День независимости россии в детском саду. Праздники в детском саду: календарь на год Оформление в детском саду на день независимости

Сценарий ко Дню независимости России для дошкольников в ДОУ
Описание: Данный материал предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России в дошкольном учреждении. Рассчитан на проведение на улице.
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну. Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Ход мероприятия: Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада.
Ведущая: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский-
Праздник самый главный!
Здравствуйте, ребята!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов и все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.
Выходят чтецы
Ведущая: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва) Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.
Выходят дети с флагом и гербом России.

Ведущая: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Ведущая:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
Ведущая:
Ребята, а какая песня самая главная для нашей страны? (Гимн)
Правильно, гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (один куплет)

Ведущая: Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!
Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!
Для нас Россия - это все вокруг:
Дома, деревья, лес и луг
Ее просторы необъятны.
Что такое Россия? - нам расскажут ребята.
Выходят чтецы Ведущая: А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем –Ура!
А как называется наш посёлок – (Калининец)
И ему тоже скажем дружней - Ура!
Ведущая: Россия песнями богата,
Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!
Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.
Ведущая: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: (ведущая начинает, воспитатель с детьми продолжает)

    Нет земли краше, чем Родина наша!

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Одна у человека мать – одна и Родина!

    Жить – Родине служить!

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    Родная земля и в горсти мила.

    Человек без Родины, что земля без семени.

Ведущая: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка -то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята: Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное, убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Ручеек" заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.
Дети заводят "Ручеек". Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам, и подросткам. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.
Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Аленушка: Во что играть -то будем?
Иванушка: А вот послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Игра «Передай матрешку» (любая веселая плясовая мелодия)

Пока звучит музыка, дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз. Иванушка: А теперь самое время станцевать веселый танец.
Игра «Фигурный танец» Все встают «паровозиком», держась руками за талию. Танец начинается!
Берем друг друга за плечи!
- За что держимся, тем и покачиваем!
- за уши!
- За бедра!
- За колени!
- за локти!
- Молодцы! А теперь повернулись и пошли в другую сторону!
А теперь давайте дружно поаплодируем друг другу! Аленушка: П отанцевали? А теперь поиграем!«Игра с платком» (любая веселая плясовая мелодия) . Вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, воспитатели опускают платок, а дети должны успеть убежать из-под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьми. Ведущая: Русь талантами богата. Русь талантами сильна. Если будут петь ребята, значит, будет жить она. Я начинаю песенку, вы продолжаете. Исполняется попурри детских песен из мультиков Ведущая: Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки. Деревянные, резные есть здесь ложки расписные. Оркестр. Дети играют на музыкальных инструментах под веселую народную мелодию. Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг). Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая). Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.
Аленушка: А ребята хотят танцевать?
Дети: Да. Исполняется общий танец-Танец ДРУЖБЫ Аленушка: Молодцы, ребята!
Ну, а нам пора прощаться
В свою сказку возвращаться.
Иванушка: Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла. Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить.
Прощаются, под музыку уходят. Исполняется песня «Мир похож на цветной луг», муз. В.Шаинского.
Под праздничную музыку дети идут на свои участки

Сценарий праздника ко дню независимости России

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 41 Петренко И Н

Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Оформление: Зал оформлен стендами с картой России, гербом, стоят флаги России, всюду цветы и шары.

Атрибуты: обручи, мячи, пластины, два стола, разрезанные карточки с изображением флага, изображение гербов других стран, платочки белого, синего, красного цвета, костюмы матрешек.

Звучит песня О. Газманова «Москва! ».

Дети торжественно входят в зал, в руках российские флажки, на груди у каждого ленточка триколор, рассаживаются на приготовленные для них места.

Ведущий: У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия, Российская федерация.

Ведущий. Дети, посмотрите на карту России. Видите какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом. То на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. 12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину.

Танец с платочками триколор «Родина моя»

Ведущий: День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. А что мы Родиной зовем? Нам расскажут дети.

1 Ребёнок:

Россия, Россия, наша страна!

Очень и очень большая она,

Россия - Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

2 Ребёнок:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

3 Ребёнок:

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,

Это русские картины, это Родина моя!

4 Ребенок:

Наша страна зовется Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

5 Ребёнок:

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

6 Ребенок:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский -

Праздник народный!

7 Ребенок:

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля.

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поем о ней.

Ведущий: Да ребята, наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых. Ребята сказали очень много слов о нашей Родине. Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

/Дети встают в круг/ звучит музыка «Мы дети твои, Россия» в исп гр «Непоседы»/

Ведущий: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и тот у кого окажется сердце, когда остановится музыка, должен сказать какая наша Родина?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая, ласковая, чудесная, добрая, необъятная /

Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.

Дети: Москва!

Ведущий:

Москва – это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России

Ведущий: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Ведущий:

А флаг России – триколор.

Полотнище в три цвета.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий: Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флаг)

Игра «Кто быстрее соберет флаг»

/участвуют два человека/ нужно собрать флаг, который разрезан на несколько частей как пазл/

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах.

Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Ведущий: Во все времена отношение граждан к флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Ведущий:

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. (В.Степанов)

Дети : На гербе России изображён двуглавый орёл. Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Он победил дракона. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом

Ведущий: В каждом государстве есть свой герб. И на многих изображены орлы. А сможете ли вы найти российский герб среди других?

Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»

/Участвуют два человека /Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы. /

Ведущий. Георгий Победоносец очень смелый и отважный воин. Наши мальчишки и девчонки тоже могут показать, какие они отважные и смелые.

Эстафета «Самый быстрый»

Звучит композиция «Давай Россия!»

/ проводится с двумя командами /взять мяч в руки, пройди по камушкам, пройди по мостику, пробежать змейкой, вернуться к команде/

Ведущий. Наши ребята могут справиться даже с самыми трудными заданиями.

Эстафета «Преодолей препятствия»

/ проводится с двумя командами /добежать до обруча, пролезть в него, добежать до фишки. Вернуться к команде/

Ведущий: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.

Ведущий: Давайте вспомним пословицы о Родине и немного отдохнем.

* Человек без Родины – что соловей без песни.

* Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

* Где кто родился, там и пригодился.

* Нет в мире краше Родины нашей.

* Родина краше солнца, дороже золота

* Одна у человека мать – одна у него и Родина!

* Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!

* Кто за Родину горой, тот истинный герой!

Ведущий: молодцы, знаете много пословиц.

А знаете ли вы, ребята, без чего еще не представляют нашу страну? Есть удивительная игрушка. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы еще не догадались. Что это? Тогда слушайте загадку.

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку.

И всего одна игрушка (матрешка)

Исполняется танец «Ой да мы матрешки» детьми старшей группы

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, как его нужно слушать?

Дети : Когда звучит гимн, все встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Ведущий: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – “Гимн”,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Ведущий: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне.

8 Ребенок:

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

9 Ребенок:

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.


Ценить и уважать независимость страны, быть патриотам, помнить о подвигах наших предков. С этой целью в детском саду «Адия» города Шымкента состоялось праздничные мероприятие посвященное Дню Независимости Казахстана. На праздничный концерт были приглашены родители воспитанников детского сада и наша съемочная группа.

В детском саду «Адия» большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Ко Дню Независимости здесь состоялся праздничный концерт. На концерте дети пели патриотические песни, танцевали, играли на домбре и читали стихотворения. Зрители остались довольны праздничным концертом.

МУКАДЕС КАРАЕВА - РОДИТЕЛЬНИЦА

У меня сюда ходят два внука. Они даже по субботам , воскресеньям одеваются рано и просятся сюда. Это говорит о том, что им здесь нравится. … Я желаю воспитателям здоровья, это нужно нашим детям и терпения…

Педагоги вместе с детьми с большой ответственностью подготовились ко дню Независимости Республики Казахстан. Чувства гордости к Родине, родной стране передали стихами и художественными словами. Сегодня здесь в 4 группах занимаются около ста детей. Учреждение работает в рамках государственно-частного партнерства, по обновленной программе треязычия.

БАГЖАН ТОККУЛИЕВА - ЗАВЕДУЮЩАЯ Д/С «АДИЯ» ДОШКОЛЬНОГО МИНИЦЕНТРА «БАГЖАН»

Мы стараемся привить детям чувства любви и уважения к культуре и искусству казахского народа, ведь это краеугольный камень патриотического воспитания . Мы работаем по обновленной программе дошкольного обучения. В детском саду «Адия» дошкольное образование получают дети разных национальностей. Поэтому здесь большое внимание уделяется реализации политики трехязычия. Малыши уверенно декламируют стихи на казахском, русском и английском языках. Для творческого развития здесь действуют развивающие кружки и секции. Дети с удовольствием совмещают занятия гимнастикой, каратэ, музыки, ИЗО. Можно с уверенностью сказать, в детском саду «Адия» воспитатели на 100% справляются со своей важной миссией - воспитать достойное, грамотное поколение патриотов своей страны.

ДИНАР Мусаева

Сценарий ко Дню независимости России для дошкольников в ДОУ

Зуева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1" УД П РФ г.Москва.
Описание: Данный материал предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей. Рассчитан на проведение на улице.
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Ход мероприятия: Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада.
Ведущая: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный
Ты и взрослый, ты и детский-
Праздник самый главный!
(А.Кардашова)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.

Выходят чтецы - дети подготовительной группы.
Ребенок 1: От северных морей до южных гор,
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья.

Ребенок 2: Как дружная семья большие города,
Цветут, растут и радуют Россию.
Хабаровск и Рязань, Ростов и Волгоград,
Москва и Пермь их в мире нет красивей.
Смоленск, Казань, Воронеж, Петербург,
У всех история своя, они родные.
Челябинск, Краснодар, Воронеж, Оренбург,
Они с тобой, великая Россия!
(Я.Перадзе)

Ребенок 3: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.

Ребенок 4: Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Ребенок 5: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Ребенок 6: Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
(А.Лазаревич)

Ведущая: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва)
Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.

Выходят чтецы - дети с флагом и гербом России.

Ребенок 7: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ребенок 8: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
(В. Степанов)

Ведущая:
Ребята, а какая песня самая главная для нашей страны? (Гимн)
Правильно, гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (один куплет)

Ведущая: Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!
Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!
Для нас Россия - это все вокруг:
Дома, деревья, лес и луг
Ее просторы необъятны.
Что такое Россия? - нам расскажут ребята.

Выходят чтецы - дети старшей группы.

Ребенок 9: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

Ребенок 10: Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Ребенок 11: Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Ребенок 11: Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.

Ребенок 12: Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
(В. Духанин)

Ведущая: Россия песнями богата,
Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!

Дети исполняют песню "Над Россией солнце светит" Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой.

Ведущая:
Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

(декламирует на фоне минусовой фонограммы песни "Красно солнышко")
Умывает красно солнышко
Руки теплые в росе
И Россия, как Аленушка
Предстает во всей красе.
У нее коса пшеничная,
Родниковые глаза
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.
(П. Аедоницкий)
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка -то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?

Ребята. Нет, его здесь не было.

Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Ручеек" заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.

Дети заводят "Ручеек".

Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.

Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.

Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?

Дети: Да.

Аленушка: Во что играть -то будем?

Иванушка: А вот послушайте загадку:

Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Игра с Матрешками.
Детям раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу.

Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую. Затем встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.



Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.

Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.

Аленушка: А ребята хотят танцевать?

Дети: Да.

Исполняется общий танец..

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Педагогический коллектив детского сада формирует у воспитанников такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомят детей с символами государства, историческими личностями, развивают интерес к русским традициям и промыслам.

А ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы должны научить ребенка с самого младшего возраста.

В нашем детском саду традиционно на кануне празднования Дня Независимости России проходят мероприятия. Так, у тро 11 июня воспитанники встретили утренней гимнастикой под музыку и слова В. Осошника "Мы дети твои, Россия!", сделали пальчиковую гимнастику "Мы жители России".

Воспитатели вместе с детьми украсили групповую комнату, организовали выставки народно-прикладного искусства, посмотрели презентации, конструировали, поиграли в различные игры, отгадывали загадки о природе нашего края.

Для детей младшего возраста педагогами был показан кукольный театр "Маша и медведь". Маша предложила малышам поиграть с ней.




Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп в музыкальном зале был организован просмотр мультфильма "История России для детей" (авт. М.Князева). После просмотра ребята с удовольствием приняли участие в викторине "Геральдика. Символы России".


В этот день поздравить ребят с праздником приехали уже знакомые гости - сотрудники полиции, с которыми детский сад сотрудничает уже не первый год. Инспектор по ПДН Хайруллина О.Е. напомнила детям о том, как вести себя с незнакомцем на улице и правилах поведения на воде в летний период.


Инспектор по ПДД Тяманова Н.В. напомнила о правилах безопасного поведения на дороге и провела веселые соревнования на знание детьми правил дорожного движения.

В конце мероприятия довольным и немного уставшим ребятам были вручены наклейки "Я всегда соблюдаю правила дорожного движения!", раскраски "Дорога и дети" и светоотражающие стикеры "Российский флаг".

В конце дня, педагоги с детьми организовали выставки творческих работ «Россия – Родина моя!».

Сегодняшние дети – это будущее страны.

Счастливые дети – счастливое будущее нашей страны!

Статьи по теме: