Детские сценарии пдд детском саду. Летнее оздоровительное развлечение по ПДД методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4439 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений


В МБДОУ детский сад № 2 прошло досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Светофорик " по правилам дорожного движения . Ребята посмотрели кукольный спектакль о приключениях непослушного Колобка, он не соблюдал правила поведения на проезжей части. Ребята научили...

Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет Цель : Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения . Задачи : Закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города; Развивать внимание , координацию движений, память;...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя группа)

Публикация «Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя...» Цель: закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице и дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект развлечения «В гостях у Светофора» во второй младшей группе Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об...


В детском саду №4 «Ладушки» на базе группе «Бусинки» прошла неделя по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать детям о правилах дорожного движения, дорожных знаках и...

Сценарий театрализованной постановки для детей дошкольного возраста «Дорожное путешествие Карлсона» Действующие лица: Карлсон,девочка, Малыш К: Все девчонки и мальчишки полюбить меня успели Я герой веселый очень,за спиной моей пропеллер! Я пропеллер свой включаю (прислушивается, раздается странный звук- ничего непонимаю! Вместо гула слышен звон, перестал работать он. Как...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение в старшей группе детского сада «Путешествие в мир транспорта»

Развлечение в старшей группе детского сада. «Путешествие в мир транспорта». Познавательное игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель ГБОУ Школа Марьина Роща Имаметдинова Ирина Владимировна. Г. Москва Задачи: - закреплять особенности разных видов...


Сценарий кукольного спектакля по ПДД: «Путешествие друзей по улицам города». МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка». Подготовила и провела воспитатель: Морозова А.В. 2019 год. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2....

Сценарий развлечения «Всегда мы правила движения, будем соблюдать» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Воспитывать желание соблюдать ПДД. Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, круги...

Проект «Зелёные сказки». Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников Проект «Зелёные сказки» Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников. Этапы реализации проекта Установочный этап (анализ состояния проблемы в теоретическом и практическом аспектах, изучение практики организации праздников и...

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Юлия Огурцова

Сценарий развлечения

по Правилам дорожного движения

для детей среднего и старшего возраста

«Путешествие в школу дорожных знаков »

Составители : Огурцова Ю. С., Павшик О. В.,

г. Электросталь,

МДОУ "Детский сад" №56

Цель : Закреплять представления о правилах поведения на улице ; знакомить с дорожными знаками ; формировать навыки поведения на проезжей части.

Словарная работа : Дорожные знаки : «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети» , «Светофор» .

Материал : Дорожные знаки , флажки трех цветов, две машинки, конусы, два обруча, пешеходные переходы, рули.

Предварительная работа. Беседы о видах транспорта, изучение правил поведения на улице , дидактические игры, чтение, рисование.

Зал оформлен наглядными пособиями по правилам дорожного движения .

В зал входят дети и рассаживаются как пассажиры в автобусе.

Воспитатель :

Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения .

Вопросы :

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения ?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Воспитатель :

Молодцы! Все получили билет.

Звучит музыка ("Мы едем, едем, едем") и дети имитируют езду на машинах и автобусе.

Ну, вот и приехали. Ой, кажется, кто-то к нам бежит.

Вбегает Буратино (музыка из кинофильма "Буратино") со слезами на глазах.

Воспитатель :

Что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино :

Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но….

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю :

Где мне дорогу перейти ?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить ,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова)

Воспитатель :

Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Правил дорожных много и многие уже знаем!

Под музыку появляется светофор.

Светофор :

Здравствуйте мои друзья. Знаю многих я! Высоко я стою и на Машу и на Петю и на всех вас внимательно гляжу.

Воспитатель :

Да, светофор, ты наш друг. Послушай, какие стихи знают про тебя дети.

Дети подготовительной группы рассказывают стихотворение о светофоре Г. Гладкова

Светофор :

Ну-ка, Буратино, покажи, как нужно улицу переходить?


У Буратино сразу не получается. Дети 2-ой младшей группы под музыку «Автомобили» изображая автобус помогают Буратино научиться ориентироваться на дороге .

Светофор :

Ребята, давайте вспомним какие правила дорожного движения вы знаете ?

Дети по очереди рассказывают правила Буратино , а тот пробует их выполнять…


1-ребенок.

Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

2-ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

Светофор :

Ой, ребята, а я знаю интересные загадки! Отгадайте их!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

3-ребенок.

Переходя дорогу не нужно спешить , следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

4-ребенок.

Нельзя выходить на дорогу из-за машины , кустов и сугробов.

5-ребенок.

Нельзя играть в близи дороги или на проезжей части. Играть можно только в отведенных площадках.

Светофор : Молодцы, ребята! За то, что вы знаете так много правил дорожного движения , я с вами поиграю в интересную игру.

Проводится игра "Три цвета"


Светофор : (в руках платочки трех цветов)

Хоть, ребята я и строг,

Все же я к игре готов.

Подмигну я красным глазом-

Замираете вы разом. (встают)

Подмигну я желтым-

Ждем, стоим! (сидят)

Подмигну зеленым глазом-

Все вы пойдете РАЗОМ! (Ходьба на месте)

Буратино : Ребята, вы мне сегодня сильно помогли и за это я с вами тоже хочу поиграть.

Проводится игра "Прокати машинку"


Буратино обращает внимание на развешанные дорожные знаки .

Буратино : Ой, а что это за картинки вы тут развесили ?

Дети : Это дорожные знаки ! Сейчас мы тебе о них расскажем.

Проводится викторина на знание дорожных знаков .

Воспитатель : Буратино, теперь ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу ? Сможешь сам добраться до школы

Буратино : Конечно! Теперь я смогу сам смогу добраться до школы! А сейчас мне уже пора, меня ждёт первый класс.

Воспитатель : Буратино, не уходи, ты очень понравился ребятам. Они хотят поиграть с тобой ещё в одну игру.

Проводится игра-эстафета «Такси» .


Буратино : Ну, а теперь мне пора. До свидания, друзья!


Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

    Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как узнать, где переход? (Указывает знак)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

— упражнять в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

Воспитатель

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Лунтика.

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель

Мы сами путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Лунтик

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Воспитатель . Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

Не отвлекать водителя разговорами.

Не высовываться из окон.

Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).

А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Статьи по теме: