Это чудесный малыш, который в компании других детей выглядит миротворцем, желающим, чтобы в мире царило сопереживание, всеобщая радость и доброта. Ребенок готов к разностороннему развитию, но в своем темпе и если тому способствует его окружение. В нервной натянутой обстановке, когда время идет на счет, либо происходит внешнее оценивание малыш может замкнуться и нежелание двигаться дальше. На самом деле малыш не просто не хочет, он не умеет развиваться под давлением. Для принятия решений ему может понадобиться время, а главное, родительская поддержка.

Основные характеристики ребенка меланхолика

  • Повышенная чувствительность на фоне излишней скромности, застенчивости.
  • Замкнутость, неуверенность в собственных силах.
  • Тонкая восприимчивость, обидчивость и ранимость.
  • Доброта, сочувствие, способность к сопереживанию.
  • Мнительнось, избегание неприятностей.
  • Мягкость и доброжелательность.
  • Исполнительность, при этом инициативность и активность понижены.
  • Не способность к обучению или работе на фоне несоответствующей атмосферы или неблагоприятных окружающих условий.

Как воспитывать ребенка меланхолика

У вас растет особый малыш, с которым нужны такие же особые отношения. Ребенок часто волнуется, с опаской воспринимает перемены и трудности, поэтому:

  • Все, что вы предлагаете или делаете, должно быть не внезапным и резким, а размеренным и постепенным.
  • Если вы полагаете, что малыша испугает незнакомый звук, шум или встреча с незнакомцами, готовьте ребенка заранее. Рассказывайте как будет, что зашумит, кто придет в гости.
  • Прилагайте усилия для того, чтобы познакомить или даже подружить ребенка с другими детьми или взрослыми. Создавайте и поддерживайте атмосферу доверия между ними.
  • Просите или убеждайте ребенка спокойным ровным тоном, говорите мягко, без крика, который для меланхолика звучит как взрыв и он просто «глохнет».
  • Помогайте ребенку если вы видите, что ему трудно принять решение или сделать первый шаг. Иногда можно ограничиться советом, а иногда понадобятся конкретные действия с вашей стороны.
  • Предлагайте в качестве примеров достойные поступки, или знакомьте с личностями, делами или достижениями которых можно было бы гордиться. Меланхолику нужны жизненные ориентиры и своеобразные идеалы для подражания.
  • Отведите малыша в спортивную секцию, разделяйте с ним его успехи и неудачи. Спорт помогает малышу развиваться физически, делает более активным и уверенным в себе. Кроме того, именно спорт закаляет дух и помогает преодолевать жизненные трудности.
  • Даже каждая маленькая победа ребенка-меланхолика должна сопровождаться благодарностью.
  • Создавайте теплую домашнюю атмосферу, учите малыша концентрироваться на хорошем и поддерживайте его положительные эмоции, но не подавляйте негативные. Дайте ребенку возможность выразить все свои переживания на словах или слезами.
  • Всегда разделяйте и грусть и печаль. Говорите о том, что вы тоже грустите, обижаетесь, чувствуете неловкость или стыд. Другие люди также испытывают те же самые чувства и в них нет ничего отрицательного.
  • Будьте внимательны, тактичны и с особым уважением относитесь к внутреннему миру своего чудесного малыша.

Основная статья цикла

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни - солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие - упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи - замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Ребенок-меланхолик : какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они - не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно - настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора , такого ребенка характеризуем, как "слишком вялый", "подавленный", даже несколько "странный". Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей - у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: "Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?". Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка - это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком , если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг - это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок - вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции - ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек - это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние - это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок - это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния - это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто - нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика - это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы - это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает - это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

С рождения каждому человеку свойственны определённые черты характера. Одна из таких черт – темперамент. Он не поддаётся перевоспитанию. Знать темперамент своего ребёнка – первостепенная задача родителей, так как отталкиваясь от него, строится модель воспитания.

Дети-меланхолики. Организация воспитательного процесса ребёнка с такой чертой характера должна быть тщательно продумана. При общении с маленьким меланхоликом важно не навредить его внутреннему состоянию.

Какие бывают темпераменты:

Всего, в психологии существуют следующие виды темпераментов:

  • Меланхолик

Чем выделяются меланхолики

При воспитании ребёнка-меланхолика необходимо знать основное качества такого темперамента:

  • Повышенная ранимость, чувствительность ребёнка;
  • Тонкая натура, сострадание к близким;
  • Спокойное состояние среди привычных вещей и обстановки, изменение которых могут напугать ребёнка, ввести в состояние паники или растерянности;
  • Главная черта меланхолика – нерешительность. Эту черту можно увидеть в каждом их действии, разговоре, жестах;
  • Речь у таких людей тихая и замедленная;
  • Даже незначительное событие может вызвать расстройство и переживание;
  • Контакт с новыми людьми затруднён – к ним тяжело привыкнуть, а смена обстановки может вызвать состояние паники;
  • Тем не менее такие дети мягкие в общении и послушны;
  • Трудность в сосредоточении затрудняет процесс обучения. Таким детям тяжело выделить главное, они рассеяны, часто невнимательны;
  • Повышенная утомляемость. Любое дело быстро вызывает усталость, будь то учёба или игры;
  • Меланхолики – верные друзья, но у них отсутствует инициатива, поэтому они самостоятельно редко заводят себе друзей;
  • Прекрасный слушатель;
  • Тяжело меняют род занятий с одного на другой;
  • Фантазия у них бурная, очень впечатлительные люди;
  • Отличаются особой медлительностью и пониженным тонусом;
  • Настроение таких людей подвержено частым перепадам;
  • Полное отсутствие оптимизма из-за частой задумчивости, обидчивости. И также меланхолики злопамятны.

Проблемы при воспитании меланхолика

При развитии ребёнка проблемы могут возникнуть вне зависимости от его темперамента. Главная задача родителей, понимать внутренний мир своего малыша и использовать это на пользу в обучении и воспитании.

  1. Задания понимаются тяжело, так как все психические процессы замедлены.
  2. Такие дети тяжело самостоятельно находят общий язык с ровесниками и незнакомыми старшими. Рассказать о своих проблемах ему тяжело даже близким людям.
  3. Так как меланхолик испытывает чувство паники в новом коллективе, в детском саду ему крайне тяжело, а иногда и невозможно, адаптироваться. Лучший выход из этой ситуации – домашнее обучение.
  4. Такие дети довольно плохо спят. Любые новые события за день мешают ему уснуть, он может капризничать и просыпаться всю ночь.
  5. Трудности в изучении чего-то нового, вызванные заниженной самооценкой и неуверенностью в своих действиях.
  6. Наказания для таких детей – сильный стресс.

Как правильно воспитывать меланхолика

Детям-меланхоликам необходима родительская любовь и понимание. Чем больше любви даётся ребёнку, тем проще проходят процессы обучения. Родители должны быть спокойными, уделять внимание деталям, проявлять такт и понимание.

  • Не забывать о меланхолическом темпераменте ребёнка никогда;
  • С рождения ребёнка стараться защитить его от внешних раздражителей. Ни в коем случае не изолировать его от внешнего мира, а постараться оградить от воздействий на ослабленную психику. Ребёнок должен регулярно ощущать любовь и защиту родителей;
  • Одна из главных задач родителей – оберегать внутренний мир ребёнка, ограждая его от обидчиков, оскорблений;
  • Умеренность в развитии. Не нужно требовать от ребёнка больше, чем он может. Не перегружайте его уроками;
  • Меланхолики тяжело идут на контакт. Родителям необходимо помогать им налаживать общение с ровесниками;
  • Общение только в мягкой форме. Избегать давления, наказаний, ругани;
  • Наказания должны быть в несколько раз мягче, чем у других детей;
  • Повышенное проявление чувств для этих детей очень важно: часты обнимания, поцелуи без повода, мягкие прикасания, например, погладить по головке;
  • Необходимо выстроить доверительные отношения со своим малышом, а также показать уважение к его чувствам;
  • Чтобы отвлечь ребёнка от негатива, свойственного меланхоликом, можно увлечь его в процесс заботы о близких людях, например, о младших братьях и сёстрах. Главное, чтобы ваши поручения были по силам малышу;
  • Необходимо как можно чаще общаться с ребёнком обсуждать его чувства и рассказывать о своих;
  • Поддерживать во всех ситуациях и стараться развивать оптимистичный настрой;
  • Меланхолики – творческие люди. Посещение мастер-классов и творческих занятий будет хорошо влиять на развитие малыша. Домашние занятия должны быть тоже разнообразны и интересны;
  • Важно научить ребёнка понимать, что неудачи могу случаться в его жизни, но расстраиваться нельзя. Что необходимо стараться и не опускать руки. Постараться сделать все заново, но с учётом прошлых ошибок;
  • Чтобы не развивать закомплексованность, необходимо работать с уверенностью в себе и своих силах;
  • Можно обратиться к хорошему психологу, который поможет в развитии личностных качеств малыша, без вреда его психическому состоянию.

В воспитании малыша-меланхолика всегда должны присутствовать безграничная любовь и доверие между родителями и ребёнком. Он должен знать, что родители всегда помогут в решении сложных проблем. Наказывать таких детей нужно очень мягко, а хвалить даже за самую мелочь. Творческий потенциал таких детей должен обязательно развиваться.

Статьи по теме: