Что должно быть в детской рюкзаке. Как выбрать ранец

Содержание

Первое сентября – праздник для всех школьников. Особенно волнителен и радостен этот день для первоклашек и их родителей. Подготовка к походу в школу начинается задолго до первого сентября. Необходимо приобрести школьные принадлежности, аксессуары, форму. Если выбор формы продиктован требованиями школы, то выбор рюкзака – дело добровольное. Главным остается вопрос: как выбрать рюкзак для первоклассника?

Старшеклассники в силу своего возраста и самостоятельности могут решать данный вопрос без помощи родителей (выбрать рюкзак или сумку, с гибким или жестким дном, изготовленную из нейлона, брезента или кожи), но малышам это не под силу.

Чтобы правильно выбрать рюкзак для первоклассника, необходимо учитывать несколько основных моментов: размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность (см. фото).­

При покупке рюкзака нужно выбрать вариант, с которым ребенку будет максимально комфортно. Определить это можно, примерив и внимательно рассмотрев несколько разных моделей.

Дети при выборе рюкзака, прежде всего, ориентируются на его внешний вид. Первоклашки предпочитают яркие модели, с изображением любимых героев мультфильмов и оригинальным. Родители же больше обращают внимание на безопасность аксессуаров, и покупают изделия, стопроцентно отвечающие их требованиям.­

Более подробно разобраться в вопросе, как выбирать рюкзаки для первоклассников, вы можете, посмотрев видео:

Покупая рюкзак для первоклассника, необходимо выбирать аксессуар с ортопедической (анатомической) спинкой. Анатомическая спинка представляет собой жесткий каркас, который обтянут пористым мягким материалом и имеет вид рельефных изгибов.

Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса (чтобы не возникало сколиоза). Эти преимущества важны для данной вещи. Потому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак.

Легкость школьного рюкзака

Купив рюкзак, даже дорогостоящий и с анатомической спинкой, врачи-ортопеды настоятельно рекомендуют тщательно следить, чтобы вес содержимого не превышал 10% от массы тела ребенка. В ином случае, это может негативно сказаться на здоровье ребенка - привести к искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице, нарушению осанки.

Детям иногда и в первом классе приходится носить с собой на учебу много учебников, тетрадей, различной канцелярии, что в общей сложности иногда достигает порядка 2 - 3 кг. Такой полный, набитый вещами рюкзак будет тяжелым. Поэтому сам рюкзак должен быть максимально легким. Согласно рекомендациям специалистов, в норме вес пустого ранца должен быть в пределах 800 грамм – 1,5 кг.

Прочность материалов рюкзака

При выборе стоит обратить внимание и на материал, используемый для производства изделия. Ткань должна быть максимально прочной. Ребенок будет использовать рюкзак минимум 1 - 2 года, поэтому он должен максимально долго оставаться целым и сохранять свой первоначальный вид.­

  • Стопроцентно прочным будет ранец из кожи, но и стоимость его будет самой высокой. Также для их производства используют джинсовую и нейлоновую ткань. Эксперты советуют не покупать ранцы из кожзаменителя или пленки.
  • Рюкзак должен быть изготовлен из водонепроницаемого материала. Маленький школьник может попасть под дождь, случайно пролить сок или уронить его в лужу, но содержимое (учебники и тетради) всегда должно быть в отменном состоянии. Поэтому поверхность рюкзака не должна пропускать влагу, но внутри (между отделениями) необходима полноценная циркуляция воздуха.­
  • Стоит обратить внимание на ремешки, пряжки и фурнитуру. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Фурнитура, при помощи которой крепятся ремешки и происходит их регулировка, должна быть металлической или из пластика высокого качества. Со временем придется регулировать длину ремешков в соответствии с ростом ребенка или в зависимости от одежды. Потому фиксирующие элементы должны быть крепкими и надежно закреплять ремешки.

Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта первоклашке. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак.

  • Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Слишком объемные или широкие модели будут неудобными и радости от использования ребенок не получит.
  • Застежки и крепления должны быть максимально удобными, чтобы ребенок без особых усилий и помощи мог расстегнуть и застегнуть молнии и замки. При наличии твердого дна, рюкзак не будет провисать и давить ребенку на поясницу. Также за счет плотного дна книги и тетради всегда будут лежать ровно.

Безопасность школьного рюкзака

Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.­

Чтобы получить максимально безопасный ранец, покупать его стоит в специализированных магазинах и предпочтительнее выбирать фирму, которая хорошо зарекомендовала себя.

Рюкзаки для первоклассников могут продаваться как с комплектующими, так и без. Как правило, в комплектацию ранца для первоклассников входит дополнительно пенал, канцелярские принадлежности, необходимые для первого времени, термос (который свободно помещается как во внутренний, так и во внешний боковой кармашек). Комплектацию и наполнение родители могут подобрать самостоятельно, на свой вкус и исходя из материального положения.

  • Материал должен быть максимально прочным и водонепроницаемым.
  • Предпочтительнее использовать рюкзак с ортопедической/анатомической спинкой, чтобы уберечь здоровье и осанку ребенка.
  • Школьный ранец должен быть легким и комфортным в использовании.
  • Рюкзак должен быть безопасным.
  • При выборе ранца, обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет, детский рисунок.­

Если наша информация помогла вам в выборе рюкзака или у вас есть дополнительные советы/рекомендации – напишите свой отзыв в комментариях.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

К сентябрю в магазинах появляется множество рюкзаков разнообразных форм и расцветок. Но не всякий товар, выставленный на школьном базаре, априори подойдет для ученика. Под школьные умело маскируются декоративные, городские рюкзаки, которые запросто при ежедневном использовании могут испортить осанку ребенка и не уберегут книги и тетради от дождя.

Каким должен быть идеальный рюкзак, каковы основные проблемы на рынке рюкзаков и ранцев для школьников и на что при покупке этого аксессуара стоит обращать особое внимание, выяснило Роскачество.

ПОЧЕМУ РОСКАЧЕСТВО РЕШИЛО ИССЛЕДОВАТЬ РЮКЗАКИ?

В преддверии нового учебного года Роскачество запустило спецпроект, посвященный качеству и безопасности школьных рюкзаков. На рынке вариаций этого товара – масса. Разных форм, размеров, из разнообразных материалов – от ткани и кожи до пластика. Но при этом потребители жалуются, что выбрать хороший рюкзак сложно: к примеру, рюкзаки, явно детские, с красивыми яркими рисунками, по факту не годятся для школьников младших классов ни по весу, ни по размеру, ни по жесткости спинки. Претензии возникают также и к изделиям со слишком узкими или ненадежными лямками, с едким «химическим» запахом. Так ли все на самом деле?

Комментирует наш эксперт Татьяна Буцкая, учредитель общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», врач-педиатр, международный эксперт по детским товарам :
– Чтобы «посадить» здоровье ребенка, нужно совсем немного – купить ему плохой школьный ранец. Такое приобретение в первую очередь скажется на спине. А это значит, пострадают костно-мышечная, дыхательная, сердечно-сосудистая и нервная системы. Из-за искривленной спины возможны: сколиоз, защемление нервов, проблемы с кровообращением и дыханием.

Чтобы понять, что на самом деле происходит на рынке, обоснованны ли претензии потребителей, эксперты Роскачества анонимно закупили и отправили на исследование самые разнообразные рюкзаки, которые внешне выглядят как предназначенные для школьников младших классов.

Закупки были сделаны на сайтах производителей, в крупных интернет-магазинах «Озон», «Ашан». У продавцов данные рюкзаки позиционировались как школьные товары. При этом в карточках товаров описание было довольно скудным. Ни о весе, ни о размерах товара почти нигде не сообщалось. Стоимость составила от 709 до 12 500 рублей за единицу товара. Большинство товаров оказалось китайского производства, но также были образцы производства РФ, Германии, Японии и Сербии. У некоторых товаров страну происхождения определить не удалось.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ РЮКЗАК СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТАМ?

Для начала определимся, что же такое рюкзак/ранец. В словаре Ожегова указано, что рюкзак – это заплечный вещевой мешок, а ранец – жесткая четырехугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором. Словарь Ушакова определяет ранец как сумку для ношения при себе вещей, надеваемую посредством помочей на спину.

А вот в техрегламентах и прочих подобных документах определений рюкзака/ранца нет. Между тем большинство школьников, особенно начальных классов, носят учебники и тетради именно в рюкзаках. От ранцев, которые были популярны в советскую эпоху, хорошие школьные рюкзаки унаследовали твердую спинку и жесткий корпус, защищающий содержимое. Это отличает школьные рюкзаки от прочих рюкзаков, например туристических.

Ранцы или рюкзаки для переноса школьных принадлежностей гораздо предпочтительнее сумок и портфелей. Когда нагрузка распределяется равномерно по спине, осанка ребенка не страдает.

В различных рекомендациях, в том числе Роспотребнадзора и ТР ТС 007/2011, сказано следующее: в идеале вес ранца без учебников для учащихся 1–4 классов должен быть не более 700 г, для учеников средних и старших классов – не более 1000 г.

Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Снаружи обязательно должны быть световозвращающие элементы, а внутри – не меньше двух отделений либо специальный карман или вкладыш для ручек и карандашей.

К рюкзакам/ранцам для учеников начальной школы есть дополнительные требования:

  • Изделие должно плотно прилегать к спине обучающегося. Обязательна формоустойчивая спинка.
  • Изделие должно иметь длинные (60–70 см) и широкие лямки (не менее 3,5–4 см – в области плеча и не менее 2–2,5 см – по всей длине), которые можно регулировать.
  • Длина (высота) изделия должна быть от 30 до 36 см, а ширина (глубина) – 6–10 см. Передняя стенка должна быть короче задней – ее длина должна быть 22–26 см.
Впрочем, ТР ТС 007/2011 допускает увеличение указанных размеров на 3 см.

Роскачество в свою очередь установило повышенные требования к школьным рюкзакам и ранцам. Стандарт Российской системы качества для школьных рюкзаков (ранцев) в дополнение к имеющимся требованиям ТР ТС устанавливает требования к водоотталкиванию (не менее 90 у. е.), интенсивности запаха (запаха быть не должно вообще, тогда как ТР ТС допускает его до 2 баллов), прочности ниточных швов (не менее 30 Н/см).

Подкладка плечевых ремней должна быть не просто широкой, но еще и из вентилируемой ткани. Также стандарт ужесточил требования ТР ТС к устойчивости окраски к мокрому трению (изделие должно сохранять внешний вид после многократных чисток).



КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?

Закупленные рюкзаки отправились на испытания в лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации, где были протестированы по 92 показателям безопасности и качества.

Выявлены следующие несоответствия ТР ТС 007/2011:

  • по массе изделия (слишком тяжелые);
  • по размерам;
  • по формоустойчивости спинки;
  • нет световозвращающих элементов (светоотражателей);
  • отсутствие в маркировке указания на возраст пользователя;
  • отсутствие указания производителя и страны производства;
  • отсутствие маркировки в принципе;
  • отсутствие инструкции по эксплуатации и уходу.
Добавим позитива
Эксперты установили, что все изделия сшиты качественно и аккуратно, не линяют и не красятся, устойчивы к сухому и мокрому трению. Все имеют удобную ручку и достаточное количество карманов. У всех – прочные швы, молнии хорошего качества.

ВНИМАНИЕ! Ни один из исследованных рюкзаков не дотянулся до повышенных требований стандарта Роскачества.

Среди рюкзаков, выборочно закупленных для исследования, идеального не оказалось.

При всем этом рядовому покупателю сложно выбрать качественный рюкзак еще и потому, что в магазинах, в которых данные рюкзаки продаются как школьные, порой отсутствуют сертификаты соответствия на эти товары, либо сертификаты есть, но выясняется, что они относятся к другим моделям рюкзаков производителя.

Продукция, предназначенная для детей, должна иметь документ о соответствии. Продавец обязан предъявить такой сертификат по запросу покупателя.

ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО НАЙТИ ХОРОШИЙ РЮКЗАК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Итак, на практике легкий, удобный, практичный ранец либо рюкзак, с твердой спинкой в продаже встретить сложно. Почему в магазинах продаются рюкзаки, которые мало подходят для младшеклассников, хотя выглядят вполне «по-детски»?

В техническом регламенте «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) говорится, помимо прочего, о безопасности кожгалантерейных изделий, к которым относятся портфели, ранцы и рюкзаки ученические, сумки для детей дошкольного и школьного возраста, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков. При этом требования по наличию световозвращателей и контрастности цветов установлены только для портфелей и ранцев ученических, а требования к формоустойчивости спинки – только для ранцев для младших школьников.

Таким образом, если на рюкзаке или ранце не стоит маркировка, что он предназначен для ребенка, к тому же школьника, претензии по поводу веса и иных параметров предъявлять бессмысленно. Этим и пользуются производители. Они либо не указывают, что ранец или рюкзак – для младшего школьного возраста, либо вообще не указывают, что данный товар предназначен для ребенка.

К сожалению, на школьных базарах рюкзаки и ранцы, предназначенные специально для учеников, и псевдоученические рюкзаки, изготовленные без учета требований к школьным аксессуарам, стоят, как правило, в одном ряду. Покупатели, введенные в заблуждение, берут не подходящие для младшеклассников рюкзаки. Они яркие, красивые, но при этом слишком тяжелые и/или без ортопедической спинки.

Конечно, проверить все рюкзаки, которые наводнят рынок к школьному сезону, невозможно. Поэтому при выборе пользуйтесь нижеследующими рекомендациями Роскачества.

СОВЕТ ПОКУПАТЕЛЯМ № 1: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА МАРКИРОВКУ

Согласно ТР ТС 007/2011, на изделии, предназначенном для ребенка, обязательно должна быть маркировка: достоверная, проверяемая, читаемая и доступная.

Нарушения в части маркировки – одни из самых частых. Это подтвердило исследование. У некоторых образцов маркировка отсутствовала полностью либо была не на русском языке. Например, один из рюкзаков был снабжен этикеткой с японскими иероглифами. У многих рюкзаков в маркировке не было обязательного наименования продукции, знака ЕАС, названия страны-изготовителя, наименования и местонахождения изготовителя, импортера, дистрибьютора, информации о составе материала изделия.

Откуда ранец? Неизвестно! Для кого? Тоже неизвестно!

В маркировке многих рюкзаков отсутствует также информация о возрасте пользователя.

ВАЖНО!

Покупая рюкзак, смотрите, чтобы на этикетке было указано:
назначение (например – «школьный»);
возраст (например, 10+).

Товар детский? Требуйте у продавца сертификат соответствия.

Если назначение (школьный) и возраст не указаны, это может быть изделие, не предназначенное для ребенка.

Подробнее, как выбрать школьный рюкзак, читайте .

СОВЕТ ПОКУПАТЕЛЯМ № 2: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ВЕС

Согласно ТР ТС 007/2011, вес ранцев, портфелей или рюкзаков должен быть не более 600–700 г – для учащихся начальных классов; не более 1000 г – для учащихся средних и старших классов. Кажется, ерунда? Прибавьте к весу рюкзака вес учебников и тетрадей. Кстати, этот вес также нормирован.


Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся:

1–2 классов – 1,5 кг,

3–4 классов – 2 кг,

5–6 классов – 2,5 кг,

7–8 классов – 3,5 кг,

9–11 классов – 4 кг.


Среди исследованных моделей самая тяжелая весила 1 кг 980 г – в два раза больше, чем допустимо для школьников средних и старших классов, еще у нескольких вес был чуть выше килограмма. Рекомендуемый возраст в маркировке этих моделей не указан, но рюкзак с таким весом не годится даже для старшеклассника.

Вес некоторых рюкзаков, предназначенных для малышей (судя по информации на этикетке), превышал нужную отметку в 700 г. Например:


Рюкзак ТМ Mattel: Возраст: 3+, вес 850 г


Erich Krause: Возраст: 6+, вес 865 г


Dazzle: Возраст: 7+, вес 807 г

Внимание!

Если вы купили ребенку более тяжелый, чем следует, ранец, следите, чтобы общий вес ранца с книгами и тетрадками не превышал рекомендованной отметки. Например, для первоклассника – 2,2 кг (расчетно – 700 г рюкзак + 1,5 кг книги), для выпускника – 5 кг (1 кг рюкзак + 4 кг учебники и тетради). Так, если комплект учебников двойной (один из них хранится в классе, а один – дома) и ребенок носит в школу лишь тетради и ручки, вес рюкзака может быть тяжелее рекомендованного.

Комментирует Татьяна Буцкая :

– Пустой ранец для первоклашек должен весить не более 700 грамм. А с учебниками, пеналом и тетрадками – не более 10 % от общей массы школьника!

СОВЕТ ПОКУПАТЕЛЯМ № 3: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА СПИНКУ И РАЗМЕР РЮКЗАКА И ЛЯМОК

СПИНКА

Согласно ТР ТС, спинка рюкзака для школьника младших классов должна быть формоустойчивой, жесткой, несгибаемой. Роскачество установило повышенные требования к этому важному элементу. Согласно СТО Роскачества, спинки всех школьных рюкзаков или ранцев должны быть ортопедическими, с жесткими вставками из пластика, металла, ткани с мягкой прокладкой из сетчатой ткани, с жесткой рамкой внутри спинки.

В процессе исследования экспертам встретились рюкзаки с мягкими спинками (из мягкого пенополиуретана или вспененного полиэтилена).

Примеры рюкзаков с мягкой спинкой - ТМ Belmil, Samsonite, Disney, Gulliver:






Интересно, что на сайте интернет-магазина, где был закуплен рюкзак Gulliver, он размещен в коллекции "школьная форма". Появляется в выдаче при установке фильтра - рюкзаки для мальчика 7-10 лет. После приобретения образца выяснилось, что модель предназначена для возраста 14+.


На фото товара в карточке интернет-магазина рюкзак демонстрирует ребенок, который может быть воспринят покупателем, как школьник младших классов. Указания возрастной категории в описании товара на сайте нет. То, что рюкзак предназначен для подростков 14+, покупатель сможет узнать, только приобретя товар и рассмотрев этикетку.

ЛЯМКИ

Не менее важны лямки. Если они слишком узкие, то под весом ранца и учебников будут врезаться в плечи. Впрочем, к ширине и длине плечевого ремня у экспертов вопросов не возникло.

РАЗМЕРЫ

Пусть даже легкий, но слишком большой ранец может также навредить осанке малыша.

Согласно результатам исследования, претензии в части размеров возникли к рюкзакам всех торговых марок – для школьников младших классов они не годятся. В основном это избыток по длине, высоте передней стенки и ширине (глубине). Так, глубина рюкзаков при рекомендованных 6–10 см составляла до 18 см, а длина, рекомендованная в пределах 30–36 см, доходила до 40 см.

Наш эксперт Татьяна Буцкая настоятельно рекомендует выбирать варианты с анатомической спинкой (внутри – жесткая, снаружи – мягкая) и широкими лямками, а также учитывать рост ребенка:

– Не покупайте ранец «на вырост». Он не будет соответствовать физиологическим изгибам позвоночника. Идеальный по размеру ранец не должен быть шире плеч и ниже талии ребенка. Понимаю, что хорошие ранцы не могут быть дешевыми, но скупой платит дважды. Вылечить искривление позвоночника стоит дороже!

Важно также заниматься профилактикой искривления позвоночника, чтобы испортить осанку ребенка не смог даже неправильно подобранный рюкзак.

Рюкзак является необходимой покупкой, когда ваш ребенок впервые идет в школу. Использование рюкзака делает руки свободными и тем самым предоставляет возможность для других вещей, например как открывание двери, держание за перила в школе или для того, что махать друзьям в школе. Рюкзаки на самом деле предназначены, чтобы равномерно распределять вес к сильным мышцам тела – мышц спины и брюшного пресса (мышцы живота), что и делает сам рюкзак лучшим вариантом, чем ранцы или сумка на плечо.

Шаги

Часть 1

На что нужно обращать внимание в рюкзаке

    Ищите рюкзак с широкими мягкими лямками. Ремни для плеча должны быть широкими и мягкими – они лучше подходят для веса и распределения нагрузки. Мягкость обеспечивает дополнительный комфорт и простоту использования для вашего малыша.[

    • Узкие ремни, как правило, “врезаются” в плечи и создают излишние неудобства после использования рюкзака. Вы заметите небольшие красные точки на плечах вашего малыша, когда снимете рюкзак.
    • Узкие ремни также могут вызвать трение кожи вашего малыша при ношении рюкзака во время прогулки, что может привести к раздражению кожи.
  1. Выбирайте рюкзак с мягкой спинкой. Часть сумки, которая контактирует со спиной вашего малыша, так же должна быть мягкой. Это будет гарантировать вам то, что никакие острые или заостренные предметы не будут тыкать ему в спину, особенно карандаши, линейки или предметы для урока труда. Мягкая спинка также повышает уровень комфорта во время использования

    Выбирайте легкий, но прочный рюкзак. Рюкзак сам по себе должен быть легким, но прочным – если деньги решающий фактор при выборе рюкзака, то существуют доступные рюкзаки, которые мало весят и созданы из прочных материалов.

    • Как правило, советуют покупать рюкзак, который сделан из полиэфира или нейлона. Выбирайте рюкзак, который содержит в себе 600 ден ткани (они обычно стоят недорого).
    • Данные рюкзаки сделаны из 600 единиц полиэфира, а 1,200 единиц составляет полиэфирная основа. Количество ден зависит от самой ткани, которая прямо пропорциональна ее прочности, то есть, чем выше ден – тем выше прочность ткани.
  2. Выбирайте высокий, а не широкий рюкзак. Более высокие рюкзаки лучше широких, потому что высокие как бы “обнимают” естественный изгиб ребенка и, как правило, идеально подходят для вашего ребенка.

    • Центр тяжести относится к воображаемой точке, в которой концентрируется общий вес.
    • Более широкие рюкзаки распределяют нагрузку на большом расстоянии от спины вашего ребенка (по бокам), они, как правило, не попадают в центр тяжести и тем самым обеспечивают чрезмерную нагрузку и стресс на спину.
  3. Обдумайте размер рюкзака. Вы не должны допустить того, чтобы ваш ребенок носил рюкзак больше, чем он сам, поэтому самое важное – выбрать правильный размер рюкзака для вашего малыша.

    Убедитесь, что рюкзак можно легко чистить. Дети всегда разливают что-нибудь, роняют вещи и таскают все за собой по полу, поэтому важно выбрать рюкзак, который легко чистится.

    • Рюкзак должен быть пригоден для стирки в машинке, поэтому вам необходимо искать синтетические ткани долгой носки, такие как нейлон и полиэфир, которые являются водостойкими материалами.
    • Однако, если вы предпочитаете экологически чистый рюкзак – выбирайте тот, который сделан из натуральных тканей.
  4. Покупайте рюкзак в магазине, а не заказывайте его онлайн. Лучше всего выбирать рюкзак лично, поэтому у вас будет больше возможности рассмотреть его. Данные вещи очень тяжело увидеть через Интернет.

    • Вы также можете посмотреть, вмещаются ли вещи вашего ребенка в рюкзак до покупки, этого вы тоже не можете сделать через интернет-магазин.
    • Материал для рюкзака, можно легко проверить и рассмотреть, только если вы покупаете его лично.
  5. Выбирайте рюкзак, который нравится вашему малышу. Даже в очень маленьком возрасте, ваш ребенок начинает выражать собственную индивидуальность. Поэтому хорошей идей будет взять малыша для покупки нового рюкзака, поэтому он сможет выбрать тот, который ему нравится.

    • Разрешая ребенку принимать решения во время покупки, вы дадите ему возможность почувствовать всю важность и ответственность, а также поможете ему почувствовать себя в роли "большого ребенка".
    • На сегодняшний день существует огромное количество рюкзаков, которые соединяют в себе функциональность и моду. Много рюкзаков украшены героями популярных мультфильмов в сочетании с яркими цветами. Ваш ребенок также может индивидуализировать свой рюкзак, дополнив его наклейками,лоскутками и другими прелестями.

Часть 2

Использование рюкзака
  1. Убедитесь, что ваш ребенок использует оба ремня в то время, как носит рюкзак. Его всегда необходимо носить, используя два ремня для плеч, хотя детям обычно нравится носить его только на одном плече все время.

    • Родители и школьная администрация должны всячески препятствовать этому, так как все это неравномерно распределяет нагрузку.
    • Даже если такой способ ношения рюкзака и не приведет к сколиозу (искривление позвоночника), это способствует неправильной осанке и вызовет чрезмерную нагрузку на спину ребенка.
  2. Используйте ремень для талии, который идет с рюкзаком. Повязав ремень вокруг талии вашего ребенка, вы поможете распределить нагрузку между телом вашего малыша, так как он создает отличную нагрузку на крупных мышцах бедер и ног, а также крупных мышц спины и плеч.

    Сделайте рюкзак настолько легким в использовании, насколько это можно. Не кладите в него слишком много вещей. Убедитесь, что вы положили только необходимые предметы, такие как книги или цветные карандаши

    • Если все, что нужно ребенку не помещается внутри, подумайте о том, чтобы поменять сумочку обеда с его бутербродами, чтобы избежать переизбытка вещей в рюкзаке.
    • Помните о том, что самые тяжелые вещи необходимо класть рядом со спиной ребенка, чтобы лучше распределить вес.
  3. Дайте ребенку время, чтобы привыкнуть к рюкзаку. Потренируйтесь со своим малышом и пройдитесь по комнате, чтобы убедиться в том, что рюкзак удобный.

    • Если рюкзак неудобный, отрегулируйте лямки или содержимое, чтобы убедиться, что там нет никаких острых или заостренных предметов, которые будут врезаться в спину.
    • Также убедитесь, чтобы не было никаких болтающихся ремней, которые могут помешать вашему малышу; или что еще хуже, эти ремни могут легко застрять в машине или в двери классной комнаты. Вам необходимо всего лишь обрезать их, если они слишком длинные или ушить их.
  4. Кладите только все самое нужное. До того, как вы решили собрать рюкзак вашему малышу, очень важно задать себе небольшое количество вопросов, чтобы убедиться, что вы не перегрузили рюкзак. Спросите самого себя, что ребенок будет делать на протяжении дня, и какие вещи ему понадобятся. Некоторые нужные вещи могут включать в себя:

    • Маленькая бутылочка воды, которая не разольется.
    • Сменная одежда на случай того, если одежда малыша запачкается или в любом другом случае.
    • Полезный перекус.
    • Маленькое отделение для предметов, связанных со здоровьем, например как таблетки против аллергии, слуховые аппараты или очки.
  5. Добавьте контактную информацию в рюкзак на случай экстренных ситуаций. Рюкзак вашего малыша должен включать в себя его имя и фамилию - на случай, если сумка будет утеряна. Напишите также и свой контактный номер, если вы не сможете с ним связаться, вписав его в следующую графу.

    • Вы также можете добавить имя и номер доктора, в случае медицинской ситуации.
    • В детских рюкзаках обычно есть маленькая этикетка, где вы можете написать данную информацию. Если нет, тогда напишите ее маркеров внутри.

Часть 3

Уход за рюкзаком малыша
  1. Постоянно проверяйте рюкзак малыша, чтобы убедиться, что он подходит ему. Ваш ребенок растет очень быстро. Не нужно думать, что этот рюкзак будет ему на несколько лет, как ребенку понадобиться крепкий и большой рюкзак, когда он вырастет.

Время летит очень быстро, казалось бы, только вчера ваш ребёнок начал ходить, как сегодня его уже пора собирать в первый класс. Сборы в школу – достаточно хлопотное занятие. Надо ничего не забыть, тут и одежда, и обувь и всё по не сколько пар, рюкзаки и множество тетрадей, пенал, прописи и многое другое. Сегодня мы решили остановиться на содержимом школьного рюкзака. Что необходимо и какое количество канцелярии должно быть в рюкзаке у школьника?

ТОП необходимых вещей в рюкзаке у школьника

Пенал

Одно из самых необходимых вещей для первоклассника – это пенал. В нём хранятся все необходимые канцелярские принадлежности. Выбор такого футлярчика тоже разнообразен. Есть модели с готовым набором ручек, ластиков и карандашей, есть те, которые необходимо заполнить самостоятельно. Дизайн и оформления пенала — на любой вкус и цвет, главная задача, чтобы он был удобен и не занимал много места в переполненном школьном портфеле.

Тетради

На прилавках магазинов вы найдёте большое количество разнообразных тетрадей. Это и цветные тетради с любимыми мультяшными героями, красивыми пейзажами и цветами, также можно приобрести простые зелёные тетрадки, которыми пользовались ещё наши родители. Помимо всего прочего, школьнику могут понадобиться специальные тетради со справочным материалом. Как правило, такие тетрадки разделяются по урокам: по русскому, по математике, по истории и т.д. В таких тетрадях есть полезная информация, которая будет помогать ребёнку в учёбе. При виде такого ассортимента глаза разбегаются и хочется купить всё и сразу, но многие школы запрещают тетради с яркими обложками, поэтому этот вопрос стоит обговорить с учителем на школьном собрании родителей будущих первоклассников. При выборе тетрадей обращайте внимание на то, как пропечатаны клетки и какого качества бумага. В добротной тетрадке бумага белоснежная, а клетки и полоски прочерчены отчётливо.

Обложки для тетрадей и учебников

Для того чтобы тетрадки и учебники ученика не поистрепались нужно приобрести защитные обложки. Лучше всего прозрачные обложки из плотного материала. Эстетический вид тетрадей и книг в них не портится и не раздражает глаза слишком яркими рисунками.

Дневник

На сегодняшний день во многих школах уже начал действовать электронный дневник, где оценки, расписание уроков и домашнее задание можно видеть в режиме онлайн. Некоторые школы уже отказались от классических дневников, другие же всё ещё ими пользуются. Стоит уточнить эту информацию до покупки. Если в школе нет требований по обложке дневника, то разрешите ребёнку самостоятельно его выбрать. Первокласснику будет приятно в нём работать.

Ручки

В первом классе начинает формироваться почерк, поэтому очень важно, чтобы ребёнку было удобно писать. Выбирайте ручки с мягкой резинкой в том месте, где ручка проходит между пальцами. Она не должна натирать и доставлять неудобства.

Карандаши

Для школы подойдут классические деревянные карандаши с грифелем. Не бойтесь покупать сразу несколько упаковок, так как этот расходный материал быстро заканчивается, теряется и сгрызается в моменты волнения.

Ластики

Запастись стоит несколькими ластиками, которые тоже быстро уничтожаются. Лучше всего самые простые и дешёвые изделия из каучука, которые имеют две стороны: для карандаша и для ручки.

Точилка

Не забудьте положить первокласснику в пенал точилку. Удобнее всего варианты с контейнером. После точения карандаша, грифель и стружки не засоряют парту и пол, а попадают в специальный контейнер, который легко очищается.

Линейки

Для школы также необходимо купить набор линеек и транспортиров. Выбирайте пластиковые, так как деревянные скорее всего будут разрисованы.

Товары для творчества

Для творческого развития первоклассника будут необходимы принадлежности для аппликаций и рисования. Это цветная бумага, ножницы, клей, альбом для рисования, кисти и краски. На занятиях ИЗО школьники рисуют акварелью и гуашью. В первом случае – это 8-10 цветов, во втором – 6-9. Кисти выбирайте из натурального ворса. Достаточно купить три кисточки – тонкую, среднюю и толстую, при желании можно запастись промежуточными вариантами.

Ланч-бокс

Чтобы ребёнок не бегал на переменках за вредной едой, вы можете готовить ему полезные перекусы и складывать их в красивые и яркие ланч-боксы. Выбирая ланч-бокс, обращайте внимание на следующие параметры:

  • размер (ланч-бокс должен помещаться в школьном ранце);
  • герметичная упаковка (при этом ребёнок должен без проблем его открывать);
  • интересный дизайн (можно украсить его наклейками);
  • будет лучше, если в нём будет несколько отделений.

Многие производители предлагают совершенно непохожие друг на друга ланч-боксы, которые поднимают настроение и делают завтрак или обед ещё вкуснее.

Не затягивайте с покупкой школьных товаров, начните уже сейчас, ведь к 31 августа все прилавки магазинов уже опустеют и вам придётся выбирать из того, что осталось!

На чтение 9 мин. Просмотров 611 Опубликовано 09.08.2018

Эта статья для тех, у кого в семье подрос первоклашка. Ох, какое значимое событие – без всякой иронии! Ваше домашнее солнышко выросло, и пора выпускать его во внешний мир. Даже если вы прошли садик, школа – гораздо более взрослая ступень. А для домашнего ребенка это первое знакомство с самостоятельной жизнью. И готовить к ней свое чадо надо задолго до того, как вы запишете ребенка в первый класс.

Важность подготовки

Школа – это важно и очень надолго. И во многом от семьи зависит, насколько комфортными станут школьными годы для ребенка. Правильная подготовка и отношение в семье к школьной жизни сделают школьные годы пусть и не безоблачными, но счастливыми.

Прежде всего – не стремитесь отдавать ребенка в 1 класс школы слишком рано, даже если уверены в его гениальности. К 6,5–7 годам у ребенка развиты мыслительные процессы, он способен к обучению и, что очень важно, сформирована кисть руки, без чего невозможно обучение письму.

Психологи советуют для уменьшения стресса сделать школу максимально знакомой еще до 1 сентября: подробно рассказать про уроки и перемены, сходить в школу на экскурсию, при возможности познакомить с учителем. И разумно заранее приучить будущего первоклассника к школьному режиму дня.

Сделайте 1 сентября настоящим праздником, с вкусным угощением и развлечениями после школы, чтобы начало школьной жизни было оптимистичным.

И будьте готовы каждый вечер обсуждать прошедшие уроки, школьные новости, помогать с домашними заданиями – и это до выпускных экзаменов!

Готовность к школьному обучению

Будущие успехи или неудачи ребенка в школе во многом определяются уровнем его подготовки. Речь не об умении бегло читать, считать и писать – это как раз не обязательно, а о наличии знаний и умений, необходимых для обучения.

При подготовке к 1 классу нужно обратить внимание на следующие группы навыков.

Речевые умения:

  • четкая артикуляция;
  • чтение простого текста;
  • составление простых предложений;
  • деление слов на слоги, предложений – на слова;
  • умение задавать вопросы и отвечать на них;
  • составление рассказа по картинкам.

Математические представления:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • знание цифр;
  • владение понятиями «больше», «меньше», «равно»;
  • знание простых геометрических фигур;
  • умение ориентироваться по клеточкам на тетрадном листе;
  • решение задач на одно действие (сложение, вычитание).

Мышление:

  • умение обобщать и классифицировать;
  • умение объединять предметы в группы и исключать лишний предмет;
  • умение находить сходство и различия;
  • умение различать цвета и формы;
  • сочинение простых рассказов и сказок
  • решение логических задач.

Память:

  • запоминание простых стихов;
  • пересказ текста;
  • запоминание слов, фигур, картинок, символов (до 10 единиц).

Внимание:

  • умение слушать учителя;
  • концентрация на задании;
  • переключение на другую задачу;
  • распределение внимания;
  • устойчивость (умение найти 10-15 различий на одинаковых картинках).

Интеллектуальное развитие, кругозор. Ребенок должен знать:

  • имена и фамилии – свои и членов семьи;
  • состав семьи;
  • домашний адрес;
  • свой возраст;
  • времена года и их сезонные признаки;
  • месяцы, дни недели;
  • погодные явления;
  • виды профессий;
  • виды животных и растений (домашние и дикие; из теплых и холодных стран);
  • пространственную ориентацию: вверх, вниз, влево, вправо;
  • бытовые предметы.

Поведение:

  • знание правил поведения на улице, в общественных местах;
  • умение здороваться первым, говорить «пожалуйста», «спасибо» и т.п.;
  • культурное общение с другими детьми, установление дружеских контактов;
  • адекватная реакция на замечания;
  • умение слушать других, считаться с их мнением;
  • умение просить о помощи, если что-то не получается или непонятно;
  • выполнение распоряжений старших;
  • бережное обращение со школьными вещами.

Самообслуживание:

  • личная гигиена: сам умывается, чистит зубы, моет руки и т.п.;
  • собирает школьный портфель;
  • следит за опрятностью одежды;
  • помогает родителям в работе по дому.

Моторика:

  • умение держать ручку, карандаш;
  • рисование прямой линии;
  • работа с ножницами;
  • аккуратно и правильно вырезать и клеить аппликации;
  • лепка из пластилина;
  • спорт: двухколесный велосипед, самокат, лыжи, коньки, плавание;
  • умение вдеть нитку в иголку.

Эти навыки и умения нужны будущему первокласснику для легкой адаптации в 1 классе школы и успешной учебы в дальнейшем. Если ребенок обладает каким-либо из них не в полной мере, у вас есть время научить вашего школьника. Согласитесь, ребенок может уметь читать и считать лучше всех в классе, но если он не владеет, например, навыками коммуникации, скорость чтения не поможет ему освоиться в коллективе.

Особенности учебы в первом классе

Программа обучения первоклашек учитывает их физиологические особенности: непоседливость, утомляемость, потребность в двигательной активности, ранимость детской психики. Учебная нагрузка увеличивается постепенно – от трех уроков в день по 35 мин (сентябрь, октябрь) до четырех уроков по 45 мин к концу года. В феврале первоклашек ждут дополнительные каникулы.

Не ждите оценок, в первом классе их не будет. Детям дают привыкнуть к процессу обучения, в период адаптации сложно определить успешность учебы. К тому же плохие оценки станут дополнительным стрессом. Но учитель вполне может использовать веселые и грустные смайлики, солнышки и прочие аналоги оценок. А родители всегда могут поинтересоваться успехами новоиспеченного школьника у педагога.


Не будет и домашних заданий – во всяком случае, в обычной форме. Но непродолжительные вечерние занятия пойдут на пользу ребенку, закрепляя навыки чтения, письма, счета. Часто учителя сами предлагают для домашних занятий небольшие упражнения. К тому же привыкший к ежевечерним занятиям ребенок гораздо легче перенесет обязательность домашней работы в последующих классах.

Критерии выбора школьных принадлежностей

Сегодняшний ассортимент школьных товаров впечатляет своим разнообразием и красочностью. А порой еще и ценами. Полный список того, что нужно купить первокласснику, вам обязательно дадут в школе. При выборе школьного товара нужно учитывать сразу несколько факторов.

Соотношение цены и качества

Конечно, хочется купить все самое качественное. Но, уверяем вас, ребенок с одинаковой легкостью (и 100%-ной вероятностью) потеряет и дорогую, и дешевую ручку. Это относится также к карандашам, пеналам и прочему содержимому рюкзака. Практичней купить первокласснику недорогую прочную ручку, потерю которой семейный бюджет не заметит. Найти качественные и относительно недорогие школьные принадлежности вполне возможно.

Наличие запаса

Органично вытекает из предыдущего пункта. Ручки будут теряться. Причем во всех классах – от первого до выпускного. Поэтому привыкайте покупать с запасом. «Потерял? Жаль, будь, пожалуйста, внимательней. Ах, ты теперь не можешь делать домашнее задание? Не огорчайся, вот тебе такая же, и садись за уроки!».

Надежность и прочность

Ребенок не будет особо переживать за сохранность вещей. И это совершенно нормально в таком возрасте. Тот же рюкзак должен выдержать не только тяжесть учебников, но и роль границы футбольных ворот, а также санок на снежной горке. Радуйтесь, что у вас растет спортивный ребенок, и выбирайте школьные принадлежности, способные вынести локальные катаклизмы.

Легкость в эксплуатации

Если у рюкзака какая-то особо хитрая застежка, для открытия которой требуется ловкость рук и время, застежка скоро будет оторвана. Если в пенале для каждой ручки и карандаша отведено особое крепление, и поэтому их долго вынимать и складывать, то очень скоро ручки и карандаши будут просто закидываться в рюкзак, минуя пенал. Дети умеют решать проблемы быстро и рационально. Так что не усложняйте их жизнь слишком хитроумными вещами.

Деловой стиль

Сейчас очень много забавных канцелярских товаров, которые хочется купить просто по принципу «а пусть будут!». Но ребенок не должен отвлекаться на уроке на нарисованную на обложке тетради принцессу, или играть с точилкой, сделанной в виде мультяшной машинки. Это не значит, что все должно быть серым и скучным. Но и напоминать игрушки школьные принадлежности не должны.

Что должно быть в рюкзаке

Что нужно ребенку-первокласснику, вам скажут на первом же родительском собрании. Конечно, возможны нюансы, но в списке обязательно будут:

  • тетради в клетку;
  • тетради в линейку;
  • обложки для учебников и тетрадей;
  • ручка с синей пастой – 2 шт.;
  • ручка с зеленой пастой;
  • простой карандаш ТМ;
  • цветные карандаши (набор из 5-12 цветов);
  • ластик;
  • точилка;
  • пенал – удобный, на «молнии» или с закрывающейся крышкой;
  • линейка деревянная 25-30 см длиной.

Кроме того, для уроков рисования и труда понадобятся:

  • краски (акварельные или гуашь);
  • кисточки для рисования;
  • емкость для воды;
  • цветная бумага;
  • картон цветной и однотонный;
  • альбом для рисования;
  • ножницы с тупыми концами;
  • клей для бумаги;
  • клеенка;
  • разноцветный пластилин;
  • дощечка для лепки.

Для спортивных занятий:

  • футболка;
  • спортивные брюки;
  • спортивная обувь.

Очень важно, чтобы первоклассник носил в школу все необходимое. Что делать учителю с ребенком, который приходит на урок рисования без красок, или на физкультуру без формы? И для ребенка это лишний стресс. Приучите первоклашку собирать портфель с вечера, без спешки, укладывая все необходимое.

Первоклашке простительно положить в рюкзак любимую игрушку, лишь бы не вместо учебников. А вот необходимость мобильного телефона – спорный вопрос.

Для ребенка это постоянный отвлекающий фактор, мешающий учебе. Родители, если вдруг понадобится, могут связаться с ребенком через учителя. И в любом случае дорогая модель телефона у первоклашки – это совершенно ненужная роскошь, привлекающая внимание, в том числе и опасное для вашего ребенка.

Выбор рюкзака

Рюкзак – это самая важная часть школьной экипировки. Груз знаний, который ребенок будет ежедневно таскать на своих плечах, требует удобного размещения. Поэтому выбирать, какой рюкзак купить в первый класс, нужно серьезно и внимательно.


Речь идет именно о рюкзаке. Портфели, перекашивающие плечи, остались в прошлом – с полного одобрения ортопедов. Но рюкзаки тоже бывают разные. На что следует обратить внимание:

  1. Вес рюкзака. Он должен быть не более 1 кг.
  2. Размер. Не стоит покупать ранец «на вырост». Он должен удобно располагаться на спине. Ширина ранца не должна превышать ширину плеч, высота подбирается так, чтобы нижний край совпадал с линией талии.
  3. Твердая спинка. Лучший ортопедический вариант – каркасная модель с плотной анатомической спинкой, не теряющая форму.
  4. Лямки. Широкие (5-8 см), эластичные, изогнутые под форму плеча лямки значительно облегчат школьную ношу.
  5. Материал. Тот редкий случай, когда для ребенка следует выбирать синтетику – полиэстер. Это прочный износостойкий материал. Выбирайте модель с поверхностью, обработанной водоотталкивающей пропиткой.
  6. Удобная застежка. Если это «молния», обязательно проверьте ее ход. Впрочем, проверить следует любую застежку – она должна открываться легко и быстро.
  7. Дизайн. Рюкзак должен понравиться ребенку.

Выбор рюкзаков сейчас очень велик. Можно найти качественный вариант за бюджетную цену. Хорошая репутация у продукции фирм Mike&Mar, Rosman, Erich Krause, Hatber, Herlitz, DerDieDas.

Заключение

Начало школьной жизни – это ответственный, сложный, но и очень интересный период для вас и вашего первоклашки. Пусть школьные годы вашего ребенка оставят у него только хорошие воспоминания! А какие у вас идеи по поводу подготовки к школьной жизни? Ждем ваших комментариев.

Статьи по теме: