Что не скользит на льду. Чтобы обувь не скользила

Поздравляем, господа: зима настала. Как всегда неожиданно. Кроме новогодних елок с гирляндами, это значит еще кое-что - аншлаг в травмпунктах из-за скользких ботинок. Как не попасть в ряды загипсованных «счастливчиков» и что сделать, чтобы обувь не скользила зимой? Об этом далее.

  1. Выбирайте правильную обувь.

Когда на улице, вместо дорог, ледовый каток, при выборе обуви на первом месте практичность, а потом дизайн и тренды. Обращайте особое внимание на подошву:

  • Чем мягче материал, из которого она сделана, тем больше площадь сцепления с поверхностью. На морозе некачественная резина твердеет и на льду имеет зацеп, как у пластмассы.
  • Забудьте о гладкой подошве. На зимних ботинках обязателен глубокий разнонаправленный протектор.

Покупая новую пару сапог, проверьте сцепление с поверхностью. Наденьте обувь, встаньте и поерзайте, желательно по кафелю. Если подошва скользит уже в магазине, стоит задуматься о целесообразности приобретения.

  1. Тюнинг зимних ботинок.

Далеко не все могут покупать каждую зиму новую пару. Есть бюджетный вариант избежать падения на пятую точку в гололед. Наденьте на подошву специальные накладки.

В продаже можно найти съемные подошвы с шипами, насадки с цепями, щетками и обручами. Само собой, это пойдет в ущерб красоте, но лучше так, чем ходить на костылях.

Для решения проблемы обратитесь в обувную мастерскую. Попросите прикрепить к подошве полиуретановые или металлические набойки. В качестве дополнительной меры специалисты рекомендуют оснастить ботинки шипами.

  1. Что нужно сделать, чтобы обувь не скользила: народные методы.

Сделать обувь нескользкой помогут четыре лайфхака. Они недолговечны, но и обойдутся недорого:

  • Прикрепите к подошве войлочные накладки. Сделайте их самостоятельно, распотрошив старый валенок, или купите войлочные стельки. Крепятся они с помощью клея или маленьких гвоздиков. Максимальный срок службы - семь дней.
  • Вместо войлока возьмите абразивные полоски, которые продаются в большинстве хозяйственных магазинов. Берите самоклеющиеся наждаки: с ними удобнее. Таким образом, можно комфортно ходить два–три дня, затем накладки необходимо заменить.

  • Равномерным слоем нанесите на подошву клей «Момент». Подождите, пока засохнет, и затрите крупнозернистой наждачной бумагой. Образовавшаяся шероховатость обезопасит от падения на пять–семь дней.
  • Крупный пластырь, наклеенный на подошву, спасет в морозную погоду без слякоти от нежелательных ускорений на льду. Это не 100-процентный вариант, но ходить будете спокойней. Осторожно: в мокрую погоду этот метод приведет к противоположному результату.

Также к народным методам относится: посыпание песком клея, нанесенного на подошву, надевание терок, натирание сырым картофелем, приклеивание губок. Все это спасает от гололеда, но ненадолго. Поэтому лучший совет - покупайте практичные ботинки.

  1. Как сделать, чтобы не падать в гололед.

Давайте признаем: безопасное передвижение зимой во многом зависит не столько от обуви, сколько от мер предосторожности. Вальяжная походка в гололед даже в качественных ботинках рано или поздно закончится падением. Итак, как этого избежать:

  • Не торопитесь, даже когда спешите. Опаздываете на автобус? Не надо за ним бежать. Лучше подождать следующую маршрутку, чем прописаться в травматологии. Передвигайтесь короткими шажками, перенося вес на всю стопу.
  • Старайтесь не ходить вдоль проезжей части. Обычно у бордюров много льда, что повышает риск упасть прямо под машину. Такое падение может стать роковым.
  • Не держите руки в карманах: если поскользнетесь, они понадобятся, чтобы сохранить равновесие или в крайнем случае смягчить падение. Мерзнут запястья? А зачем придумали перчатки?
  • Видите, что впереди лед, - не стоит проверять свои навыки эквилибриста. Обойдите: целее будете. Если в радиусе видимости запасного маршрута нет, идите максимально осторожно.
  • Даже в плохой обуви зимой безопаснее ходить, если наклонить корпус немного вперед. Это сместит центр тяжести и позволит эффективнее предупреждать потерю равновесия.

Зима - прекрасная пора, кто бы что ни говорил. Однако, чтобы наслаждаться красотой белоснежных сугробов и оригинальностью снеговиков, позаботьтесь о безопасности.

Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.


И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.

Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.

ЛЕДОСТУПЫ.

Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.

Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.

Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.

ПРОФИЛАКТИКА.

Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.

Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.

НАКЛЕИВАНИЕ.

Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.

  • Лейкопластырь.

Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».

  • Наждачка.

Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.

Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.

  • Войлок.

А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.

  • Крупный песок.

Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.

БОЛТЫ.

А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.

Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.

КАРТОФЕЛЬ.

Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.

КАНИФОЛЬ.

Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.

Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.

Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!

Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.


Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Очередное утро понедельника превратилось в кошмар. Я даже не опаздывала в офис, но вовремя появиться на рабочем месте не смогла. Упала пред самим зданием! Гололед и ровная подошва на сапожках сыграли со мной злую шутку. Ссадина на колене, порванные колготки, испорченный маникюр казались мелочью в сравнении с разбитым экраном мобильного телефона. Вызвать такси, чтобы уехать домой, и предупредить начальника о моем опоздании с испорченного мобильного я не могла. Пришлось зайти в офис и убеждать коллег, что меня не избили.

В тот же день я твердо решила найти способ сделать свою обувь безопасной. Признаюсь, одним гуглом дело не закончилось. За советами я зашла в пару обувных магазинов, мастерских и даже позвонила бабушке! Уж эта женщина знает все!

Вы думаете, сейчас я просто расскажу о том, что мне удалось узнать? Ошибаетесь! Сегодня я поделюсь с вами практическими рекомендациями по модернизации обуви. Ведь некоторые собранные советы я даже проверила на практике. И не просто на скользкой улице, а на катке!

Резиновая накладка

Приобрести резиновую накладку, с которой обувь не будет скользить, мне предложили в обувном магазине. Честно, вещь жуткая! Примерять я ее не стала, так как, очевидно, что мои сапожки она не украсит. Хотя я не отрицаю, что для мужчин с черными ботинками, которых не особо волнует внешний вид, это действительно выход. Да и для бабушки я бы такие купила... Если бы не нашла более эффективный способ обезопасить обувь. О нем — читайте дальше.

Ледоступы

В обувном магазине мне также предложили специальную шипованную подошву — «ледоступы». Она напоминает спортивные бутсы и крепится незаметно. Однако и от такой покупки я отказалась. Боюсь, мой начальник не оценит царапин на офисном полу, которые наверняка останутся после металлических шипов. Мужчинам такой вариант тоже не подойдет — они будут цокать шипами, будто идут на каблуках.

Песок

Мудрая бабушка оказалась некомпетентной в вопросах нескользящих ботинок. Хотя идею подкинула. Она где-то вычитала, что если к подошве сапожек приклеить слой песка, поскользнуться не получится.

Проверить идею я не смогла. Дело не в скептицизме — просто не знаю, где искать песок зимой. Но я нашла несколько подобных советов в интернете. Люди действительно смазывали подошву клеем и ставили обувь на песок. Крупинки приклеивались, и уже к утру она становилась безопасной. Говорят, способ действовал. Минус — песчинки постепенно отпадают, а уже через два дня процедуру придется проводить заново.

Не знаю как вам, а мне этот способ кажется бредом. Ведь песок будет оставаться и на коврике в коридоре, и на полочке с обувью! Слишком затратный по времени способ, не правда ли?

Терка и прочий бред

Один из блогеров посоветовал бороться против гололеда с помощью, не поверите, обычной терки! Мол, теркой нужно натереть подошву, она станет шершавой, и вы не упадете.

Уж лучше песок, чем таким варварским способом портить ботинки! Но это даже не худший найденный мной вариант. Второй советчик предложил модернизировать подошву мелкими шурупами или гвоздями.

Если вам не жалко денег, потраченных на обувь, то вы, пожалуйста, проверьте эти способы и напишите в комментариях результат. Я же лишь посмеялась с этого. Слишком люблю свои сапожки, чтобы так издеваться над ними.

Крахмал

Мужчина на форуме утверждал, что обувь не будет скользить, если подошву натереть сырой картошкой. Мол, крахмал создаст шершавое покрытие. Честно, я попробовала. Но даже до места испытаний, ледового катка, не дошла. Скользко было уже через два метра от подъезда. А жаль! Я-то уже приготовилась поставить пакет с картошкой у порога специально для обуви...

Пластырь

В день моего падения подруга посоветовала мне клеить на обувь лейкопластырь. Мол, благодаря ему она ни разу за зиму не поскользнулась. Вариант показался мне более логичным, чем предыдущие, и я попробовала. Полосатая подошва меня не смутила — главное не упасть!

Эффективность пластыря в гололед я проверяла на катке. Действительно, скользко мне не было. Радостная я пошла домой и по пути... поскользнулась. Пластырь отклеился! Подруга подтвердила — он действительно часто отклеивается и его приходится каждый день менять.

Вывод: пластырь — это выход, но не лучшее решение.

Лучшее решение!

На самом деле, спасти себя от падения в гололед очень просто. Способ проверен лично мной и по карману любому. Уверена, вы даже не удивитесь. Выход — наждачка! Модернизировать обувь обычной наждачной бумагой посоветовали в обувной мастерской. Там же мне и приклеили по две небольшие полоски на каждую подошву. Но сделать это можно и дома. Сначала той же наждачкой стоит потереть подошву, затем обезжирить ее с помощью спирта, а потом — приклеить полоску клеем для обуви. Как сказал обувной мастер, для этого нужна крупнозернистая наждачная бумага.

С наклеенными полосками наждачки я снова отправилась на каток. И не скользила! Я могла ходить по льду, будто по асфальту и не боятся упасть. Прошла неделя, а я все еще уверенно иду по скользкому тротуару. При этом полоски не заметны, не оставляют следов и никаким образом не выдают себя. Теперь советую вам испробовать этот способ!

Надеюсь, мои выводы станут для вас полезными, и вы будете безопасно себя чувствовать даже в гололед. Давайте беречь себя в любую непогоду!

С наступлением зимы каждого из нас настигает немало испытаний, среди них и скользкие дороги. Чтобы удержаться на ногах и не стать посетителем травмпункта стоит прибегнуть к нескольким советам и сделать свою обувь не скользкой, насколько это возможно.

Какую обувь выбрать для гололеда?

Отправляясь в магазин за обувью, мы чаще всего обращаем внимание на внешний вид и цену. Однако подбирая сапоги или ботинки на зиму, обязательно стоит посмотреть на подошву. То из чего и как она создана, является важным фактором. Самой скользкой считается кожаная подошва и изготовленная из жесткой резины. Терморезина – умеренно скользкая, в гололед не самый лучший вариант. Наиболее устойчивыми на скользкой дороге являются подошвы из полеуретана и термополеуретана.

Для тех, кто не разбирается в материалах, оптимальным вариантом будет подобрать себе обувь с мягкой подошвой, для этого особых знаний не понадобиться. Если же подошва на ощупь жесткая и плохо сгибается, не ведитесь на красоту обуви или ее цену, она может очень подвести вас в зимнее время.

Также стоит обратить на рельефность подошвы. Чем хаотичнее рисунок, тем более уверенно вы будете чувствовать себя в такой обуви. И наоборот направленные в одну сторону стрелки или параллельные полосы не создают антискользящего эффекта.

Как сделать обувь менее скользкой?

Советы данные выше помогут подобрать обувь, в которой устойчиво будете чувствовать даже в сильный гололед, но что делать, если сапоги уже куплены и подошва в них оказалась довольно-таки скользкой. Можно отнести обувь мастеру, чтобы он приклеил рельефные полиуретановые или резиновые накладки.


Есть также много народных советов, как сделать обувь менее скользкой. Вот несколько способов проверенных временем и зимними тротуарами:

  • Лейкопластырь. Самый простой способ это наклеить на подошву крест-накрест несколько кусочков лейкопластыря. Но такой метод можно применять лишь в сухую морозную погоду, во время слякоти лейкопластырь сразу же отклеится. Также рекомендуется носить рулончик лейкопластыря с собой, чтобы в нужный момент можно было заменить отпавший.
  • Клей. На сухую, чистую подошву нужно нанести супер-клей или обычный ПВА в виде любого рисунка. Дождаться пока он высохнет и можно идти по делам, невзирая на гололед.
  • Войлок. По всей подошве приклеить небольшие кусочки войлока с помощью ПВА или супер-клея и дождаться пока он высохнет. Однако этот метод, как и в случае с лейкопластырем пригоден только в морозную погоду. В слякоть войлок быстро отпадет.
  • Наждачная бумага. Здесь имеется два способа сделать подошву менее скользкой. Первый – так же как и войлок приклеить кусочки наждачной бумаги к подошве. Чтобы не заморачиваться можно купить в магазине специальные наждачные полоски на липкой основе. И второй способ – время от времени натирать наждачной бумагой подошву, тогда будет меньше скользить на льду.
  • Песок. Нужно нанести на подошву местами клей и присыпать песком. После того как он застынет можно выходить на улицу. Также имеется еще один способ – раскалить в духовке песок и вынув поставить на него обувь. Горячие песчинки останутся на подошве и сделают ее нескользкой.
  • Носки. Этот метод подойдет, наверное, лишь для тех, кто не имеет никаких комплексов или если нужно куда-то срочно идти в темную пору суток, а на улице сильный гололед. Вся суть заключается в том, что носки надеваем не под ботинки, а сверху на них. Хлопок, из которого сделаны носочки, придаст вам стойкости на льду.


Недейственные методы

Есть немало народных методов, на которые не стоит надеяться, как показала практика, они совершенно бесполезны. Вот некоторые из них:

  • Лак для волос. Не стоит выпрыскивать лак на обувь, используйте его лучше по назначению, во время гололеда он совершенно бесполезен.
  • Картофель. Также совершенно неэффективным является способ натирание подошвы сырым картофелем.
  • Терка. Можно услышать совет, что по обуви нужно пройтись крупной теркой. Такая манипуляция лишь испортит Вашу обувь, но никак не поможет во время гололеда.


Статьи по теме: