"День Земли" - сценарий внеклассного мероприятия. Сценарий внеклассного мероприятия ко дню земли

Классный час «День земли»

Учитель:

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Ведущий. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может

задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе .

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

ООН празднует День Земли обычно 21 марта: 26 февраля 1971г. У. Тан Генеральный секретарь ООН,подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию:

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля-

планета Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса

со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Генеральный секретарь ООН У. Тан

День Земли в России

В России до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн.человек из 141 страны.

Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяетсянациональным паркам .

Праздник приобретает новое значение- МАРШ ПАРКОВ.

Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков .

Ученик.

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

В России проводится экологический фестиваль «День Земли»

Под девизом: «Цветущая Земля - процветающая Россия»

В Венгрии проходит экологический велопробег.

Б. Заходер “Про всех на свете”

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Викторина «Знатоки природы»

1. Задание: замени фразу одним словом.

(Текст заданий читает учитель)

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой . КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

2. Игра «Узнавай-ка»

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи)

3.Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

4.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук, - в ответ нам... (дятел)

5.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

Животные.

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

2.Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

3.Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (кобра)

4.На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

3. «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

    Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

    Предметы из нее мало весят.

    При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

    Сама по себе в природе не разлагается.(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.(Стекло).

4. Всегда черного цвета.

    Этого много в городе.

    Это очень вредно.

    У человека вызывает болезни.

    Этого много при горении.(Сажа).

5. Это то, без чего уже не может прожить человек.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

С помощью этого все становится чище.(СМС).

6. Это легче воды.

Это может плавать на воде и не тонет.

В речке этого много, когда в ней моют машины.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды.(Машинное масло).

4. «Что может сделать один».

Каждая команда должна закончить фразу.

    Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе).

    Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(Отдать нуждающимся).

    Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(Кому-то понадобиться)

    Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(Вымой их и сомни).

    Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(Можно сдать).

    Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(Выбрасывать).

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ве­дет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А мо­жет быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как пожи­ваешь?»

А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).

Даже трудно представить себе, сколько это!

. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

О минут - образовалась планета Земля, то есть;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30 минут - в океане появились сине-зеленые водорос­ли, которые производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные -трилобиты;

55 минут - на планете появились большие деревья;

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут - появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хо­тят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1012 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»

Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....

Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

«Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...

— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
— Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
Разрывают тебя и кромсают зубами,
Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
Я слезинки твои утираю – не плачь,
Кровь смываю твою и пою над тобою.
Расул Гамзатов

— Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
— Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ .
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла.!

— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

Не оставляй мусор в лесу!

Не ломайте ветки деревьев!
— Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
— Не разжигай костры где попало!
— Береги лес от пожара!
— Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
— Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
— Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА .
— Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
— Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)

— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

— Чем он занимается в лесу?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.
— Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
— На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
— Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
— Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
— МЫ кричим всему народу:
— Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Журавлик» 2016г.

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

п. Пионерский. Елизовский район

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно – раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

1 ребёнок:

Здравствуй, наш весёлый праздник,

Славный праздник – День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

2 ребёнок:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём!

3 ребёнок:

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

4 ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

Песня «У природы живые краски…»

Ведущая: А знаете, ребята, ведь нашей планете грозит беда. С тех пор, как на Земле появился человек, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только не выдумали люди, чтобы облегчить себе жизнь: вырубают деревья, осушают болота, охотятся на зверей и птиц, оставляют после себя кучи мусора. Надеемся, что после нашего праздника вы сами будете беречь природу и научите этому других.

Заходит взрослый в костюме Земли.

Земля :

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь.

Вам же негде будет жить,

Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте,

И от грязи защищайте!

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы солнышко грело,

И на ягодах была роса!

Ведущая: Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?

Земля:

На мне исчезают птицы, на мне исчезают цветы!

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты оставляют меня навсегда,

Становлюсь я бедней и грязней день ото дня

1 ребёнок:

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

2 ребёнок:

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

3 ребёнок:

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

4 ребёнок:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Песня «Земля – наш общий дом»

В зал забегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Леший, ты хоть что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Конечно! Я сегодня постарался. Доставай свою «Книгу злых дел», записывай быстрее!

Кикимора: Что же ты такого сделал, о чём я не знаю?

Леший: Берёзу сломал, муравейник разорил, цветов целую кучу нарвал и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, бабочек наловил и крылья у них у всех переломал.

Кикимора: Хи-хи-хи! Ну ты и молодец! Давай-ка запишем… (делает вид, что записывает в большую тетрадь)

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воду в реке замутила, рыбу разогнала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора разного в ручей набросала. Давай, Леший, записывай.

Леший с опаской оглядывается по сторонам .

Леший : Смотри-ка, Кикимора, сколько здесь детей. Куда это мы с тобой попали?

Ведущая: Вы попали в детский сад на праздник День рождения Земли. А вы кто такие?

Кикимора и Леший: Мы – возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и разгонятели зверей и птиц. Все нас знают и боятся!

Ведущая: У вас такой большой рюкзак! А что же в нём такого?

Кикимора:

Для таких хороших деток нам не жалко ничего.

У меня для вас подарки, нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать.

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать. Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая : И нисколько не хороши, заберите их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Забирайте!

Леший: Плохие вы дети, не будем с вами дружить. А вот и от меня вам подарочки! (Разбрасывает мусор из рюкзака) Посмотрите, как у вас тут грязно стало, прямо красота!

Земля: Это ты, Леший, намусорил?

Леший: Это не я, это они! (показывает на детей)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой грязной. Что же мне делать?

Ведущая: Ребята, давайте поможем убрать мусор!

(Конкурс «Кто больше соберёт мусора»)

Кикимора : Ой, ой, ой! Как они могут мусор быстро убирать! А правильно вести себя умеете?

Ведущая: Конечно, умеют. Можете задавать любые вопросы.

Леший : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок…»

Мы будем говорить, что будем делать, если придём в лес, а вы отвечайте «хорошо», если действие правильное, и «плохо», если действие неправильное.

Леший : Если я приду в лесок и сорву ромашку…

Дети: Плохо.

Кикимора: Если съем я пирожок и выброшу бумажку…

Дети: Плохо.

Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю зайке…

Дети: Хорошо.

Кикимора : Если ветку подвяжу, колышек поставлю…

Дети: Хорошо.

Леший: Если разведу костёр, а тушить не буду…

Дети: Плохо.

Кикимора: Если сильно насорю и убрать забуду…

Дети: Плохо.

Леший: Если мусор уберу, банку закопаю…

Дети: Хорошо.

Кикимора: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети: Хорошо.

Ведущая: Ну, вот видите, наши дети знают, как надо вести себя в лесу, и мусор весь собрали. А вы уходите, здесь собрались только друзья природы!

Леший: Подумаешь, правила поведения в лесу они знают! Мои друзья тоже знают…

Ведущая: Послушаем, ребята, и проверим, умеют ли вести себя в лесу приятели Лешего и Кикиморы.

Леший: Увидели они маленького птенчика и решили забрать его домой. Вот какие они добрые!

Дети:

Кикимора; А вот мои подружки пошли в лес, увидели мусор и развели большой костёр, сожгли всё и ушли. Вот, какие они молодцы!

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Леший: Гуляли мои приятели в лесу и заметили, что молодая травка виднеется из-под сухой прошлогодней травы. Они решили, что нужно освободить дорогу для молодой травки, и подожгли сухую траву.

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Ведущая: Ну вот, теперь вы видите, что наши дети правила поведения в лесу знают, и землю нашу берегут. Вам тоже не мешало бы у них поучиться. А не то жить вам скоро будет негде.

Леший и Кикимора:

Больше мы вредить не будем, зло, коварство позабудем.

Будем людям помогать, никого не обижать!

Ведущая: Поверим им, ребята? Тогда оставайтесь с нами, будем дальше день рождения Земли отмечать. Земля – это общий для всех дом. Человек живёт в этом доме и должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах, которые тоже живут рядом с ним на нашей голубой планете.

1 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным свои друзьям!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим. Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Хоровод «Дружат дети всей Земли…»

Земля:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Леший и Кикимора: И нам пора уходить в лес. Будем там порядок наводить. Вы нас многому научили. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Земля: Спасибо вам, дети. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во все вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам Я дана!

Песня «Солнечный круг »

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок ребёнка.

Нарисовал он на листке,

И подписал в уголке:

(Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)

ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будет рыба,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будет роща,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы,

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Земля: До свидания, друзья!

Статьи по теме: