Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура

Конспект интегрированного занятия по развитию движения в ранней группе

Цель:

Ход занятия

В : (Показывает детям зайчика) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, а вы знаете кто это?

Д: Да, зайчик

В : А мы с вами знаем стих про зайчиков.

Жили- были зайчики

На лесной опушке

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки

М: Мне понравился ваш стих. Я приглашаю вас с собой в лес погулять. (Дети с воспитателем входят в группу)

В: Мы веселые ребята,

А зовут нас всех- зайчата,

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и скакать . (х одьба на носочках, руки за головой 10-20 сек.)

Мы сначала пойдем, очень мелким шажком (10-20 сек)

А потом шире шаг, вот так, вот так. (10-20 сек.)

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь. (3-4 р.)

Выше ноги поднимай , и как цапелька шагай. (3-4 р.)

Мы идем на лужок, будь внимателен дружок (Обычная ходьба 10-20 сек.)

Впереди ручеек, перейди вот мосток.

Пробирайся осторожно, замочить здесь ноги можно .(ходьба приставным шагом боком 10-20 сек.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке .(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 10-20 сек.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом .(Ходьба с выполнением задания под громкий удар бубна присесть 3-4 р.)

Мы пришли с тобой дружок, вот раскинулся лужок.

В: Ребята, вот мы с вами пришли на лужок, и у Зайки есть для вас сюрприз. Посмотрите,что у него. (Зайка показывает детям флажки, раздает их по одному каждому.)

В: мы с вами покажем Зайке как умеем заниматься.

ОРУ:

1 . И.п. стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх- вниз. То же выполнить другой рукой (3-4 р.)

2. И.п. стоя, руки опущены, флажок в руке. Прячет флажок за спину, повороты в право- влево, показать флажок (3-4 р.)

3 . И.п. стоя, флажок положить на пол, выпрямиться (3-4 р.)

4 . И.п.стоя, руки на поясе.наклоны вправо – влево. «часики» (3-4р.)

5. И.п.стоя,прыжки около флажка 10-20с.

М: Ребята, вы наверно устали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

П /и «Зайка»

Ну – ка,зайка поскачи,

Серой лапкой постучи

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Полежал теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

Быстро к елочке беги,

И ко мне скорей скачи .(выполнение движений под текст игры)

В: Ребята мы с вами сегодня играли, ходили по дорожками, стих про зайчика читали. Вам понравилось?

Д: да!

М: мне пора идти домой в лес, я к вам еще приду. До свидания!

Д: До свидания.

Самоанализ

1.Вашему вниманию было предложено занятие по развитию движения во второй ранней группе, по теме «Путешествие с Зайкой,в подгруппе 8 человек.

2 . На занятии решались следующие задачи:

Формировать умение двигаться в заданном направлении, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в беге и ходьбе (с высоким поднимание ног, на носочках, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)

Продолжать развивать умение выполнять ОРУ с предметами

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и участвовать в нем

3.Какаие решались задачи.

Развивающие, воспитательные соответствующие уровню детей раннего возраста.

4.Предварительная работа. Занятия, индивидуальная работа, подвижные игры, чтение стихотворений, потешек.

5.Методические приёмы: словесно, наглядно.

6.Взаимосвязь с другими видами деятельности,(р.речи, ознакомление с окружающим миром,)

7.Рационально ли использовалось время, место, форма проведения.

Вся площадь группы

8.За счёт чего обеспечивалась работоспособность и заинтересованность детей в течении всего занятия. Игрушка Зайчик

9.Как осуществлялся дифференцированный подход к детям. Индивидуальный подход.

10.Удалось ли полностью реализовать поставленные цели.

11.Необходимость внесения корректив в ход занятия.

12.Оценка работы ЗУН детей. 5

Самооценка профессионального мастерства педагога. 5


Исследовательский проект «Веселая физкультура»

Проект выполнили:

Цеподой Диана, 6 лет

подготовительная к школе группа

Руководитель: Дзюбан Зинаида Ильинична

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МОАУ СОШ №17


Актуальность Я и ребята из нашей группы очень любим, заниматься физической культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры, а также заниматься на тренажерах, кататься на самокате.



На спортивных праздниках и развлечениях проводятся веселые игры и соревнования.

Очень любим, когда в спортивных мероприятиях участвуют наши родители. Всегда хочется, чтобы мамы и папы победили. Мы ими гордимся!






Цель проекта: Создание с моим папой спортивного оборудования из подручных средств и материалов и использование его для оздоровления моей семьи и ребят из моей группы.

Задачи проекта: 1. Изучить детскую спортивную литературу, обогатить знания о детских спортивных атрибутах и пособиях. Использовать интернет ресурсы по данной теме. 2. Придумать и изготовить домашний спортивный тренажер, с помощью которого можно тренировать мышцы, силу, ловкость. 3. Создать презентацию о своем изобретении и познакомить с ним ребят из моей группы. 4. Использовать мой тренажер для поддерживания здорового образа жизни.


Основная часть: 1. Перед началом работы мы с папой прочитали спортивные детские энциклопедии, книжки и заглянули в интернет, чтобы узнать какие бывают тренажеры, полезны ли занятия на них, из чего они изготавливаются. Мы узнали о тренажерах много интересного.




Практическая часть:

1. Взяли два одинаковых ведерка. Сначала папа удалил с ведерок ручки, чтобы не мешали.

2. Измерил ширину моей стопы и сделал отметки, где будут отверстия.


3. Потом папа сделал по два отверстия на дне каждого ведра.

4. Я продела веревку в отверстия, а папа связал концы крепким узлом

5. И вот наш тренажер готов!


Я попробовала встать на «ходульки». Это так здорово! Я испытала огромное чувство восторга. Ведь «ходульки» мы изготовили с папой своими руками.

С каждым днем я осваивала свой тренажер и чувствовала себя все увереннее и увереннее. Мне было очень интересно заниматься на «ходульках».




Вывод: Когда ребята и родители сотрудничают вместе и сообща, жизнь каждого наполняется радостными минутами общения. Творчество и фантазия помогли придумать свою веселую и радостную физкультуру в домашних условиях. Мы с папой придумали свой тренажер и назвали его «Веселые ходульки!» Занимаясь на таком тренажере, я смогу укрепить мышцы, сохранить стройную осанку, стать сильнее и увереннее. Теперь я сама могу заниматься своей любимой физкультурой дома, придумывая новые интересные упражнения и танцы! С тренажером «Веселые ходульки» легко поддерживать здоровый образ жизни.


Спорт – это сила! Спорт – игра! Спорт – здоровье навсегда!

Литвинова Н.В., Чернуха И.А., Соболева Е.В., ГБОУ
СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко» г.о. Жигулевск

Руководитель проекта:

Воспитатель: Литвинова Наталья Викторовна; Чернуха Ирина Алексеевна;

Инструктор по физической культуре: Соболева Елена Викторовна

Координатор проекта:

Старший воспитатель: Тимофеева Тамара Владимировна

Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели;
  • Инструктора по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Актуальность проекта

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.) . Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Таблица 1 - Возможные риски проекта

Литература

  • Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
  • Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры;
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей. (считалки, новые для детей слова).

Итог проекта

  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Ольга Коробова
Детский проект «Веселая физкультура для здоровья»

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Влад Родин. Я хожу в детский сад под названием «Серебряное копытце» .

Я и ребята из нашей группы очень любим, заниматься физический культурой : бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физические упражнения тренируют наше сердце, развивают наши мышцы, укрепляют позвоночник, а это значит, что мы вырастем здоровыми , сильными и весёлыми!

Нам нравится выполнять физические упражнения, которые развивают у нас физические качества :

Силу нам дают – разные виды прыжков и метания

Быстроту и ловкость – упражнения с разными атрибутами :

с обручами с мячами

с гимнастическими палками и др.

Гибкость, ловкость, быстрота нам полезна и нужна!

Сила и равновесие для нас ещё полезнее!

Утром делаем зарядку – это очень всем приятно!

А потом – на физкультуру ! Улыбаемся друг другу!

Мы знаем, чтобы вырасти здоровыми - нам нельзя лениться!

Веселая прогулка нам тоже пригодится!

Вот так я занимаюсь физкультурой в детском саду с Ольгой Александровной и ребятами, используя различное спортивное оборудование.

И я подумал, а как же мне тренироваться и силы набираться дома, в нашей квартире? Ведь дома нет ни ребят, ни спортивных атрибутов, ни тренажеров. Да и каким видом спорта можно заняться в квартире? Найти ответ на эти вопросы мне помог мой папа! Он мне предложил изготовить спортивный снаряд своими силами, чтобы можно было его использовать дома. Мы стали думать, какой тренажер нам смастерить.

Цель проекта : Создание с моими родителями спортивного оборудования из подручных средств и материалов. Использование его для своего оздоровления и ребят из детского сада .

Задачи :

1. Обогатить знания о детских спортивных атрибутах и пособиях

2. Использовать интернет ресурсы по данной теме

3. Придумать и сделать домашний спортивный тренажер

4. Познакомить ребят из моей группы с нашим изобретением.

Практическая значимость проекта :

Мой новый спортивный тренажер поможет заниматься физическими упражнениями в квартире, я буду развивать силу рук и ног, равновесие, выносливость. А ещё я сам придумаю новые движения и буду выступать дома перед родителями, а потом в группе и перед ребятами! Смогу укреплять свое здоровье и дома .

Основная часть

1. Перед началом работы мы с папой прочитали спортивные детские энциклопедии , заглянули в интернет.

2. Потом я пригласил бабушку и папу к нам на физкультурное развлечение , где родители увидели, как мы занимаемся физкультурой в детском саду .

Практическая часть

Бабушка нам дала два пустых ведерка из под майонеза. Мы вместе с папой сделали отверстия по бокам ведерок. Вставили в них веревку и закрепили её в отверстиях.

Наш тренажер готов!

Я попробовал встать на ходунки. Это так здорово !

С каждым днем я осваивал свой тренажер.

И понял : мне очень нравятся мои «ходунки» , хорошо мы с папой потрудились.

Когда ребенок и родители что-то делают вместе и сообща жизнь каждого наполняется радостными минутами общения. Творчество и фантазия помогли придумать свою весёлую и радостную физкультуру в домашних условиях .

Мы с папой придумали свой тренажер и назвали его «Весёлые ходунки!» . Теперь я сам могу заниматься своей любимой физкультурой дома , придумывая новые интересные упражнения и укреплять свое здоровье и здоровье своих товарищей !

Спорт – это сила!

Спорт – игра! Сорт – здоровье навсегда !

Ребята моей группы познакомились с моим изобретением и попытались тут же его опробовать.

Всем было радостно и интересно походить на моих ходунках.

Литература

1. Здоровьесберегающие технологии в образовании :

2. Козина О. Б. «Весёлая физкультура для детей » , Ярославль – Академия развития, 2007г.

3. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников » , Москва – Гном, 2003г.

4. Голомидова С. Е «Физкультура , нестандартные занятия» Волгоград, Торговый дом «Котофей» , 2005г.

5. Герен С. С «Детская энциклопедия любознательных - СПОРТ» , Москва АСТ*Астель, 2007г.

6. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Веселая горошинка». Выполнила: Антонова Анна Дмитриевна. Воспитатель ГБОУ СОШ имени В. С. Чекмасова.

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию.

Никто, наверное, не будет спорить, что физкультурные занятия в детском саду просто необходимы, ведь движение для детей дошкольного возраста.

Физкультура, враг болезней! Всем известно с детских лет, в жизни средства нет полезней. От телесных разных бед, душе в здоровом теле. Значит.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура» Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту.

Педагогический проект «Детский сад - детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Статьи по теме: