Детские садики в европе: иностранный опыт (фото). Как устроены детские сады в америке

Германия

Дошкольное образование здесь необязательно, но все малыши имеют право ходить в детский сад или дневные ясли. Как правило, ясли чуть дороже садиков (около 80 и 50 евро, соответственно), но единого размера оплаты нет, и местные власти сами решают, сколько должны заплатить родители - итоговая стоимость зависит от дохода семьи (чем он ниже, тем больше льгот).

Большинство детских садов работает до двух-трех часов дня (многие родители в стране работают неполный день), но есть и такие, где малыша можно оставить на ночь. Завтрак дети приносят из дома, но воспитатели предупреждают, что это должно быть здоровое питание. Обед, за который родители малыша доплачивают от 60 до 100 евро в месяц, организуют на месте. Кстати, многие немецкие семьи практикуют смешанный вариант: два дня в неделю - обычный садик, один - так называемая дневная мама (няня с педагогическим образованием, которая приглядывает не более чем за пятью малышами), а дальше подключаются бабушки и дедушки.

Еще одна особенность детских садов в Германии заключается в их функциональном подходе: так, основная задача местного дошкольного образования - научить ребенка общаться со сверстниками, объяснить, как действовать в той или иной ситуации, помогая преодолевать детские трудности. Малышей с детства учат быть толерантными и уметь сочувствовать другим, поэтому группы в немецких садиках смешанные, и дети с особыми потребностями ходят в обычные группы - никакого разделения нет.

При этом считается, что ребенок должен максимально наслаждаться детством, а все необходимые знания позже он получит в школе. Так что в детском саду малыши много рисуют, лепят, поют и играют. Напомним, что у детей в Германии есть своя "стипендия": с рождения и до 18 лет (студенты - до 25) они получают "детские деньги" - около 190 евро в месяц.

Италия

Традиционно малыш в итальянской семье окружен вниманием многочисленных родственников: рядом с крохой постоянно находятся бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры и братья. Поскольку ребенка воспитывает шумная родня, то в садик он, как правило, не ходит - для большинства итальянских детей в этом просто нет необходимости. Если же малыш все-таки отправляется в детский сад, то происходит этот знаменательное событие в возрасте трех лет.

Садики бывают двух видов: государственные и частные. При этом подконтрольные властям заведения среди семей ценятся больше - правда, их стоимость намного выше, но и воспитатели, по отзывам, лучше. Кстати, плата за садик определяется доходом родителей: кто больше получает, тот и больше платит (размер варьируется от 6 до 400 евро в месяц). Питание малыша оплачивается отдельно - дополнительно 2–3 евро в день. Дети находятся в детском саду до 16:30 часов дня, а потом мамы и папы должны забирать свое чадо. Однако при наличии справки с работы и по предварительной договоренности с воспитателем, дополнительно оплатив не менее 60 евро в год, можно продлить пребывание крохи до 18:30.

Летом садики официально закрыты, и у детей "каникулы" до сентября. Но за доплату 10 евро в день малыш может посещать садик в июле и августе.Что касается развивающей программы, то особое внимание преподаватели уделяют предметам искусства: дети занимаются музыкой, рисованием, танцами, много играют на свежем воздухе и с недавнего времени изучают английский.

Испания

Как и в Италии, в Испании дети начинают ходить в детский сад с трех лет - хотя это не является обязательным требованием. Однако если ребенка по каким-то причинам не отдали в садик, то родителей могут вызвать в мэрию "на разговор". А начиная с 6 лет посещение садика становится обязательным - маму и папу малыша могут привлечь к ответственности, если их 6-летний ребенок не пошел в школу (как правило, последняя ступень детского сада плавно переходит в начальную школу).

Детская программа включает обязательную прогулку (два-три раза в день), ланч (дважды в день) и разнообразные занятия, которые идут целый день с перерывами. В целом к малышам в Испании относятся очень хорошо, и любые детские стычки, как и разделение по классово-национальному признаку, здесь пресекаются. Начиная с пяти лет, детей вывозят в лагерь: совсем маленьких - на одну ночь, а тех, кто постарше на два-три дня.

Швеция

Никаких проблем с устройством ребенка в шведский садик не возникает. Выбрав один из двух вариантов (государственный или частный сад), родители оплачивают посещение дошкольного заведения - в зависимости от своих доходов, и больше не беспокоятся о досуге своего чада. Даже если у взрослых недостаточно средств, обучение малыша оплачивает государство, но в садике он будет находиться меньше часов, чем все остальные. Ощутимые льготы также предоставляются семьям с более чем одним ребенком: за всех последующих малышей платит государство или родителям снижают оплату.

Характерная для шведских детсадов черта - акцент на физическое развитие. Здесь малыши очень много гуляют на свежем воздухе: при этом они могут спокойно ходить по лужам, лежать на земле, осыпаться песком - в этой стране считают, что чем грязнее ребенок, тем он счастливее. В некоторых садиках крохи даже спят на улице в спальных мешках! Считается, что такая практика укрепляет иммунитет и прививают детям любовь к природе.

Финляндия

В этой скандинавской стране есть общественные и частные сады. Большинство финнов отдают детей в общественные учреждения, но интересно, что если семья захочет устроить ребенка в частный садик, то государство частично берет на себя расходы (итоговая стоимость зависит от различных факторов, включая зарплату родителей).

В вопросах развития дети в Финляндии очень свободны: взрослые лишь следят за тем, чтобы малыш был одет по погоде, а его действия не приносили вреда здоровью и не беспокоили окружающих. Так что можно с уверенностью сказать, что первое право ребенка в Финляндии - это право посидеть в луже и насладиться этим! Для подобных случаев в семье даже припасена специальная одежда - резиновые комбинезоны или раздельные куртки и брюки, которые называют kuravaatteet.

Для всех садиков, куда принимают малышей с 9-месячного возраста, есть общие правила: для детей до трех лет предусмотрен один воспитатель на 4-х человек, после трех лет - один воспитатель на 7 человек, максимум в группах 21 человек. Основные часы работы: с 6:15 до 17:00. Находясь в детском саду, дети много поют, читают сказки, готовят представления и концерты (в основном, к Рождеству и Дню весны).

Есть еще один любопытный нюанс: прежде чем малыш начнет самостоятельно осваивать новое пространство, для него составляется индивидуальный план развития. Для этого воспитатель детского сада может прийти к ребенку домой, чтобы вместе с родителями познакомиться с режимом дня, привычками, особенностями питания и любимыми игрушками крохи.

Великобритания

Частные детсады туманного Альбиона - удовольствие не из дешевых, так что позволить себе эту роскошь могут только состоятельные люди. Вариант попроще - государственное заведение, где по достижении трехлетнего возраста в течение 15 часов может находиться каждый ребенок, причем абсолютно бесплатно. Это касается даже тех малышей, чьи родители живут в стране нелегально.

Обедать можно как за счет садика, так и приносить еду с собой. При этом у воспитателя не возникнет никаких вопросов, если ланч малыша будет состоять из гамбургера, шоколадки, печенья или других неполезных продуктов. Нормой считается и то, что трехлетний ребенок целый день ходит в памперсах. Кстати, традиционного дневного сна в английских детсадах нет, но уложить спать малыша могут по требованию в любом месте, даже в игровой комнате.

Британцы не обременяют себя чрезмерной опекой и заботой: кутать в теплые вещи детей не принято, а такие симптомы, как насморк, кашель или небольшая температура не являются поводом, из-за которого можно остаться дома и не ходить в садик.

Израиль

Израильские садики, видимо, рассчитаны на родителей-трудоголиков: они работают круглый год (с воскресенья по четверг - с 7 до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни - с 7 до 12:30), и только в конце августа есть две недели каникул. Число малышей в группе варьируется от 8 до 24 детей, из расчета один воспитатель на 9–10 ребят.

Государственные садики - бесплатные, но отдавать кроху туда можно только с трех лет. Они работают до обеда и не предполагают питание, так что еду нужно приносить с собой. В любом детском саду есть дополнительные занятия на любой вкус: на выбор малышу и музыка, и ритмика, и лепка, и йога, даже английский и развитие речи. Судя по отзывам родителей, садик обычно выбирают по воспитателям, которые, если договориться, может высылать заботливым маме и папе фотографии любимого чада в течение дня.

Куда дети могут ходить по желанию родителей. Дошкольная подготовка в течение 1 года перед школой обязательна и проводится в подготовительных группах в детских садах или подготовительных классах в школе, где дети обучаются по специальным образовательным программам.

Существуют общественные, муниципальные и частные детские сады. Они работают весь день, полдня и по целым неделям. Наиболее многочисленны - муниципальные детские сады, которые посещают 90 % детей. Общественные детские сады, так называемые оздоровительные детские сады, детские сады для детей с особыми нуждами (слепых и с нарушениями слуха), и все учреждения по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, лишённых родительской опеки. Частные детские сады принимают детей из более состоятельных семей в небольшие группы.

Система общественного дошкольного образования представлена в виде 4 форм организации обучения: на полный день, на полдня, оздоровительные и специализированные детские сады.

Детские сады на полный рабочий день - наиболее популярны, там пребывают дети 6-летнего возраста с утра на протяжении целого дня. Детей объединяют в возрастные группы, в которых они воспитываются и обучаются. Там они питаются три раза в день и спят. Эти услуги родители должны оплачивать. Такие детские сады находятся в специально выстроенных или перестроенных для этой цели зданиях. В большинстве из них имеются актовый зал и бассейн.

Оздоровительные детские сады предназначены для детей с хроническими заболеваниями, которые не могут посещать обычные детские сады: с сердечно-сосудистыми, лёгочными, неврологическими, эндокринными заболеваниями и т. д. Дети принимаются в такие детские сады только после специального медицинского обследования. Они обучаются по специальным программам, в зависимости от степени и сложности заболевания.

Специализированные детские сады принимают детей, которые не могут обучаться или воспитываться в обычных детских садах, но только по желанию родителей.

Детские сады на основе полудневного обучения очень часто имеют место в школах и предназначены для детей из школьной подготовительной группы. Их учреждают в регионах, где нет необходимого количества детей для открытия детских садов на полный рабочий день, чтобы обеспечить необходимую подготовку к школе. Такие детские сады дети посещают на полудневной основе, по утрам или вечерам, без питания. Родители не должны ничего платить.

Сезонные детские сады открывают в некоторых сельских местностях, главным образом летом, когда родители заняты сельскохозяйственными работами. Их очень мало, и их открывает мэр по требованию родителей.

Вспомогательные средства

Чтобы обеспечить оптимальные условия для психологического и психического развития детей, в детских садах всегда присутствует медицинский персонал - доктор или сиделки. Для больших детских садов или для группы детских садов выделяется психолог или логопед. При определении количества педагогического и непедагогического персонала в детских садах различных типов обычно исходят из действительной необходимости данного персонала.

Давно мы не рассказывали вам о жизни в разных странах. Сегодня речь пойдет о детских садах и школах заграницей. Мы поделимся с вами различной информацией из нашего личного опыта.

У нашего малыша появился опыт жизни заграницей уже, когда ему исполнилось 1,5 года. До этого он уже успел познакомиться с системой детского сада в российском частном садике. За три года мы уже успели сменить 5 детских садов в трех странах.

Нас часто спрашивают о том, на каком языке будет разговаривать ребенок, если с раннего возраста менять языковую среду. Пожалуй, давайте поговорим об этом в следующей статье. Чтобы ее не пропустить подписывайтесь на рассылку, и мы отправим вам свежую статью, на указанный вами имейл.

Из советского прошлого мы знаем два основных типа детских заведений – это детский садик, в который ребенок ходит от года до пяти шести лет, и школа с шести лет и до совершеннолетия. Далее идут специальные школы с определенным уклоном (математика, музыка и т.д.), кружки, секции и прочие места дополнительного образования.

В зарубежных странах все устроено немного иначе, и в корне отличается от российской системы.

Эта информация будет весьма вам полезной, если вы планируете поездку заграницу с ребенком, при этом не имеет значения на постоянное место жительства или на непродолжительное время.

Детские сады заграницей делятся по возрастной группе:

  • Младенцы и Дети до 2 лет. Как правило, эти группы называются «Infants» и Pre-Nursery.
  • Дошкольники от трех до шести лет – «Nursery» . В этих группах уже проходят уроки и различное обучение. В некоторых странах дети идут в обычную школу в начальные классы с 3-5 лет, а не как в России с 6-7 лет.
  • Школьники или «Schoolers» , дети от шести лет и старше.
  • «Day Care» или «Продленка» по-русски – это название больше всего подходит. Кто не знает что такое продленка, то это группа продленного дня. Так как в большинстве детских садов время работы с 9 до 12-30.

Особенности детских садов заграницей:

  1. Работают детские сады с 9 до 12-30 или 13-00. Далее начинается «продленка» или «DayCare». Для лучшего понимания – это отдельный вид услуг, который оплачивается отдельно.
  2. «Day Care» – продленка до 17-00 или 18-00 в зависимости от садика, но так как садик на английском языке «kindergarten», то чаще всего используется слово школа (school).
  3. Питание в детском саду может также отсутствовать. Поэтому необходимо готовить ребенку каждое утро «lunchbox» – контейнер с едой, если ребенок остается на Day Care, то помимо завтрака вам придется готовить еще и обед.
  4. Сон в дневное время не во всех садах обязательный, то есть если ребенок сам на ходу не уснул, то его никто в добровольно-принудительном порядке заставлять не будет. Это нарушает обычный распорядок дня, что может привести к различным последствиям, с которыми придется столкнуться.
  5. Гигиена в большинстве детских садов страдает, собственно как и во многих садах России. При этом не имеет значения: частный садик или государственный, и совсем не зависит от места расположения, то есть престижная часть города или нет. Отношение к гигиене зависти от страны, в которой вы планируете жить. На дворе 2015 год, а в некоторых странах проводят лекции о важности мытья рук перед едой и после еды. Так, что порой удивляться не приходиться, а только благодарить Всевышнего за то, что мы родились в замечательной стране.
  6. Транспорт. Не все школы представляют такой сервис, но в большинстве случаев он есть. Эта услуга, как правило, оплачивается отдельно.
  7. Каникулы. В некоторых странах даже в детских садах и дошкольных учреждениях есть каникулы. Это период от двух недель до месяца. В период каникул очень популярны и распространены так называемые «Summer Camps» – летние лагеря. Особенность в том, что на этот период разрабатывается интересная программа, которая отличается от повседневной школьной программы. Возможны различные поездки на экскурсии, в парки и т.д. В большинстве случаев, это вне школьной программы и тоже оплачиваются отдельно.

На самом деле существуют в огромном количестве тонкости и нюансы, о которых в рамках одной статьи рассказать не возможно. Поэтому, если вам интересно и у вас есть вопросы, то пишите в комментариях.

Хотелось бы также уделить внимание расходам, но поскольку у нас мало опыта использования российского государственного детского сада, провести сравнительный анализ не возможно. Мы надеемся, что эта информация хоть как-то позволит вам спланировать свой бюджет перед поездкой.

При оформлении ребенка в детский сад за границей могут быть следующие платежи?

  1. Вступительный взнос. Одноразовый – обязательный платеж.
  2. Канцелярские расходы. Оплата книг, формы, материалов для поделок и т.д. Единоразовый платеж.
  3. Питание. Может быть включено в п.1., но по опыту, это отдельная статья расходов. Иногда оно может быть разделено на оплату завтрака, обеда и полдника. Оплачивается ежемесячно.
  4. Транспортные услуги – «School bus». Оплачивается ежемесячно.
  5. Образовательная программа. Это комплекс мероприятий, который проводится с ребенком с 9 утра до 12 часов. Оплачивается ежемесячно.
  6. «Day Care» или продленка. Оплачивается ежемесячно.
  7. Дополнительные занятия в вечернее время. Кружки и секции, которые проводятся в тех же помещениях, начинаются уже после 17 вечера. В них входят различные танцы, музыка, рисование и т.д. Соответственно оплачиваются отдельно.
  8. Выпускной вечер. Мероприятие в конце каждого года, проводится в торжественной обстановке. Дети готовят программу для родителей. Все сказочно и весело. Оплачивается отдельно. Может включать в себя выпускной альбом, различные фото и видео, форму для выпускного и т.д.

Не маленький список получился, но все зависит от типа школы, ваших личных требований и за что вы хотите платить. Вы можете спокойно использовать только «DayCare» и отказаться от других услуг в школе. Исходя из нашего опыта, вступительный взнос платить обязательно.

И в заключении, так как в большинстве стран, включая Россию получить лицензию на открытие школы весьма сложно, то детские сады и школы могут называться по-разному, например «playgroup» – игровая группа, «play-school» – детский сад или «daycare center». Имейте это ввиду при поиске детского сада заграницей для своего малыша.

Правительство советского типа, контролирующее образовательную политику, опубликовало два справочника: «Записки к методологии» (1953) и «Образовательная работа в дошкольном образовательном институте» (1957). Данные справочники регулировали обязательный эффект дошкольного образования.

В 1971г. была выпущена программа для дошкольного образования, определившая его суть в национальной юрисдикции на два десятилетия. Измененная версия этой программы появилась в 1989 г. В 1990 г. изменение закона 1985 г. «Об образовании» объединило подготовку дошкольных учителей в колледжи, с 1993 г. она проходит на факультетах колледжей.

В 1996 г. правительственный указ объявил главную национальную программу дошкольного образования.

Закон «О дошкольных образовательных институтах» способствовал выделению дошкольного образования в независимый образовательный институт, но вместе с тем оно стало составной частью системы общественного образования.

Министерство образования ответственно за профессиональный надзор над дошкольным образовательным институтом. Содержатели (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в ДОУ через специальные дошкольные институты.

Закон «Об общественном образовании» определил среднее число детей в группах дошкольного образовательного института в 20 чел. Максимальное число детей в одной группе – 25 чел. Два дошкольных учителя работают с группой попеременно, а два часа – совместно. У каждой группы детей своя комната. Одна треть всех дошкольных образовательных институтов имеет отдельные спортивные залы для физических занятий.

Число детских групп в дошкольных учреждениях можно распределить на два типа:

1 тип - институты с 1–3 разновозрастными группами;

2 тип - образовательные учреждения с 4–8 группами детей одного возраста.

Дети с отклонениями могут посещать дошкольные образовательные институты вместе с другими детьми или же специализированные учреждения в зависимости от их отклонений. Большинство таких детей в возрасте от 3 до 7 лет обучаются в совместных группах. Дошкольные образовательные институты, предлагающие совместное образование, должны принять план развития для детей с отклонениями в свою местную образовательную программу. Если среди персонала нет квалифицированного специалиста по работе с детьми-инвалидами, институт может нанимать его со стороны.

Дошкольные образовательные институты, предлагающие адекватные условия, хорошо финансируются для обучения детей-инвалидов.

Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей и открыты для детей пять дней в неделю около 10–12 ч ежедневно.

Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и дополнительные услуги.

Дети, начиная с 5 лет должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни (4 ч каждый день).

Дети, достигшие 6-ти летнего возраста (до 31 Мая), по закону должны посещать школу. Считается, что они получили достаточную подготовку для начала школы.

Правила дошкольного образовательного института определяют права и обязанности детей. Эти правила составляются директором института и принимаются преподавательским персоналом. Для дошкольного образования характерны:

– забота о детях, удовлетворение их физических нужд;

– облегчение их гармонического и координированного развития;

– облегчение развития физических возможностей;

– защита и улучшение детского здоровья;

– установление привычки здорового образа жизни, умственное и здоровое сохранение;

– установление здоровой и безопасной обстановки, необходимой для роста и развития;

– развитие в детях социальной осознанности и уверенности в себе, поддержка их попыток к самоутверждении.

– удовлетворение социальных нужд детей, приучение их к кооперации и терпимости к различиям;

– развитие использования родного языка и других форм общения;

– поддержка желания говорить;

– разделение и усиление знаний, полученных в процессе обучения;

– развитие умственных способностей: ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, познавательные и творческие способности.

Основной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый педагог несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр (подвижные, игры по ролям, на основе некоторых правил, с куклами и др.).

Дополнительными формами работы с детьми выступают:

– цитирование стихов и басен;

– пение, музицирование, игры с элементами пения;

– рисование, оригами;

– мероприятия с элементами работы;

Движение;

Активное изучение мира вокруг нас;

Изучение.

Переход детей из одной группы в другую автоматический, но педагоги остаются прежние, постоянно наблюдают за развитием детей (ведут дневник развития, лист личности). Местная образовательная программа должна определить процедуры оценивания, а также систему отношений с родителями. В Венгрии не существует определенных стандартов для оценивания подготовки детей к школьной жизни. На практике дошкольные учителя пользуются различными способами оценивания детей (в основном предпочитают опрашивать детей по пройденным темам).

Закон «Об общественном образовании» определяет педагогические процедуры с целью специального развития, коррекции, реабилитации, терапии для детей с отклонениями. Данная работа проводится в специальных группах, имеющихся в дошкольных учреждениях. Родители должны быть в курсе процесса воспитания ребенка, поэтому им предоставляются консультации.

Статьи по теме: