Дошкольное образование в сша. Как устроены детские сады в США

Государственных детских садов в США нет. Все детские сады частные. Рассказ о домашних детских садах я опущу, поскольку есть люди более сведующие в этом вопросе.

Сразу оговорюсь, что всё, что я буду рассказывать в этом посте, касается только Миннесоты, штата, в котором я живу. :)

Детские сады в Миннесоте принимают детей в возрасте от 6 недель и до 12 лет включительно. Дети школьного возраста, поскольку родители работают находятся в саду до начала уроков в школе, например, с 6 утра. В утренние часы они завтракают, играют, занимаются с воспитателем, гуляют (если позволяет погода) и когда приходит время ехать в школу-за ними либо приезжает школьный автобус, либо директор или зам. директора детсадом отвозит детей на нашем садовском автобусе в школу.

Детсадовский автобус

Таким же манером детей либо забирает кто-то из персонала сада после уроков, либо опять же школьный автобус привозит их к дверям садика
Детей кормят снэком (лёгкий перекус) и потом либо они играют и занимаются с воспитателем, читают книги, либо идут гулять.

Площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп.
Игровая площадка есть также внутри садика, поэтому если на улице холодно или дождливо, каждая группа детей может пойти и поиграть здесь.

Детская игровая площадка

Собственно на этой же площадке мы объединяем все старшие и средние группы примерно за 30 минут до окончания работы садика. Детей, как правило, к тому времени остаётся ну максимум человек 6.
До этого момента дети находятся в своей группе, но если их воспитатель, согласно своему рабочему расписанию должен уйти в 5:30, например, то
детей разводят по разным группам под начало других воспитателей, при этом жёсткое правило-количество детей должно соответствовать норме, установленной для данной возрастной группы, соблюдается совершенно чётко и никогда не нарушается.


Одна из младших групп (Таддлеры)

Игровая площадка детского сада

Никаких нянечек в саду нет, поэтому чистота группы полностью зависит от воспитателей. Влажная уборка делается ежедневно-в тихий час пока дети спят и в конце дня, после того как раздал своих детей другим воспитателям. Летом вечернюю мойку пола можно иногда пропустить, поскольку дети много времени проводят на улице.

Посуда в садике одноразовая, т. е. пластиковые или бумажные тарелки и стаканчики, ложки и вилки для перекусов тоже из пластика. Во время обеда дают нормальные столовые приборы и так же детей приучают к самостоятельности уже в группе Таддлеров. Во время обеда на столах стоят пластиковые миски с фруктами, овощами, пюре и дети под чутким руководством воспитателя учатся сами себе накладывать еду:) Можете себе представить сколько еды проливается на пол, на стол и на себя? ;) В старших группах даже молоко себе сами наливают.

Вся еда, которая раздаётся детям взрослыми раздаётся только! в одноразовых перчатках.
Кстати, памперсы меняют детям тоже в перчатках, на каждого ребёнка новая пара перчаток. Скажу сразу, работая у бэбичек и меняя им памперсы каждые 2 часа, плюс всякие уборки... хм... иной раз коробки из 100 штук хватает только на 1 день.

Тихий час

Все раны, если есть кровь обрабатываются воспитателем только в перчатках, дабы обезопасить себя и ребёнка от бяки типа гепатита В, ВИЧ-инфекции и разных других нехороших вещей.

Ну вот мы и подошли к ещё одному интересному факту-в детском саду нет медсестры. Есть медсестра, которая ответственна за соблюдение всех санитарных норм и правил, но за ней как правило, закреплено несколько садов. Такая медсестра приходит примерно пару раз в месяц и проверяет, например, как воспитатели соблюдают нормы и правила безопасности меняя деткам памперсы.

Группа

Привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. :(Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик.

Наш садик работает с 6 утра и до 6:30 вечера. Немало детей приходят в садик к 6 утра, а уходят в 6:30. Я работаю с бэбичками. В моей группе детки от 6 недель и до 15-16 мес.

В возрасте 15-16 мес. детей переводят в следующую возрастную группу Таддлеры (Toddlers). В группу Таддлеров ходят малыши в возрасте 15-16 мес. и до 2,5-3 лет.
Следующая возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 2,5-3 лет до 3,5-4 лет. Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка и просто на здравый смысл. :)


Занятие в средней группе

Следующая группа от 4-4,5-до 5 лет. От 5 лет до 6,5 группа так называемого предшкольного возраста (хотя в школу у нас дети идут с 5 лет), ну и последняя группа школьников от 6 до 12 лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.
С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето).

Игровая площадка в помещении садика

Думаю всем интересно будет узнать о количестве детей в группах и расценках. :)

Пребывание ребёнка в саду 5 дней в неделю стоит от 300 до 400 долларов в неделю (зависит от количества часов)

1) Бэбики- Норма 1:4, т. е. 1 воспитатель на 4 деток. Если в группе больше 4 детей, то соответственно добавляют ещё одного взрослого. 5 детей-2 воспитателя, ну и т. д. :)
2) Таддлеры-Норма 1:7
3) Средняя группа-1:10
4) Старшая группа-1:10
5) Подготовительная группа-1:10
6) Школьники-1:15

В отличие от российских д/с, где, как правило работают 2 воспитателя на группе, каждый в свою смену, в амер. садике у каждого воспитателя тоже имеется своё расписание. Например, садик открывает воспитательница бэбиков в 6 утра и работает на своей группе до 2 часов дня. Где-то около 7:30 приходит вторая воспитательница у бэбичек и работает до тех пор, пока количество детей в группе не снижается до 4, то есть до той нормы, при которой можно работать одному воспитателю. Я работаю с 1 часу дня и до 6:30, то есть закрываю садик. Когда я прихожу в 1 час дня, вторая воспитательница уходит на часовой обеденный перерыв, возвращается в 2 часа дня. Первая, которая открывала сад уходит, т. к. её рабочий день закончился. Ну вот примерно как-то так. :)

Спальная комната для Бэбичек

Хочу добавить, что при устройстве на работу как правило, желание работать с какого-то определённого часа стараются учитывать, в то же время учитывая нужды сада и других тичеров, работающих в нём.
Кормёжка -В садике детей кормят завтраком и обедом. Завтрак обычно начинается в 6:30 утра и заканчивается около 8:30 утра. Если вы привели ребёнка в заданном промежутке времени, то ему обязательно предложат завтрак, ну а дальше по желанию ребёнка-хочет-ест, не хочет-не ест.

В 9:45 примерно детям предлагается снэк (перекус), состоящий из пары крэкеров или печенюшек, или ломтиков фруктов и стаканчика (100 гр. где-то) воды.
Ланч или обед обычно начинается около 11:45 до 12:30. После обеда дети чистят зубы!!! У каждого зубная щётка и паста из дома. После чистки зубов и туалета все ложатся отдыхать. Дневной сон или просто отдых по закону Миннесоты обязателен для детей в возрасте до 6 лет. Минимум 45 минут тихого отдыха... хотя бы. Старшие дети в это время обычно читают книги, рисуют, в общем заняты чем-то тихим и спокойным. Младшие дети спят. Сон с 12:45 до 3 часов дня. Если ребёнок проснулся раньше, то ему предлагают тихие спокойные игры, если он не в состоянии дождаться времени общего подъёма на своей раскладушке.

На тихий час детей не раздевают-спят прямо в одежде, многие в обуви и это делается в целях безопасности на случай, если случится что-то экстренное или угрожающее жизни и здоровью детей. Например, 1 раз в мес. в каждом садике проводят что-то типа учебной тревоги (пожарной или на случай стихийного бедствия, т. к. в нашем штате торнадо это вполне обычное явление). В какой-то момент в течение дня раздаётся сигнал тревоги (это может произойти в тихий час!!!, в обед, когда дети гуляют, короче в любое время), воспитатели собирают свою группу, берут необходимые вещи, которые упакованы в один большой рюкзак в каждой группе и выводят детей в убежище-помещение без окон(на случай торнадо) или на улицу, если это пожарная тревога. Бэбичек вывозим в специальных пожарных кроватках:) -у них колёсики лучше крутятся всегда)))

Наличие детей в группе воспитатели проверяют в режиме переклички у старших детей и в режиме лицо к лицу КАЖДЫЕ 30 МИНУТ! Количество детей заносится в специальный документ и пишется количество воспитателей в группе на этот момент и одна из воспитателей расписывается.

Приводя ребёнка в садик каждый родитель сканирует пластиковую карточку с именем его ребёнка на компьютере, который стоит в холле и точно так же уходя сканируется время ухода. Одновременно с этим воспитатель либо заносит имя ребёнка в свой список и пишет время прибытия в садик, либо выписывает его в конце дня.

В течение дня на каждого ребёнка воспитателем его группы заполняется так называемый "Ежедневный листок", в котором пишется что ребёнок делал в течение дня, чем занимался, а так же: что, когда и примерно какое количество пищи съел, с какого по какое время спал в тихий час, в младших группах также заносится время, когда детям меняли памперсы и был ли этот памперс мокрый или обкаканный (кстати памперсы по правилам мы меняем каждые 2 часа или раньше(позже)по необходимости), в группе Бэбиков мы также записываем время когда ребёнок пил свою бутылочку, при этом записывается количество грудного молока или смеси в бутылке на начало кормления и сколько ребёнок выпил.

Группа Бэбиков единственная группа в детском саду, в которой каждый ребёнок живёт по своему индивидуальному расписанию. Спит, ест, играет, занимается с воспитателем-всё делается по расписанию, к которому малыш привык дома.

Рассказывать о детском садике можно много. Я постаралась рассказать о садике в общем и как мне казалось самом главном. Если кому-то будет интересно узнать что-то более специфическое-я буду рада ответить. :)

Да, кстати, никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка. 4 года-4 минуты сидишь около воспитателя и осознаёшь, либо тебе предлагается другой вид деятельности с целью отвлечь тебя от неправильного поведения:).

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Анна Антонова, мама двухлетней Евы, переехала с семьей в Сан-Франциско, где сумела осуществить мечту – стать воспитателем в детском саду. В своем собственном детском саду. BadMam`е она пошагово рассказала о том, как это сделать и сколько придется потратить сил, денег и времени.

Мысль о том, чтобы открыть детский сад в Сан-Франциско родилась еще в Киеве, до переезда. Когда услышала сколько в среднем нужно платить за детский сад в Штатах.

Конечно, тогда это была скорее шутка.

Вообще все это происходит благодаря моему мужу. Он всерьез задумался над тем, что в каждой шутке есть доля шутки. Это, кстати, отображает большую разницу в способе мышления, ментальности украинцев и американцев. Потому что в моей голове сразу возникли страшные мысли о поиске помещения и бюрократическом процессе с участием многих шагов, заканчивающихся на – ция: аккредитация, инвентаризация и т.п. И это немного поубавило мой пыл. Но американцы мыслят по-другому (не так, как я, по крайней мере) – они прежде, чем убить идею делают ресерч.

И – вуаля! Оказалось, чтобы открыть сад нужно всего ничего. Этот процесс с точки зрения взаимодействия с государством оказался таким легким, что мы не могли в это поверить. Честно. Читали в разных источниках и звонили уточнить ничего ли мы не пропустили.

Все потому, что детский сад может быть домашнего типа. То есть у тебя дома можно воспитывать до 12 детей. Если подаешься на лицензию впервые, то максимальное число детей будет 8, но уже через год их количество увеличится до 12. Такая лицензия дает право на работу с детьми с самого рождения, но одновременно нельзя брать в группу больше 3-х младенцев.

То есть, если лицензия получена впервые и рассчитана на 8 детей, то 3 из них могут быть младше года, еще три 1-6 лет и еще два ребенка школьного возраста (старше 6).

Для того чтобы получить лицензию необходимо:

  • Пройти «ориентацию». Это такой курс онлайн, стоит 75 долларов. За эти деньги в 12 коротких видео-презентациях тебе рассказывают, что бить детей нельзя, закрывать в кладовке и лишать еды тоже не желательно и, если ребенок не дышит, то нужно звонить 911. Ну вот правда, без преувеличений. В инструкции пишут, что это занимает около 6 часов, по факту у меня заняло меньше 2-х.
  • Пройти тренинг о профилактической медицинской помощи (preventative health care). Этот курс можно прослушать в авторизированных учреждениях. Я, например, проходила в Красном Кресте. Стоит 90 долларов, 8 часов лекций и коротенький тест в конце. Здесь тоже не рассказывают ничего принципиально нового, но это намного полезнее и интереснее, потому что ты приходишь в класс к живому лектору – можно задавать вопросы и слушать истории из жизни. На этом курсе рассказывают о здоровом питании, гигиене, прививках, автокреслах, безопасных площадках, тренингах по пожарной безопасности и т.п. В общем, полезно будет любой маме, даже без детского сада.
  • Пройти тренинг по первой помощи. Стоит 70 долларов, занимает 7 часов. Тоже приходишь в класс и получаешь живые навыки. Много полезной информации плюс тренируешься на манекенах делать массаж сердца, искусственное дыхание, командовать ситуацией в критический момент. Снова таки – ничего нового, но не могу придумать тренинга более полезного для человека любой профессии. Этот тренинг по закону нужно проходить каждые 2 года, чтобы обновлять в памяти навыки.

  • Заполнить форму-заявление.
  • Снять отпечатки пальцев. Это процедура стоит около 100 долларов.
  • Заплатить 73 доллара за подачу документов.
  • Приготовить дом к приходу инспектора . Это значит поставить затычки в розетки, закрыть доступ к лестницам, повесить пожарную сигнализацию, план эвакуации и огнетушитель).

То есть примерно 450 долларов, 17 часов свободного времени и желание что-либо делать могут превратить вас во владельца детского сада в США. Магия, не иначе!

Кажется легко? Так вот добавлю, что еще существует такой специальный институт в каждом регионе, который помогает со всем этим. В Сан-Франциско он называется Children’s Council. Они бесплатно отвечают на все вопросы, ты можешь к ним приходить хоть сто миллионов раз, так же они предоставляют бесплатные тренинги о маркетинге, о том, как общаться с родителями, как составить правильное меню и так далее.

Требования к детским учреждениям немного отличаются в разных регионах, но суть такая же. Ничего сложного, если хотеть.

Нужно еще придумать чем ты будешь детей занимать, но это уже не волнует государство. Чем больше услуг и чем качественнее программу ты предлагаешь, тем дороже стоишь. Но это уже проблемы твои и твоих клиентов. В Сан-Франциско цена за детский сад колеблется от 1200 до 2500 долларов в месяц, и зависит, в том числе, от возраста ребенка и района города.

Мы подошли к вопросу очень основательно. У нас целый этаж выделен под детский сад – мы его специально красили, делали пол. Во дворе обнесли забором зону, где будут играть дети. Мы вложили в этот детский сад много денег и сил. Но так делают не все. В основном, начинают с минимальными вложениями, с тем, что есть.

Когда получаешь лицензию, начинается самое интересное – поиск клиентов. Мы пока на этом этапе. Делаем дни открытых дверей, постим все время рекламу в фейсбуке, платим гуглу, клеим на столбы объявления.. Пока что лучше всего работают бесплатное приложение nextdoor и сарафанное радио. Люди приходят, смотрят, знакомятся.

Я всегда любила детей и хотела с ними работать. Но в Украине было очевидно, что я не стану воспитателем в детском саду, потому что есть здравые амбиции и желание хорошо зарабатывать. Тем более совсем не хотелось внедряться в мир украинского дошкольного образования.

А здесь я чувствую, что могу. Могу вкалывать по 10 часов с малышами, могу создать не систему, а такое место, которое позволит детям обрести вкус к жизни и вырасти счастливыми взрослыми. И могу получать за это достойные деньги.

В моем случае об успехе говорить слишком рано, мы только набираем деток. Я продолжаю заказывать из Киева русские книжки, и тестировать свои идеи и методики на собственном ребенке… Но дальше будет 🙂

Американские детские садики очень отличаются от российских (или советстких, которые были в моем детстве). Главные на мой взгляд два отличия - нет гос-ных садов и есть сторогие ограничения по кол-ву детей на одного взрослого. Дети в американских садах могут начинать с 6 недель от рождения.

Кол-во детей

Кол-во детей на одного взрослого зависит от возраста детей. Например, во Флориде для детей в возрасте от 6 недель до 1 года один (1) воспитатель требуется на 4 ребенка, для детей от 1 года до 2 лет это 6 детей на одного (1) воспитателя, с 2 до 3 лет - 11 детей, с 3 до 4 лет - 15 детей, с 4 до 5 лет - 20 детей, и далее 25 детей а
1 взрослого.

Надо заметить, что выше преведены минимальные требования, но многие сады более консервативны, например, на 1 взрослого в ясельной группе будет 3 вместо положенных 4 детей.

Размер групп (по кол-ву детей) варьируется от сада к саду. Так как мы имеем непосредственный опыт с ясельной группой (дети до года), я напишу что видела я. Самые маленькие по кол-ву детей группы были по 8 детей на две (2) воспитательниц, и самые большие - по 16 детей на 4 воспитательниц. Мы ходили в такую, где было 8 малышей и 2 воспитательницы.
Потом когда перешли в следуюшую группу максимальное кол-во детей в одной группе выросло до 12 человек на 2 воспитателей.

Парочка слов о расписании. Обычно сады работаю с 6:30 - 7 утра до 6-6:30 вечера. Детей в принципе можно приводить в любое время, как и забирать. Для детей от года практикуется расписание неполного дня, то есть детей можно приводить в сад
несколько раз в неделю на несколько часов (в определенное время) или просто на
почасовой основе с обговоренным минимум (в нашем настоящем саду это 4 часа в
день).

В принципе я бы
поделила все сады на 3 разных вида :

Сад при церкви

Сад домашний/семейный

Сад частный

Сады при церквях обычно отличаются ценой (они дешевле) и очередями в следствии. Среди американцев отношение к таким садам очень доверительное,
ведь там работают люди верующие да и в стенах церкви ничего плохого случиться
не может.

Что я нашла интересным в таких садах, так это то, что их лицензирование и аккредитация проходят по другой схеме. Для них все как-то проще получается, по крайней мере на первый взгляд. Глубже я не копала, но и репортов о состоянии таких садов тоже не видела.

Сады домашние/семейныe обычно существуют в чьих то домах путем
оборудования комнаты (помещения) и уличной игровой площадки по определенным стандартам. Существуют требования, которых должны придерживаться люди, имеющие домашние сады. Они обязаны получить разрешение на свой вид деятельности, пройти курсы (например, первой медицинской помощи), и пройти контроль помещения, чтобы все соответствовало нормам.

Домашние сады могут быть так же 2 видов: Маленькие и Большое. В Маленьких
максимальное кол-во детей - 10 человек (если все дети маленькие, то меньше, то
есть требования по кол-ву детей на взрослого все-равно придерживаются), в
Больших может быть до 12 детей (по такому же приципу).

Сады Частные наверное самые распространенные. Они так же могут быть условно поделены на 2 вида: с использованием известной торговой марки (франшиза) и без таковой. Первые - это сетевые сады. Сетей по всей Америке много, это такие сады как KinderCare, Discovery Point, Bright Horizons, Kids R Kids, Primrose, La Petite, Goddard School, а так же сады по программе Монтессори, и другие. У каждой сети есть свои отличия (по крайней мере их представители так утверждают). Сады одной сети между собой мало отличаются - обычно здания, расположение комнат, декорации, учебные планы и даже игрушки совершенно одинаковые. Отличаются цены, но о них позже. Несетевые сады - это сады, открытые кем-то, со своими учебными планами, подходами, питанием, условиями.

По моим наблюдениям такие вот сады в принципе между собой похожи (кроме
тех, которые по программе Монтессори, о которой я ничего писать не буду).
Кол-во детей в таких садах так же должно соответствовать нормам. Общее кол-во
детей в саду может достигать 200 с лишним человек.

Питание

С этим на мой взгляд очень и очень печально дело обстоит.

Опять же, сады можно поделить на те, в которых еда предоставляется (еда -
это полдник в виде сока и печенюшек в районе 9 утра, обед в районе 11 утра, и
еще один полдник в районе 3 дня (печенюшки-крекеры и сок или вода)) и на те, в
которые нужно приносить свою еду.

Я уже несколько раз поменяла свое отношение к вопросу «Как лучше» и на
данный момент у меня нет единого мнения.

Что мне не нравится с идеей «своей» еды, так это отсутствие холодильника
или микроволновки, то есть все должно быть длительного хранения и не требующее подогрева.
Для меня это полная сухомятка. В принципе существует много разных продуктов,
которые можно дать ребенку с собой на обед, которые не будут портиться, но судя
по тому, что я наблюдала - детям дают с собой чипсы, яблоки или бананы, соки,
йогурты, бутерброды... В принципе ничего плохового наверное в такой еде нет,
но... Если учесть что дети в Америке в садик начинают ходить рано, меня такие
обеды немного настораживают... В моем понимании это даже не обеды получаются.

С предоставляемыми обедами тоже не все так просто. Я обошла очень много
садов, и везде обращала внимание на меню. В большинстве случаев оно выглядело
апетитно и полезно, например, фрикадельки со спагетти, курица в соусе Альфредо,
Мясо Строганоф, макароны с сыром, курица с рисом + на каждый обед еще шли
какие-нибудь овощи, например, фасоль, или горошек, или морковка, или кукуруза,
или картофельное пюре и фрукты - персики, ананасы, груши... Звучит
довольно-таки неплохо, да? Для меня по крайней мере так было, пока ребенок не
вырос из детского питания и не начал есть обычную еду...

На деле все оказалось до безобразия просто. Не смотря на наличие кухни и
такого вот меню, еда в саду не готовилась! Все было из полуфабрикатов (или уже
готовых замороженных продуктов), и всего лишь разогревалось «повором». Все
фрукты и овощи были консервированные....

Уже после этого при поиске другого сада я не просто спришвала про меню и
наличие кухни, а так же про то, из чего еда готовилась - со свежих продуктов
или из полуфабрикатов. Что ж, мне все до единого ответили - из полуфабрикатов.

Золотой середины в этом вопросе я пока не нашла.

Хочу заметить еще, что для грудничков и детей до года родители должны
предоставлять питание в любом случае - либо грудное молоко в бутылочках, либо
разведенную зарание смесь, а потом когда ребенок подрастает детские пюре. В
группе для самых маленьких есть холодильник и кострюля с водой, в которой
подогреваются бутылочки.

Цена

Этот вопрос наверняка волнует многих. Цены в Америке на сады довольно
приличные. Цена зависит как от штата, так и от района конкретного города. Для
примера, в нашем районе сады для детей до года стоят от 200 до 300 долларов в
неделю. Для детей от года до 2,5 лет это примерно 160-230 долларов в неделю.
Так же каждый год нужно платить по 50-150 долларов за то, что твой ребенок туда
просто ходит.

Если в семье 2 и больше детей, за каждого последующего ребенка платишь на
10-15% ниже (вычитается от отлаты за старшего ребенка).

Платят либо в пятницу за следующую неделю, либо в конце месяца за целый
месяц целиком.

Судя по форумам русских в Америке, цена за сад в неделю доходит до 400
долларов.

Во многих садах даже если не водишь ребенка (по болезни или отпуск) все-равно нужно платить. В некоторых, если ребенок отсутствует целую неделю с понедельника по пятницу - платишь 50%. В некоторых после года прибывания в саду дают одну неделю отпуска - это значит ты можешь одну неделю не водить ребенка в сад и ничего при этом не платить.

Медицина и здоровье

В американских детстких садах нет мед. кабинета с медсестрой. Если у
ребенка температура или еще что-то, звонят родителям и они обязаны в течении
часа забрать ребенка из садика. В некоторых садах я видела «комнаты ожидания»
для больных детей, где они сидят в изоляции и ждут своих родителей.

Каждый ребенок при поступлении в сад должен предоставить от врача 2 формы -
одна об общем развитии и здоровье ребенка, а вторая - история прививок. Не прав
тот, кто скажет, что все дети в садах с прививками. На самом деле это не так.
Существует совершенно законный отказ от прививок, который все, в том числе и
сады, обызаны принимать.

Дети а садах часто болею. Обычно это вирусные инфекции, которые ничем не
лечатся. Первый год ребенка в саду самый тяжелый в этом плане - его организм
встречается с разными бактериями и вирусами и только-только учится вырабатывать
иммунитет. Дети с соплями и кашлем не считаются больными, по-этому сопли и
кашель будет у всех в группе в той или иной степени. Домой отправляют только
когда высокая температура (выше 101 по Фарингейту или 38.3 по Цельсию),
выделения из глаз и другие признаки заразных заболеваний. Возвращаться в сад
после температуры разрешают только когда ее нет более суток без применения
каких либо лекарств по сбиванию температуры. Я думаю, что ни для кого не
секрет, что в Америке больничных мало и положены они далеко не всем. Из-за
этого большинство больных детей возвращается еще не долечившись в сад. По моим наблюдениям американские мамы и папы при подозрении температуры у ребенка дают ему жаропонижающее с утра и отвозят в сад. По-этому дети болеют постоянно.

В саду нет никаких лекарств, только аптечка. Если ребенку нужно давать
какие-то лекарства в течении дня, родитель должен написать заявление с точным
описанием дозировки и расписанием, часто принести справку от врача. Без этого
ничего никто давать ребенку не будет.

В случае экстренных ситуаций вызывают скорую вне зависимости наличия у
ребенка страховки.

Еще я упустила такие сады как при больших организациях (для детей
работников) и про сады при университетах (для детей студентов и работников). В
первых обычно очень хорошие условия, ребенок под боком, цена значительно ниже, а качество выше. Со стороны туда попасть нереально. При университетах сады не такие уж дешевые, а по увиденному мною осавляют желать лучшего.

Проверки

Отдел, занимающийся выдачей лицензий, проводит внеплановые и плановые
проверки частных детских садов (но не домашних и не садов при церквях).
Результаты проверок относятся к публичной информации и найти их можно онлайн (по крайней мере во Флориде точно). Если проверка выявляет нарушения, сначала следуют предупреждения, а потом штрафуют.

Воспитатели

Работа воспитателей не относится к высокооплачиваемой работе. Часто там
работают люди без образования с минимальным набором пройденных ими курсов.
Получают они от 8 до 12 долларов в час во Флориде. Работа с детьми по моему
мнению вобщем-то нелегкая, а за такие деньги (для уточнения, минимальная почасовая ставка по Флориде составляет 7.25 долларов) идут туда работать не всегда люди с призванием, чаще те, кто больше ничего не умеет или не хочет делать.

Очень и очень многое зависит именно от этих людей. Садик может быть
хорошим, а вот если с воспитателем не повезет, можно смело искать другой садик.

В группах постарше есть учителя с образованием.

В группах часто минимум два воспитателя - один лидирующий, и второй
помощник.

Всех воспитателей в садах называют Учителями (teachers).

Садиковские распорядки

Будучи беременной я слышала и читала в разных журналах об очередях в садах.
И за 4-5 месяцев до родов я уже ходила и выбирала сад, чтобы встать на очередь.
Как оказалось очереди были, но не совсем реальные как мне кажется. Директор
каждого сада утверждал, что мест нет, и нужно вставать на лист ожидания (и
платить при этом от 75 до 150 долларов за регистрацию, и деньги эти не возвращаются ни при каких условиях). Так мне сказали в каждом саду, который я
посетила. Но уже через несколько недель мне начали звонить и предлагать места,
якобы только что освободившиеся. При каждой экскурсии меня просили заполнить
анкеты - мое имя и координаты, возраст или предполагаемую дату рождения ребенка и так далее. И вот после предполагаемой даты рождения звонить мне стали со «случайно освободившимися местами» каждый день! Как оказалось после очередей просто не было. То ли это из-за большого кол-ва садов в нашем районе, то ли нам просто действительно так везло.

Но я знаю, что это не везде так. Очереди все же есть, просто мы с этим не
сталкивались пока.

Дети в садиках ходят без сменки. Спят они на ковриках или тоненьких матиках, в одежде и обуви. В течении дня у них проводятся разные занятия. Судя по расписанию на стене они в течении дня рисуют (карандашами, красками или
пальцами), читают книжки, гуляют на улице 1-2 раза в день на специальной
площадке с горками и игрушками для их возраста, и просто играются в группе.

Вот такие вот детские сады в Америке, или точнее сказать во Флориде.

Кажется, я ничего не упустила.

Сейчас я расскажу вам всё то немногое что я знаю про детские сады в Америке. Коротко о главном: они бывают очень разными 🙂

Скажу сразу прямо и честно: личного опыта не имею, пишу на основе опыта своих друзей, которые рассказали как и что происходило с их детьми.

Детские сады в Америке

Итак, садики. Их можно разделить на две большие категории: базовые и продвинутые. И в тех и в других обычно детей не кормят, так как при обилии разных аллергий (на молоко и молочные продукты, на мучное, на фрукты, на орехи) можно так ребенка накормить что потом в скорую везти и, возможно, получить иск от родителей. Впрочем, обычно в местах где детям оказываются какие-либо услуги вдали от взрослых (компьютерный клуб, где, к примеру, можно оставить подростка на пару часов) с родителей берут подписку где оговаривается что это место (клуб, парк, игровая зона и так далее) не несёт никакой ответственности за А и Б и В и так далее, включая, но не ограничиваясь 🙂 ну вы поняли. В общем, обычно детей не кормят или кормят тем, что им завернули с собой родители.

Так вот, одна наша знакомая отдала в такой базовый сад свою дитятю которая только начала ходить и понеслось: чуть ли не через день ребенка стали водить в травмпункт — то синяк, то лоб разбит, то глаз припух. А однажды она пришла и ей сказали что её девятимесячный ребенок ничего не ел. На вопрос «А что было на обед?» Был ответ: «Пицца». Что ж, учитывая что у ребенка вылезло только 3-4 зуба не удивительно что он не справился с пиццей. Погоревала она и отдала ребенка в продвинутый сад. А там и развивашки для ребёнка, и в течении дня родителям высылают фото и в любой момент можно подключиться к камерам сада через интернет и посмотреть что да как «онлайн». В конце дня — отчет, что делали, что ели, кто и сколько. Правда зарплата нашей знакомой стала уходить на сад, но ведь нет ничего важнее детей, верно?

Детские сады. А что внутри?

Чтобы понять как обстоят дела идём и читаем отзывы. Кстати, не рекомендую оставлять «плохие» отзывы — против вас могут подать иск. Так вот отзывы обо всём на свете ищем на елпе (yelp) . Ключевые слова «preschool», «childcare».

Интересной особенностью является то что дети спят на полу. Никаких раскладушек и кроватей нет (исключением являются грудные дети). Детям выдают резиновые коврики (типа автомобильных) маты (mates)

или бывает более продвинутый вариант что-то вроде раскладушки 5 см от пола. Название забыл что-то типа cost cast … не помню 🙂 Вспомню — напишу. Покрывало не выдается и обувь не снимается. Официальная версия — дети должны быть готовы быстро выдвинуться в случае чрезвычайной ситуации. Не удивительно что вырастая американцы не снимают обувь ни дома ни в кровати — это привычка с садика.

Примерное расписание выглядит так:

06:00 – 08:30 Прием детей
08:30 – 08:45 Умывание, туалет
08:45 – 09:15 Перекус (snack time) Печенье с водой
09:15 — 10:00 Игры на свежем воздухе. Территории строго огорожены.
10:15 — 11:45 Занятия в виде игр
11:45 – 12:30 Обед (приносят дети из дома)
12:30 — 14:30 Сон
14:30 — 15:30 Перекус (крекеры, фрукты, сок)
15:30 — 16:30 Игры на свежем воздухе.
16:30 – 18:00 Свободное время в игровой.

Что нужно брать с собой ребенку до 1 года (на всех вещах должно быть имя ребенка):

— подгузники (diapers)
– слюнявчики (bibs)
– три комплекта сменной одежды (clothes)
– одеяло (blanket)
– салфетки для попы (wipes)
– соска (pacifier)
– детская смесь (formula)
– каши в банках (cereals)
– пюре (puree/baby food)
– мазь для попы (butt paste)
– крем от загара (sunscreen)
– гель от зуда десен (baby teething gel)
– чашка, ложка, кружка, бутылки и кружка для питья (bowl, spoon, bottles and sipper)

Детские сады. Средняя стоимость.

Средняя стоимость садика для малышей от шести месяцев до трех лет примерно $1200 в месяц. Для детей 3-5 лет садик обходится $500-900 в месяц. Ну это среднее.

В американских садиках как и в российских есть разделения на группы: грудные, ясли, средняя и старшая группа.

В садиках дешевле $800-900 нет никаких развивающих/обучающих программ, и кормления (только то что сам принес).

Обычно «сколько именно» нужно узнавать в самом садике. Некоторую примерную/общую информацию дает вот этот ресурс . Так что не забываем добавить эту сумму . Иногда, впрочем, выгоднее сидеть с детьми, но что и как делать — выбор каждого.

Нашел фото садика за $500 организованного выходцами из мексики. За достоверность — не ручаюсь. Слышал что в таких садах воспитатель включает (мексиканский) сериал который все смотрят целый день.

Статьи по теме: