День одуванчика в детской библиотеке. Желтый день и мастер-класс одуванчики!!! «день весёлых одуванчиков»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
Новохопёрский муниципальный район
Воронежская область
Сценарий экологического развлечения
«Я не сорву тебя, одуванчик»
подготовила
м узыкальный руководитель
Киселёва Галина Юрьевна.
р.п. Елань – Коленовский
2014г.
Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.
Задачи:
1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;
2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Ведущий:Мы спектакль свой начинаем, зритель, посмотри скорей!
В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!
сочиняли эту сказку все ребята вечерком,
мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!
На полянке, возле леса, Весь как солнце золотой Вырос желтый одуванчик Привлекает красотой.
Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
(Под музыку выбегает Ежик.)
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?
Какой красивый цветок! Одуванчик - желтый мячик При дороге на лугу Вот его я белочке Сегодня подарю. Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ежик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ой, н ет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
(Под музыку Ежик убегает, затем возвращается с лисёнком, белочкой, зайчиком) Танец лесных зверят.
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Импровизация под музыку)
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем.
Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.
А однажды, звери не узнали своего друга. (одуванчик меняет шапочку)
Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. (Танец лесных жителей) Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время танца одуванчик подбрасывает семена и снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
З верюшки: Не переживай, так всегда бывает:
Лиса: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Зверюшки уходят)
Ведущий: День за днем проходили дни. (Выход девочек одуванчиков )И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Зайчонок: Оживает вся природа Пенье птиц, то там, то тут ярко- ярко желтым цветом Одуванчики цветут (Музыкальная импровизация «Танец одуванчиков») Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,
Белочка: Если ты сорвешь цветок,
Лиса: Если все: и я, и ты,
Заяц: Если мы сорвем цветы -
Звери (вместе):
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы... (Т. Собакин)
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец!
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!
Список использованной литературы
1.Конева Л.С. «Праздники в детском саду».-М.: Харвест,2003. 2. Луконина, Н.Чадова Л. «Утренники в детском саду».-М.: Айрис - пресс, 2002. 3.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник в детском саду».- РД:Феникс, 2000.Использованные материалы
1. И. Штраус «Весенний вальс».
2. Ф. Шопен « Сентиментальный вальс».
3. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. и муз. Я Жабко)
В нашем детском саду проходила радужная неделя и нужно было в один из дней провести его не только с детьми, но и с родителями. Нашей группе достался желтый цвет-цвет солнышко песочка которые навивают нам мысль о лете отдыхе ит. д. Для родителей у меня было запланирован мастер-класс объемная аппликация из ниток «Одуванчики на лугу» его я взяла на просторах интернета у автора Кашенковой Елены Константиновны, воспитателя, МДОУ «Полдарский детский сад».
Желтый день и мастер-класс одуванчики!
вот так мы постарались украсить нашу группу. Наш желтый день начался с путешествия в солнечную страну на поиски солнышка.
Наше солнышко загрустило и потускнело, чтоб солнышко вновь засияло мы с помощью родителей создаем любимые цветы Солнышка- одуванчики на лугу. Для этого нам понадобиться
Клей ПВА;
Нитки шерстяные желтого и зеленого цвета (зеленые нитки предварительно мелко нарезаны) ;
Шаблоны (картонные или просто листья одуванчиков) ;
Кисточка клеевая;
Карандаш;
Ножницы;
Краски, альбомный лист;
Квадрат картонный(5 на 5) ;
Тонируем бумагу «набрызгом». На кисточку наносим краску по больше воды и начинаем разбрызгивать. Сначала желтым цветом, затем зеленым. Затем берем шаблоны листьев клей и мелко нарезанную зеленную нитку. Шаблоны мажем листья клеем и раскладываем на них порезанную нитку.
Затем берем зеленую цветную бумагу и нарезаем стебельки для наших одуванчиков, затем на разбрызганный альбомный лист наклеиваем наши стебельки и листочки. К стебелечкам приклеиваем воротнички одуванчиков- чашелистики. и преступаем к головкам одуванчика. Картонный квадрат складываем пополам и наматываем желтую шерстяную нитку, достаточно много, чтобы наши цветочки получились пушистыми. Снимаем нитки аккуратно с картона, перевязываем на серединке. Отстригаем нитки, с правой и левой стороны. Встряхнем и распушим наши одуванчики. Лишние длинные нитки удаляем. Приклеиваем одуванчики к чашелистикам.
вот такие одуванчики сделали мы для солнышка.
Солнышку очень понравились наши одуванчики и оно с новой силой засияло для нас. После сна мы с ребятами превратились в цыплят и пошли искать маму курочку
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»
(МАУДО «ДТДиУМ»)
Объединение «Мастер игры»
Сценарий игровой программы
«Как Пеппи во Дворец пришла»
Горчакова Валерия, 17 лет.
Руководитель:
Тарасова Елена Анатольевна, п.д.о.
Сыктывкар
Цель: Посвящение детей в обучающиеся ДТДиУМ
Возраст: от 5-6 лет.
Реквизит:
2 Мольберта,2 листка А4, 8 магнитов, нарезанная цветная бумага разной формы.
Листочки с буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Й, Ж, З и т.д).
Разноцветные полотна радуги,
Загадки про цифры,
Текст викторины по песням,
Волшебный чемоданчик для Пеппи,
Волшебный мешок и платочки трех цветов для фокусов,
Текст Торжественного обещания учащихся Дворца
Медальки про Дворец для каждого ребенка
Призы: Документ подтверждающий,что ребенок учащийся дворца творчества.
Персонажи и костюмы:
Одуванчик – Зеленый комбинезон, желтая водолазка, головной убор виде одуванчика, чешки.
Пеппи –Яркое платье, полосатые чулочки, косички.
Музыкальное оформление:
Музыка на выход – Одуванчика(Гимн Дворца творчества детей и учащейся молодежи),Пеппи (Музыка из кинофильма Пеппи Длинный чулок).
Музыка для художников,
Музыка к музыкальной викторине,
игротанец «А-А-А-У», «Подарочек»,
Гимн Дворца
Художественное оформление:
видеофильм о Дворце,
Аннотация:
Игровая программа является посвящением в учащиеся и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет, которые начали обучаться в МАУДО «ДТДиУМ». Ребят встречает Одуванчик(талисман дворца) и Пеппи Длинный чулок, которые рассказывают ребятам о главных качествах детей,которые посещают Дворец творчества,и предлагают отправится в путешествие по радуге.
Трек О1 Муз. Персонажа Одуванчик
Одуванчик : Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Одуванчик, я талисман этого замечательного Дворца творчества детей и учащейся молодежи. И сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы ваша учеба в этом чудном месте превратилась в настоящее творчество!
Я очень рад всех вас видеть! (хлопает)
Мне бы очень-очень хотелось, чтобы вы показали, какие вы дружные! (хлопает)
Игра «Хлопки»
А ну-ка, похлопаем, как я!
Так хлопают только у нас!
Так хлопают только у нас!
А ну-ка, притопни, как я!
А ну-ка, все вместе, все враз!
Так топают только у нас!
так топают только у нас!
А ну-ка, скажите: «Ха-ха».
А ну-ка, все вместе,все враз!
Смеются так только у нас!
Смеются так только у нас!
Трек О2 Муз.выход Пеппи.
Через зал большими шагами вперед спиной идет Пеппи Длинныйчулок. У нее в руках приглашение и огромный яркий чемодан.
Пеппи: ... 64, 65, 66.
(Читает приглашение.)
«Повернуть налево». Налево?
(Обращается к. ребятам).
Это туда или туда?
(Ребята показывают направление.Читает приглашение).
«Повернуть направо» Поворачиваем!
(Шагает спиной вперед и сталкивается с Одуванчиком)
Разрешите представиться – Пеппилота Виктуалина Рольгардина - дочь капитана Эфроима Длинныйчулок. Когда я вырасту - буду морской разбойницей. А вас как зовут? (обращается к Одуванчику)
Одуванчик: Я,Одуванчик, талисман Дворца творчества, потому что ребята, которые здесь обучаются, в дальнейшем разлетятся, как моя шляпка. Ну, а сегодня они посвящаются в учащиеся Дворца творчества!
Пеппи : Ооо, как же вас многоооо! Привет,привет, ребята..
Одуванчик: Что же вы, ребята, так тихо и недружно отвечаете?...Я хочу вас научить как здороваются у нас во Дворце!
Когда я скажу:«Привет»,вы отвечаете «Привет» и машете рукой, когда спрошу:«Как дела?»,вы отвечаете: «Вот так!» (показываете пальчиком знак – ОК), а после моей просьбы выполнить какое-то движения, спрашиваете «Что?что?» А еще поем песенку А-А-А-У,У-А-А-А…
Трек О3 Игротанец« А-А-А-У,У-А-А-А… »
Пеппи : Как же с вами весело! Я тоже хочу заниматься вместе с ребятами.А какими качествами обладают ребята, которые здесь занимаются?
Одуванчик: Они культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические!
А перед нами еще совсем маленькие,но очень талантливые. Обучаются в объединение юных художников «»Жар птица».(«Солнечные лучики», «Мастер игры»)
Пеппи : И вот они… культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические! Хм,так это ж радуга какая –то?
Одуванчик: Конечно! Предлагаю вам,ребята, в месте с Пеппи отправиться по радужной творческой дорожке.
Пеппи :И первый цвет - это красный и,видимо, вы все не только красивые, но и культурные? Сейчас проверю! Культурные ребята все с удовольствием любят дарить подарки.
Трек О4 Игротанец «Подарок»
Одуванчик: Проходим под красной дорожкой радуги. Мы показали нашей гостье,что мы очень культурные.
Трек О5 (Волшебная)
Пеппи :Следующий цвет у радуги оранжевый!
А значит наши ребята образованные.
«Загадки про циферки»
1.У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
3.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
7.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
8.Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
9.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
10.У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
11.Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
12.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
13.Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
14.Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
15.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
16.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
17.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
18.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
19.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
20.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
21.Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
22.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
23.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
24.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
25.Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Одув.- Проходим под оранжевой дорожкой!
Трек О5 (Волшебная)
Пеппи -Следующий желтый и зеленый.
Одув. -Это цвет солнышка и здоровья!Все здоровые дети делают зарядку!
Пеппи -А вы делаете зарядку?
Одув. -Конечно, посмотри какие они жизнерадостные и здоровые!
Пеппи -Это я сейчас и проверю
Трек О6 «Зарядка»
Пеппи -вот это даааа! Проходите под желтой и зелененькой дорожками и набирайтесь еще больше здоровья!
Трек О5 (Волшебная)
Одув. -великолепно!Ребята какой следующий цвет у радуги? ПРАВИЛЬНО ГОЛУБОЙ и синий.Цвет чистоты голубого безоблачного неба.
Пеппи -так и хочется запеть Облака,бело…
Одув. -Так,конечно,все ребята очень голосистые.И помогут исполнить тебе эту песню и не только эту.
Папка О7 «Викторина по песням»
(Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.)
Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)
Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается.)
Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.)
С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти.)
Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть.)
Какие слова "приписал в уголке" мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
Одув. -проходите под голубой и синей дорожками под музыку!
Трек О5 (Волшебная)
Пеппи - Фантастика!
Одув .-Да,да.ведь послений цвет радуги- фиолетовый.А наш весь дворец просто фантастический!
Пеппи -Так ты же талисман дворца.Ребята подарим одуванчику его портрет.
Игра «Художники»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит мольберт с листочком. Дети по одному подбегают, приклеивают по одному элементу и возвращаются обратно, затем бежит следующий.
Первый приклеивает солнышко. Второй облако, 3 травку.4 стебелек,
5 – листики, все остальные «парашютики» одуванчика.
Трек О8 Игра художник
Одуванчик: Итак,вы почти готовы стать настоящими учащимися Дворца творчества.
Пеппи : Тогда отправляемся под радужной дорожкой, веселым порвозиком.
(Пеппи и Одуванчик заводят ребят в 2 линии, лицом к зрителям и родителям)
Трек 9
Пеппи : Ураааа!У нас получилось.
Одуванчик: Теперь я вижу, вы совсем готовы произнести Торжественное обещание учеников Дворца.Но нужно всегда помнить, что это очень серьезно!Все ребята, когда приходят во Дворец творчества дают торжественное обещание в том, что будут всегда на занятия ходить, слушать педагогов и все свое свободное время посвящать любимому делу.Вы готовы дать такое обещание?
Торжественное обещание:
Я учащийся Дворца творчества детей и учащейся молодежи торжественно обещаю!
1.Всегда ходить на занятие!- Обещаю!
2.Всегда слушаться педагога!- Обещаю!
3.Носить сменку и раздеваться в раздевалке!-Обещаю!
4.Всегда выполнять задания!-Обещаю!
5.И все свободное время посвящать любимому делу!- Обещаю!
Трек 10 Гимн Дворца
Одуванчик: Вот вы и стали настоящими учащимися Дворца и вполне заслуженно получаете свой первый документ, который подтверждает, это статус!
Вручаются документы
Пеппи: Ах! Как замечательно!А я вам,желаю удачи и успехов в творчестве. Пока до новых встреч!